Ошибка чтения сертификата код ошибки 136 009

Предприниматели – это люди, у которых нет времени на посещение банка для проведения операций с деньгами. Именно по этой причине был разработан отдельный сервис, позволяющий экономить время, под названием Банк-клиент. Здесь пользователь в удаленном режиме проводит операции с денежными средствами. Процесс установки системы на компьютер не занимает много времени. Это просто и быстро. Однако возможна ситуация, когда возникнет ошибка при чтении сертификата ВТБ 24. Причины и решение появления данной ошибки мы как раз и рассмотрим в статье.

  • Ошибка при чтении сертификата ВТБ 24 — определение причины

  • Файлы восстановлены, но система пишет ошибку

  • Техническая поддержка пользователей

  • Выводы

Ошибка при чтении сертификата ВТБ 24 — определение причины

Прежде, чем предпринимать меры, нужно выяснить состояние структуры файлов, составляющих ключевой носитель. Это делается следующим образом: на компьютере присутствует накопитель, где собраны папки, отвечающие за корректную работу сертификата. Открыв указанный накопитель убедиться, что необходимые папки находятся на месте.

Наличие каких папок обязательно:

  • СА;
  • сert. Эта папка содержит необходимую информацию о сертификате;
  • keys. Здесь находится программа, которая активирует ключи.

Также стоит проверить корневой каталог на присутствие следующих папок:

  • mk и masks. Указанные папки имеют расширение db3;
  • kek – папка с расширением opq;
  • request – папка с расширением pem;
  • rand – папка с расширением opg.

В процессе проверки наличия папок и файлов, нужно смотреть не только на названия, но и на то с каким расширением содержимое накопителя. Если не будет даже одного символа, при чтении сертификата ВТБ 24 система будет выдавать ошибку. Если причина неполадки кроется в указанной причине, то единственным выходом будет восстановление файловой структуры.

Алгоритм действий:

  • пользователь должен зайти в личный кабинет. Когда онлайн-кабинет недоступен, то для его восстановления понадобится новая версия Java – апплет, которая скачивается из интернета. Если это не поможет, то остается еще попытка переустановить приложение ActiveX;
  • авторизоваться на сайте компании, используя имеющиеся данные;
  • скачать из системы новый сертификат;
  • завершающий этап – это установка полученных данных в главную папку. Для этого указывается путь, куда нужно сохранить новую структуру. В строке прописывается «Каталог – ключевой носитель». После того, как файлы перемещены, нужно нажать на кнопку с изображением дискеты, чтобы изменения сохранились.

Как только действия завершены, можно попробовать войти на БКО, используя логин, переданный системой.

Когда действия выполнены правильно, работа сервиса становится корректной. Больше никакие действия не понадобятся.

Файлы восстановлены, но система пишет ошибку

Структура файлов установлена корректно, все папки и файлы присутствуют, но система продолжает писать, что есть неполадки при попытке прочитать сертификат ВТБ 24 – что делать? В этом случае можно говорить о том, что носитель поврежден.

Если неполадки с сертификатом ВТБ 24 (невозможность его прочтения) возникают на этапе восстановления структурных файлов, то нужно подумать о том, чтобы информацию перенести на другой накопитель. Когда папки и файлы хранятся на компьютере, то необходимо перенести сведения на другой жесткий диск. Если это невозможно, то нужно поменять папку хранения.

Для правильной работы системы, прописывается новый путь к папке (меню – каталог – ключевой носитель), куда были сохранены структурные файлы и папки. После того, как путь прописан нажать на значок «дискеты».

Техническая поддержка пользователей

Может так случиться, что указанные выше действия не смогли помочь и сертификат продолжает выдавать ошибку. В этом случае клиент должен позвонить по телефону в техническую поддержку. Клиент – Банка онлайн. Такая возможность есть у любого гражданина России. При этом услуга предоставляется бесплатно.

Как можно обратиться в техническую поддержку:

  • жители Москвы могут позвонить по следующим номерам: 8 (495) 7755399;
  • отправив письмо на указанную электронную страницу: bco@vtb24.ru;
  • для граждан, проживающих по всей России можно обращаться по следующему номеру: 8(800) 707-24-24.

Выводы

В случае, когда система не может прочитать сертификат ВТБ 24 и выдает ошибку, а причины неполадок невозможно исправить самостоятельно, необходима помощь представителей технической поддержки. Перед тем как связываться с оператором следует подготовить данные, идентифицирующие пользователя. Непосредственно сотруднику техподдержки подробно описать возникшие сложности. Оператор проконсультирует, дав подробное описание действий, которые нужно выполнить. Если это не помогло, то вызывается специалист для исправления ошибки. Возможность приезда сотрудника технической поддержки к клиенту нужно обговорить при подписании договора на обслуживание счета в банке.

Получение доступа к счету в дистанционном режиме, для клиентов ВТБ 24 означает возможность пользования большим количеством преимуществ. Перед заключением договора нужно узнать нюансы работы системы и ее возможности.

1
2
голоса

Рейтинг статьи

Загрузка…

Содержание

  1. Возникла ошибка при чтении сертификата ВТБ 24? Ваши действия
  2. Содержание
  3. Устранение возникшей ошибки
  4. Проверить на наличие сертификат пользователя
  5. Что делать, если ошибка появляется снова?
  6. Техподдержка в помощь
  7. Выводы
  8. Что делать с ошибкой сертификата ВТБ?
  9. В чем причина ошибки?
  10. Что делать, если ошибка не исчезла?
  11. КриптоПро не видит ключ: как исправить эту и другие ошибки в работе с ЭП
  12. Почему КриптоПро не видит ключ ЭЦП
  13. Ошибка КриптоПро «0x80090008»: указан неправильный алгоритм
  14. Удаление программы
  15. Установка актуального релиза
  16. КриптоПро 5.0
  17. КриптоПро PDF
  18. Техническое сопровождение
  19. КриптоПро вставлен другой носитель: как исправить
  20. Недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро
  21. Ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП
  22. Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро

Возникла ошибка при чтении сертификата ВТБ 24? Ваши действия

Содержание

Индивидуальному предпринимателю ВТБ 24 предлагает уникальную возможность – управление собственным счетом и денежными средствами на нем без посещения отделения банка. Сделать это можно, лишь зайдя в систему Банк-Клиент. Она устанавливается в индивидуальном порядке на компьютере клиента. Но бывает так, что при чтении сертификата система ВТБ 24 выдает ошибку. Как поступать в этом случае.

