Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Omron, точнее ошибки частотного преобразователя Omron mx2, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Omron и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Код ошибки |
Расшифровка |
Причина возникновения ошибки |
E01 |
Превышение тока при вращении с постоянной скоростью. |
Короткое замыкание на выходе преобразователя частоты, заблокирован вал двигателя или тяжелая нагрузка. По одной из этих причин чрезмерно возрос ток преобразователя частоты, что привело к аварийному отключению выхода преобразователя частоты. Допущена ошибка при подключении цепей двигателя с двумя напряжениями питания. |
E02 |
Превышение тока во время торможения. |
|
E03 |
Превышение тока во время разгона. |
|
E04 |
Превышение тока при других режимах. |
|
E05 |
Защита от перегрузки. |
Когда электронная функция тепловой защиты распознает перегрузку двигателя, преобразователь частоты переходит в состояние ошибки и снимает напряжение со своего выхода. Проверьте, допускает ли ваша система более плавный (медленный) разгон, позволяющий снизить пиковые токи F002/F202/A092/A292). Проверьте, правильно ли заданы параметры двигателя (H020…H034) с учетом выбранного метода управления двигателем (A044/A244). |
E06 |
Защита от перегрузки тормозного резистора. |
Если коэффициент включения тормозного резистора превышает значение параметра «b090», эта функция защиты отключает выход преобразователя частоты и индицирует код ошибки. |
E07 |
Защита от повышенного напряжения. |
Напряжение шины постоянного тока превысило пороговый уровень вследствие возврата энергии двигателем в генераторном режиме. |
E08 |
Ошибка ЭСППЗУ. |
При наличии ошибок в работе встроенной микросхемы ЭСППЗУ из-за воздействия помех или повышенной температуры преобразователь частоты переходит в состояние ошибки и отключает свой выход. |
E09 |
Ошибка пониженного напряжения. |
Падение напряжения внутренней шины постоянного тока ниже порогового уровня приводит к отказу схемы управления. Пониженное напряжение также может быть причиной чрезмерного нагрева двигателя или низкого вращающего момента. Преобразователь частоты сигнализирует ошибку и отключает свой выход. |
E10 |
Ошибка определения тока. |
При возникновении ошибки во внутренней системе определения тока преобразователь частоты снимает напряжение со своего выхода и индицирует код ошибки. |
E11 |
Ошибка ЦПУ. |
Произошел сбой в работе встроенного ЦПУ, поэтому преобразователь частоты перешел в состояние ошибки и снял напряжение с двигателя. |
E12 |
Внешнее отключение выход. |
Поступил сигнал на дискретный вход, которому была назначена функция «EXT». Преобразователь частоты перешел в состояние ошибки и снял напряжение с двигателя. |
E13 |
USP. |
В момент подачи питания на преобразователь частоты сигнал «Ход» уже присутствовал, однако в преобразователе частоты была включена защита от безнадзорного запуска (USP). Преобразователь частоты перешел в состояние ошибки и не перейдет в режим «Ход», пока не будет сброшена ошибка. |
E14 |
Замыкание на землю. |
Во время подготовки к работе после включения питания преобразователь частоты может обнаруживать наличие коротких замыканий в цепях между выходом преобразователя частоты и двигателем. Данная функция защищает преобразователь частоты, но не защищает людей. |
E15 |
Превышение входного напряжения. |
После пребывания в режиме останова дольше 100 секунд преобразователь частоты проверяет вход на отсутствие повышенного напряжения. Если напряжение на входе превышает допустимый уровень, преобразователь частоты переходит в состояние ошибки. После устранения ошибки преобразователь частоты вновь может перейти в режим хода. |
E21 |
Отключение при срабатывании тепловой защиты. |
Если внутренняя температура преобразователя частоты становится выше порогового значения, тепловой датчик преобразователя частоты распознает чрезмерно высокую температуру силовых элементов и сигнализирует ошибку, снимая напряжение с выхода преобразователя частоты. |
E22 |
Ошибка связи ЦПУ. |
При возникновении ошибки обмена данными между двумя ЦПУ преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки. |
E25 |
Ошибка силовой схемы (*3). |
Если установившееся состояние источника питания не может быть распознано вследствие воздействия помех или повреждения какого-либо элемента в цепи первичного электропитания, преобразователь частоты отключает свой выход. |
E30 |
Ошибка преобразователя частоты. |
При кратковременной перегрузке по току ПЧ отключит выход IGBT-модуля с целью защиты элементов силовой цепи. После отключения вследствие срабатывания данной функции защиты ПЧ не может возобновить работу. |
E35 |
Термистор. |
Если к клеммам [5] и [L] подключен термистор и преобразователь частоты определил, что температура слишком высока, выход преобразователя частоты отключается и действует состояние ошибки. |
E36 |
Ошибка тормоза. |
Если параметру b120 (Включение управления тормозом) назначено значение «01», преобразователь частоты отключает выход, если после выдачи сигнала отпускания тормоза в течение времени ожидания сигнала подтверждения от тормоза (b124) сигнал подтверждения от тормоза не поступает. Или если выходной ток не достигает заданного уровня отпускания тормоза (b126) в течение времени отпускания тормоза (b121). |
E37 |
Безопасный останов. |
Подан сигнал безопасного останова. |
E38 |
Защита от перегрузки в области малых скоростей. |
Если во время вращения двигателя с очень низкой скоростью возникает перегрузка, преобразователь частоты распознает перегрузку и снимает напряжение со своего выхода. |
E40 |
Подключение панели управления. |
Если клавишная панель управления отсоединяется от преобразователя частоты, преобразователь частоты отключает свой выход и индицирует код ошибки. |
E41 |
Ошибка интерфейса связи Modbus. |
Если в качестве действия при возникновении ошибки связи выбрано «отключение выхода» (C076=00), выход преобразователя частоты отключается по истечении контрольного времени. |
E43 |
Неверная команда EzSQ. |
Повреждена программа в памяти преобразователя частоты либо вход «PRG» был включен при отсутствии программы в памяти преобразователя частоты. |
E44 |
Ошибка числа вложений EzSQ. |
В подпрограммах, операторе «if» или цикле «for-next» допущено более восьми уровней вложения. |
E45 |
Ошибка команды EzSQ. |
Преобразователь частоты обнаружил программу, которая не может быть выполнена. |
E50 |
EzSQ, аварийное событие пользователя (0…9). |
Если возникает аварийное событие, определенное пользователем, преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки. |
E51 |
||
E52 |
||
E53 |
||
E54 |
||
E55 |
||
E56 |
||
E57 |
||
E58 |
||
E59 |
||
E60 |
Ошибки дополнительных карт (ошибка в подключенной дополнительной карте, значение зависит от типа подключенной карты). |
Эти ошибки зарезервированы для дополнительных карт. Значения кодов ошибок для разных дополнительных карт могут отличаться. Значение кода ошибки для конкретной дополнительной карты смотрите в руководстве пользователя и документации на эту карту. |
E61 |
||
E62 |
||
E63 |
||
E64 |
||
E65 |
||
E66 |
||
E67 |
||
E68 |
||
E69 |
||
E80 |
Отсоединение энкодера. |
В случае отсоединения энкодера, обнаружения ошибки подключения энкодера, отказа энкодера или применения энкодера без выходного формирователя уровня RS-422 преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки, показанный слева. |
E81 |
Чрезмерная скорость. |
Если скорость вращения двигателя становится выше, чем «максимальная частота (A004) x уровень обнаружения ошибки превышения скорости (P026)», преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки, показанный слева. |
E83 |
Ошибка отклонения положения. |
Если текущее положение ротора двигателя выходит за установленные границы позиционирования (P072-P073), преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки. |
Коды предупреждений об ошибке при настройке параметров частотного преобразователя Omron
Частотный преобразователь показывает коды ошибок не только в процессе работы, но и на этапе настройки. Коды ошибок частотного преобразователя появляются в том случае если заданное значение вводимого параметра идет в разрез со значениями других параметров. В следующей таблице приведены все возможные коды ошибок частотного преобразователя Omron mx2 выводимые частотником при конфликте параметров в процессе настройки преобразователя.
