Ошибка датчик фаз неверный сигнал

#1


Гость_Андрей 66_*

Отправлено 04 October 2006 — 06:36

Доброе утро! Люди, помогите!
ВАЗ 21140 пробег 25 т.км. Вчера поменял клапана, сегодня нв бортовом компе вылазит ошибка «Датчик фаз неверный сигнал», (она и до этого вылазила но очень редко и сбрасывалась) сбрасываю, тут же снова появляется. Обороты скачут 640-920, ехать невозможно, дергается как необъезжаная лошадь.
Что делать — качать мастеру, что напартачил с газораспределением или ИДТИ в магазин за новым датчиком.Вообще насколько это серьезно, и если можно — где он живет-то этот датчик (картиночку бы Plizzzz, или ссылочку)

  • Наверх

#2


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 08:23

то ехать и качать права, а лучше к нормальному мастеру…

http://chiptuner.ru/osc_sns.php

Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ-2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На двигателях 2111(Евро-2) на заглушке справой стороны.

По виду что-то вроде этого, 2112-го.

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#3


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 08:27

Ща пойду попробую, отключить в смысле фишку выдернуть?

  • Наверх

#4


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 08:46

корче хрень какая-то. На холодной ошибки не было. Прогрел где то до 35, выдернул фишку, сразу ошибка. Надел фишку сбросил ошибку-завел-появилась-сбросил-больше не появлялась. На ходу проверить не могу в связи с дорожной ситуацией. На холостых вот такая картина.
Есть мнения?

  • Наверх

#5


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 08:53

Насчёт появления — исчезновения ошибки

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#6


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 09:00

регулятора ХХ, может воздух подсасывает, недотянули чего.

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#7


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 08:56

Сбрасывал на не работающем: заглушил-снял-завел-заглушил-одел-завел.
ХХ с отключеным плавают и с включеным плавают но не так сильно заметно, может то что не прогретая была, об 1100-1000 были

  • Наверх

#8


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 09:10

Может и не дотянули, но только вот чего?
Компрессия в 1 горшке 9.5, в остальных 12, заезжал в пару сервисов все единогласно-клапана. Нашел человечка уж сильно хвалили Заменил 2 клапана на 1 горшке, остальные притер. компрессия стала по 14 (с трудом верю, но во всех горшка примерно равная это точно). Сказал что не совсем клапана, а седла (правильно да) не круглые бали а слегка овальные, выявилось при зенковке, типа термическая деформация и чето-типа того.

  • Наверх

#9


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 09:19

А до ремонта перебои были на ХХ?

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#10


Гость_Старый Архип_*

Гость_Старый Архип_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 09:24

Поздравляю, надули с мастером. На датчик не греши тебе ремень перекинули на зуб, езжай в мастерскую пусть переставят на зуб вперед или назад, бывает такая хрень достаточно часто. УДАЧИ! А того мастера по фейсу рельсой!

  • Наверх

#11


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 09:29

Я бы не сказал, то что после резкого сброса газа падают до 500 но сразу выравниваются-это считать? а так судя по БК раньше было 780-800-820, менялись эти цифирки в течении 2-3секунд (смотришь 800 хоп стало 780 постояли секундочку, опять 800 или 820 , постояли секундочку, опять 800, как бы вот так). а сейчас тот же диапозон но мелькают уж больно часто (типа милисекунд на электронных часах только чуть помедленнее)

  • Наверх

#12


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 09:49

В общем, заочно не угадаешь в чём дело. Обороты и у меня прыгают , но «ступенька» иная 800-840