Устранение возникшей ошибки

Проверить на наличие сертификат пользователя

В-первую очередь при возникновении ошибки проверяют целостность файловой структуры на ключевом носителе. Для этого открывают папки на накопителе и сверяют их наличие:

  • папка keys (она содержит ключи);
  • папка cert (содержит необходимые сведения о сертификате);
  • папка CA.

В корневом каталоге должны содержаться файлы:

[note]Проверку осуществляют как на наличие самой папки, так и ее расширения. Ошибка в расширении будет приводить к нарушению работы сертификата. [/note]

Действия для восстановления структуры:

  1. Зайти в онлайн-кабинет при помощи логина и пароля.
  2. При возникновении ошибки и невозможности входа переустанавливают элемент ActiveX. Также можно попробовать загрузить новый Java-апплет.
  3. Произвести авторизацию.
  4. Выполнить скачивание нового сертификата.
  5. В главную папку загрузить скачанные файлы, сохранить.
  6. Зайти в систему банк-клиент по новому логину и паролю.

Если вы всё сделаете правильно, то система снова заработает правильно, и никакой ошибки больше не будет появляться.

Что делать, если ошибка появляется снова?

[note]Бывает так, что файловая структура находится в порядке вместе со всеми расширениями, переустановка не дала результат. В этом случае есть смысл думать, что проблема заключается в повреждении самого носителя. Для устранения проблемы берут исправный флеш-накопитель и копируют на него все имеющиеся сведения. [/note]

Техподдержка в помощь

Если все вышеперечисленные действия не дали результата, тогда следует обратиться за помощью в службу технической поддержки банка одним из следующих способов:

  • По номеру 8(800) 707-24-24 для всех регионов России.
  • По номеру 8(495) 775-53-99 для Москвы.
  • Написать письмо на электронную почту bco@vtb24.ru .

Сотрудники колл-центр банка работают круглосуточно и оказывают техническую поддержку своим клиент совершенно бесплатно. Звонить можно из любого региона России.

Выводы

При возникновении ошибки с чтением сертификата можно попробовать решить проблему самостоятельно, проверив наличие папок в корневом каталоге, правильности их расширения. Также положительный эффект приносит копирование всего содержимого на новый носитель. Бывает так, что флеш-накопитель оказывается поврежденным. Если ни один из способов не помог, имеет смысл обратиться за помощью в службу технической поддержки ВТБ 24. Для регионов и Москвы действуют разные номера телефонов горячей линии. Также техпомощь доступна по электронному адресу, достаточно лишь написать письмо с полным описанием проблемы. При звонке в службу поддержки действуйте согласно инструкции специалиста. Если этот способ не помог восстановить сертификат, то можно вызвать сотрудника техподдержки домой для устранения проблемы или же обратиться лично в ближайшее отделение банка.

Источник

Что делать с ошибкой сертификата ВТБ?

Ошибка чтения сертификата – частый сбой в системе ВТБ, но исправить его можно самостоятельно. Если нет желания возиться с неполадкой, можно сообщить о ней в клиентскую службу поддержки и ждать помощи. В противном случае потребуется проверить структуру ключевого носителя и сохраненные в корневом каталоге ключи.

В чем причина ошибки?

Возможно, сертификат пользователя установлен неправильно либо вовсе отсутствует. В общей папке следует смотреть наличие следующих ключей (папки «keys»): rand.opg, request.pem, kek.opq, masks.db3, mk.db3, сert и папка СА.

Если какого-то ключа или папки не хватает, придется все загрузить заново из личного кабинета ВТБ. Данные сохраняются на любом переносном носителе, затем переносятся в необходимую корневую папку. В поле «Каталог ключевого носителя СКЗИ» под логином и паролем указывается путь до общей папки. После проделанных действий клиент может без проблем заходить в систему ВТБ.

Еще одна причина невозможности сохранить ключи правильно – нет доступа к ПК на правах администратора. При использовании компьютера или ноутбука несколькими людьми менять настройки вправе исключительно администратор, то есть владелец «железа».

Что делать, если ошибка не исчезла?

Если все делать правильно, сбой должен исчезнуть. Этого не произошло? Скорее всего, проблема кроется в носителе. Причиной может быть вредоносное ПО на ПК или сбой в общей системе (проблема Windows).

При создании ключей могут возникать и другие ошибки. К примеру, когда ключевой носитель не создается, либо не сохраняются отдельные папки. Причиной служит неправильное указание пути до корневой папки или данный путь защищен от записи. В первом варианте следует проверить правильность перехода, во втором – придется проследить атрибуты по свойствам конечного каталога. Если указано «Только чтение», отметку стоит снять и проделать шаги сохранения ключей заново.

Источник

КриптоПро не видит ключ: как исправить эту и другие ошибки в работе с ЭП

Для корректной работы с электронной подписью (ЭП, ранее — ЭЦП) достаточно соблюсти четыре условия. Во-первых, приобрести средства ЭП в удостоверяющем центре (УЦ). Во-вторых, установить лицензионное средство криптозащиты (СКЗИ, криптопровайдер). В-третьих, загрузить на рабочее место личный, промежуточный и корневой сертификаты. И, в-четвертых, настроить браузер для подписания электронных файлов на веб-порталах. Если хотя бы одно из условий не соблюдено, в процессе использования ЭП возникают различные ошибки: КриптоПро не видит ключ, недействительный сертификат, отсутствие ключа в хранилище и другие. Самые распространенные сбои и способы их устранения рассмотрим в статье.

Почему КриптоПро не видит ключ ЭЦП

КриптоПро CSP — самый популярный криптографический софт на российском рынке. Большинство торговых площадок и автоматизированных госсистем работают только с этим криптопровайдером. Программное обеспечение распространяется на безвозмездной основе разработчиком и через дистрибьюторскую сеть, а за лицензию придется платить. При покупке квалифицированной ЭП (КЭП) клиенты получают набор средств:

  • закрытый и открытый ключи;
  • сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП, СЭП) — привязан к открытому ключу;
  • физический носитель, на который записываются все перечисленные средства.

