Ошибка датчик положения дроссельной заслонки калина


Датчик дроссельной заслонки Лада Калина (ДПДЗ)

Небольшие электронные датчики позволяют поддерживать эффективность работы двигателя и систем безопасности автомобиля на высоком уровне. Элемент контроля положения дроссельной заслонки также относится к категории электронных изделий этого типа. На современных отечественных машинах также устанавливаются датчики, которые позволяют точно определять угол открытия дроссельной заслонки.

ДПДЗ

Об особенностях замены такой детали на Ладе Калина, а также о его предназначении будет подробно рассказано в этой статье.

Принцип работы датчика

Датчик дроссельной заслонки Калина применяется для передачи сигнала на ЭБУ двигателя. Эта деталь представляет собой потенциометр, максимальное выходное напряжение которого не превышает 5 Вольт. Элемент состоит из корпуса, внутри которого находится переменный резистор. К одному из контактов изделия подключается положительный провод питания, ко второму «масса». К третьей клемме подключается выходной проводник, напряжение которого зависит от угла наклона дроссельной заслонки. Изменение разности потенциалов осуществляется за счет перемещения подвижной части третьего контакта по резистивным дорожкам.

ДПДЗ

Подвижный контакт потенциометра устанавливается на ось дроссельной заслонки, поэтому изменение положения этого элемента моментально отзывается переменой напряжения на выходном контакте.

Признаки неисправности

При выходе из строя ДПДЗ проявляются нарушениями в работе двигателя, которые характерны для поломок элементов системы зажигания автомобиля. Прежде всего, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Холодный двигатель плохо заводится.
  • Рывки при изменении режима работы двигателя во время движения автомобиля.
  • Двигатель глохнет на холостом ходу.

Кроме перечисленных симптомов могут наблюдаться также хлопки во впускном коллекторе, особенно в режиме ускорения машины. Иногда может загораться лампочка Check Engine, которая сигнализирует о неполадках в электронных системах автомобиля.

Check Engine Лада Калина

При наличии нестабильной работы двигателя, систему зажигания и ДПДЗ Лада Калина необходимо подвергнуть диагностике.

Как проверить ДПДЗ Лада Калина

Провести диагностику ДПДЗ Лада Калина можно без демонтажа этого элемента. Для этой цели можно использовать мультиметр или любой вольтметр постоянного тока, рассчитанный на небольшое напряжение.

ДПДЗ

Проверка работоспособности элемента осуществляться в такой последовательности:

  • Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Отсоединить провода от датчика. Штекер легко снимается, если немного отжать фиксатор вверх и потянуть провода в сторону.
  • Подсоединить «+» мультиметра к контакту датчика, по которому подается питание. Подсоединять проводник следует с помощью тонкого медного провода.
  • Установить штекер на датчик.
  • Подключить аккумулятор.
  • Включить зажигание.
  • Подсоединить «–» мультиметра к «массе» автомобиля.

Если питание подается на ДПДЗ, то на дисплее электронного измерителя будет показано напряжение в диапазоне от 4,5 до 5,0 Вольт. Если ток подается на датчик, но двигатель все равно работает нестабильно, то следует провести более детальную проверку. Для более точной диагностики потребуется помощник. Чтобы осуществить работу по измерению напряжения во время перемещения дроссельной заслонки, необходимо:

  • Выключить зажигание и отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Подсоединить «+» тестера к выводу ДПДЗ, который идет к электронному блоку управления, а «–» к «массе» автомобиля.
  • Подключить аккумулятор и включить зажигание.
  • Попросить помощника плавно нажать на педаль газа.

При плавном открытии заслонки без рывков должны изменяться и показатели вольтметра. Когда положения этого элемента будут соответствовать максимальному поступлению бензина в двигатель, напряжение должно составлять около 5 Вольт. При полностью закрытой заслонке на главном выводе датчика должно быть в диапазоне от 0 до 0.5 Вольт.

Если при выполнении диагностических работ отклонений в изменении выходного напряжения не было обнаружено либо разность потенциалов нарастала не плавно при медленном открытии заслонки, то эта деталь должна быть заменена.

Как заменить

Если высока вероятность того, что причиной нарушений в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, то его следует заменить.

ДПДЗ

Эта процедура на автомобиле Лада Калина осуществляется в такой последовательности:

  • Выкрутить пробку заливной горловины.
  • Снять кожух.
  • Снять штекер.
  • Крестовой отверткой открутить 2 болта, удерживающих датчик.
  • Снять датчик.

Установка нового ДПДЗ осуществляется в порядке обратном снятию. При установке следует немного покрутить датчик, чтобы эта деталь совместилась с отверстиями на месте крепления.

