Ошибка чрп это

В процессе поддержания привода частотный привод мы можем столкнуться с различными проблемами, такими как проблема цепи, неправильные установки параметров, механические неисправности, а также неисправности ЧРП. Если проблема вызвана неисправностью ЧРП, как мы можем устранить неисправность ЧРП В этой статье мы расскажем о том, как пошагово диагностировать накопители ЧРП.

Пошаговое руководство по устранению неполадок ЧРП

1. Статическое тестирование

A. Тестовая схема выпрямления

Найдите клеммы P и N источника питания постоянного тока внутри VFD, затем перейдите к мультиметру, чтобы настроить сопротивление X10, соедините красную стрелку мультиметра с клеммой P, подключите черную стрелку мультиметра к R, S и T в Обороты, он должен иметь около десятков сопротивлений и быть сбалансированным. Наоборот, подключите черную стрелку мультиметра к терминалу P, подключите красную стрелку мультиметра к R, S и T один за другим, и должно быть почти бесконечное сопротивление. Затем подключите красную стрелку мультиметра к терминалу N, повторите описанные выше шаги и получите те же результаты. Если у вас есть следующий результат, мы можем судить о том, что схема ненормальна: (1) сопротивление трехфазному дисбалансу, что подразумевает отказ выпрямительного моста. (2) Когда красная стрелка мультиметра соединяется с P-терминалом, если он имеет бесконечное сопротивление, тогда это доказывает, что есть неисправность в выпрямительном мостике или пусковом резисторе.

B. Проверьте цепь инвертора

Подключите красную руку мультиметра к P-терминалу, подключите заднюю руку к U, V и W, и там должно быть около десятков сопротивлений, а сопротивление в основном одинаковое. Наоборот, это должно быть бесконечное сопротивление. Подключите черную стрелку мультиметра к клемме N, повторите описанные выше шаги, и мы получим тот же результат. В противном случае он должен иметь сбой в модуле инвертора.

2. Динамическое тестирование

Мы можем выполнить динамическое тестирование (тестовая машина с источником питания), когда результаты статического тестирования являются нормальными. Перед этим, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты:

A. Перед включением питания проверьте правильность входного напряжения. Если мы подключим 220V VFD к электрической сети 380V, произойдет явление выгорания (выгорание конденсатора, пьезорезистора, модулей и т. Д.).

B. Проверьте, правильно ли подключен порт трансдьюсера или нет, является ли соединение развязным или нет. Неправильное подключение может привести к отказу ПЧ, сильному выгоранию и другим ситуациям.

C. Включите питание, чтобы проверить индикацию неисправностей в целях устранения неполадок.

D. Если он не отображает ошибку, сначала проверьте, нормальны ли параметры. И восстановите параметры, запустите VFD в состоянии разгрузки, чтобы проверить значение выходного напряжения U, V и W фазы. Если фазы теряются, возникают несбалансированные три фазы и другие результаты, а затем должен быть сбой в модуле и плате драйвера.

E. При условии нормального выходного напряжения (без потери фазы и несбалансированной фазы), пожалуйста, устраните неисправность VFD с полной нагрузкой.

3. Неудачная Диагностика

A. Модуль выпрямителя поврежден.

Как правило, это вызвано напряжением сети и внутренним коротким замыканием. Если установлено, что внутреннего короткого замыкания нет, замените выпрямитель моста. При устранении отказов VFD на сцене, мы должны сосредоточиться на проверке сети электропитания, такой как напряжение, есть ли сварочный аппарат или другое оборудование (это оборудование загрязняет сеть питания).

B. Модуль преобразователя поврежден.

Обычно это вызвано неисправностью двигателя или неисправностью привода. После фиксации схемы возбуждения и измерения, что сигнал возбуждения находится в хорошем состоянии, мы можем заменить модуль. После замены платы водителя на месте проверьте двигатель и соединительный кабель. Убедившись, что нет сбоя, запустите VFD.

C. Работает без дисплея

Обычно он вызывается поврежденным источником питания выключателя, поврежденной мягкой схемой зарядки, поврежденным стартовым резистором или поврежденной панелью.

D. Питание включено, и оно отображает перенапряжение или низкое напряжение

Как правило, это вызвано потерями входной фазы, циклами старения и влажными печатными платами. Чтобы устранить неполадки накопителей VFD, проверьте цепи и контрольные точки, чтобы заменить поврежденные детали.

E. Приведен в действие и отображает короткое замыкание по току или земле

Обычно это вызвано поврежденной схемой обнаружения тока, такой как элементы холла, усилители и т. Д.

F. Он отображает максимальный ток при запуске

Обычно это вызвано поврежденной схемой привода или поврежденным счетчиком.

г. Напряжение в норме при отсутствии нагрузки. Однако при статусе загрузки отображается перегрузка или перегрузка по току.

Обычно этот сбой вызван неправильной настройкой параметров, схемой управления старением или повреждением модуля.

Если вам нужна более подробная информация об устранении неполадок VFD, свяжитесь с нами, и наша служба технической поддержки ответит вам как можно скорее. Если вам понадобятся преобразователи частоты, такие как векторные приводы, инвертор контроля натяжения или другие, Veichi предоставит вам высококачественные VFD-диски по оптовой цене.

Ошибки частотных преобразователей: примеры и коды ошибок

Частотные преобразователи — это электронные или электротехнические устройства, предназначенные для изменения и регулировки частоты электрического напряжения. Сфера их использования очень широка: насосные станции, системы тепло- и водоснабжения, линии производства, конвейеры, лифты, центрифуги, мельницы, металлургические агрегаты, буровое оборудование и т. д.

Использование частотных преобразователей на промышленных объектах дает следующие преимущества:

  • Возможность отказаться от регулирующего оборудования: дросселей, вариаторов, редукторов и др. Это существенно упрощает работу механической системы, снижает расходы на эксплуатацию и повышает ее надежность.
  • Плавный разгон управляемого двигателя, защищающий его от механических ударов и пусковых токов, что продлевает срок его службы.
  • Частотные преобразователи в паре с асинхронными двигателями можно использовать в качестве альтернативы для приводов постоянного тока.
  • Максимально рациональное регулирование скорости контролируемых двигателей и связанных с этим технологических процедур.
  • Экономия электроэнергии, благодаря устранению ее неоправданных трат.

Но, несмотря на свою надежность и эффективность, частотные преобразователи, как и любые электронные приборы, подвержены износу. Инженерная компания 555 специализируется на ремонте промышленной электроники, и в частности — на устранении ошибок частотных преобразователей. Наши специалисты готовы отремонтировать вышедшее из строя оборудование в кратчайшие сроки.

Основные виды и причины неисправностей

Опознать неисправности частотников позволяют коды ошибок, высвечивающиеся на мониторе устройства. Каждая такая комбинация символов указывает на совершенно конкретную проблему, и это помогает специалистам выработать правильную стратегию ремонта. Для начала рассмотрим типовые виды ошибок частотных преобразователей:

  1. Over Current или OC. Данный сигнал на мониторе устройства свидетельствует о его перегрузке. Если подобная проблема возникла при тестовом запуске, необходимо проверить соответствие токов регулятора и электрической машины, а также исправность электроцепей управляемого двигателя. Следует учесть, что некоторые модели частотников высвечивают ошибку Over Current при торможении, работе и запуске электродвигателя.
  2. Over Heat или ОН. Это сообщение указывает на превышение номинально допустимой температуры частотного преобразователя. Проще говоря — на его перегрев. Устранить проблему можно посредством чистки внутреннего вентилятора или установки дополнительной вентиляционной системы в бокс, где располагается преобразователь. В качестве профилактики следует размещать частотник в месте, гарантирующем эффективный отвод тепла.
  3. Over Load или OL. Такая ошибка преобразователя может быть вызвана двумя обстоятельствами: превышением на валу момента силы или перегревом управляемого двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо выполнить корректную настройку тепловой защиты. Для этого во время программирования устройства нужно задать требуемую величину тока и время срабатывания защитной функции.
  4. Low Voltage или LV. Ошибка высвечивается при снижении напряжения питания или обрыве фаз (одной или двух). Существует два варианта решения этой проблемы: «насильственная» остановка двигателя или настройка его работы в однофазном режиме.
  5. Over Voltage или OV. Такую надпись можно увидеть на мониторе при замедлении вращения двигателя. Для устранения неисправности необходимо воспользоваться одним из трех способов: переводом устройства в режим генератора, активацией тормозного резистора или перенастройкой системы защиты от повышенного напряжения.

