Ошибка датчик износа тормозных колодок

Принцип работы и проверка датчика износа тормозов

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:

  • механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;датчик износа
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам:

Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).

Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.

Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.

Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.

Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.

Возможные неисправности

Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.


Диагностика и ремонт

Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.интсрукция к мультиметру

Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.


hff

Мастер советчик


  • #1

Добрый день всем. У меня такой вопрос вам, износились колодки, и загорелась лампочка (контрольная) сигнализируя о том что пора менять колодки. Колодки заменил(датчик стоит заодно с колодкой) вместе с датчиком, а лампочка на щитке приборов не погасла. Что может быть? или что нужно сделать чтоб она погасла? стирать ошибки?


p90

p90

Мастер советчик


  • #2

hff написал(а):

:hat:

Aleks34

Просто заглянул


  • #3

Та же самая ситуация. Как решили проблему?


sheresper

sheresper

Мастер советчик


  • #4

Aleks34 написал(а):

Та же самая ситуация. Как решили проблему?

А машина какая?
Скорей всего проблема с проводкой или разъёмами на датчики.

Aleks34

Просто заглянул


  • #5

VW Passat 85kw TDI, 99г. Да проводка и разъемы смотреть нужно. Просто кто нибудь сталкивался с такой проблемой и как решил?


sheresper

sheresper

Мастер советчик


  • #6

Переодически сталкиваюсь на работе.Схема очень простая:выход с панели приборов (+) через провода и датчики(которые из себя представляют провод) должен замкнуться на массу.У тебя в этой цепи где то обрыв.
Бывает что датчики на колодках попадаются бракованные поэтому желательно прозвонить их, сопротивление должно быть 0 ом.
Если датчики целы то проверяй поэтапно провода.(+) приходит на переднее правое колесо.


Призывник

Призывник

Просто заглянул


  • #7

hff написал(а):

Добрый день всем. У меня такой вопрос вам, износились колодки, и загорелась лампочка (контрольная) сигнализируя о том что пора менять колодки. Колодки заменил(датчик стоит заодно с колодкой) вместе с датчиком, а лампочка на щитке приборов не погасла. Что может быть? или что нужно сделать чтоб она погасла? стирать ошибки?

напеши что сделали, как вылечили сию болячку

@Andy

Мастер советчик


  • #8

sheresper написал(а):

Переодически сталкиваюсь на работе.Схема очень простая:выход с панели приборов (+) через провода и датчики(которые из себя представляют провод) должен замкнуться на массу.У тебя в этой цепи где то обрыв.
Бывает что датчики на колодках попадаются бракованные поэтому желательно прозвонить их, сопротивление должно быть 0 ом.
Если датчики целы то проверяй поэтапно провода.(+) приходит на переднее правое колесо.

Не понял, как это? Это ж КЗ тогда будет, если + на минус замкнуть…

иван13

Участник


  • #9

sheresper написал(а):

Переодически сталкиваюсь на работе.Схема очень простая:выход с панели приборов (+) через провода и датчики(которые из себя представляют провод) должен замкнуться на массу.У тебя в этой цепи где то обрыв.
Бывает что датчики на колодках попадаются бракованные поэтому желательно прозвонить их, сопротивление должно быть 0 ом.
Если датчики целы то проверяй поэтапно провода.(+) приходит на переднее правое колесо.

это получается что дачики стоят на колодках и если их заменить то все погаснет??


Wanchope

Wanchope

**


  • #10

иван13 написал(а):

это получается что дачики стоят на колодках и если их заменить то все погаснет??

да

иван13

Участник


  • #11

Wanchope написал(а):

ну так у меня они еще хорошие ими еще тормозить и томозить.выходит дело,что у меня тоже обрыв??


tulatula

tulatula

Просто заглянул


  • #12

А у меня ситуация следующая была — попал колесом в глубокую яму и после этого загорелась ошибка «cheсk brake pads». «Вскрытие» показало, что соскочил с разъёма датчик износа на колодке. Включил его, а ошибка сама не хочет пропадать, как должно быть по уму (поменял колодку-проблема решена-гаснет датчик). Отсюда наводит на мысль, что ошибку надо удалять сервисным способом. Так ли это?

Piligrim

Всегда готов!