Советы и рекомендации

Если замена датчика осуществляется впервые, то возможно допущение некоторых досадных ошибок, которые могут привести к быстрой поломке нового датчика либо сделают процесс замены и диагностики менее комфортным. Опытные мастера советуют при выполнении такой работы обращать внимание на следующие особенности:

  • В подкапотном пространстве слишком мало места, поэтому для снятия ДПДЗ следует использовать укороченную крестовую отвертку.
  • После снятия датчика следует внимательно осмотреть поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. При наличии сильного износа или разрушения ее следует заменить.
  • Проверить ДПДЗ Лада Калина можно и без помощника. Для того чтобы самостоятельно изменить положение дроссельной заслонки при подключенном мультиметре, следует увеличить длину провода, с помощью которого измерительный прибор подключается к выводу датчика. После чего, следует установить тестер в прямой видимости водителя, и самостоятельно плавно нажать на педаль газа.

Стоимость нового датчика положения дроссельной заслонки относительно невелика. Если эта деталь является виновником нестабильной работы ДВС, то после ее замены сократится расход топлива, то есть издержки при эксплуатации автомобиля существенно снизятся. Кроме того, уменьшится износ многих частей, которые чрезмерно нагружались при рывках машины. Комфортность управления автомобилем, у которого полностью отсутствуют какие-либо проблемы в работе мотора, существенно повышается, что позволяет сохранить нервные клетки, которые, в отличие от деталей машины, невозможно восстановить.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

На чтение 26 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Лада калина ошибки по дросселю
  2. Ошибка дроссельной заслонки
  3. Для чего нужна заслонка с датчиком и как работает
  4. Причины ошибки дроссельной заслонки
  5. Описание типовых ошибок дроссельной заслонки
  6. P2135
  7. P0120
  8. P0121
  9. P0122
  10. P0123
  11. P0124
  12. P2101
  13. P0220
  14. P0221
  15. P0225
  16. P0227
  17. P0228
  18. P0229
  19. P0510
  20. Ошибка адаптации заслонки
  21. Как сбросить ошибку дроссельной заслонки

Лада калина ошибки по дросселю

Lada Kalina 2. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Источник

Ошибка дроссельной заслонки

Определенной конкретной ошибки неисправности дроссельной заслонки по факту не существует. Так как это целый ряд ошибок, сформированных в электронном блоке управления, которые связаны с дросселем и датчиком положения заслонки. Самые основные — P2135, P0120, P0122, P2176. Но есть еще 10 других.

Ошибка дроссельной заслонки обычно приводит к некорректной работе автомобильного двигателя. В частности, машина теряет мощность и динамические характеристики при езде, увеличивается расход топлива, мотор глохнет на холостых оборотах. Под понятием ошибки дроссельной заслонки (далее ДЗ) двигателя понимается целый ряд ошибок, сформированных в электронном блоке управления. Они связаны как с самой заслонкой (электродвигатель, загрязнение, механическая поломка), так и с датчиком ее положения (ДПДЗ), в случае выхода его из строя либо при проблемах в его сигнальной цепи.

Каждая из ошибок имеет свои условия формирования. При возникновении ошибки на панельной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Код ее неисправности можно получить, подключившись к электронному блоку управления с помощью специального диагностического прибора. После чего стоит принимать решение — устранять причину либо сбрасывать ошибку положения заслонки дросселя.

Для чего нужна заслонка с датчиком и как работает

В инжекторных автомобилях управления подачей воздуха и топлива происходит при помощи электронного блока, в который стекается информация от многочисленных датчиков и систем. Так, угол расположения заслонки контролирует датчик ее положения. Выбор угла отклонения необходим для образования оптимальной топливовоздушной смеси и нормальной работы двигателя (без рывков и потери мощности). Дроссельные заслонки на старых автомобилях имели привод от троса, который соединялся с педалью акселератор. Современные же заслонки отклоняются при помощи приводного электродвигателя.

Обратите внимание, что у некоторых ДЗ имеется не один, а два датчика. Соответственно, и количество возможных ошибок у них будет больше. Датчики бывают двух типов — контактные, их еще называют потенциометрами или пленочно-резистивными и бесконтактными, другое определение — магниторезистивные.

Вне зависимости от типа ДПДЗ они выполняют одну и ту же функцию — передают на электронный блок управления информацию об угле отклонения заслонки. На практике это реализуется переобразованием угла отклонения заслонки в значение постоянного напряжения, которое и является сигналом для ЭБУ. При полностью закрытой заслонке (на холостом ходу) напряжение составляет не менее 0,7 Вольта (может отличаться у разных машин), а на полностью открытой — 4 Вольта (также может отличаться). Датчики имеют три вывода — плюсовой (подсоединен к аккумулятору автомобиля), минусовой (соединен с «массой») и сигнальный, по которому и передается изменяемое напряжение на ЭБУ.

