Ошибка датчик положения распредвала приора

После почти пяти лет и 100 с небольшим тысяч километров пробега начала появляться ошибка 0343 — высокий уровень сигнала цепи датчика фаз. Имею приборную панель FERRUM GF-822. Причем ошибка не постоянная. Сначала появлялась редко, раз в несколько дней, потом все чаще. Дошло до того, что начала висеть постоянно. После сброса тут появлялась вновь. Причем обычно на трассе. Можно было въехать в город и ездить несколько часов без ошибки. Но стоило выйти на трассу…
В общем делать нечего — нужно менять. Поиска на просторах интернета, как все делается, и полазив под капотом, понял, что дело предстоит непростое. Учитывая, что после установки кондиционера генератор перекочевал вверх, еще больше ограничив доступ к датчику.
Двигатель 16 клапанный, т.е. чтобы нормально добраться до второго болта крепления датчика нужно либо снимать ресивер (а это снимать радиаторы) либо разбирать ГРМ. Это не вариант. Мы люди русские, поэтому будем мучиться так.

Купил новый датчик. Оказывается, есть датчики, разъем которых расположен на проводе. Это значительно упрощает доступ ко второму болту крепления. Выглядит так.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Датчик фаз с проводом

Какой код именно у этого датчика не знаю, но по ВАЗовскому каталогу код: 2112-3706040-## (где ## две цифры 01,02, 04).

В общем снять датчик целым у меня получилось. Первый болт открутил без проблем, а второй так и не смог. В итоге отломал второе ушко и выдернул старый датчик. А потом открутил второй болт.

Многие в интернете советуют прорезать дальнее ушко, чтобы было проще устанавливать. Я так делать не стал. У меня не самые крупные руки, так что подлез ко второму болту и закрутил, хотя руки все изодрал.
Дело было поздно. Установил, завел — ошибки нет. Счастливый пошел спать.
На следующий день решил еще разок проверить. Завел, погазовал — и вновь увидел ошибку 0343. Сбросил, но она тут же появилась.
Ездить с неработающим датчиком совсем не хочется. По своим наблюдениям скажу: расход практически не меняется, несмотря на то, что ЭБУ (у меня М73 Автэл) переходит на попарно-параллельный впрыск. При этом он снижает время впрыска, что компенсирует параллельную работу форсунок. Однако приемистость упала. Если резко дать газ на холостых оборотах, то сначала происходит просадка, и только потом обороты начинают расти. По поводу запуска двигателя: на моем блоке ничего не изменилось. Можно завести так же с полоборота.
Мне захотелось выяснить: а работает ли датчик вообще?
Проверил по ВАЗовской диагностической карте ошибок. Датчик вроде живой. Еще раз снял датчик с двигателя и провели его в «свободном» положении. Итог: ошибка 0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика фаз.

Я реши не останавливаться и прибегнуть к «тяжелой артиллерии» .На этот случай у меня случайно завалялся USB осциллограф. Ставлю датчик обратно на двигатель, в очередной раз вспоминая конструкторов «добрыми словами». Протыкаю аккуратно иголками провода, идущие к датчику. Подключаю осциллограф. Разъем, естественно, подключен к датчику. Завожу двигатель и вижу:

Запчасти на фото: 2241024010. Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Высокий уровень сигнала

Действительно — высокий уровень. «Может что с задающим кольцом на шестерне впускного распредвала?» — решил я. Поддомкрачиваю одно колесо, включаю зажигание, четвертую передачу, и начинаю вращать колесо руками. Результат — щель на задающем диске есть, датчик ее видит и четко на нее реагирует. Но это если задающий диск вращается медленно. Стоит завести двигатель — и датчик уходит в аут.

Делать нечего, покупаю еще один датчик, благо цена на них не космическая, порядка 200 р.
Меняю датчик, не забыв вспомнить о конструкторах ВАЗа. Подключаю осциллограф, завожу.