Среди других типовых неисправностей преобразователя следует выделить вращение двигателя в неправильном направлении, невозможность его запуска, проблемы с торможением и разгоном и т. д. Каждое повреждение имеет под собой конкретные причины. Например, если двигатель разгоняется очень медленно, скорее всего, дело в срабатывании функции токоограничения в момент разгона.

В число наиболее распространенных причин неисправностей входят:

  1. Заводской брак. Как правило, фабричные дефекты дают о себе знать в течение гарантийного срока. Поэтому для их устранения следует обращаться к поставщику или в брендовый сервисный центр.
  2. Ошибки при монтаже. Чаще всего причиной неисправностей становится некорректная сборка схемы привода или установка частотника в неподходящем месте.
  3. Нарушение норм эксплуатации. Регламент технического обслуживания изложен в инструкции, прилагаемой к устройству. Игнорирование регламента может привести к выходу из строя полупроводниковых элементов, перегреванию частотного регулятора и другим неисправностям.
  4. Несоответствие частотного преобразователя условиям его эксплуатации. Основные критерии выбора частотника — электрические характеристики двигателя, исполнение, набор функций и т. д. Несоответствие параметров условиям его эксплуатации приводит к некорректной работе устройства, выходу из строя и многочисленным поломкам.

Теперь поговорим об ошибках преобразователя частоты более подробно и предметно. В качестве примера рассмотрим привод известного китайского бренда INVT ELECTRIC CO, серии GDXXX. Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой представлены коды ошибок устройства, их расшифровка, вероятные причины неисправностей, а также способы их устранения.

Код ошибки Расшифровка Вероятные причины Способы устранения
OUt1, 2, 3 Ошибка фазы. Отсутствие заземления или контакта при подсоединении кабеля; слишком маленькое время разгона. Увеличение времени разгона;
замена модуля IGBT; устранение неисправностей внешнего оборудования; переподключение кабеля.
OC1, 2, 3 Токовая перегрузка при разгоне, торможении или постоянной скорости. Чрезмерное время торможения или разгона; слишком высокое напряжение в сети; недостаточная мощность привода;
потеря фазы или короткое замыкание «на землю»; воздействие внешнего фактора.
Сокращение времени разгона;
оптимизация питающего напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью; проверка конфигурации выхода;
устранение внешних помех.
OV1, 2, 3 Сверхнапряжение при разгоне, торможении или постоянной скорости. Напряжение на входе не соответствует параметрам привода;
чрезмерная энергия торможения.
Проверка входного напряжения;
оптимизация времени торможения/разгона.
UV Слишком низкое напряжение шины. Пониженное напряжение питания. Проверка и оптимизация входного напряжения.
OL1 Перегрузка электродвигателя. Слишком низкое питающее напряжение;
неверно заданные параметры тока;
чрезмерная нагрузка на электродвигатель.
Проверка входного напряжения;
настройка правильных параметров тока в двигателе;
оптимизация нагрузки.
OL2 Перегрузка преобразователя частоты. Чрезмерно быстрый разгон;
остановка двигателя;
заниженное питающее напряжение;
сверхнагрузка;
длительная работа двигателя на низкой скорости.
Увеличение времени разгона;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка мощности двигателя и входного напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью;
замена двигателя.
OL3 Перегрузка по электричеству. Сигнализация перегрузки в соответствии с заданными параметрами. Проверка нагрузки и точки перегрузки.
SPI Потеря фаз входа. Потеря колебания или фазы напряжения трех входных фаз. Проверка и оптимизация входного напряжения и/или правильности монтажа.
SPO Потеря фаз выхода. Асимметричная нагрузка. Проверка выхода, двигателя и кабеля.
OH1 Перегревание выпрямителя. Неисправность вентилятора или засорение вентиляционного канала;
слишком высокая температура воздуха в помещении;
чрезмерно затянутый запуск устройства.
Замена вентилятора и проверка воздуховода;
снижение температуры окружающей среды;
проверка и восстановление воздухообмена;
оптимизация мощности нагрузки;
замена модуля IGBT;
ремонт платы управления.
EF Неисправность внешних элементов. Повреждение клеммы SIn и/или других внешних клемм. Замена пришедших в негодность клемм.
CE Проблемы со связью. Некорректная скорость в бодах;
повреждение кабеля связи;
неверно заданный адрес сообщения;
серьезные помехи в кабеле.
Оптимизация скорости в бодах;
проверка кабеля связи;
настройка правильного адреса сообщения;
замена кабеля или оптимизация защиты от помех.
ItE Проблемы с обнаружением тока. Некорректное подключение платы управления;
отсутствие вспомогательного напряжения;
выход из строя индикаторов тока.
Проверка разъема, датчиков и платы управления.
tE Ошибка автоматической настройки. Несоответствие мощностей двигателя и частотного преобразователя;
неверно заданные параметры электродвигателя;
серьезная разница между стандартными параметрами и параметрами автоматической настройки;
выход времени на автонастройку.
Установка параметров, указанных на шильдике двигателя;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка параметров двигателя и его соединения;
установка верхнего предела частоты на уровень «выше 2/3 номинальной частоты».
bCE Неисправность тормозного модуля. Разрыв тормозных коммуникаций или некорректная работа тормозной цепи;
недостаток производительности внешнего тормозного резистора.
Проверка тормозного модуля и замена тормозных кабелей;
принудительное повышение мощности тормозного резистора.
ETH1, 2 Короткое замыкание Замыкание выхода преобразователя частоты «на землю»;
неисправность в цепи определения тока.
Проверка подключения двигателя и индикаторов тока;
замена платы управления.
dEu Отклонение скоростного режима. Избыточная нагрузка. Оптимизация нагрузки и увеличение времени обнаружения;
проверка и при необходимости корректировка параметров управления.
STo Несогласованность параметров. Отсутствие параметров управления для синхронных электродвигателей;
некорректно заданные параметры автоматической настройки;
отсутствие подключения частотника к двигателю.
Корректировка нагрузки на двигатель;
установка корректных параметров управления;
увеличение времени определения несогласованности.
PCE Обрыв связи с блоком управления. Повреждение проводов, обеспечивающих подключение к блоку управления;
помехи в проводах, связанные с внешним фактором;
некорректное функционирование цепи в основной плате и/или в клавиатуре.
Замена проводов блока управления;
проверка внешней среды и устранение источника помех;
выполнение комплексного сервисного обслуживания устройства.
END Сброс времени до заводских настроек. Фактическое время функционирования преобразователя не соответствует внутреннему параметру продолжительности работы. Корректировка настроек времени.
DNE Проблема с загрузкой параметров. Повреждение проводов, подключаемых к блоку управления;
помехи в проводах;
ошибка в базе данных панели управления.
Замена проводов блока управления;
сервисное обслуживание частотного преобразователя;
повторная загрузка данных в панель управления.

Преимущества ремонта в инженерной компании 555

  • Огромный опыт в ремонте частотных преобразователей разных моделей и марок.
  • Команда профессиональных специалистов.
  • Экономия до 70 % средств по сравнению с приобретением нового оборудования.
  • Оперативное выполнение работ (максимальный срок ремонта — 15 дней).
  • Бесплатная консультация и предварительный осмотр для определения ремонтопригодности привода.
  • Доступные цены и оплата только по результату работы.
  • Гарантия на отремонтированное оборудование — 12 месяцев.