Коды предупреждения об ошибке |
Причины вывода кода предупреждения об ошибке |
||
001 |
Верхняя граница частоты (A061). |
> |
Максимальная частота (A004). |
002 |
Нижняя граница частоты (A062). |
> |
|
005 |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020). |
> |
|
015 |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020). |
> |
Верхняя граница частоты (A061). |
025 |
Нижняя граница частоты (A062). |
> |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020). |
031 |
Начальная частота (A082). |
> |
Верхняя граница частоты (A061). |
032 |
> |
Нижняя граница частоты (A062). |
|
035 |
> |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020). |
|
036 |
> |
Предустановленная частота 1…15 (A021-A035). |
|
037 |
> |
Частота толчкового хода (A038). |
|
085 |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020). |
= |
Частота пропуска (A063/A063/A063±A064/A066/A068). |
086 |
Предустановленная частота 1…15 (A021-A035). |
||
091 |
Частота произв. V/f-хар. 7. |
> |
Верхняя граница частоты (A061). |
092 |
> |
Нижняя граница частоты (A062). |
|
095 |
> |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020). |
|
201 |
Верхняя граница частоты (A261). |
> |
Максимальная частота (A204). |
202 |
Нижняя граница частоты (A262). |
> |
|
205 |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220). |
> |
|
015 |
> |
Верхняя граница частоты (A261). |
|
225 |
Нижняя граница частоты (A262). |
> |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220). |
231 |
Начальная частота (A082). |
> |
Верхняя граница частоты (A261). |
232 |
> |
Нижняя граница частоты (A262). |
|
235 |
> |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220). |
|
285 |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220). |
= |
Частота пропуска (A063/A063/A063±A064/A066/A068). |
291 |
Частота произв. V/f-хар. 7. |
> |
Верхняя граница частоты (A261). |
292 |
> |
Нижняя граница частоты (A262). |
|
295 |
> |
Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220). |
Конечно, ошибку частотного преобразователя можно сбросить, но для предотвращения рецидива мы настоятельно советуем найти первопричину вызвавшую аварийную остановку оборудования. Преобразователь частоты Omron mx2 хранит в своей памяти пять последних ошибок, посмотреть которые можно с помощью функции контроля (dxxx). Воспользуйтесь параметром d081 и выберете интересующую вас ошибку. Ошибки хранятся в параметрах от d082 до d086 и при возникновении новой перезаписывают первый параметр смещая их из параметров d081 — d085 в параметры d082 — d086 при этом затирается самая старшая ошибка частотного преобразователя Omron находившаяся в параметре d086.
Ниже приведена схема меню режима мониторинга, которая наглядно показывает доступ к кодам ошибок частотного преобразователя Omron mx2. В случае возникновения ошибки воспользуйтесь этой схемой для их просмотра. Для полной ясности в параметре d081 хранится самая последняя ошибка, а в параметре d086 самая старшая.
После выявления причины возникновения ошибки и ее устранения можно сбросить ошибки частотного преобразователя Omron и восстановить заводские настройки частотника.
Восстановление заводских настроек частотного преобразователя Omron.
Функция (b) |
||
Код функции |
Название функции |
Описание функции |
b084 |
Режим инициализации (параметров или журнала аварийных отключений). |
Выберите инициализируемые данные (5 возможных кодов): 00 Инициализация выключена. 01 Очистка журнала аварийных отключений. 02 Инициализация всех параметров. 03 Очистка журнала аварийных отключений и инициализация всех параметров. 04 Очистка журнала аварийных отключений, инициализация всех параметров и программы EzSQ. |
b094 |
Выбор инициализируемых данных. |
Выберите инициализируемые параметры (возможно 4 кода): 00 Все параметры. 01 Все параметры, кроме входных/выходных клемм и интерфейса связи. 02 Только параметры, зарегистрированные в Uxxx. 03 Все параметры, кроме параметров, зарегистрированных в Uxxx, и параметра b037. |
b085 |
Выбор зоны для начальных данных. |
Выберите зону применения преобразователя частоты для инициализации данных: 00 (Япония/США). 01 (Европа). |
b080 |
Запуск инициализации. |
Служит для выполнения инициализации в соответствии с введенными значениями параметров b084, b085 и b094. Два возможных кода: 00 Инициализация выключена. 01 Выполнить инициализацию. |
Значение параметра b084 не сохраняется в памяти ЭСППЗУ чтобы исключить случайную инициализацию данных.
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотных преобразователей Omron производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой промышленной электроники? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
В статье дается краткое описание и расшифровка возможных предупреждений и аварийных сигналов в частотном преобразователе младшей серии VEDA VFD VF 51.
Система самодиагностики преобразователя частоты серии VEDA VFD VF-51 постоянно контролирует состояние питания на входе, состояние выходных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Предупреждение или аварийный сигнал не обязательно означают, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с входным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешними сигналами или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя частоты.