Причины ошибки дроссельной заслонки

Перед тем как перейти непосредственно к описанию конкретных кодов, необходимо выяснить, выход из строя каких именно узлов приводит к ошибкам неисправности дроссельной заслонки. Так, обычно это:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • электропривод заслонки;
  • обрыв питающих и/или сигнальных проводов, повреждение их изоляции, либо появление в них короткого замыкания (причем в том числе и тех которые связывают ДПДЗ с другими датчиками).

В свою очередь, каждый отдельный узел будет иметь ряд своих кодов ошибки дроссельной заслонки, а также причин их появления. Рассмотрим их детальнее. Так, причинами неисправности датчика положения ДЗ может быть:

  • у пленочно-резистивного датчика со временем стирается напыление, по которому передвигается проводник, при этом лампочка Check Engine может не активироваться;
  • в результате механических повреждений или просто по старости наконечник может попросту обломиться;
  • образование пыли и грязи на контактах;
  • проблемы с фишкой датчика — пропадание контакта, повреждение ее корпуса;
  • проблемы с проводами — их обрыв, повреждение изоляции (перетираются), возникновение короткого замыкания в цепи.

Главный элемент электропривода заслонки — это ее электродвигатель. Проблемы чаще всего возникают именно с ним. Так, причинами ошибки электропривода может быть:

  • обрыв или короткое замыкание в обмотке электродвигателя (якоря и/или статора);
  • обрыв или короткое замыкание в питающих проводах, подходящих к двигателю;
  • механические проблемы с редуктором (износ шестерен, повреждение их соосности, проблемы с подшипниками).

Эти и другие неисправности приводят в разных условиях и вариациях к формированию различных кодов ошибок ЭБУ, так или иначе связанных с дроссельной заслонкой.

Описание типовых ошибок дроссельной заслонки

В памяти электронного блока управления может формироваться одна или несколько из 15 ошибок дроссельной заслонки. Перечислим их gj порядку с описанием, причинами и особенностями.

P2135

Код такой ошибки расшифровывается как «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Р2135 — так называемая ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки. Чаще всего причина по которой формируется ошибка заключается в том, что на одном из сигнальных и питающих проводов значительно увеличивается сопротивление. То есть, возникает обрыв либо их повреждение (например, перетирается где-нибудь на изгибе). Симптомы возникновения ошибки p2135 традиционные для данного узла — потеря мощности, нестабильные холостые обороты, увеличенное потребление топлива.

Кроме повреждения проводов причинами формирования ошибки может быть:

  • плохой контакт «массы» ЭБУ;
  • некорректная работа главного реле управления (как вариант — использование некачественного китайского реле);
  • плохие контакты в датчике;
  • короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2;
  • проблема в работе электромеханического узла (электропривода);
  • для автомобилей ВАЗ распространенной проблемой является использование некачественных штатных (устанавливаемых с завода) проводов системы зажигания.

Проверку можно выполнить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения.

P0120

Ошибка дроссельной заслонки р0120 имеет название — «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». При формировании ошибки возникают описанные выше поведенческие симптомы, характерные для автомобиля. Причинами возникновения ошибки р0120 может быть:

  • Неисправный ДПДЗ. В частности, короткое замыкание между в его электрических цепях. Реже — повреждение сигнальных и/или питающих проводов.
  • Корпус дроссельной заслонки. Самая распространенная причина в данном случае — банальное загрязнение заслонки, при которой двигатель не способен обеспечить необходимую мощность. Реже — нарушение работы дроссельной заслонки из-за износа или механического повреждения.
  • Электронный блок управления. В очень редких случаях ЭБУ дает программный или аппаратный сбой и информация об ошибке возникает ложно.

Диагностику необходимо проводить с помощью электронного сканера, поскольку существует четыре разновидности ошибки:

  1. 2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit) [P0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
  2. 2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation Emergency running [P0120] (ошибка запуска адаптации).
  3. 2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Return spring [P0120] (ошибка возвратной пружины).
  4. 2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation [P0120] (ошибка адаптации).

Выяснить причину формирования ошибки p0120 можно с помощью электронного сканера, а проверить — с помощью электронного мультиметра, выставленного в режим измерения постоянного напряжения.

P0121

Ошибка с кодом р0121 называется — «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — диапазон/функционирование». Обычно такая ошибка возникает при проблеме с датчиком положения ДЗ. Симптомы поведения машина аналогичные приведенным выше — потеря мощности, оборотов, динамики в движении. При старте автомобиля с места в некоторых случаях отмечается наличие «нездорового» черного дыма.

