Ошибка check engine рено

Несколько дней назад появилась небольшая проблема, которая вылезла в ошибку check engine, сделав диагностику по OBD выявилось следующее:
Ошибка Р0141 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода bank 1, датчик 2 (по русски говоря накрылся подогрев нижнего лямбда-зонда после катализатора)

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

С такой проблемой уже связывался почти год назад (на 33000км менял) но тут она снова дала о себе знать. Сброс ошибки помогал временно, но потом снова вылазит check, это не давало мне покоя, прийдется снова заменить этот датчик…
Спасибо за «качественный» бензин на Российских заправках…
Посмотрев цены оригинальных датчиков на autodoс мягко говоря как всегда был удивлен ценами.
По кат. номерам пробиваются 226А41772R это верхний лямбда (короткий провод), а 226А44171R это нижний лямбда-зонд (провод подлиннее), именно он и стоит после катализатора, но последнего в продаже по артикулу я не нашел, а первый, тоесть верхний лямбда оригинал по цене от 3200-5400р…дороговато конечно
Но, есть аналог, по отзывам не плохого качества, StartVolt VSOS0180 (также с коротким проводом), его ставят как верхний и нижний лямбда зонд на Ladа Vesta, цена на порядок ниже чем лямбда Renault
Именно его я уже во второй раз и заказал на autodoс.

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)Запчасти на фото: VSOS0180. Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Запчасти на фото: VSOS0180

Сегодня снял старый кислородный датчик после катализатора и опечалился его состоянием за пробег в 23000км после замены… Он просто чееерный, в копоти…

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Установил новый, в порядке обратном снятию

Фото в бортжурнале Renault Logan (2G)

Далее завел машину и CHECK благополучно потух и больше не появляется…
Таким образом не стал я как всегда мудрить с обманками, а просто сделал замену датчика кислорода (благо аналог не дорогой) и на душе стало спокойнее)

Цена вопроса: 1 796 ₽
Пробег: 56 000 км

  • Главная
  • Секреты
  • Почему на Рено горит «чек» двигателя: причины и способы устранения

Почему на Рено горит «чек» двигателя: причины и способы устранения

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Какой значок приборной панели пугает владельца «Рено» больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать. 

check

Индикатор Check и его назначение

Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют «чек», в норме загорается только при запуске мотора — и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как «проверьте двигатель». 

Если «чек» не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.

Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер «Рено» через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику  — считывание ошибок двигателя. 

Почему загорается чек двигателя?

Горящая лампочка Check Engine указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы «Рено» сталкиваются с такими из них, как:

  • плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
  • сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
  • недостаточный уровень моторного масла
  • неисправные свечи зажигания
  • вышел из строя датчик лямбда-зонд
  • вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
  • вышел из строя катализатор выхлопных газов 

Загорелся Check Engine — что делать

Как только владелец «Рено» видит на своей приборной панели «чек», пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.

  • Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
  • Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность — как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора. 

В любом случае,  к появлению индикатора «чек» стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение — не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на «сбои электроники». 

Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно. 

check2

Что нужно проверить, если загорелся «чек» на Рено

  • Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака. Если «чек» загорелся сразу после заправки — возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже. 
  • Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла, по необходимости — долейте его. 
  • Основная причина, почему загорается «чек» на бензиновых Рено — выход из строя элементов системы ЭСУД — свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики — особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше — замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали здесь. Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки. 
  • Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет — датчик надо менять. 
  • ДМРВ «отмеряет» количество воздуха, который поступает в камеру сгорания, помогает мотору «готовить» правильную смесь. Если он выходит из строя, двигатель работает неустойчиво, троит, повышается топливный расход, загорается «чек» — все из-за бедной или слишком богатой топливной смеси. Сломавшийся датчик массового расхода воздуха нужно менять на новый. А чтобы ДМРВ работал корректно, не забывать о замене воздушного фильтра. 
  • В дизельных «Рено» индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы — выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам. 
  • Также «чек» может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра. Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно. 
  • Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine  стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается «чек». Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение — замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем. 

О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали здесь. 

Индикатор Check Engine водители часто называют чеком. Обычно при включении двигателя он загорается на мгновение, а затем быстро гаснет, как только электроника убедится, что все работает правильно. Буквально знак переводится, как «проверь двигатель». Если сразу горит чек на Рено Логан или загорается во время работы автомобиля, это указывает на неисправность как двигателя, так и его электронных систем.