Обращайтесь к нам из любой точки России, через сайт или по телефону. Промышленная электроника — это очень сложное и специфичное оборудование, которое следует доверять только профессионалам.

Панель оператора для ПЧ Siemens

В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.

Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.

1. Перегрузка по току

Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.

2. Перегрузка

Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.

3. Превышение напряжения

Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.

4. Низкое напряжение

Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.

5. Перегрев ПЧ

Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.

Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т.д., но смысл имеют аналогичный.

При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.

6. Двигатель не запускается

Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.

7. Двигатель вращается в неправильном направлении

Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.

  • Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
  • Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню («Forward/Reverse»).

8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

9. Проблемы с разгоном и торможением

Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

10. Слишком большой ток и температура двигателя

Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.

Другие полезные материалы:
Выбор преобразователя частоты
Назначение сетевых и моторных дросселей
Использование тормозных резисторов с ПЧ

Как подключен частотник: к частотнику походит питание(220В) и подключается двигатель и все, управление усуществляется с морды.

Что делал: Проверил двигатель — рабочий; соединение проводов хорошее ничего ни где не коротит; на выходе частотника короткого нет; разобрал, подгаров, плохой пайки нет; в настройках ничего такого не нашел. Думаю железо надо смотреть а хочется верить может что с настройками случилось.

Вопрос: может кто сталкивался с такой неисправностью что можно еще попробывать.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Ошибка FAN Веспер Е3-8100, как решить эту задачу! Ремонт ПЧ 5.5 кВт. КИПлаб.РФ +79054188772

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

  • Прошивки ТВ (упорядоченные)
  • Запросы прошивок для ТВ
  • Прошивки для мониторов
  • Запросы разных прошивок
  • . и другие разделы

Схемы аппаратуры

  • Схемы телевизоров (запросы)
  • Схемы телевизоров (хранилище)
  • Схемы мониторов (запросы)
  • Различные схемы (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

Сокращение Краткое описание

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное. Кто отвечает в форуме на вопросы ? Ответ в тему Частотник ВЕСПЕР E3-8100KSP5L ошибка как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ? Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту. По каким еще маркам можно спросить ? По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели. Какие еще файлы я смогу здесь скачать ? При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем. Источник

Ошибка частотного преобразователя коды ошибок веспер

Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 4.1.2012
Пользователь №: 135012
Прошу специалистов откликнуться!
Купли установку, до нас работало всё,а мы собрали, но запустить не смогли!
были следующие условия: на улице t-5C
Порядок:
— редуктор с двигателем лежал на боку не закреплен.
— запустили бензогенератор
— подключили блок управления — подождали несколько минут
— подключили кабеля установки
— пытались пустить двигатели , Не лебёдка, не двигатель редуктора не запустились.
очевидно что-то я сделал не так, единственно в чем разобрался так это нашел коды ошибок, но как править не пойму!
Описание:
При запуске частотника ошибка STP1 — пуск запрещён! 1. При 1-00=0001 (внешнее управление) и запрете автоматического пуска после подачи питания (2-05=0001) преобразователь не может быть запущен, поэтому при замкнутом контакте ПУСК после включения питания преобразователь не запускает двигатель, и на дисплее мигает сообщение «STP1» (см. описание 2-05).
2. Автозапуск возможен при 2-05=0000.

Далее что касается 2-05:
2-05: Автоматический пуск после подачи питания:
0000 — Автоматический пуск после подачи питания -разрешен
0001 — Автоматический пуск после подачи питания -запрещен Внимание!
1)При 2-05=0000 и управления преобразователем при помощи внешних команд (1-00=0001) , если при подаче питания контакт «пуск будет замкнут, то преобразователь запустит двигатель автоматически.
Рекомендуется при перерывах в работе перед отключением питания преобразователя размыкать контакт «пуск» во избежании повреждения механизма и травм персонала.
2) 2-05=0001 и управлении преобразователем при помощи внешних команд (1-00-=0001), если при подаче питания контакт «пуск» будет замкнут, то автоматического запуска не произойдет, а на дисплее появится надпись «STP1». Для запуска двигателя необходимо разомкнуть и вновь замкнуть контакт «пуск».
Короче это то, что написано в инструкции. Я пытался изменить (2-05: Автоматический пуск после подачи питания) с 0001 на 0000 (разрешен), но при ВВОДе у меня выдало Error1.
Еще раньше, при нормальной загрузке, индикатор (Лампочка на ПЧ указывала ВПЕРЕД и цыфры бегали при запуске от 0 до 50.00, теперь горит НАЗАД и цыфры когда тумблер включаю, бегут от 50.00 до 0 и обратно!
Я думаю, что проблема может быть из-за того, что я нажал кнопку Пускстоп(красного цвета на самом преобразователе во время пробного пуска!?
Прошу не смеяться и если будете отвечать, помните, что проситель из деревни! Источник

Ошибки частотных преобразователей

  • Экстренно отключает электродвигатель (торможение осуществляется выбегом).
  • Плавно тормозит привод.
  • Запрещает запуск двигателя.

При этом сообщение с кодом неисправности выводится на дисплей устройства и фиксируется в запоминающем устройстве. При наличии комплексной системы автоматизации и телемеханики, аварийный сигнал подается на удаленный пункт управления и центральный процессор.

Причинами остановки электродвигателя могут быть:

  • Поломки преобразователя частоты.
  • Неисправности электропривода или оборудования.
  • Аварии в сети.

Большинство частотных преобразователей имеют функцию самодиагностики, которая позволяет определить причину аварийной остановки. Ошибки разделяются на внутренние и внешние. Последние связаны с неисправностями двигателя, авариями сети. Внутренние ошибки говорят о неисправностях преобразователя или неправильных настройках.

Типовые неисправности

Перегрев

При повышении температуры частотного преобразователя выше допустимого значения, на дисплей устройства выводится сообщение OH (Over Heat) или цифровой код ошибки. Перегрев может быть связан с ошибками монтажа, неисправностями встроенного или внешнего вентилятора, неправильным выбором мощности.

При появлении такого сообщения необходимо выяснить причины, даже если перегрев не привел к остановке привода. Конденсатор в звене постоянного тока, силовые транзисторы чувствительны к повышению температуры. Перегрев приводит к пробою элементов преобразователя.

Прежде необходимо проверить правильность выбора по мощности. Если ток нагрузки превышает допустимые значение выходного тока преобразователя, частотник необходимо заменить на более мощный.

Также нужно проверить состояние внутренних вентиляторов охлаждения. При необходимости сделать их чистку или замену. При размещении преобразователя в шкафу управления, нужно обеспечить достаточное охлаждение преобразователя. Проблема решается установкой дополнительного вентилятора или переносом частотного преобразователя в место с достаточной циркуляцией воздуха.

Низкое напряжение

При снижении напряжения на входе преобразователя или в звене постоянного тока, на дисплее появляется сообщение LV (Low Voltage). Причинами могут быть:

  • Пуск мощного оборудования, подключенного к одной линии с частотно-регулируемым приводом.
  • Обрыв фазы на входе.
  • Неправильное подключение.
  • Поломки устройств, включенных в цепь перед частотным преобразователем.

При провале напряжения, вызванного включением мощного электрооборудования, требуется подключить привод, регулируемый преобразователем, к другой линии. Также нужно проверить правильность подключения, напряжение на всех фазах, при необходимости устранить обрыв. При ослаблении контактов силовой цепи, необходимо зачистить контактные группы и подтянуть винтовые клеммы. Для выявления неисправностей дополнительных устройств необходимо измерить напряжение до и после них. При наличии отклонений отремонтировать или заменить оборудование.

