Ошибка датчика детонации калина 8 клапанов

Всем привет! Летом с приходом жарких дней появилась ошибка Р0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации. Причем детонации как бы и нет, машина едет норм, расход в порядке, но джеки чан на приборке бесит. Потушишь, поездишь, бац опять загорелся…Бензин заправляю 92 если что. Хочу сразу поставить акцент на том, что я борюсь с джеки чаном, а не с детонацией движка. Поэтому вариантов причин не так уж и много.

1) Неисправен сам датчик.
2) Неисправны, провода, разъемы.

Решил поменять датчик. Тут встает дилемма: купить подешевле российский или подороже немецкий. Интернеты все в один голос кричат: «Бери BOSCH !». Ну вошь, так вошь. Каталожный номер — 0 261 231 046, цена 360 р! И не дорого!
Доставили быстро, вот он красавец!

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Для замены ДД нам понадобятся: ключ-трещётка с головкой на 13 — 1 шт.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Рука человеческая, где-то 60 см, 1 шт.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Снимаем воздухан: отсоединить разъем ДМРВ, с корпуса воздухана снять клапан адсорбера с трубкой и проводкой, снимаем три резинки-крепления, откручиваем хомут патрубка дросселя, вытаскиваем воздухан наружу. Отлично там все подлезается, на иномарках и похуже, пол-морды раскидывать нужно.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Вот такой болтик стоял(уже новый датчик):

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Конечно, можно снять защиту…Но! Защита у меня крепится на болтах кронштейна растяжки, а их лишний раз дрочить не рекомендую. У меня с одной стороны уже кабзда резьбе пришла, нарезал на 12. Симптом такой: при трогании, торможении, что-то тукает в кузов — это оно, болт ослаб. Но это другая история…
Поставил датчик, сбрасываю ошибку TORQUE. Завожу…Все нормально! Ура! Чек не загорается, и как-то ехать мягче машина стала, да и в интернетах пишут, что у немецкого время отклика меньше, машина резвее. Умеют же немцы!
А теперь самое интересное…Проехал значит я два километра где-то, опускаю голову на приборку…Так так, что там?

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Джеки чан горит!

Ну думаю, лан, почитаю инет, что народ пишет…Зашел на калинофорум, честно прочитал 65 страниц по ДД. Очень много нового узнал по принципам его работы, и как бороться с детонацией движка, и еще много чего другого. Многие советуют поставить шпильку вместо, болта. Купил 8х40, шайбу гровер, гайку.
С самого начала решил пойти научным путем, а не вслепую менять детали. Качаю халявный OpenDiag… Завожу смотрю, на холостых с ДД приходит где то 0,16 В, когда резко газуешь до 3000…4000 0,12 и все.Ну думаю, жопа какая-то, провода оборваны или подтерты теперь. Датчик-то новый! Немецкий!

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Вынимаю разъем ДД (наловчился залазить до датчика как будто вместо рук щупальца инопланетянина), раз-раз и готово. Отсоединяем аккумулятор. Снимаю ЭБУ (Bosch 17.9.7), нахожу пины 37, 38 блока B. Звоню, идеально! Никакого сопротивления нет…Решил поставить старый датчик на шпильку.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

8х40

Резьба в блоке оказалась короче, чем на шпильке где-то на 5…8 мм. Была б болгарка под рукой, укоротил бы. Завернул две гайки закрутил шпильку. Потом двумя ключами рожковыми (да-да на ощупь!), расстопорил гайки и скрутил их со шпильки. Поставил старый датчик, сверху пришлось подложить гайку на 17 шайбу на 8, гровер на 8. Закрутил слегка, почувствовал, что гайка уперлась и еще чуть довернул. Закидал все обратно. ЭБУ вернул под бардачок. Вот так кстати это у меня выглядит:

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Уголок подрезан для косы проводов
Фото в бортжурнале Lada Калина универсал
Гайка на 10 на полке под бардачком.
Фото в бортжурнале Lada Калина универсал
В итоге выглядит вот так.

Собираю, завожу. Чек не горит. Подключаю OpenDiag. Вот, что показал:

Я не знаю, что должно быть, но это явно лучше, чем новый вошь. При больших оборотах, больше напруги вырабатывается с датчика. Да и порядок напряжений другой, отличается в большую сторону. Получается, что новый датчик или не работал сразу или быстро накрылся…А самовнушение вещь такая да…Вот вам и прет. Покупал датчик в магазине EMEX. Изначально насторожила его упаковка — просто пакетик.

