Коды ошибок частотника ABB ACS550
Преобразователь частоты (ПЧ) контролирует множество состояний, такие как: питающее напряжение, входные/выходные сигналы, характеристики двигателя, входной ток и другие рабочие параметры. В случае нештатных ситуаций ПЧ выдает сообщения об аварии или предупреждении на панель или по линии связи в контроллер, так же может остановить двигатель во избежание поломок оборудования. На панель частотник выдает код ошибки и краткое описание (если установлена интеллектуальная панель). В данной статье приведены коды ошибок, их детальное описание и возможные причины появления.
На частотники данной серии могут устанавливаться два типа панелей: базовая и интеллектуальная.
Типы сообщений
Индикация
Коды отказов частотника
Коды предупреждений частотника
Коды предупреждений частотника на базовой панели
Типы сообщений
Существует два типа сообщений: предупреждения и отказы.
Предупреждение. Код сопровождается буквой A (на базовой панели) или словом ПРЕДУПРЕЖД. / ALARM (на интеллектуальной панели). Выводятся в случае появления неаварийных ситуаций, на которые стоит обратить внимание. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Отказ. Код сопровождается буквой F (на базовой панели) или словом ОТКАЗ / FAULT (на интеллектуальной панели). В случае появления отказа двигатель останавливается во избежание повреждения самого частотника или другого оборудования. Для сброса отказов необходимо устранить причину отказа, затем, в случае мигания индикатора красным на панели или частотнике — отключить питание от ПЧ на 5 минут и подать его снова. Если индикатор непрерывно горит красным, то необходимо нажать RESET на панели управления или отключить питание от ПЧ на 5 минут и подать его снова.
Индикация
На панели и на частотнике присутствует индикатор с помощью которого можно определить наличие отказов или предупреждений.
Мигающий зеленый индикатор – обозначает предупреждение.
Мигающий или горящий красный индикатор – обозначает отказ.
Коды отказов частотника:
F0001 (ОТКАЗ 1 / FAULT 1) – слишком высокий выходной ток частотника;
возможные причины:
а) чрезмерная нагрузка двигателя;
б) недостаточное время ускорения (параметры 2202 и 2205);
в) неисправность двигателя, кабеля двигателя или соединений.
F0002 (ОТКАЗ 2 / FAULT 2) – слишком высокое напряжение промежуточного звена постоянного тока;
возможные причины:
а) постоянное или кратковременное превышение напряжения
в электросети;
б) недостаточное время замедления (параметры 2203 и 2206);
в) малая мощность тормозного прерывателя (если установлен);
г) убедитесь, что включен регулятор повышенного напряжения (параметр 2005).
F0003 (ОТКАЗ 3 / FAULT 3) – перегрев радиатора привода, температура достигла предельного значения или превышает его, для типоразмеров R1 .. R4 – 115 °C, для R5, R6 – 125 °C;
возможные причины:
а) отказ вентилятора;
б) препятствия на пути потока воздуха;
в) чрезмерно высокая температура окружающего воздуха;
г) чрезмерная нагрузка двигателя.
F0004 (ОТКАЗ 4 / FAULT 4) – короткое замыкание;
возможные причины:
а) короткое замыкание в двигателе или в кабеле (кабелях) двигателя;
б) помехи в электросети.
F0006 (ОТКАЗ 6 / FAULT 6) – недостаточное напряжение промежуточного звена постоянного тока;
возможные причины:
а) отсутствует напряжение в одной из фаз питания;
б) перегорел предохранитель;
в) пониженное напряжение сети.
F0007 (ОТКАЗ 7 / FAULT 7) – нет сигнала на аналоговом входе 1, величина сигнала аналогового входа меньше значения параметра 3021;
возможные причины:
а) источник сигнала и подключение аналогового входа;
б) значения параметров 3021 и 3001.
F0008 (ОТКАЗ 8 / FAULT – нет сигнала на аналоговом входе 2, величина сигнала аналогового входа меньше значения параметра 3022;
возможные причины:
а) источник сигнала и подключение аналогового входа;
б) значения параметров 3022 и 3001.
F0009 (ОТКАЗ 9 / FAULT 9) – слишком высокая температура двигателя;
возможные причины:
а) двигатель перегружен;
б) неправильные значения параметров для вычисления температуры (3005…3009);
в) неисправность датчиков температуры или неверные значения параметров группы 35.
F0010 (ОТКАЗ 10 / FAULT 10) – нет связи с панелью и либо привод работает в режиме местного управления (на дисплее панели управления отображается LOC), или привод работает в режиме дистанционного управления (REM) и сконфигурирован для приема команд пуска/ останова, направления вращения или задания с панели управления;
возможные причины:
а) неисправность линии связи;
б) неправильное значение параметра 3002;
в) неправильные значения параметров из разделов 10 и 11.
F0011 (ОТКАЗ 11 / FAULT 11) – ошибка идентификационного прогона двигателя;
возможные причины:
а) неправильное подключение двигателя;
б) неправильные значения параметров 9905 … 9909.
