При возникновении ошибки в работе двигателя автомобиля или его основных узлов, приборная панель сообщает водителю о неисправности. С помощью диагностического инструмента можно выяснить код возникшей ошибки. Появление кода ошибки Р0030 на автомобилях семейства лада веста сигнализирует о наличии неисправности в нагревателе датчика кислорода до нейтрализатора или в его цепи питания.
Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.
Проблемы могут быть следующего характера:
- Повреждение цепи питания нагревателя УДК
- Повреждение цепи питания, отвечающей за управление нагревателем УДК
- Неисправность контроллера
- Неисправность непосредственно самого УДК
Определяют причину возникновения неисправности при помощи специального диагностического приспособления, который подключают к заглушенному автомобилю, после чего заводят двигатель. Первым делом необходимо подтвердить наличие ошибки, так как ошибка P0030 плавающая и время от времени может пропадать. Если ошибка присутствует — зажигание автомобиля выключается, а от УДК отсоединяется колодка проводов, после чего зажигание вновь включается и измеряется напряжение на четвертом контакте отсоединенной колодки. Если напряжение контакта под номером 4 не равно напряжению питания, значит ошибка вызвана обрывом в цепи питания нагревателя.
{banner_adsense}
Если напряжение в контакте 4 равно напряжению питания то диагностируется следующий контакт под номером 3, который отвечает за управление нагревателем датчика кислорода. Если напряжение в этом контакте меньше 1 Вольта, значит цепь исправна. Если же напряжение контакта выше или равно 1 Вольту, значит причина возникновение неисправности заключается в обрыве цепи в управлении УДК.
В случаях когда напряжение выше приведенных контактов не выходит за заводские рамки, а причина возникновения ошибки не была выявлена, прибегают к замеру сопротивления между контактами 3 и 4. Если после измерения сопротивление выше 1 килоома (кОм) то неисправен УДК, если же сопротивление ниже 1 килоома, значит ошибка возникла из-за неисправного контроллера.
Lada Vesta (2019 год). Причина ошибки P0134
P0134 — Ошибка датчика кислорода: Нет сигнала
Код P0134 обозначает, что блок управления двигателем не получает сигнал от датчика кислорода. Обычно это происходит через некоторые время, когда компьютер обнаруживает что при определенных условиях (температура двигателя, обороты в минуту и т.д.) данные, поступаемые с датчика кислорода, не изменяются.
Причины ошибки (кода) P0134:
-Неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода
-Ослабление или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
-Коррозия разъема датчика кислорода
-Износ или повреждение вакуумных шлангов
-Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Симптомы ошибки P0134
-Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля (при этом двигатель может заглохнуть)
-Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
-Появление неприятного запаха и/или черного дамы из выхлопной трубы
-В редких случаях, отсутствие каких-либо явных симптомов, кроме загорания индикатора Check Engine
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0134:
Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0134. Затем очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля.
Для того чтобы выяснить, появляется ли код P0134 снова, автомобиль должен достичь нормальной рабочей температуры. Если код ошибки появится снова, нужно проверить электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений. Также понаблюдать за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Это поможет выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
Пи необходимости механик заменит неисправный датчик кислорода. Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0134:
-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0134 снова, а также загорается ли индикатор Check Engine
-Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
-Замена неисправного датчика кислорода
-Проверка и при необходимости ремонт или замена выхлопной трубы или предохранителя нагревателя датчика кислорода
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0130 свидетельствует о неисправности датчика кислорода до нейтрализатора в системе выхлопных газов автомобиля Лада-Веста. Эта ошибка указывает на проблему с контролем содержания кислорода в отработавших газах.
Симптомы
Симптомы ошибки P0130 могут варьироваться в зависимости от того, насколько серьезна проблема. Некоторые из симптомов могут включать:
- Появление на приборной панели индикатора «Check Engine»;.
- Снижение мощности двигателя;.
- Неустойчивость холостого хода;.
- Повышенный расход топлива;.
- Неустойчивость работы двигателя;.
- Неправильное смешение топлива и воздуха.
Причины
Основной причиной ошибки P0130 является неисправность датчика кислорода до нейтрализатора. Это может произойти из-за следующих причин:
- Повреждение датчика;.
