Ошибка датчик детонации ваз 2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Содержание

  • 1 Признаки неисправности датчика детонации
    • 1.1 Диагностика датчика детонации
    • 1.2 Сигнал ЭБУ о неисправности
  • 2 Выводы

Признаки неисправности датчика детонации

Датчики детонации ВАЗ-2112

Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

Диагностика датчика детонации

Проверить датчик детонации ВАЗ-2112 можно при помощи тестера

Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!

Сигнал ЭБУ о неисправности

Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:

  • код-0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;

    Код 0325 ошибки на БК ШТАТ ВАЗ-2112

    Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)

  • если вышеупомянутые действия не помогли — остаётся только проверить ремень ГРМ, его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
  • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ-2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
  • код-0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ.

    Датчик детонации ВАЗ-2112

    Вид датчика детонации

Выводы

Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Предыстория: приехал как-то к родителям в гости в деревню. Были морозы. Под утро термометр показывал чуть больше -30′ и машина соответственно не завелась. И папа решил греть картер газовой горелкой…дальше думаю понятно что произошло))
А теперь к самому ремонту. По приезду в Казань поехал на диагностику, т.к. после отцовского прогрева вылез джекичан (check engine). Оказалось проблема в датчике детонации (далее ДД). Парень, который делал диагностику, посоветовал купить датчик у определенного продавца на авторынке, но я тогда не понял зачем именно у него, когда есть куча магазинов запчастей…
Машина ехала вполне нормально (расход обычный, тяги тоже достаточно) поэтому с ремонтом особо не спешил. Но вот сегодня, появилось свободное время и я решил этим заняться. Поначалу хотел делать дома, но начитавшись в интернете про большое количество подделок и муляжей ДД, решил не рисковать и делать в сервисе. И не зря!)
После снятия родного ДД было обнаружено, что вся проводка расправилась!)) Погрели блин картер)))

Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124

Сгоревшую проводку отрезали и приделали новую, датчик тоже решили заменить. Купил в магазине сервисного центра новый ДД за 300р. (Розничная цена 150-200р). Все поставили. Работает. Ошибок нет. Радостный уезжаю…
И как всегда это делаю после замены чего-либо, дал машине просраться, чтобы убедиться, что все работает. И снова вылезла ошибка! разворачиваюсь, еду в сервис. Диагностика снова показывает ошибку ДД… заново проверяем всю проводку и я вспоминаю, что в инете писали про частую подделку ДД. Как я помню, нормальный, рабочий ДД показыват 0-10мОм на мультиметре. Проверяем, ничего непонятно, значения скачут…попросил поставить родной ДД. Проверили старый, значения как раз в этой области. В итоге поставили родной ДД и поехал тестить…Всё работает!
P.S.: Покупайте запчасти только у проверенных продавцов! Не выбрасывайте чеки и по возможности проверяйте работоспособность деталей. Всем спасибо!

Фото в бортжурнале Lada 21124

Цена вопроса: 450 ₽
Пробег: 148 900 км

Фан Галиев

ну дык датчик детонации в обрыве по ходу… его и нужно менять…

Фан Галиев

ну дык датчик детонации в обрыве по ходу… его и нужно менять…

Дачик и проводка все нормольна прозванивали проверяли

Иван Афанасьев

Дачик и проводка все нормольна прозванивали проверяли

История переписки2

как ты проверял датчик? вообще какого года машина и какой контроллер стоит на ней?

00000

Какой двигатель,какой блок управления,прозванивали что и чем?

Иван Афанасьев

Двигатель 1, 5 16 клапанов январь 5, 1 в сервисе прозванивали

Иван Афанасьев

Двигатель 1, 5 16 клапанов январь 5, 1 в сервисе прозванивали

они его не поменяли случайно?

00000

И вердикт сервиса?

Сергей Сергеев

ВАЗ 21124 не заводил сутки, очень быстро поднялась температура двигателя и резко прыгают обороты? подскажите возможные причины.

Сергей Сергеев

ВАЗ 21124 не заводил сутки, очень быстро поднялась температура двигателя и резко прыгают обороты? подскажите возможные причины.

свою тему для начала создай.