F0012 (ОТКАЗ 12 / FAULT 12) – механическая блокировка (заклинивание) вала двигателя или технологического оборудования, двигатель работает в зоне блокировки (опрокидывания);
возможные причины:
а) чрезмерная нагрузка на валу двигателя;
б) недостаточна мощность двигателя;
в) неверные значения параметров 3010 … 3012.
F0014 (ОТКАЗ 14 / FAULT 14) – внешний отказ 1 (см. параметр 3001);
F0015 (ОТКАЗ 15 / FAULT 15) – внешний отказ 2 (см. параметр 3002);
F0016 (ОТКАЗ 16 / FAULT 16) – замыкание на землю;
возможные причины:
а) неисправности в цепи питания;
б) длина кабеля двигателя превышает максимально допустимое значение;
в) значение параметра 3028 слишком высокое;
г) питание по схеме заземленного треугольника и кабели двигателя с большой емкостью могут приводить к появлению ложных сообщений о неисправности при проверке на неподвижном двигателе.
F0018 (ОТКАЗ 18 / FAULT 18) – неисправность термистора частотника, обратитесь в сервисный центр.
F0019 (ОТКАЗ 19 / FAULT 19) – неисправность связи внутри частотника, обратитесь в сервисный центр.
F0020 (ОТКАЗ 20 / FAULT 20) – неисправность питания платы управления, обратитесь в сервисный центр.
F0021 (ОТКАЗ 21 / FAULT 21) – измеренное значение тока выходит за допустимые пределы, обратитесь в сервисный центр.
F0022 (ОТКАЗ 22 / FAULT 22) – слишком большие пульсации напряжения звена постоянного тока;
возможные причины:
а) оборвана одна из фаз электросети;
б) перегорел предохранитель.
F0023 (ОТКАЗ 23 / FAULT 23) – частотник не получает правильный сигнал энкодера;
возможные причины:
а) правильность подключения (неправильное соединение = канал А подключен к выводу канала В или наоборот, оборвано соединение или короткое замыкание);
б) логические уровни напряжения выходят за пределы допустимого диапазона;
в) неправильная работа и подключение интерфейсного модуля импульсного энкодера OTAC-01;
г) неправильная установка параметра 5001, неправильная величина может быть обнаружена только в случае, если ошибка такова, что расчетное скольжение превышает номинальное скольжение двигателя более, чем в 4 раза;
д) энкодер не используется, а значение параметра 5002 равно 1.
F0024 (ОТКАЗ 24 / FAULT 24) – скорость вращения двигателя превышает (по абсолютной величине) 120 % от большего из значений параметров 2001 и 2002;
возможные причины:
а) неправильные значения параметров 2001 и 2002;
б) несоответствие тормоза моменту двигателя;
в) в режиме регулирования момента скорость достигла максимального значения;
г) неисправны тормозной прерыватель или тормозной резистор.
F0026 (ОТКАЗ 26 / FAULT 26) – неверный идентификатор частотника в конфигурации, обратитесь в сервисный центр.
F0027 (ОТКАЗ 27 / FAULT 27) – ошибка файла конфигурации частотника, обратитесь в сервисный центр.
F0028 (ОТКАЗ 28 / FAULT 28) – истекло время ожидания связи по шине fieldbus;
возможные причины:
а) неверные настройки функции обработки отказов (параметры 3018 и 3019);
б) неверные настройки связи (группы параметров 51 и 53);
в) плохой контакт в разъемах и/или помехи в линии.
F0029 (ОТКАЗ 29 / FAULT 29) – ошибка файла конфигурации шины fieldbus.
F0030 (ОТКАЗ 30 / FAULT 30) – принудительное отключение по fieldbus.
F0034 (ОТКАЗ 34 / FAULT 34) – нет напряжения на фазе двигателя;
возможные причины:
а) неисправность двигателя;
б) неисправность кабеля двигателя;
в) неисправность термореле (если используется);
г) внутренний отказ.
F0035 (ОТКАЗ 35 / FAULT 35) – неправильное подключение кабеля питания и кабеля двигателя (кабель сетевого питания подключен к клеммам привода, предназначенным для подключения двигателя), сообщение об отказе может оказаться ложным, если питание включено по схеме заземленного треугольника и кабель двигателя имеет большую емкость, данный отказ можно запретить с помощью параметра 3023;
возможные причины:
а) неправильно подключена питающая сеть или заземление.
F0036 (ОТКАЗ 36 / FAULT 36) – частотник не может работать с программным обеспечением, возможно потребуется обращение в сервисный центр;
возможные причины:
а) внутренний отказ;
б) загруженное программное обеспечение несовместимо с частотником.
F0037 (ОТКАЗ 37 / FAULT 37) – перегрев платы управления привода, предельная температура отключения при неисправности равна 88 °C (не относится к частотникам с платой управления OMIO);
возможные причины:
а) чрезмерно высокая температура окружающего воздуха;
б) отказ вентилятора;
в) препятствия на пути потока воздуха.