Каждый раз, когда владельцу СЭП нужно подписать цифровой файл, он подключает USB-носитель к ПК и вводит пароль (двухфакторная идентификация). Возможен и другой путь — записать все компоненты в реестр ПК и пользоваться ими без физического криптоключа. Второй способ не рекомендован, так как считается небезопасным.

В работе с ЭП возникают такие ситуации, когда пользователь пытается заверить документ в интернете или в специальном приложении, открывает список ключей и не видит СЭП. Проблема может быть спровоцирована следующими факторами:

Ошибка Решение
Не подключен носитель Подсоединить токен к ПК через USB-порт (об успешном подключении свидетельствует зеленый индикатор на флешке)
Не установлено СКЗИ Установить криптопровайдер, следуя инструкции
Не установлен драйвер носителя Чтобы компьютер «увидел» устройство, нужно установить специальную утилиту. Как правило, она предоставляется удостоверяющим центром при выдаче подписи. Руководство по инсталляции можно найти на портале разработчика
На ПК не загружены сертификаты Установить корневой, промежуточный и личный сертификаты (как это сделать, рассмотрим далее)
Не установлен плагин для браузера Скачать ПО на сайте www.cryptopro.ru и установить по инструкции

Ошибка КриптоПро «0x80090008»: указан неправильный алгоритм

Если версия CryptoPro не соответствует новым условиям сдачи отчетности, пользователь увидит на экране уведомление с кодом ошибки «0x80090008». Это значит, что на ПК установлен устаревший релиз программы, и его необходимо обновить. Для начала проверьте сертификат:

  1. В меню «Пуск» выберите пункт «Все программы» → «КриптоПро».
  2. Откройте «КриптоПро CSP сервис» и выберите команду «Протестировать».
  3. Нажмите кнопку «По сертификату» и укажите нужный файл.

При наличии ошибки в СЭП система на нее укажет.

Удаление программы

Если никаких проблем не обнаружено, ошибку неправильного алгоритма поможет устранить переустановка СКЗИ:

  1. Найти криптопровайдер через «Пуск».
  2. Выбрать команду «Удалить».
  3. Перезагрузить ПК.

Чтобы новая программа работала корректно, перед установкой требуется удалить все следы старой версии с помощью фирменной утилиты cspclean от CryptoPro:

  1. Запустить файл cspclean.exe на рабочем столе.
  2. Подтвердить удаление продукта клавишей «ДА».
  3. Перезагрузить компьютер.

Контейнеры, сохраненные в реестре, удалятся автоматически.

Установка актуального релиза

Дистрибутивы для скачивания СКЗИ размещены в разделе «Продукты» и доступны для скачивания всем авторизованным пользователям. Создание ЛК занимает не более 5 минут:

  1. Нажмите кнопку «Регистрация».
  2. Введите личные данные и подтвердите согласие на доступ к персональной информации.

В каталоге продуктов выберите версию криптопровайдера с учетом ОС, загрузите установщик на ПК, запустите его и следуйте подсказкам. При установке ПО требуется указать серийный номер лицензии (если срок действия еще не истек). Эту информацию можно уточнить в приложении к договору.

По отзывам пользователей, переустановка ПК почти всегда помогает в устранении ошибки «0x80090008». Если проблема не решена, рекомендуется написать в техподдержку разработчика или обратиться к официальному дистрибьютору, у которого вы купили лицензию.

КриптоПро 5.0

КриптоПро PDF

Техническое сопровождение

КриптоПро вставлен другой носитель: как исправить

Ошибка «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой носитель» возникает при попытке подписания электронного документа. Сначала следует убедиться, что USB-токен с сертификатом подключен к ПК (в качестве носителя используются защищенные криптоключи или обычные флешки). Токен должен соответствовать сертификату. Если носитель подсоединен к ПК, но сообщение об ошибке все равно появляется, следует переустановить сертификат через CryptoPro:

  1. Открыть меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
  2. Зайти во вкладку «Сервис» → «Посмотреть сертификаты в контейнере» → «Обзор».

  • Выбрать из списка ключевой контейнер, нажать ОК и «Далее».
  • Нажать «Установить». Если появится предупреждение о том, что сертификат уже присутствует в хранилище, дать согласие на его замену.

  • Дождаться загрузки сертификата в хранилище «Личное» и нажать ОК.
  • После переустановки рекомендуется перезагрузить ПК. Для первичной инсталляции СКПЭП применим аналогичный алгоритм действий.

    1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
    2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
    3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

    Недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро

    Ошибка сопровождается уведомлением «У компонента недостаточно прав для доступа к сертификатам». Чаще всего возникает в двух ситуациях:

    1. При попытке авторизоваться в ЛК, например, на портале контролирующего органа, куда нужно отправить отчет (при нажатии на пиктограмму «Вход по сертификату»).
    2. При проверке КЭП (при нажатии кнопки «Проверить» в разделе «Помощь»).

    Если система уведомила пользователя, что у него недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро, проблема может иметь следующие причины:

    • не установлен КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 2.0 (или стоит его старая сборка);
    • сайт, куда пытается войти клиент, не добавлен в каталог доверенных (надежных) ресурсов.

    Browser plug-in — обязательный компонент для применения ЭП на веб-страницах. Он расширяет возможности криптопровайдера, позволяет формировать и проверять электронную подпись на интернет-ресурсах. Без этой программы, КриптоПро не сможет связаться с веб-страницей и реализовать на ней функции КЭП. Пользователи ничего не платят за этот модуль, он размещен в свободном доступе на сайте и совместим с любыми операционными системами. Как установить:

    1. Сохранить дистрибутив cadesplugin.exe.
    2. Запустить инсталляцию, кликнув по значку установщика.
    3. Разрешить программе внесение изменений клавишей «Да».

    Появится уведомление об успешном результате. Нажмите ОК и перезагрузите браузер, чтобы коррективы вступили в силу.