Таблица 1. Описание кодов ошибок ПЧ VEDA VFD VF-51
№ |
Код аварии (ошибки, неисправности, Error) и краткое описание |
1 | E.SC1 (1) Сбой системы во время разгона |
---|---|
2 | E.SC2 (2) Сбой системы во время торможения |
3 | E.SC3 (3) Сбой системы при постоянной скорости |
4 | E.SC4 (4) Сбой системы при простое |
5 | Е.ОС1 (5) Перегрузка по току при разгоне |
6 | Е.ОС2 (6) Перегрузка по току во время торможения |
7 | Е.ОС3 (7) Перегрузка по току при постоянной скорости |
8 | Е.ОС4 (8) Программная перегрузка по току VF-51 |
9 | E. OU1 (9) Перегрузка по напряжению во время разгона |
10 | E. OU2 (10) Перегрузка по напряжению во время торможения |
11 | E. OU3 (11) Перегрузка по напряжению при постоянной скорости |
12 | E.LU (13) Пониженное напряжение |
13 | E.OL1 (14) Перегрузка электродвигателя |
14 | E.OL2 (15) Перегрузка 1 преобразователя частоты |
15 | E.OL3 (16) Перегрузка 2 преобразователя частоты |
16 | E.OL4 (17) Перегрузка 3 преобразователя частоты |
17 | E.ILF (18) Обрыв фазы на входе преобразователя частоты |
18 | E.OLF (19) Обрыв фаз на выходе преобразователя частоты |
19 | E.OLF1 (20) Обрыв фазы U |
20 | E.OLF2 (21) Обрыв фазы V |
21 | E.OLF3 (22) Обрыв фазы W |
22 | E.OH1 (30) Перегрев модуля выпрямителя |
23 | E.OH2 (31) Перегрев модуля IGBT |
24 | E.OH3 (32) Перегрев электродвигателя |
25 | E.EF (33) Внешняя ошибка |
26 | E.CE (34) Ошибка связи по Modbus |
---|---|
27 | E.HAL1 (35) Смещение ноля фазы U |
28 | E.HAL2 (36) Смещение ноля фазы V |
29 | E.HAL3 (38) Смещение ноля фазы W |
30 | E.HAL (37) Ошибка обнаружения трехфазного тока (сумма токов не равна 0) |
31 | E.SGxx (40) Короткое замыкание на землю |
32 | E.FSG (41) Короткое замыкание вентилятора |
33 | E.PID (42) Обрыв обратной связи ПИД-регулятора |
34 | E.COP (43) Ошибка копирования параметров |
35 | E.PG01 (44) Ошибка настройки параметров энкодера |
36 | E.PG02 (44) Ошибка Z канала энкодера |
37 | E.PG03 (44) Ошибка проверки вращения энкодера |
38 | E.PG04 (44) Ошибка подключения энкодера |
39 | E.PG05 (44) Ошибка ABZ каналов энкодера |
40 | E.PG06 (44) Ошибка подключения энкодера шпинделя |
41 | E.PG07 (44) Ошибка Z канала энкодера шпинделя |
42 | E.PG08 (44) Логическая ошибка Z канала энкодера |
43 | E.PG09 (44) Логическая ошибка Z канала энкодера шпинделя |
44 | E.PG10 (44) Прерывание импульса Z канала энкодера |
45 | E.BRU (50) Ошибка тормозного модуля |
46 | E.Texx (52) Превышение выходного тока при автоподстройке |
47 | E.IAE1 (71) Ошибка автоподстройки двигателя 1 |
48 | E.IAE2 (72) Ошибка автоподстройки двигателя 2 |
49 | E.IAE3 (73) Ошибка автоподстройки двигателя 3 |
50 | E.PST1 (74) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 1 |
51 | E.PST2 (75) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 2 |
52 | E.PST3 (76) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 3 |
53 | E.DEF (77) Превышение отклонения по скорости |
54 | E.SPD (78) Ошибка превышения по скорости |
55 | E.LD1 (79) Защита нагрузки 1 |
56 | E.LD2 (80) Защита нагрузки 2 |
57 | E.CPU (81) Превышение времени ожидания процессора |
58 | E.LOC (85) Программное обеспечение |
59 | E.EEP (86) Ошибка хранилища параметров |
60 | E.BUS1 (91) Карта расширения А отключена |
61 | E.BUS2 (92) Карта расширения Б отключена |
62 | E.BUS3 (93) Ошибка карты расширения CAN |
63 | E.BUS4 (94) Ошибка карты расширения |
64 | E.BUS5 (95) Ошибка карты расширения |
65 | E.BUS6 (96) Отключение карты расширения |
66 | E.CP1 (97) Ошибка компаратора 1 |
67 | E.CP2 (98) Ошибка компаратора 2 |
68 | E.DAT (99) Ошибка установки параметра |
69 | E.FA1 (110) Откказ внешнего расширения 1 |
70 | E.FA2 (111) Откказ внешнего расширения 2 |
71 | E.FA3 (112) Откказ внешнего расширения 3 |
72 | E.FA4 (113) Откказ внешнего расширения 4 |
73 | E.FA5 (114) Откказ внешнего расширения 5 |
74 | E.FA6 (115) Откказ внешнего расширения 6 |
75 | E.FA7 (116) Откказ внешнего расширения 7 |
76 | E.FA8 (117) Откказ внешнего расширения 8 |
Аварийный сигнал (существенная неисправность) выводится в случае отключения преобразователя частоты по срабатыванию системы защиты. Двигатель останавливается выбегом. Система управления преобразователем частоты продолжает работать и контролирует состояние цепей управления преобразователя частоты. После того, как причина ошибки будет устранена, код ошибки можно сбросить и преобразователь частоты снова будет готов к работе. Информация о каждом аварийном событии сохраняется в журнале ошибок.
Таблица 2. Коды предупреждения (раннего оповещения) ПЧ VEDA VFD VF-51
№ |
Коды предупреждений ( оповещений, Warning, Alarm) и наименование |
1 | A.LU1 (128) Пониженное напряжение во время отключения |
---|---|
2 | A.OU (129) Перенапряжение при отключении |
3 | A.ILF (130) Обрыв фазы на входе преобразователя частоты |
4 | A.PID (131) Обрыв обратной связи ПИД-регулятора |
5 | A.EEP (132) Предупреждение об ошибке в чтении и записи параметров |
6 | A.DEF (133) Превышение в отклонении скорости вращения |
7 | A.SPD (134) Неверная скорость вращения |
8 | A.GPS1 (135) Блокировка GPS |
9 | A.GPS2 (136) Обрыв GPS |
10 | A.CE (137) Ошибки в работе ModBus |
11 | A.LD1 (138) Защита нагрузки 1 |
12 | A.LD2 (139) Защита нагрузки 2 |
13 | A.BUS (140) Потеря соединения с картой расширения |
14 | A.OH1 (141) Перегрев модуля |
15 | A.OH3 (142) Перегрев электродвигателя |
16 | A.RUN1 (143) Конфликт команд запуска |
17 | A.RUN2 (158) Защита от толчкового запуска |
18 | A.RUN3 (159) Защита от перезапуска |
19 | A.PA2 (144) Потеря соединения с панелью управления |
20 | A.COP (145) Ошибка в копировании параметров |
21 | A.CP1 (146) Предупреждение о выходном значении компаратора 1 |
22 | A.CP2 (147) Предупреждение о выходном значении компаратора 2 |
23 | A.FA1 (150) Предупреждение внешнего расширения 1 |
24 | A.FA2 (151) Предупреждение внешнего расширения 2 |
25 | A.FA3 (152) Предупреждение внешнего расширения 3 |
26 | A.FA4 (153) Предупреждение внешнего расширения 4 |
27 | A.FA5 (154) Предупреждение внешнего расширения 5 |
28 | A.FA6 (155) Предупреждение внешнего расширения 6 |
Предупреждение (несущественная неисправность) выводится при возникновении ненормальных условий работы, вследствие чего преобразователь частоты может выдать сигнал предупреждения. Предупреждение не влияет на работоспособность преобразователя частоты: двигатель продолжает работу, если запущен или его можно запустить, если он остановлен. Предупреждение сбрасывается автоматически при устранении причины.