F0038 (ОТКАЗ 38 / FAULT 38) – неверно задана кривая нагрузки, состояние, определяемое параметром 3701 сохраняется дольше, чем время, заданное в параметре 3703.
F0101 (ОТКАЗ 101 / FAULT 101) … F0199 (ОТКАЗ 199 / FAULT 199) – внутренняя ошибка привода, обратитесь в сервисный центр.
F0201 (ОТКАЗ 201 / FAULT 201) … F0299 (ОТКАЗ 299 / FAULT 299) – внутренняя ошибка привода, обратитесь в сервисный центр.
F- (ОТКАЗ — / FAULT -) – установленная панель не поддерживается;
F1000 (ОТКАЗ 1000 / FAULT 1000) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) значение параметра 2001 > значения параметра 2002;
б) значение параметра 2007 > значения параметра 2008;
в) значения параметров 2001/9908 за пределами допустимого диапазона (> 50);
г) значения параметров 2002/9908 за пределами допустимого диапазона (> 50);
д) значения параметров 2007/9908 за пределами допустимого диапазона (> 50);
е) значения параметров 2008/9908 за пределами допустимого диапазона (> 50).
F1001 (ОТКАЗ 1001 / FAULT 1001) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) значение параметра 2007 имеет отрицательное значение, когда активен параметр 8123.
F1003 (ОТКАЗ 1003 / FAULT 1003) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) значение параметра 1301 > значения параметра 1302;
б) значение параметра 1304 > значения параметра 1305.
F1004 (ОТКАЗ 1004 / FAULT 1004) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) значение параметра 1504 > значения параметра 1505;
б) значение параметра 1510 > значения параметра 1511.
F1005 (ОТКАЗ 1005 / FAULT 1005) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) не выполняется условие: 1,1 ≤ (значение параметра 9906 * значение параметра 9905 * 1,73 / (1000* значение параметра 9909)) ≤ 3.
F1006 (ОТКАЗ 1006 / FAULT 1006) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) дополнительный релейный модуль не подключен;
б) значения параметров 1410 … 1412 имеют нулевые значения.
F1007 (ОТКАЗ 1007 / FAULT 1007) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) установлено управление по шине fieldbus, но значение параметра 9802 равно 0.
F1008 (ОТКАЗ 1008 / FAULT 1008) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) значение параметра 9904 не равно 3, когда активирован параметр 8123.
F1009 (ОТКАЗ 1009 / FAULT 1009) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) не выполняется условие: 1 ≤ (60 * значение параметра 9906 / значение параметра 9908) ≤ 16;
б) не выполняется условие: 0,8 ≤ значение параметра 9908 / (120* значение параметра 9907) ≤ 0,992.
F1012 (ОТКАЗ 1012 / FAULT 1012) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) конфигурация ввода/вывода не соответствует требованиям – недостаточно реле для обеспечения режима PFC;
б) конфликт между параметрами 8117 и 8118.
F1013 (ОТКАЗ 1013 / FAULT 1013) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) Конфигурация ввода/вывода не соответствует требованиям – фактическое число двигателей для режима PFC (параметр 8127) не соответствует значениям параметров двигателей PFC из раздела группы 14 и параметру 8118.
F1014 (ОТКАЗ 1014 / FAULT 1014) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) конфигурация ввода/вывода не соответствует требованиям – в приводе не назначены цифровые входы (блокировки) для каждого двигателя системы PFC.
F1016 (ОТКАЗ 1016 / FAULT 1016) – несовместимые значения параметров;
возможные причины:
а) не выполняется условие: значение параметра 3704 ≤ значение параметра 3707 ≤ значение параметра 3710 ≤ значение параметра 3713 ≤ значение параметра 3716;
б) не выполняется условие: значение параметра 3705 ≤ значение параметра 3706;
в) не выполняется условие: значение параметра 3708 ≤ значение параметра 3709;
г) не выполняется условие: значение параметра 3711 ≤ значение параметра 3712;
д) не выполняется условие: значение параметра 3714 ≤ значение параметра 3715;
е) не выполняется условие: значение параметра 3717 ≤ значение параметра 3718.
Коды предупреждений частотника:
A2001 (ПРЕДУПРЕЖД. 2001 / ALARM 2001) – включен регулятор ограничения тока;
возможные причины:
а) чрезмерная нагрузка двигателя;
б) недостаточное время ускорения (параметры 2202 и 2205);
в) неисправность двигателя, кабеля двигателя или соединений.
A2002 (ПРЕДУПРЕЖД. 2002 / ALARM 2002) – включен регулятор повышенного напряжения;
возможные причины:
а) постоянное или кратковременное превышение напряжения в электросети;
б) недостаточное время замедления (параметры 2202 и 2206).
A2003 (ПРЕДУПРЕЖД. 2003 / ALARM 2003) – включен регулятор пониженного напряжения;
возможные причины:
а) пониженное напряжение сети.
