Ошибка датчика холостого хода лансер 9

Запчасти на фото: 726015W50, MD615571, 1754701. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Всем привет)

В прошлом посте я писал, что нашёл проблему по которой у меня часто выходят датчики холостого хода. Но не озвучивал ее, так как нужно было хорошо все потестировать, прежде, чем делать выводы.
ПРИЧИНЫ:
Итак, в связи с тем, что у меня за последний год сменилось достаточное количество рхх (и оригинальных и аналогов), я задумался, что проблема должна быть в чем-то еще, так как слишком часто датчики начинали делать мне мозг. Скажу сразу, что разборка и смазка датчиков литолом, это отличная вещь, но при качении на нейтрали обороты были около 1400-1500 оборотов и при режиме «тапка в пол» и сбросе на нейтраль, обороты иногда зависали на 3000 оборотов, не прикольно стоять на светофоре с такими оборотами, все вставало на свои места при дальнейшей езде. Также, при холодном запуске, прогревочные обороты были около 2000, жесть конечно.
И ещё одна проблема осталась, которая у меня была ещё с покупки авто, это подпрыгивание оборотов при включении кондиционера до 2000. Это очень бесило, они конечно не всегда так сильно взлетали, но, когда включалась муфта, то обороты не были ниже 1500.
Собственно вот эти факторы меня не устаивали. Я начал думать и читать информацию в интернете, что ещё может давать подобные симптомы: плавающие обороты, нестабильная работа холостого хода, зависание оборотов и ещё пара не таких существенных проблем.
РЕШЕНИЕ:
В итоге, я пришёл к выводу, что это датчик положения дроссельной заслонки, потому что все другие причины у меня были уже исключены.
Я сразу начал искать оригинальный датчик на разборках, но их цена меня не устроила и решил купить новый.
В оригинале идёт датчик под номером Mitsubishi MD 615571, цена, как и на любой оригинал неадекватная, поэтому почитав ещё информации в интернете, выяснил, что в оригинале, лежат датчики Aisan, собственно его я и заказал Aisan 7260-15W50.

Датчик действительно выглядит как оригинальный, только в своей фирменной упаковке. Сразу же, как только я его забрал с магазина, поставил на машину, сбросив клему на время, пока менял и поехал тестировать. И о чудо, все встало на свои места. Ощущения непередаваемые, как на новой машине езжу.
Обороты стали стабильными, на нейтрали, при накате 1000 оборотов, никаких зависаний. Прогревочные обороты 1500 при запуске, через пару секунд 1400 и дальше, по мере прогрева они падают. Отзывчивость педали газа стала гораздо лучше, и проблема с кондиционером пропала!)
При включении муфты, обороты поднимаются до 1200-1300 и быстро падают, отчего я пришёл в восторг)

Не писал этот пост так долго, чтобы окончательно все проверить и вот за две недели тестов, я могу с уверенностью сказать, что проблема решена) все работает также идеально. Я прям езжу и получаю удовольствие от вождения.

P.S. Никого не призываю сразу бежать и менять этот датчик! Решение проблемы с дпдз помогла мне, но это не панацея и не факт, что у других он работает некорректно. Но проверить его все же стоит, потому что пробег у наших машин уже солидный и естественный износ никто не отменял. Так что если у вас часто выходят рхх из строя, то обязательно хорошо смажьте рхх и внутри корпуса и сам шток, ну и конечно обратите внимание на дпдз. Можете взять у кого-то на тест, ну или купить новый, как я, за 1400 рублей.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик холостого хода Лансер 9

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

где находится

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9
Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Содержание

  1. Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика
  2. Расположение
  3. Диагностика
  4. Регулировка, наладка
  5. Замена

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Ошибка датчикаПринцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

датчик холостого хода Mitsubishi

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Расположение ДХХ

Расположение ДХХ

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Автосканер ROKODIL

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

набор инструментов для автомобиля

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Пластиковый наконечник

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузова Обновленная модель ДХХ Дорестайлинговая модель ДХХ
Универсал 1450A115 MD619857
MD619856
Седан 1450A116 MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Уход за салоном автомобиля

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

https://youtu.be/ZtZ5m_aiHMI

Как вам статья?