Обновлено: 21 сентября 2023 г. 15:45
При работе промышленной электроники Mitsubishi в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Наиболее частое использование в промышленном оборудовании получили следующие частотные преобразователи фирмы Mitsubishi: Mitsubishi FR-D700, Mitsubishi FR-E500, Mitsubishi FR-F700, Mitsubishi FR-A500. В свою очередь серия Mitsubishi FR-D700 включает в себя следующие модели: FR-D720-0.1K, FR-D720-0.2K, FR-D720-0.4K, FR-D720-0.75K, FR-D720-1.5K, FR-D720-2.2K, FR-D720-3.7K, FR-D720-5.5K, FR-D720-7.5K, FR-D720-11K, FR-D720-15K, FR-D740-0.4K, FR-D740-0.75K, FR-D740-1.5K, FR-D740-2.2K, FR-D740-3.7K, FR-D740-5.5K, FR-D740-7.5K, FR-D740-11K, FR-D740-15K, FR-D720S-0.1K, FR-D720S-0.2K, FR-D720S-0.4K, FR-D720S-0.75K, FR-D720S-1.5K, FR-D720S-2.2K, FR-D710W-0.1K, FR-D710W-0.2K, FR-D710W-0.4K, FR-D710W-0.75K. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.
Частотные преобразователи Mitsubishi имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки преобразователей Mitsubishi D700 :
Ошибка Er1 (error Er1) — ошибка записи параметров;
Ошибка Er2 (error Er2) — ошибка записи параметров;
Ошибка Er3 (error Er3) — ошибка записи параметров;
Ошибка Er4 (error Er4) — ошибка записи параметров;
Ошибка OL (error OL)(отображается на дисплее, как «0L») — перегрузка по току;
Ошибка oL (error oL) — перенапряжение;
Ошибка rb (error rb) — ошибка торможения;
Ошибка TH (error TH)(отображается на дисплее, как «ГН») — перегрев ПЧ;
Ошибка PS (error PS)(отображается на дисплее, как «P5») — функция PU Stop;
Ошибка MT (error MT)(отображается на дисплее, как «ПГ») — таймер сервисного обслуживания;
Ошибка Uv (error Uv)(отображается на дисплее, как «Uu») — пониженное напряжение сети;
Ошибка SA (error SA)(отображается на дисплее, как «5A») — безопасная остановка;
Ошибка Fn (error Fn) — неисправность вентилятора охлаждения;
Ошибка E.OC1 (error E.OC1)(отображается на дисплее, как «E.0C1», «E.0Cl», «E.OCl») — перегрузка во время разгона;
Ошибка E.OC2 (error E.OC2)(отображается на дисплее, как «E.0C2») — перегрузка во время постоянной скорости;
Ошибка E.OC3 (error E.OC3)(отображается на дисплее, как «E.0C3») — перегрузка во время торможения;
Ошибка E.Ov1 (error E.Ov1)(отображается на дисплее, как «E.0u1», «E.Ou1») — перенапряжение во время разгона;
Ошибка E.Ov2 (error E.Ov2)(отображается на дисплее, как «E.0u2», «E.Ou2») — перенапряжение во время постоянной скорости;
Ошибка E.Ov3 (error E.Ov3)(отображается на дисплее, как «E.0u3», «E.Ou3») — перенапряжение во время торможения;
Ошибка E.THT (error E.THT)(отображается на дисплее, как «Е.ГНГ») — перегрев инвертора;
Ошибка E.THM (error E.THM)(отображается на дисплее, как «E.ГНП») — перегрев двигателя;
Ошибка E.FIn (error E.FIn)(отображается на дисплее, как «E.F1n», «E.Fln») — перегрев радиатора;
Ошибка E.ILF (error E.ILF)(отображается на дисплее, как «E.1LF», «E.lLF») — обрыв фазы на входе ПЧ;
Ошибка E.OLT (error E.OLT)(отображается на дисплее, как «E.OLГ», «E.0LT») — пониженная нагрузка, возможен обрыв фазы на выходе;
Ошибка E.bE (error E.bE) — ошибка тормозного транзистора;
Ошибка E.GF (error E.GF)(отображается на дисплее, как «E.CF», «E.6F») — короткое замыкание на землю на выходе ПЧ;
Ошибка E.LF (error E.LF) — обрыв фазы на выходе инвертора;
Ошибка E.OHT (error E.OHT)(отображается на дисплее, как «Е.ОНГ») — внешний перегрев;
Ошибка E.PTC (error E.PTC)(отображается на дисплее, как «Е.РГС») — срабатывание термистора PTC;
Ошибка E.PE (error E.PE) — неисправна схема сохранения параметров;
Ошибка E.PUE (error E.PUE) — пульт не подключен;
Ошибка E.rET (error E.rET)(отображается на дисплее, как «Е.гЕГ») — превышено количество попыток автоматического повторного включения — АПВ;
Ошибка E.5 (error E.5)(отображается на дисплее, как «Е.S») — ошибка микропроцессора;
Ошибка E.CPU (error E.CPU) — ошибка микропроцессора;
Ошибка E.CdO (error E.CdO) — перегрузка инвертора по уставкам Pr.150, 151, 166, 167;
Ошибка E.IOH (error E.IOH)(отображается на дисплее, как «E.lOH», «E.1OH», «E.l0H», «E.10H») — перегрев;
Ошибка E.AIE (error E.AIE)(отображается на дисплее, как «Е.A1E», «E.AlE») — ошибка аналогового входа;
Ошибка E.SAF (error E.SAF) — ошибка схемы безопасности;
Ошибка 14 (error 14, fault 14) — обрыв фазы на входе / перегрев термистора PTC / перегрузка / ошибка аналогового сигнала / ошибка схемы безопасности.
Похожие статьи:
- Hitachi ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Allen Bradley ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
- Типы выходов датчиков
- Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
- Ni-Cd аккумуляторные батареи
Время выполнения запроса: 0,00455904006958 секунды.
Оглавление
Коды ошибок
ос1; ос2; ос3; ос0; UC1, UC2, UC3; OU1 – для серии mini / oU1 – для серии mini PLUS; OU2 – для серии mini / oU2 – для серии mini PLUS; OU3 – для серии mini / oU3 – для серии mini PLUS; OU0; Lu0; Lu1, Lu2, Lu3; LU; oL0, oL1, oL2, oL3; оГ0, оГ1, оГ2, оГ3; ES; oH; EF; CO – обозначение у mini / Co – обозначение у mini PLUS;
20, 201, 202, 203 – обозначение у серии mini / 20 – обозначение у серии mini PLUS; nF0, nF1, nF2, nF3; Err; oH0, OH1, OH2, OH3; oH; LP; HP; LL; SLP;
Стандартные ошибки и проблемы
1. Параметр не может быть изменён.
2. Перегрев двигателя.