Запчасти на фото: 0261231046. Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Запчасти на фото: 0261231046

Запчасти на фото: 0261231046. Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

Запчасти на фото: 0261231046

Ну подумал, что они типа дорожат репутацией и не будут туфту гнать. Попробую обменять/сдать, пошлют, так пошлют. А поводу Джеки, того что ЧАН, что ж, осталось поездить, понаблюдать…
Пока! Будьте здоровы!

P.S. Если кто не помнит, на моей калине стоит приоромотор.

Калина 11183 1,6 8кл большой расход, ошибка датчика детонации — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Калина 11183 1,6 8кл большой расход, ошибка датчика детонации


Закрытая тема.
  1. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    всем доброго времени суток
    приобрел себе калину 1,6 8кл. пробег 60000, оказалось у нее повышенный расход (при скорости 100-110 км.ч 8-9 литров), загорались ошибки слишком бедная смесь и высокий уровень сигнала датчика детонации.
    выяснелось что насос не держит давление было все поменено отриставрирован насос давление держит 4 на всех режимах (на холостых и высоких оборотах) сам причину не нашел поехал к диагносту в сервис тот сказал что неисправен датчик детонации и лямда -зонды работают одинаково что до катализатора что после (как пояснил который после катализатора работает немного неправильно) но чек не горел. в итоге поменял датчик детонации. стал гореть чек, причем ошибки сбрасываю загарается поновой с тойже ошибкой «Низкий уровень сигнала датчика детонации» поменял уже 3 шт этих датчиков ошибка не пропадает.
    при подключении к компьютеру через k-line адаптер программа opendiag 1.35 подсвечивает красным строку «Контроль детонации активен» и на нем стоит значение «нет».
    Может кто то посоветует как с этим бороться

  2. Аватар для AUTODIM

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    1,440
    Адрес:
    Ульяновск

  3. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    он мне сказал заменить датчик детонации, и если есть желание посоветовал прошить чтобы выкинуть 1 дк после катализатора. вопрос то в еще и в другом почему после замены датчика детонации появилась ошибка «Низкий уровень сигнала датчика детонации» почему OpenDiag пишет на «Контроль детонации активен» значение «нет»?
    Также когда сбросишь ошибки при работающем движке отключаю этот датчик детонации ни кто ни программа не мозги не выдают какой либо ошибки

  4. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    Проверьте проводку от ЭБУ к датчику детонации…снимите с аналогичной машины и попробуйте подставить для проверки рабочий датчик детонации

    проверьте правильность его затяжки на блоке…перетяг и недотяг нежелателен
    и проверьте сам тип ДД по каталожному номеру, подходит ли к Вашему ЭБУ

  5. Аватар для DSGN

    Диагностика,чип-тюнинг

    Регистрация:
    09.03.2010
    Сообщений:
    662
    Адрес:
    Татарстан.Елабуга

    Angelon, начинайте тему с названия блока и прошивки. Какое напряжение датчика детонации показывает сканер?

  6. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Angelon, Ошибки датчика детонации могут возникать из-за крепления датчика детонации к блоку. Датчик обязательно должен быть прикручен на шпильку, не в коем случае не болтом. Может также помоч замена ДД Вазовского 18.3855 на датчик Bosch 0 261 321 046

    Состояние ДД определяется лишь при входе в «зону детонации», которая определяется обороты — положение дросселя — скорость открытия дросселя. В течение поездки возможна ситуация, когда СУД вообще не опросит ДД, «поскольку обороты – положение дросселя – скорость открытия дросселя» не попадут в «зону детонации». Такое вполне возможно, при плавной неторопливой езде. Но достаточно резкой перегазовки: раза — два три на месте (резко педаль в пол), и СЕ загорится.

  7. Аватар для Лександрыч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    10.03.2006
    Сообщений:
    263
    Адрес:
    Казань

    Вообщем то
    эти проблемы с датчиком детонации должен решать диагност, которому Вы платили деньги. А так Вам уже посоветовали, попробуйте поставить Бошевский ДД.

