Ошибка датчик детонации лексус rx300

Всем доброго времен суток.

Пару месяцев назад у меня началась эпопея с заменой датчиков детонации. Процесс скажу я Вам «занимательный», с учетом того что делал я все самостоятельно. Самое интересное дальше, скажу только что пришлось 3 раза все пери собирать, менять, а в итоге дело оказалось далеко не в датчике.

Предыстория:
Началось все внезапно. Еду, никого не трогаю, как вдруг загорается «Чек» следом за чеком загорается «VSC». Машина при этом ведет себя, как и раньше, ничего не поменялось. Ну, думаю, доеду до дома, а там сканером гляну чего не так. Приезжаю… Сканирую. и вижу ошибку P0325 с расшифровкой, указывающей на неисправность датчика детонации в голове №1 (эта та, что ближе к переднему бамперу авто). Я уже сталкивался с такой проблемой, тогда виновником было некачественный бензин. НУ я и подумал что дело опять в бензине, как раз у нас тут цены на бензин значительно упали, подумал что навезли «гавеного» бензина.
Утром сбрасываю ошибку, еду на заправку, заливаю полный бак 98. Проходит 3 дня я уже и забыл про ошибку, как она опять дала о себе знать. Сканирую… опять P0325, в придачу с ошибками пропусков зажигания в цилиндрах второй головы(та что ближе к салону). И тут я начинаю понимать на что «попал», но самое интересно то, что тогда я даже не подозревал, что меня ждет дальше…

Дальнейшее развитие событий:
Первое что я сделал это конечно же полез покопаться в интернете. Меня даже не удивило, что только при наборе «RX300 датчик …» в поисковой строке браузера первый же результат предложенный поисковиком было «RX300 датчик детонации». После прочтения кучи информации определился, что проблема довольно таки распространена, но вот то, что конкретного решения проблемы нет, меня насторожило. В большинстве случаев, конечно, все решалось заменой датчика, но были так же люди, у которых проблема заменой не решалась.
На следующий день покупаю новый Датчик детонации (стоимостью 100$), 5 литров антифриза (20$), 4 банки «КарбКлинера» (15$) и на выходные планирую весь день провести в гараже.

Гаражный день:
На всю работу ушло 7 часов времени. Сложного ничего нет.
1) Первым делом снимаем аккумулятор.

2) Теперь необходимо снять пластиковую защиту под дворниками, он вся держится на пистонах и защелках, с ней ничего сложного откручиваем щетки стеклоочистителя, снимаем их, вытаскиваем все пистоны, снимаем уплотнительную резинку и вытаскиваем пластиковую защиту по частям.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

3) Далее необходимо снять механизм «стеклоочистителей». Он крепится 4-мя болтами, просто выкручиваем болты, отсоединяем фишку от моторчика, и от лобового стекла если у вас есть подогрев зоны щеток, если нет, то только от моторчика. Вытаскиваем весть провод в подкапотное пространство, чтобы он не мешался.
Аккуратно чтобы не задеть стекло вынимаем весь механизм и убираем его.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

4) Снимаем «поддон» в котором был установлен механизм, он крепится к кузову авто болтами, просто выкручиваем все болты и вынимаем «поддон». Это желательно делать вдвоем так как «поддон» массивный и покарябать им кузов или стекло будет очень неприятным.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

5) К этому времени должно пройти примерно 30-40 минут, и машина должна остыть. Так что можно сливать антифриз. Антифриз сливать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе будут БОЛЬШИЕ проблемы. Для этого откручиваем защиту под бампером, Находим сливной краник на радиаторе. Краник расположен со стороны аккумуляторной батареи в самом низу радиатора, примерно в 10-15 сантиметрах от угла радиатора. Подставляем под краник емкость на 6-7 литров, Теперь потихоньку начитаем выкручивать РУКАМИ пробочку. Жидкость будет бежать не из под пробки, а снизу, как из обычного крана. Выкручиваем до тех пор, пока струя жидкости не будет полноценной. Главное не перекрутить, так как пробочка может вылететь. Открываем верхнюю пробку на радиаторе и оставляем жидкость стекать, это займет как минимум 30 минут. Продолжаем разбирать машину дальше.

6) Снимаем распорку. Для того, чтобы ее снять необходимо выкрутить по 2 болта крепления на каждой стойке которыми прижата распорка. Так же через ушко распорки проходят патрубки печного радиатора, которые идут в салон, и еще придется на время открутить бачек с тормозной жидкостью, его нужно будет просто отодвинуть в сторону, чтобы можно было подлезть к болтам. Вынимаем распорку и убираем ее, чтобы не мешалась. Бачек с тормозной жидкостью ставим на место.

7) Снимаем расширительный бачек воздушного фильтра вместе с фильтром. Он держится на 3-х болтах под воздушным фильтром. Снимаем крышку, вынимаем фильтр, откручиваем болты. Аккуратно вынимаем бачек, так как на обратной стороне в зажиме находится кабель массы, и тросик педали акселератора. Снимаем патрубок между бачком и дросселем.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

8) Прежде чем откручивать дросселя, необходимо отключить он них всю проводку и вакуумные шланги системы EVAP. У меня под капотом наклеена схема подключения вакуумных шлангов по этому я их не поменяю и собрать обратно у меня сложности не вызывает. если схемы нет то можно пометить каждый шланг маркером или изолентой разного цвета. Обратите внимание, что 2 толстых шланга от дросселя пока отключать не нужно, по ним течет антифриз, необходимый для правильной работы клапана регулировки холостого хода. Эти шланги толще и жестче остальных и выходят они из под «краба» по центру двигателя.
Длят ого чтобы снять дроссель необходимо выкрутить 3 гайки и 2 болта. Болты находятся за дросселем, между щитом и дросселем. К ним достаточно сложно подлезть, находить их приходится на ощупь и ключ накидной на низ тоже достаточно сложно одеть. Тут придется помучиться, чтобы их выкрутить. Дальше проще, 2 гайки сверху и одна под дросселем по центру. Нижнюю гайку легко выкрутить, одев на нее головку, а удлинитель он «трещетки» просунуть через технологическое отверстие между дросселями, под ними. Выкручиваем гайки… стягиваем дроссель…отсоединяем патрубки системы охлаждения… снимаем прокладку.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

9) Очень аккуратно отсоединяем все шланги от системы клапанов EVAP. Откручиваем 2 гайки и вытаскиваем рейку с 3-мя клапанами, предварительно отключив все провода.

10) Теперь нужно снять «распределитель». Тут тоже придется помучиться, 2 болта позади «распределителя» достаточно сложно выкрутить. После, выкручиваем 2 болта под звездочку, и 2 гайки. Вынимаем, распределитель вынимаем прокладку. Откладываем все в сторонку. Дырки рекомендую заткнуть тряпками, воизбежании случайного попадания в цилиндры болтов и гаек, а так же различного мусора и пыли.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

11) Антифриз к этому времени должен был уже слиться полностью. Необходимо «прокачать» систему. Берем рукой патрубок левый или правый идущие от радиатора и начинаем их интенсивно сживать. Необходимо выгнать как можно больше жидкости из системы. Когда жидкость уже совсем не идет, отсоединяем патрубки печного радиатора от «краба». Прольется немного жидкости, ничего страшного. Шланги необходимо заткнуть и убрать, чтобы не мешались. Обратите внимание, что жидкость из трубок с, которых сняли шланги, течь не должна. Так должно быть сухо. Если нет, значит, антифриз не полностью сбежал.