A2004 (ПРЕДУПРЕЖД. 2004 / ALARM 2004) – запрещено изменение направления вращения;
возможные причины:
а) попытка изменить направление вращения двигателя.
A2005 (ПРЕДУПРЕЖД. 2005 / ALARM 2005) – истекло время ожидания связи по шине fieldbus;
возможные причины:
а) неправильно заданы параметры 3018 и 3019;
б) неправильные настройки связи (группы параметров 51 и 53);
в) плохой контакт в разъемах и/или помехи в линии.
A2006 (ПРЕДУПРЕЖД. 2006 / ALARM 2006) – нет сигнала на аналоговом входе 1 или значение сигнала меньше минимально допустимого;
возможные причины:
а) несоответствующий источник на входе или неверное подключение;
б) неверно задан параметр 3021;
в) неверно задан параметр 3001.
A2007 (ПРЕДУПРЕЖД. 2007 / ALARM 2007) – нет сигнала на аналоговом входе 2 или значение сигнала меньше минимально допустимого;
возможные причины:
а) несоответствующий источник на входе или неверное подключение;
б) неверно задан параметр 3022;
в) неверно задан параметр 3001.
A2008 (ПРЕДУПРЕЖД. 2008 / ALARM 2008) – нет связи с панелью управления и либо частотник работает в режиме местного управления (на дисплее панели управления отображается LOC), или привод работает в режиме дистанционного управления (REM) и сконфигурирован для приема команд пуска/останова, направления вращения или задания с панели управления;
возможные причины:
а) неисправны линии связи или их подключение;
б) неверно значение параметра 3002;
в) неверны значения параметров группы 10 и 11 ((если привод работает в режиме дистанционного управления (REM)).
A2009 (ПРЕДУПРЕЖД. 2009 / ALARM 2009) – радиатор охлаждения привода горячий, этот сигнал предупреждает, что скоро может произойти отказ по перегреву, для типоразмеров R1 .. R4 – 100 °C, для R5, R6 – 110 °C;
возможные причины:
а) отказ вентилятора;
б) препятствия на пути потока воздуха;
в) радиатор покрыт грязью или пылью;
г) чрезмерно высокая температура окружающего воздуха;
д) чрезмерная нагрузка двигателя.
A2010 (ПРЕДУПРЕЖД. 2010 / ALARM 2010) – высокая температура двигателя (значение вычислено приводом или измерено датчиком), этот сигнал предупреждает, что скоро может произойти отказ;
возможные причины:
а) двигатель перегружен;
б) установлены неверные значения для вычисления температуры (параметры 3005 … 3009);
в) неисправны датчики температуры или неверные значения параметров из группы 35.
A2012 (ПРЕДУПРЕЖД. 2012 / ALARM 2012) – двигатель работает в зоне блокировки (опрокидывания), этот сигнал предупреждает, что вскоре может произойти защитное отключение из-за блокировки двигателя.
A2013 (ПРЕДУПРЕЖД. 2013 / ALARM 2013) – этот сигнал предупреждения извещает о начале выполнения операции автоматического сброса отказа, в результате чего возможен пуск двигателя, для управления автоматическим сбросом необходимо установить параметры группы 31.
A2014 (ПРЕДУПРЕЖД. 2014 / ALARM 2014) – этот сигнал предупреждения извещает, что активна функция авточередования PFC, данная функция управляется параметрами раздела 81: Управление PFC, Мактор PFC.
A2015 (ПРЕДУПРЕЖД. 2015 / ALARM 2015) – этот сигнал предупреждает о том, что активны блокировки PFC, т. е. привод не может запустить ни один из двигателей (когда используется функция чередования), двигатель с регулируемой скоростью (если функция авточередования не используется).
A2018 (ПРЕДУПРЕЖД. 2018 / ALARM 2018) – этот сигнал предупреждает о том, что ПИД-регулятор находится в спящем режиме, т. е. разгон двигателя возможен только после отключения функции спящего режима, для управления режима сна ПИД-регулятора служат параметры 4022 … 4026 или 4122 … 4126.
A2019 (ПРЕДУПРЕЖД. 2019 / ALARM 2019) – выполнение идентификационного прогона.
A2021 (ПРЕДУПРЕЖД. 2021 / ALARM 2021) – этот сигнал предупреждает, что отсутствует сигнал разрешения пуска 1, управление осуществляется параметром 1608;
возможные причины:
а) неверная конфигурация цифровых входов;
б) неверные параметры связи.
A2022 (ПРЕДУПРЕЖД. 2022 / ALARM 2022) – этот сигнал предупреждает, что отсутствует сигнал разрешения пуска 2, управление осуществляется параметром 1609;
возможные причины:
а) неверная конфигурация цифровых входов;
б) неверные параметры связи.