3. Двигатель не запускается при нажатии кнопки «ПУСК» на внешнем пульте управления.
4. Двигатель вибрирует или шумит.
5. Двигатель не работает в режиме реверса.
6. Двигатель работает в режиме реверса.
7. Запуск ПЧ нарушает работу других устройств.
Сброс ошибок
Ошибки имеют различные кодовые обозначения, — и в случае возникновения ошибки в процессе работы – их коды будут отображены на дисплее, как это проиллюстрировано изображением.
Коды ошибок
ос1
Описание: обозначение ошибки в параметрах РА10 – РА13, такая ошибка возникает в результате возникновения сверхтока во время ускорения.
Возможные причины:
- Недостаточное время ускорения.
- Неправильно задана зависимость для V/f-кривой.
- Короткое замыкание в обмотках двигателя или его обмоток на землю.
- Установлен слишком большой буст.
- Низкое напряжение в электрической сети.
- Пуск при вращающемся двигателе.
- Неправильная настройка ПЧ.
- Выход ПЧ из строя.
Решения:
- Увеличение времени ускорения.
- Задание соответствующей зависимости для V/f-кривой.
- Проверка сопротивления изоляции (при помощи мегаомметра, отсоединив при этом ПЧ).
- Уменьшение буста.
- Проверка напряжения электросети.
- Запуск с поиском частоты.
- Установка правильных параметров запуска.
- Замена ПЧ более мощным.
- Отправление в ремонт.
ос2
Описание: возникновение сверхтока при торможении.
Возможные причины:
- Малое время торможения.
- Недостаточная мощность ПЧ.
- Наличие источника электромагнитных помех.
Решения:
- Увеличьте время торможения.
- Увеличьте мощность ПЧ.
- Устраните источник помех.
ос3
Описание: такая ошибка возникает в результате появления сверхтока во время работы на постоянной скорости.
Возможные причины:
- Повреждена изоляция двигателя и его выводов.
- Большие изменения нагрузки, заклинивание ротора двигателя.
- Перепады напряжения в сети, низкое напряжение электросети.
- Недостаточная мощность ПЧ.
- Подключение к ПЧ мощных двигателей.
- Наличие источника электромагнитных помех.
Решения:
- Проверьте изоляцию.
- Проверьте нагрузку, устраните заклинивание, нанесите смазку при необходимости.
- Проверьте напряжение сети.
- Увеличьте мощность ПЧ или уменьшите нагрузку.
- Увеличьте мощность преобразователя.
- Устраните источник помех.
ос0 (актуально для серии mini)
Описание: возникновение сверхтока.
Возможная причина:
- Выход ПЧ из строя.
Решение:
- Замена ПЧ.
UC1, UC2, UC3 (актуально для серии mini)
Описание: внутреннее короткое замыкание или замыкание в преобразователе.
Возможная причина:
- Неисправность IGBT-модуля или цепей управления этим модулем.
Решения:
До истечения гарантийного срока:
- Обратиться в сервис гарантийного обслуживания.
После истечения гарантийного срока:
- Осмотреть преобразователь на предмет наличия внутри него посторонних предметов или жидкостей.
Проверьте цепи управления силовыми транзисторами. - Замените преобразователь.
OU1 – для серии mini / oU1 – для серии mini PLUS
Описание: перенапряжение при ускорении.
Возможные причины:
- Напряжение питания слишком велико.
- Неправильная конфигурация внешней цепи (например, использование запуска двигателя подачей напряжения сети).
- Выход ПЧ из строя.
Решения:
- Проверьте напряжение питания.
- Не используйте автоматический выключатель или пускатель для пуска электродвигателя, питающегося от ПЧ.
- Отправьте в ремонт.
OU2 – для серии mini / oU2 – для серии mini PLUS
Описание: перенапряжение во время работы.
Возможные причины:
- Напряжение питания слишком велико.
- Перегрузка из-за неправильной работы PID-регулятора.
- Несоответствующий тормозной резистор или тормозной модуль.
Решения:
- Проверьте напряжение питания.
Подстройте коэффициенты обратной связи. - Установите соответствующий тормозной резистор или тормозной модуль.
OU3 – для серии mini / oU3 – для серии mini PLUS
Описание: перенапряжение при торможении.
Возможные причины:
- Малое время торможения.
- Напряжение питания слишком велико.
- Большой момент инерции нагрузки.
- Неподходящий тормозной резистор.
- Неправильно выбран коэффициент использования тормозного модуля.
Решения:
- Увеличьте время торможения.
- Проверьте напряжение источника питания.
- Установите подходящий тормозной резистор и тормозной модуль.
- Подберите соответствующее тормозное сопротивление.
- Установите подходящее значение коэффициента использования тормозного модуля.
OU0 (актуально для серии mini)
Описание: перенапряжение в звене постоянного тока.
Возможные причины:
- Малое время торможения.
- Недостаточная мощность ПЧ.
- Наличие источника помех.
Решения:
- Увеличьте время торможения.
- Замените ПЧ на более мощный.
- Устраните источник помех.
Lu0 (актуально для серии mini)
Описание: пониженное напряжение до момента пуска преобразователя.
Возможные причины:
- Электросеть выдает пониженное напряжение.
- Отсутствие напряжение питания.
- Высвечивается при включении преобразователя (не является ошибкой).
Решения:
- Проверьте напряжение электросети.
- Проверьте автоматический выключатель и наличие напряжения.
Lu1, Lu2, Lu3 (актуально для серии mini)
Описание: пониженное напряжение при разгоне, работе, торможении соответственно.
Возможные причины:
- Электросеть выдает пониженное напряжение.
- Отсутствие напряжение на фазе.
- Большая нагрузка на электросеть.
Решения:
- Проверьте напряжение электросеть.
- Проверьте подсоединение внешних контактов.
- Используйте отдельный источник питания.
LU (актуально для серии mini PLUS)
Описание: пониженное напряжение.
Возможные причины:
- Источник питания выдает пониженное напряжение.
- Отсутствие напряжение питания.
- Высвечивается при включении преобразователя (не является ошибкой).
Решения:
- Проверьте напряжение источника питания.
- Проверьте автоматический выключатель и наличие напряжения.
oL0, oL1, oL2, oL3 (у серии mini PLUS используются коды oL1, oL2)
Описание: ПЧ и / или двигатель перегружен при остановке, разгоне, торможении, в рабочем режиме соответственно.
Возможные причины:
- Большая нагрузка.
- Малое время ускорения.
- Установлен большой буст (параметрPC08).
- Неправильно задана зависимость для V/F-кривой.
- Низкое напряжение в электросети.
- Запуск ПЧ при вращающемся двигателе.
- Заклинивание нагрузки.
- Номинальный ток двигателя задан не верно.
Решения:
- Уменьшите нагрузку или увеличьте мощность ПЧ.
- Увеличьте время ускорения.
- Уменьшите буст.
- Задайте подходящую зависимость для V/F- кривой.
Проверьте напряжение электросети или увеличьте мощность ПЧ.
Измените процедуру запуска ПЧ. - Проверьте нагрузку двигателя.