12) Снимаем верхний патрубок радиатора (находится справа, рядом с блоком «круиза»). Тут тоже должно быть сухо.

13) От «краба» отключаем все патрубки, шланги и т.п. Есть одни шланг, идущий к топливной системе, его можно не снимать, так как это достаточно сложно, да и незачем, если конечно не собираетесь чистить «краба». Если есть сжатый воздух, рекомендую продуть всю область вокруг «краба» от пыли, песка и грязи.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

14) Выкручиваем все болты и гайки их там, около 15 штук, под звездочку и около 5 гаек. После того как откручены все болты немного расшатываем «краба» взявшись за топливные рейки, должен свободно болтаться, если не болтается значит что-то не выкрутили. Теперь предельно аккуратно тянем вверх краба, стягивая его с направляющих. Если топливную магистраль отключали, уберем «краба» в сторонку если нет, то просто откидываем его в сторону аккумулятора.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

15) Тут можно поглазеть на впускные клапана, проверить их на наличие подтеков масла. Затыкаем все тряпками.

16) Выкручиваем 2 болта и 2 гайки c Г образного железного соединителя. поднимаем его вверх и убираем.

17) Теперь можем наблюдать оба наших датчика детонации. В этот момент, когда я осознал, сколько работы проделано и мне все это еще собирать обратно, я задумался о покупке второго датчика детонации и его замене.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

На тот момент я даже и не подозревал что проводка, которая идет к датчикам детонации состоит из 2 частей. Первая часть проходит под «крабом», вторая идет дальше в салон. Проводка экранированная, и находится в очень труднодоступном месте с экстремально высокими температурами. Её рекомендуют сменить вместе с датчиками. Стоимость проводки около 100-120$, в наличии её нет только под заказ. Я свою прозвонил, проверил. Все было в порядке, ну менять я ее и не стал (а зря, как позже оказалось). Думал ограничиться только 2-мя датчиками.
Датчики выкручиваются и закручиваются легко, обычным рожковым ключом. Особой силы при затяжке прилагать не нужно, просто закрутить притянуть и все.

18) Дальше была чистка краба и распределителя «КарбКлинетром», дроссель был чистый, его не трогал. Все поверхности вымыл, вычистил, протер и начал собирать.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

19) Сборка проходит быстрее, главное ничего не напутать со шлангами. Хотя шланги и не дотягиваются до других мест и почти нереально собрать неправильно, как показывает практика сдуру и х** сломать можно.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

20) К стати прокладки придется все заменить. Если на распределителе и дросселе этим еще можно пренебречь то на «крабе» ни в коем случае! Представьте себе, что будет, если антифриз из каналов начнет протекать во впускные клапана.

21) Попутно во время сборки заменил резиновое кольцо уплотнитель на сапуне второй головы и сам сапун (уже 2 месяца и в этом мести нет никакого намека даже на масляный налет. Раньше все время там потело.)
Заменил все прокладки, и сломанные пистоны на проводке, если где от времени износилась изоляция перемотал изолентой заново (изоленту всегда использую японскую очень высокого качества Vini Tape, она себя зарекомендовала уже давно), местами поменял потрескавшуюся пластиковую гофру на новую.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

22) Все собрал, протер и был доволен как слон. В полусонном состоянии укатил из гаража домой.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

Продолжение истории (но не конец):
Представьте каково было мое разочарование (если это можно так назвать. на тот момент я был готов руль оторвать и выкинуть в окно прямо на ходу), когда пресловутый «чек» опять замельтешил на панели. Считываю код ошибки, и что я вижу… P0325. Я в полном недоумении сбрасываю ошибку. Примерно через 50 км, она снова появляется. При всем при это машина вела себя вполне нормально, за исключение мтого что пропадает 4-я передача. Вялости в разгоне нет, обороты не плавают. Начинаю смотреть другие показатели и вижу что система регулировки фаз газораспределения (VVT-i), вообще не в адеквате, смешает фазы газораспределения то в одну сторону то в другую, топливная коррекция ползет вверх, причем на обеих головах. Начинаю понимать, что дело не в датчиках. Первое что пришло на ум это Проводка. Та самая пресловутая проводка, а точнее ее кусок который я не поменял, будучи уверенным в том, что она порядке и все что пишут люди в сети это полный бред. Ведь визуально она была абсолютно целая, и я даже больше скажу даже изоляция на ней была мягкой в отличие от фишек, крепление которых лопнуло и мне пришлось садить одну фишку на герметик, чтобы она ненароком не соскочила от вибрации. Кстати, фишка лопнула на датчике детонации второй головы, а значит дело не в этом. Тогда в чем? Полез в сеть, 2 дня читал разные форумы, Американские, немецкие, русские. Перечитал сервисный мануал вдоль и поперек. Кроме проводки больше нечему ломаться подумал я. И понимая, что после заказа куска проводки, мне опять придется проделывать ту же работу что и в прошлый раз я «чет приуныл».

Продолжаем ломать машину:
Заказал кусок проводки… дождался. в выходные закатился в гараж, и опять выпал из жизни на 6 часов. В этот раз все уже шло намного быстрее (мне так казалось), все прошло, так как будто я этим каждый день занимаюсь. Разобрал, поменял, собрал. Посмотрел на часы и понял, что меньше 6 часов на эту процедуру потратить не реально. Завел… Все нормально… По газовал… Все нормально… Поехал на «тест-драйв».
Проехав примерно 100км, загорелась, на тот момент уже воспринимаемая мною совершенно спокойно, лампа «Чек», код был тот же… P0325. Странно подумал я. Я был прав на счет проводки изначально. Кроме сломанной фишки крепления она была абсолютно в порядке. Но я же упертый, пока до сути не докопаюсь, не отстану. Уже шутили с друзьями на тему «Да выкрути ты эту лампу и все. Ездит же нормально.»
Я ушел в размышления на пару дней. На выходных опять гараж, И на этот раз проверка второй части проводки, которая идет от соединения до ECU. Нашел в фишке блока управления двигателем нужные 2 провода повесил на них рампу дальнего света и из мод капота от аккумулятора пустил по ним 12 вольт. лампа горит. Горела она так минут по 5 на каждом проводе. Пока лампа горела, я гнул проводку пытаясь найти место обрыва. Лампа ни разу не погасла и даже не моргнула. Значит проводка в порядке. Остался только один виновник, ECU. Но ведь это полный бред подумал я, как блок управления может так гнать, что именно датчик первой головы он не видит. Вытащил блок…Разобрал… Плата целая, как новая, горелым не пахнет, все элементы цепи от ноги подключения датчика целые, по номиналам совпадают. Найти на какую ногу процессора приходит сигнал не удалось, так как плата 3-хслойная и дорожка уходит в средний слой, так там вообще черт ногу сломит. Отдал электрикам, толку ноль. Все в порядке говорят. В общем, для меня так и осталось загадкой, что конкретно в блоке померло.

Запчасти на фото: 8966148043. Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

Старый блок управления.