Превышение напряжения

Рост напряжения в звене постоянного тока обычно возникает при резком торможении электродвигателя. При этом на дисплей выводится цифровой код ошибки или сообщение OV (Over Voltage). Проблема решается увеличением времени торможения или подключением тормозного резистора. Такая ошибка может быть вызвана неисправностью узла измерения напряжения. В этом случае требуется диагностика и ремонт преобразователя.

Перегрузка

При превышении тока на выходе преобразователя, на дисплее высвечивается сообщение OC (Over Current) или OL (Over Load). Это может быть вызвано:

  • Замыканием в обмотках двигателя или в выходной цепи.
  • Превышением допустимой нагрузки на валу.
  • Перегрузкой при торможении или разгоне.

При этом необходима диагностика электродвигателя, изменение режима работы оборудования.

Важно!Коды ошибок дают приблизительную оценку неисправностей. При авариной остановке или запрете пуска требуется детальная диагностика.

Прежде всего необходимо проверить условия эксплуатации, исправность двигателя, датчиков и другого внешнего оборудования, проанализировать режимы работы электропривода.

Большинство проблем с частотно-регулируемым приводом можно решить устранением поломок внешних устройств, изменением настроек или обеспечением требуемых условий функционирования устройств.

При появлении сообщений о внутренних неисправностях нужен демонтаж, тестирование и ремонт преобразователя частоты.

Диагностика преобразователя частоты

Для диагностики и ремонта преобразователей частоты необходимо специальное оборудование:

  • Электродвигатель с требуемыми параметрами. Для тестирования преобразователя в фактических условиях эксплуатации необходим двигатель с нужными характеристиками.
  • Преобразователь напряжения 220, 380, 660 В, 50-60 Гц. Устройство нужно для электропитания преобразователя.
  • Многофункциональный электроизмерительный прибор. Устройство необходимо для определения параметров полупроводниковых элементов, прозвонки внутренних цепей преобразователя.
  • Источник дискретных и аналоговых сигналов. Оборудование нужно для тестирования блока управления и контроллера. Устройство имитирует сигналы с датчиков технологических параметров. В ходе диагностики таким оборудованием проверяют реакцию привода на управляющие сигналы.
  • Осциллограф. Прибор служит для тестирования параметров ШИМ-модулятора.

Диагностику выполняют в следующем порядке. В начале анализируют сообщения об ошибках в журнале событий. Это дает представление о возможных неисправностях.

Далее проверяют контактные соединения. Неплотный контакт проводников, неправильное подключение – наиболее вероятные причины запрета пуска или появления ошибок.

Затем тестируют программное обеспечение и корректность настроек. Производители поставляют пакет диагностических программ, позволяющих выявить ошибки ПО. Для этого их устанавливают на ПК, подключают к компьютеру преобразователь частоты.

При корректно работающих программах, отсутствии ошибок при подключении, преобразователь разбирают, прозванивают цепи, выполняют диагностику элементной базы силового и управляющего блока. Все выявленные неисправности устраняют. При необходимости чистят или заменяют внутренние вентиляторы охлаждения. Далее собирают устройство, тестируют его на холостом ходу без нагрузки. Затем подключают преобразователь к двигателю и генератору аналоговых и дискретных сигналов, проверяют ПЧ во всех режимах работы.

Для проведения диагностики и ремонта ПЧ требуется соответствующая квалификация, специализированное оборудование и программное обеспечение.

Если проблема не вызвана неправильным подключением, неполадками внешних устройств и двигателя, ошибками при монтаже, следует обратиться в сервисный центр производителя.

  • Свежие записи
  • Какие транзисторы используются в высокочастотных преобразователях
  • Как работает частотный преобразователь для электродвигателя
  • Для чего нужен цифро аналоговый преобразователь
  • Магнитный преобразователь воды для чего нужен
  • Гамма излучение это поток каких частиц

Источник: chaplin-lounge.ru

Веспер преобразователь ошибки

Ошибка CPF (error CPF) – программный сбой;
Ошибка EPR (error EPR) – неисправность памяти EEPROM;
Ошибка -OV- (error -OV-) – перенапряжение;
Ошибка -LV- (error -LV-) – пониженное напряжение;
Ошибка -OH- (error -OH-) – перегрев частотного преобразователя;
Ошибка CTER (error CTER) – неисправность схемы измерения тока;
Ошибка OC-S (error OC-S) – перегрузка по току на выходе преобразователя при пуске;
Ошибка OC-D (error OC-D) – перегрузка по току на выходе преобразователя при торможении;
Ошибка OC-A (error OC-A) – перегрузка по току на выходе преобразователя при разгоне;
Ошибка OC-C (error OC-C) – перегрузка по току на выходе преобразователя при постоянной скорости;
Ошибка OV-C (error OV-C) – перенапряжение при работе или торможении;
Ошибка Err4 (error Err4) – неверное прерывание процессора;
Ошибка OVSP (error OVSP) – превышение скорости вращения двигателя;
Ошибка OC (error OC) – перегрузка по току на выходе преобразователя;
Ошибка OL1 (error OL1) – перегрузка двигателя;
Ошибка OL2 (error OL2) – перегрузка преобразователя частоты;
Ошибка OL3 (error OL3) – перегрузка по моменту;
Ошибка LV-C (error LV-C) – пониженное напряжение при работе;
Ошибка OH-C (error OH-C) – перегрев радиатора при работе;
Ошибка STP0 (error STP0) – остановка на нулевой скорости;
Ошибка STP1 (error STP1) – пуск запрещен;
Ошибка STP2 (error STP2) – аварийный останов с пульта управления;
Ошибка E.S. (error E.S.) – аварийный останов от внешнего сигнала;
Ошибка b.b. (error b.bb) – внешний сигнал на отключение выходного напряжения;
Ошибка ATER (error ATER) – ошибка при автоматической настройке;
Ошибка PDER (error PDER) – ошибка обратной связи;
Ошибка LOC (error LOC) – изменение параметров запрещено;
Ошибка Err1 (error Err1) – ошибка использования кнопки;
Ошибка Err2 (error Err2) – ошибка установки констант;
Ошибка Err5 (error Err5) – изменение констант по последовательной связи невозможно;
Ошибка Err6 (error Err6) – ошибка последовательной связи;
Ошибка Err7 (error Err7) – конфликт установки констант;
Ошибка Err8 (error Err8) – ошибка восстановления заводских установок;
Ошибка EPr1 (error EPr1) – ошибка копирования параметров;
Ошибка EPr2 (error EPr2) – несоответствие параметров;

Контроллеры

Контроллеры

Автоматы

Датчики

Питание

Сварка

Комментарии

Похожие статьи:

Schneider Electric Telemecanique Altivar преобразователи ошибки

Kone преобразователи ошибки

Siemens ошибки преобразователей частоты

Наиболее частые ошибки Delta VFD-B, VFD-E

Коды ошибок кондиционеров Samsung

Расшифровка диагностической информации Panasonic Matsushita Nais

Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 14 лет.
При использовании материалов обязательна гиперссылка на INGENERYI.INFO

Источник: ingeneryi.info

Ремонт преобразователя частоты ВЕСПЕР E4-8400

Видео руководство по ремонту векторных преобразователей частоты ВЕСПЕР серии E4-8400: E4-8400-25H и E4-8400-30H.