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#13


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 10:13

Ладно попробую все же заменить датчик, а на счет ступеньки, я думаю не критично, 780 от 800 не далеко ушли.
А вообще качество сборки ТАЗов отвратное.
Купил машину, че-то каробка гремит: выжимаешь сцепление-тишина, отпускаешь гремит. Ну все-притрется, новая, у всех она гремит. Хрен там че притерлость. 1000 откатал, зае..замучало. Купил опорные подшипники на оба вала, сдернул коробку, приехал с ней к проверенному частнику. Рубль, говорит, 1,5 пива, гайку первичного вала и прокладки. Пока ездил он ее вскрыл. Короче пластина (не знаю как называется, с дыркой (отверстием) под первичный) а на ней благополучно лежит стопорное кольцо этого же первичного вала-просто сборщики на В(Т)АЗе его приготовили, а поставить на место забыли или забили.
Итог: подшипники поменяли, кольцо на место, пиво выпито, рубь заплочен. В машине тишина-хоть выжимай сцепу хоть отпускай.

  • Наверх

#14


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 10:24

Я за год и семь месяцев накатал 65 тысяч на 2111. Из крупных трат — замена заслонки печки. Пластиковая ломается, существует алюминиевая, не могли её сразу ставить…При покупке забраковал несколько стоявших на стоянке, где двери плохо закрывались, где двигатель или коробка шумели….

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#15


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 10:28

наверное так оно и есть, тагда пусть доделывает свою работу, хотя так может доделать, что потом проблем не оберешся.
может заодно и ремень поменять или еще рано для 25т пробега

  • Наверх

#16


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 10:46

а знаешь, после копейки поначалу ваобще небо и земля я даже и не заметил сразу, что она гремит, да и выбирать не из чего было, их всего тогда 2 было в этом салоне.
а с затратами тебе повезло, Я за год (25т.км) заменил кроме выше описанного термостат, и контроллер, еле его нашел Январь 7,2. Сгорел на работе (как в той рекламе)
Зима, градусов 28, включил зажигание, габариты, завожу-щелчок и все потухло. Я думал слабый контакт на аккумуляторе. Открыл капот, проверил вроде нормально. Снова включаю зажигание на бортовике куча ошибок (штук 30) я даже читать не стал, сбросил. Завожу-как часы. Проехал 3 метра-пропуски зажигания в 1,3. Меняю свечи. Через 3 метра таже канитель. Звоню тестю (он по электрике спец-самоучка но клиентов хоть отбавляй весь двор и около машнами заставлен). Он говорит мозги сгорели.Откатал так 2 дней- ошибка появиться-машина тупит, сбросишь на ходу-бежит как под жопу пнули. Взял у товарища мозги с такой же 14, проверил — все нармолек,ошибок нет. На всякий случай сгонял на диагностику, результат 0 типа все в норме (оно и понятно мозги крякнули, а сами не знают об этом, говорят тестерам что все в поряде), помыл форсунки (клялись и божильсь в сервисе 99% из-за них), изменений ни каких, забрал денежку за мойку и в магазин за новым контроллером.
Стойки задние вытекли после зимы, менять надо, думаю сразу все 4 и поменять.
Ну а про лампочки и всякую такую канитель я вообще молчу-оно как само собой

  • Наверх

#17


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 10:55

Ещё шестерёнка стеклоподъёмника, срезались зубья, я просто развернул её на 180°…Эх, нужно было не поддаваться эмоциям и поискать ещё, подождать.

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#18


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 10:57

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#19


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 11:08

, денег жлобам зажал на 1 ТО, (визуальный осмотр и подтяжку подвески я и сам могу, а масло поменять вообще не вопрос), правый стеклоподъемник тоже че-то хреново вверх ползет, особенно когда стекло сырое, но я на это и грешу, кстати ползать тихо он стал после первой мойки в мойке (обычно сам мою губочкой, из ведра, благо есть возможность), а стойки тоже может прожили бы, да приходилось в морозы возить полный салон.
Но порадовало что заводилась в мороз с полпинка, хотя и грел по 2 раза за ноч в 12 и в 3-4 часа., максимум движок остывал по БК до -27, но заводилась все равно с полпинка.

