Mazda3 (BK): ошибка P0328, проверка датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6]
Как проверить датчик детонации (KS) двигателя при возникновении ошибки P0328 / P0327 [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK)
При компьютерной диагностике двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK) отображение диагностическим тестером M-MDS или аналогом ошибки P0328 или P0327 свидетельствует о неисправности датчика детонации двигателя или его электрических цепей.
Ошибка DTC P0328:
• Означает высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS.
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение выше 3,75 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность.
Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Короткое замыкание на цепь питания в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ
Ошибка DTC P0327:
• Означает низкий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение ниже 1,25 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность
Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ
Проверку можно выполнить без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём датчика KS от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.
1. Отключите разъем датчика детонации.
2. Измерьте величину сопротивления между контактом А датчика детонации (KS) и «массой» кузова.
• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените датчик детонации.
• Если состояние / величина контролируемого параметра не соответствует заданному техническими условиями значению, несмотря на отсутствие повреждений, выполните проверку цепи на наличие “обрыва / короткого замыкания”.
Сопротивление датчика детонации (KS):
532—588 кОм [20 °C {68 °F}]
Проверка на обрыв / короткое замыкание
1. Снимите защитный чехол разъема блока РСМ.
2. Отсоедините разъем от блока РСМ.
3. Отключите разъем датчика детонации.
4. Проверьте на обрыв или короткое замыкание на массу или батарею следующие электрические цепи:
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2ВА блока РСМ (без электропривода дроссельной заслонки)
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2АN блока РСМ (при наличии электропривода дроссельной заслонки)
Цены на диагностику, работы по замене и цену датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK), а также замену двигателя на контрактный (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
Вот и у меня загорелся чек, посмотрел с помощью ELM327 — ошибка
Error Codes
P0328
Knock Sensor 1 Circuit High
Поезди пару дней — после стоянки ночью пропала
Через пару дней снова появилась — стер ее
Через день снова появилась
Короче установил некую закономерность
Погодка у нас морозная, днем -20, ночью до -28
Начнем: Ошибки нет
Заводим, греем и при 1000-1100 оборотах, не важно в движении или нет — вылазит эта ошибка
Ездим немного, двигатель прогрелся — сбрасываем
И все можно весь день ездить, глушить, заводить — ошибки не будет
Как только ночью вымерзнет — все повторяется по кругу
Грешу на бензин и свечи
Так как если бы датчик умер — то чек горел бы постоянно
А он загорается только при прогреве
Выжгу бенз, поменяю свечи — посмотрим
И где этот конец провода от ДД чтоб померить его сопротивление
Изменено пользователем Jakob
23.04.2018, 09:34
Казань
Загорелся Check Ошибка P0328. По диагностике датчик детонации, в работе двигателя ничего не изменилось, скидывал ошибку несколько раз для спокойствия, выскакивает через мин 20, до этого залил полный бак. Вот думаю может стоит хорошего бензина залить и посмотреть, либо сразу заказать датчик, подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией? Мазда 3 2008, пробег 160000
23.04.2018, 10:16
Самара
Менять ДД, заодно почистить дроссельную заслонку, поменять прокладку впускного коллектора. Лучше все делать в хорошем сервисе, очень много всего открутить надо, чтобы заменить ДД.
1
23.04.2018, 10:45
Казань
Оригинал или можно заменитель?? если кому не сложно код детали. Заранее благодарю.
23.04.2018, 10:59
Новосибирск
бенз не поможет, датчик контролирует поступающую смесь, и от его неисправности может расход увеличится, ну и мощность может снизиться. поменять можно и самому, и как сказано, в предыдущем комментарии, заодно почистить дросссель, можно сразу форсунки, т.к рейку топливную снимать, прокладки впускного коллектора заменить, можно взять зеленые, типа улучшенные, ну и прокладки кхх если уж лесть туда, еще заменить резиновые колечки на самих форсунках. сам датчик расположен крайне неудобно, в слепую почти придется поработать, но по силам, зато сэкономишь на сервисе
1
23.04.2018, 11:13
Самара
Mazda ZJ01-18-921 Датчик детонации двигателя
Mazda ZJ01-13-111 Прокладка впускного коллектора
1
23.04.2018, 12:53
Пермь
Вот интересно, как датчик детонации контролирует поступающую смесь ?… )
Всегда думал, что датчик детонации «прислушивается» к детонации. По сути своей ДД, это микрофон, по его показаниям мозги устанавливают угол опережения зажигания.
А поступающую смесь, точнее, содержание в ней кислорода после сгорания, а значит, и состав, контролирует датчик кислорода установленный до катализатора.
Егор Ц, прежде чем менять датчик детонации, кстати, как и любой, найди хорошего электрика, и проверьте проводку. Сопротивление ДД при температуре 20С должно быть 532-588 кОм.