- Правильно задайте параметр PC10.
оГ0, оГ1, оГ2, оГ3 (актуально для серии mini)
Описание: превышен уровень допустимого тока при остановке, при разгоне, при торможении, в рабочем режиме соответственно.
Возможные причины:
- Большая нагрузка.
Малое время ускорения. - Установленный уровень допустимого тока слишком низок (см. параметр PE23).
- Неправильно задана зависимость для V/F-кривой.
Установлен большой буст. - Нарушена изоляция двигателя.
- Недостаточная мощность двигателя.
Решения:
- Снизьте нагрузку.
- Увеличьте время ускорения.
- Установите правильно параметр PE23.
- Задайте корректную зависимость для V/F- кривой.
- Уменьшите буст (PC08).
- Проверьте сопротивление изоляции двигателя, при отключенном от двигателя преобразователе.
- Установите более мощный двигатель
ES (актуально для серии mini
Описание: аварийное отключение.
Возможная причина:
- аварийное отключение ПЧ (на один из дискретных входов подан сигнал на остановку «Свободным выбегом»).
Решение:
- Запустите ПЧ согласно инструкции после устранения аварийной ситуации.
oH (актуально для серии mini PLUS)
Описание: перегрев силового модуля в ПЧ.
Возможные причины:
- Высокая температура окружающей среды.
- Засорен воздушный фильтр в шкафу.
- Не работает вентилятор.
- Поврежден температурный датчик.
- Поврежден силовой модуль ПЧ.
Решения:
- Снизить температуру окружающей среды.
- Обратитесь к поставщику.
EF (актуально для серии mini PLUS)
Описание: внешняя ошибка управления.
Возможная причина:
- Ошибка управляющего сигнала на программируемом входе преобразователя.
Решения:
- Проверить схему подключения внешнего сигнала.
- Проверить программирование соответствующих входов
CO – обозначение у mini / Co – обозначение у mini PLUS
Описание: нарушение передачи данных.
Возможные причины:
- Неправильное подсоединение проводов для передачи данных.
- Неправильно настроены параметры передачи данных.
- Неподходящий формат передачи данных.
Решения:
- Проверьте соответствующие соединения.
- Настройте параметры.
- Проверьте формат передачи данных, установите соответствие между Мастером сети и ПЧ.
20, 201, 202, 203 – обозначение у серии mini / 20 – обозначение у серии mini PLUS
Описание: отсутствует токовый сигнал обратной связи.
Возможная причина:
- Обрыв цепи обратной связи.
Решение:
- Устранить обрыв.
- Отремонтировать или заменить датчик обратной связи.
nF0, nF1, nF2, nF3 (актуально для серии mini)
Описание: отсутствует сигнал цифровой сети при остановке, при разгоне, при торможении, в рабочем режиме соответственно.
Возможные причины:
- Время между сообщениями, передаваемыми по цифровой сети, превысило пороговое значение, установленное в параметре PH04.
- Обрыв цепи цифровой сети.
Решения:
- Увеличить значение параметра PH04.
- Увеличить частоту посылки сообщений по цифровой сети.
- Установить значение параметра PH03 в значение 0.
- Устранить обрыв.
Err (актуально для серии mini)
Описание: параметр не может быть настроен.
Возможная причина:
- Параметр не существует или заблокирован.
Решение:
- Настройка параметра невозможна.
oH0, OH1, OH2, OH3 (актуально для серии mini)
Описание: ложное срабатывание защиты от перегрева при остановке, разгоне, торможении и рабочем режиме соответственно.
Возможные причины:
- Большие электромагнитные помехи.
- Неисправность платы управления.
Решение:
- Установить значение параметра Pi05=110.
- Заменить плату управления преобразователя.
oH (актуально для серии mini PLUS)
Описание: перегрев силового модуля в ПЧ.
Возможные причины:
- Высокая температура окружающей среды.
- Засорен воздушный фильтр в шкафу.
- Не работает вентилятор.
- Поврежден температурный датчик.
- Поврежден силовой модуль ПЧ.
Решения:
- Снизить температуру окружающей среды.
- Обратитесь к поставщику.
LP (актуально для серии mini PLUS)
Описание: Обратная связь PID ниже нижнего предела.
Возможные причины:
- Ошибка датчика обратной связи.
- Ошибка программирования PID.
Решения:
- Проверить провода от датчика на «обрыв» и сам датчик.
- Скорректировать параметры PID.
HP (актуально для серии mini PLUS)
Описание: Обратная связь PID выше верхнего предела.
Возможные причины:
- Ошибка датчика обратной связи.
- Ошибка программирования PID.
Решения:
- Проверить провода от датчика на «обрыв» и сам датчик.
- Скорректировать параметры PID.
LL (актуально для серии mini PLUS)
Описание: Ошибка «сухой ход».
Возможная причина:
- Ошибка датчика обратной связи.
- Ошибка программирования PID.
- Отсутствует вода в трубопроводе.
Решение:
- Проверить провода от датчика на «обрыв» и сам датчик.
- Скорректировать параметры PID.
- Проверить трубопровод.
SLP (актуально для серии mini PLUS)
Описание: Спящий режим.
Возможная причина:
- Преобразователь частоты находится в спящем режиме в процессе работы PID регулятора.
Стандартные ошибки и проблемы
- Параметр не может быть изменён.
Возможные причины:
- Параметр заблокирован. Это означает, что в настройках ПЧ была активирована защита от изменения параметров. Для деактивации этой защиты необходимо присвоить параметру Pb18 (у устройств Innovert ISD mini и mini PLUS этот параметр отвечает за блокировку доступа к параметрам). значение «0». В случае, если при работе с mini PLUS невозможно присвоить параметру Pb01, который отвечает за способ установки заданной частоты, определенное значение (канал Х), то это означает, что такое значение уже выставлено по другому каналу и необходимо проверить его настройку, просмотрев значение параметра Pb20 (канал Y).
- Неправильная передача данных. Для решения этой проблемы необходимо перепроверить соединительные провода и подключить их заново к клеммам, отключив предварительно питание.
- Двигатель работает. У ПЧ существует защита от изменения значений параметров при работе двигателя, поэтому для изменения параметров необходимо предварительно остановить двигатель.
- Перегрев двигателя.
Возможные причины:
- Температура окружающей среды превышает допустимую. Решение: принятие мер для её понижения
- Нагрузка на двигатель превышает номинальный вращающий момент. Решение: уменьшить нагрузку, поставить редуктора или заменить двигатель на более мощный.
- Повреждение изоляции двигателя. Решение: замена двигателя.
- Большое расстояние между двигателем и ПЧ. Решение: уменьшение расстояния между ПЧ и двигателем, а также установка дросселя переменного тока.
- «Жёсткий режим» запуска двигателя. При включении двигателя по его обмоткам протекает большой ток. Решение: уменьшение величины максимального кратковременного тока, замена двигателя на более подходящий.
- Двигатель работает на низкой скорости. Решение: установка понижающего редуктора, чтобы обеспечить работу двигателя на более высокой скорости.