  • Наверх

#20


Гость_Старый Архип_*

Гость_Старый Архип_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 12:26

Стойки прокачал на 12 тыщще у проверенного спеца. Именно прокачал савецкие стойки неразборные (переделали). Рекомендации по мастеру давали знакомые, сказали что стойки качанные проходили и по 90 тыщ и ни хрена им не делалось дальнейшая судьба не известна т.к. машины продавались. Уже проехал 25 т км стойками доволен, ездил на юг, груженная машина идет отлично никаких «волговских» качаний, отлично проходит волны, медленно по Екатеринбургу не езжу.

  • Наверх

#21


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 12:45

Можно конечно и прокачать, но нужно понимать цену вопроса. Если дешевле или примерно столько же купить и поставить нове, зачем прокачивать. Выдрючиваться не хочу, куплю какие нибудь Скопино, Этой зимой буду ездить в основном 1 думаю проживут не меньше навороченых импортных или прокаченых. Ну а нет, так и деньги не очень большие, да и зиму точно отъезжу. А импортные тоже, налетает народ на брак или подделку и не важно какое там название, и деньги совсем другие.
Чудес то не бывает

  • Наверх

#22


Гость_Старый Архип_*

Гость_Старый Архип_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 13:25

Цене вопроса 6000 наших русских долларов. Вопрос, что мы за это получаем? Ответ:

1. В течение 80 тыс км забываем про них.

2. Забываем про пробои, задевание колеса за арку на груженной машине и обрыв защиты, проходим люки и пр ерунду без мата( грубых нецензурных выражений)

3. А/м стоит на дороге намного лучше чем на родных заводских.

4. В случае каких либо неисправностей мастера можна побить по лицу и попинать ногами (САМ РАЗРЕШИЛ).(типа гарантия и доброе имя мастера)

  • Наверх

#23


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 13:43

оптимальный для меня вариант, взять мои родные стойки и прокачать их за 6 наших русских рублей.
дешево и сердито и зима не зима игруз не груз. Если машина уверенно держит дорогу, особенно зимой это очень отлично. А то было у меня пара случаев, правда не в амортизаторах было дело, но зимой, с дороги слетел, да еще повертело (но это из области алкоголь и техника вещи не совместимые (ехал трезвый, а накануне задние колодки менял с пивком). сечас ооочень осторожно зимой езжу. Вопрос в том где этот замечательный мастер находится, я в Екатеринбурге- а он?

  • Наверх

#24


Гость_Старый Архип_*

Гость_Старый Архип_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 13:57

  • Наверх

#25


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 14:03

На 2108 для этого нужно было очень постараться…

Если стойки не бракованные, то ходят и по сотне тысяч. Если задние беспокоят — поменять их и делов то…Причём они всборе идут, что наши, что импорт. Это передние неразборные и к ним нужны корпуса.

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#26


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 14:03

Может есть смысл поделиться добрым и светлым в целях дальнейшего взаимовыгдного сотрудничества, о как, ни фига себе загнул.

  • Наверх

#27


Гость_Старый Архип_*

Гость_Старый Архип_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 14:04

Сажин Евгений 8-902-8774866, спросит кто посоветовал, скажешь, что весь май его пацан на серебристой 14 его доставал, когда он место дислокации сервиса менял. УДАЧИ!

  • Наверх

#28


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 14:12

с деньгами щас туго, поменял две работы за месяц, ща ближайшая денежка только в ноябре светит. Со стойками один хрен до ноября ждать
На счет подвески — ощущение как на лошади, любая кочка-ямка как будто без амортизаторов на одних пружинах. Да и тоскает немного на неровностях, хотя резина хрень полная, все еще родная КАМА 217 всесезонка (На зиму у меня ярославская а-ля гудиер G500, прошлый сезон откатал, вроде нормально, толко шумная очень)

  • Наверх

#29


oleg_z

Отправлено 04 October 2006 — 14:34

Я злой и память у меня хорошая.