    Для работы с сертификатом ЭП рекомендуется использовать браузер Microsoft Internet Explorer (MIE) — для него не требуются дополнительные настройки. На завершающем этапе необходимо добавить сайт в список доверенных:

    1. Через меню «Пуск» (CTRL+ESC) найти продукт КриптоПро CSP.
    2. Зайти в настройки плагина ЭЦП Browser.
    3. В разделе «Список доверенных узлов» ввести адреса всех ресурсов, принимающих ваш сертификат.

    Если после перезагрузки ПК проблема не решена, рекомендуется удалить плагин и выполнить повторную инсталляцию.

    Ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП

    Ошибка свидетельствует об отсутствии лицензии на продукт КриптоПро CSP. Зачастую она возникает при попытке подписать документ на торговых площадках или в информационных системах (ЕГАИС, ЖКХ, Росреестр, Госуслуги и др.).

    Лицензия на криптопровайдер может быть привязана к АРМ или встроена в сертификат ЭП. В первом случае необходимо убедиться, что лицензия введена на рабочем ПК и актуальна. Срок действия можно уточнить на вкладке «Общее» в меню запущенного криптопровайдера. Если он истек, необходимо обратиться к разработчику или официальному дистрибьютору для продления или покупки новой лицензии. Во втором случае ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП возникает при отсутствии установленного на ПК сертификата.

    Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро

    Юридически значимую документацию можно заверить электронной подписью только в том случае, если СКЗИ подтвердит надежность (доверенность) сертификата. Для этого программа проверяет цепочку сертификации (ЦС), состоящую из таких элементов:

    • корневой сертификат от Минкомсвязи (начальное звено цепи), выданный УЦ;
    • промежуточный сертификат УЦ (ПС);
    • СКПЭП.

    Правильно построенная ЦС подтверждает, что СКПЭП (конечное звено) имеет доверенный путь (от Минкомсвязи к УЦ, от УЦ к пользователю). Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро свидетельствует о том, что минимум один элемент в этой системе искажен. ЭП при этом считается недействительной и не принимается для подписания файлов.

    Причина Решение
    Один из сертификатов поврежден или некорректно установлен Переустановить сертификат
    Неправильно установлено СКЗИ (или стоит устаревшая версия) Удалить и заново установить программу
    Устаревшая версия веб-браузера Обновить браузер
    На ПК не актуализированы дата и время Указать в настройках компьютера правильные значения

    На первой причине остановимся подробнее. Чтобы проверить состояние ЦС, откройте папку криптопровайдера, выберите раздел «Сертификаты» → «Личное». Если цепочка нарушена, во вкладке «Общее» будет сообщение о том, что СКПЭП не удалось проверить на надежность.

    Устранение сбоя следует начинать с верхнего звена (КС). Файл предоставляется клиенту в удостоверяющем центре вместе с остальными средствами: ключи, СКПЭП, промежуточный сертификат и физический носитель. Кроме того, его можно скачать бесплатно на сайте Казначейства (КС для всех одинаковый). Как загрузить КС:

    1. Открыть документ от Минкомсвязи на компьютере.
    2. В разделе «Общее» выбрать команду установки.
    3. Установить галочку напротив пункта «Поместить в хранилище».
    4. Из списка выбрать папку «Доверенные корневые центры».
    5. Нажать «Далее» — появится уведомление об успешном импорте.

    По завершении процедуры рекомендуется перезагрузить ПК. Если сбой не устранен, переходим к промежуточному компоненту. При утере ПС его можно загрузить с официального сайта УЦ. Процесс установки такой же, как и для КС, но в качестве хранилища должно быть указано «Промежуточные центры».

    После перезагрузки ПК снова зайдите в папку «Личное» и откройте СКПЭП. Если во вкладке «Путь сертификации» будет статус «Сертификат действителен» — ошибка устранена.

    Источник

    Что делать с ошибкой чтения сертификата и кодом ошибки 136 009 в ВТБ

    ВТБ – это государственный банк, являющийся одним из самых распространенных в России среди юридических лиц. Большинство индивидуальных предпринимателей (ИП), работающих с ним, имеют возможность управлять счетами, проводить транзакции посредством онлайн-банкинга. Однако после начала СВО у пользователей стала часто возникать ошибка чтения сертификата с кодом ошибки 136 009 при попытке использования расширения для ВТБ. Исправить ее можно самостоятельно.

    Причины возникновения ошибки

    Корневая причина ошибки описывается ее названием – по какой-либо причине браузер, через который пользователь совершает переводы онлайн, не содержит нужно свидетельство безопасности, с которым банк мог бы свериться. Документ нужен, чтобы гарнировать безопасность онлайн-банкинга.

    ВТБ после начала специальной военной операции и последующих проблем в отношениях с западными сертификационными сервисами перешел на использование российских аналогов, однако по умолчанию они не устанавливаются, например, в иностранные браузеры Google Chrome или Mozilla, все еще пользующиеся большой популярностью в России.

    В целом, ошибка чтения возникает по следующим причинам.

    • В браузере нет предустановленного российского программного свидетельства о безопасности.

    Что делать с ошибкой чтения сертификата и кодом ошибки 136 009 в ВТБ

    • Компоненты программы повреждены, или для системы указан неверный путь к ним.
    • Поврежден накопитель (HDD или флешка), на который расширение установлено.
    • На стороне банка возник технический сбой.

    Что делать с ошибкой чтения сертификата и кодом ошибки 136 009 в ВТБ

    Способы исправления

    Первым делом необходимо убедиться, что файлы необходимого для ВТБ свидетельства безопасности есть в корневой папке браузера. Для этого нужно найти нужную системную папку (обычно в Program Files на системном HDD) и через проводник найти в ней файлы с названиями kek.opq, mk.db3, masks.db3, rand.opq, request.pem. Совпадать должны и названия, и расширения. Если они есть – значит, необходимое программное расширение для браузера установлено, и ошибка возникла из-за неисправности HDD или по вине банка. Если нет – его нужно скачать и поставить.

    Как установить российские аналоги

    Для нормальной работы банкинга ВТБ нужно накатить два сертификата – корневой и выпускающий.

    Оба есть на сайте «Госуслуги». Установка корневого алгоритма выглядит следующим образом.

    • Найти на «Госуслугах» раздел «Сертификаты для Windows». Нажать на клавишу «Скачать корневой сертификат».