Как я убедился, что дело в блоке? А все просто, поменял сигнальные провода от датчиков местами. И что вы думаете, все равно датчик №1 считался нерабочим. Причем даже если отключить его совсем от Блока, то чек вылезал спустя 50-80 км пробега. Так я и ездил 4 дня без «бардачка», пока экспериментировал с ECU.
Потом у одного очень хорошего человека, оказался рабочий блок управления от «Хорька» 99г.в. Для проверки поставил его на замену своему. Что тут сказать, такой динамики разгона я давно не получал от своего «Рекса».
Одно НО, VSC не работает, так как на хорьках 99 года, ее еще не было. Но динамика в корне другая, он прям рвет из под себя. Я думал показалось, переставил обратно свой и понимаю что мой вообще после «японского» не едет. К стати у японского бока был еще одни минус, это расход, который держался в районе 22 литров 95 бензина на 100 км пробега.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

Блок управления двигателем. За бардачком

Так и катался я на «Японском» блоке около месяца, пока не пришел с Америки б/у блок от моего «Рекса».
пока ездил на «Японском» блоке поэкспериментировал с отключение датчика детонации. Стоит вынуть провод датчика из блока как уже через 800 метров загорается чек, если провод поставить на место то чек пропадает. У меня уже не было сомнений на тот момент, что дело в блоке.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

Новый блок управления

Новый блок стоимостью 200$ приехал через месяц, я его установил… теперь все в порядке. уже 2-й месяц езжу на нем… Но динамика… динамика все равно не та. Все-же японский «Хорек» будет по резвее Американского «Рекса». Стало конечно лучше чем было на моем блоке, но до Японского не дотягивает.

ИТОГ:
Виновником всему был блок управления.
Заменено:
• 2 датчика детонации
• Прокладки между крабом и блоком, между крабом и распределителем, и между распределителем и дросселем
• Проводка датчиков детонации
• Блок управления двигателем
• Местами гофра и изоляция
• Антифриз 3 раза. Хотя и частично.
• Пистоны
• Сапун и его уплотнительное кольцо

А также:
• Вымыт и вычищен весь впускной коллектор
• Продифектованы все патрубки, шланчики, проводочки и т.п.
• Получен бесценный опыт и знания

Что можно было сделать еще (чтобы потом опять не лезть в это «труднодоступное» место):
• Промыть форсунки (Не стал этого делать так как они были вымыты 8000 км назад
• Заменить кольца на форсунках. (Не делал по причине описанной в предыдущем пункте)
• Почистить датчик Холостого Хода. (Я свой чистил 8000км назад)
• Заменить свечи. (У меня поменяны 8000 км назад.)
• Промыть печку. (Меня все устраивает, тем более что 20000км назад я ее мыл)

Все работы проводились самостоятельно, так что за работу денег я не отдал. За помощь, оказанную при сборке и разборке и так же за моральную поддержку надо благодарить друга SwifTKZ и Жену.

Для справки за такого рода разборку-сборку просят порядка 150-200$

Всем добра и ровных дорог. И не дай бог Вам такого геморроя. :)

На чтение 5 мин Просмотров 2.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0330
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0330
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0330 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0330 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0330 – неисправность цепи датчика детонации (Банк 2, Датчик 2)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0330 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 2 на банке 2, сторона двигателя, на которой нет цилиндра №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0330 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0330 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0330 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0330

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0330:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0330.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0330 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0330 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео GTV)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Infiniti (Инфинити q45)
  • Kia
  • Lexus (Лексус es300, rx300, sc430)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альтима)
  • Opel
  • Saturn (Сатурн Вью)
  • Toyota (Тойота Авалон, Альфард, Виндом, Камри, Сиенна, Солара, Хайлендер, Харриер, 4runner)

С кодом неисправности Р0330 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0138, P0174, P0300, P0301, P0304, P0320, P0325, P0337, P0449, P0655.

Видео

Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 ошибка Р1354 и Р0330 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 ошибка Р1354 и Р0330


Закрытая тема.
  1. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Доброго времени суток!

    Lexus RX300 2001г.в. ДВС 3.0 приехал с проблемой не ровной работой двигателя, потеря мощности..дерганья..плавают обороты.Оставили клиенты машину и уехали…заводим, загоняем в бокс..машина работает хорошо на ХХ. Подключаю сканер(сканматик-2) вылазит две ошибки Р0330 — неисправность цепи датчика детонации. Р1354 неисправность клапана VVT-i. Удаляю ошибки.
    . Машина стояла работала на разных режимах, ошибки не появлялись. Проверил катушки автоасс-экспрессом…все в норме. Почитал форумы различные..вроде как клапана VVT-i и датчики детонации больное место у этих движков..и меняются в паре.А может и в механике дело. например засорилась сама муфта. Вот и не знаю с чего начать составления диагноза. Может как то можно проверить клапан и датчик детонации? Еще вопрос, подключаю сканматик-2 он мне показывает ошибку Р0171 бедная смесь банк 1..тут же подключаю ультраскан..пишет ошибок нет. Странно что то. Датчики кислорода широкополосные, на обоих весит напряжение 0,650.
    Из типовых параметров: 1) Темпер.охл.жидк-93гр., 2)Темпер.всас.возд-24гр. 3)УОЗ-16.4)Напряжение обоих ДК1-0,650в. 5)Напряжение ДК-2-0,920в. 5)РАСЧЕТНАЯ НАГРУЗКА-15.3%. 6)Массовый расход воздуха — 3,25 г/сек. 7)длительность открытия форсунки-2,6мс. 8)Нан.коррекция топл. 3,1%.

    Буду благодарен любой помощи и полезной информации!

  2. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,512
    Адрес:
    Москва

    А если попробовать осциллограмму давления снять и посмотреть, состояние ГРМ то можно увидеть.

  3. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Пока не чем это сделать..Добавлено через 51 секунду

    Хорошо, сегодня проверим активацией! СпасибоДобавлено через 48 минут

    41-й регион, нашел неисправность благодаря Вам.Спасибо! С помощью ультраскана начал активировать клапана..после второй активации клапан банк 2 я так понимаю завис..перестал реагировать на включение и выключение, при этом двигатель стал работать не стабильно и выскочила ошибка Р1354.

    Говорю клиенту что бы менял клапана оба и датчики детонации.

    Всем спасибо!!

    Добавлено через 1 час 4 минуты

    Кстати еще вопрос, что за клапан OCV??

    Последний раз редактировалось Jura Tuzenko; 29.10.2014 в 08:26.

    Причина: Добавлено сообщение

  4. Аватар для салгир

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,581
    Адрес:
    Барабинск
  5. Аватар для Artur2

    offline

    диагност

    Регистрация:
    30.10.2011
    Сообщений:
    1,475
    Адрес:
    Запрудня

    Это и есть масленые клапана системы VVT-i

  6. Аватар для NEXpert

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    21.01.2012
    Сообщений:
    327
    Адрес:
    Чита

    41-й регион, правильно сказал, клапана проверяются активацией, а датчики детонации осцилом при частоте прим 4000 об/мин. по коду Р0330 у вас проблема с датчиком на втором банке (передняя головка), благо два датчика, сравнить осцилку можно с рабочим. А код Р1354 говорит о невозможности регулирования фаз ГРМ, так же на втором банке. Я думаю не ничего криминального, если при проверке клапанов подать напряжение ппямо на клапан и следить за реакцией мотора

  7. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Читал на форуме пишут что клапан VVT стоит ближе к радиатору за масляным щупом кпп, а на самом деле он напротив грубо говоря за головкой, это и смутило…а тот что за щупом получается ДПРВ??Добавлено через 54 секунды

    При активации всё встало на свои места, клапан зависает на банк 2. А вот датчик детонации проверим, спасибо за подсказку!