Вероятные причины формирования ошибки:

  • Частичный или полный выход из строя ДПДЗ. Он не передает напряжение на электронный блок управления. Возможен плохой контакт на фишке датчика.
  • Повреждение питающего и/или сигнального проводов до датчика. Возникновение короткого замыкания в проводке.
  • Попадание воды через поврежденную изоляцию на датчик или в провода, реже — в разъем ДПДЗ.

Методы диагностики и устранения:

  • С помощью электронного мультиметра необходимо проверить подаваемое и исходящее от него постоянное напряжение. Питается датчик от аккумулятора напряжением 5 Вольт.
  • При полностью закрытой заслонке (режим холостого хода) исходящее напряжение должно быть примерно 0,5…0,7 Вольт, а при полностью открытой («педаль в пол») — 4,7…5 Вольт. Если значение выходят за указанные границы — датчик неисправен и требует замены.
  • При наличии осциллографа можно снять соответствующую диаграмму напряжения в динамике. Это позволит составить график, по которому можно установить, во всем ли рабочем диапазоне значение напряжения меняется плавно. Если в каких-либо областях имеются скачки либо провалы — значит, имеет место износ резистивных дорожек на пленочном датчике. Такой устройство тоже желательно заменить, но на его бесконтактный аналог (магнито-резистивный датчик).
  • «Прозвонить» питающие и сигнальные провода на целостность и отсутствие повреждения изоляции.
  • Выполнить визуальный осмотр фишки, корпуса датчика, корпуса дроссельного узла.

Чаще всего ошибка «лечится» заменой ДПДЗ. После этого нужно не забыть стереть ошибку из памяти ЭБУ.

P0122

Ошибка р0122 говорит о том, что «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — низкий уровень сигнала». Другими словами, данная ошибка формируется в памяти электронного блока управления в случае, если от датчика положения дроссельной заслонки исходит очень низкое напряжение. Конкретное значение зависит от модели автомобиля и используемого датчика, однако в среднем, оно составляет порядка 0,17…0,20 Вольта.

  • машина практически не реагирует на нажатие педали акселератора;
  • обороты двигателя не поднимаются выше конкретного значения, чаще всего 2000 оборотов в минуту;
  • снижение динамических характеристик автомобиля.

Чаще всего причинами возникновения ошибки р0122 является короткое замыкание либо в самом датчике положения ДЗ, либо в проводах. Например, при повреждении их изоляции. Соответственно, для устранения ошибки необходимо проверить датчик с помощью мультиметра на предмет выдаваемого им измеренного напряжения, а также «прозвонить» сигнальные и питающие провода, идущие к нему и от него на электронный блок управления. Зачастую ошибка устраняется заменой проводов.

В более редких случаях проблемы с контактом могут быть из-за неправильно установленного датчика непосредственно на корпусе дроссельной заслонки. Соответственно, это нужно проверить и при необходимости исправить.

P0123

Код р0123 — «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — высокий уровень сигнала». Тут ситуация противоположная. Ошибка формируется, когда на ЭБУ от ДПДЗ исходит напряжение выше допустимой нормы, в частности, от 4,7 до 5 Вольт. Поведение машины и симптомы аналогичны приведенным выше.

Возможные причины возникновения ошибки:

  • короткое замыкание в цепи сигнальных и/или питающих проводов;
  • обрыв одного или нескольких проводов;
  • неправильная установка датчика положения на корпусе дроссельной заслонки.

Для локализации и устранения ошибки необходимо с помощью мультиметр измерить исходящее от датчика напряжение, а также прозвонить его провода. При необходимости заменить их на новые.

P0124

Ошибка р0124 имеет название — «Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи». Симптомы поведения машины при формировании подобной ошибки:

  • проблемы с запуском двигателя, особенно «на холодную»;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • рывки и провалы во время движения, особенно во время ускорения;
  • снижение динамических характеристик машины.

Электронный блок управления формирует в своей памяти ошибку p0124 в случае, если от датчика положения дроссельной заслонки приходит прерывистый сигнал. Это говорит о проблемах в контакте его проводки. Соответственно, для диагностики неисправности нужно прозвонить сигнальную и питающую схемы датчика, проверить значение исходящего от датчика напряжения в различных режимах (от режима холостого хода до высоких оборотов, когда заслонка полностью открыта). Желательно это делать не только при помощи мультиметра, но и осциллографа (при его наличии). А программная проверка, сможет показать в режиме реального времени угол отклонения заслонки на разных оборотах двигателя.

Реже ошибка p0124 возникает при загрязненной заслонке. В этом случае возможна ее неплавная работа, что и фиксируется датчиком. Однако ЭБУ трактует это как ошибку. Для устранения проблемы в этом случае имеет смысл хорошенько промыть заслонку с помощью карбклинера.