Запчасти на фото: 95211968. Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Запчасти на фото: 95211968

Совсем другая картина.
Здесь попался весьма удачный момент. На самом деле сигнал с датчика все-равно идет не постоянно, периодически зависая на высоком уровне. Ошибки больше не появляется. Но в моменты, когда с датчика идет нормальный сигнал, что длится не более секунды (потом идет опять подвисание на высоком уровне), двигатель, как мне показалось, начинает работать как то ровнее.
В интернете многие говорят о том, что качество датчиков фаз отвратительно и часто попадается брак. Я на своем опыте могу это подтвердить. На АвтоВАЗе об этом видимо тоже знают, если при нестабильном сигнале ЭБУ не выдает ошибки. Похоже, высокий/низкий уровень сигнала должен длиться несколько секунд, чтобы блок выдал ошибку. В последней время АвтоВАЗ вообще убрал из системы этот датчик.

В заключении скажу: если появилась ошибка 0343 или 0342, то покупаем новый датчик фаз, а лучше два, и желательно с проводом, и меняем. Проблема скорее всего в нем.

По прошествии полугода после замены ошибка все-равно иногда появляется. Когда-то чаще, когда-то реже. Закономерность не нашел. Как правило ошибка сейчас на холодную, хотя на улице тепло. Может неделю не появляться, а может каждое утро и вечер после работы появляться, а потом пропадать. Возможно проблема в датчике.

Современный автомобиль комплектуется большим количеством разных датчиков, которые передают информацию на электронный блок управления. Каждый элемент имеет конкретное предназначение, и служит для выполнения соответствующих функций. Среди большого количества устройств, следует уделить внимание датчику распределительного вала или фаз на Приоре. Такой элемент используется как на 16-ти клапанных двигателях автомобилей Приора (21126, 21127 и 21128), так и на 8-ми клапанных (21114). Что это за устройство, для чего оно необходимо, а также принцип его работы, основные симптомы неисправности и способы замены, рассмотрим детально в материале.

Расположение датчика фаз на Приоре

Содержание материала

Предназначение датчика фаз и почему его нет на Приоре 21116

При возникновении подозрений на неисправность датчика распредвала, многие автовладельцы прибегают к тому, что сразу же меняют изделие, не разобравшись в истинной причине поломки. Чтобы правильно подойти к вопросу устранения неисправности этого элемента, следует сначала понять, для чего же он нужен.

Датчиком распредвала ДПРВ или фаз ДФ называется электрический элемент, посредством которого происходит контроль угла поворота распределительного вала в определенный момент времени. Он следит за положением газораспределительного механизма, тем самым обеспечивая возможность фазированного впрыска топлива в цилиндры. Фазированным впрыском называется способ управления форсунками. На один полный цикл, при котором коленчатый вал совершает два оборота, приходится одно открытие форсунки в каждом цилиндре.

Фазированный впрыск

Схема фазированного впрыска

Благодаря использованию датчика фаз, появилась возможность реализации фазированного впрыска, что в итоге положительно отражается на расходе топлива и прочих технических показателях.

Торцевой ДПРВ на Приоре где стоит

Это интересно! На Приоре 8 клапанов с двигателями 21116 датчики фаз отсутствуют, так как фазированный впрыск топлива происходит на основании алгоритма, заложенного в ЭБУ, основную роль в котором принимает электронная педаль газа (Е-газ). Однако важно понимать, что на ранних Приорах с двигателями 21114 такие датчики присутствуют, и конструктивно они отличаются от элементов, используемых на Приорах с 16-ю клапанными моторами.

Особенности принципа работы ДПРВ на Приоре

Следует отметить, что на Приорах используется два вида датчиков распредвала. Для двигателей 21114 на 8 клапанов он имеет следующий вид, как показано на фото ниже.

Датчик фаз распределительного вала Приора

Они называются торцевыми. Ниже представлена схема с обозначением номеров оригинальных деталей.

ДПРВ Приора

Обозначения торцевого ДПРВ

Для 16-клапанных автомобилей Приора этот датчик имеет другой вид. Основное отличие заключается в наличии прорези (щели) с торцевой части. За счет этой щели такие изделия получили название щелевые. Ниже на фото показан внешний вид элемента.