    Последний раз редактировалось Jura Tuzenko; 29.10.2014 в 11:26.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для Artur2

    offline

    диагност

    Регистрация:
    30.10.2011
    Сообщений:
    1,475
    Адрес:
    Запрудня

    Фото, тогда скажу, так не помню.

  9. Аватар для 41-й регион

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    19.11.2011
    Сообщений:
    742
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский

    Jura Tuzenko, если не разберётесь с местонахождением клапанов, завтра выложу скриншот.

  10. Аватар для sasha.kams

    offline

    Тяжёлая работа

    Регистрация:
    21.09.2008
    Сообщений:
    1,470
    Адрес:
    Саратов

    Между головок со стороны КПП загляните, одним болтиком крепятся, можно временно починить. Клапана разные по креплению, соответственно и номера на них. Менять лучше оба.

  11. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    C клапанами разобрались, спасибо!
    Клиент уже заказал 2 клапана и 2 датчика детонации.
    Остался последний вопрос…почему появляется ошибка Р0171 Бедная смесь банк 1..выскакивает примерно когда температура двигателя 40-60гр. При этом кратк.коррекция топл банк 1: -2-6% ., а кратк.коррекция топл банк 2: 19,5%.Добавлено через 36 секунд

    Спасибо!разобрались.Добавлено через 5 часов 34 минуты

    Как широкополосный датчик кислорода можно проверить? может на первом ряду умер он..вот и беднит смесь.

    Добавлено через 5 часов 58 минут

    Или может из за датчика детонации беднит смесь? хотя ошибка по датчику банк 2..а бедная смесь банк 1. Короче пока не понятно.

    Последний раз редактировалось Jura Tuzenko; 29.10.2014 в 23:31.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Прочитал что смесь на них часто бееднит из-за MAF сенсора.Завтра после замены клапанов почищу его карбоклинером(рекомендуют).

  13. Аватар для Мага

    offline

    Ремонт АКПП

    Регистрация:
    03.02.2010
    Сообщений:
    478
    Адрес:
    Дагестан.Избербаш

    АКПП обычно не переключается только на 4 скорость

  14. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    мага, да с 4 передачей и были проблемы!

  15. Аватар для NEXpert

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    21.01.2012
    Сообщений:
    327
    Адрес:
    Чита

    это не с 4 передачей проблемы, а с датчиком детонации. 4 передача это следствие

  16. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    957
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Да, уточнил какие проблемы были с АКПП при неисправном датчике детонации.

  17. Аватар для Мага

    offline

    Ремонт АКПП

    Регистрация:
    03.02.2010
    Сообщений:
    478
    Адрес:
    Дагестан.Избербаш

    Которая плавно переходит в проблему самой АКПП, проходили уже.
    Ремонтировать в ней уже нечего было,заклинила полностью. Поменяли на другую,

  18. Аватар для Мага

    offline

    Ремонт АКПП

    Регистрация:
    03.02.2010
    Сообщений:
    478
    Адрес:
    Дагестан.Избербаш

    Мужик вроде не жадный, незнаю почему сразу на ремонт не заехал. Катался пол года так, даже в Москву съездить на 3 скорости умудрился. Но постоянные перегревы АКПП дали о себе знать


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +4.

Добрый вечер всем.И с наступающим!!! Не пинайте сильно за создание клона. Хотел в другой теме отписаться, но она закрыта. 

Ткните носом. Первый раз столкнулся с данным авто (точнее с америкосом)

Вообщем суть проблемы такова. Приехал данный автомобиль с просьбой заменить свечи (инициатива клиента) 

Много мата и ругани, свечи не снимая коллектора заменил. Старые были в полне неплохом состоянии, спросил зачем он решился их менять , говорит машина троит. Замена свечей не помогла)))

Итог диагностика. При подключении вагон ошибок. Пропуски 2,4,6 цилиндр ошибка по датчику детонации 0330, и по топливной смеси (P0171

Переобеднение воздушно-топливной смеси (отсечка топлива))и(P0174

Переобеднение воздушно-топливной смеси (датчик A/F)). Троение было вызвано отказом VVT клапана на 2 блоке. И был лопнут коллектор выпускной на 2 блоке. Предложил клиенту начать устранять поэтапно — заменить клапан VVT и заварить коллектор, затем продолжить диагнозу…. потому как пока не решив данные проблемы вердикт точный выносить не буду.

Заменили клапан, заварили коллектор. Стало лучше , при проверке на холостом ходе всё в норме, отправил покатать авто несколько дней.

Приехал снова с горящим чеком. Проверяю, и тут малость офигел вылетела ещё и к 0171 — P0172

Переобогащение воздушно-топливной смеси (отсечка топлива)…., а так же 0174 и по ДД (P0330

Неисправен датчик детонации №2 (левый ряд цилиндров). Вопрос откуда 0172 в скопе с 0171?

Ок. Продымил на подсос, не обнаружено. Ошибка вылетает только в движении. На хх и стоя на месте во всех режимах условий возникновения ошибки не возникает. Свечи в нормальном рабочем состоянии.

Немного фото по диагностике.Заранее большое спасибо за помощь и советы!

Да, после манипуляций клиент доволен и динамикой и расходом. Говорит как было раньше, но раньше ошибок не было…. Но проблема то есть….

post-67728-0-68111400-1577295356_thumb.jpg

post-67728-0-73377500-1577295449_thumb.jpg

post-67728-0-66050400-1577295468_thumb.jpg

post-67728-0-59317100-1577295482_thumb.jpg

post-67728-0-16878400-1577295492_thumb.jpg

post-67728-0-41505800-1577295521_thumb.jpg

post-67728-0-06772500-1577295539_thumb.jpg

post-67728-0-19846400-1577295558_thumb.jpg


Изменено 26 декабря 2019 пользователем Одинокий Лис

  1. 19.11.2011 19:54

    #421

    Сообщение от klopiki
    Посмотреть сообщение

    для этого они и расписаны-коды ошибок!

    Из этого можно сделать вывод что ошибка косвенна? Или это просто разговоры?


  2. 19.11.2011 20:02

    #422

    Сообщение от ItDen
    Посмотреть сообщение

    пропадает 4 передача,
    p0325 p0330 — ошибки по обеим датчикам детонации

    вот тут я тебе главное выделил.

    Меняй датчик.


  3. 19.11.2011 20:06

    #423

    Спасибо Виталий! )
    А то я уже нервничать начал : (

    Life is what happens while you’re making other plans.


  4. 19.11.2011 20:13

    #424

    мне то за что спасибо? эту ошибку долго вычислить не могли вернее ни как не могли связать Пропадает 4 передача машина дергается не развивает обороты


  5. 20.11.2011 04:43

    #425

    Т.е. это нормально что на 1MZ вышли из строя разом оба датчика детонации? Так же филькина грамота получается прозвон датчика детонации по руководству?
    Товарищи, прошу не нервничать… :) Я нисколько не сомневаюсь в вашей квалификации, просто рассматриваю пути возникновения даной ошибки.
    Особенно возникаю сомнения в замене датчиков после прочтения данной ссылки https://forums.drom.ru/toyota-harrier…151257010.html
    В частности пост wwf, цитирую:
    «проблема в том,что изначально подход не верный был …
    ошибка датчика детонации означает далеко не только выход из строя датчика,но и саму детонацию .
    А вот причины возникновения и нужно выяснять.»


  6. 20.11.2011 10:31

    #426

    именно сначало нужно выяснить причину ,а потом устранять .