- Двигатель не запускается при нажатии кнопки «ПУСК» на внешнем пульте управления.
Возможные причины:
- Установлен неправильный режим работы. Решение: проверить параметр Pb02, ему должна быть присвоена «1».
- Нет задания частоты или заданная частота меньше, чем пусковая. Решение: повышение частоты.
- Двигатель не подключен. Решение: проверка подключения двигателя.
- Неправильно запрограммирована функция входной клеммы, внешний соединительный провод подключен к другой клемме. Решение: необходимо проверить параметры Pd15 – Pd22 (у ISD mini) или параметры Pd15-Pd18 (у ISD mini PLUS).
- ПЧ находится под действием защиты. Решение: отключить ПЧ, устранить причину, которая вызвала срабатывание защиты и только после её устранения запустить ПЧ.
- Двигатель неисправен. Решение: проверка двигателя.
- ПЧ неисправен: Решение: проверка работы ПЧ на заведомо исправном двигателе, контролируя его фазный ток.
- Двигатель вибрирует или шумит.
Возможные причины:
- Заклинивание ротора двигателя или отсутствие смазки. Решение: проверка нагрузки двигателя, проверка смазки.
- Резонансная вибрация двигателя. Решение: изменение частоты ШИМ, изменение времени ускорения/торможения, установка антивибрационных прокладок, установка зоны пропуска частоты, совпадающей с резонансной.
- Двигатель не работает в режиме реверса.
Возможные причины:
- Возможность вращения назад у двигателя – заблокирована.
Решение:
- Параметру Pb04 присвоить значение «1», предварительно уточнив безопасность реверсивного пуска.
- Двигатель работает в режиме реверса.
Возможные причины:
- Перепутан порядок подключения выходных клемм двигателя.
- Задан соответствующий управляющий сигнал.
Решение:
- изменение управляющего сигнала.
- изменение порядка подключения выходных клемм двигателя
- Запуск ПЧ нарушает работу других устройств.
Возможные причины:
- ПЧ выступает в качестве источника электромагнитных помех.
Решения:
- Уменьшение частоты ШИМ.
- Правильное заземление ПЧ и двигателя отдельными толстыми медными проводами.
- Соединение ПЧ и двигателя экранированным кабелем, экран которого должен надёжно соединяться с корпусом двигателя, а с другой стороны кабеля – с монтажной металлической панелью, на которой установлен ПЧ. Панель должна быть надежно заземлена.
- Установка выходного дросселя переменного тока на силовом выходе ПЧ.
- Установка специального высокочастотного фильтра на силовом входе ПЧ.
- Проложить проводку силового кабеля не ближе 10 см от проводки управляющего контура.
- В качестве управляющей линии использовать экранированные витые пары проводов.
- Установка ферритового кольца на входные и выходные провода.
Сброс ошибок
Сброс ошибок возможен путём нажатия на кнопку «СБРОС», однако перед этим необходимо удостовериться в том, что ошибка была устранена, а также – в том, что дальнейшая работа не повредит оборудованию.
Ошибки частотных преобразователей: примеры и коды ошибок
Частотные преобразователи — это электронные или электротехнические устройства, предназначенные для изменения и регулировки частоты электрического напряжения. Сфера их использования очень широка: насосные станции, системы тепло- и водоснабжения, линии производства, конвейеры, лифты, центрифуги, мельницы, металлургические агрегаты, буровое оборудование и т. д.
Использование частотных преобразователей на промышленных объектах дает следующие преимущества:
- Возможность отказаться от регулирующего оборудования: дросселей, вариаторов, редукторов и др. Это существенно упрощает работу механической системы, снижает расходы на эксплуатацию и повышает ее надежность.
- Плавный разгон управляемого двигателя, защищающий его от механических ударов и пусковых токов, что продлевает срок его службы.
- Частотные преобразователи в паре с асинхронными двигателями можно использовать в качестве альтернативы для приводов постоянного тока.
- Максимально рациональное регулирование скорости контролируемых двигателей и связанных с этим технологических процедур.
- Экономия электроэнергии, благодаря устранению ее неоправданных трат.
Но, несмотря на свою надежность и эффективность, частотные преобразователи, как и любые электронные приборы, подвержены износу. Инженерная компания 555 специализируется на ремонте промышленной электроники, и в частности — на устранении ошибок частотных преобразователей. Наши специалисты готовы отремонтировать вышедшее из строя оборудование в кратчайшие сроки.
Основные виды и причины неисправностей
Опознать неисправности частотников позволяют коды ошибок, высвечивающиеся на мониторе устройства. Каждая такая комбинация символов указывает на совершенно конкретную проблему, и это помогает специалистам выработать правильную стратегию ремонта. Для начала рассмотрим типовые виды ошибок частотных преобразователей:
- Over Current или OC. Данный сигнал на мониторе устройства свидетельствует о его перегрузке. Если подобная проблема возникла при тестовом запуске, необходимо проверить соответствие токов регулятора и электрической машины, а также исправность электроцепей управляемого двигателя. Следует учесть, что некоторые модели частотников высвечивают ошибку Over Current при торможении, работе и запуске электродвигателя.
- Over Heat или ОН. Это сообщение указывает на превышение номинально допустимой температуры частотного преобразователя. Проще говоря — на его перегрев. Устранить проблему можно посредством чистки внутреннего вентилятора или установки дополнительной вентиляционной системы в бокс, где располагается преобразователь. В качестве профилактики следует размещать частотник в месте, гарантирующем эффективный отвод тепла.
- Over Load или OL. Такая ошибка преобразователя может быть вызвана двумя обстоятельствами: превышением на валу момента силы или перегревом управляемого двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо выполнить корректную настройку тепловой защиты. Для этого во время программирования устройства нужно задать требуемую величину тока и время срабатывания защитной функции.
- Low Voltage или LV. Ошибка высвечивается при снижении напряжения питания или обрыве фаз (одной или двух). Существует два варианта решения этой проблемы: «насильственная» остановка двигателя или настройка его работы в однофазном режиме.
- Over Voltage или OV. Такую надпись можно увидеть на мониторе при замедлении вращения двигателя. Для устранения неисправности необходимо воспользоваться одним из трех способов: переводом устройства в режим генератора, активацией тормозного резистора или перенастройкой системы защиты от повышенного напряжения.
Среди других типовых неисправностей преобразователя следует выделить вращение двигателя в неправильном направлении, невозможность его запуска, проблемы с торможением и разгоном и т. д. Каждое повреждение имеет под собой конкретные причины. Например, если двигатель разгоняется очень медленно, скорее всего, дело в срабатывании функции токоограничения в момент разгона.
В число наиболее распространенных причин неисправностей входят:
- Заводской брак. Как правило, фабричные дефекты дают о себе знать в течение гарантийного срока. Поэтому для их устранения следует обращаться к поставщику или в брендовый сервисный центр.
- Ошибки при монтаже. Чаще всего причиной неисправностей становится некорректная сборка схемы привода или установка частотника в неподходящем месте.