ДПРВ Старвольт

Monobank [CPS, API] UA

Схема с обозначением датчика и его крепежных элементов представлена ниже.

Щелевой ДПРВ Приора схема

Щелевой ДПРВ схема

Отличие между устройствами заключается не только в конструкции, но и месте их расположения, но об этом можно узнать детально ниже. Далее перейдем к рассмотрению принципа работы таких элементов. В основе их принципа работы используется знакомый многим с уроков физики эффект Холла. Чтобы обновить знания, ниже представлена соответствующая иллюстрация.

Что такое эффект Холла

Оба датчика, используемые на Приорах, имеют идентичный принцип работы, поэтому далее рассмотрим, как они функционируют на примере 16-ти клапанных двигателей.

  1. На зубчатом шкиве распредвала имеется металлический диск (он называется задающим). Конструкция этого диска не сплошная, а с прорезью. Ниже на фото показан шкив с задающим диском внутри. Важно понимать, что такая конструкция используется на Приорах с двигателями на 16 клапанов.Шкив ГРМ с задающим диском ДПРВ Приора
  2. В наконечнике датчика имеется паз (щель), через который проходит обод диска во время работы двигателя.Датчик положения распредвала Приора внешний вид
  3. Когда через паз датчика проходит прорезь задающего диска, то на контроллер (ЭБУ) подается импульс низкого напряжения порядка 0В. Это свидетельствует о том, что поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия.

На Приоре с двигателем 21114 установлен распредвал с кулачком, посредством которого и определяется положение фаз газораспределения.

Распредвал 8 клапананного двигателя Приора

Важно отметить, что датчики положения распредвала бывают индуктивного и цифрового типа. На Приорах используются устройства второго типа, которые отличаются высокой точностью и возможностью определения положения распредвала в момент запуска двигателя.

Виды ДПРВ

Датчик положения распредвала имеет три контакта. Два из них — питание (плюс и минус) ДПКВ, а третий сигнальный, по которому ЭБУ определяет положение распределительного вала в определенный момент времени.

О последствиях неисправности ДПРВ Приора

Датчик фаз на Приоре влияет на правильность функционирования двигателя. Неисправность этого элемента приводит к ряду следующих негативных последствий:

  1. Снижение мощности и динамических показателей. Связано это с тем, что когда ЭБУ не получает сигнал от ДФ, он переходит в аварийный режим работы. При этом происходит не фазированный впрыск топлива, а попарно-параллельный.
  2. Возрастает расход топлива примерно на 10-20% (0,5-1 литр).
  3. Снижается скорость прогрева двигателя, что приводит к частому включению вентилятора охлаждения.ДПРВ Приора внешний вид спереди
  4. Проблемный или продолжительный запуск двигателя (схватывает через 2-3 секунды после поворота ключа).
  5. Снижение ресурса каталитического нейтрализатора, на соты которого попадает несгоревшее топливо, и происходит его дожигание.

Именно поэтому крайне важно уделить внимание такому элементу. Стоимость изделия невысока, но чтобы правильно определить, что вышеперечисленные последствия возникают по причине неисправности датчика фаз, нужно обратить внимание на характерные признаки.

Это интересно! Уплотнительное кольцо для ДПРВ Приора имеет заводской номер 21110-3706042-00.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности датчика фаз Приора

Существует ряд характерных признаков, благодаря которым можно определить, что из строя вышел датчик положения распределительного вала. К таковым относятся:

  1. Одним из основных признаков является продолжительный запуск двигателя. Если обнаруживается такой симптом, то необходимо обратить внимание на исправность ДПРВ.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (повышенная вибрация).
  3. Двигатель начинает троить или подтраивать.
  4. На панели приборов загорается «Чек Энжин». Причем индикация может гореть постоянно или периодически загораться.Ошибка ДПРВ
  5. На БК или при диагностике двигателя обнаруживаются ошибки с кодами Р0340 (неисправность цепи питания), Р0341 (несоответствие диапазона рабочих характеристик), Р0342/Р0343 (слабый/высокий сигнал от ДПРВ), Р0344 (сигнал от датчика прерывистый), Р0345 (нестабильное напряжение цепи) и Р0346 (высокие показания от ДПРВ).Коды ошибок ДПРВ

Из строя датчик распредвала выходит крайне редко, и чаще всего, это происходит по причине механического повреждения или неисправности цепи питания. О том, какие виды неисправностей такого изделия встречаются, и как убедиться в поломке ДПРВ, рассмотрим далее.