P2101

Название ошибки — «Цепь управления электродвигателем привода дроссельной заслонки». Возникает при обрыве электрической/сигнальной цепи двигателя. Причины формирования ошибки р2101 в памяти электронного блока управления:

  • сигнал управления от ЭБУ до двигателя возвращается обратно по разомкнутой (поврежденной) цепи;
  • провода электроцепи двигателя имеют перекрестную проводку (повреждение изоляции), из-за чего возникает обрыв цепи ЭБУ либо проходит некорректный сигнал;
  • проводка либо разъем полностью разомкнуты.

Симптомы поведения машины при возникновении подобной ошибки:

  • двигатель не будет набирать обороты выше аварийного значения, дроссельная заслонка не будет отзываться на нажатие педали акселератора;
  • обороты холостого хода будут нестабильны;
  • обороты двигателя в движении будут самопроизвольно падать и возрастать.

Диагностика ошибки выполняется с помощью мультиметра. В частности, необходимо проверить датчики положения дроссельной заслонки и положения педали акселератора. Делается это при помощи мультиметра и желательно осциллографа (при его наличии). Также обязательно нужно прозвонить проводку электродвигателя на предмет ее целостности (обрыва) и наличия повреждений изоляции.

Устранение ошибки подразумевает замену проводки, ревизию электродвигателя, чистку дроссельной заслонки. В очень редких случаях проблема заключается в некорректной работе самого ЭБУ. В этом случае его нужно перепрошить или перенастроить.

P0220

Ошибка с кодом р0220 называется — «Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи». Такая ошибкапотенциометра заслонки указывает на неисправность электрической цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора. В частности, она формируется, когда ЭБУ обнаружил в указанной цепи напряжение или сопротивление, выходящие на допустимые пределы в цепях датчиков положения дроссельной заслонки и/или положения педали акселератора (ДППА).

Поведенческие симптомы при возникновении ошибки:

  • автомобиль не ускоряется при нажатии на педаль акселератора;
  • неустойчивая работа двигателя во всех режимах;
  • неустойчивые холостые обороты мотора;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно «на холодную».

Причины формирования ошибки р0220 в памяти ЭБУ:

  • нарушение целостности электрических/сигнальных цепей ДПДЗ и/или ДППА;
  • механическое повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора;
  • неисправность ДПДЗ и/или ДППА;
  • неправильная установка ДПДЗ и/или ДППА;
  • некорректная работа ЭБУ.

Для проверки и диагностики необходимо проверить следующие детали:

  • корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, в том числе, состояние их проводки на целостность проводов и их изоляции;
  • правильную установку датчиков положения ДЗ и педали акселератора;
  • корректную работу ДПДЗ и ДППА с помощью мультиметра и желательно осциллографа.

Чаще всего для устранения ошибки меняют указанные датчики положения ДЗ и/или педали акселератора.

P0221

Ошибка с номером р0221 имеет название — «Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — диапазон / производительность». То есть, она формируется в случае, если ЭБУ обнаруживает проблемы в цепи «В» датчиков положения заслонки либо педали акселератора. В частности, значение напряжения или сопротивления, выходящие за допустимые пределы. Симптомы аналогичны предыдущей ошибке — сложный запуск двигателя, нестабильный холостой ход, машина не разгоняется при нажатии на педаль газа.

Причины также аналогичны — повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора, повреждение ДПДЗ либо ДППА, обрыв либо повреждение их сигнальных/питающих цепей. Реже — «глюки» в работе электронного блока управления.

Чаще всего проблема «лечится» заменой проводки либо указанных датчиков (чаще одного из них). Поэтому в первую очередь необходимо с помощью мультиметра и осциллографа проверить датчики и соответствующую проводку.

P0225

Расшифровка ошибки р0225 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки / датчик “C” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи». Как и две предыдущие ошибки, она формируется в случае, если ЭБУ обнаруживает некорректные значения напряжения и/или сопротивления в цепи «С» датчиков положения дроссельной заслонки либо же датчика положения педали акселератора. Однако при появлении данной ошибки ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим принудительно.

Внешние признаки ошибки р0225:

  • заклинивание дроссельной заслонки в одном положении (обездвиживание);
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • рывки двигателя при торможении;
  • плохая динамика машины при разгоне;
  • принудительное отключение круиз-контроля;
  • принудительное ограничение скорости движения до приблизительно 50 км/ч (варьируется у разных автомобилей);
  • при наличии на приборной панели сигнальной лампы о работе дроссельной заслонки она активируется.
  • прозвонить провода от датчика положения ДЗ и датчика положения педали акселератора;
  • проверить электрические соединения на предмет наличия коррозии;
  • проверить работу указанных датчиков на предмет исходящего напряжения с помощью мультиметра (и желательно осциллографа в динамике);
  • проверить аккумуляторную батарею, уровень напряжения в электросистеме машины и систему зарядки АКБ;
  • проверить уровень загрязнения заслонки, при необходимости почистить дроссель.