A2023 (ПРЕДУПРЕЖД. 2023 / ALARM 2023) – включен аварийный останов;
A2024 (ПРЕДУПРЕЖД. 2024 / ALARM 2024) – привод не получает правильный сигнал энкодера;
возможные причины:
а) энкодер имеется и соответственно подключен (перепутаны провода, плохой контакт или короткое замыкание);
б) логические уровни напряжения выходят за пределы допустимого диапазона;
в) работа и правильность подключения интерфейсного модуля импульсного энкодера OTAC-01;
г) неправильная установка параметра 5001, неправильная величина может быть обнаружена только в случае, если ошибка такова, что расчетное скольжение превышает номинальное скольжение двигателя более чем в 4 раза.
A2025 (ПРЕДУПРЕЖД. 2025 / ALARM 2025) – сигнализирует, что привод рассчитывает характеристики двигателя в процессе первого пуска, обычно это относится к случаю, когда двигатель первый раз запускается после ввода или изменения его параметров (см. параметр 9910).
A2027 (ПРЕДУПРЕЖД. 2027 / ALARM 2027) – этот сигнал показывает, что состояние, определяемое параметром 3701 сохраняется дольше, чем время, заданное параметром 3703.
A2028 (ПРЕДУПРЕЖД. 2028 / ALARM 2028) – сигнал действует в процессе пуска (см. параметр 2113).
Коды предупреждений частотника на базовой панели:
A5001 – привод не отвечает;
A5002 – профиль связи несовместим с приводом;
A5010 – поврежден резервный файл параметров панели управления;
A5011 – привод управляется другим устройством;
A5012 – изменение направления вращения заблокировано;
A5013 – кнопка заблокирована, поскольку пуск запрещен;
A5014 – кнопка заблокирована, поскольку привод неисправен;
A5015 – кнопка заблокирована, т.к. включена блокировка режима местного управления;
A5018 – невозможно найти значение параметра по умолчанию;
A5019 – запись величины, отличной от нуля, запрещена;
A5020 – группа или параметр не существует или несовместимое значение параметра;
A5021 – группа или параметр скрыты;
A5022 – группа (или параметр) защищена от записи;
A5023 – изменения недопустимы при вращении привода;
A5024 – привод занят, попытайтесь снова;
A5025 – запись не допускается в процессе загрузки или выгрузки;
A5026 – величина равна или ниже нижнего предельного значения;
A5027 – величина равна или выше верхнего предельного значения;
A5028 – величина не согласуется с величинами в перечне дискретных величин;
A5029 – память не готова, попытайтесь снова;
A5030 – неверный запрос;
A5031 – привод не готов, например, из-за низкого напряжения звена постоянного тока;
A5032 – обнаружена ошибка параметра;
A5040 – выбранный набор параметров не найден в текущей резервной копии параметров;
A5041 – резервная копия параметров не умещается в памяти;
A5042 – выбранный набор параметров не найден в текущей резервной копии параметров;
A5043 – запрет пуска не предоставлен;
A5044 – версии резервных копий параметров не согласуются;
A5050 – загрузка параметров была прервана;
A5051 – обнаружена ошибка файла;
A5052 – попытка выгрузки параметров не удалась;
A5060 – загрузка параметров была прервана;
A5062 – попытка загрузки параметров не удалась;
A5070 – обнаружена ошибка записи в дублирующую память панели;
A5071 – обнаружена ошибка чтения из дублирующей памяти панели;
A5080 – операция не допускается, поскольку привод работает не в режиме местного управления;
A5081 – операция невозможна из-за наличия действующего отказа;
A5083 – операция не допускается, поскольку не снята блокировка параметра;
A5084 – операция невозможна, т. к. привод занят, попытайтесь еще раз;
A5085 – загрузка данных невозможна из-за несовместимости типов приводов;
A5086 – загрузка данных невозможна из-за несовместимости моделей приводов;
A5087 – загрузка невозможна, т.к. наборы параметров не согласуются;
A5088 – операция не выполнена, т. к. обнаружена ошибка в памяти привода;
A5089 – загрузка данных не выполнена, поскольку была обнаружена ошибка контрольной суммы;
5090 – загрузка данных не выполнена, поскольку была обнаружена ошибка обработки данных;
A5091 – операция не выполнена, т. к. обнаружена ошибка параметра;
A5092 – загрузка не выполнена, т.к. наборы параметров не согласуются.
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
В описании на Micromaster:
1. Ошибка F0001 — Перегрузка по току.
Квитирование ошибки.
Устранить ошибку и сбросить память ошибок через:
— Отключить преобразователь от сети и снова подключить.
— На BOP или AOP нажать клавишу Fn.
— Квитировать ошибку P2103, P2104.
— P0952 (общая память ошибок).
Возможные причины:
— Короткое замыкание на выходе.
— Замыкание на землю.
— Слишком большой двигатель (мощность двигателя P0307 больше мощности преобразователя r0206).
— Неисправный оконечный каскад.
Диагностика и устранение:
— Соблюдены ли предельные значения для длин кабелей ?
— Имеет место короткое замыкание или замыкание на землю кабеля двигателя или двигателя ?