ДФ на Приоре: основные виды неисправностей

Ресурс у ДПРВ достаточно большой, однако иногда уже на 100 тысячах (у кого-то раньше, у кого-то позже) могут возникнуть проблемы с его функционированием. Причины выхода из строя такого изделия самые разные, поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся среди автовладельцев:

  1. Механическое повреждение датчика. Обычно проявляется в виде откалывания рабочей части элемента или крепежа, а возникает по причине соприкосновения с пластиной шкива.Неисправности изделия
  2. Выпадение магнита, что также может случиться в ходе эксплуатации транспортного средства.Неисправность ДПРВ
  3. Неисправность фишки питания датчика. Чаще всего причина скрывается в повреждении проводки. Однако не исключена вероятность образования окислений контактов.Фишка ДПРВ

Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Приоре, тогда необходимо искать причину поломки. Для начала выясним, где же находится датчик фаз на ВАЗ-2170.

Где на Приоре установлен датчик положения распредвала

На 8-клапанных Приорах датчик фаз установлен возле крышки клапанов (рядом с соединением корпуса воздушного фильтра с патрубком воздуховода) с противоположной стороны от шкива ГРМ. Ниже на фото показано его место расположения.

Где на 8-клапанной Приоре ДПРВ

Однако важно помнить, что ДПРВ устанавливаются на 8-клапанные Приоры только с мотором 21114. Это силовые агрегаты, выпущенные для автомобилей ВАЗ-2110. Они также устанавливались на Приоры в комплектации Стандарт и в кузове хэтчбек и седан.

Торцевой датчик распредвала на Приоре

На Приорах с 16-ти клапанными моторами этот датчик располагается в другом месте. Он установлен спереди слева на головке блока цилиндров.

Где на Приоре ДПРВ

Ниже показано место его расположения вблизи.

Приора клапан распредвала

И место установки датчика фаз на Приоре непосредственно в конструкции двигателя.

ДПРВ на Приоре расположение

Добраться до датчика не сложно, но самая большая трудность в вывинчивании дальнего крепежного болта, которым фиксируется изделие. О том, как снять ДПРВ на Приоре, и что для этого понадобится, рассмотрим подробно.

Инструкция по снятию и замене датчика положения распредвала Приора 16 клапанов

Если возникли подозрения на неисправность самого датчика фаз (а не его цепи), тогда его нужно снять и проверить. В случае выявления его неисправности, он подлежит замене.

Место расположения ДПРВ

Для снятия ДПРВ на Приоре понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание (клемму скидывать не обязательно), и отсоединить фишку питания.Снятие ДПРВ Приора
  2. Используя ключ на «10», выкрутить два крепежных болта.Снятие ДПРВ на Приоре своими руками
  3. Если к одному из них доступ свободен, и добраться до него можно обычной трещоткой, то ко второму доступ ограничен.Проблемы снятия ДПРВ Приора
  4. Чтобы его выкрутить, понадобится воспользоваться накидным изогнутым ключом или головкой и шестигранником на «5» (показано на фото ниже).Ключ для снятия ДФ Приора
  5. Перед вывинчиванием крепежных болтов ДПРВ, нужно снять ремень генератора.
  6. Далее получаем доступ к крепежным элементам, и вывинчиваем их.Как снять ДПРВ на Приоре
  7. После этого извлекаем датчик фаз, и приступаем к его проверке или замене. Аналогичным способом происходит установка изделия. При установке обязательно обращаем внимание на наличие резинового уплотнительного кольца. Затяжку крепежных болтов завод-производитель рекомендует осуществлять с моментом 6-8 Нм.ДФ на Приоре

Ниже представлен видео ролик о том, как лучше и легче всего снять ДПРВ на Приоре без его повреждения.