Иван Афанасьев

Вердикт токой сказали что все в норме посоветовали поменять модуль свечи …короче все что связано с работой двигателя.поменял модуль свечи вв дросель дмрв и фильтры воздух бензин все равно горит

Игорь

В декабре 2005 г. НПП «Автэл» выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ «Январь 5.1.х» с измененной аппаратной частью. Изменения коснулись микросхемы обработчика сигнала канала детонации. Вместо снятой с производства HIP9010 стали устанавливать HIP9011 отличающаяся протоколом программирования по SPI, с небольшим изменением топологии печатной платы и модифицированном для работы с этой микросхемой ПО. Как это водится, в России первая партия этих контроллеров накрывалась «старыми» крышками с шильдиком J5xxxxxx. Позднее шильдик заменили на соответствующий программному обеспечению А5ххххх.

Для этой реализации Автел выпустил серию прошивок начинающихся на литеру «A», например, A5V05N35, A5V13L05. При использовании прошивок серии J5 в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибок «Обрыв датчика детонации», «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации. В диагностике АЦП ДД = 0.

Игорь

В декабре 2005 г. НПП «Автэл» выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ «Январь 5.1.х» с измененной аппаратной частью. Изменения коснулись микросхемы обработчика сигнала канала детонации. Вместо снятой с производства HIP9010 стали устанавливать HIP9011 отличающаяся протоколом программирования по SPI, с небольшим изменением топологии печатной платы и модифицированном для работы с этой микросхемой ПО. Как это водится, в России первая партия этих контроллеров накрывалась «старыми» крышками с шильдиком J5xxxxxx. Позднее шильдик заменили на соответствующий программному обеспечению А5ххххх.

Для этой реализации Автел выпустил серию прошивок начинающихся на литеру «A», например, A5V05N35, A5V13L05. При использовании прошивок серии J5 в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибок «Обрыв датчика детонации», «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации. В диагностике АЦП ДД = 0.

В декабре 2005 г. НПП «Автэл» выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ «Январь 5.1.х» с измененной аппаратной частью. Изменения коснулись микросхемы обработчика сигнала канала детонации. Вместо снятой с производства HIP9010 стали устанавливать HIP9011 отличающаяся протоколом программирования по SPI, с небольшим изменением топологии печатной платы и модифицированном для работы с этой микросхемой ПО. Как это водится, в России первая партия этих контроллеров накрывалась «старыми» крышками с шильдиком J5xxxxxx. Позднее шильдик заменили на соответствующий программному обеспечению А5ххххх. Для этой реализации Автел выпустил серию прошивок начинающихся на литеру «A», например, A5V05N35, A5V13L05. При использовании прошивок серии J5 в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибок «Обрыв датчика детонации», «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации. В диагностике АЦП ДД = 0.

Это касается перепрограммирования блока управления,прошивка обычного января 5Х правится и датчик начинает работать!
Пока до этого не дошли.

00000

Код был Р0335? Обрыв датчика детонации

Иван Афанасьев

Уменя это пявилось как раз после прошивки значит прошивка могла повлиять

Иван Афанасьев

Уменя это пявилось как раз после прошивки значит прошивка могла повлиять

Не ту залили !

Иван Афанасьев

Уменя это пявилось как раз после прошивки значит прошивка могла повлиять

Впрочем, этой беде оказалось достаточно легко помочь — для адаптации «старых» прошивок к «новым» ЭБУ достаточно модифицировать их специальной утилитой от SMS-Software — Patch-J5-HIP9011

00000

Тебе закатали прошивку Января,теперь читай сам,что тебе сделали

рограмма «Patch-J5-HIP9011» предназначена для модификации прошивок ЭБУ Январь-5.1.X под новую аппаратную реализацию ЭБУ. Новая аппаратная реализация имеет изменения в канале детонации: вместо использовавшейся ранее микросхемы HIP9010 применена микросхема HIP9011, отличающаяся протоколом программирования по SPI. При использовании обычных прошивок в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибки «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации.

Новая аппаратная реализация никогда не поставлялась на конвейер, а выпускалась для поставки в качестве запасных частей ориентировочно с декабря 2005 года. По подключению полностью совместима с обычными ЭБУ Январь-5.1.

00000

Так и надо писать сразу ШИНОЧИП СДЕЛАЛИ!
А то мы пол вечера разбирались не с тем.
Круто тебе приговорили всё в круг менять.

Иван Афанасьев

И как быть я того кто прошивал знаю может обратиться к нему пускай поменяет ато залечил что прошивка хорошая она хорошая аогдо чек не горит как загорится все машина тупеет, может посаветуете какую прошивку сделать буду очень благодарен

00000

Прогу «Patch-J5-HIP9011» скачай здесь,через неё прощивку прогнать и она автоматом выдаст то что надо и её исправленную прошить в твой блок управления.
Patch-J5-HIP9011— программа для модификации прошивок ЭБУ Январь-5.1.X под новую аппаратную реализацию

http://almisoft.ru/freeware.htm

Слова не мои, но правильные.