    Что делать с ошибкой чтения сертификата и кодом ошибки 136 009 в ВТБ

    • Открыть скачавшийся файл, в появившемся мастере установки выбрать опции «Текущий пользователь», затем нажать на «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и указать путь в «Доверенные центры сертификации».

    Что делать с ошибкой чтения сертификата и кодом ошибки 136 009 в ВТБ

    • Дождаться установки.

    Потом нужно поставить выпускающий. Алгоритм следующий:

    • Нажать в том же разделе на «Скачать выпускающий сертификат».

    Что делать с ошибкой чтения сертификата и кодом ошибки 136 009 в ВТБ

    • Запустить файл из «Загрузок», выбрать «Текущего пользователя», потом нажать на «Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата».

    Что делать с ошибкой чтения сертификата и кодом ошибки 136 009 в ВТБ

    • Нажать «Ок» и дождаться окончания установки.

    После установки нужно почистить кэш браузера. Если в процессе появится предупреждение системы безопасности Windows, то нужно дать мастеру все необходимые ему разрешения на установку.

    Отечественные браузеры Атом и Яндекс все необходимые сертификаты содержат по умолчанию.

    Информационный портал IT Техник

    Вам помогло? Поделитесь с друзьями — помогите и нам!

    Содержание

    1. Возникла ошибка при чтении сертификата ВТБ 24? Ваши действия
    2. Содержание
    3. Устранение возникшей ошибки
    4. Проверить на наличие сертификат пользователя
    5. Что делать, если ошибка появляется снова?
    6. Техподдержка в помощь
    7. Выводы
    8. Что делать с ошибкой сертификата ВТБ?
    9. В чем причина ошибки?
    10. Что делать, если ошибка не исчезла?
    11. КриптоПро не видит ключ: как исправить эту и другие ошибки в работе с ЭП
    12. Почему КриптоПро не видит ключ ЭЦП
    13. Ошибка КриптоПро «0x80090008»: указан неправильный алгоритм
    14. Удаление программы
    15. Установка актуального релиза
    16. КриптоПро 5.0
    17. КриптоПро PDF
    18. Техническое сопровождение
    19. КриптоПро вставлен другой носитель: как исправить
    20. Недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро
    21. Ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП
    22. Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро

    Возникла ошибка при чтении сертификата ВТБ 24? Ваши действия

    Содержание

    Индивидуальному предпринимателю ВТБ 24 предлагает уникальную возможность – управление собственным счетом и денежными средствами на нем без посещения отделения банка. Сделать это можно, лишь зайдя в систему Банк-Клиент. Она устанавливается в индивидуальном порядке на компьютере клиента. Но бывает так, что при чтении сертификата система ВТБ 24 выдает ошибку. Как поступать в этом случае.

    Устранение возникшей ошибки

    Проверить на наличие сертификат пользователя

    В-первую очередь при возникновении ошибки проверяют целостность файловой структуры на ключевом носителе. Для этого открывают папки на накопителе и сверяют их наличие:

    • папка keys (она содержит ключи);
    • папка cert (содержит необходимые сведения о сертификате);
    • папка CA.

    В корневом каталоге должны содержаться файлы:

    [note]Проверку осуществляют как на наличие самой папки, так и ее расширения. Ошибка в расширении будет приводить к нарушению работы сертификата. [/note]

    Действия для восстановления структуры:

    1. Зайти в онлайн-кабинет при помощи логина и пароля.
    2. При возникновении ошибки и невозможности входа переустанавливают элемент ActiveX. Также можно попробовать загрузить новый Java-апплет.
    3. Произвести авторизацию.
    4. Выполнить скачивание нового сертификата.
    5. В главную папку загрузить скачанные файлы, сохранить.
    6. Зайти в систему банк-клиент по новому логину и паролю.

    Если вы всё сделаете правильно, то система снова заработает правильно, и никакой ошибки больше не будет появляться.

    Что делать, если ошибка появляется снова?

    [note]Бывает так, что файловая структура находится в порядке вместе со всеми расширениями, переустановка не дала результат. В этом случае есть смысл думать, что проблема заключается в повреждении самого носителя. Для устранения проблемы берут исправный флеш-накопитель и копируют на него все имеющиеся сведения. [/note]

    Техподдержка в помощь

    Если все вышеперечисленные действия не дали результата, тогда следует обратиться за помощью в службу технической поддержки банка одним из следующих способов:

    • По номеру 8(800) 707-24-24 для всех регионов России.
    • По номеру 8(495) 775-53-99 для Москвы.
    • Написать письмо на электронную почту bco@vtb24.ru .

    Сотрудники колл-центр банка работают круглосуточно и оказывают техническую поддержку своим клиент совершенно бесплатно. Звонить можно из любого региона России.

    Выводы

    При возникновении ошибки с чтением сертификата можно попробовать решить проблему самостоятельно, проверив наличие папок в корневом каталоге, правильности их расширения. Также положительный эффект приносит копирование всего содержимого на новый носитель. Бывает так, что флеш-накопитель оказывается поврежденным. Если ни один из способов не помог, имеет смысл обратиться за помощью в службу технической поддержки ВТБ 24. Для регионов и Москвы действуют разные номера телефонов горячей линии. Также техпомощь доступна по электронному адресу, достаточно лишь написать письмо с полным описанием проблемы. При звонке в службу поддержки действуйте согласно инструкции специалиста. Если этот способ не помог восстановить сертификат, то можно вызвать сотрудника техподдержки домой для устранения проблемы или же обратиться лично в ближайшее отделение банка.

    Источник

    Что делать с ошибкой сертификата ВТБ?

    Ошибка чтения сертификата – частый сбой в системе ВТБ, но исправить его можно самостоятельно. Если нет желания возиться с неполадкой, можно сообщить о ней в клиентскую службу поддержки и ждать помощи. В противном случае потребуется проверить структуру ключевого носителя и сохраненные в корневом каталоге ключи.

    В чем причина ошибки?

    Возможно, сертификат пользователя установлен неправильно либо вовсе отсутствует. В общей папке следует смотреть наличие следующих ключей (папки «keys»): rand.opg, request.pem, kek.opq, masks.db3, mk.db3, сert и папка СА.