Упоминаемое оборудование

Частотный преобразователь Веспер E4-8400-S1L 0,75кВт 220ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-S2L 1,5кВт 220ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-S3L 2,2кВт 220ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-001Н 0,75кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-002Н 1,5кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-003Н 2,2кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-007Н 5,5кВт 380В Частотный преобразователь Веспер E4-8400-010Н 7,5кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-015Н 11кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-020Н 15кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-025Н 18,5кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-030Н 22кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-040Н 30кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-050Н 37кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-075Н 55кВт 380В Частотный преобразователь Веспер E4-8400-125Н 93кВт 380В Частотный преобразователь Веспер E4-8400-150Н 110 кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-175Н 132кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-200Н 160кВт 380ВЧастотный преобразователь Веспер E4-8400-400Н 315кВт 380В Частотный преобразователь Веспер E4-8400-400Н 315кВт 380В

Подписаться на новости

Компания Веспер

Адрес: 125438 , г. Москва ,
ул. Михалковская, д. 63 Б, стр. 4

Выберите город

  • Преобразователи частоты
  • Дополнительное оборудование
  • Комиссионные преобразователи
  • Снятые с производства

Источник: www.vesper.ru

Пч веспер коды ошибок

возникла задача связать плк и частотник по Rs485, эксперементировать пока не на чем, так что вопрос такой: у плк для Rs485 выделено 2 клеммы — A и B, у частотника же их четыре R+ (вход +) R- (вход -) S+ (выход +) S- (выход -). можно ли вообще их связать? 🙂

22.03.2010, 11:24
да. соединив клеммы попарно.
читайте отличия Rs422 от Rs485.
22.03.2010, 11:27

не у всех моделей е3-8100 есть встроенный модулю мотбас. обязательно проверьте, чтобы на конце не было буквы»к».
если нет, «к», то все в порядке.
проблем ни каких, полный доступ ко всем параметрам. читайте документатацию, там все подробно расписано.

22.03.2010, 11:28

«к» нету. специально заказали с модулем модбас. отличия Rs422 от 485 прочитал, все стало понятно. спасибо за советы!

20.04.2010, 12:00

позвольте продолжить тему 🙂 не удаётся связать плк с этим частотником по Rs485. мои действия:

задал параметры в самом частотнике (файл с описанием параметров прилагаю):
1) параметр F02 — значение 2
2) параметр F03 — значение 6
3) параметр F68 — пока поставил значение 4
4) параметр F69 — значение 0
5) параметр F70 — значение 1
6) параметр F71 — значение 2
7) параметр F72 — значение 2
8) параметр F73 — значение 10
9) параметр F74 — значение 0

написал простенький проект для теста, прилагаю тоже.
затем R+ и S+ на частотном приводе подключил к А на плк, а R- и S- к B.

частотник выдаёт ошибку Cal (нет ответа от плк).

P.s. вопрос на засыпку: ещё я так понимаю чп все равно Modbus RTU или Modbus ASCII?

20.04.2010, 12:48

пч работает по протоколу и Ascii и Rtu.
добавьте в к плк конфигуратор подмодуль мотбас мастер, затем универсал мотбас девайс, и записывайте(считывайте) в регистры нужные значения.
если не разберетесь скину пример вечером, сейсас занят.

20.04.2010, 13:37
да, собственно, так и пытаюсь сделать
20.04.2010, 14:43

пример для наглядности в фбд
не забудьте установить адрес скорость, четность и тп. для пч и в плк.2264

20.04.2010, 15:02

да знаю я, как программу написать ) в том то и дело, что плк просто не видит частотник, видимо где-то несоответствие в параметрах, а где найти, не могу 🙁 спасибо за пример.

20.04.2010, 15:38
попробуйте ав +- местами поменять.
20.04.2010, 15:40
16.02.2011, 12:23
Та же проблема, не могу установить связь с ВЕСПЕР 8100, высвечивается CAL. У кого-то это получилось?
17.02.2011, 22:41
Пример по теме выше (E2-8300) У E3-8100, другая нумерация регисторов. остальное аналогично

19.01.2012, 11:16

Пытаюсь подключится ПЛК к Весперу Е3-8100, не получается.
у кого-нибудь получилось?

Заработало.
Что было. непонятно..
В процессе танцев с бубнами:
пытался зайти через АС4 нет результата
проверил тест самого частотника нет ошибки
поставил функцию F77=1, 81 ошибка в ПЛК пропала. команды по RS485 начали записываться, считываться, частотник начал управляться.
поковырялся — пропала связь. нашёл отпавший проводок линии связи, поставил, заработало.
вернул F77=0, всё работает. что было? непонятно. проводок первоначально был в норме.

19.01.2012, 16:05

Практически серийно выпускаю шкафы с ПЧ управляемыми по сети. Вообще нет проблем со связью. До 9шт приходилось на 1 порт вешать.
Не забывайте записывать частоту по команде. Иначе затрёте флеш.

19.01.2012, 18:51

Пытаюсь подключится ПЛК к Весперу Е3-8100, не получается.
у кого-нибудь получилось?

Заработало.
Что было. непонятно..
В процессе танцев с бубнами:
пытался зайти через АС4 нет результата
проверил тест самого частотника нет ошибки
поставил функцию F77=1, 81 ошибка в ПЛК пропала. команды по RS485 начали записываться, считываться, частотник начал управляться.
поковырялся — пропала связь. нашёл отпавший проводок линии связи, поставил, заработало.
вернул F77=0, всё работает. что было? непонятно. проводок первоначально был в норме.

Еще немного поковыряйся и все станет понятно. Обычно так бывает.

20.01.2012, 07:13

Не забывайте записывать частоту по команде. Иначе затрёте флеш.

Что значит записывать частоту по команде? Скоро тоже придется с этим столкнуться.

20.01.2012, 12:37

при записи частоты по таймауту, через настройки универсал мотбас дЕВАЙС, в конфигураторе, к примеру 100мс, затрете флеш через пару месяцев. Нужно записывать по изменению или по команде.

20.01.2012, 13:42
Помогите с примером. Может какой функциональный блок. confused:
20.01.2012, 16:23

1.В настройках устанавливать ByChange

2.Само значение предварительно округлять до приемлемых значений.
частота 20.0-50.0 — всего 300 вариантов. Это уменьшит кол-во записей

3.Учитывать что на самом частотнике частота меняется с ограниченной скоростью и не мельтешить 23-36-25-38.

Но все равно этим фигня какая-то. ЧП и предназначен для работы в диапазоне. Если регулировать, например, давление в линии с переменным расходом (обычная задача) а его мат.аппарат не подходит (менять не уставку, а частоту) — то трындец в любом случае. Не через месяц, так через 6.
Только Ao -> Ai

Ну какого . веспер прилетающую уставку пишет на флеш без спец.команды типа apple на МВ110-8АС ?

20.01.2012, 16:45
Валенок вы имели ввиду команду «aply»? 🙂
20.01.2012, 17:49

нормальная там математика, пид.реги вообще беспроблемные.

Так-то лучше через Ai, но лично у меня требуется синхронизация скорости.
В общем я записываю скорость по изменению. В программе проверяю скорость заданую и считанную из ПЧ, если не совпадает, то вношу изменения, для инициализации новой записи по изменению(+0.01Гц).
С записью по команде, что-то не очень.
Вот весь проект ложу, там коментов нет, но ФБ упр ПЧ маленький. Разберётесь.

20.01.2012, 18:28

вы имели ввиду команду «aply»?
Угу

нормальная там математика, пид.реги вообще беспроблемные.

Математика может и нормальная, но ограниченная. Не всегда подходит.

Их техподдержка не могет ответить — интегральная сумма как-то ограничена ? Испытания в полях показали фигу.
На вопрос — а как вы входной сигнал преобразуете на вход пида — невнятное бормотанье про пропорциональную составляющую.
Говорю : отклонение 10, Kp=2 — cколько герц на выходе ? Опять что-то невнятное.
Лучше б в РЭ привели 1 раз свою формулу, выкинув 10 страниц непонятных примеров.

PS
В ответственных задачах этот ЧП я лучше применю как рукоудлинитель без мозгов, к которому пид из утила прикручу чтоб спать спокойно.

20.01.2012, 23:53

Ну так-то изначально лицензия у Яскавы покупалась.
Да и линейка широкая. Формула расчета для юзера есть, а как устроен ПИД 99,9% юзеров не волнует. Работает ведь и хорошо работает.

