Ошибка catalytic converter fault ситроен с5

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Всем привет! Кто знает эту надпись?) Правильно, 9 из 10 человек! Наблюдение: завожу машину, температура около -18, завелся, поработал минут 5 и начал троить, плюс вылезла эта надпись и замигал Джекичан, к горящему Джеки и антиполюшену я давно привык, но мигающий-что-то новое, каталик фаулт тоже вылезал как-то, но очень давно! Итак, движка троит, причем выхлоп очень сильно пах бензином, потом вроде протроился и я поехал на работу, ночью все было нормально, приехал домой как обычно, на следующее утро ситуация повторилась, при попытке тронутся обороты проваливались и машина не ехала, заглушил, завел и все гуд-антиполюшн остался, каталик пропал!
В общем мысли такие-пора выбить катализатор с его заменой на пламягаситель дабы не спалить основную банку, с лямбдой разберемся, выкинет ошибку, поставлю обманку.
Других мыслей пока нет, если у кого-то есть опыт, то буду благодарен любой информации!
Напоминаю! Ошибка по антиполюшену выскочила вскоре после установки бензонасоса от Ситроен с4 1.6л. Тогда же вылезла ошибка Р0170(корректировка топлива), давление на рампе на холостых 3.4, расход по городу около 9 литров, трасса при 110-120км около 7.6-7.8л!
Фотка с инета!

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка CATALITIC CONVERTER FAULT CITROEN означает, что система каталитического нейтрализатора выхлопных газов автомобиля Citroen не функционирует должным образом. Каталитический нейтрализатор (катализатор) является важной частью системы выхлопных газов автомобиля, которая отвечает за снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Симптомы

Симптомы ошибки CATALITIC CONVERTER FAULT CITROEN могут включать в себя:

  • Ухудшение производительности двигателя;.
  • Нестабильная работа двигателя;.
  • Увеличение расхода топлива;.
  • Появление запаха гнили или сероводорода из выхлопной системы;.
  • Появление звука, напоминающего стук или треск, из выхлопной системы.

Причины

Ошибки CATALITIC CONVERTER FAULT CITROEN могут быть вызваны различными причинами, включая:

  • Повреждение катализатора;.
  • Засорение катализатора;.
  • Неисправность датчика кислорода;.
  • Неисправность датчика температуры выхлопных газов;.
  • Неисправность системы впрыска топлива;.
  • Неисправность системы зажигания.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки CATALITIC CONVERTER FAULT CITROEN механик может использовать специальное оборудование для сканирования системы автомобиля и определения кода ошибки. Кроме того, механик может проверить катализатор на наличие повреждений или засорений, а также провести тесты на датчики кислорода и температуры выхлопных газов.

Насколько это серьезно

Ошибка CATALITIC CONVERTER FAULT CITROEN может быть серьезной проблемой, которая может привести к ухудшению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и повреждению катализатора. Кроме того, если проблема не будет устранена, это может привести к нарушению экологических норм и штрафам за выбросы вредных веществ.

Как устранять

Устранение ошибки CATALITIC CONVERTER FAULT CITROEN может включать в себя:

  • Замена поврежденного катализатора;.
  • Очистка засоренного катализатора;.
  • Замена неисправных датчиков кислорода и температуры выхлопных газов;.
  • Ремонт системы впрыска топлива или зажигания.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды ошибки, связанные с CATALITIC CONVERTER FAULT CITROEN, могут включать в себя:

  • P0420 — Неэффективность катализатора;.
  • P0430 — Неэффективность катализатора;.
  • P0421 — Неэффективность катализатора;.
  • P0431 — Неэффективность катализатора;.
  • P0422 — Неэффективность катализатора;.
  • P0432 — Неэффективность катализатора.

Ошибка «catalytic converter fault» (неисправность каталитического нейтрализатора) является одной из наиболее распространенных причин проблем у владельцев автомобилей Ситроен С5. Каталитический нейтрализатор выполняет важную функцию в системе выпуска отработавших газов, помогая снизить содержание вредных веществ в выбросах.

Однако, с течением времени, каталитический нейтрализатор может выйти из строя или испытывать неполадки, что может привести к появлению ошибки «catalytic converter fault». Это может быть вызвано различными факторами, включая неправильную эксплуатацию автомобиля, использование низкокачественного топлива или возрастные износы.