— Соответствуют ли параметры двигателя таковым используемого двигателя ?
— Двигатель перегружен или заблокирован ?
— Увеличить время разгона.
— Уменьшить усиление.
— Подключить двигатель меньшего размера (наверное меньшей мощности).
— Сопротивление статора (P0350) правильное ?
2. Предупреждение AO571 — …. Нет в описании, возможно надо смотреть версию документации для Вашего ПЧ.
Если это ошибка, а код А0541, то надо сделать идентификацию двигателя.
Изменение в правилах «Опознайки»
Один объект для опознания — одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Регистрация: 10.09.2016
Краснодар
Сообщений: 7
Очень нужна помощь более опытных специалистов. Система вентиляции, в частности вытяжка, стоит вентилятор с электродвигателем 1,1кВт, 230В, 50Гц, 2785 об/мин, 4,3А. Управление двигателем производится от частотного преобразователя ACS150-01E-06A7-2. Система работа безупречно месяца полтора, теперь время от времени частотник выдает ошибку F0001 (перегрузка по току). Сбросили, запусти, снова поработал день, другой, и снова та же ошибка. Проверил настройку всех параметров, все в норме, проверил кабели и соединения, тоже все в норме, проверил свободное вращение двигателя, так же все в норме, в щитовой температура не превышает 30-33 градусов. Но заказчик сказал что несколько раз были отключения и вроди-бы как скачки напряжений питающей сети. Проверил список ошибок (данные привода в момент отказа 0404-0409). И меня очень смутили величины тока и напряжения: 0404 — 467rmin; 0405 — 13.3 Hz; 0406 — 320V; 0407 — 14.6А; 0408 — 230%; 0409 — 0000h. Подскажите в чем может быть причина такого явления. Время разгона стояло 5сек, сейчас поставил 20сек. Теперь ожидаю. На объекте еще 5 частотников, но 3-х фазных, все работают безупречно.
Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357
Во многих маломощных вентиляторах, двигатели изначально заточены под регулировку частоты вращения изменением входного напряжения (автотрансформаторным или симисторным регулятором), там немного другая конструкция ротора. Поэтому для начала — надо уточнить у производителя вентилятора: может ли он вообще нормально работать с частотным преобразователем. На маленькой скорости лучше тоже долго его не гонять, т.к. на маленьких оборотах нарушается охлаждение двигателя.
Регистрация: 10.09.2016
Краснодар
Сообщений: 7
Designman, спасибо, попробую уточнить у производителя. Жалко что сейчас с собой нет паспорта к вентилятору, но этот двигатель может работать как на 380, так и на 220, там в клемной коробке просто переставляешь перемычки, с завода изготовителя было подключение на 380, но так как заказчик с проектантами заложили к нему частотник с выходом на 220, то пришлось переставить перемычки в клемной коробке двигателя.
Регистрация: 17.10.2010
Москва
Сообщений: 1357
А сам двигатель однофазный или 3х фазный? Пусковой конденсатор в нем есть?
Регистрация: 14.03.2016
Ефремов
Сообщений: 224
Александр88 написал:
0404 — 467rmin; 0405 — 13.3 Hz; 0406 — 320V; 0407 — 14.6А; 0408 — 230%; 0409 — 0000h.
Перегруз не спроста. Что-то тормозит вращение вентилятора. Проверьте такую версию: вентилятор вращается во «встречном» потоке воздуха, создаваемом другими вентиляторами.
Ну и главное. Частотник защищен хотя бы автоматом?
Регистрация: 10.09.2016
Краснодар
Сообщений: 7
Designman, двигатель трех фазный, пусковой конденсатор отсутствует, фото клемной коробки до переделывания
Регистрация: 10.09.2016
Краснодар
Сообщений: 7
Dennis_A, тоже вопрос интересный, по поводу встречного потока, и вспомнилось теперь еще примечание, данный вентилятор стоит на вытяжке, и каким-то чудом монтажники поставили его рядом с забором воздуха приточки, были запахи, и на данный вентилятор добавили отвод и воздуховод, чтоб развести потоки, и вот спустя немного времени после этого привод и начал выдавать ошибку. Возможно причина еще и в этом, ну и то что на вытяжку кухни могут работать еще 3 системы, более мощные, а приточка возможна запущена не на 100%, и вот тогда могут возникать такие проблемы. Спасибо за совет
Регистрация: 19.07.2019
Нижний Новгород
Сообщений: 1
Приветствую знатаков! . ЧП начал шалить. Ведет себя так: работает исправно на «холодную» . В режим управления из МО, доводим до включения вентилятора и тут начинается засада((( Катает непродолжительное время и уходит в ошибку 2310 — «перегрузка по току». Меняем на рабочий частотник — отрабатывает нормально. «Больной» ставим на соседний лифт и происходит повторение сценария. На «больном» ЧП меняли плату управления — ошибка сохраняется, этим подтверждаем выход из строя силовой платы. Вообщем, вопрос в следующем, что в силовой части ЧП может вызывать подобные шалости, IGBT? Стоит заменить?