В ответственных задачах нужно 9-ю серию использовать.

Что вы хотите от урезанных сверх бюджетников?

21.01.2012, 04:49

Вот весь проект ложу, там коментов нет, но ФБ упр ПЧ маленький. Разберётесь.

Спасибо за пример. С тем как работает понятно. Не могу разобраться с номерами регистров. Для какого частотника сделана данная программа?
Указаны 258, 291, 292. (с ВЕСПЕР 7 серии не совпадает)

21.01.2012, 08:45
Это Е2-8300, у других серий другие регистры.
21.01.2012, 08:53

Это Е2-8300, у других серий другие регистры.
А у Вас не осталось Руководство пользователя «Протокол управления преобразователями частоты серии E2-8300 по последовательной линии связи MODBUS». Что-то на сайте ВЕСПЕРа нет. Хотелось бы разобраться до конца.

21.01.2012, 09:05
http://www.vesper.ru/info/driver/
Пишите в личку, а то совсем не Овеновский продукт обсуждаем.
07.08.2013, 10:23

День добрый. Всё же никак не могу связать эту пару. ПЛК 100 32 и веспер е3-8100. Постоянно висит ошибка 81, нет отклика от устройств. На ПЧ надпись СAL. Клемы 12 и 14, 13 и 15 соединены по парно, и соответсвенно А и В. Если не указывать в конфигурации сети регистры, должна быть ошибка или нет?

Пробовал смотреть примеры. Тут только слежение за частотой через 485 как я понял. (ИСПРАВЛЕНЫЙ(UPR_PCH).rar). А хотелось бы управлять.

07.08.2013, 13:15

Для управления ПЧ нужно задать одинаковые параметры связи в ПЧ и ПЛК.
Для управления ПЧ нужно в регистр 1h записывать нужные значения. 2h- опорная частота.
Скачайте с сайта производителя руководство «Протокол Modbus Е3-8100» .
Не забывайте переводить нумерацию регистров из Hex в Dek.(инженерный калькулятор в виндос в помощь)
во вложении настройка ПЛК.
Крутите резистр на ПЧ-смотрите в ПЛК, как меняется задание.

07.08.2013, 14:42

Получилось считать значение опорной частоты. Только не 36, а 35 регистр. Так как выходная равна 0(ПЧ в ожидании). Спасибо, буду копать глубже.

Источник: owen.ru

Настройка частотного привода веспер

Как настроить преобразователь частоты ВЕСПЕР самостоятельно

Как настроить преобразователь частоты ВЕСПЕР самостоятельно

Частотный преобразователь для электродвигателя просто необходим для удобного, надежного и безопасного эксплуатирования привода. Важным аспектом является правильный подбор частотника, полностью соответствующего эксплуатационным параметрам управляемого двигателя. Правильный монтаж, а также настройка частотного преобразователя требует ответственного подхода. Грамотное выполнение этих действий позволит максимально рационально управлять производственным процессом.

Настройка частотного преобразователя ВЕСПЕР

Все современные инверторы оснащены многофункциональной электронной базой с управляющим терминалом. Благодаря этому, необходимые рабочие значения легко вносятся во внутреннюю память устройства.

Основные управляемые параметры:

— частота вращения электродвигателя;

— длительности разгонных периодов;

— алгоритмы управления приводом;

При подключении преобразователя необходимо строго следовать инструкции. Фазы питающей сети подключаются к входным клеммам. Обмотки электродвигателя соединяются с выходными клеммами инвертора. Дополнительное оборудование подсоединяется исключительно к соответствующим выводам.

Элементы управления и дисплей инвертора

Самостоятельная настройка преобразователя частоты заключается в передаче необходимой информации технологического процесса инвертору с помощью специального кодового набора. Он состоит из определённых символических значений. Частотный преобразователь для электродвигателя воспринимает коды команд и рабочие параметры при помощи клавиатуры или кнопок на пульте управления.

Основной цифровой дисплей предназначен для индикации всех подконтрольных параметров и отображения кода аварийного режима.

Назначение указателей светодиодного исполнения на дисплее:

— Частота – загорается при отображении текущей частоты вращения двигателя;

— Вперёд – горит при вращении электродвигателя в установленном прямом направлении;

— Назад – загорается при переходе электродвигателя на реверсное направление;

— Прог – загорается при отображении параметров, гаснет при отображении частоты вращения.

Вращающийся калибратор «ЧАСТОТА», задаёт необходимую скорость вращения с помощью подсоединённого к нему переменного резистора.

Назначение кнопок дисплея:

— ПУСК – производит пуск частотника с установленными параметрами;

— СТОП/СБРОС – осуществление плавного замедления электродвигателя (сбрасывание ошибки или кода неполадки);

—Стрелка «ВВЕРХ» — повышение указанной величины;

— Стрелка «ВНИЗ» — уменьшение указанной величины;

— РЕЖ – переключение режимов контролируемых параметров;

Механизмы подъема. Преобразователь частоты серии EI-9011 в частотно регулируемом приводе

Механизмы подъема груза с применением электропривода устанавливаются на всех грузоподъемных машинах. Их общая конструкция характерна не только для кранов и лифтов, но и для машин специального назначения, в которых направление вектора приложения силы от действия нагрузки может совпадать с направлением вращения ротора электродвигателя.

Самый простой вариант механизма — грузовая лебедка. Это машина для подъема грузов с помощью каната, навиваемого на барабан с зацепом в виде крюка.

Основная кинематическая схема механизма подъема

Электропривод механизма подъема

Самый распространенный электродвигатель для механизма подъема — это асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. При простоте управления (прямой пуск) у него есть существенные недостатки:

  • большие пусковые токи,
  • большие динамические нагрузки при запуске.

Устранить их в какой-то мере позволяет применение электродвигателя с фазным ротором. Но появляется новый недостаток — громоздкое силовое коммутационное оборудование.

Наиболее высоких эксплуатационных показателей позволяет достичь применение частотно-регулируемого привода, а именно:

  • снизить пусковые токи до уровня номинального,
  • снизить динамические нагрузки до уровня расчетных,
  • плавно регулировать скорости вращения в широком диапазоне.

Применение ПЧ серии EI-9011 для управления механизмом подъема

При выборе преобразователя частоты «Веспер» прежде всего надо учитывать тип редуктора механизма подъема. Различают 2 основных типа:

Различие этих редукторов в том, что цилиндрический — двухсторонний, т. е. крутящий момент передается как от входного вала к выходному, так и наоборот — от выходного вала к входному; а червячный — односторонний. Последний устанавливают реже — из-за низкого КПД и повышенного износа.

В механизмах подъема с червячным редуктором возможно применение любого преобразователя частоты «Веспер» серий EI, E3, E4, E5. Но применение ЧРП в таком механизме мы рассматривать не будем — из-за отсутствия особенностей его работы.

Для механизмов подъема с цилиндрическими редукторами рекомендуется применять преобразователи частоты серии EI-9011, благодаря наличию у них:

  1. Мощного центрального процессора, который позволяет создать программное обеспечение для векторного режима с высокими точностными характеристиками и широким функционалом.
  2. Двух векторных режимов: в разомкнутой системе и с датчиком обратной связи по скорости.
  3. Широкого диапазона регулировки скорости: 1/100 в обычном векторном режиме и 1/1000 — в векторном с обратной связью.
  4. Векторного режима с обратной связью, который обеспечивает М=100% практически при нулевой скорости вращения двигателя.

Ранее приведенная кинематическая схема механизма подъема оптимальна для управления от преобразователя частоты EI-9011. В составе механизма есть тормозное устройство (3), конструктивно не связанное ни с электродвигателем, ни с редуктором. Для него доступно независимое управление электрическим сигналом.