  7. 20.11.2011 16:06

    #427

    В общем как и говорил датчики не звонятся, прозвон проводки от блока до датчиков подтвердил исправность проводки.
    Сегодня поменял датчики детонации.
    Тестовая поездка после замены первоначальных проблем не выявила, 4 передача есть, заметно возросла мощность. Надеюсь что так и будет дальше. Позже ещё отпишусь.
    Спасибо большое за советы.


  8. 01.12.2011 09:17

    #428

    Нашел в магазине датчик внешне похожий но маркировка на нем 83530-28010 DOP-1150 подскажите подойдет он?


  9. 01.12.2011 14:10

    #429

    Нет — это датчик с другого двигаетля, более позднего года выпуска. По присоединению может и подойти. Может врать по показаниям.


  10. 11.12.2011 19:33

    #430

    Кто менял датчики кислородные???

    Всем привет. RX300 2001 г.в.. выдает ошибку типа первый кислородный датчик, а первый это который ближе к бамперу или салону???? Дак вот все под заказ. Кто нибудь ставил на RX, хорька или Клюгера универсальные NTK или другиЕ?? Работают ли они?? У меня америкос. Заранее благодарен

    Грязный танк в бою не виден!


  11. 12.12.2011 06:11

    #431

    мне достался кислородник от хоря, но по номеру не подходил ко мне, но СТО-шники сказали все путем, поставили его и все работает, (4 провода должно быть). какой первый какой второй я не знаю, но один сверху достаточно легко рукой долезть, а другой снизу (тоже легко).


  12. 12.12.2011 07:31

    #432

    менял ранее на ретрике своем оба кислородника, заказывал оригинал с экзиста, другие заменители не рассматривал, могут быть расхождения в параметрах и как следствие неправильная его работа


  13. 12.12.2011 10:47

    #433

    Сообщение от KILLER
    Посмотреть сообщение

    менял ранее на ретрике своем оба кислородника, заказывал оригинал с экзиста, другие заменители не рассматривал, могут быть расхождения в параметрах и как следствие неправильная его работа

    поменяй и мне плис ))))))

    Бди!
    Идет самая большая игра в покер в истории человечества
    (с) К.П. и И.Ш.


  14. 12.12.2011 11:44

    #434

    когда у меня накрылся первый лямбда-зонд,я поменял сразу три и только оригинал denso, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться.А лямбда-зонд №1 это который ближе к салону,меняется с ямы,№2 меняется легко под капотом.№3 самый главный тоже с ямы(придется поковыряться,т.к гайки прикипают,возможен облом шпилек).


  15. 12.12.2011 12:13

    #435

    Сообщение от Doccar
    Посмотреть сообщение

    поменяй и мне плис ))))))

    пошел билеты брать, стаффь воТку в морозилку, огурцы доставай, сало нарежь ))


  16. 13.12.2011 01:30

    #436

    Сообщение от KILLER
    Посмотреть сообщение

    пошел билеты брать, стаффь воТку в морозилку, огурцы доставай, сало нарежь ))

    готово.
    датчики не забудь ))))

    Бди!
    Идет самая большая игра в покер в истории человечества
    (с) К.П. и И.Ш.


  17. 13.12.2011 07:21

    #437

    Сообщение от Doccar
    Посмотреть сообщение

    готово.
    датчики не забудь ))))

    датчики от старого магнитофона какие-нить поставим )))


  18. 22.12.2011 16:45

    #438

    Вопрос по кислородным датчикам Kluger V 3000 4WD

    Всем привет ! Подскажите, загорелся чек, сделал диагностику, показал неисправность кислородного датчика. Как оказалось их там 2. На диагностике сказали что передний, купил, но при замене оказалось, что задний, так на вид они ничем не отличаются просто поменял местами и чек потух. Посмотрел по каталогу номера немного разные. Спустя пару месяцев чек начал загораться опять с той же ошибкой, но горит не всегда, а периодически тухнет. Ну и собственно вопросы
    1. отличаются ли датчики передний от заднего ?
    2. почему так странно горит чек ?

    Lexus RX400h
    Toyota Kluger V 3,0 Four продан
    Toyota Chaser Tourer V продан
    deneo111@mail.ru


  19. 22.12.2011 17:47

    #439

    1. отличаются.
    2. датчик глючит, сдохнет ..чек будет гореть постоянно.

    У меня совесть чиста — я ей не пользуюсь……


  20. 22.12.2011 18:59

    #440

    В чём отличие, на бошевские ( от 12-шки), менять можно?


Люди добрые! Подскажите, если кто сталкивался с проблемой! У меня машина Лексус RX 300 2001 года. Давиче загорелся «check». Заехал на станцию диагностики. Выдало ошибки обоих датчиков детонации. Засомневавшись в неисправности обоих датчиков, заехал ещё на пару станций. Диагноз подтвердился. На одной из станций сказали, что проблема не в датчиках, а в подсосе воздуха или засорённости инжекторов. Как бы определиться точно с неисправностью, чтобы не тыкать пальцем в небо? Сразу скажу: двигатель работает стабильно, правда есть небольшие провалы при резком нажатии на газ.

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

База знаний

Авторы: Dreammer , Просто Игорь

Информация размещена: Просто Игорь 10-02-09 . Просмотров: 74427. Суммарный рейтинг статьи: 182

Проблема Check Engine затрагивает многих. Кто-то не обращает на это внимания:»горит и пусть себе горит, «, кто-то серьезно обеспокоен этой неисправностью.

Еще раз повторюсь, что причин очень много и необходимо смотреть конкретный автомобиль и искать неисправность. Еще раз повторюсь, что не надо спешить менять все подряд, начиная со свечей и заканчивая датчиками детонации и кислорода. Увы, приходилось общаться с клиентами, которые пытались избавиться от этой проблемы в различных Техцентрах, заплатив за это кругленькую сумму,но так и не устранив эту проблему.

Некоторые Техцентры не имеют специального диагностического оборудования и меняют все подряд. Иногда им везет, и они справляются с этой неисправностью, а иногда — нет и проблема остается.
В этой статье я попытаюсь выложить комментарии на эту проблему самих владельцев атомобилей, что на мой взгляд — очень важно и логично.

В первую очередь необходимо считать коды ошибок, а от них уже строить логику замен. Можно сначала задать вопрос и в наших форумах.

Теперь о конкретном случае, когда в CHECK ENGINE на Lexus RX 300 оказался виноват датчик детонации.

После диагностики был заменен один из датчиков детонации. Производя замену одного из датчиков детонации, рекомендуем заодно поменять свечи и промыть дросель.
О самой замене датчика детонации на Лексусе RX 300 можно посмотреть в пособии по ремонту и эксплуатации. Здесь лишь некоторые фотографии.

Работы проводились на автомобиле соклубника с ником Frauder (Илья)

Оригинал сообщения находится по этой ссылке

Почитав форум понял что чек энджин общая так сказать болезнь для ретрорексов — поэтому добавляю в список свой )

Если у когонить будут какиенибудь мысли на счет как это починить — плиз пишите)

значит такс — RX 2000 года американец . Чек появился около года назад — а вместе с ним появилась яма когда нажимаешь газ до конца — стрелка тахометрап падает на 3к и машинка не набирает скорость дальше. За это время были поменяны все датчики фильтры и свечи но он гад все горит и горит и машинка так и не едет. вот като так (

жду идей ) заранее спасибо)

пысы В принципе сама лампочка не напрягает а вот то что машина едит в аварийном режиме ( а это насколько я понимаю именно это «

Теперь, что пишет Илья о диагностике, проводимой им в различных автосервисах : » На диагностику — это когда они комп потключают?- каждый раз они подключали — и получали ошибки которые мы так сказать и лечили )) упорно. Последним меняли датчик воздушно топливной смеси который впереди и они сделали чтото что назвали «жесткой перезагрузкой» после чего вонь стояла невообразимая — ошибки на компе сбросили, посоветовали заправляться на одной заправке и сказали что терь все должно работать. Выехал — провал остался а через пару часов вернулся чек энджин. «

Lexus RX300, американец, 2000 год.