  8. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,314
    Адрес:
    Казань

  9. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    номер совпадает 1 в1 с тем который стоял

    эбу бош 7.9.7
    прошивка непомню
    подключиться не могу так как использую стационарный компьютер и нет гаража. На улице дождь завтра напишу ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ и выложу лог диагностики

    не знаю сколько видел машин всегда прикручен был болтом

    как определить перетянул я его или не дотянул??Добавлено через 1 минуту

    я не просил его делать мне машину в сервисе где берут за замену дд по 150 руб. 1 болт я и сам могу закрутить и открутить.
    он мне сказал неисправности.

    Последний раз редактировалось Angelon; 22.10.2012 в 19:37.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Может и тосол, могут быть виноваты и массы, да много чего может быть данных диагностики нет ,без них только гадать.

    Последний раз редактировалось Вовочка; 22.10.2012 в 19:45.

  11. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Диагност то Вам сказал, только Вы сделать ничего не смогли, даже правильно закрутить как Вы пишите «один болт».

  12. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    думаю наврятли иначе были бы геморои покруче датчика детонацииДобавлено через 56 секунд

    завтра выложу данные диагностики

    Последний раз редактировалось Angelon; 22.10.2012 в 19:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,314
    Адрес:
    Казань

    Покруче только шум и стуки в двс:-)

  14. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    По преобразователю какое значение его на ХХ?Или прога некорректная?

  15. Аватар для Иоанн

    Может быть и так, но думаю, у каждого диагноста есть подменный калиновский ЭБУ для проверки. Подкинул, и дальше по результатам. А сухость внутри блока ещё ничего не значит. Микродозы тосола могли и высохнуть.

  16. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Приходилось видеть замятые контакты в разъёме ДД. Однажды и сам наступил на эти грабли при замене датчика.
    Сам датчик крепите хоть болтом, хоть шпилькой. Распилите ножовкой по металлу или УШМ хотя бы один и поймёте почему.

    Последний раз редактировалось Voxy; 22.10.2012 в 23:22.

  17. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,221
    Адрес:
    Липецкая обл.

    Как понять «отриставрирован»? 4 много, нормальное давление 3.6 — 3.8.

  18. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,071
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Думаю, поменяли в модуле ЭБН насос, и назвали это реставрацией модуля.

    Манометр завышает на 0.2 кгс/см2, скорее всего.

  19. Аватар для Иоанн

    Спорить не буду. Но мой манометр МТА-4 за 4 года работы чаще видит 3,8 — 4 атм. И это считаю нормальным. ИМХО.

  20. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    нормальное давление калины (по той причине что рдт стоит в самом бензонасосе, у нее нет обратки) 3,8-4кгс. понятие отресторврирован относительное, т.е. поменен мотор бензонасоса регулятор давления (номера на старом и новом совпадают), заменена сеточка.
    Также поменял фильтр что стоит в районе колеса.
    Форсунки промывал на станции ультрозвуковой чисткой.

    Правда диагност который делал диагностику сказал что графики люмда-зондов до и после катализатора полностью совпадают, и что такого быть не должно предложил прошить ее под е2, но запросил подозрительно мало денег всего 600р, т.к. в других сервисах запросили под 2000р. (возможно тот предложил в качестве прошивки просто скачать мою отключить дк2 и обратно залить.

    Добавлено через 10 минут

    забыл добавить при резких нажатиях на газ чек не загорается. контроль детонации начинает работать, сегодня с утра пробывал, ошибки сбросил но после как проехал километров около 10 снова загорелся. Пока к компьютеру не подключал, но думаю ошибка та же будет.

    Последний раз редактировалось Angelon; 23.10.2012 в 15:33.

    Причина: Добавлено сообщение

  21. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,221
    Адрес:
    Липецкая обл.

    Замените катализатор или прошейте под Евро — 2.

  22. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    ну так и хочу перешить под евро 2. за 600 р он и предложил это сделать
    за 2000 р предложили ваще его выкинуть и перешить под0

  23. Аватар для Иоанн

    Правильно, совпадать не должны. А цена — так это скорее всего скачанные в инете прошивки.

    Вряд ли, для этого нужно кроме загрузчика иметь ещё редактор, который вряд ли у него имеется. И по времени это дольше, чем просто загрузить прошивку.

  24. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Тут такая фишка, когда Вы отдаёте 150р. а проблема остаётся — то стоимость ДД и прочие дела, ложаться на плечи диагноста. А когда клиент сам меняет — его проблемы, ему предлагали (шоб у меня все клиенты такие были).