Что такое детонация двигателя
По своей сути, это микро удары внутри двигателя, которые приводят к резкому увеличению нагрузки на цилиндры и поршни мотора.
Поэтому детонация является нежелательным явлением, приводящим к дополнительным нагрузкам на двигатель. В ходе данного явления топливо сгорает не контролировано и это негативно влияет на всю работу двигателя.
Температура в камере сгорания в этот момент может достигать до 3500 градусов.

Причины детонации
Причин может быть много, но к основным можно отнести следующие:
Некачественное топливо;
Ранее зажигание;
Перегрев мотора;
Образование большого нагара в цилиндрах;
Не правильный стиль вождения автомобиля;
Продолжительные холостые обороты двигателя под нагрузкой;
Обедненная топливная смесь (характерно для карбюраторных автомобилей).

К чему может привести детонация
Резкий перегрев двигателя;
Снижению мощности мотора;
Повышенный расход топлива;
Выход из строя цилиндропоршневой группы;
Коррозии цилиндров и поршней двигателя;
Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
Трещины поршня;
Пробитие головки БЦ;
Повреждение вкладышей.

Некачественное топливо
Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.
При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.
К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.
Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.
Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.

Перегрев мотора
Еще причина, которая может вызывать детонацию – перегрев мотора. При соответствии топлива и нормально выставленном зажигании, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата, радиатор.

Образование большого нагара в цилиндрах
Причиной образования нагара на стенках цилиндра двигателя является использование не качественного масла и топлива.

Не правильный стиль вождения автомобиля
Игнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.
При преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигателя последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.
Вот и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигателя, именно так в основном проявляется детонация последнего.

Холостой режим работы двигателя
Многие водителя совершают ошибку, двигаясь на автомобиле, при этом держа обороты двигателя в пределах холостого хода.
Это же происходит зимой, с целью прогрева двигателя и трансмиссии.
Причина этого лежит либо по незнанию, что так делать нельзя, либо по стремлению таким образом сэкономить топливо.
Именно в этот момент увеличивается вероятность возникновения детонации двигателя.

Детонация или самовоспламенение смеси
По неопытности можно перепутать эти два явления.
Самовоспламенение смеси происходит в результате сильного перегрева двигателя. При этом в конце такта сжатия температура топливной смеси становиться выше нормы, и она не контролировано вспыхивает.
Так же если двигатель сильно закоксован, то горячий нагар на его стенках в результате соприкосновения с топливной смесью может воспламенить ее.

Всем привет! Прошу совета знающих людей. Ситуация такая —с некоторых пор, выскакивает ошибка «высокий уровень датчика детонации» и горит «Чек», хотя самой детонации нет и на ездовых качествах никак не сказывается. Ошибка кратковременна и исчезает ровно через 15 минут- после этого «Чек» гаснет , причем ошибка в памяти контроллера(VS 5.1) не сохраняется и диагностика показывает отсутствие ошибок. Возникает ошибка независимо от режима работы двигателя как бы хаотично, но,как правило, на прогретом движке . Чтобы ошибку зафиксировать пришлось гнать по городу к диагносту, чтобы уложиться во время 15 минут пока горит «Чек». На диагностике ошибку сбросили, но она опять появилась достаточно быстро.

В машине:

1. заменены свечи;

2. отрегулированы клапаны—движек шепчет;

3. проверены опоры двигателя и защита —ничего не стучит и не брякает;

4. заменен датчик детонации;

5. пробовал проверить сам датчик детонации , отцепил колодку «Чек» не горит показывая обрыв, далее подгазовывая тросом колотил металлическим ключем рядом с датчиком «Чек» не горит, хотя не понял почему, может быть не правильно проверял?!.

6. массы проверены и дополнены дополнительным проводом.

7. компрессия 12-12-11-12

Вопрос — возможно ли срабатывание датчика детонации, если например форсунки грязные, модуль зажигания глючит или бензин левый. По поводу бензина заливаю 95, но и 92 пробовал на разных заправках — одна ботва периодически ошибка выскакивает.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка датчик коленвала ниссан альмера классик
  • Ошибка датчик детонации ваз 2110 8 клапанов
  • Ошибка датчик положения распредвала высокий уровень сигнала
  • Ошибка датчик кислорода шевроле круз
  • Ошибка датчик коленвала е39