Был правильно диагностирован и вылечен чек энджин который до этого лечили около года на другом сервисе — там поменяли кучу всего без какого либо результата, а на соколе сразу сказали что датчик детонации и были правы )

1) Поменяли датчик детонации
2) промыли дроссельную заслонку
3) промыли чтото еще ))

Результат — машина поехала — все работает ) Дали советы что нужно еще сделать.
Огромное спасибо)»

Источник

Датчик детонации их ошибки

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ты так это говоришь,как будто на луне живешь!

Toyota 89615-12040 Датчик детонации двигателя 1 02.02.07 1 88,02 $
www.exist.ru/re. 2040&fcode=01f&sr=15

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

не будите во мне зверя — я мяукать не умею

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Пол-года назад я долго боролся с периодически невключавшейся 4 передачей на своем RX. После долгих мучений было установлено, что виноват датчик детонации (код 0330). Датчик был заменен, проблема исчезла, счастье же, наоборот, наступило.

Прошло пол-года. Четвертая перестает включаться опять. Код тот же самый, 0330. Я, мягко говоря, в удивлении. Мастера — тоже. Говорят, что датчик детонации — вообще неубиваемый девайс, в жизни не видели, чтоб он ломался . А чтоб 2 раза подряд — так ваще .

1. Кто виноват, и что делать ? Менять датчик раз в пол-года — не нравится .

2. Может быть, это глючит проводка к этому датчику ? Можно ли купить оригинальный кусок проводки с разъемами от датчика детонации докуда положено ? Или шаманить самостоятельно что-то ? можно ли заменить эту проводку без разборки пол-машины (сам датчик мне 3 часа меняли, говорят, оч. много разбирать) ?

Источник

Датчик детонации их ошибки

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ты так это говоришь,как будто на луне живешь!

Toyota 89615-12040 Датчик детонации двигателя 1 02.02.07 1 88,02 $
www.exist.ru/re. 2040&fcode=01f&sr=15

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

не будите во мне зверя — я мяукать не умею

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Пол-года назад я долго боролся с периодически невключавшейся 4 передачей на своем RX. После долгих мучений было установлено, что виноват датчик детонации (код 0330). Датчик был заменен, проблема исчезла, счастье же, наоборот, наступило.

Прошло пол-года. Четвертая перестает включаться опять. Код тот же самый, 0330. Я, мягко говоря, в удивлении. Мастера — тоже. Говорят, что датчик детонации — вообще неубиваемый девайс, в жизни не видели, чтоб он ломался . А чтоб 2 раза подряд — так ваще .

1. Кто виноват, и что делать ? Менять датчик раз в пол-года — не нравится .

2. Может быть, это глючит проводка к этому датчику ? Можно ли купить оригинальный кусок проводки с разъемами от датчика детонации докуда положено ? Или шаманить самостоятельно что-то ? можно ли заменить эту проводку без разборки пол-машины (сам датчик мне 3 часа меняли, говорят, оч. много разбирать) ?

Источник

Датчик детонации их ошибки

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ты так это говоришь,как будто на луне живешь!

Toyota 89615-12040 Датчик детонации двигателя 1 02.02.07 1 88,02 $
www.exist.ru/re. 2040&fcode=01f&sr=15

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

не будите во мне зверя — я мяукать не умею

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Пол-года назад я долго боролся с периодически невключавшейся 4 передачей на своем RX. После долгих мучений было установлено, что виноват датчик детонации (код 0330). Датчик был заменен, проблема исчезла, счастье же, наоборот, наступило.

Прошло пол-года. Четвертая перестает включаться опять. Код тот же самый, 0330. Я, мягко говоря, в удивлении. Мастера — тоже. Говорят, что датчик детонации — вообще неубиваемый девайс, в жизни не видели, чтоб он ломался . А чтоб 2 раза подряд — так ваще .

1. Кто виноват, и что делать ? Менять датчик раз в пол-года — не нравится .

2. Может быть, это глючит проводка к этому датчику ? Можно ли купить оригинальный кусок проводки с разъемами от датчика детонации докуда положено ? Или шаманить самостоятельно что-то ? можно ли заменить эту проводку без разборки пол-машины (сам датчик мне 3 часа меняли, говорят, оч. много разбирать) ?

Источник

Датчик детонации их ошибки

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ты так это говоришь,как будто на луне живешь!

Toyota 89615-12040 Датчик детонации двигателя 1 02.02.07 1 88,02 $
www.exist.ru/re. 2040&fcode=01f&sr=15

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

не будите во мне зверя — я мяукать не умею

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Пол-года назад я долго боролся с периодически невключавшейся 4 передачей на своем RX. После долгих мучений было установлено, что виноват датчик детонации (код 0330). Датчик был заменен, проблема исчезла, счастье же, наоборот, наступило.

Прошло пол-года. Четвертая перестает включаться опять. Код тот же самый, 0330. Я, мягко говоря, в удивлении. Мастера — тоже. Говорят, что датчик детонации — вообще неубиваемый девайс, в жизни не видели, чтоб он ломался . А чтоб 2 раза подряд — так ваще .

1. Кто виноват, и что делать ? Менять датчик раз в пол-года — не нравится .

2. Может быть, это глючит проводка к этому датчику ? Можно ли купить оригинальный кусок проводки с разъемами от датчика детонации докуда положено ? Или шаманить самостоятельно что-то ? можно ли заменить эту проводку без разборки пол-машины (сам датчик мне 3 часа меняли, говорят, оч. много разбирать) ?

Источник

База знаний

Авторы: Dreammer , Просто Игорь

Информация размещена: Просто Игорь 10-02-09 . Просмотров: 74427. Суммарный рейтинг статьи: 182

Проблема Check Engine затрагивает многих. Кто-то не обращает на это внимания:»горит и пусть себе горит, «, кто-то серьезно обеспокоен этой неисправностью.

Еще раз повторюсь, что причин очень много и необходимо смотреть конкретный автомобиль и искать неисправность. Еще раз повторюсь, что не надо спешить менять все подряд, начиная со свечей и заканчивая датчиками детонации и кислорода. Увы, приходилось общаться с клиентами, которые пытались избавиться от этой проблемы в различных Техцентрах, заплатив за это кругленькую сумму,но так и не устранив эту проблему.

Некоторые Техцентры не имеют специального диагностического оборудования и меняют все подряд. Иногда им везет, и они справляются с этой неисправностью, а иногда — нет и проблема остается.
В этой статье я попытаюсь выложить комментарии на эту проблему самих владельцев атомобилей, что на мой взгляд — очень важно и логично.

В первую очередь необходимо считать коды ошибок, а от них уже строить логику замен. Можно сначала задать вопрос и в наших форумах.

Теперь о конкретном случае, когда в CHECK ENGINE на Lexus RX 300 оказался виноват датчик детонации.