  • #13

VagCom-ом можно отключить опрос датчиков износа колодок, и лампа погаснет! Я себе отключил, т.к. был где-то обрыв с правого заднего колеса!

Sparrow87

Просто заглянул


  • #14

У меня проблема была такая же. Дело оказалось в разъеме, который у колеса переднего идет к колодкам.

mop2105

Постоянный участник


  • #15

На своей машине вопрос решил заменой проводка-датчика. У меня был оторван у самого основания на разъеме. Смысл датчика такой — идет 2 проводка которые замкнуты между собой. Провод перетерся при предельно допустимом износе колодок, контур оборвался, загорается индикатор износа.

MaksimEngineer

Просто заглянул


  • #16

У меня был аналогичный случай с контрольной лампой износа тормозных колодок
После установки новых колодок с датчиками износа (на моем автомобиле датчики имеются только на передних колодках) все было нормально, но через несколько месяцев лампа загорелась, хотя колодки были еще почти новые.
Оказалось, что провод, идущий от разъема к датчику, перетерся о чехол ШРУСа, так как был неаккуратно проложен (колодки в тот раз пришлось менять в сервисе). Восстанавливать не стал, обрезал провода от колодки, а провода на самом разъеме укоротил, скрутил вместе, обпаял и покрыл термоусадочной трубкой. Получилась такая заглушка-перемычка. На всякий случай проверил сопротивление — 0 Ом. После установки заглушки в ответную часть разъема лампа погасла.

Vadim_79

Мастер советчик


  • #17

Я у себя тоже такое обнаружил. Сначала при вкл. зажигания (самодиагностика) загорался соотв. значок. (Т.е. есть контроль износа колодок). Но когда в дороге он начал то загораться то пропадать, я решил это дело посмотреть. Как выяснилось, провода идут к переднему левому колесу (на правом нет). И они просто после разъема скручены между собой. Я их раскрутил, зажигание включил — лампа горит. Скрутил, снова зажигание вкл — лампа не горит. Пришлось зачистить, скрутить и пропаять и в термоусадку. Пока так и езжу. Колодки не изношены еще. Когда буду менять — может поставлю с датчиком.

mihargb

Просто заглянул


  • #18

скажите пож на каком колесе стоит датчик износа тормозных колодок wolksvagen b5 c+


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


kalifornia

Оракул


  • #20

Серега всё жгет :LOL:

Страница 1 из 2

  1. была такая шляпа
    перешивали блок dsc по гарантии


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. AMP

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    14,643
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Давно известно, что менять колодки надо у дилера. Со своими расходниками. Золотая середина.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. Александр ТС

    Регистрация:
    19 янв 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Была такая ситуация,поменял заднии колодки со своими расходниками у ОД и поехал в Финляндию.Подъезжаю к границе и вижу,что до замены задних колодок осталось 600км.Ну понятно,что глючит датчик. Вобщем, когда я вернулся перепробег был 60000 км.Поехал в Автодом и мне поменяли датчик по горантии , хотя изночально он был мною привезён! Кроме того,из за большого перепробега пришлось перепрограммировать блок управления,тоже бесплатно,а это не дешовая опирация.Выводы делайте сами,но для меня всё очивидно

  4. Сколько,раз можно писать.
    ЕСЛИ ЗАГОРЕЛСЯ КРАСНЫЙ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК,ТО ОШИБКА СНИМАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОГРАММНО.О какой пере прошивке речь?Что вы путаете человека.
    Алгоритм такой:
    Замена колодок и датчика,ВСЕГДА новый(в любом пряморуком сервисе)
    Сброс ошибки
    Сброс интервала межсервиса.(Лучше сразу програмно)
    Еще раз повторю,если сработал датчик или перепробег,то ошибку чистить программно.Ставьте себе рейнгольлд,покупайте или делайте провод и вы всегда будете знать что с машиной.
    Рейнгольд в помощь,это платиновая середина.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. Александр ТС

    Регистрация:
    19 янв 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Мне сказали,что по каким-то причинам програмно ошибку не сбросить и надо оставить машину на несколько часов для полной перепрошивки

  6. Думаю ваш случай единичный и не подойдет тс.Да и полная перепрошивка в таком случае не понятна.Хотя это же ОД,если нужна гарантия то,только к ним.Странный ОД,это как:У вас слетели драйвера,давай те винду переставим:facepalm:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. Александр ТС

    Регистрация:
    19 янв 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Возможно мой случай из-за большого перепробега.Но от этого никто не застрахован,если бы я был в городе то заехал бы сразу и возмоно можно было просто сбросить

  8. У меня не было перепробега, перепрошивка потребовалспотребовалась


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. ColoneL

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    316
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.