Проверка ДПРВ на Приоре

После снятия датчика осматриваем его состояние. Отсутствие внешних дефектов вовсе не говорит о том, что деталь исправна. В случае присутствия механических повреждений на корпусе, изделие подлежит замене, и его не нужно проверять. Далее рассмотрим общую картину проверочных манипуляций на исправность ДПРВ и его цепи.

  1. Используя мультиметр, проверяем наличие питания в фишке. Для проверки нужно установить на приборе диапазон измерения свыше 12В, после чего щупами коснуться первого и второго контакта (А и В), включив зажигания (будьте аккуратны, чтобы не спровоцировать короткое замыкание).Фишка питания ДФ
  2. Касаемся первого и второго контактов, и фиксируем наличие напряжения в цепи. Оно должно быть равным значению 12В (бортовая сеть).Проверка цепи питания датчика фаз Приора
  3. Ниже приведена схема распиновки цепи питания ДПРВ.Распиновка ДПРВ
  4. Следующий способ проверки — присоединить щупы мультиметра к контактам 1 и 3 (A и C) фишки питания. После этого включить зажигание, и при отсутствующем датчике, определить напряжение, которое должно составлять около 11В. Контроллер имеет резистор, поэтому напряжение на сигнальном проводе должно быть ниже на 1В в зависимости от подаваемого на датчик.Прозвонка жил кабеля Приора цепи ДПРВ
  5. Если цепь исправна, тогда проверяем датчик. Для этого подключаем его к фишке (извлеченный датчик), после чего к выводу «C» (с обратной стороны фишки) нужно присоединить щуп от мультиметра красного цвета. Щуп черного цвета присоединить к выводу «А». Включаем зажигание, и фиксируем наличие напряжения на сигнальном проводе датчика. Оно должно составлять около 11-11,5В, то есть 90% от подаваемого напряжения на ДПРВ. Если это так, значит устройство предположительно исправно. Чтобы убедиться в этом наверняка, нужно поднести к торцевой части датчика металлическую деталь (лучше пластину в щель). Если напряжение снизится до нулевого значения, то это будет говорить о том, что устройство исправно.Проверка исправности ДПРВ

На этом процедура проверки исправности датчика положения распредвала завершена, и можно делать соответствующие выводы об исправности изделия. Если датчик показывает несоответствующие значения, то его следует заменить.

В случае неисправности цепи питания, необходимо проверить состояние жил. Для этого необходимо знать распиновку контактов. Чтобы прозвонить провода питания, необходимо присоединить щупы тестера к выводу «2» на фишке датчика и выводу «45» на клеммной колодке контроллера. Далее аналогично проверяется исправность жилы провода, отвечающего за сигнальную цепь. Для этого щуп присоединяем к контакту «3» на датчике и «79» на клеммной колодке контроллера.

Электрическая схема подключения ДПРВ Приора

После того, как будет найдена причина неисправности, можно прибегнуть к ее устранению. На Приорах очень часто встречается проблема обрыва цепи в связке, где происходит раздвоение гофры. Именно поэтому рекомендуется перед тем, как демонтировать датчик на Приоре, проверить исправность цепи и проводов питания.

Более точная и корректная работа датчика проверяется при помощи осциллографа.

Артикул датчика положения распредвала на Приору: какой фирмы лучше выбрать

Как уже неоднократно говорилось выше, на Приоры устанавливаются два вида датчиков распределительного вала. Для 8-клапанных двигателей типа 21114 используются элементы, которые имеют артикулы:

Эти датчики являются взаимозаменяемыми, но для предотвращения вероятности некорректной работы, рекомендуется выбирать устройство с номером, который указан на корпусе штатного изделия.

На 16-клапанные двигатели автомобилей Приора выпускаются датчики распредвала, которые имеют следующие артикулы:

  1. 21120-3706040-00.Оригинал ДПРВ
  2. 21120-3706040-01.
  3. 21120-3706040-04.