После диагностики был заменен один из датчиков детонации. Производя замену одного из датчиков детонации, рекомендуем заодно поменять свечи и промыть дросель.
О самой замене датчика детонации на Лексусе RX 300 можно посмотреть в пособии по ремонту и эксплуатации. Здесь лишь некоторые фотографии.

Работы проводились на автомобиле соклубника с ником Frauder (Илья)

Оригинал сообщения находится по этой ссылке

Почитав форум понял что чек энджин общая так сказать болезнь для ретрорексов — поэтому добавляю в список свой )

Если у когонить будут какиенибудь мысли на счет как это починить — плиз пишите)

значит такс — RX 2000 года американец . Чек появился около года назад — а вместе с ним появилась яма когда нажимаешь газ до конца — стрелка тахометрап падает на 3к и машинка не набирает скорость дальше. За это время были поменяны все датчики фильтры и свечи но он гад все горит и горит и машинка так и не едет. вот като так (

жду идей ) заранее спасибо)

пысы В принципе сама лампочка не напрягает а вот то что машина едит в аварийном режиме ( а это насколько я понимаю именно это «

Теперь, что пишет Илья о диагностике, проводимой им в различных автосервисах : » На диагностику — это когда они комп потключают?- каждый раз они подключали — и получали ошибки которые мы так сказать и лечили )) упорно. Последним меняли датчик воздушно топливной смеси который впереди и они сделали чтото что назвали «жесткой перезагрузкой» после чего вонь стояла невообразимая — ошибки на компе сбросили, посоветовали заправляться на одной заправке и сказали что терь все должно работать. Выехал — провал остался а через пару часов вернулся чек энджин. «

Lexus RX300, американец, 2000 год.

Был правильно диагностирован и вылечен чек энджин который до этого лечили около года на другом сервисе — там поменяли кучу всего без какого либо результата, а на соколе сразу сказали что датчик детонации и были правы )

1) Поменяли датчик детонации
2) промыли дроссельную заслонку
3) промыли чтото еще ))

Результат — машина поехала — все работает ) Дали советы что нужно еще сделать.
Огромное спасибо)»

Источник

Датчик детонации их ошибки

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ты так это говоришь,как будто на луне живешь!

Toyota 89615-12040 Датчик детонации двигателя 1 02.02.07 1 88,02 $
www.exist.ru/re. 2040&fcode=01f&sr=15

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

не будите во мне зверя — я мяукать не умею

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Пол-года назад я долго боролся с периодически невключавшейся 4 передачей на своем RX. После долгих мучений было установлено, что виноват датчик детонации (код 0330). Датчик был заменен, проблема исчезла, счастье же, наоборот, наступило.

Прошло пол-года. Четвертая перестает включаться опять. Код тот же самый, 0330. Я, мягко говоря, в удивлении. Мастера — тоже. Говорят, что датчик детонации — вообще неубиваемый девайс, в жизни не видели, чтоб он ломался . А чтоб 2 раза подряд — так ваще .

1. Кто виноват, и что делать ? Менять датчик раз в пол-года — не нравится .

2. Может быть, это глючит проводка к этому датчику ? Можно ли купить оригинальный кусок проводки с разъемами от датчика детонации докуда положено ? Или шаманить самостоятельно что-то ? можно ли заменить эту проводку без разборки пол-машины (сам датчик мне 3 часа меняли, говорят, оч. много разбирать) ?

Источник

Датчик детонации их ошибки

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ты так это говоришь,как будто на луне живешь!

Toyota 89615-12040 Датчик детонации двигателя 1 02.02.07 1 88,02 $
www.exist.ru/re. 2040&fcode=01f&sr=15

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

не будите во мне зверя — я мяукать не умею

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Пол-года назад я долго боролся с периодически невключавшейся 4 передачей на своем RX. После долгих мучений было установлено, что виноват датчик детонации (код 0330). Датчик был заменен, проблема исчезла, счастье же, наоборот, наступило.

Прошло пол-года. Четвертая перестает включаться опять. Код тот же самый, 0330. Я, мягко говоря, в удивлении. Мастера — тоже. Говорят, что датчик детонации — вообще неубиваемый девайс, в жизни не видели, чтоб он ломался . А чтоб 2 раза подряд — так ваще .

1. Кто виноват, и что делать ? Менять датчик раз в пол-года — не нравится .

2. Может быть, это глючит проводка к этому датчику ? Можно ли купить оригинальный кусок проводки с разъемами от датчика детонации докуда положено ? Или шаманить самостоятельно что-то ? можно ли заменить эту проводку без разборки пол-машины (сам датчик мне 3 часа меняли, говорят, оч. много разбирать) ?

Источник

Датчик детонации их ошибки

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ты так это говоришь,как будто на луне живешь!

Toyota 89615-12040 Датчик детонации двигателя 1 02.02.07 1 88,02 $
www.exist.ru/re. 2040&fcode=01f&sr=15

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

не будите во мне зверя — я мяукать не умею

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Пол-года назад я долго боролся с периодически невключавшейся 4 передачей на своем RX. После долгих мучений было установлено, что виноват датчик детонации (код 0330). Датчик был заменен, проблема исчезла, счастье же, наоборот, наступило.

Прошло пол-года. Четвертая перестает включаться опять. Код тот же самый, 0330. Я, мягко говоря, в удивлении. Мастера — тоже. Говорят, что датчик детонации — вообще неубиваемый девайс, в жизни не видели, чтоб он ломался . А чтоб 2 раза подряд — так ваще .

1. Кто виноват, и что делать ? Менять датчик раз в пол-года — не нравится .

2. Может быть, это глючит проводка к этому датчику ? Можно ли купить оригинальный кусок проводки с разъемами от датчика детонации докуда положено ? Или шаманить самостоятельно что-то ? можно ли заменить эту проводку без разборки пол-машины (сам датчик мне 3 часа меняли, говорят, оч. много разбирать) ?

Источник

Датчик детонации их ошибки

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Ты так это говоришь,как будто на луне живешь!

Toyota 89615-12040 Датчик детонации двигателя 1 02.02.07 1 88,02 $
www.exist.ru/re. 2040&fcode=01f&sr=15

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу. club-lexus.ru/. ers/index.php?address_id=414

не будите во мне зверя — я мяукать не умею

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

женщины и дети могут быть беспечны, мужчины-никогда

Пол-года назад я долго боролся с периодически невключавшейся 4 передачей на своем RX. После долгих мучений было установлено, что виноват датчик детонации (код 0330). Датчик был заменен, проблема исчезла, счастье же, наоборот, наступило.

Прошло пол-года. Четвертая перестает включаться опять. Код тот же самый, 0330. Я, мягко говоря, в удивлении. Мастера — тоже. Говорят, что датчик детонации — вообще неубиваемый девайс, в жизни не видели, чтоб он ломался . А чтоб 2 раза подряд — так ваще .

1. Кто виноват, и что делать ? Менять датчик раз в пол-года — не нравится .

2. Может быть, это глючит проводка к этому датчику ? Можно ли купить оригинальный кусок проводки с разъемами от датчика детонации докуда положено ? Или шаманить самостоятельно что-то ? можно ли заменить эту проводку без разборки пол-машины (сам датчик мне 3 часа меняли, говорят, оч. много разбирать) ?

