Ошибка датчика кислорода лада веста

Датчик кислорода (или лямбда-зонд) – датчик, расположенный на впускном коллекторе двигателя. Основной функцией лямбда-зонда является передача информации о процентном содержании кислорода в выхлопных газах. Электронный блок управления принимает данную информацию, анализирует её и меняет настройки системы зажигания в соответствии с техническими нормами. Для того чтобы λ-зонд эффективно работал и передавал на ЭБУ точные данные, он должен разгореться до весьма высокой температуры — выше 300-400 градусов по Цельсию. В зависимости от показаний датчика кислорода, блок управления меняет качество смеси, подаваемой в цилиндры.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Если λ-зонд по каким-либо причинам перестаёт работать или его показания «врут», блок управления двигателем «принимает решение» усреднить все передаваемые ранее данные. Далее в работе всей системы происходит ряд негативных последствий, о которых мы расскажем ниже.
Последствия выхода из строя датчика кислорода
После выхода из строя датчика кислорода работа двигателя серьёзно нарушается, о чём говорят следующие признаки (симптомы):
1)Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
2)Затруднённый запуск двигателя
3)Повышенный расход топлива
4)Заметное снижение мощности двигателя
Самым неприятным последствием выхода λ-зонда из строя может стать поломка дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор – очень нежное устройство в плане реакции на состав выхлопных газов, проходящих через него. Многие производители устанавливают второй λ-зонд уже после нейтрализатора – это увеличивает вероятность правильной реакции электронного блока управления.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Чтобы минимизировать риск больших финансовых и временных затрат, рекомендуется не использовать аварийный режим после выхода датчика из строя, а сразу доставлять неисправный автомобиль в автосервис на буксире или эвакуаторе.
Как проверить датчик кислорода мультиметром
Проверка датчика кислорода на ВАЗ может осуществляться разными средствами, и одним из них является – мультиметр.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Исправность лямбда-зонда на Lada Vesta тестируется следующим образом:
Определите выходящий из датчика провод, передающий сигнал на ЭБУ. Как правило, такой провод уходит прямиком на ЭБУ.
Прогреть двигатель до рабочей температуры.
Соединяем минус мультиметра с корпусом двигателя, а плюс подключаем к сигнальному проводу. Будьте осторожны – выпускной коллектор может обжечь руки.
Замеряем напряжение – оно должно варьироваться от 0,2 до 0,9 вольт в зависимости от оборотов. Если напряжение выходит за эти рамки, то λ-зонд можно считать неисправным.
Аналогично, используя тестер, необходимо проверить работоспособность второго лямбда-зонда, расположенного после катализатора ВАЗ.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Коды ошибок датчика кислорода на автомобилях Лада Веста
Самым верным признаком неисправности датчика будут показания бортового компьютера. Перечислим основные коды ошибок датчиков кислорода:
P0030, P0031, P0032, P0135 – неисправность нагревателя основного датчика кислорода, расположенного на выпускном коллекторе;
P0036, P0037, P0038, P0141 – неисправность нагревателя диагностического датчика кислорода, расположенного после катализатора;
P0131, P0132, P0133, P0134 – основной кислородный датчик (до катализатора);
P0136, P0137, P0138, P0140, P2270, P2271 – дополнительный кислородный датчик (после катализатора)
Проверка датчика кислорода в автомобилях Лада Веста при знании вышеперечисленных кодов — не требует использования специальных приборов. Такая диагностика – самый верный способ определить неисправность своими руками. Расшифровав код, вы всегда можете уверенно ехать в автомагазин за требуемой деталью. Для понимания самого процесса чтения кодов.

Код Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Код Р0133 заносится, если:
— периода сигнала УДК (параметр «Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора») больше 2 секунд;
— отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу
управляющего датчика кислорода (значение параметра «Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» = Да);
— нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
— значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится
в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
— значение параметра «Параметр нагрузки» находится в диапазоне от 15 до 50 %;
— прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Проверяется наличие других неисправностей.
2 Проверяется наличие постоянной неисправности.
3 Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе
выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
4 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
5 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.

Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих
неисправностей:
Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на
полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений

Датчик кислорода Лада Веста

Вступление

Лада Веста один из наиболее популярных и доступных автомобилей в странах СНГ из-за своей низкой стоимости данное авто и обрело такую популярность. Веста полностью переработана и значительно отличается от своих предшественниц, но вот силовая установка автомобиля, имеет большое сходство с предыдущими моделями Лады. Следовательно, и проблемы присущие старым моделям авто, в некоторых случаях встречаются на Весте, например, датчик кислорода, который довольно часто выходит из строя доставляя немало хлопот автовладельцам.

В данной статье речь пойдет о датчике кислорода на автомобиле Лада Веста, а именно о его назначении, расположении, способах проверки, стоимости и самостоятельной замене детали на новую.

Назначение

Датчик кислорода на Лада Веста применяется для контроля выхлопных газов в окружающую среду, для повышения эффективности контроля газов, на данном авто установлено два ДК, управляющий и диагностирующий.

Первый датчик, управляющий, регулирует топливную смесь для снижения уровня вредных выбросов от автомобиля, а второй датчик контролирует работы первого и при неисправности, выдает сигнал на панель управления о проблемах с лямбда зондом. Довольно часто датчики выходят из строя, что приводит к проблемам в работе автомобиля.

Датчик влияет на образования топливной смеси, равномерность работы двигателя и его мощность. Он работает при высоких температурах, что делает его срок службы довольно малым.