1
23.04.2018, 13:03
Пермь
И ещё, при замене датчика снимается впускной коллектор, т.е. сам датчик становится хорошо доступным.
Ничего «почти в слепую» там делать не придется.
При установке ДД, с помощью динамометра, нужно приложить определенное усилие
— 19.6-34.3 N·m {2.0-3.4 kgf·m, 14.5-24.5 ft·lbf}
1
24.04.2018, 10:19
Новосибирск
Да, Егор, послушай комментатора из Перми, мы тут тебе не поможем
24.04.2018, 11:32
Казань
Спасибо, большое за ваши советы заказал датчик и прокладки буду менять.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Всем доброго времени суток. Все было ровно и гладко пока на паенли приборов не загорелся «chek engine». При всем при этом машина чувствовала себя прекрасно, динамика не убавилась, двигатель не троил. После диагностики было выявлено что сдох датчик детонации(ДД). Чем это черевато расписывать не буду, но страшные вещи пишут что будет если его не заменить вовремя.
Были заказаны следующие детали:
1. Датчик детонации оригинал, артикул ZJ0118921 цена: 2809 руб.
2. Прокладки впускного коллектора 4 шт. артикул JZ0113111 469 руб/шт.
Все заказывал в автодоке, т.к офис выдачи заказов рядом с домом и никуда ехать за ними не надо.
Прокладки впускного коллектора были куплены по причине того что придется снимать коллектор чтобы добраться до ДД, естественно старые прокладки там не оставишь.
Датчик находится на блоке цилиндров, между 2 и 3 цилиндром.
Итак все запчасти пришли полез раскидывать все что попадется на пути к ДД, а именно:
Предварительно снимаем клему «-» с АКБ. Все операции рекомендуется производить на остывшем ДВС т.к придется отсоединять трубки с антифризом.
1. Снимаем корпус с воздушным фильтром и ЭБУ(электронный блок управления).
2. Снимем топливную рампу(я не отсоединял от топливной магистрали).
3. Снимаем дроссельную заслонку, откручиваем 3 болта на 12″. (предварительно отсоединив трубки обогрева дросселя). Дроссель был на мое удивление чистым.
4. Снимаем трос газа с дросселя.
5. Снимаем все трубки, провода и все остальное что понавешано на впускной коллектор.
6. Откручиваем болты крепления коллектора(5 шт. вверху, и 1 болт сбоку коллектора под дросселем).
7. Снимем коллектор, вычищаем все то куда можно добраться, меняем старые прокладки на новые.
Полный размер
Демонтированный впускной коллектор.
Полный размер
Старый датчик детонации, провод обрезан.
Полный размер
Новый датчик детонации. Кстати на нем маркировка MITSUBISHI.
Фоток процесса к сожалению нет, т.к делал все один.
Сам ДД откручивается головкой на 24″, но чтобы открутить его головкой я отрезал от него провод. А вот новый ДД головкой уже не закрутишь все из за того же провода, если только может каким нибудь спец ключем которого у меня не было. Поэтом у закрутил обычным накидным ключем. Собираем все в обратной последовательности. Так же попути был почищен ДМРВ (капелька), чистил спиртом.
15.12.2018, 15:40
Ангарск
Загорелся Check Ошибка P0328 (высокий уровень сигнала с датчика детонации), в работе двигателя ничего необычного не замечено. Заменил датчик детонации, свечи, промыты форсунки и заслонки, проблема не исчезла, не знаю на что грешить. Скидываю ошибку и она сразу же загорается… Может кто-то сталкивался
Показать все ответы
(26)
15.12.2018, 16:10
Пермь
1,6 ? Датчик не оригинал ?
15.12.2018, 16:12
Санкт-Петербург
Возможно неправильно затянут датчик детонации или неисправен…
15.12.2018, 16:42
Ангарск
1.6, не оригинал, забыл упомянуть что поставил тойотовский, он подошел по резьбе, старый владелец по какой-то причине высверлил отверстие бод бОльшую резьбу и подошел только тойотовский, дело в том, что и на старом датчике выскочила та же самая ошибка, двигатель на холостых не дергается, ударов не слышно (может он и работает все-таки)
15.12.2018, 16:43
Пермь
Неправильная затяжка датчика — неточные показания датчика. И всё ! Затяжка к P0328 никакого отношения не имеет.
15.12.2018, 16:44
Ангарск
Но визуально, по ощущениям и на ухо все работает исправно кроме большого расхода топлива — 12 по городу, но и до этого так же ела матрешка…
15.12.2018, 16:46
Ангарск
Все заправки перепробовал
15.12.2018, 16:46
Ангарск
felixych, согласен, логично
15.12.2018, 16:47
Пермь
Артемий, чуть позже ( буду у компа ), напишу как проверить, и что можно сделать. Сопротивление на датчике, перед установкой , не проверяли ? Тестером пользоваться умеете ?