Источник

  • Печать

Страницы: [1] 2   Вниз

  • 18 Ответов
  • 10169 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Приветствую Всех. Прошу помощи. Ситуация такова. Последние 3 месяца стал замечать, что когда выезжаю с мойки, через 1-2 км загорается ошибка P0330. Почитав клубный форум, подчеркнул следующее, что возможно проблема в контактах подходящих к датчикам детонации или жгуте, идущему к датчикам детонации. Добраться до них не быстро, делать буду сам. Вот и хочу заблаговременно купить все необходимое. Был ли у вас такой опыт ? Жгут проводов я так понимаю покупать однозначно, ну и датчики детонации, но цена кусается. По деталировке идет ДД артикул  89615-12090, но сегодня заметил, что екзист предлагает «замена артикула производителем»  89615-12050 с доступной ценой в 1500р. На такую цену я бы согласился. Скажите, он тоже подходит, идентичный ? Характеристики не хуже ? Также вопрос, стоит ли покупать шланг (по нему идет антифриз), который проходит сверху над ДД. На данный момент подтекает антифриз из под прокладки термостата, может ли этот антифриз попадать на ДД, разбирал 2 года назад впускной коллектор и не помню точное расположение термостата. Мои размышления — может это последствия моей мойки двигателя (на автомойке) 3 года назад ? Понимаю, что пока не провести диагностику и визуальный осмотр, трудно что-то предположить. Как минимум заранее хочу закупиться необходимым материалом для ремонта, т.к такие вещие по 2 раза разбирать не хочется. Поэтому хотелось бы с артикулом вторым определиться и остальным необходимым, для устранения данной ошибки. Заранее благодарен !!!  -!dd!- !!))


Записан

Lexus RX II 300 2003 г.в.


Привет! 89615-12050 действительно ставился на 1MZ, но на старый, без VVTi. По идее они идентичны, но у нас по всем складам данный датчик дороже чем 89615-12090 (7500 против 5500 на данный момент). Никаких шлангов при замене обычно не требуется. Нужны лишь пара ДД и провода к ним.


Записан

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!


Тогда что за цена на екзисте 1572 рубля. Подделка возможно ? Уж больно дешево. Ваша практика показывает, что лучше заранее закупиться датчиками детонации ? Возможен вариант, что у меня дохлые ?. Ведь данную неисправность я наблюдаю, только, после мойки и появляется она несколько раз, в течении двух дней. Потом все нормально, до следующей автомойки.


Записан

Lexus RX II 300 2003 г.в.


После мойки чего? Автомобиля? Двигателя?


Записан

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!


После мойки автомобиля снаружи. Соответственно, сами понимаете, в помещении автомойки сыро ! К примеру: помыл машину снаружи, выехал, через 1-2 км выскакивает ошибка P0330, подъехал к дому и сбросил ее, машина ночует на стоянке. На следующий день днем завел машину, поехал, через 0,5 — 1 км выскакивает ошибка. Вечером сбрасываю и больше она не появляется, допустим месяц, пока опять не заехал на автомойку.


Записан

Lexus RX II 300 2003 г.в.


Я бы начал с проверки массы блока управления. Они под капотом с левой стороны двигателя, а вообще мы проводим «операцию МАССА» на таких авто и подаем стабильный «минус» на сам ЭБУ, чтобы исключить подобные загадки.


Записан

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!


Понял. Видел такие массы, как минимум две, которые расположены, если сидеть за рулем, то справа от двигателя. А что за «операция МАССА» по подаче минуса на сам ЭБУ ? Дайте пожалуйста наводочку-подсказочку  -!dd!- -!du!-


Записан

Lexus RX II 300 2003 г.в.



Записан

Lexus RX II 300 2003 г.в.



Записан

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!


Если сам разбираешься, то постараюсь на днях дать номера разъемов и пинов, которые нужно «замассить».

Буду с нетерпением ждать. Заранее премного благодарен !


Записан

Lexus RX II 300 2003 г.в.


Итак, мы делаем так: снимаем бардачек, находим на блоке управления двигателем разъемы «В» (24 пина) и «С» (31 пин) . Слегка освобождаем жгуты этих разъемов от оплетки, чтобы было удобнее работать с проводами. Затем зачищаем изоляцию на проводах идущих к 1,  8 и 17 пинам разъема «В» и 21, 30 и 31 разъема «С». Обычно все провода бело-черные, кроме 17В — он коричневый.  Все эти провода сматываем в кучу, обматываем сторонним проводом большого сечения, пропаиваем и этот провод через наконечник прикручиваем к корпусу машины где нибудь там же на боковине возле блока.  Если после этого есть возможность сделать «рессет», это будет очень хорошо.
Обычно это избавляет от пинков в коробке, непоняток по лямбдам и т.д. и т.п.  -!tsss!-
В любом случае, это сделать необходимо на любом подобном автомобиле. Ну а уж потом искать дальше, если это не поможет в боязни мойки. -!dd!-
Успехов.  !!))


Записан

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!


Случайно, это вы контакты не на первую генерацию лексуса написали ? 2 часа роюсь в сервисном мануале и не вижу, чтобы эти контакты были у меня минусовыми. У меня второе поколение


Записан

Lexus RX II 300 2003 г.в.


Да, каюсь, это именно на первый кузов распиновка. Приношу извинения, просмотрел. Вечером постараюсь выкроить время и поправить информацию!   -!sorry!-


Записан

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!


Со вторым кузовом электрик сказал, что все проще, там везде бело-черные провода и их не спутаешь.
Разъем «С» (Е8) — пины 7 и 4, разъем «Д»(Е10) — пины 7 и 6, разъем «Е»(Е9) — пины 7 и 6.   !!))


Записан

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!


Большое спасибо. Посмотрел по схеме. Получается, это как раз тот район компьютера, который снимает показания с датчиков детонации. Разрешите поделиться своими размышлениями и услышать ваши: снимая изоляцию с данных проводов, тем самым мы открываем доступ к кислороду, что свою очередь приводит к ускоренному окислению провода. Пайка, конечно тоже не айс, т.к. автомобиль подвержен вибрации, не обломается ли со временем данное спаянное соединение ? И как думаете, место где я снял данную изоляцию и обмотаю сторонним проводом, не стоит ли обработать, например смазкой для электроконтактов https://liquimoly.ru/item/7643.html?yclid=1886060944721197873, а уж потом заизолировать изолентой, и также стоить ли данную смазку применить в самих разъемах, подключаемых к данному блоку управления двигателем, для более надежного контакта или это уже перебор ? Сторонний провод выбрать любой и какого сечения и почему большого сечения, для лучшего контакта ? И ваш опыт показывает, что как раз в этих местах минусовых проводов возникают проблемы с контактом ? Есть у меня также предположение, что когда моют автомобиль на мойке, то в любом случае открывают двери для мытья порогов и в салон залетает огромное количество влаги  :new_russian: Также вопрос, стоить ли сделать какую либо разминусовку под капотом, для лучшей работы всей электрики и электроники ? И уже идущие, заводом, минусовые провода,  от двигателя до кузова, тоже стоить отревизировать, может и стоит убрать промежуточные разъемы-колодки, сделанные для удобства отсоединения минусовых проводов ? И еще раз, заранее премного благодарен за помощь  !!))


Записан

Lexus RX II 300 2003 г.в.


  • Печать

Страницы: [1] 2   Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка давления шин форд фокус 3
  • Ошибка давления моторного масла пежо 308
  • Ошибка данных для активации автокад
  • Ошибка данных crc outlook
  • Ошибка давления шин фольксваген