    Если какого-то ключа или папки не хватает, придется все загрузить заново из личного кабинета ВТБ. Данные сохраняются на любом переносном носителе, затем переносятся в необходимую корневую папку. В поле «Каталог ключевого носителя СКЗИ» под логином и паролем указывается путь до общей папки. После проделанных действий клиент может без проблем заходить в систему ВТБ.

    Еще одна причина невозможности сохранить ключи правильно – нет доступа к ПК на правах администратора. При использовании компьютера или ноутбука несколькими людьми менять настройки вправе исключительно администратор, то есть владелец «железа».

    Что делать, если ошибка не исчезла?

    Если все делать правильно, сбой должен исчезнуть. Этого не произошло? Скорее всего, проблема кроется в носителе. Причиной может быть вредоносное ПО на ПК или сбой в общей системе (проблема Windows).

    При создании ключей могут возникать и другие ошибки. К примеру, когда ключевой носитель не создается, либо не сохраняются отдельные папки. Причиной служит неправильное указание пути до корневой папки или данный путь защищен от записи. В первом варианте следует проверить правильность перехода, во втором – придется проследить атрибуты по свойствам конечного каталога. Если указано «Только чтение», отметку стоит снять и проделать шаги сохранения ключей заново.

    Источник

    КриптоПро не видит ключ: как исправить эту и другие ошибки в работе с ЭП

    Для корректной работы с электронной подписью (ЭП, ранее — ЭЦП) достаточно соблюсти четыре условия. Во-первых, приобрести средства ЭП в удостоверяющем центре (УЦ). Во-вторых, установить лицензионное средство криптозащиты (СКЗИ, криптопровайдер). В-третьих, загрузить на рабочее место личный, промежуточный и корневой сертификаты. И, в-четвертых, настроить браузер для подписания электронных файлов на веб-порталах. Если хотя бы одно из условий не соблюдено, в процессе использования ЭП возникают различные ошибки: КриптоПро не видит ключ, недействительный сертификат, отсутствие ключа в хранилище и другие. Самые распространенные сбои и способы их устранения рассмотрим в статье.

    Почему КриптоПро не видит ключ ЭЦП

    КриптоПро CSP — самый популярный криптографический софт на российском рынке. Большинство торговых площадок и автоматизированных госсистем работают только с этим криптопровайдером. Программное обеспечение распространяется на безвозмездной основе разработчиком и через дистрибьюторскую сеть, а за лицензию придется платить. При покупке квалифицированной ЭП (КЭП) клиенты получают набор средств:

    • закрытый и открытый ключи;
    • сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП, СЭП) — привязан к открытому ключу;
    • физический носитель, на который записываются все перечисленные средства.

    Каждый раз, когда владельцу СЭП нужно подписать цифровой файл, он подключает USB-носитель к ПК и вводит пароль (двухфакторная идентификация). Возможен и другой путь — записать все компоненты в реестр ПК и пользоваться ими без физического криптоключа. Второй способ не рекомендован, так как считается небезопасным.

    В работе с ЭП возникают такие ситуации, когда пользователь пытается заверить документ в интернете или в специальном приложении, открывает список ключей и не видит СЭП. Проблема может быть спровоцирована следующими факторами:

    Ошибка Решение
    Не подключен носитель Подсоединить токен к ПК через USB-порт (об успешном подключении свидетельствует зеленый индикатор на флешке)
    Не установлено СКЗИ Установить криптопровайдер, следуя инструкции
    Не установлен драйвер носителя Чтобы компьютер «увидел» устройство, нужно установить специальную утилиту. Как правило, она предоставляется удостоверяющим центром при выдаче подписи. Руководство по инсталляции можно найти на портале разработчика
    На ПК не загружены сертификаты Установить корневой, промежуточный и личный сертификаты (как это сделать, рассмотрим далее)
    Не установлен плагин для браузера Скачать ПО на сайте www.cryptopro.ru и установить по инструкции

    Ошибка КриптоПро «0x80090008»: указан неправильный алгоритм

    Если версия CryptoPro не соответствует новым условиям сдачи отчетности, пользователь увидит на экране уведомление с кодом ошибки «0x80090008». Это значит, что на ПК установлен устаревший релиз программы, и его необходимо обновить. Для начала проверьте сертификат:

    1. В меню «Пуск» выберите пункт «Все программы» → «КриптоПро».
    2. Откройте «КриптоПро CSP сервис» и выберите команду «Протестировать».
    3. Нажмите кнопку «По сертификату» и укажите нужный файл.

    При наличии ошибки в СЭП система на нее укажет.

    Удаление программы

    Если никаких проблем не обнаружено, ошибку неправильного алгоритма поможет устранить переустановка СКЗИ:

    1. Найти криптопровайдер через «Пуск».
    2. Выбрать команду «Удалить».
    3. Перезагрузить ПК.

    Чтобы новая программа работала корректно, перед установкой требуется удалить все следы старой версии с помощью фирменной утилиты cspclean от CryptoPro:

    1. Запустить файл cspclean.exe на рабочем столе.
    2. Подтвердить удаление продукта клавишей «ДА».
    3. Перезагрузить компьютер.

    Контейнеры, сохраненные в реестре, удалятся автоматически.

    Установка актуального релиза

    Дистрибутивы для скачивания СКЗИ размещены в разделе «Продукты» и доступны для скачивания всем авторизованным пользователям. Создание ЛК занимает не более 5 минут:

    1. Нажмите кнопку «Регистрация».
    2. Введите личные данные и подтвердите согласие на доступ к персональной информации.

    В каталоге продуктов выберите версию криптопровайдера с учетом ОС, загрузите установщик на ПК, запустите его и следуйте подсказкам. При установке ПО требуется указать серийный номер лицензии (если срок действия еще не истек). Эту информацию можно уточнить в приложении к договору.

    По отзывам пользователей, переустановка ПК почти всегда помогает в устранении ошибки «0x80090008». Если проблема не решена, рекомендуется написать в техподдержку разработчика или обратиться к официальному дистрибьютору, у которого вы купили лицензию.