Симптомы, указывающие на проблемы с каталитическим нейтрализатором, могут включать появление «check engine» на приборной панели, ухудшение динамики и экономичности автомобиля, а также возможное появление странных звуков или запахов.

Для устранения ошибки «catalytic converter fault» необходимо произвести диагностику и выяснить причину неисправности. В зависимости от причины неисправности, могут потребоваться различные работы и замена деталей. В случае обнаружения неполадок, рекомендуется обратиться к специалистам для качественного ремонта и устранения ошибки.

Содержание

  1. Ошибка catalytic converter fault ситроен с5
  2. Причины возникновения ошибки
  3. Симптомы ошибки catalytic converter fault
  4. Как распознать ошибку
  5. Способы устранения ошибки
  6. Действия при возникновении ошибки
  7. 1. Обратите внимание на симптомы
  8. 2. Проверьте состояние катализатора
  9. 3. Проведите диагностику системы
  10. 4. Устраните неисправности
  11. 5. Проведите тестовую поездку
  12. Последствия нерешенной проблемы
  13. Рекомендации по предотвращению ошибки

Ошибка catalytic converter fault ситроен с5

Ошибка catalytic converter fault на ситроен с5 может быть вызвана различными причинами. Ошибка указывает на проблему с катализатором, который предназначен для улавливания и обработки вредных выбросов инициатора двигателя.

Симптомы ошибки catalytic converter fault могут включать:

  • Повышенный расход топлива
  • Потеря мощности двигателя
  • Неисправность системы выхлопа
  • Искривление оклейки на выхлопной трубе
  • Появление запаха гари или дыма

Чтобы устранить ошибку и восстановить нормальную работу катализатора, необходимо определить и устранить ее причину:

  1. Проверьте и замените засоренный воздушный фильтр, так как недостаток воздуха может вызвать высокую температуру в катализаторе.
  2. Проверьте систему впуска на наличие утечек или повреждений, так как неправильное смешивание воздуха и топлива может привести к повреждению катализатора.
  3. Проверьте и замените датчик кислорода, так как его неисправность может привести к неправильной работе катализатора.
  4. Проверьте и замените датчик температуры выхлопных газов, так как его неисправность может привести к неправильной работе катализатора.

В некоторых случаях, для решения проблемы, может потребоваться замена катализатора. Рекомендуется обратиться к автомобильному специалисту или сервисному центру для проведения диагностики и устранения ошибки catalytic converter fault на ситроен с5.

Причины возникновения ошибки

Ошибка «catalytic converter fault» на автомобиле Citroen C5 может быть вызвана несколькими факторами.

  1. Износ или повреждение катализатора. Катализатор отвечает за очистку выхлопных газов от вредных веществ. Его повреждение может привести к неправильной работе двигателя и возникновению ошибки.
  2. Проблемы со свечами зажигания. Если свечи зажигания изношены или неисправны, это может привести к неправильной смеси воздуха и топлива, что в свою очередь может повредить катализатор.
  3. Неправильное использование топлива. Использование низкокачественного или неподходящего топлива может вызвать накопление отложений на катализаторе и его повреждение.
  4. Неправильная работа системы подачи воздуха. Если система подачи воздуха не функционирует должным образом, это может привести к снижению эффективности катализатора.
  5. Неисправность датчиков. Неисправные датчики, такие как датчик кислорода или датчик давления выхлопных газов, могут вызывать ошибку и неправильную работу катализатора.

Необходимо учитывать, что перечисленные причины могут быть связаны друг с другом или совпадать. Для определения конкретной причины ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному механику и провести диагностику системы выпуска отработанных газов.

Симптомы ошибки catalytic converter fault

Ошибка catalytic converter fault может проявляться различными способами, указывая на проблемы с катализатором в вашем автомобиле. Вот несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблему:

  • Повышенный расход топлива: если ваш автомобиль начал использовать больше топлива, чем обычно, это может быть признаком проблемы с катализатором.
  • Потеря мощности двигателя: если вы заметили, что ваш автомобиль стал менее отзывчивым и теряет мощность при ускорении, причиной может быть поврежденный или забитый катализатор.
  • Необычные звуки: если вы слышите необычные шумы из под капота, такие как треск или свист, это может указывать на проблему с катализатором.
  • Необычный запах: если вы замечаете запах гнили или серы из под автомобиля, это может быть признаком проблемы с катализатором.
  • Мигающий индикатор Check Engine: если индикатор Check Engine на панели приборов начал мигать или постоянно горит, это является серьезным признаком проблемы с катализатором.