    Причем здесь перепробег, это что, если проехал больше, готовь бабки диллерам. Вы о чем? Это тупая ошибка софта, которые диллеры должны исправлять в любом случае.


  10. Александр ТС

    Регистрация:
    19 янв 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    У меня до БМВ был МБ-Екл,и я после горантийного срока поменял масло с фильтрами сам,а Ассист(комп в МБ) не сбросил,так и ездил до следующей замены.Так вот,после этого возникли такие же проблемы,сброс был невозможен и пришлось перепрошивать по полной.Не удивлюсь,что у БМВ такая же хрень

  11. Дополню парни. е87, подходила по КМ замена задних колодок. Произвел замену, датчик оставил старый(так как до его истирание дело не дошло).
    Покатавшись денег(не было возможности съездить к другу, что бы скинуть через комп), решил попробовать скинуть через бортовой компьютер. Загорелась ошибка. (думаю ладно, поменяю передние и заеду к знакомому скинуть через комп)
    Вчера поменял передние(датчик оставил старый, так как он тоже целый)
    Подключили к компу-начали скидывать и она показала что датчики не исправны и не в какую не скидывает сервис колодок. Знакомый сказал, что блок моросит, типа надо менять) Я ему с трудом верю… Но хотелось бы увидеть ваши коментарии.
    Интересная у вас тут мысля промелькнула по поводу обнуления блока….

  12. Датчик надо менять всегда.Все.Экономия на спичках.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. Поясни пожалуйста зачем?
    Датчик ведь работает только на размыкание, замыкание или нет?

  14. При установке он записывается в память блока..или прокалывается уже не помню.Но менять надо обязательно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. Serg16

    Регистрация:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    1,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Ребят, а чтоб темы не плодить — через сколько колодок диск менять нужно? У меня пробег окло 50 тыс км на ф 25. Первые колодки стерлись на 22 тыс — второй комплект ходит уже ок 30 и еще тыс на десять хватит. Скока у официалов в сборе поменять передок?


  16. Leo_s

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Был недавно на ТО, у неофициалов, поменял как раз задние колодки и новый датчик поставил. Лампочка о замене горела уже тысяч 6 назад, но только собрался.
    И вот после замены все равно горит ошибка, сервисмены пытались программно что-то сбросить, но говорят что выдает ошибку переднего датчика — типа обрыв.
    И что мне надо передний датчик новый купить.
    Я конечно могу это сделать, но менял передние диски и колодки с датчиком как раз на прошлом ТО, 10тыс назад, прочитал тему и засомневался как-то что в этом дело.
    Уж очень похоже как у автора темы все, что просто ошибка не ушла.


  17. Pauk71

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Диски могут меняться и по биению.
    Что косаемо датчиков….и сообщений в бортовом….после замены надо сбросить замену колодок через комп….Бывает что ошибка по колодкам (если датчик был повреждён) записывается в тормозную систему….там после замены тоже надо обнулить….А так часто новые датчики бывают бракованные (хотя там просто петля замыкающая контакты)….часто криво вставляют разьёмы……редко проводка.Датчик просто проверяется….должен просто прозваниватся накоротко….и не иметь мех повреждений.Ни что там не прописывается)))))….можно в разьём хоть скрепку воткнуть))))))


    3comma62 и Kastry нравится это.

  18. прошивку надо обновлять — о чем в рейне написано в разделе SBS, если более старая чем 07/13(точно не помню). там другие алгоритмы расчета износа

  19. Дядя…сам…себе….противоречит….странно)))как))))))))то…..
    Обяснять…..не….желаю…..бисер…..


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  20. Pauk71

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    ))))Их нет у меня противоречий))))


  21. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. Pauk71

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург


  23. Leo_s

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    нет, все же умудрился оторвать этот передний датчик где-то, загнали на подъемник и увидели. Как-то не особо он там защищен, провод датчика, на проселочной дороге оторвать как нефиг делать от любой случайной палки.