Ошибка р0225, в отличие, от своих аналогов приводит к принудительному ограничению в скорости движения, поэтому избавиться от нее желательно как можно быстрее.

P0227

Код ошибки р0227 расшифровывается — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки/датчик “C” положения педали акселератора — низкий уровень входного сигнала». Ошибка формируется в памяти электронного блока, когда ЭБУ обнаружил слишком низкое напряжение в цепи С датчика положения ДЗ либо датчика положения педали акселератора. Причинами ошибки может быть либо короткое замыкание в цепи либо обрыв соответствующего провода.

  • полное закрытие дроссельной заслонки во время остановки (на холостых оборотах);
  • заклинивание ДЗ в одном положении;
  • неровный холостой ход и плохая динамика разгона;
  • многие автомобили принудительно ограничивают максимальную скорость передвижения до 50 км/ч (зависит от конкретной машины).

Проверка заключается в следующем:

  • прозванивание электрических/сигнальных проводов датчиков заслонки и педали;
  • проверка наличия коррозии в электрических контактах соответствующих цепей;
  • проверка ДПДЗ и ДППА на предмет наличия в них короткого замыкания;
  • проверка датчиков в динамике с целью выяснения значения выходящего напряжения.

Ошибка P0227 также принудительно ограничивает скорость передвижения, поэтому с устранением желательно не затягивать.

P0228

Ошибка с кодом р0228 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки / датчик “C” положения педали акселератора — высокий уровень входного сигнала». Ошибка, обратная предыдущей, но с аналогичными симптомами. Формируется в ЭБУ при обнаружении слишком высокого напряжения в цепи ДПДЗ либо ДППА. Еще одна причина — короткое замыкание проводов датчиков на «массу» автомобиля.

Внешние симптомы ошибки p0228:

  • принудительный переход двигателя в аварийный режим;
  • ограничение максимальной скорости до 50 км/ч;
  • полное закрытие дроссельной заслонки;
  • нестабильный холостой ход двигателя, плохая динамика разгона машины;
  • принудительное отключение круиз-контроля.

Проверка предполагает прозвонить проводку датчиков, определить их выходное напряжение, желательно в динамике и с помощью осциллографа. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения проводки либо выхода датчиков из строя.

P0229

Диагностический код р0229 — «Датчик “C” положения дроссельной заслонки/датчик “C” положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи». Ошибка p0229 формируется в ЭБУ в случае, если электронный блок получает нестабильный сигнал от датчиков заслонки и педали акселератора. Причинами возникновения ошибки может быть:

  • частично вышедший из строя ДПДЗ пленочного (старого) типа, который в процессе работы выдает нестабильный сигнал;
  • коррозия на электрических контактах датчиков;
  • ослабление контакта на электрических соединениях указанных датчиков.

Внешние симптомы при ошибке р0229 аналогичны — принудительное ограничение скорости до 50 км/ч, заклинивание заслонки в закрытом положении, отключение круиз-контроля, нестабильный холостой ход и потеря динамики разгона.

Проверка сводится к ревизии проводки и контакта датчиков на предмет их качества и отсутствия коррозии. В некоторых случаях возможной причиной является повреждение изоляции на проводке, поэтому ее нужно обязательно прозвонить.

P0510

Ошибка р0510 указывает — «Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи». Ошибка р0510 формируется в ЭБУ в случае, если в динамике дроссельная заслонка застыла в одном положении в течении минимум 5 секунд.

  • дроссельная заслонка не откликается на изменение положения педали акселератора;
  • двигатель глохнет как при работе на холостых оборотах, так и в движении;
  • нестабильный холостой ход и «плавающие» обороты в движении.

Возможные причины формирования ошибки:

  • физическое загрязнение дроссельной заслонки, из-за чего она прикипает и перестает двигаться;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • повреждение проводки ДПДЗ;
  • некорректная работа ЭБУ.

В первую очередь для проверки необходимо выполнить ревизию состояния самой заслонки, и при необходимости тщательно почистить ее от копоти. Далее необходимо проверить работу ДПДЗ и состояние его проводки — целостность и наличие в ней короткого замыкания.

Ошибка адаптации заслонки

На различных марках автомобилей номер и обозначение может быть различным. Однако в просторечии ее так и называют — ошибка адаптации заслонки. Чаще всего она встречается под кодом p2176 и расшифровывается как “Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не выполнена”. Ее причины, признаки и последствия практически у всех машин одинаковы. Стоит отметить, что адаптация дросселя — это только часть адаптации системы в целом. Причем адаптация происходит постоянно.

Признаки сброса адаптации дроссельной заслонки типовые:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижение динамики машины в движении;
  • снижение мощности двигателя.