Чтобы определить, что вызвало эту проблему, необходимо подключить бортовой компьютер к ноутбуку и провести диагностику

Почему загорается чек на Рено Логан

Горящий сигнал Check Engine указывает на целый ряд проблем в работе моторного узла. Если на приборной панели Рено Логан горит чек двигателя, причины неисправности могут быть следующими:

  • недостаточное качество горючего;
  • разгерметизация топливного бака;
  • топливный насос вышел из строя;
  • засорился бензиновый фильтр;
  • пониженный уровень масла в моторной системе;
  • перегорели катушки или свечи зажигания;
  • не работает должным образом лямбда-зонд;
  • вышел из строя smd-сенсор;
  • неисправность каталитического нейтрализатора.

Внимание! Если лампа загорается сразу после включения зажигания, а затем быстро гаснет, это не свидетельствует о неисправности. Автомобили Renault Logan оснащены 16-контактным трапециевидным разъемом для диагностики типа obd-ii, который находится в перчаточном отделении.

Топливная система

Когда загорается чек на приборной панели Рено марки Логан, водитель может предположить, что неисправность в самом двигателе, и обычно не задумывается о проверке топливной системы на наличие потенциальных проблем. Ослабленная или неправильно затянутая крышка бензобака является одной из распространенных причин появления предупреждающего сигнала.

Внимание! Утечка воздуха через поврежденную или неплотно затянутую крышку топливного бака приводит к повышенному расходу топлива, о чем свидетельствует предупреждающий сигнал на приборной панели автомобиля.

Чек на приборной панели также может появиться из-за некачественного горючего. На заправках часто добавляют присадки, которые могут конфликтовать с зарубежными автомобилями. В результате мощность падает, а расход горючего увеличивается. Чтобы устранить неисправность, полностью сливают некачественное топливо и заполняют систему проверенным брендовым бензином.

При появлении чека проверяют форсунки, топливный насос и фильтр

Система зажигания

Если Рено Логан не заводится, горит чек, возможно, возникли проблемы с воспламенением топливной смеси. Свечи зажигания автомобиля имеют решающее значение для загорания горючего. В случае их повреждения происходит неправильное искрение, нарушающее работу двигателя. Симптомом неисправных свечей зажигания является легкий толчок при нажатии на педаль газа. Элементы на старых моделях требуют замены каждые 25 тыс. км пробега, на новых марках свечи могут прослужить и более 150 тыс. км. Срок сокращается из-за ухудшения качества топлива и особенностей вождения по грунтовым или разбитым дорогам.

Датчик массового расхода воздуха

Когда появляются в панели приборов Рено модели Логан чеки, причиной может быть неисправный ДМРВ, который отвечает за правильный баланс воздуха и топлива для наилучшего зажигания. Он постоянно предоставляет электронному блоку управления автомобилем информацию о количестве поступающего кислорода. Поврежденный датчик может привести к увеличению расхода топлива, повышенному выходу СО2 из выхлопной трубы, снижению производительности двигателя и плавности хода. Кроме того, это приведет к ухудшению динамики разгона, а также к затрудненному запуску в холодную погоду.

Датчик кислорода

Если плавают обороты, загорелся чек на Рено марки Логан, возможно, вышел из строя лямбда-зонд. Датчик кислорода – это компонент выхлопной системы, который оценивает состав бензина. Устройство помогает регулировать расход горючего в автомобиле. Неисправность лямбда-зонда может привести к получению неправильных данных ЭБУ, что значительно снизит производительность двигателя и увеличит расход топлива. Со временем кислородные датчики обрастают нагаром и грязью, что снижает их способность регулировать долю кислорода в смеси для достижения максимальной эффективности и экономичности.

Проблемы с лямбда-зондом не только вызывают повышенный расход топлива, но и увеличивают выбросы СО2 из выхлопной трубы

Катализатор выхлопных газов

Каталитический нейтрализатор в автомобиле помогает создавать экологически чистые выхлопные газы. Он преобразует угарный газ и другие вредные вещества в безвредные. Когда нейтрализатор работает неправильно, снижается производительность автомобиля, увеличивается расход топлива. Если водитель будет обслуживать свой автомобиль в соответствии с рекомендациями производителя, он сможет предотвратить поломку. Основной причиной неисправности является лямбда-зонд или свечи зажигания, которые не были заменены до истечения срока их службы. Когда они перестают работать, процесс преобразования внутри катализатора прекращается, что приводит к его перегреву и потенциальному повреждению.