С преобразователем частоты структура будет иметь следующий вид:

Рассмотрим простейшую схему управления приводом грузовой лебедки с электродвигателем небольшой мощности — до 8 кВт:

Для такого применения достаточно, как правило, режима работы ПЧ «Векторный в разомкнутой системе».

Почему именно он? Потому что позволяет управлять вращением двигателя в более широком диапазоне скоростей, чем скалярный режим. Это особенно важно на нижней границе диапазона, где требуется обеспечить номинальный момент на валу двигателя при возможной минимальной скорости вращения. Чем меньше значение выходной частоты ПЧ, при которой двигатель начинает вращение и имеет номинальную нагрузку на своем валу, тем меньше динамическая (ударная) нагрузка на все части механизма подъема.

Программирование ПЧ серии EI-9011 для управления механизмом подъема

Для программирования ПЧ необходимо подключить его к сети силового электропитания 3Ф, 380 В, 50 Гц. Соответственно, и электродвигатель, с которым предполагается работа, тоже следует подключить к ПЧ. Программирование производится с собственного пульта управления.

Векторный режим работы предусматривает обязательную автонастройку ПЧ с применяемым электродвигателем. Проводить ее следует при каждой замене двигателя.

Важное примечание: в процессе автонастройки ПЧ определяет ряд параметров двигателя во время вращения последнего. Поэтому для корректного определения параметров вал двигателя должен быть свободным — на нем не должно быть лишней присоединенной массы.

После подачи напряжения питания в основном меню ПО надо выбрать раздел «Инициализация». В этом разделе:

  • Выполнить инициализацию (возврат значений всех параметров к заводским).
  • Выбрать режим работы — «Векторный в разомкнутой системе».
  • Определить уровень доступа к параметрам — «Расширенный».

Выбор других разделом меню и параметров производится аналогично.

Программирование можно выполнить и с помощью пульта управления ПЧ. Вся информация выводится на дисплей пульта в доступном виде и с комментариями на русском языке.

Следующий шаг: в основном меню ПО надо выбрать раздел «Автонастройка». В этом разделе следует выполнить все указания по вводу значений параметров двигателя и запустить процесс автонастройки. Если после его завершения на дисплее пульта управления нет сообщений об ошибках, следует перейти к программированию.

Далее в основном меню ПО надо выбрать раздел «Программирование». Перечень его параметров определяется следующими условиями:

  • Управление работой ПЧ (человек или АСУ).
  • Управление работой механизма со стороны ПЧ.

Для рассматриваемого варианта применения алгоритм работы и управления будет следующим:

При подаче команды движения вверх или вниз ПЧ выдает команду на отключение тормоза (размораживает механизм), а затем начинает вращение двигателя с минимальной частоты. В процессе работы лебедки можно регулировать скорость вращения и, соответственно, линейную скорость перемещения зацепа с грузом, выбирая оптимальную.

Вернемся к электрической схеме внешних подключений к ПЧ.

Клеммы 1 и 2 имеют фиксированные функции пуска в прямом и обратном направлении вращения соответственно.

После подачи питания на ПЧ вид управления — дистанционный: световые индикаторы УПР и РЕГ светятся. За это состояние отвечают параметры b1-02 и b1-01 соответственно, т.е. ПЧ уже настроен на внешние команды «ПУСК» и «УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ».

Управление тормозом лебедки будет выполнять многофункциональный дискретный выход: клеммы 9-10. К началу вращения, после подачи команды «ПУСК», контакты внутреннего реле замыкают клеммы 9-10 и обеспечивают подачу сигнала управления тормозной системой лебедки. Такой режим обеспечивает функция дискретного выхода «Во время вращения».

В сочетании с режимом торможения постоянным током при пуске можно создать момент на валу двигателя при минимальной выходной частоте, при котором не будет срыва управления, и динамические нагрузки будут минимальными.

Процесс торможения постоянным током при пуске определяется параметрами:

  • В2-01 — частота включения постоянного тока торможения.
  • В2-02 — уровень тока торможения.
  • В2-03 — время торможения постоянным током при пуске.

При подаче команды «ПУСК» включается торможение двигателя постоянным током, но тормоз еще не отключен. В течение времени торможения происходит предварительное намагничивание двигателя, и к моменту отключения тормоза на его валу уже создан начальный момент. Это поясняют следующие временные диаграммы:

При опускании груза направление вращения вала двигателя совпадает с направлением вектора силы, которая определяется массой груза, и эта сила пытается увеличить скорость вращения вала двигателя. Таким образом, двигатель переходит в генераторный режим работы.

ЭДС, которая вырабатывается двигателем в таком режиме, поступает в ПЧ, повышая напряжение на звене постоянного тока. Чтобы исключить аварийные остановки привода из-за перегрузки по напряжению, предусмотрен тормозной резистор. Он подключается к звену постоянного тока, когда напряжение ЗПТ достигает критического значения и рассеивает в тепло излишек электроэнергии.

Обобщая вышесказанное, можно составить минимальный список параметров с конкретными значениями для программирования режимов работы и управления ЧРП грузовой лебедки:

Рассмотренный пример ЧРП грузовой лебедки с применением ПЧ «Веспер» серии EI-9011 можно использовать как базовый — для проектирования более сложных механизмов подъема, с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Частотные преобразователи Веспер

Компания «Веспер»- российский производитель силовой преобразовательной техники. Ассортимент выпускаемых частотных преобразователей (ЧП) неуклонно расширяется в параллели с ростом потребностей заказчиков. Практически во всех сферах отечественной промышленности задействовано оборудование «Веспер». Решено множество задач и автоматизированы технологические процессы с применением ЧП.

Преобразователи общепромышленного применения

Частотные преобразователи Веспер с устройством плавного пуска широко используются во многих областях, где нельзя обойтись без вентиляторов, насосов, компрессоров, подъемников, кран-башни, лифтов. Есть много преимущества применения частотного преобразователя:

  • экономия энергии. Когда в производстве не требуется, чтобы двигатель работал на полной скорости, то можно использовать частотно-регулируемый привод для регулировки скорости мотора. Так можно экономить электроэнергию во время процесса;
  • повышение точности управления. Использование переменного крутящего момента нашло применение в целлюлозно-бумажной, текстильной промышленности и т. д. С помощью частотного преобразователя можно контролировать крутящий момент и точность подачи напряжения в соответствии с технологическими требованиями. Тем самым повышать эффективность производства;
  • сокращение расходов на техническое обслуживание оборудования. Когда система управления производством работает без инвертора частоты, в сети питания мотора протекает большой ток. В конечном счете, это оказывает вредное воздействие на механическое оборудование. Частотный инвертор, который разработан по схеме двигательной функции софт старта, существенно предотвращает это явление. Поэтому износ оборудования сокращается, и следовательно, снижаются расходы на его техническое обслуживание.

Преобразователи частоты, степень защиты которых равна IP54, пользуются особым спросом в помещениях повышенной влажности: насосных, насосно-компрессорных станциях. В защищенных сериях EI 7011, EI 9011, EI P7012электронный отсек, вводы для кабелей надёжно загерметизированы. Специальный герметичный канал IP54 защищает вентиляторы охлаждения от влаги, пыли и механических воздействий.

Согласно характеристикам модели EI7011, EI9011, EI P7012 функционируют аналогично серийным прототипам ПЧ. Отличаются лишь габаритами и весом. Диапазоны мощностей варьируются в пределах:

  • EI-P7012 — 45 — 370 кВт;
  • EI-7011 — 37 — 315 кВт;
  • EI-9011 — 37 — 500 кВт.

ЧП серии EI-P7012 предназначен для управления асинхронным двигателем в случае, если его перегрузка не более 20% в течение30 секунд при запуске, работе и остановке технологического процесса.

Серия EI-7011 относятся к среднему классу моделей ЧП насосной серии. Используются для управления приводами с увеличенным диапазоном мощностей. Отличаются расширенными функциональными возможностями, меньшими массогабаритными характеристиками.