15.12.2018, 16:49
Ангарск
Не проверял, но электрика найти смогу. Буду признателен, уже голову сломал
15.12.2018, 16:50
Пермь
При Р0328 машина работает не от датчика — большой расход и снижение тяги…
15.12.2018, 16:52
Пермь
Не ломай ) если сигнал с датчика есть, то ошибку уберём. Если сигнала нет — замена датчика.
15.12.2018, 16:53
Ангарск
Т.е., я так понял, при этой ошибке БК не регулирует угол зажигания и двигатель работает как бы в одном режиме и ест?
15.12.2018, 17:00
Ангарск
До этого вообще стоял датчик от непонятно чего и он был с отверстием, вроде как похож на маслянный, кто там что химичил до меня — история умалчивает ))
15.12.2018, 17:04
Ангарск
По логике — сигнал с датчика есть, раз вылазит «высокий уровень сигнала с ДД», я так понимаю нужно замерить сопротивление на нем и делать выводы?
15.12.2018, 17:22
Пермь
Да, машина работает по прошивками в мозгах и по показаниям с других датчиков — аварийный режим.
Логика неправильная ) Ошибка не от сигнала с датчика, а от обрыва в части цепи по которому идёт сигнал с датчика.
15.12.2018, 17:24
Пермь
Да, надо обязательно замерить сопротивление на датчике.
15.12.2018, 17:28
Пермь
По мануалу 532-588 кОм, при 20С.
15.12.2018, 17:35
Ангарск
Спасибо чел, найду автоэлектрика, наверное завтра, а там отпишусь. Не хотелось бы повторно снимать коллектор конечно )
15.12.2018, 17:45
Ангарск
Найти бы то место где тестером ткнуть не снимая коллектора, фишка на БК от ДД тоже вне доступа?
15.12.2018, 17:48
Каменка
У меня было такое! Я поставил обманку, сопротивление 560 кОм,один вывод на массу другой в клему, которая идёт в ЭБУ. Проехал вот уже с этим 80 тыс,динамика и расход не изменился, детонации нет. Так что, можно и так выйти из положения.
15.12.2018, 17:57
Ангарск
1
15.12.2018, 20:49
Ангарск
15.12.2018, 20:53
Пермь
Артемий Глюкович, если на датчике не будет никакого сопротивления, делай обманку как 71v. Чтоб наверняка не было ошибки, подойдет любое из стандартного ряда от 270 кОм до 910 кОм. Если меньше или больше, можно получить Р0327 или Р0328. Чтоб не портить штатный жгут, режь провод тот, что идет от разъема на датчик, он ниже разъема, второй конец сопротивления можно подключить на клемму массы, она ниже дросселя, справа от стартера. Таким образом мы заменяем сопротивление в датчике, оно стоит параллельно с пьезоэлементом ( датчик детонации по сути обычный микрофон ), и восстанавливаем делитель напряжения, напряжение с которого и проверяет ЭБУ при диагностике ( второе сопротивление делителя находится в ЭБУ ) Но, у 71v остался родной датчик, и сигнал с него, судя по описанию, скорее всего, поступает исправно, как работает твой неизвестно…
Попроси проверить электрика. Нужно снять крышку с ЭБУ, в левом разъеме, в верхнем ряду, слева второй бело-черный провод (пин 2ВА) — это провод датчика детонации. Не отключая разъем аккуратно загоняем туда иголку, теперь можно проверять напряжение ( относительно массы ).
Сигнал с датчика : переменное напряжение несколько милливольт, появляется при резком увеличении числа оборотов двигателя.
Тут же, сигнал с делителя, при включении зажигания:
около 2.4В ( норма ). Ниже 1.25В — ошибка Р0327. Выше 3.75В — ошибка Р0328.
15.12.2018, 21:02
Ангарск
Весьма подробно, спасибо тебе
16.12.2018, 06:02
Ангарск
17.12.2018, 14:58
Ангарск
Нашел с разборки датчик, подсоединил его и чек пропал, на том сопротивление и не стал мерить, просто он тупо не подошел, обмотаю его фольгой и запихаю залив боксидкой, можно на верняк и проводок припаять для массы )
17.12.2018, 14:59
Ангарск
Спасибо старому хозяину криворукому )
17.12.2018, 16:06
Пермь
А ввёртыш, как это делают для свечей, нельзя сделать ?
17.12.2018, 16:40
Ангарск
Да можно, но, по-моему, тогда датчик не встанет (если сделать по типу штуцера) коль коллектор слишком близко, а по типу втулки не получится раз резьбы различаются только на один размер…
17.12.2018, 16:42
Ангарск
17.12.2018, 17:20
Пермь
Понятно.
Можно вместо фольги попробовать на холодную сварку с добавлением алюминиевой пудры. А проводок на массу лучше сделать, прямо под корпус датчика и на блок ДВС.
17.12.2018, 17:58
Ангарск
Вопрос решен. Тема была закрыта автором