  24. Это у Вас тормозным колодкам срок пришел -когда они стираются под замену, то рвется датчик. А то, что Вы их меняли 10тыс км назад, ни о чем не говорит -либо подзабыли когда меняли, либо колодки попались излишне мягкие и быстро стерлись.


  25. Leo_s

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Я менял диски, колодки и датчик одновременно — вы хотите сказать что за 10 тыс они стерлись?
    Ни в жизнь не поверю, тем более стиль езды у меня спокойный.
    Но были поездки по проселочным дорогам, вот зацепиться за торчащий прут как нефиг делать.

  26. Датчиком зацепиться сложно -его проводка не провисает, проходит в основном внутри подкрылка, наружу практически не показывается.
    А вот колодки по своему ресурсу все разные. У меня лично был случай, когда я поставил на Шкоду передние колодки немецкой фирмы Jurid и стерлись они у меня в ноль через 6-7тысяч км. И были они очень мягкие при работе, нажимаешь на педаль и первые впечатления, что тормозов нет. После них поставил итальянские колодки Maff и ездил на них и ездил до самой продажи машины, тысяч 80 точно откатал. Последующий владелец машины (мой знакомый) потом рассказывал, что ресурс у колодок еще оставался, но дисков там не было от слова вообще.

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Когда загорается датчик износа колодок

Тормозная система является одной из самых важных частей автомобиля, ведь именно она обеспечивает безопасность во время движения. Однако, со временем тормозные колодки изнашиваются, и нужно следить за их состоянием, чтобы избежать аварий на дороге. В данной статье мы рассмотрим, что нужно знать, когда загорается датчик износа колодок, как понять, что тормозные колодки нужно заменить, а также сколько времени можно ездить до замены.

  1. Когда загорается датчик износа колодок
  2. Сколько можно ездить если загорелся датчик износа тормозных колодок
  3. Сколько можно проехать после срабатывания датчика износа колодок
  4. Что такое звуковое предупреждение износа колодок
  5. Как понять неисправность тормозных колодок
  6. Полезные советы и выводы

Когда загорается датчик износа колодок

Датчик износа колодок является небольшим датчиком, который находится на тормозных колодках и отвечает за то, чтобы водитель знал, когда нужно менять колодки. Когда колодки изнашиваются, датчик начинает тереться о диск, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.

Сколько можно ездить если загорелся датчик износа тормозных колодок

Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Однако, длительность эксплуатации изношенных тормозных колодок зависит от многих факторов, включая стиль вождения, дорожные условия и условия эксплуатации машины. Поэтому, перед тем как продолжить ездить после срабатывания датчика, необходимо в первую очередь оценить риски и применять предосторожности.

Сколько можно проехать после срабатывания датчика износа колодок

Обычно, после срабатывания датчика износа колодок, можно проехать 1,000 — 1,500 км, прежде чем заменить колодки. Однако, если у вас есть возможность, то рекомендуется заменить колодки сразу после срабатывания датчика, чтобы не рисковать и не нарушать правила дорожного движения.

Что такое звуковое предупреждение износа колодок

Кроме индикатора износа, колодки также могут предупреждать о своем износе звуком. У многих автомобилей есть звуковой датчик, который издает скрипящий звук, когда колодки нуждаются в замене. Если вы услышали подобный звук, рекомендуется обратиться к специалисту для осмотра тормозной системы.

Как понять неисправность тормозных колодок

Определить износ колодок можно по следующим признакам:

  1. Изменение поведения педали. Если педаль тормоза стала слишком мягкой или она начала искать дно, то это может свидетельствовать о необходимости замены колодок.
  2. Вибрация при торможении. Если при торможении вы чувствуете вибрацию, то это может быть признаком износа колодок или неисправности тормозных дисков.
  3. Свистящие или скрипящие звуки во время торможения. Если вы услышали подобные звуки во время торможения, то это может быть свидетельством того, что колодки изношены.
  4. Индикатор на панели приборов. Если на приборной панели загорелся индикатор износа колодок, то это указывает на необходимость их замены.
  5. Снижение эффективности торможения. Если после нажатия на педаль тормоза машина тормозит не так, как раньше, то это может быть признаком того, что колодки нуждаются в замене.