Регистрация: 30.07.2007
Сообщений: 1445
Александр88
У Вас в ЧП защита по току предусмотренна? А вентилятор охлаждения двигателя зависимый? И скорость двигателя регулируется 300-3000об? Если все «Да» — отключите защиту по току, поставьте перед ЧП АВ защиты двигателя на ~4,8А и будет Вам счастье.
P.S. С 1-о фазными (по питанию) ЧП сталкивался не часто, но, когда были проблемы, они, в общем, были те же, что и у 3-х фазных.
Ниже перечислены ошибки для частотного преобразователя фирмы ABB серии ACS550 по коду и описанию каждой. Имя ошибки отображается в длинном виде вместе с некоторыми возможными причинами и корректирующими действиями, которые могут быть предприняты.
1 OVERCURRENT Выходной ток является чрезмерным. Проверьте и исправьте:
• Чрезмерная нагрузка на двигатель.
• Недостаточное время ускорения (параметры 2202 ACCELER TIME 1 и 2205 ACCELER TIME 2).
• Неисправный мотор, кабели двигателя или соединения.
2 DC OVERVOLT Промежуточное напряжение постоянного тока чрезмерно. Проверьте и исправьте:
• Статические или временные перенапряжения во входном источнике питания.
• Недостаточное время замедления (параметры 2203 DECELER TIME 1 и 2206 DECELER TIME 2).
• Принудительный тормозной прерыватель (если имеется).
• Убедитесь, что контроллер перенапряжения включен (с использованием параметра 2005).
3 DEV OVERTEMP Приводной радиатор перегревается. Температура находится выше. Проверьте и исправьте:
• Неисправность вентилятора.
• Препятствия в воздушном потоке.
• Грязевое или пылевое покрытие на радиаторе.
• Чрезмерная температура окружающей среды.
• Чрезмерная нагрузка на двигатель.
4 SHORT CIRC Ток повреждения. Проверьте и исправьте:
• Короткое замыкание в кабеле (двигателях) двигателя или двигателе.
• Нарушения питания.
5 RESERVED Не используется.
6 DC UNDERVOLT Промежуточное напряжение постоянного тока недостаточно. Проверьте и исправьте:
• Отсутствует фаза во входном источнике питания.
• Перегорел предохранитель.
• Снижение напряжения в сети.
7 AI1 LOSS Аналоговый вход 1 потеря. Значение аналогового входа меньше AI1 FAULT LIMIT (3021).
Проверьте и исправьте:
• Источник и подключение для аналогового входа.
• Настройки параметров для AI1 FAULT LIMIT (3021) и 3001 AI <MIN FUNCTION.
8 AI2 LOSS Аналоговый вход 2 потери. Значение аналогового входа меньше AI2 FAULT LIMIT (3022).
Проверьте и исправьте:
• Источник и подключение для аналогового входа.
• Настройки параметров для AI2 FAULT LIMIT (3022) и 3001 AI <MIN FUNCTION.
9 MOT OVERTEMP Двигатель слишком горячий, основываясь либо на оценке привода, либо на температуре
• Проверьте наличие перегруженного двигателя.
• Отрегулируйте параметры, используемые для оценки (3005 … 3009).
• Проверьте датчики температуры и параметры группы 35: MOTOR TEMP MEAS.
10 PANEL LOSS Пакетная связь потеряна:
• Привод находится в режиме локального управления (панель управления отображает LOC) или
• Привод находится в режиме дистанционного управления (REM) и параметризуется, чтобы принять пуск / остановку, направление или ссылку с панели управления.
Чтобы исправить проверте:
• Линии связи и соединения.
• Параметр 3002 PANEL COMM ERR.
• Параметры в группе 10: START / STOP / DIR и группа 11: REFERENCE SELECT (если привод работает REM).
11 ID RUN FAIL Ошибка запуска двигателя не была выполнена успешно. Проверьте и исправьте:
• Соединения двигателя.
• Параметры двигателя 9905 … 9909.
12 MOTOR STALL Двигатель или срыв двигателя. Двигатель работает в области сваливания. Проверьте правильность:
• Чрезмерная нагрузка.
• Недостаточная мощность двигателя.
• Параметры 3010 … 3012.
13 RESERVED Не используется.
14 EXT FAULT 1 Цифровой вход, определенный для сообщения о первой внешней ошибке, активен. См. Параметр 3003 EXTERNAL FAULT 1.
15 EXT FAULT 2 Цифровой вход, заданный для сообщения о второй внешней ошибке, активен. См. Параметр 3004 EXTERNAL FAULT 2.
16 EARTH FAULT Возможная ошибка замыкания на землю в кабелях двигателя. Преобразователь частоты контролирует ошибки замыкания на землю во время работы привода и пока привод не работает. Обнаружение более чувствительно, когда привод не работает и может создавать ложные срабатывания.
Возможные поправки:
• Проверьте / исправьте неисправности в проводке ввода.