    Вот такие ошибки (низкий/высокий уровень ДД и т.п.), способны «озадачить» диагноста на полдня, бывает. Это конечно стоит денег, но и результат соответствующий…

    И ещё. Когда имеется подобная ошибка, и в канале АЦП (либо отбражаемым сканером нормализованном уровне сигнала ДД), нет соответствующего напряжения — то ставлю подменный датчик, и проверяю (с обязательным «тыканьем носом» клиента в скан, в параметр с его датчегом и моим), и в любом случае уже те же 150рэ. Правда принесённый из магаза, новый ДД, прикручиваю уже бесплатно.

    Последний раз редактировалось ервик; 23.10.2012 в 18:53.

  25. Аватар для Angelon

    offline

    Оператор пк

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    26
    Адрес:
    Саранск

    Диагностика это найти причину неправильной работы или неисправность датчика.
    а то что диагност посмотрит ошибки и скажет вот датчик я сам сделать могу я загонял машину из-за высокого расхода (причем чтобы по трассе держать скорость 120км/ч бортовой компьютер в панели приборов показывает 8,5-9,5 литра на 100) .
    Езжу я умеренно по трассе скорость 100-120, при такой скорости калина должна бы кушать 6-7 литров и то 7 это еще многовато.

    Сейчас попробую поставить старый датчик детонации посмотрю что будет и заодно прозвоню новый.
    Хотя в заголовке темы тоже написано, что одна из проблем повышенный расход.
    К нему же : свечи прошли 5-7 тыс.км, провода в норме (искр проверяли на диагностике на станции), дмрв новый (hi-drive АЦП по опендиаг 0,997), давление в рампе в норме, фильтра поменены, форсунки промыты ультразвуковой чисткой.

    а кто нибуть смотрел лог программы опендиаг который я выложил.
    Если программа неочень, то посоветуйте что нить по лучше

  26. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    А зачем это нам надо?Пусть посмотрят те кто в этом заинтересован.Например ваш диагност к которому обращались,и решив сэкономить уехали от него.Или он только ошибки смог озвучить?Теперь сами будете доламывать авто?

    Последний раз редактировалось LSergA; 23.10.2012 в 19:26.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:43. Часовой пояс GMT +4.

Андрей

датчик детонации может вылазить при пропуске искры . проверить свечи , надсвечники , провода .

Василий

клапана давно регулировались?

Василий

клапана давно регулировались?

беркут извините но отвечу вам. в прошлом году создавал тему про так же высокий уровень шума двигателя. . клапана регулировал не помогло, фильтр поменял, давление насоса проверил . заменил датчик детоначции , тоже не помогло. проездил так всё прошлое лето. всю зиму и тут у меня потекла помпа(не стучала) заменил помпу и теперь этой ошибки нет. больше ниразу не выскакивала. следовательно виновата была помпа)

Василий

клапана давно регулировались?

35 тыс. назад, но ошибка вылетала и до регулировки.

Яна Дубова

35 тыс. назад, но ошибка вылетала и до регулировки.

История переписки2

в таком случае нужно проверить: 1- экран провода ДД. нет ли повреждений ( не протянут ли рядом с ВВ проводами.) «- проверить массу экрана. хорошо ли она прикручена к двигателю и не окислилась ли??? 3- хорошо ли затянута гайка ДД? 4- а шумность двигателя не проверяли? нет ничего подозрительного ( стуки, бряки) ну и если все это в порядке, то пробуй подкинуть контроллер. раз ДД меняли.

Василий

в таком случае нужно проверить: 1- экран провода ДД. нет ли повреждений ( не протянут ли рядом с ВВ проводами.) «- проверить массу экрана. хорошо ли она прикручена к двигателю и не окислилась ли??? 3- хорошо ли затянута гайка ДД? 4- а шумность двигателя не проверяли? нет ничего подозрительного ( стуки, бряки) ну и если все это в порядке, то пробуй подкинуть контроллер. раз ДД меняли.

История переписки3

спасибо. все проверю!