Почему на Рено Логан мигает чек и троит двигатель

Когда во время движения на приборной панели Рено Логан загорается чек и троит двигатель, владелец должен как можно скорее остановиться и прислушаться к тому, что происходит с мотором. Если нет никаких посторонних звуков, то следует провести осмотр автомобиля. С другой стороны, если в это время из-под капота доносится шум, например, грохот или стук, это означает, что двигатель вышел из строя и теряет мощность – поэтому необходима немедленная остановка с последующим вызовом эвакуатора.

Важно! Простое отключение аккумулятора или снятие клемм не исправит ситуацию. Необходимо определить, в чем дело, и заменить все неисправные детали/датчики, вряд ли причиной является банальный «электронный сбой».

Почему на Рено Логан загорелся чек, но машина работает нормально

Когда на Рено Логан горит чек, а машина работает нормально, автомеханики рекомендуют обратиться к профессионалу на СТО. Кроме того, предупреждающая лампочка может загореться из-за неисправности бензонасоса или засорения фильтра загрязняющими веществами. Поэтому не следует допускать, чтобы бак был заполнен менее чем наполовину, а на дизельных Рено обязательна замена фильтра каждый год перед наступлением зимы.

Кроме того, проверяют катализатор, этот компонент отвечает за очистку выхлопных газов дизельного двигателя. Если он забивается грязью, это приводит к снижению мощности, а также к активации сигнала чек. Эта проблема особенно характерна для автомобилей Рено Логан, которые активно эксплуатируют. Единственным решением является замена каталитического нейтрализатора.

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заменить узел пламенным каталитическим нейтрализатором

Что делать, если на Рено Логан загорелся Check Engine

Если на приборной панели Рено Логан моргает чек, и дергается двигатель, основной причиной является неисправность одного или нескольких элементов системы ЭБУ. К ним относятся следующие механизмы:

  • свечи зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтные провода;
  • датчики, такие как ДМРВ и лямбда-зонд.

Поэтому автомеханики рекомендуют открыть капот и внимательно осмотреть эти детали, очистить их от нагара и, возможно, заменить все вместе. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, что помогает двигателю создавать точную топливную смесь. Нарушение работы этого компонента может привести к неустойчивой работе двигателя, увеличению расхода топлива, а также к загоранию лампочки чек из-за чрезмерно обедненной или богатой смеси. Поэтому целесообразно заменить его на другой датчик. Кроме того, необходимо проверить воздушный фильтр.

Внимание! Что касается дизельных Рено Логан, то их предупреждение о неисправности двигателя может означать проблемы с топливной системой – неисправны форсунки или распылители, повреждены и корродированы детали насоса впрыска.

Как скинуть чек на Рено Логан

Когда автомобиль оснащен несколькими различными датчиками, и загорается лампочка Check Engine, это необязательно означает, что автомобилем нельзя управлять. Чеки на Рено Логан означают неисправность одного из датчиков. Самый простой и быстрый способ исправить ошибку – отсоединить терминал от источника питания. Если неисправности не устранены, это только скроет источник проблемы, а не устранит ее, и индикатор Check рано или поздно снова загорится.

Заключение

Обычно горит чек на Рено Логан, предупреждая водителя о возникновении неисправности в одной из смежных с моторной частью систем. Чтобы выявить неполадки, обязательно проводят диагностику автомобиля.

Фото

31.05.2016, 20:54

Гатчина

Пацаны, у меня логан 1.4 , пробег 130000 км. Сегодня на скорости 100км.ч загорелся чек. Пробовал несколько раз и на разное время снимать клемму аккумулятора — чек горит постоянно. Двигатель работает ровно, тяга не изменилась, заводиться с пол тыка. Двигатель не перегревал. Лужи не преодолевал. Может было у кого , что либо подобное? Заранее благодарен.

Показать все ответы
(7)

Фото

31.05.2016, 21:09


Славянск-на-Кубани

Сделай диагностику и не будешь гадать, т.к. у каждого разные ситуации

2


Фото

31.05.2016, 21:15


Пенза

Диагностический адаптер в помощь. Или ехать на любой сервис, сейчас прочитать ошибку, наверное, в любом гараже можно.

Фото

31.05.2016, 21:21


Санкт-Петербург

Согласен! OBDII тебе в помощь! :)

Фото

31.05.2016, 21:38


Северодвинск

Замерь расход.может зонт первый вылетел.

1


Фото

31.05.2016, 21:45


Вологда

а есть еще и второй? Где он находится?