В продаже представлены изделия разных производителей (СтарВольт, СОАТЭ, EuroEx, ООО «Групп Омега», Счетмаш, Kraft и другие), но чтобы исключить вероятность быстрого выхода изделий из строя, рекомендуется выбирать оригинальные изделия автоВАЗовского и Калужского производства (фото упаковок показано выше). Остерегайтесь подделок, которые часто встречаются в продаже. К примеру, ниже представлены отличия оригинальных датчиков и подделок бренда СОАТЭ.

Подделка датчика фаз СОАТЭ на Приоре

Подделка датчика фаз СОАТЭ на Приору

И примеры подделки торцевых ДПРВ на Приору.

Торцевые ДПРВ на Приора подделка и оригинал

Чтобы не попасть на подделку, необходимо выбирать изделия у проверенных продавцов или в авторизированных точках продажи.

Датчик положения распредвала влияет на работу двигателя, поэтому крайне важно, чтобы в случае подозрений на его неисправность, была выполнена проверка и устранена поломка. Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, используя в помощь вышеописанный материал.

Датчик распредвала Лада Приора

Высокие показатели мощности и экономичности современных двигателей сгорания обусловлены применением электронных устройств, которые управляют процессом впрыска топлива. Датчик распредвала Лада Приора относится к числу таких элементов.

Датчик распредвала

Такое изделие позволяет определить точное положение газораспределительного механизма по отношению к коленвалу.

Где находится датчик

Чтобы проверить правильность подключения датчика, а также произвести замену устройства, необходимо знать, где находится этот элемент управляющей системы ГРМ.

Местоположение

Эти детали располагаются в двигателях с 8 и 16 клапанам по-разному, например:

  • На машинах, которые оснащаются 8-клапанными двигателями, датчики распредвала находятся на торцевой части блока головки цилиндров со стороны коробки передач.
  • Если на автомобиль устанавливается мотор 16 клапанов, то это устройство также находится на ГБЦ, но только со стороны шестерней распределительного механизма.

Если датчик неисправен, то его следует заменить. Чтобы не приобретать напрасно новое устройство, следует знать основные симптомы, которые могут указывать на наличие проблем с этой деталью.

Признаки неисправности

Даже при значительном отклонении в работе этого устройства двигатель на Приоре будет работать, но при эксплуатации транспортного средства могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • существенно увеличится расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопа, который визуально можно определить по наличию чёрного дыма;
  • снижаются показатели мощности двигателя;
  • мотор плохо заводится;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

Выхлопы

При неисправности датчика фаз возможны также нарушения в работе электронных устройств самодиагностики автомобиля, но если работоспособность системы сохраняется, то при поломке этой детали будут указаны коды: Р0340, Р0342 или Р0343.

Как проверить и заменить

После того как датчик фаз будет обнаружен, можно приступить к диагностике этого элемента. Располагая только возможностью использовать обычный мультиметр, можно точно установить работоспособность детали. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Включить зажигание автомобиля.
  2. Перевести мультиметр в режим  измерения постоянного тока.
  3. Замерить напряжение на клеммах аккумулятора.
  4. Найти датчик положения распредвала.
  5. Присоединить один щуп к «массе», а другой — к центральному выводу устройства. При этом напряжение должно совпадать со значением, которое ранее было зафиксировано на клеммах аккумулятора.
  6. Таким же образом следует провести диагностику черно-белого разъёма ДПРВ. На этом выводе должно быть напряжение около 5 Вольт.

Чтобы не приобрести подделку в магазине, рекомендуется проверить датчик с помощью ключа зажигания. Изделие хорошего качества оснащается довольно мощным магнитом, с помощью которого ключ или иное небольшое металлическое изделие, будут притянуты к устройству.

Если при эксплуатации будут наблюдаться симптомы неисправности описанные выше, то наиболее быстрым способом определить наличие поломки является замена датчика распредвала Лада Приора  на заведомо исправное изделие.