Константин

ошибка по ДД бывает в основном по следующим причинам:
Хреной бензин
ДД плохо закреплен
Глючит проводка ДД (разъемы, гуляющие и скрытые обрывы/надломы...)
Пропуски зажигания
Некорректная работа клапанов

Константин

ошибка по ДД бывает в основном по следующим причинам:
Хреной бензин
ДД плохо закреплен
Глючит проводка ДД (разъемы, гуляющие и скрытые обрывы/надломы...)
Пропуски зажигания
Некорректная работа клапанов

бензин хороший. закреплен нормально. проводку проверю. пропуски зажигания, некорректная работа клапанов…но машина ведет себя нормально — разгон уверенный. удивляет, что чек горит на больших оборотах, поедешь тише — гаснет.

Яна Дубова

бензин хороший. закреплен нормально. проводку проверю. пропуски зажигания, некорректная работа клапанов…но машина ведет себя нормально — разгон уверенный. удивляет, что чек горит на больших оборотах, поедешь тише — гаснет.

История переписки2

Хороший бензин в России — утопия
ДД конструктивно — пьезоэлемент, при вибрациях возникает эл. ток
Посему, что там не то…
Понаблюдайте, поменяйте заправку, осмотрите свечи. По их состоянию и «окраске» можно многое определить….
С краснотой — бензин хреновый, много мет присадок…
Умеренно бежево-коричневые — все хорошо, система работает корректно…
С черным, темно-серым махровым нагаром — богатая смесь…
итд итп….
На худой конец поменяйте ДД на новый, может ему пипец настал, хотя в общем там нечему ломаться….

А П

есть вариант, что плохо затянуто нижнее крепление генератора или его блот хреновый, у меня на новой 2110 так было, стучок был (звук отдавал в ГБЦ), а дело было в гене.

Михаил Орлов

такая же херня!!! пропуски зажигания -это как?как она ведет если пропуски зажигания?

Михаил Орлов

такая же херня!!! пропуски зажигания -это как?как она ведет если пропуски зажигания?

если есть пропуски зажигания то машина троит .
это как выдернуть наконечник одной свечи и увидишь что будет ! )) кстати так и можно найти где пропуски . это либо трещина в свече , либо провод пробивает ( на высоких оборотах это не заметно ) , либо форсунка засралась( а вот если форсунка ,то будет троить ровно на всем диапозоне обороов) .

эдик садретдинов

По поводу помпы ! Интересная мысля ! Менял прокладку ГБЦ , обратил внимание что помпа уже болтается, но еще не пропускает . Может действительно ее вибрации влияют на датчик . Потому как, хоть и ошибка выскакивает , мотор ведет себя нормально , работает ровно . Зажигание выставлено по меткам.
Некоторые советуют клапана регулировать , бред ! Прогорел клапан , несколько штук были поджаты , Чек не горел . и не было такого рода ошибок. Да проверял я клапана когда менял прокладку. )))
Про крепление генератора тоже интересно , нужно бы посмотреть у себя ! )

Вступление

Инжекторные автомобили в настоящее время полностью заменили автомобили с карбюраторными двигателями. Современные авто обладают большим количеством различных датчиков, которые полностью автоматизируют управление двигателем, корректировку топливной смеси, опережение зажигания и многое другое. Но стоит только одному датчику выйти из строя или выдавать неправильные показания как автомобиль сразу же начинает терять в мощности, динамике, а иногда и вовсе может, не запуститься.

В случаях поломки или неправильной работе датчиков всегда появляется ошибка, сигнализирующая об определенной поломке. Довольно часто владельцев инжекторных автомобилей беспокоит ошибка под номером P0327, которая негативно сказывается на работе автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ошибки 0327, а именно из-за чего она появляется, какие последствия при езде с такой ошибкой могут возникнуть, а так же способы ее устранения.

Что означает ошибка 0327

При диагностике автомобиля можно часто увидеть ошибку 0327, она относится к низкому сигналу датчика детонации. Это означает, что ДД выдает показания ниже допустимого порога и блок управления двигателем не может определить детонации в двигателе.

Данная ошибка не означает что датчик детонации вышел из строя, а лишь сигнализирует что он выдает недостаточный сигнал.

Типовые параметры сигнала с ДД

Если датчик детонации исправен и выдает правильные показания никакой ошибки не будет. Но зачастую датчик остается работоспособным, но его значения не являются типовыми, которые бы удовлетворяли блок управления двигателем. Правильной работающей датчик детонации будет выдавать от 0,5 до 5В напряжения. Если же датчик опускается ниже 0,3 Вольт, то ошибки 0327 не избежать.