Полезные советы и выводы

Следите за состоянием тормозной системы и регулярно осматривайте тормозные колодки. Если вам нужно заменить колодки, рекомендуется обратиться к специалистам. Если датчик износа колодок начинает мигать на приборной панели, не игнорируйте это сообщение, и осуществите замену в ближайшее время. Помните, что безопасность всегда важнее, чем экономия на ремонте.

Где находится датчик износа тормозных колодок

Его можно найти на переднем или заднем тормозном механизме автомобиля. Он представляет собой небольшой контакт, который срабатывает при достижении тормозными колодками определенного износа. Таким образом, электронный датчик передает сигнал на специальный прибор в салоне автомобиля, который информирует водителя о необходимости замены тормозных колодок. В случае интегрированной системы датчик находится внутри тормозного механизма и срабатывает, когда толщина колодки сокращается до определенной величины. Обычно, при достижении примерно 2-3 миллиметров минимальной толщины, датчик сигнализирует о необходимости замены колодок. Главное, помнить, что правильное функционирование датчика износа тормозных колодок позволяет своевременно обеспечить безопасность на дороге и предотвратить возможные аварийные ситуации.

Как работает датчик износа колодок на бмв

Датчик износа колодок на автомобиле BMW работает по простому принципу: когда провод в датчике замкнут, всё в порядке. Однако, когда цепь разрывается, что происходит, когда тормозной диск добирается до датчика и перетирает провод, на приборной панели загорается лампочка с изображением колесика и пунктирной скобки. Если датчик сработал, это означает, что он больше не работает и нужно срочно заменить тормозные колодки. Таким образом, датчик износа служит для контроля состояния тормозных колодок и предупреждает водителя о необходимости их замены. Это очень полезная функция, которая помогает обеспечить безопасность на дороге и предотвратить возможные аварии, связанные с неисправными или сильно изношенными тормозными колодками.

Как работает датчик износа колодок Mercedes

Система датчика износа колодок Мерседес работает по следующему принципу: на тормозных колодках установлены специальные пластины, которые являются звуковыми индикаторами износа. В процессе эксплуатации автомобиля, при стирании фрикционного покрытия колодки, концы этих пластин начинают тереть об тормозной диск. Это вызывает возникновение характерного металлического звука, который слышен в салоне автомобиля. Такой звук становится сильнее и заметнее с увеличением износа колодок. Датчик износа предупреждает водителя о необходимости замены тормозных колодок, сигнализируя о достижении предельного износа. Это позволяет своевременно провести замену, предотвращая возможные проблемы с тормозной системой и обеспечивая безопасность на дороге. Таким образом, работа датчика износа колодок Мерседес позволяет следить за состоянием тормозной системы и предотвращать возможные поломки.

Как определить износ передних тормозных колодок

Для определения износа передних тормозных колодок на автомобиле необходимо провести точную проверку их толщины. Для этого следует снять колодки и замерить их с помощью штангенциркуля. Остаток рабочего материала на колодках должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, то это является признаком необходимости срочной замены. Изношенные тормозные колодки могут привести к ухудшению тормозных характеристик автомобиля и потенциально увеличить риск дорожно-транспортных происшествий. Поэтому регулярная проверка толщины износа колодок является важной профилактической мерой для обеспечения безопасности на дорогах. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту, который сможет провести проверку и необходимую замену колодок.

Работа датчика износа тормозов — больше проблем, чем пользы

Содержание

  1. Как работает датчик тормозов
  2. Сбои в работе
  3. О чем говорят коды ошибок

Тормозная система является основой безопасности любого автомобиля. Постоянный контроль состояния тормозных колодок и их своевременная замена важна для каждого владельца. Определить данные параметры помогают специальные датчики контроля износа фрикционных поверхностей. Чтобы оценить эффективность их работы, важно разобраться в особенностях функционирования.

Как работает датчик тормозов

Большинство автомобилей оснащаются фрикционными тормозными системами. При торможении колодки прижимаются к диску колеса, останавливая его вращение. Накладки изготавливаются из специальных композитных материалов, которые обеспечивают эффективность трения о сталь или чугун. В процессе эксплуатации они интенсивно изнашиваются. Их минимально допустимая толщина составляет 2-6 мм.

Новая и старая тормозная колодка

Датчик износа представляет собой механическое устройство или электрический щуп. Его главной задачей является контроль состояния тормозных накладок.