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Фото

07.10.2018, 23:54

Орёл

Пробег 250 тыс. Столкнулся с проблемой неисправности РХХ. Однажды после мытья двигателя Кёрхером перестал держать обороты. (После предыдущей мойки погиб ДПРВ). Иногда подхватывает и включается в работу — пытается вернуть обороты после активной коррекции винтом байпаса. Полагаю заедает в одном из ерайних положений. Катушки целы. Тест на 60 вкл. зажигания выдержал. Однако после коррекции винтом байпаса и длительной работы двигателя в таком положении тест включением зажигания провалил — ни разу не дернулся. Полагаю мозги обучились с установкой нейтрального положения штока в одном из крайних положений — как раз там где заедает.
Изучил публикации в сети: разборка, ремонт дорестайлинговых РХХ путем замены изношенных втулки и штока на новые от нового донора-китайцв. Где-то видел отчет о разборке путем стачивания запаянного корпуса рестайлингового РХХ (но сноава найти эту публикацию не смог).
У меня, к сожалению, неразборный рестайлинг. По публикациям все кроме оригинала (новый 13 тыс. руб.) брать не стоит. Китай глючит. (Верность посыла проверил на ДПРВ — разбирал оригинал и Китай который накрылся сразу — разницу в виде фольгированного гетинакса и медных шин увидел поэтому публикациям верю). Самое известное в МСК место поставки наших РХХ б/у оригинал за 6 тыс. — сомневаюсь. Может прийти от авто с пробегом как у меня. Где износ предельный. Вероятность такого события продавец из этой интернет-разборки охарактеризовал как 50 на 50.
Свой карбином мыл, силиконом мазал.
Советуйте, кто как решал во? Что брали?

Показать все ответы
(17)

Фото

08.10.2018, 07:13


Тюмень

брал здесь типа «оригинал» — умер ч/з 6 месяцев, вывод тоже китайщина…у самого периодически такая проблема, брал фирмы CGA, как написано Корея, работал вроде неплохо — стабильно, но тоже сдох, уже сам не знаю какой взять((( какая то беда бедища……кто что ставил проверенное, чтобы на долго!

Фото

08.10.2018, 07:39


Новокузнецк

Полтора года назад поменял РХХ… брал польский. Работает, вроде, неплохо. Единственное отличие от оригинала в том, что он сбрасывает обороты до, примерно, 600 и через секунду поднимает до 750… в остальном все ОК..
Брал здесь:
https://baza.drom.ru/kemerovo/sell_spare_parts/zaslonki-drosselnye-mitsubishi-lancer-9-38438912.html

Фото

08.10.2018, 07:41


Новокузнецк

И дроссельную заслонку менял на отреставрированную там-же… работает прекрасно!

Фото

08.10.2018, 13:05


Тюмень

как и писал ранее брал типа оригинал, CGA Корея, здесь рекомендованный с Алиэкспресс от поставщика Pabokay или как то так, ссылку не могу найти, но не суть — в общем гамно редкостное, и недели не отъездил уже проблемы, причем явные, очень надеюсь что доживет до нового + коллега на работе брал и Доминант, ZZFV, VTR — все лажа….сейчас здесь же появился производитель Стартвольт…зашел на официальный сайт, все действительно соответствует ОЕМ номерам, почитал отзывы в инете, правда специализируются они на стартерах и генераторах в основном, и отзывов положительных очень много…вобщем решил попробовать этого производителя, может действительно сделали на совесть, чем гамно редкостное из Кеатая брать по такой же стоимости.

Фото

08.10.2018, 14:17


Орёл

Братья, про г. весь интернет исписан. Добавьте положительных эмоций. У кого был положительный опыт приобретения и эксплуатации более года, чего-либо менее 6 т.р.
По сути нужно брать оригинал, но… Интернет пестрит сообщениями что заказывали, в том числе и на Exist. оригинал на over 13 т.р., а пришло К.Г. (экскремент из Поднебесной), в лучшем случае проработавшее месяц.