Если вы замечаете любые из этих симптомов, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и устранения проблемы. Неисправный каталитический конвертер не только влияет на производительность двигателя и расход топлива, но также может привести к еще более серьезным проблемам, если его неисправность не будет решена вовремя.

Как распознать ошибку

Ошибка «catalytic converter fault» на Ситроен С5 может проявляться различными способами. Вот несколько симптомов, которые могут указывать на проблему с каталитическим конвертером:

  • Появление подозрительного запаха. Если вам кажется, что из выхлопной трубы автомобиля идет необычный запах горелого или гнилого яйца, это может быть признаком проблемы с каталитическим конвертером.
  • Потеря мощности двигателя. Если ваш автомобиль стал более трудно разгоняться или его мощность заметно снизилась, это может быть связано с неправильной работой каталитического конвертера.
  • Появление ошибок на панели приборов. Если на панели приборов появляются ошибки, связанные с каталитическим конвертером, это также является признаком проблемы.
  • Увеличенный расход топлива. Если ваш автомобиль стал потреблять больше топлива, это может быть связано с неисправностью каталитического конвертера.

Если у вас возникли подозрения на наличие проблемы с каталитическим конвертером, наилучшим решением будет обратиться к специалистам в автосервисе. Они проведут диагностику и, при необходимости, заменят неисправные детали.

Помните, что каталитический конвертер является важной частью системы выхлопных газов вашего автомобиля, поэтому игнорирование проблемы может привести к дальнейшему ухудшению работы двигателя.

Способы устранения ошибки

Ошибка catalytic converter fault может быть вызвана различными причинами, поэтому способы ее устранения будут зависеть от конкретной ситуации. Вот несколько возможных способов решения проблемы:

  1. Проверка датчиков кислорода
  2. Датчики кислорода отвечают за контроль уровня кислорода в отработавших газах. Если датчики не функционируют должным образом, это может привести к ошибке catalytic converter fault. Проверьте состояние и работоспособность датчиков и замените их при необходимости.

  3. Очистка каталитического нейтрализатора
  4. Каталитический нейтрализатор может забиваться нагаром или другими загрязнениями, что приводит к снижению его эффективности и возникновению ошибки. В этом случае может потребоваться его очистка или замена.

  5. Проверка системы впуска и выпуска
  6. Неисправности в системе впуска или выпуска, таких как утечки, повреждения или засорения, могут вызвать ошибку catalytic converter fault. Осмотрите систему на наличие проблем и устраните их в случае необходимости.

  7. Восстановление целостности выхлопной системы
  8. Повреждения или разрушения в выхлопной системе могут вызвать ошибку catalytic converter fault. Проверьте выхлопную систему на наличие трещин, протечек или других повреждений и восстановите их, если это необходимо.

  9. Профилактическое обслуживание
  10. Регулярное профилактическое обслуживание автомобиля может помочь предотвратить проблемы, связанные с каталитическим нейтрализатором. Поддерживайте автомобиль в хорошем техническом состоянии, следите за состоянием выхлопной системы и своевременно решайте любые проблемы.

Если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого оборудования, лучше обратитесь к профессиональным автомеханикам. Они смогут диагностировать проблему более точно и предложить оптимальное решение.

Действия при возникновении ошибки

Ошибка catalytic converter fault в ситроен с5 может иметь различные причины и симптомы. Важно знать, какие действия следует предпринять при возникновении данной ошибки.

1. Обратите внимание на симптомы

Перед тем, как приступить к диагностике и устранению ошибки, необходимо определить ее симптомы. Обратите внимание на следующие признаки:

  • Повышенный расход топлива
  • Пониженная мощность двигателя
  • Необычные звуки или вибрации
  • Изменение цвета выхлопных газов

2. Проверьте состояние катализатора

Один из основных компонентов, который может привести к ошибке catalytic converter fault, – катализатор. Проверьте его состояние на предмет повреждений или загрязнения. Если катализатор имеет видимые повреждения, необходимо его заменить.