Векторные приводы EI-9011 обеспечивают достижение максимального момента на валу двигателя. Используются в системах с динамичной скоростью, например, лифтовых оборудованиях. Про Е2 8300 написано ранее.

Как настроить частотный преобразователь?

Прежде всего, обратим внимание на то, что компания Веспер не только разрабатывает проекты, но и выполняет монтаж и наладку аппаратуры. То есть проблем в этом вопросе не должно быть. Инструкции по настройке прикладываются, их можно в любое время скачать с сайта производителя. Продукция выпускается с гарантией обслуживания.

Потребители, конечно, по-разному подготовлены и разбираются в технике как могут. Кому-то лучше один раз увидеть, чем пять раз прочитать. Но инструкцию, в которой про настройку подробно все расписано, читать необходимо. Она поможет использовать и управлять чудо-техникой. Судя по отзывам, инструкция понятная, вопросов не вызывает.

Следует обратить также внимание на заземление оборудования. Не стоит забывать о технике безопасности, написанной кровью.

  • Свежие записи
  • Как проверить уровень масла в акпп Киа Спортейдж 3 бензин
  • Как правильно прокачать тормоза на Фольксваген Пассат Б5 с АБС
  • Как включить полный привод на уаз буханка
  • К чему может привести попадание воздуха в систему гидропривода тормозов
  • АКПП не переключает на 3-4 передачу в чем проблема

Источник: lakkroll.ru

Содержание:

  1. Типы сбоев в системах “частотник-двигатель”
  2. 10 распространенных ошибок преобразователей частоты

Возможности современных частотных преобразователей по управлению электродвигателем делают их востребованными и популярными не только для промышленного применения, но и для решения бытовых задач. В любом случае они позволяют значительно повысить управляемость работы асинхронного двигателя, расширить возможности системы с его использованием, сделать ее работу более стабильной. Однако при внедрении таких систем нужно понимать, что даже самый современный и надежный частотник, включенный в цепь управления электромотором, – это дополнительный элемент ненадежности, повышающий вероятность отказа или сбоя в работе системы с мотором. Часто это может привести к тому, что ваш двигатель будет останавливаться даже чаще, чем в системах без использования преобразователя частоты, однако в большинстве случаев такие отключения имеют защитный характер, то есть исключают ситуации, когда электромотор или сам частотник будут работать в нештатных режимах, длительное пребывание в которых может стать причиной аварии и привести к значительным убыткам.

Типы сбоев в системах “частотник-двигатель”

Следует сразу выделить несколько причин, которые могут быть отнесены к неисправностям частотного преобразователя, но фактически не всегда являются таковыми. Итак, электромотор в таких системах управления может отключится в таких общих случаях:

  • ошибки монтажа и коммутации преобразователя частоты и электромотора. Как правило, выявляются на этапе пусконаладочных работ;

  • нестабильность напряжения в питающей сети и частые аварии в ней. Как правило, связаны со значительным отклонением напряжения на входе частотника или пропаданием напряжения по одной из питающих фаз;

  • ошибки при выборе мощности двигателя, частотника и нагрузки на систему. В этом случае просто потребуется замена компонентов;

  • неверная настройка (программирование) преобразователя частоты. Как правило, это самая частая причина сбоев в работе таких систем;

  • выход из строя любого из компонентов. Даже самая надежная электроника может выйти из строя, и частотник не является исключением, как и двигатель, обмотки которого могут перегореть или закоротиться в связи с превышением нагрузки или из-за старения компонентов.

Причины выхода из строя частотного преобразователя обычно связаны с:

  • скачками напряжений в питающей сети;

  • нарушением инструкции по монтажу и эксплуатации;

  • заводским браком.

Как правило, во всех ситуациях, за исключением выхода из строя самого частотника, причина защитного отключения мотора либо индицируется на табло преобразователя частоты (ПЧ), либо передается по каналам связи на пульт централизованной диспетчеризации. Поэтому, когда устройство исправно, нужно проанализировать причину возникновения ошибки и устранить ее. Каждая модель ПЧ имеет свой набор ошибок, которые подробно документированы в паспорте на оборудование. Как правило, индикация ошибок производится:

  • на дисплее по их номеру. Расшифровка ошибки и рекомендации по поиску причин ее возникновения указаны в руководстве по эксплуатации;

  • на дисплее текстом;

  • передачей кода ошибки по линии связи с комплексом диспетчеризации.

Рассмотрим 10 наиболее типичных ошибок ПЧ.

10 распространенных ошибок ПЧ

К наиболее частым причинам аварийной остановки системы “ПЧ — электромотор” относятся:

1. Перегрузка по току (Over Current) с возможной расшифровкой состояния, когда она возникает (пуск, нормальный режим, торможение). Причинами возникновения может быть неправильная настройка частотника, превышение нагрузки на двигатель, короткое замыкание в обмотках.

2. Перегрузка (Over Load) связана с превышением крутящего момента или срабатыванием тепловой защиты двигателя.

3. Превышение напряжения в выходной цепи (Over Voltage). Возникает в режиме торможения при переходе двигателя в режим генератора. Решается установкой тормозного резистора, изменением режима торможения или переключением мотора в режим свободной остановки.

4. Пониженное напряжение (Low Voltage) на входе преобразователя. Связано с понижением напряжения во входной сети или пропаданием одной из фаз. Причину желательно устранить, однако если пониженное напряжение является постоянной проблемой, можно внести корректировки в настройку частотника.

5. Перегрев ПЧ (Over Heat). Причина может заключаться в длительном превышении мощности нагрузки, плохой вентиляции шкафа, запылением внутреннего пространства прибора. Требуется проверить вентиляцию шкафа, продуть вентиляционные отверстия частотника. Если проблема не исчезла, следует найти причину превышения нагрузки на электромотор.

6. Потеря фазы входного питания. Устраняется восстановлением питания или вводного контакта. Некоторые модели частотных преобразователей способны работать и на двух фазах. В этом случае, чтобы исключить остановку системы, следует внести изменения в настройки.

7. Перегрузка инвертора. Связана с длительной работой с мощностью выше номинальной. Причиной отключения может оказаться как поломка двигателя, так и постоянное превышение нагрузки на него. Также частый вариант подобных сбоев – ошибка с выбором мощности частотника или желание сэкономить.

8. Перегрев или обрыв датчика температуры двигателя. Необходимо либо устранить неисправность, либо причину перегрева.

9. Пробой на землю. Означает замыкание одного из выходов инвертора на заземление. Может быть связано с нарушением изоляции, неправильным подключением или повреждением изоляции обмоток двигателя.

10. Короткое замыкание на выходе ПЧ. Связано с замыканием в двигателе или нарушением изоляции питающего кабеля, колодки подключения.

Конечно, это далеко не все возможные ошибки, число которых может доходить до сотни. Чем большее число параметров работы системы и функций самоконтроля имеет преобразователь частоты, тем выше шанс избежать серьезных аварий в системе.

Однако, чтобы сам ПЧ и подключенная к нему нагрузка работали исправно и стабильно, требуется обеспечить не только грамотный подбор оборудования, но также его монтаж и программирование. В этом случае вы не только исключите вероятность ложных срабатываний системы защиты и простоя в работе оборудования, но и минимизируете возможность возникновения аварийных ситуаций.

Если вам требуется помощь в подборе оборудования или его настройке под определенные условия эксплуатации, вы можете обратиться за помощью к сотрудникам нашей компании. Мы не только продаем практически весь ассортимент промышленных и бытовых преобразователей, но также занимаемся внедрением систем на их основе, поэтому поможем вам разобраться в причинах аварийных отключений, с которыми вы сталкиваетесь впервые.

вернуться в блог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка чпу g92
  • Ошибка четности ram как исправить
  • Ошибка число сохранено как текст как убрать
  • Ошибка четности ram ami bios
  • Ошибка числа равна