    КриптоПро 5.0

    КриптоПро PDF

    Техническое сопровождение

    КриптоПро вставлен другой носитель: как исправить

    Ошибка «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой носитель» возникает при попытке подписания электронного документа. Сначала следует убедиться, что USB-токен с сертификатом подключен к ПК (в качестве носителя используются защищенные криптоключи или обычные флешки). Токен должен соответствовать сертификату. Если носитель подсоединен к ПК, но сообщение об ошибке все равно появляется, следует переустановить сертификат через CryptoPro:

    1. Открыть меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
    2. Зайти во вкладку «Сервис» → «Посмотреть сертификаты в контейнере» → «Обзор».

  • Выбрать из списка ключевой контейнер, нажать ОК и «Далее».
  • Нажать «Установить». Если появится предупреждение о том, что сертификат уже присутствует в хранилище, дать согласие на его замену.

  • Дождаться загрузки сертификата в хранилище «Личное» и нажать ОК.
  • После переустановки рекомендуется перезагрузить ПК. Для первичной инсталляции СКПЭП применим аналогичный алгоритм действий.

    1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
    2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
    3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

    Недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро

    Ошибка сопровождается уведомлением «У компонента недостаточно прав для доступа к сертификатам». Чаще всего возникает в двух ситуациях:

    1. При попытке авторизоваться в ЛК, например, на портале контролирующего органа, куда нужно отправить отчет (при нажатии на пиктограмму «Вход по сертификату»).
    2. При проверке КЭП (при нажатии кнопки «Проверить» в разделе «Помощь»).

    Если система уведомила пользователя, что у него недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро, проблема может иметь следующие причины:

    • не установлен КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 2.0 (или стоит его старая сборка);
    • сайт, куда пытается войти клиент, не добавлен в каталог доверенных (надежных) ресурсов.

    Browser plug-in — обязательный компонент для применения ЭП на веб-страницах. Он расширяет возможности криптопровайдера, позволяет формировать и проверять электронную подпись на интернет-ресурсах. Без этой программы, КриптоПро не сможет связаться с веб-страницей и реализовать на ней функции КЭП. Пользователи ничего не платят за этот модуль, он размещен в свободном доступе на сайте и совместим с любыми операционными системами. Как установить:

    1. Сохранить дистрибутив cadesplugin.exe.
    2. Запустить инсталляцию, кликнув по значку установщика.
    3. Разрешить программе внесение изменений клавишей «Да».

    Появится уведомление об успешном результате. Нажмите ОК и перезагрузите браузер, чтобы коррективы вступили в силу.

    Для работы с сертификатом ЭП рекомендуется использовать браузер Microsoft Internet Explorer (MIE) — для него не требуются дополнительные настройки. На завершающем этапе необходимо добавить сайт в список доверенных:

    1. Через меню «Пуск» (CTRL+ESC) найти продукт КриптоПро CSP.
    2. Зайти в настройки плагина ЭЦП Browser.
    3. В разделе «Список доверенных узлов» ввести адреса всех ресурсов, принимающих ваш сертификат.

    Если после перезагрузки ПК проблема не решена, рекомендуется удалить плагин и выполнить повторную инсталляцию.

    Ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП

    Ошибка свидетельствует об отсутствии лицензии на продукт КриптоПро CSP. Зачастую она возникает при попытке подписать документ на торговых площадках или в информационных системах (ЕГАИС, ЖКХ, Росреестр, Госуслуги и др.).

    Лицензия на криптопровайдер может быть привязана к АРМ или встроена в сертификат ЭП. В первом случае необходимо убедиться, что лицензия введена на рабочем ПК и актуальна. Срок действия можно уточнить на вкладке «Общее» в меню запущенного криптопровайдера. Если он истек, необходимо обратиться к разработчику или официальному дистрибьютору для продления или покупки новой лицензии. Во втором случае ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП возникает при отсутствии установленного на ПК сертификата.

    Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро

    Юридически значимую документацию можно заверить электронной подписью только в том случае, если СКЗИ подтвердит надежность (доверенность) сертификата. Для этого программа проверяет цепочку сертификации (ЦС), состоящую из таких элементов:

    • корневой сертификат от Минкомсвязи (начальное звено цепи), выданный УЦ;
    • промежуточный сертификат УЦ (ПС);
    • СКПЭП.

    Правильно построенная ЦС подтверждает, что СКПЭП (конечное звено) имеет доверенный путь (от Минкомсвязи к УЦ, от УЦ к пользователю). Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро свидетельствует о том, что минимум один элемент в этой системе искажен. ЭП при этом считается недействительной и не принимается для подписания файлов.

    Причина Решение
    Один из сертификатов поврежден или некорректно установлен Переустановить сертификат
    Неправильно установлено СКЗИ (или стоит устаревшая версия) Удалить и заново установить программу
    Устаревшая версия веб-браузера Обновить браузер
    На ПК не актуализированы дата и время Указать в настройках компьютера правильные значения

    На первой причине остановимся подробнее. Чтобы проверить состояние ЦС, откройте папку криптопровайдера, выберите раздел «Сертификаты» → «Личное». Если цепочка нарушена, во вкладке «Общее» будет сообщение о том, что СКПЭП не удалось проверить на надежность.

    Устранение сбоя следует начинать с верхнего звена (КС). Файл предоставляется клиенту в удостоверяющем центре вместе с остальными средствами: ключи, СКПЭП, промежуточный сертификат и физический носитель. Кроме того, его можно скачать бесплатно на сайте Казначейства (КС для всех одинаковый). Как загрузить КС:

    1. Открыть документ от Минкомсвязи на компьютере.
    2. В разделе «Общее» выбрать команду установки.
    3. Установить галочку напротив пункта «Поместить в хранилище».
    4. Из списка выбрать папку «Доверенные корневые центры».
    5. Нажать «Далее» — появится уведомление об успешном импорте.

    По завершении процедуры рекомендуется перезагрузить ПК. Если сбой не устранен, переходим к промежуточному компоненту. При утере ПС его можно загрузить с официального сайта УЦ. Процесс установки такой же, как и для КС, но в качестве хранилища должно быть указано «Промежуточные центры».

    После перезагрузки ПК снова зайдите в папку «Личное» и откройте СКПЭП. Если во вкладке «Путь сертификации» будет статус «Сертификат действителен» — ошибка устранена.