Фото

31.05.2016, 23:05


Иваново

У МЕНЯ БЫЛО ТАКОЕ КОГДА УРОВЕНЬ МАСЛА УПАЛ

Фото

01.06.2016, 10:29


Москва

Почитайте здесь: http://www.logan-club.ru/forum/search.php?keywords=загорелся+чек&terms=all&author=&sc=1&sf=all&sk=t&sd=d&sr=posts&st=0&ch=300&t=0&sid=0c6aaa3b91ffa888cd473c507496b1b6&submit=Поиск

Фото

01.06.2016, 15:13


Гатчина

Фото

01.06.2016, 16:17


Санкт-Петербург

да, только лучше блютуз версию взять, удобней….ненадо ноут тащить есть на мобильниках проги…

Фото

01.06.2016, 17:35


Славянск-на-Кубани

Вот только лучше найди у друзей, ту ELM-ку которая тебе подойдёт, так как есть версия 1.5 и 2.0 какая то может не подойти

Фото

02.06.2016, 12:59


Киев

Добрый день всем, было аналогично загорелся чек,пробег 85000, после звонков знакомым на станцию рено, меня немного успокоили и сказали что это реакция на топливо(Газ), и действительно после того как выкатал целый бак, т.к заправил полный, и через км 100 на новом топливе само пропало, и теперь она периодически загарается если вдруг получается заправиться на одной и то йже заправке, отбор заправок проходит четко. А по поводу ELM я себе взял блютуз, и когда подключился кроме кучи цифр и данных больше ничего нет, а по нормам никто не хочет говорить, ну показывает обороты, темп. даже расход не захотел показать так что вот так.

Фото

02.06.2016, 21:05


Гатчина

Разговаривал с чиповщиком, тот объяснил мне , что если до того как загорелся чек были проблемы, например такие как пробой высоковольт. провода, выход из строя свечи, и это повторилось более 4 раз в цикле заводка-глушение, то эта ошибка записывается в долговременную память (именно у французов), и снять ее отсоединением аккумулятора невозможно,- нужно ехать к ребятам програмирующим мозги. А у меня как раз до этого пробило свечной провод- троила.
-Или же при данных симптомах засорился катализатор, датчик кислорода дает соответствующий сигнал,
-также возможен банальный подсос воздуха в вхл. трубе(посмотреть и затянуть все фланцы)

Фото

02.06.2016, 21:06


Гатчина

заправляюсь я постоянно на Neste

Фото

09.07.2016, 18:25


Гатчина

ошибка найдена и снята,- засор катализатора. Вырезали его и установили пламегаситель, датчик кислорода вставили в обманку.
Впечатления что добавилось 10 лошадей, набор скорости и обгон более уверенный, жалею что раньше этого не сделал. Цена вопроса 5 килоруб.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Проблема загорания значка Check engine появляется у многих владельцев Renault Logan. Мы расскажем о 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы. Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

Содержание

  1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
  2. Проверьте крышку горловины топливного бака
  3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
  4. Заменить датчик массового расхода воздуха
  5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
  6. Почему загорается чек двигателя?
  7. Что делать если загорелся Check Engine
  8. Причина и удаление ошибок
  9. Самый простой способ сбросить ошибку чек
  10. Итог

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить. По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check”.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака.

Периодически крышку необходимо менять на новую.

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона. Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую.

Своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе.

Необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля.

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки. Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры.

Регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Почему загорается чек двигателя?

Горящая лампочка Чек Энджин указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы Логана сталкиваются с такими из них, как:

  • плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
  • сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
  • недостаточный уровень моторного масла
  • неисправные свечи зажигания
  • вышел из строя датчик лямбда-зонд
  • вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
  • вышел из строя катализатор выхлопных газов

Что делать если загорелся Check Engine

Как только владелец “Рено” видит на своей приборной панели “чек”, пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.

  • Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
  • Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность – как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случае приведет к поломке мотора.

В любом случае,  к появлению индикатора “чек” стоит отнестись очень внимательно. Отключить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение – не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на “сбои электроники”. Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.

Причина и удаление ошибок

Если лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка. Для подобных манипуляций автомобили Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.

Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:

  • Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
  • Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»
  • Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.None Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.
  • P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!

Самый простой способ сбросить ошибку чек

Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. ПОМНИТЕ, что эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «check» загорится вновь.

Итог

Только диагностика неисправности контрольной лампы «Cheack» на Renault Logan, поможет вам выявить истинную причину её появления.

Горит чек двигателя на Рено Логан: причины, как убрать индикатор

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка check engine oil level на пежо 308
  • Ошибка check emissions рено сценик 2
  • Ошибка check coolant level bmw
  • Ошибка check control e34
  • Ошибка check brake pads фольксваген пассат