Признаки неисправности

Поломка лямбда зонда на Лада Веста вызывает следующие неисправности с автомобилем:

  • Потеря мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Нестабильная работа мотора;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Черный дым из трубы;
  • На приборной панели зажигается лампа «check engine», с кодом ошибки P0133.

Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, вероятнее всего вышел из строя датчик кислорода, поэтому рекомендуется произвести его проверку.

Расположение

Находится датчик кислорода Лады Весты, на выпускном коллекторе двигателя автомобиля, а именно сразу за головкой блока цилиндров находится первый датчик, второй же можно обнаружить, заглянув под днище автомобиля, либо отследить его по проводам, идущим под дно авто. Более легкий доступ ко второму датчику открывается с ремонтной ямы.

Проверка датчика

Проверку датчика можно произвести с помощью сканера ЕЛМ 327 или мультиметра, а так же на станциях технического обслуживания, но данная процедура будет равняться стоимости половины датчика кислорода.

Проверка ЕЛМ 327

Чтобы произвести проверку через сканер ОБД 2 достаточно установить программу Torque Pro на свой смартфон и построить там график, работы ДК. Ниже приложена подробная видеоинструкция по проверке датчика.

Проверка мультиметром

Так как датчик представляет собой деталь, работающую на изменении сопротивления, то проверку мультиметром можно произвести, замерев сопротивление датчика. Для этого достаточно снять разъем с датчика и замерить сопротивление на выходе датчика, если прибор показывает  бесконечность, то датчик исправен, но так же может быть «подводный камень», что обмотка датчика может находиться в обрыве и показания будут выдавать бесконечность. Если же прибор показывает короткое замыкание, то ДК с большей долей вероятности неисправен.

Стоимость

Приобрести новую деталь можно в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей, кстати, приобретать оригинальную деталь не обязательно, можно купить аналог, которых на рынке довольно много, а стоимость их значительно лучше, но стоит помнить, что «скупой платит дважды».

Производитель Артикул Стоимость, (рублей)
АвтоТрейд ДК41 1750
Оригинал 226A41772R 2175
ПЕКАР 226A41772R 4300
STARVOLT VSOS0903 2700

Замена

Произвести замену детали довольно просто, трудности могут возникнуть лишь с откручиванием датчика, так как под воздействием температуры датчик довольно часто прикипает к коллектору, что делает его демонтаж проблематичным. Работы лучше всего выполнять с ремонтной ямы.

Видео замены

При возникновении ошибки в работе двигателя автомобиля или его основных узлов, приборная панель сообщает водителю о неисправности. С помощью диагностического инструмента можно выяснить код возникшей ошибки. Появление кода ошибки Р0030 на автомобилях семейства лада веста сигнализирует о наличии неисправности в нагревателе датчика кислорода до нейтрализатора или в его цепи питания.

Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.

Проблемы могут быть следующего характера:

  • Повреждение цепи питания нагревателя УДК
  • Повреждение цепи питания, отвечающей за управление нагревателем УДК
  • Неисправность контроллера
  • Неисправность непосредственно самого УДК

Определяют причину возникновения неисправности при помощи специального диагностического приспособления, который подключают к заглушенному автомобилю, после чего заводят двигатель. Первым делом необходимо подтвердить наличие ошибки, так как ошибка P0030 плавающая и время от времени может пропадать. Если ошибка присутствует — зажигание автомобиля выключается, а от УДК отсоединяется колодка проводов, после чего зажигание вновь включается и измеряется напряжение на четвертом контакте отсоединенной колодки. Если напряжение контакта под номером 4 не равно напряжению питания, значит ошибка вызвана обрывом в цепи питания нагревателя. 

{banner_adsense}

Если напряжение в контакте 4 равно напряжению питания то диагностируется следующий контакт под номером 3, который отвечает за управление нагревателем датчика кислорода. Если напряжение в этом контакте меньше 1 Вольта, значит цепь исправна. Если же напряжение контакта выше или равно 1 Вольту, значит причина возникновение неисправности заключается в обрыве цепи в управлении УДК.

В случаях когда напряжение выше приведенных контактов не выходит за заводские рамки, а причина возникновения ошибки не была выявлена, прибегают к замеру сопротивления между контактами 3 и 4. Если после измерения сопротивление выше 1 килоома (кОм) то неисправен УДК, если же сопротивление ниже 1 килоома, значит ошибка возникла из-за неисправного контроллера.

Lada Vesta (2019 год). Причина ошибки P0134

P0134 — Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала

Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторые время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.

Причины ошибки (кода) P0134:

-Неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода
-Ослабление или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
-Коррозия разъема датчика кислорода
-Износ или повреждение вакуумных шлангов
-Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Симптомы ошибки P0134

-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля (при этом двигатель может заглохнуть)
-Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
-Появление неприятного запаха и/или черного дамы из выхлопной трубы
-В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов, кроме загорания индикатора Check Engine

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0134:

Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0134. Затем очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля.
Для того чтобы выяснить, появляется ли код P0134 снова, автомобиль должен достичь нормальной рабочей температуры. Если код ошибки появится снова, нужно проверить электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений. Также понаблюдать за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
Пи необходимости механик заменит неисправный датчик кислорода. Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0134:

-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0134 снова, а также загорается ли индикатор Check Engine
-Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
-Замена неисправного датчика кислорода
-Проверка и при необходимости ремонт или замена выхлопной трубы или предохранителя нагревателя датчика кислорода

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика выкл и вкл hp
  • Ошибка датчика кислорода киа спектра
  • Ошибка датчик кислорода 2112
  • Ошибка датчика входной скорости
  • Ошибка датчика детонации гранта 8 клапанов причины