Фото

08.10.2018, 14:51


Тюмень

Раис Азатович…то что ты описал, это уже не нормальная работа РХХ, скорее всего не долго ему осталось!)) польский — это упаковщик, скорее всего Роел-партс

Фото

08.10.2018, 15:30


Тюмень

Стартвольт — гарантия 2 года с даты оформления заказа или 125 000 км пробега.

Фото

08.10.2018, 16:56


Омск

Удалят ссылку на другой магазин). Ты заказал по этому коду VSM 1104? Прочел на их сайте, что он идёт на ауты и двухлитровые Лансеры. Щас не вспомню, подходят ли рхх с 2.0 на 1.6. Напомни, пожалуйста, если знаешь. С виду они одинаковые, но возможно формой «грибка» отличаются

Фото

08.10.2018, 17:51


Сергиев Посад

У меня китаец отработал два дня и то хрен пойми как. Купил в Москве с тачки под разбор оригинал. 1 год, 30к км. Тьфу-тьфу работает без нареканий.

Фото

08.10.2018, 17:51


Сергиев Посад

У меня китаец отработал два дня и то хрен пойми как. Купил в Москве с тачки под разбор оригинал. 1 год, 30к км. Тьфу-тьфу работает без нареканий.

Фото

08.10.2018, 21:25


Новокузнецк

Roslyak81.. Понятно, что не совсем нормальная работа… а что делать? родная оригинальная скончалась, а ездить надо. РХХ ставил новый и он сразу повел себя так… до 600 и через секунду на положеные 750. Видимо есть разница в сопротивлении обмоток… по конструктиву практически как оригинал.

Фото

09.10.2018, 10:57


Тюмень

Ринат_если удалят ссылку, пишите в личку, отвечу)) да код верный — VSM 1104. РХХ на 1.6 и 2.0 разные и по внешнему виду носика (грибка) да и вроде по длине выдвижения штока, но утверждать не буду, т.к. в 1.6 никогда не сталкивался (чисто визуально, по фото), думаю можно с ними созвониться и уточнить, а что на 1.6 у них на сайте нет? к тому же номер бесплатный 8-800….

Фото

09.10.2018, 11:04


Тюмень

Kostos83_значит повезло, с не уставшего попался, мы же все прекрасно понимаем, что разборка это кот в мешке, а за ориджинал ты явно 3-5 рубасов отдал, а если через 1 мес. крякнет, тоже не айс!)) с разборки всегда такой риск! если бы знать что он отъездит ну тыс 30, мах 50 то можно брать смело, но где же его с таким пробегом найти, если только из за бугра, да и то не факт, сказать продаваны на разборке могут все что угодно, но где гарантии…тем более з/ч электронная, а пробег никак не проверишь!!! пластмаски да железо всякое конечно можно смело по внешнему виду брать))

Фото

09.10.2018, 11:39


Тюмень

Раис Азатович_согласен что это еще приемлемо, я вон вообще поставил мля новый…через 5 дней у меня уже обороты до 500 проваливаются и поднимаются плавно в течение секунд 30, иногда даже глохнет — жопа вообще, молюсь чтобы доработал до нового, обещали к концу сл. недели приедет.

Фото

09.10.2018, 12:04


Тюмень

как поставлю — сразу отпишусь!!!