Наиболее простую конструкцию имеет механический шумовой датчик, который представляет собой U-образную полоску:

  1. Один из ее концов немного выступает за контуры колодки.
  2. Торец устройства располагается на линии критического износа.
  3. Когда поверхность накладки изнашивается до этого уровня, металл начинает контактировать с железом диска, создавая сильный шум. Это не может проигнорировать никакой водитель.

Электрические (электронные) датчики можно разделить на два типа:

  1. Одни из них устанавливаются на суппорт рядом с тормозной колодкой.
  2. Другие интегрируются непосредственно в саму колодку.

Читайте также

Почему СТО советуют проточку дисков направо и налево — в чем опасность
Тормозная система современных автомобилей состоит из вращающегося диска и неподвижных тормозных колодок, которые притормаживают движение давлением на диск с обеих сторон. Геометрия движущегося…

Металлический щуп находится на уровне критического износа фрикционной накладки. С индикатором на панели приборов он соединяется проводком. При нормальной толщине тормозной накладки щуп находится далеко от диска, поэтому из-за разорванной электрической цепи индикатор не работает.

На сегодняшний день широкое распространение получили датчики, которые подают два сигнала. Обычно предупреждающий цвет является желтым, критический – красным.

При некотором износе поверхности колодки появляется слабый ток, а в случае критической ситуации из-за контакта металлических поверхностей электрический ток резко возрастает.

Читайте также

Заклинивший суппорт в пути — как разрулить ситуацию без эвакуатора
В условиях насыщенного автомобильного движения неисправность тормозной системы особенно опасна. Суппорт предназначается для прижимания колодок к тормозному диску. При его заклинивании машина не…

Сбои в работе

На практике водители сталкиваются с ошибками при функционировании данных устройств:

  1. В процессе эксплуатации иногда происходит ложное срабатывание датчика износа тормозных колодок. При этом сами фрикционные поверхности являются абсолютно новыми. Такая ситуация может быть вызвана плохими контактами разъемов, которые загрязняются в процессе езды.Схема работы датчика износа тормозов
  2. На большегрузном автомобиле срабатывание датчиков тормозных накладок может быть вызвано тем, что на «ленивце» в районе клеммы попросту перетерлись провода, произошло короткое замыкание. Устранив данную проблему, автомобилист восстановит работоспособность датчиков.

Кроме того, включение индикатора может быть вызвано следующими причинами:

  • неисправность датчика ABS;
  • включен ручной тормоз;
  • не работает стоп-сигнал;
  • низкий уровень тормозной жидкости;
  • разрыв электрической цепи;
  • износ фрикционных накладок.

Кроме перечисленных причин, вызвать сбои в работе может и неправильно установленная сигнализация.

Читайте также

Жара против автомобиля: 5 поломок и опасностей — кипит, шипит и взрывается
Жар костей не ломит, но становится причиной перегрева транспортных средств, который, в свою очередь, приводит к серьезным, а порой и опасным для жизни поломкам. Существует как минимум 5 ситуаций,…

О чем говорят коды ошибок

Помимо цветовой индикации, устройство может показывать различные ошибки в закодированном виде. Кроме классического восклицательного вида на некоторых индикаторах предусматриваются дополнительные уточняющие символы. Чаще всего, высвечивается прямое указание на износ тормозных накладок.

Ошибка может говорить о неисправностях ручного тормоза. Зачастую индикатор сигнализирует о проблемах с электроникой.

Индикатор датчика износа тормозов

Причины сбоев можно уточнить по следующим кодам ошибок:

  • EBS03220 означает сбои напряжения питания датчика износа накладок тормозов, состояние давления масла заднего моста слева;
  • EBS03221 показывает сигнал левого датчика, модуль давления масла левой части заднего моста;
  • EBS03222 недопустимый уровень сигнала датчика тормозной накладки справа, модуль регулировки давления заднего моста;
  • EBS03272 превышение нормы сигнала датчика износа тормозных колодок справа, давления заднего моста справа.

Таким образом, датчик помогает следить за состоянием тормозных колодок. С другой стороны, точность и ценность показаний остается под большим вопросом.

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчика абс зазор
  • Ошибка датчика адсорбера приора
  • Ошибка датчика абс опель астра h
  • Ошибка датчика абсорбера ваз 2114
  • Ошибка датчик дроссельной заслонки ваз 2115