Приветствую камрады.
За неделю проделал все, что советовали в предыдущей записи и даже больше. Спасибо всем, кто давал советы.
Начал со сброса ошибки и отключения клеммы на продолжительное время (примерно 2 часа) — не помогло.
Затем в программе Torque настроил графики по ДК1 и ДК2 и показания температуры до и после катализатора. Судя по графикам, первая лямбда живая, но показания иногда падают до 0,6-0,7, хотя вроде как должны быть 0,8-0,9. Вторая лямбда тоже не отличается стабильностью. Температуру и вовсе не показывает.
Далее решил скинуть все ошибки и отключить первую лямбду. Если ошибку по смеси дает она, то после отключения должна будет появиться ошибка по обрыву цепи, а вот Р2096 уже не будет. Так и получилось, Р0030 вместо Р2096 и так на протяжении всего дня, что я ездил с отключенной первой лямбдой.
В выходные добрался до гаража товарища, решил снять первую лямбду и с помощью камеры эндоскопа проверить состояние ката. Лямбду откручивал с помощью прорезанной удлиненной головки на 22.
Подключил камеру к телефону и начал опускать в катколлектор. Опускаю, опускаю, а на экране просто черный квадрат. И вот наконец камера уперлась во что-то, но так ничего и не видно(фонарик на камере был включен на максимум). Достаю камеру и по длине провода понимаю, что камера опустилась почти до гофры. Вот это поворот. Хорошо, чтоб уже точно быть уверенным беру кусок диодной ленты, подкидываю ее проводами к аккуму, опускаю в катколлектор, туда же камеру и охереваю.
Пустой катколлектор. Ни катализатора, ни даже его осколков, ни пламегасителя, НИЧЕГО. И следов на катколлекторе нет, видимо кат просто выбили. Теперь хотя бы понятно, из-за чего так быстро прогорела гофра.
Итог. Сдохшая первая лямбда, отсутствие катализатора и пламегасителя. Вторая лямбда не выдает никаких ошибок и по ее внешнему виду обманки на ней нет. Получается, что авто прошили под евро2. Может быть поэтому и не показывается температура до и после катализатора.
Вот такие всплывают подробности моего авто. Пока озадачен поиском пламегасителя и заменой первой лямбды. Скоро должна прийти прокладка маслонасоса, как раз будем снимать катколлектор. Но это уже другая история.
Всех с праздником! Ровных дорог и поменьше неприятных сюрпризов.
12 437
Ошибка P2096 Шевроле Круз говорит о том, что в модуль управления двигателем (PCM) поступают данные о «бедной» топливной смеси от датчиков кислорода (установленных после катализатора). В выхлопных газах переизбыток кислорода и нехватка топлива. Соответственно, блок управления начинает добавлять топливо в смесь.
Причин этой ошибки может быть несколько, наиболее частым ее источником является лишний воздух в выпускном тракте: трещины в выпускном коллекторе, поврежденные прокладки или уплотнительные кольца.
Если причина дисбаланса отношения воздуха к топливу не обусловлена «лишним воздухом», то она вызвана ограничением подачи топлива: грязные топливные форсунки, отказ топливных насосов, забитые фильтра и повреждение регулятора давления топлива.
Если вместе с ошибкой P2096 есть код P0420, то наиболее вероятным виновником проблемы является катализатор. В случае комбинации ошибок P2096 и P0100 возможной причиной является MAF сенсор автомобиля Шевроле Круз.
Симптомы кода ошибки P2096 Chevrolet Cruze?
Кроме загорающегося индикатор «Check Engine» в неисправном автомобиле Шевроле Круз могут быть заметны такие симптомы:
- неравномерный холостой ход;
- пропуски зажигания;
- уменьшение динамики разгона;
- увеличение расхода топлива.
Как правильно определить неисправность?
Для правильной диагностики ошибки P2096 Chevrolet Cruze необходимо использовать дилерский сканер OBD-II. Если ошибка была зафиксирована профессиональным сканером, а не дешевой игрушкой, то тогда проблема действительно существует.
После обнаружения кода P2096, проводится визуальный осмотр выхлопной системы, с целью выявить любые заметные поврежденные или изношенные компоненты. Может потребоваться проверка вакуумных шлангов, проводки, датчиков, топливной системы. После проведения ремонтных работ необходимо обнулить ошибку и провести тестирование автомобиля еще раз. Если этот код или другие ошибки больше не фиксируются, ремонт закончен. В противном случае необходимо проводить диагностику снова.
В автомобилях Шевроле Круз, рекомендуется тщательно проверять электрические разъемы, находящиеся под капотом.
С этой ошибкой можно продолжать ездить на автомобиле. Но в интересах владельца как можно скорее ее исправить. Некорректная топливная смесь может вызвать проблемы с другими компонентами выхлопной системы (катализатор).
Что делать при ошибке P2096?
Для устранения ошибки могут понадобиться следующие действия:
- Ремонт вакуумных линий автомобиля Шевроле Круз;
- Ремонт системы выхлопа;
- Замена каталитического нейтрализатора (катализатора) Шевроле Круз;
- Замена топливного фильтра, топливного насоса, или регулятор давления топлива ;
- Замена датчика кислорода или MAF сенсора;
- Замена свечей зажигания автомобиля Chevrolet Cruze.