3. Проведите диагностику системы

Для более точного определения причины ошибки необходимо провести диагностику системы выхлопа и системы управления двигателем. Воспользуйтесь диагностическим оборудованием или обратитесь к профессионалам. По результатам диагностики можно будет определить конкретные неисправности и принять меры по их устранению.

4. Устраните неисправности

После определения причины ошибки и неисправностей, следует приступить к их устранению. Если необходима замена каких-либо компонентов, установите новые, соответствующие спецификациям производителя. Если требуется очистка системы или проведение регулировок, выполните их в соответствии с рекомендациями производителя.

5. Проведите тестовую поездку

После устранения ошибки и неисправностей, рекомендуется провести тестовую поездку, чтобы убедиться в полной исправности и отсутствии повторного появления ошибки catalytic converter fault.

В случае, если диагностика и устранение ошибки превышают ваши навыки или требуют специального оборудования, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса. Профессиональные механики смогут быстро и эффективно решить проблему.

Последствия нерешенной проблемы

Отказ в правильном решении проблемы с каталитическим нейтрализатором может привести к различным негативным последствиям для автомобиля и его владельца.

1. Потеря мощности и экономичности двигателя. Неработающий каталитический нейтрализатор может вызвать снижение мощности двигателя и ухудшение его экономичности. Это связано с тем, что неправильно функционирующий каталитический нейтрализатор может препятствовать нормальному прохождению выхлопных газов, что приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамических характеристик автомобиля.

2. Ухудшение экологической безопасности. Каталитический нейтрализатор выполняет важную задачу — превращение вредных компонентов выхлопных газов в безопасные вещества. Неработающий нейтрализатор может привести к увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу. Это плохо с экологической точки зрения и может привести к штрафам и проблемам с прохождением технического осмотра.

3. Повреждение других элементов системы. Отказ каталитического нейтрализатора может негативно сказаться на работе других элементов системы выхлопа. Неправильная работа нейтрализатора может влиять на работу кислородного датчика, адаптера топлива и других компонентов, что может привести к их повреждению или выходу из строя.

4. Систематическое повреждение двигателя. Если проблема с каталитическим нейтрализатором не будет решена вовремя, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Неправильное сгорание смеси топлива и воздуха может вызвать перегрев двигателя, повышенный износ его деталей и, в конечном итоге, поломку.

В целом, нерешенная проблема с каталитическим нейтрализатором может привести к серьезным последствиям для автомобиля и его владельца, поэтому необходимо своевременно обращаться к специалистам и устранять данную проблему.

Рекомендации по предотвращению ошибки

Для предотвращения ошибки catalytic converter fault на Ситроен С5 и сохранения хорошей работоспособности системы каталитического нейтрализатора рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Поддерживайте автомобиль в хорошем техническом состоянии: регулярно проводите техническое обслуживание и диагностику автомобиля, следите за состоянием двигателя и выхлопной системы.
  • Используйте качественное топливо: старайтесь заправлять автомобиль только высококачественным топливом, которое не содержит примесей и загрязнений.
  • Избегайте резких ускорений и торможений: излишнее использование газа и тормозов может негативно сказаться на работе каталитического нейтрализатора.
  • Избегайте длительных простоев на холостом ходу: по возможности не держите двигатель включенным без необходимости, так как это может привести к неправильной работе системы выхлопа и повреждению каталитического нейтрализатора.
  • Проверяйте состояние выхлопной системы: регулярно осматривайте выхлопную систему на наличие повреждений, трещин или коррозии. При обнаружении проблем, незамедлительно их исправляйте.
  • Избегайте попадания грязи и влаги в систему: по возможности избегайте движения по грязным регионам и через глубокие лужи, чтобы не допустить попадания загрязнений в систему каталитического нейтрализатора.

Соблюдение данных рекомендаций поможет предотвратить появление ошибки catalytic converter fault на Ситроен С5 и продлить срок службы системы каталитического нейтрализатора автомобиля.

Фото

18.11.2016, 16:49

Москва

загорается (и мигает) лампа Сheck Engine и на экране Бортового компьютера (далее БК) появляется надпись Catalytic Converter Fault. Через некоторое время лампа начинает гореть ровным светом и на экране БК появляется надпись Antipollution Fault.
Была поменины блок розжига, свечи, фарсуньки-не помогло! Как быть? Может кто сталкивался с таким же!?