Замена

Чтобы установить новую деталь, необходимо:

  1. Найти место, где расположен датчик.
  2. Отсоединить от этой детали колодку проводов.
  3. Используя ключ на 10, открутить болт крепления датчика к двигателю.
  4. Поставить новую деталь.

Установив новый датчик, исправность которого не вызывает сомнений, можно максимально быстро восстановить работоспособность двигателя, если причиной неисправности являлась эта деталь. Во многих случаях причиной нестабильной работы ДПРВ может являться плохой электрический контакт в месте подключения электрической колодки. Если визуально определено наличие на контактах окислов, их необходимо почистить твёрдым неметаллическим предметом, а затем обработать этиловым спиртом.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

     10 марта 2022
     Лада.Онлайн  
     28 519  
      


    Ошибка Р0342 и Р0343 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

    В ходе эксплуатации автомобиля LADA владельцы могут столкнутся с различными неисправностями в работе системы управления двигателем. Одной из популярных проблем является ошибка Р0342 (P0343). Все причины этого недуга описаны в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.

    Расшифровка ошибок:

    • Р0342 — Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала.
    • Р0343 — Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала.

    Схемы:

    1. Lada Vesta, XRAY, Largus с двигателями ВАЗ и контроллером M86;
    2. Lada Granta, Lada Kalina 2 с контроллером M74, а также Lada Priora, Lada Kalina, Lada 4×4 с контроллером ME17.9.7 / M75.

    Код Р0342 и Р0343  заносится, если:

    • коленчатый вал проворачивается;
    • в течение нескольких оборотов коленчатого вала на входе контроллера (контакт на схеме№1 «Х1.2/Е4», на схеме №2 «Х1/G2») присутствует сигнал низкого уровня.

    Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

    Описание проверок код Р0342:

    Описание проверок код Р0343:

    1. Lada Vesta, XRAY, Largus с двигателями ВАЗ и контроллером M86;
    2. Lada Granta, Lada Kalina 2 с контроллером M74, а также Lada Priora, Lada Kalina, Lada 4×4 с контроллером ME17.9.7 / M75.

    Последовательность соответствует цифрам на карте.

    1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
    2. Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
    3. Проверяются условия возникновения кода Р0342/Р0343.

    Диагностическая информация

    Принцип действия датчика фаз двигателя 21126/21127 основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня «земли» (около 0 В).

    Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей.

    Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на надежность соединения, отсутствие повреждений замков колодок и поврежденных контактов.

    Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

    Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.

    После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности. 

    А вы сталкивались с ошибкой Р0342 или Р0343? В чем была причина неисправности?

    Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД 4х4 | эсуд нива

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Все о датчике фаз на Приоре

Вступление

Датчик фаз (ДФ) Лады Приоры имеет особое назначение в работе двигателя. Выход его из строя не сулит большими проблемами, но заметно сказывается на работе ДВС. Датчик участвует в процессе подачи топлива в цилиндры.

В приоре применяется фазированный впрыск топлива, что
помогает добиться более высокой мощности. ДФ передает импульсные сигналы на
электронный блок управления.

В данной статье речь пойдет о симптомах поломки, проверки и
замены датчика фаз на автомобиле Лада Приора.

О датчике

В Приоре применяется фазированный впрыск топлива. Принцип
работы данного впрыска осуществляется на показаниях датчика фаз. Датчик фаз
получает импульсы со шкива распределительного вала и подает их на ЭБУ. В свою
очередь ЭБУ получая данные сигналы, корректирует впрыск топлива и распределяет
его по фазам.

При неисправности датчика фаз двигатель переходит в аварийный режим работы, переключая впрыск топлива в попарный режим, то есть форсунки парно начинают подавать топливо в цилиндры 1 и 3, 2 и 4.

Выход из строя ДФ оказывает небольшие, но весьма заметные симптомы, которые несомненно заставят вас провести его замену.

Где находится датчик

Расположение датчика фаз зависит от типа двигателя.

В 16-ти клапанных двигателях датчик фаз устанавливается
вблизи шестерни впускного распределительного вала. Крепится он двумя болтами к
головке блока цилиндров. Данное место осложняет процесс его замены.