- Короткое замыкание или обрыв проводки;.
- Неисправность электронного блока управления двигателем;.
- Неисправность нейтрализатора;.
- Неисправность системы впрыска топлива.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0130 механик может использовать следующие методы:
- Проверка проводки и разъемов на наличие короткого замыкания или обрыва;.
- Проверка датчика кислорода на наличие повреждений;.
- Проверка работы нейтрализатора;.
- Использование диагностического сканера для чтения кодов ошибок и определения причины неисправности.
Насколько это серьезно
Ошибка P0130 не является критической для безопасности езды, но может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с системой выхлопных газов.
Как устранять
Для устранения ошибки P0130 необходимо определить причину неисправности и заменить неисправные детали. Если проблема связана с датчиком кислорода, то его необходимо заменить. Если проблема связана с проводкой или электронным блоком управления двигателем, то необходимо провести ремонт или замену неисправных деталей.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0130, могут включать:
- P0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора;.
- P0132 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора;.
- P0133 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора;.
- P0134 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора.
Датчик кислорода Лада Веста
Вступление
Лада Веста один из наиболее популярных и доступных автомобилей в странах СНГ из-за своей низкой стоимости данное авто и обрело такую популярность. Веста полностью переработана и значительно отличается от своих предшественниц, но вот силовая установка автомобиля, имеет большое сходство с предыдущими моделями Лады. Следовательно, и проблемы присущие старым моделям авто, в некоторых случаях встречаются на Весте, например, датчик кислорода, который довольно часто выходит из строя доставляя немало хлопот автовладельцам.
В данной статье речь пойдет о датчике кислорода на автомобиле Лада Веста, а именно о его назначении, расположении, способах проверки, стоимости и самостоятельной замене детали на новую.
Назначение
Датчик кислорода на Лада Веста применяется для контроля выхлопных газов в окружающую среду, для повышения эффективности контроля газов, на данном авто установлено два ДК, управляющий и диагностирующий.
Первый датчик, управляющий, регулирует топливную смесь для снижения уровня вредных выбросов от автомобиля, а второй датчик контролирует работы первого и при неисправности, выдает сигнал на панель управления о проблемах с лямбда зондом. Довольно часто датчики выходят из строя, что приводит к проблемам в работе автомобиля.
Датчик влияет на образования топливной смеси, равномерность работы двигателя и его мощность. Он работает при высоких температурах, что делает его срок службы довольно малым.
Признаки неисправности
Поломка лямбда зонда на Лада Веста вызывает следующие неисправности с автомобилем:
- Потеря мощности;
- Увеличение расхода топлива;
- Затрудненный запуск мотора;
- Нестабильная работа мотора;
- Самопроизвольная остановка ДВС;
- Черный дым из трубы;
- На приборной панели зажигается лампа «check engine», с кодом ошибки P0133.
Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, вероятнее всего вышел из строя датчик кислорода, поэтому рекомендуется произвести его проверку.
Расположение
Находится датчик кислорода Лады Весты, на выпускном коллекторе двигателя автомобиля, а именно сразу за головкой блока цилиндров находится первый датчик, второй же можно обнаружить, заглянув под днище автомобиля, либо отследить его по проводам, идущим под дно авто. Более легкий доступ ко второму датчику открывается с ремонтной ямы.
Проверка датчика
Проверку датчика можно произвести с помощью сканера ЕЛМ 327 или мультиметра, а так же на станциях технического обслуживания, но данная процедура будет равняться стоимости половины датчика кислорода.
Проверка ЕЛМ 327
Чтобы произвести проверку через сканер ОБД 2 достаточно установить программу Torque Pro на свой смартфон и построить там график, работы ДК. Ниже приложена подробная видеоинструкция по проверке датчика.
Проверка мультиметром
Так как датчик представляет собой деталь, работающую на изменении сопротивления, то проверку мультиметром можно произвести, замерев сопротивление датчика. Для этого достаточно снять разъем с датчика и замерить сопротивление на выходе датчика, если прибор показывает бесконечность, то датчик исправен, но так же может быть «подводный камень», что обмотка датчика может находиться в обрыве и показания будут выдавать бесконечность. Если же прибор показывает короткое замыкание, то ДК с большей долей вероятности неисправен.