Показать все ответы
(8)

Фото

18.11.2016, 16:54


Самара

Ну блоки розжига тут точно ни при чем. Ошибка эта означает, что лямбда-зонд фиксирует изменение состава выхлопных газов. Свечи, говорите, поменяны? Хреново скорее всего поменяны, вероятно недокручены. Либо поменяны давно и уже пришли в негодность, либо поменяны на непотребные. Дело явно в сгорании смеси в цилиндрах.

Фото

18.11.2016, 16:56


Самара

Вы забыли, скорее всего, упомянуть, что при возникновении этой ошибки машину начинает трясти и она перестает ехать, что означает отсутствие сгорания топливной смеси в двигателе.

Фото

18.11.2016, 16:56


Москва

Для начала на диагностику нужно съездить.

Фото

Фото

18.11.2016, 18:11


Абакан

хана катализатору-это 1,а 2 смените заправку,Antipollution Fault это бензин го*но, проверено.

Фото

18.11.2016, 18:15


Прохладный

Для начала проветь компрессию в цилиндрах моет колечки залегли.

Фото

18.11.2016, 21:56


Москва

Все выше перечисленное не помогло моему автомобилю,забила,езжу так, на движение и работу авто оно не влияет.

Фото

18.11.2016, 22:26


Мытищи

Приезжайте к нам на диагностику !Предварительно позвонив .

СТО «СТО » АлексМакс», 2-й Ярославский переулок , дом 8

Фото

19.11.2016, 08:42


Новочеркасск

У меня Antipollution Fault выскочила когда катушка свечей навернулась. Catalytic Converter Fault выскакивает когда лямбда выходит из строя. Но как вариант попробуйте залить 95 бенз на нормальной заправке и продуть ноздри вашему львенку.

Фото

22.11.2016, 01:13


Москва

Значит так… Если при всех ошибках машину не трясёт и она нормально едет… то у вас как и у всех забиты каналы в головке блока… На это не обращаем внимание и ездим дальше… Если же машину сильно трясёт и она не едет: залейте 98 бенза рублей на 500. Не помогло, подключаем компьютер и ищем ошибку конкретного цилиндра. Затем смотрим (меняем) свечи (меряем компрессию)… подкидываем новую катушку зажигания… не помогло, то возможно это форсунки…
Но суда по тому что Вы описали и проделали уже ряд ключевых операций, то можно предположить что машинка едет нормально, просто горят ошибки. На них забейте и катайтесь дальше.

Фото

24.11.2016, 10:26


Дубна

Ничего себе, многие по 2 строчкам диагноз поставили, мне как то такие чудо мастера машину чинили…
По существу, состояние катализатора определяют 2 лямды, смотрите давление в выпускном коллекторе или тупо откручиваете катализатор и смотрите в каком он состоянии. Если с ним все хорошо, смотрите что пишет верхняя лямда (еще надо учесть пробег, если большой, то лучше датчик поменять). И вот уже после этих действий, по показаниям верхнего датчика определяете состояние выхлопа и соответственно состояние двигателя, если норм., а ошибка осталась то меняете нижний датчик кислорода.
Конечно можно забить на ошибку и ездить так и не обращать внимание возрастающий расход топлива.

Фото

30.11.2016, 00:19


Гомель

Хороший электрик с хорошей диагностикой найдет проблему. Не слушайте этот бред что сдесь пишут поменять всю машину. Если хона катализатору, то при диагностике будет писать «старение катализатора», лямбды тут не причем как пишут. Проблема решается заменой ката, либо перепрошивкой мозгов на евро-2.

-1


Фото

01.12.2016, 09:33


Абакан

Забить и ездить.У меня вообще как гирлянда все таюло

1


Фото

05.12.2016, 10:40


Дубна

Серегин,
Состояние катализатора определяет нижняя лямбда, сам по себе катализатор не имеет датчиков, можно конечно начать с катализатора, но лямбда стоит 2000 а кат 40000. И как я уже писал выше, без диагностики тут не обойтись — считывать данные с лямд и определять состояние по графикам не каждый сможет. И еще, Вы представляете процедуру перепрошивки мозгов на пыже?