  • Наверх

#30


Гость_Андрей 66_*

Гость_Андрей 66_*

  • Гости

Отправлено 04 October 2006 — 14:39

Влетел однажды только на 90 результат — помял диск что колесо спустило за минуту- зимняя запаска из багажника.

  • Наверх

В предыдущей статье я написал, что появлялась ошибка 0340 именно на высоких оборотах (после 4000), которая сопровождалась резким «притормаживанием» как при торможении двигателем на пониженной передаче. Почитав на различных форумах и на драйв2 конечно же подобные проблемы заметил что у некоторых это происходило из-за замены ремня грм, якобы старый растянулся немного и метки распредвала и коленвала слегка сбились, датчик фаз к этому «привык» и при замене на новый нерастянутый ремень датчик начал ругаться. Думаю, ну ладно, если даже так то почему она дёргается когда загорается чек…ведь при неисправности датчика фаз просто происходит смена способа впрыска топлива, с фазированного на попарно-параллельный, а это сопровождается только увеличением расхода топлива, но никак не подёргиванием. И тут на драйве я нашёл комментарий nesterdimon, у которого была такая же проблема. Он мне подсказал, что у него причина была в разъёме датчика коленвала. Решил я посмотреть свой датчик и разъём, и обнаружил на одном из двух контактов датчика надлом. Который видимо при высокой частоте сигнала создавал помехи. Вот собственно и всё)) После замены датчика проблема пропала.
Интересно только почему выскакивала ошибка датчика фаз, а не коленчатого вала. Пустил меня «Джеки чан» по ложному следу))

[contents h2 h3]
Датчик положения распредвала играет роль важного элемента в конструкции автомобиля ВАЗ 2114.  Он имеется практически на всех двигателях, вне зависимости от количества клапанов (8-ми под евро или 16-ти).

Основная его цель заключаются в определении фазы работоспособности двигателя с последующим выпуском импульсного сигнала. Благодаря его применению двигатели стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива.

Содержание

  1. Где находится агрегат?
  2. Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?
  3. Код ошибки — 0340
  4. Код ошибки — 0343

Где находится агрегат?

Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: на 8-ми клапанном моторе установлен на головке блока цилиндров, а на 16-ти клапанном – со стороны ведущего распредвала в районе генератора. Его можно легко найти и демонтировать, без посещения автосалона, правда, во втором варианте понадобиться больше усилий и навыков.

Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  • сбой режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  • внешнем повреждении;
  • образовался конденсат или зачисление на контактах;
  • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

 

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 45.3к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Ошибка P0340 автомобилей ВАЗ

Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.

ДПРВ

Принцип работы

Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.

Схема

Признаки ошибки

Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:

  1. Мотор отказывается запускаться.
  2. Машина заводится с большим трудом.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Появляются провалы и теряется былая мощь.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. Мотор начинает троить.
  7. Горит Check Engine.

Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.

Причины сбоя

Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:

  1. Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
  2. Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
  3. Окислились провода на колодке питания.
  4. Обрыв провода или замыкание в цепи.
  5. Произвольно отсоединился штекер.

Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.

Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.

Настройка ГБО

Замена ДПРВ

Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:

  1. Отключите от АКБ минусовую клемму.
  2. Отсоедините штекер ДПРВ.
  3. Выкрутите 2 болта крепления датчика.
  4. Установите новый ДПРВ.
  5. Подключите штекер электропитания.
  6. Накиньте минусовую клемму на АКБ.

Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.

Заключение

На моделях ВАЗ, семейства 2114–2115, 2110–2112, а также Калинах и Приорах, часто на диагностике выявляется ошибка Р0340. Это признак неисправности датчика положения распределительного вала. Если нет обрыва провода, а штекер питания на месте, то в большинстве случаев причиной сбоя в системе стал сам датчик (ДПРВ). Его необходимо заменить.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик фаз газель 4216
  • Ошибка датчик распредвала умз 4216
  • Ошибка датчик температуры топлива
  • Ошибка датчик распредвала уаз
  • Ошибка датчик уровня топлива нексия