Причины появления ошибки р2176:

  • ошибки и сбои в работе датчика положения дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода;
  • дроссельная заслонка сильно загрязнена и требует срочной очистки;
  • неправильная установка ДПДЗ;
  • демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) аккумуляторной батареи, электронной педали акселератора, электронного блока управления.

Часто ошибка адаптации появляется после того, как автовладелец выполнил чистку дроссельной заслонки, однако не адаптировал ЭБУ к работе в новых условиях. Поэтому при замене перечисленных выше устройств, а также при чистке заслонки необходимо обязательно сбрасывать старые параметры и перенастраивать заслонку на новые условия работы. Делается это программно для автомобилей концерна VAG либо же различными механическими манипуляциями для других машин (зависит от конкретной марки и даже модели). Поэтому информацию об адаптации необходимо искать в мануале автомобиля.

Как сбросить ошибку дроссельной заслонки

В редких случаях та или иная ошибка по дроссельной заслонке в ЭБУ может возникнуть из-за некорректной работы блока. Так, в этом случае активируется сигнальная лампа Check Engine, и подключении к ЭБУ сканера он выдает соответствующую ошибку. Однако если машина ведет себя как и прежде, то есть, у нее не пропадает динамика, она не потеряла мощность, двигатель не захлебывается и не глохнет на холостом ходу, то можно попытаться попросту программно удалить ошибку из памяти электронного устройства.

Сделать это можно двумя путями. Первый — с использованием аппаратных и программных средств. В частности, с помощью того же сканера, если его функционала достаточно для этого. Другой вариант — с помощью компьютерной программы. Например, для машин, выпущенных немецким концерном VAG, можно использовать популярную программу «Ваг-Ком», она же «Вася Диагност».

Второй, более грубый, вариант заключается в том, чтобы снять на 5…10 секунд минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом память электронного блока очиститься, и из нее принудительно удалится информация обо всех ошибках. При дальнейшем подключении провода ЭБУ перезагрузится и выполнит полную диагностику систем автомобиля. Если та или иная ошибка дроссельной заслонки была выявлена безосновательно, то она и не появится в дальнейшем. Если же она возникла вновь — необходимо выполнять соответствующую диагностику и ремонт.

После сбрасывания ошибки (а иногда и для устранения), а также при отключении/замене аккумуляторной батареи, электронного блока управления, электронной педали акселератора обязательно нужно выполнять адаптацию дроссельной заслонки. Иначе можно схватить код “адаптация заслонки”. Для тех же машин концерна VAG это делается с помощью программы «Ваг-Ком». Для других же марок алгоритм будет другим, поэтому дополнительную информацию необходимо искать в мануале.

Источник

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0123 в ЛАДА-КАЛИНА свидетельствует о том, что датчик положения дроссельной заслонки выявил высокий уровень сигнала. Эта ошибка связана с работой системы впрыска топлива и может привести к проблемам с работой двигателя.

Симптомы

Симптомы ошибки P0123 могут варьироваться в зависимости от того, как сильно поврежден датчик положения дроссельной заслонки. Некоторые из наиболее распространенных симптомов, которые могут возникнуть, включают в себя:

  • Низкая мощность двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неравномерный холостой ход.
  • Неожиданное отключение двигателя.

Причины

Ошибка P0123 может быть вызвана рядом причин, включая:

  • Повреждение датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неправильное подключение датчика.
  • Неисправность проводки, соединяющей датчик с ЭБУ.
  • Неисправность ЭБУ.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0123 механик может выполнить следующие шаги:

  1. Подключить диагностический сканер и проверить коды ошибок.
  2. Проверить проводку, соединяющую датчик с ЭБУ, на наличие повреждений или обрывов.
  3. Проверить датчик положения дроссельной заслонки на наличие повреждений или неисправностей.
  4. Проверить правильность подключения датчика к ЭБУ.
  5. Проверить ЭБУ на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0123 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, поэтому ее необходимо устранить как можно скорее. Несвоевременное устранение ошибки может привести к дополнительным повреждениям двигателя и увеличению расходов на ремонт.

Как устранять

Для устранения ошибки P0123 могут потребоваться следующие действия:

  • Замена поврежденного датчика положения дроссельной заслонки.
  • Проверка и замена поврежденной проводки, соединяющей датчик с ЭБУ.
  • Проверка и замена поврежденного ЭБУ.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибки, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, могут иметь следующие коды:

  • P0120: Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
  • P0121: Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
  • P0122: Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки.
  • P0123: Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

Код Р0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала

Код Р0223 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала

Код Р0122 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0123 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,75 В в течение 0,12 с

Код Р0222 заносится, если зажигание включено напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Код Р0223 заносится, если зажигание включено и напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 более 4,75 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K2» контроллера до контакта «6» ЭДП.
3 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов «6» и «2» колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.
4 Выполняется проверка цепи от контакта «Х1/K1» контроллера до контакта «2» ЭДП.
5 Выполняется проверка контроллера: на контакт «2» колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет
— работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в режиме «1 Параметры; 6 Доп. Параметры; 3 Входы АЦП» показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.