3


Фото

19.09.2017, 10:56


Тула

Если у вас двигатель ew10j4 и тряска с загоранием чека наблюдается при прогреве, а на горячем моторе симптом исчезает, то меняйте гидрокомпенсаторы. Все 16 штук. Замену нужно производить на компенсаторы другой конструкции — они отличаются фориой входного отверстия. INA 420010510 — именно они. Данная проблема признана компанией PSA в 2005 году и связана с конструкторской ошибкой. Тряска на холодную происходит вследствие недостаточного подъема клапанов и нарушений из-за этого смесеобразования. Дефектный гидрокомпенсвтор обычно выходит из строя к 60-80 тысячам и появляются данные симптомы. PSA выпустили формуляр и часть автомобилей в европе отзывались для замены гидротолкателей. Кстати, гидротолкатели, которые необходимо установить применялись на двигателях ew7j4. А на двухлитровом конструкторы решили оптимизировать работу двигателя для соблюдения евро4 и немного просчитались

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

1. Симптоматика.

а) Симптомы проявляются в отрицательные температуры окружающей среды после длительной стоянки автомобиля. Вечером машина была поставлена на стоянку, температура воздуха ниже нуля. Утром после уверенного пуска и некоторого времени стабильной работы на холостом ходу (далее ХХ), обороты ХХ начинают «плавать» в диапазоне +-50 обмин. В этот момент загорается (и мигает) лампа Сheck Engine и на экране Бортового компьютера (далее БК) появляется надпись Catalytic Converter Fault. Через некоторое время лампа начинает гореть ровным светом и на экране БК появляется надпись Antipollution Fault. Двигатель может заглохнуть несколько раз с момента начала троения до загорания надписи Antipollution Fault. После прогрева двигателя обороты ХХ стабилизируются, лампа Сheck Engine продолжает гореть.

Никак, кроме горения лампы Сheck Engine, эта проблема себя не проявляет во время движения (нет ухудшения динамики и пластичности). Лампа гаснет после перезапуска двигателя после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние.

При этом, если после утреннего запуска двигателя педалью газа принудительно удерживать обороты ХХ на уровне 1300-1500 обмин в течение 1-2-х минут (что вполне безопасно даже при температуре окружающей среды ниже 10оС), то даже если ДВС и заглохнет, то после повторного запуска ошибки не возникнет.

б) Ездили все ОК. Заправились по дороге бензином, появилось Depollution System Fault.

в) Без видимых причин появилось Antipollution Fault (Depollution System Fault)

г) Появилась «Потеря Мощности» и/или «Троение»

2. Объект лечения и предварительное соглашение.

Объектом лечения является двигатель RFN (объемом 2.0 л 16-ти клапанный), используемый на автомобилях (выборочно) Peugeot 307, Peugeot 406 и 407, Peugeot 607, а так же Citroen C4, Citroёn C5 и других. Тем не менее, все нижеописанное является справедливым и для других двигателей концерна PSA с поправками на их специфику. Более того, такое «троение на холодную» может наблюдаться и на двигателях меньшего или того же объема, но нормы токсичности Евро 2, только без загорания лампы Check Engine.

В качестве предварительного соглашения отмечу, что подразумевается корректная работа двигателя внутреннего сгорания в других режимах. Подразумевается также, что в электронный блок управления двигателем (ЭБУД) загружена последняя версия прошивки.

Все нижеописанные методы вместе и по отдельности помогали нескольким людям в борьбе с этой проблемой. Тем не менее автор допускает существование других причин и не несет ответственности за то, что какой-то метод не помог. Важно отметить, что бОльшая часть методов позволяет еще и улучшить динамику и эластичность или сделать обороты ХХ более стабильными.

3. Описание причины.

Почему ошибка звучит как «проблема с токсичностью выхлопа»? При «троении на холодную» не происходит воспламенения топливно-воздушной смеси (далее ТВС) в цилиндре и эта самая ТВС попадает в каталитический нейтрализатор, где и сгорает, повышая таким образом токсичность выхлопа. В двигателе RFN установлены два датчика кислорода (или как еще их называют — лямбда зонды) (обратная связь с ЭБУД для приготовления смеси): один до катализатора, другой после него. Поскольку один из датчиков кислорода показывает богатый выхлоп, то ЭБУД обедняет ТВС. Тем не менее, обеднение смеси результата не приносит, ведь дело не в ТВС, а во временно загрязненном катализаторе и дачики кислорода опять рапортуют о слишком токсичном выхлопе. Здесь возникает ошибка Catalytic Converter Fault или Antipollution Fault Depollution System Fault. В ответ на такие заявления ЭБУД обедняет ТВС еще больше, в результате чего ДВС может заглохнуть (слишком мало бензина в ТВС для работы двигателя).