Фото

09.10.2018, 12:20


Тюмень

посмотрел, ага, только этот других нет, он для 2.0

Фото

09.10.2018, 12:23


Омск

Нету на сайте на 1.6. хорошо, что у меня знакомый занимается ремонтом заслонок. Соответственно и рхх продает б.у оригинал 2 т.р с гарантией

Фото

10.10.2018, 08:41


Тюмень

Ринат_нормуль цена)) если что в личку обращусь!!! если этот приедет никакой))

Фото

10.10.2018, 10:58


Омск

Личку очень редко смотрю. Поэтому запиши номер в л.с

Фото

10.10.2018, 12:27


Тюмень

спасибо, ответил! Хреново, что никакие оповещения не приходят никуда, о том что тебе написали личное сообщение, я тоже их не читаю, оказывается народ пишет)))

Фото

Фото

19.10.2018, 12:11


Тюмень

в общем пришло, поставил Стартвольт…езжу пока 3 день!!! В целом недоволен! Работа как бы стабильная, НО когда запускаешь двигло на прогретую — все норм, а когда педалируешь — после не опускаются на рабочие, а держутся 900-950-1000 об, короче ни о чем!!! Естественно вырос расход топлива! И обучал 2 раза и байпасный винт немного притянул, сейчас около 2 оборотов открыт, и после еще раз обучил…..в общем не айс!((( То что приработается — верится с трудом, т.к. перед обучением клемму скидывал. Единственное что радует — это не вылазит джеки-чан с ошибкой по пропускам в цилиндрах (Р0300) как на Китае. Пока так! Дам ему еще недельку, там посмотрим, если ничего не измениться — буду сдавать, как обещали, проблем со сдачей быть не должно, вот и проверим!))
Всем удачи на дорогах!))

1


Фото

19.10.2018, 12:13


Тюмень

mov.orel — что решил с проблемой? Что ставил, как работает?

Фото

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

DXH в основной последовательности промывают очистителем карбюратора. Затем его сушат и продувают сильной струей сжатого кислорода. Наконец, все устройство смазывается силиконом. Если МАК с самого начала находится в хорошем состоянии, а затруднения в его работе связаны с внешними факторами, засорением и так далее, то дальнейшая диагностика дает благоприятный результат. Проблема с толканием стержня исчезнет, ​​и устройство можно будет поставить на место. Однако так бывает не всегда. Гораздо больше DXX оказалось поврежденным заранее, а диагностика уже после чистки дает те же данные — двигатель РХХ работает неравномерно, что никоим образом не приемлемо. В этих условиях может помочь только замена датчика. Также есть возможность визуально определить износ датчика. Об этом будет говорить износ пластикового наконечника.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности IAC Lancer 9:

  • естественный износ шагового двигателя;
  • сбой питания;
  • загрязнение стебля и конуса;
  • отказы ЭБУ, которые также могут быть вызваны чрезмерным расходом топлива, плохой работой силовой установки и так далее.

Самостоятельно диагностировать неисправность датчика не так уж и сложно. Достаточно завести машину и снять розетку с колодки. Если с регулятором проблем нет, количество оборотов уменьшится, и двигатель остановится.

Признаками неисправности регулятора являются:

  • нестабильная работа двигателя, остановки, при холодном пуске частота вращения коленчатого вала не увеличивается;
  • если включить фары или задействовать электросистему автомобиля, скорость ХХ уменьшается;
  • при смене оборотов двигатель периодически глохнет;
  • заметное самопроизвольное увеличение и уменьшение скорости.

Найти неисправность можно самостоятельно, после тщательного осмотра или связавшись со специалистами сервисного центра.

Кроме того, также сообщаются коды ошибок, которые выглядят следующим образом:

  • P1509 — цепь управления испытывает перегрузку;
  • P1513 — произошло короткое замыкание на массу»;
  • P1514 — есть проблемы с подачей электричества, не хватает мощности.

В этих случаях корень проблемы часто кроется в проводке. Тестовые коды могут быть получены с помощью сканера, а их расшифровка возможна с помощью специальных таблиц, доступных в сети.

Замена

Стоимость оригинального датчика IAC довольно завышена. Можно найти китайские аналоги, они дешевле оригинальных. Следует понимать, что существует 2 типа сенсоров: дорестайл и рестайл. Предварительно обозначенный DXX можно получить всего за пятьдесят долларов на предприятии по разборке автомобилей Mitsubishi. Особых различий между двумя версиями счетчиков нет.

Кстати, специалисты говорят, что якобы доретейновый тип МАК более жизнеспособен, чем обновленный.

ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ

ОБНОВЛЕННАЯ МОДЕЛЬ DHX

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ DXX

Универсал 1450A115 MD619857 MD619856
Седан 1450A116 MD619857 MD619856 MD619928

Высококачественный датчик DHX мгновенно увеличит частоту вращения двигателя, доведя ее до типичных значений. Потери оборотов от пятисот до шестисот оборотов в минуту в системе ХХ принудительно исчезают полностью (нас больше не беспокоит светофор, если ручка переключения передач находится в режиме D). При повреждении датчика тряска двигателя в салоне на холостом ходу напоминает езду на слонах, в таком случае после коробки передач ее практически не будет слышно.

Видео статья: Управление регулятором 

Ремонт

Снижение холостого хода часто свидетельствует о проблеме с РХХ. Ремонт следует начинать с осмотра детали. Для этого снимаем патрубок с воздушного фильтра на акселератор, под которым расположен датчик, откручиваем болты и вытаскиваем его из корпуса дроссельной заслонки.

Разбор РХХ

Чтобы разобрать снятый датчик, выполните следующие действия:

  1. поверните направляющую штанги против часовой стрелки;
  2. откручиваем шток от резьбы ротора;
  3. вынуть ротор из корпуса и снять подшипник.

Направляющая и шток выполнены из пластика, поэтому они подвержены значительному износу, что может привести к уменьшению количества оборотов. Однако направляющую можно заменить, а стержень можно токарно обработать, обновив изношенные канавки.

Визуально можно заметить нагар, дефекты корпуса или износ иглы. Для очистки используется промывочная жидкость карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовой смазкой. Обычно аэрозольного типа.

При чистке не нажимайте на клапан датчика, при неосторожности легко испортить деталь полностью.

Адаптация РХХ

После очистки и смазки датчик необходимо адаптировать:

  • необходимо на четверть часа снять клемму с АКБ, после чего установить заново;
  • запустить двигатель и дать ему поработать десять минут без дополнительных нагрузок;
  • выключить панель управления на десять секунд и перезапустить;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если число оборотов выросло до 800, датчик успешно адаптировался.

МАК сможет полностью восстановиться через сотню километров.

Диагностика

Проверка IAC — это процедура, во время которой наблюдается инсульт. Этот метод диагностики называется методом Титуса. Правда, тестировать придется вместе с помощником — помощник должен повернуть ключ в замке, а владелец Lancer — следить за ходом штока.

следует отметить, что рабочий датчик должен перемещаться вперед и назад на 1 мм с каждым циклом включения / выключения (общее количество циклов до 60). Двигатель запускать не нужно! Если хотя бы 1 раз в течение 60 повторений цикла включения / выключения стержень не выдвигается или не втягивается, есть основания усомниться в функциональности предмета. Проверка IAC начинается после того, как датчик вставлен в разъем.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Основное назначение автодатчика — регулирование скорости в системе до минимума. Если возникают неисправности РХХ, количество оборотов падает до нормы, так что это совсем не хорошо. Лансер чихает и останавливается, в холодную погоду заводить неотапливаемую машину очень сложно. Автовладелец должен регулярно нажимать педаль акселератора и самостоятельно поддерживать скорость. Проблема датчика DHX на приборной панели Lancer может быть распознана по изображению сбоя питания.

Назначение DXX

Датчик работает следующим образом: электродвигатель с равномерным вращением обеспечивает равномерный поток кислорода по специальному пути. Точно так же прогиб во вращении коленчатого вала на ненагретом двигателе вносит свой вклад в необходимый уровень.

Конечно, IAC работает совместно с другими датчиками и контроллерами. Например, количество поступающего кислорода контролируется непосредственно датчиком массового расхода воздуха (специальный регулятор массового расхода), а поворотом вращения коленчатого вала управляет ДПКВ (датчик положения вала двигателя).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика холла самсунг
  • Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости ситроен с5
  • Ошибка датчика холостого хода калина
  • Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2112
  • Ошибка датчика холостого хода ваз 2112