• Убедитесь, что кабель двигателя не превышает максимальную указанную длину.
• Дельта-заземленный входной источник питания и кабели двигателя с высокой емкостью могут приводить к ошибочным сообщениям об ошибках во время нерабочих тестов. Чтобы отключить ответ на мониторинг неисправностей, когда привод не работает, используйте параметр 3023 WIRING FAULT. Чтобы отключить ответ на весь мониторинг замыкания на землю, используйте параметр 3017 EARTH FAULT.
Примечание. Отказ от замыкания на землю (замыкание на землю) может привести к аннулированию гарантии.
17 OBSOLETE Не используется.
18 THERM FAIL Внутренняя ошибка. Термистор, измеряющий внутреннюю температуру привода, открыт или закорочен.
19 OPEX LINK Внутренняя ошибка. Проблема связи связана с волоконно-оптической связью между платами управления и OINT.
20 OPEX PWR Внутренняя ошибка. Исключительно низкое напряжение, обнаруженное на источнике питания OINT.
21 CURR MEAS Внутренняя ошибка. Измерение тока вне диапазона.
22 SUPPLY PHASE Напряжение пульсации в звене постоянного тока слишком велико. Проверьте и исправьте:
• Отсутствует фаза сети.
• Перегорел предохранитель.
23 ENCODER ERR Привод не обнаруживает действительный сигнал датчика. Проверьте и исправьте:
• Наличие датчика и правильное соединение (обратный проводной = канал A, подключенный к клемме канала B или наоборот, ослабленное соединение или короткое замыкание).
• Уровни логики напряжения находятся за пределами указанного диапазона.
• Рабочий и правильно подключенный интерфейсный модуль импульсного датчика, OTAC-01.
• Неверное значение, введенное в параметре 5001 PULSE NR. Неправильное значение будет обнаружено только в том случае, если ошибка такова, что расчетное скольжение превышает 4-кратное номинальное скольжение двигателя.
• Кодер не используется, но параметр 5002 ENCODER ENABLE = 1 (ENABLE).
24 OVERSPEED Скорость двигателя превышает 120% от величины (по величине) 2001 года
MINIMUM SPEED или MAXIMUM SPEED 2002 года. Проверьте и исправьте:
• Настройки параметров для 2001 и 2002 годов.
• Адекватность момента торможения двигателем.
• Применимость контроля крутящего момента.
• Тормозной прерыватель и резистор.
25 RESERVED Не используется.
26 DRIVE ID Внутренняя ошибка. Недопустимый идентификатор устройства блока конфигурации.
27 CONFIG FILE Внутренний файл конфигурации имеет ошибку.
28 SERIAL 1 ERR Связь по протоколу Ethernet по протоколу ERR отключена. Проверьте и исправьте:
• Настройка сбоев (3018 COMM FAULT FUNC и 3019 COMM FAULT TIME).
• Настройки связи (Группа 51: EXT COMM MODULE или Группа 53: EFB PROTOCOL, если необходимо).
• Плохие соединения и / или шум на линии.
29 EFB CON FILE Ошибка чтения файла конфигурации встроенной полевой шины.
30 FORCE TRIP Неисправность, вызванная полевой шиной.
31 EFB 1 Код ошибки, зарезервированный для приложения протокола встроенной полевой шины (EFB). Значение зависит от протокола.
32 EFB 2 Код ошибки, зарезервированный для приложения протокола встроенной полевой шины (EFB). Значение зависит от протокола.
33 EFB 3 Код ошибки, зарезервированный для приложения протокола встроенной полевой шины (EFB). Значение зависит от протокола.
34 MOTOR PHASE Неисправность в цепи двигателя. Одна из фаз двигателя потеряна. Проверьте и исправьте:
• Неисправность двигателя.
• Неисправность кабеля двигателя.
• Неисправность теплового реле (если используется).
• Внутренняя ошибка.
35 OUTP WIRING Возможная ошибка электропроводки. Когда привод не работает, он контролирует неправильное соединение между входной мощностью привода и выводом привода. Проверьте и исправьте:
• Правильная входная проводка — сетевое напряжение НЕ подключено к выходу привода.
• Ошибка может быть ошибочно объявлена, если входная мощность является дельта-заземленной системой, а емкость кабеля двигателя велика. Эта ошибка может быть отключена с помощью параметра 3023 WIRING FAULT.
36 INCOMPATIBLE SW
Привод не может использовать программное обеспечение.
• Внутренняя ошибка.
• Загруженное программное обеспечение несовместимо с приводом.
37 CB OVERTEMP Контрольная панель привода перегрета. Предел отключения от отказа составляет 88 ° C. Проверьте и исправьте:
• Чрезмерная температура окружающей среды.
• Неисправность вентилятора.
• Препятствия в воздушном потоке. Не для дисков с панелью управления OMIO.
38 USER LOAD CURVE
Условие, определяемое параметром 3701 USER LOAD C MODE, было действительным дольше, чем время 3703 USER LOAD C TIME.