схема дроссельной заслонки

описание ДПДЗ

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.
ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,60…0,72 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,28…4,40 В.
Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,75…0,80 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,20…4,25 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.
При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.

Калина проблема по каналу ДПДЗ — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Калина проблема по каналу ДПДЗ


Закрытая тема.
  1. Аватар для diag_rn

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    95
    Адрес:
    Родионовка

    Проблема такая. Периодически начинает скакать сигнал с ДПДЗ. Включено зажигание,двигатель заглушен,смотрим сигнал с ДПДЗ. Сначала 0, потом вдруг 15%, потом 40% . Откидываю ДПДЗ-тоже самое.
    Сам датчик исправен, ну подкидывал новый. Похоже на проблемы с массам. Пропаивал в жгуте, на кузове норма. В движении вообще интересно. Вроде едет,но сильно плавают обороты, Выбивает ошибки «пропуски воспламенения» по всем 4 котлам.
    Как приезжает ко мне- так все в норме. Только вот один раз отловил проблему по ДПДЗ.
    ЭБУ Январь 72. Пробывал подкидывать Бош 797, все стабильнее. Но тоже отловил один раз скачки сигнала ДПДЗ. Проводку трусил по всей длинне. Там где она проходит за ресивером,видно что попадала водичка. Около ЭБУ все сухо. В общем сложность найти проблему в том, что она не постоянна.
    Прошу советов, заранее спасибо

  2. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    видимо изоляция в жгуте проводов перетёрта, через водичку там и косяки.

  3. Аватар для diag_rn

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    95
    Адрес:
    Родионовка

    возможно вы правы. потому как один раз сигнал с ДПДЗ начал скакать когда трусил проводку за ресивером.
    однако машина не битая, гофра на жгуте целая

  4. Аватар для Casper4wd

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    21.01.2008
    Сообщений:
    80
    Адрес:
    Павловский Посад

    имхо вскрывай блок эбу,наверняка там «сыро»,пока он еще живет
    У друга калина,машине полгода пробег 20ткм,последнее время начали выскакивать ошибки по дпдз,махнул датчик,через 3 дня все опять,когда уже начали копать серьезно поздняк,вся обратная сторона платы съеденая,причем блок был перенесен из под печки в первые дни жизни авто.

  5. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    от вибрации изоляция перетирается, посеченна как зебра, трётся об гофр защитный. Встречал подобные траблы- лечение- вырезать поражённые провода, после замены хорошо заизолировать и уложить в гофр

  6. Аватар для diag_rn

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    95
    Адрес:
    Родионовка

  7. Аватар для diag_rn

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    95
    Адрес:
    Родионовка

    я ж написал вначале что блок исключил сразу подменой на БОШ

  8. Аватар для diag_rn

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    95
    Адрес:
    Родионовка

    cпасибо за подсказку, с утра запостил тему,так как ждал эту калину. Смотрю уже пропуски есть и ДПДЗ 45%
    Труханул проводку — опс уже 0% и давай ее раскручивать.
    Разрезал провода, один из проводов внутри уже потемнел.Изоляция повреждена как зебра. Видимо коротило и провод грелся.Тем более гофра была положена разрезаной стороной кверху, внутри наличие влаги. Вырезал поврежденые места на двух проводах, одел длиную термоусадку на каждый и вновь замотал жгут.

    После этого увидел Ваш ответ. Прямое попадание. Еще раз спасибо!

  9. Аватар для melchagov

    offline

    ГБО

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщений:
    1,817
    Адрес:
    Актау

    на моей калинке провода идущие к дтож так были

  10. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,247
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    На класике то-же что-то подобное иногда встречается.

  11. Аватар для Геннадий Валент

    offline

    производстов

    Регистрация:
    23.01.2009
    Сообщений:
    18
    Адрес:
    Киев

    причем блок был перенесен из под печки в первые дни жизни авто.
    Блок получается залило практически с нуля, что-ли?Добавлено через 2 минуты

    На моей Калине так было на жгуте идущем к блокиратору включения ЗХ в коро.бке

    Последний раз редактировалось Геннадий Валент; 17.03.2009 в 14:47.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:42. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик фаз неверный сигнал
  • Ошибка датчик пкв
  • Ошибка датчик света
  • Ошибка датчик фаз газель 4216
  • Ошибка датчик распредвала умз 4216