В 8-ми клапанных ДВС датчик распложен со стороны КПП в верхней части ГБЦ, возле маслоналивной горловины, где ранее в более старых карбюраторных ДВС, устанавливался трамблер.

Симптомы неисправности

При появлении данных симптомов следует обратить внимание на целостность датчика фаз и при необходимости провести его замену:

  • Появление индикатора «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя во всех режимах;
  • Потеря мощности и динамики;

Так же читайте нашу статью как провести диагностику
автомобиля с помощью китайского сканера ELM 327.

Ошибки, которые указывают на поломку датчика фаз:

  • Ошибка 0343 – Высокий уровень сигнала цепи датчика фаз;
  • Ошибка 0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала;

Проверка Датчика

Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр.
С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.

Пошаговый процесс проверки:

  1. Включить зажигание на автомобиле, проверить
    напряжение на аккумуляторной батареи и убедиться, что оно соответствует
    рабочему 11,8-12,6В. Чтобы проверить напряжение, необходимо на мультиметре
    выставить переключатель в режим постоянного напряжения, на шкалу деления 20В.
  2. Теперь нужно проверить питание датчика
    необходимое для его работы. Для этого снимаем разъем с датчика и подключаем к
    нему мультиметр. Один щуп мультиметра подключаем на массу, второй на
    центральный разъем колодки – напряжение должно быть равно 12 В. Крайние разъемы
    колодки должны показать до 5В.
  3. После того как проверка цепи питания датчика
    произведена и не выявила поломки, необходимо приступать к проверке самого ДФ.
    Для проверки его необходимо демонтировать с ГБЦ. После демонтажа подключаем
    датчик к разъему и на обратной стороне колодки щупами мультиметра проверяем
    напряжение. На контакте «В» величина напряжения должна составлять не менее
    0,9В. После чего понадобиться небольшая металлическая пластинка, которой нужно
    провести в прорези датчика и в момент нахождения пластины в датчике, напряжение
    на мультиметре должно упасть до 0,4В. Если все параметры совпадают, то датчик
    фаз Приоры исправен. Если параметры разнятся, то датчик необходимо заменить,
    так как он не ремонтопригоден.

Стоимость датчика

Существует несколько разновидностей датчиков фаз,
отличающихся не только конструктивным исполнением, но и заводом изготовителем.

Датчик фаз для 16-ти клапанного двигателя

Производитель Артикул Цена,
(рублей)
LADA 21120-3706040-00 490
Пегас 2112-3706040-04 265
VOLTON VLT2112-3706040-04 260
Калуга 21-3847АТ 240

Датчик фаз для 8-ми клапанного двигателя

Производитель Артикул Цена,
(рублей)
LADA 21110-3706040-00 415
РОМБ 361-3847 260
VOLTON VLT2111-3706040 285
Калуга 48-3855000 280

Замена

Процесс замены датчика довольно простая работа, но весьма
неудобная для 16-ти клапанных двигателей. Ниже приведены инструкция по замене
для двух типов двигателей.

Для проведения работы понадобиться трещотка с головкой на
10мм и рожковый ключ на 10мм.

Замена ДФ 16 клапанов

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ и снимаем декоративную крышку ДВС с надписью (16 VALVE)
  • Отключаем разъем с ДФ
  • Откручиваем два болта крепящих датчик, нижний болт закручен в труднодоступном месте, чтобы его открутить придется попотеть, но все же это возможно. Для отвинчивания нижнего болта рекомендуется использовать рожковый ключ.
  • После чего вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.

Замена ДФ 8 клапанов

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ и вынимаем разъем с датчика.
  • Откручиваем крепление датчика. В 8-ми клапанной модели он крепится одним болтом М6, с помощью трещотки выкручиваем болт и вынимаем датчик.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности

Замена завершена

Помните, датчик фаз Приоры отличается от 16-ти и 8-ми клапанной модели.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик положения фаз
  • Ошибка датчика auc e53
  • Ошибка датчик положения селектора акпп
  • Ошибка датчика g28
  • Ошибка датчика f125