- Нарушение норм эксплуатации. Регламент технического обслуживания изложен в инструкции, прилагаемой к устройству. Игнорирование регламента может привести к выходу из строя полупроводниковых элементов, перегреванию частотного регулятора и другим неисправностям.
- Несоответствие частотного преобразователя условиям его эксплуатации. Основные критерии выбора частотника — электрические характеристики двигателя, исполнение, набор функций и т. д. Несоответствие параметров условиям его эксплуатации приводит к некорректной работе устройства, выходу из строя и многочисленным поломкам.
Теперь поговорим об ошибках преобразователя частоты более подробно и предметно. В качестве примера рассмотрим привод известного китайского бренда INVT ELECTRIC CO, серии GDXXX. Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой представлены коды ошибок устройства, их расшифровка, вероятные причины неисправностей, а также способы их устранения.
Код ошибки | Расшифровка | Вероятные причины | Способы устранения |
OUt1, 2, 3 | Ошибка фазы. | Отсутствие заземления или контакта при подсоединении кабеля; слишком маленькое время разгона. | Увеличение времени разгона; замена модуля IGBT; устранение неисправностей внешнего оборудования; переподключение кабеля. |
OC1, 2, 3 | Токовая перегрузка при разгоне, торможении или постоянной скорости. | Чрезмерное время торможения или разгона; слишком высокое напряжение в сети; недостаточная мощность привода; потеря фазы или короткое замыкание «на землю»; воздействие внешнего фактора. |
Сокращение времени разгона; оптимизация питающего напряжения; приобретение привода с более высокой мощностью; проверка конфигурации выхода; устранение внешних помех. |
OV1, 2, 3 | Сверхнапряжение при разгоне, торможении или постоянной скорости. | Напряжение на входе не соответствует параметрам привода; чрезмерная энергия торможения. |
Проверка входного напряжения; оптимизация времени торможения/разгона. |
UV | Слишком низкое напряжение шины. | Пониженное напряжение питания. | Проверка и оптимизация входного напряжения. |
OL1 | Перегрузка электродвигателя. | Слишком низкое питающее напряжение; неверно заданные параметры тока; чрезмерная нагрузка на электродвигатель. |
Проверка входного напряжения; настройка правильных параметров тока в двигателе; оптимизация нагрузки. |
OL2 | Перегрузка преобразователя частоты. | Чрезмерно быстрый разгон; остановка двигателя; заниженное питающее напряжение; сверхнагрузка; длительная работа двигателя на низкой скорости. |
Увеличение времени разгона; снижение нагрузки на двигатель; проверка мощности двигателя и входного напряжения; приобретение привода с более высокой мощностью; замена двигателя. |
OL3 | Перегрузка по электричеству. | Сигнализация перегрузки в соответствии с заданными параметрами. | Проверка нагрузки и точки перегрузки. |
SPI | Потеря фаз входа. | Потеря колебания или фазы напряжения трех входных фаз. | Проверка и оптимизация входного напряжения и/или правильности монтажа. |
SPO | Потеря фаз выхода. | Асимметричная нагрузка. | Проверка выхода, двигателя и кабеля. |
OH1 | Перегревание выпрямителя. | Неисправность вентилятора или засорение вентиляционного канала; слишком высокая температура воздуха в помещении; чрезмерно затянутый запуск устройства. |
Замена вентилятора и проверка воздуховода; снижение температуры окружающей среды; проверка и восстановление воздухообмена; оптимизация мощности нагрузки; замена модуля IGBT; ремонт платы управления. |
EF | Неисправность внешних элементов. | Повреждение клеммы SIn и/или других внешних клемм. | Замена пришедших в негодность клемм. |
CE | Проблемы со связью. | Некорректная скорость в бодах; повреждение кабеля связи; неверно заданный адрес сообщения; серьезные помехи в кабеле. |
Оптимизация скорости в бодах; проверка кабеля связи; настройка правильного адреса сообщения; замена кабеля или оптимизация защиты от помех. |
ItE | Проблемы с обнаружением тока. | Некорректное подключение платы управления; отсутствие вспомогательного напряжения; выход из строя индикаторов тока. |
Проверка разъема, датчиков и платы управления. |
tE | Ошибка автоматической настройки. | Несоответствие мощностей двигателя и частотного преобразователя; неверно заданные параметры электродвигателя; серьезная разница между стандартными параметрами и параметрами автоматической настройки; выход времени на автонастройку. |
Установка параметров, указанных на шильдике двигателя; снижение нагрузки на двигатель; проверка параметров двигателя и его соединения; установка верхнего предела частоты на уровень «выше 2/3 номинальной частоты». |
bCE | Неисправность тормозного модуля. | Разрыв тормозных коммуникаций или некорректная работа тормозной цепи; недостаток производительности внешнего тормозного резистора. |
Проверка тормозного модуля и замена тормозных кабелей; принудительное повышение мощности тормозного резистора. |
ETH1, 2 | Короткое замыкание | Замыкание выхода преобразователя частоты «на землю»; неисправность в цепи определения тока. |
Проверка подключения двигателя и индикаторов тока; замена платы управления. |
dEu | Отклонение скоростного режима. | Избыточная нагрузка. | Оптимизация нагрузки и увеличение времени обнаружения; проверка и при необходимости корректировка параметров управления. |
STo | Несогласованность параметров. | Отсутствие параметров управления для синхронных электродвигателей; некорректно заданные параметры автоматической настройки; отсутствие подключения частотника к двигателю. |
Корректировка нагрузки на двигатель; установка корректных параметров управления; увеличение времени определения несогласованности. |
PCE | Обрыв связи с блоком управления. | Повреждение проводов, обеспечивающих подключение к блоку управления; помехи в проводах, связанные с внешним фактором; некорректное функционирование цепи в основной плате и/или в клавиатуре. |
Замена проводов блока управления; проверка внешней среды и устранение источника помех; выполнение комплексного сервисного обслуживания устройства. |
END | Сброс времени до заводских настроек. | Фактическое время функционирования преобразователя не соответствует внутреннему параметру продолжительности работы. | Корректировка настроек времени. |
DNE | Проблема с загрузкой параметров. | Повреждение проводов, подключаемых к блоку управления; помехи в проводах; ошибка в базе данных панели управления. |
Замена проводов блока управления; сервисное обслуживание частотного преобразователя; повторная загрузка данных в панель управления. |
Преимущества ремонта в инженерной компании 555
- Огромный опыт в ремонте частотных преобразователей разных моделей и марок.
- Команда профессиональных специалистов.
- Экономия до 70 % средств по сравнению с приобретением нового оборудования.
- Оперативное выполнение работ (максимальный срок ремонта — 15 дней).
- Бесплатная консультация и предварительный осмотр для определения ремонтопригодности привода.
- Доступные цены и оплата только по результату работы.
- Гарантия на отремонтированное оборудование — 12 месяцев.
Обращайтесь к нам из любой точки России, через сайт или по телефону. Промышленная электроника — это очень сложное и специфичное оборудование, которое следует доверять только профессионалам.