Стоимость
Приобрести новую деталь можно в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей, кстати, приобретать оригинальную деталь не обязательно, можно купить аналог, которых на рынке довольно много, а стоимость их значительно лучше, но стоит помнить, что «скупой платит дважды».
Производитель | Артикул | Стоимость, (рублей) |
АвтоТрейд | ДК41 | 1750 |
Оригинал | 226A41772R | 2175 |
ПЕКАР | 226A41772R | 4300 |
STARVOLT | VSOS0903 | 2700 |
Замена
Произвести замену детали довольно просто, трудности могут возникнуть лишь с откручиванием датчика, так как под воздействием температуры датчик довольно часто прикипает к коллектору, что делает его демонтаж проблематичным. Работы лучше всего выполнять с ремонтной ямы.
Видео замены
Рекомендованные сообщения
-
- Жалоба
- Share
Всем привет. Давненько я уже не захаживал сюда. Но вот возникла проблема, моя Веста с мотором 1,8 литра (2018 г.в.) последнее время начала хандрить. А именно выдавать ошибку Р0133 Медленная реакция на изменение топливной смеси. Пока машина была на гарантии мне за 1 месяц заменили 3 датчика кислорода и ошибка вроде бы ушла. Но вот по прошествии примерно 2000 км, ошибка опять выскочила и с темеже симптомами. (Поддеркивание, подтраивание и потеря тяги при переключении скоростей). Хочу отметить, что ошибка стала появляться когда были сильные морозы и машина не так часто используется последнее время). Ехать к дилеру смыла наверное нет, гарантия кончилась. Думаю дело не в датчике… Ошибку скинул. Что делать чтобы избежать этого в дальнейшем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
Выпускная система герметична? ДК реагирует на лишний воздух в выхлопных газах.
10 часов назад, Paz сказал:
Ехать к дилеру смыла наверное нет, гарантия кончилась. Думаю дело не в датчике… Ошибку скинул. Что делать чтобы избежать этого в дальнейшем?
Найти грамотного специалиста, чтобы он мог разобраться с:
10 часов назад, Paz сказал:
Поддеркивание, подтраивание и потеря тяги при переключении скоростей
Возможно обе проблемы тесно связаны и одна происходит из-за другой.
Как вариант: проблема может заключаться в «сыром» ПО в ЭБУ. И примеров тому не мало было в своё время.
Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
5 часов назад, 111 сказал:
Выпускная система герметична? ДК реагирует на лишний воздух в выхлопных газах.
Найти грамотного специалиста, чтобы он мог разобраться с:
Возможно обе проблемы тесно связаны и одна происходит из-за другой.
Как вариант: проблема может заключаться в «сыром» ПО в ЭБУ. И примеров тому не мало было в своё время.
Вопросов к выпуску не было, визуально целый, нигде ничего не сечет. Как то еще есть способ «в домашних» условиях проверить?
Прошивка стоит от завода, не прошивал машину. Есть по этому поводу мысли, гарантия только только кончилась так что теперь поеду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Жалоба
- Share
И так, причина часто возникающей ошибки р0133 установлена.
Все кроется в неправильной программе. Как объяснил мне мастер по диагностике, в базовой прошивке есть просчет по необходимому давлению топлива в пиковых нагрузках (если сильно гонять), а топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.
В общем машину прошил под другую прошивку (Челяба Евро 5) и машина поехала. Расход топлива снизился примерно на 0,3 литра на 100 км.
Изменено пользователем Paz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
-
- Жалоба
- Share
20 часов назад, Paz сказал:
топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.
Исправный БН развивает давление почти в 2 раза превышающее норму (3.8 кг). Поэтому в данное предположение:
20 часов назад, Paz сказал:
в базовой прошивке есть просчет по необходимому давлению топлива в пиковых нагрузках (если сильно гонять), а топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.
слабо верится.
Если БН не обеспечивает требуемое давление, то ЭБУ выдаёт ошибку типа «Р0171» — «Бедная смесь»!
В базовом ПО скорей всего есть проблемы с обработкой сигнала с УДК…