    Источник

    Современному человеку гораздо проще использовать интернет-банк, который всегда под рукой. ВТБ 24 предоставляет функции быстрого управления личным счетом. Иногда пользователи могут столкнуться с ошибками при чтении сертификата. Это связано с неправильной установкой или вследствие повреждения установочных компонентов ПО. Из-за этого чтения сертификата банка может быть некорректна.

    Перед началом поиска погрешности желательно проверить исходные компоненты ПО. Каталог с нужными файлами находятся на диске C или D. Зависит от указанного места установки. Открыв папку с программой, требуется проверить наличие:

    • СА;
    • Cert (отвечает за хранение информации о банке);
    • Keys (отвечает за хранение файлом для активации ключа).

    Проверив наличие 3-х папок, откройте каталог. В нем есть определенные файлы для расширения:

    1. Мk и masks (db3)
    2. Кek. (opq)
    3. (pem.)
    4. (opg.)

    Только после проверки следует приступить к следующему этапу решения проблемы с чтением сертификата. В случае отсутствия основных компонентов и каталогов рекомендуется переустановить ПО, используя установочный файл с официального сайта.

    Главные причины ошибки

    Пользователи сталкиваются с погрешностью в чтении, если их файлы повреждены и требуется переустановить структуру программы, скачав новый сертификат. Иногда на компьютере неправильно указан путь запуска. Из-за этого алгоритм программы рушится, и пользователь не может воспользоваться ею.

    Во время проверки папок и компонентов следует обращать внимание не только на наличие, но и на названия. Если отсутствует один знак в название, то программа не видит файл или каталог. При чтении система будет выдавать ошибку.

    Популярные пути решения проблемы

    Если все папки и файлы присутствуют в каталоге, значит ошибка кроется в указанном пути.

    Алгоритм создания нового пути:

    1. Указать путь сохранения новой структуры;
    2. В строке прописать изменения («Каталог – Диск – Корневая папка»);
    3. Сохранить изменения с помощью значка «Дискета».

    Одним из быстрых решений проблем является повторная установка и настройка. Требуется переустановить структуру ПО через личный кабинет пользователя.

    Алгоритм переустановки:

    1. Для восстановления требуется авторизоваться на сайте через личный кабинет, затем переустановить программу ActiveX или Java-апплет
    2. Пройти повторный вход через сайт организации, используя информацию компании;
    3. Скачать новый сертификат с сайта;
    4. Установить новые данные с сайта в корневую папку.

    На чтение 3 мин Просмотров 602

    Для экономии времени предпринимателей был создан удобный сервис Банк-Клиент. Он позволяет осуществлять различные денежные операции в дистанционном режиме без визита в банковское отделение. Процедура загрузки системы на компьютер считается достаточно простой. Но, в некоторых ситуациях появляется ошибка при чтении сертификата ВТБ — причины и решение такой проблемы рассмотрены в этой статье.

    Ошибка при чтении сертификата ВТБ — выявление причины

    Вначале следует выяснить, в каком состоянии находится структура файлов ключевого носителя. Для этого потребуется открыть накопитель и уточнить присутствие в нем определенных папок.Перечень папок:

    • CA;
    • cert, имеющий сведения о сертификате;
    • keys, включающий ключи.

    Корневой каталог должен содержать такие файлы:

    • mk и masks — расширение db3;
    • kek — расширение opq;
    • request — расширение pem;
    • rand — расширение opg.

    В ходе проверки следует обращать внимание как на имена файлов, так и на расширение. При отсутствии какого-либо символа будет появляться ошибка в момент прочтения сертификата ВТБ. В подобной ситуации потребуется восстановление структуры.Схема действий:

    • посетить онлайн-кабинет пользователя. Если нет такой возможности, следует установить новый Java-апплет или сделать переустановку ActiveX;
    • произвести авторизацию при использовании существующих данных;
    • скачать другой сертификат;
    • установить данные файлы в основную папку, указав путь в строчке «Каталог ключевого носителя» и затем нажать на картинку дискеты — это поможет сохранить выполненные изменения.

    Затем следует произвести новый вход в БКО с помощью имеющегося логина.

    В случае правильного выполнения действий, сервис будет работать корректно и больше не потребуется что-либо делать.

    Если файлы на месте, но ошибка все равно не устранена

    Если в структуре файлов БКО имеются перечисленные выше папки и файлы, но все равно выдаёт ошибку при чтении сертификата ВТБ — что делать? Вероятно, что произошло повреждение носителя.
    Когда ошибка при прочтении сертификата ВТБ появляется снова в момент восстановления структуры, то следует скопировать существующие папки и файлы на иное накопительное устройство. Если файлы присутствуют на компьютере, то следует их скопировать на иной жесткий диск или в крайнем случае в другую папку.
    Для того, чтобы в дальнейшем система работала правильно, необходимо указать новый путь к основной папке в строчке меню «Каталог ключевого носителя» и затем нажать на картинку самой дискеты.

    Обращение в техподдержку

    В ситуации, когда рассмотренные действия не привели к должному результату, следует связаться с представителями техподдержки Клиент-Банк онлайн. Это могут сделать жители любых регионов страны круглосуточно и бесплатно.

    Способы связи с представителями техподдержки:

    • для жителей столицы – по телефону: 8(495) 775-53-99;
    • с помощью эл. почты: bco@vtb24.ru;
    • для жителей разных регионов страны – по линии 8(800) 707-24-24.

    Заключение

    Если возникает ошибка при чтении сертификата ВТБ, с которой нельзя справиться самостоятельно, то потребуется связаться с сотрудниками техподдержки любым доступным способом. В момент соединения с оператором следует указать свои данные и подробно описать ситуацию. После получения консультации нужно выполнить рекомендованные действия или вызвать специалиста. Подобный вопрос также можно решить при обращении в банковское отделение.
    Подключив дистанционный сервис, клиенты организации ВТБ смогут получить доступ к большому количеству преимуществ. Предварительно рекомендуется ознакомиться с особенностями применения и возможностями системы.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка чтения ответа сервера яндекс музыка
  • Ошибка чтения сертификата втб бизнес
  • Ошибка чтения сектора msdc
  • Ошибка чтения ответа сервера что это
  • Ошибка чтения сектора 0 на ssd