27.04.2016, 14:08
Мурманск
Форумчане, помогите разобраться с проблемой, постоянно горит чек, ездил на диагностику, показала ошибку P2096 Корректировка смеси (ряд 1) слишком бедная (Зонд лямда за катализатором Банк 1 Нижняя граница регулировки). Кто-нить сталкивался с такой проблемой? В сервисе говорят что это катализатор. но у меня что-то сомнения по этому поводу.
Показать все ответы
(7)
27.04.2016, 14:17
Красногорск
Возможно прости имеется подсос воздуха, можем продиагностировать, servisrz.ru
27.04.2016, 15:30
Харьков
каталитический нейтрализатор никакого отношения к смесеобразованию не имеет-т.е: бедная или богатая смесь это все зависит от команд двух датчиков кислорода ( они же лямбда зонды) и цикловой подачи топлива, всем этим процессом управляет ЭБУ ( проще говоря контроллер). для того чтобы исключить возможные ошибки датчиков — надо на СТО проверить газоанализатором выхлопные газы — всунуть щуп газоанализатора в выхлопную трубу, а далее по показаниям прибора делать выводы: вполне может быть и подсос воздуха как справедливо заметил Карэн Вячеславович
2
27.04.2016, 15:42
Таганрог
у меня было как то такое на хёндай ай30, заменил топливный фильтр погружной и исчезла ошибка.
28.04.2016, 09:02
Мурманск
Попробовал закрыть воздуховод пакетом, после этого машина все еще работала, это получается где-то есть подсос?
01.05.2016, 00:11
Красногорск
Пакет это сильно! Идея правильная! При такой проверке необходимо исключить подсос воздуха через вентиляцию картера. Так же при проведении проверки необходимо следить за показаниями первого зонда.
01.05.2016, 00:24
Красногорск
На джетте 1,6 2012г была ошибка богатая смесь. Оказалось все просто, при проведении ТО был установлен не соответствующий топливный фильтр со встроеным регулятором давления на 6.6 бар, что не соответствует номинальному давлению топлива. Высокое давление топлива привело к появлению ошибки- » богатая смесь начиная с оборотов холостого хода»
04.05.2016, 21:19
У меня была такая проблема из-за нерабочих лямбд.Поменял пропали ошибки.
1
04.05.2016, 23:58
Рыбинск
вполне может быть ,что подсос воздуха,при условии что лямбда отрабатывает правильно)) надо сканером посмотреть диапазоны на сканере!
11.05.2016, 15:42
Мурманск
Всем привет, подсос воздуха отменяется, сегодня продиагностировал кислородные датчики, гляньте что получилось.
https://yadi.sk/i/t2nrBUjirdQxK — это показания с горящим чеком движка…
дальше идут показания после сброса всех ошибок…
https://yadi.sk/i/7FtMVcIvrdSnB
https://yadi.sk/i/T_aHrXVcrdT6N
Что можете сказать, по этим показаниям, я думаю что это сам датчик тупит.
11.05.2016, 15:50
Мурманск
Двигатель работает ровно..
17.05.2016, 11:55
Зеленоград
sdmitriy84, у нас стоят «пороговые» датчики, а не ШДК. Показания ДК1 нормальные. Проверь заодно давление в топливной рампе.
17.05.2016, 14:11
Мурманск
Давление в топливной рампе = 4, свечи проверил, есть белый налет, это означает что да идет обедненая смесь, получается что показания датчиков и ошибка P2096 при диагностике верные, единственное мне сказали что возможно это первый датчик врет, он же влияет на обеднение смеси, хотя показания вроде верные…
1
25.07.2016, 09:41
Мурманск
Поменял верхний датчик, без изменений, после сброса чек опять появляется. А может тупить второй(нижний) лямда-зонд например, отправлять неверные данный ЭБУ об обогащении смеси а ЭБУ пытается ее обеднить в итоге и ошибка вылетает. Ведь сама ошибка по обеднению на втором датчике.
08.08.2016, 13:49
Мурманск
Заменил второй лямда-зонд и чек погас)
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Круз1.8 simtec76 Приехал с ошибкой P2096 Машину прошивал три года назад(прошивкаJ8IB20M4_CAO95B20_25182009_ME2(L)), пробег после репрога 50т.км. общий пробег 150т.км.
По параметрам отклонений не увидел. Первый ДК работает идеально, второй висит в 0,7-0,8В. По ходовым характеристикам у хозяина авто претензий к машине нет.
Встречался ли кто нибудь с такой проблемой? Машину смотрел Скандоком.
……Второй Дк физически не удалялся. Сегодня отключил ДК2 и отправил кататься.
Изменено пользователем влад1963
На чтение 6 мин Просмотров 18к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2096
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2096
- Диагностика и решение проблем
- Проверяем катализатор и утечки
- Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2096 звучит как «слишком бедная смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Lean (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2096
При возникновении кода P2096 в системе обнаруживается бедное состояние смеси. То есть слишком много воздуха и недостаточно топлива, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.
Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.
Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.
Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.
Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.
Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.
Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком много молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2096 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2096 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2096. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2096 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
- Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
- Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
- Замедленная синхронизация зажигания.
- Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2096
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2096:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2096.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2096 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.
Проверяем катализатор и утечки
Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.
При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.
Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.
Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.
Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.
Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2096 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2096 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ 325i, E60, E90)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз, Орландо)
- Chrysler (Крайслер Пацифика)
- Citroen
- Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер)
- Hyundai (Хендай Акцент, Солярис, Соната, Элантра, i20, i30)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соул, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan
- Opel (Опель Антара)
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Трибека)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат)
- Волга Сайбер
С кодом неисправности Р2096 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0137, P0138, P0301, P0411, P2098, P2270.