Как продиагностировать

Чтобы удостоверится, что ДД выдает низкий сигнал нужно подключить сканер, в некоторых случаях подойдет обычный ЕЛМ327. Рассмотрим диагностику на примере автомобилей ВАЗ и программы OpenDiag.

Процесс проверки сигнала с ДД:

  • Запускаем мотор и начинаем передвижение на автомобиле;
  • Подключаемся смартфоном к ЭБУ через ЕЛМ327;
  • Заходим в пункт «КАНАЛЫ АЦП» и листаем в самый низ;
  • Находим пункт «Напряжение датчика детонации»;
  • Смотрим за его параметрами, при нажатии на педаль газа (увеличении оборотов) данные должны возрастать. Если данные падают ниже 0,5 В значит датчик выдает слишком низкий сигнал.

Когда у ДД появляется слабый сигнал, то автомобиль начинает терять в динамике, появляются провалы, мощность мотора снижается, при попытке разгона авто очень долго разгоняется.

Самостоятельный ремонт

Для ремонта такой проблемы необходимо произвести чистку и протяжку ДД. Для этого понадобится набор инструментов и желание самостоятельно починить автомобиль.

Работы лучше проводить на остывшем двигателе, чтобы не обжечь руки об горячий блок цилиндров.

Порядок работ:

  • Снимаем разъем с датчика детонации;
  • Откручиваем датчик и снимаем его;
  • Зачищаем посадочное место мелкой наждачной бумагой;
  • Очищаем сам датчик от окислений и грязи;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Затяжку болта необходимо производить с усилием 15-25 Н·м (усилие затяжки играет большую роль в правильности работы данного датчика).

Рекомендации

В некоторых автомобилях датчик устанавливается на болт, который является коротким и не обеспечивает надежной связи с блоком двигателя, поэтому зачастую ДД выдает неправильные показания, что приводит к неправильной работе всего ДВС.

Болт лучше всего заменить на шпильку подходящего диаметра, на моделях ВАЗ шпилька подходит от выпускного коллектора ВАЗ 2108 (размер М8*28мм). Под гайку необходимо положить новую граверную и плоскую шайбу.

После такой модернизации можно забыть про ошибку 0327.

На чтение 11 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Код ошибки 0327 калина
  2. Что означает код ошибки Р0327
  3. На что указывает
  4. Признаки ошибки
  5. Когда диагностируется
  6. Причины ошибки
  7. Как исправить
  8. Код ошибки P0327 – низкий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)
  9. Техническое описание и расшифровка ошибки P0327
  10. Симптомы неисправности
  11. Причины возникновения ошибки
  12. Как устранить или сбросить код неисправности P0327
  13. Диагностика и решение проблем
  14. Тест датчика
  15. Проверка электрических цепей
  16. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  17. Что означает код ошибки Р0327
  18. На что указывает
  19. Признаки ошибки
  20. Когда диагностируется
  21. Причины ошибки
  22. Как исправить

Код ошибки 0327 калина

Что означает код ошибки Р0327

Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.

На что указывает

Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.

Признаки ошибки

Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:

Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.

Когда диагностируется

Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:

Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.

Причины ошибки

Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:

Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.

Как исправить

Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.

Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.

Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.

Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:

Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.

После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.

Код ошибки P0327 – низкий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)

Код ошибки P0327 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Low Input (Bank 1, Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0327

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0327 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0327 означает низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0327 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Эта ошибка считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0327 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0327

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0327:

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0327.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0327 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0327 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0327 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0171, P0174, P0325, P0326, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0420.

Источник

Что означает код ошибки Р0327

Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.

На что указывает

Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.

Признаки ошибки

Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • увеличивается расход топлива;
  • движок работает нестабильно на холостых оборотах;
  • появляются провалы оборотов мотора.

Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.

Когда диагностируется

Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:

  • уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
  • прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
  • уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.

Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.

Причины ошибки

Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:

  • выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
  • нарушение контакта в электроцепи;
  • неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
  • неправильный монтаж самого датчика;
  • сбой в работе электронного блока управления.

Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.

Как исправить

Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.

Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.

  1. Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
  2. Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
  3. Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
  4. При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.

Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.

Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:

  • P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
  • P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
  • P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».

Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.

После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика выкл и вкл hp
  • Ошибка датчика кислорода киа спектра
  • Ошибка датчик кислорода 2112
  • Ошибка датчика входной скорости
  • Ошибка датчика детонации гранта 8 клапанов причины