Причины, вызывающие такие симптомы, можно разделить на три группы:

1. пропуск воспламенения из-за пропуска (или запаздыванияопережения) искры

2. пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС (смесь не соответствует условиям: температуре ОЖ или температуре ОС)

3. пропуск воспламенения из-за механических проблем

Ниже рассмотрим все наиболее распространенные возможные причины возникновения таких симптомов и методов их устранения по порядку возрастания стоимости лечения.

3.1. Возможные причины, связанные с системой впрыска.

3.1.1. Свечи зажигания и бензин.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС» и к группе 1 «пропуск воспламенения из-за пропуска искры».

Бензин кроме октанового числа имеет еще много других свойств, о соответствии которых текущим условиям окружающей среды некоторые Нефтепрерабатывающие Заводы регулярно забывают. В результате чего обедненная ТВС не сгорает так, как на это рассчитывал ЭБУД RFN. В конце-концов может попасться просто плохой бензин, который сделает функционирование свечи зажигания некорретным (т.е. свеча сдохла).

С одной стороны плохой бензин и убитые им свечи могут проявляться не только при холодном старте, с другой: могут и только при холодном старте :rolleyes:.

Поэтому в качестве первого шага в лечении Catalyc Converter Fault Antipollution Fault Depollution System Fault предлагается заправиться на хорошей заправке качественным топливом и поменять свечи зажигания. Свечи зажигания для двигателя RFN рекомендуются оригинальные — 4-х электродные — EYQUEM RFN….. Рекомендаций полных по выбору АЗС никто дать не может, кроме вашего собственного опыта. Обычно качественное топливо бывает на КиришиНефтеОргсинтез, Лукойл, Neste, ТНК, Shell, BP.

Стоимость одной свечи EYQUEM RFN — около 320 руб. у официалов. Стоимость замены свечей зажигания низкая даже у официалов.

Заменить свечи можно самостоятельно, для этого понадобится свечной ключ на 16, торцевой ключ на 8.

Алгоритм замены свечей зажигания:

1. заглушить двигатель;

2. снять декоративную накладку на ДВС, повернув фиксаторы по ходу движения;

3. отсоединить разъем БКЗ;

4. торцевым ключом на 8 открутить 3 болта, крепящих БКЗ к двигателю, аккуратно снять БКЗ;

5. свечным ключом на 16 открутить свечи зажигания;

6. собрать в обратном порядке.

Выбрав хороший бензин и установив хорошие свечи зажигания, вы почувствуете улучшение динамики и эластичности.

3.1.2. Регулятор холостого хода.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС».

Регулятор холостого хода (далее РХХ) управляет потоком воздуха на ХХ (при полностью закрытой дроссельной заслонке (далее ДЗ), в обход ДЗ. При загрязненной рабочей части РХХ и седле на ДЗ, куда вставляется эта рабочая часть, возможна недостаточная или избыточная подача воздуха для приготовления ТВС.

Стоимость очистки РХХ у неофициалов — около 300 рублей.

Почистить РХХ можно самостоятельно, для этого понадобится торцевая отвертка, отвертка «филипс», аэрозоль «очиститель карбюратора».

Алгоритм чистки РХХ: 1. заглушить двигатель;

2. отверткой открутить хомут крепления трубки подачи воздуха к ДЗ со стороны воздушного фильтра;

3. отверткой открутить хомут крепления пластмассовой детали подачи воздуха к ДЗ со стороны ДЗ;

4. снять эту пластмассовую деталь;

5. снять разъем с РХХ, открутить РХХ;

6. аэрозолем «очиститель карбюратора» очистить РХХ вдали от ЛКП и горячих частей двигателя;

7. аккуратно аэрозолем, либо тряпкой, пропитанной «очистителем карбюратора» протереть седло на корпусе ДЗ;

8. собрать в обратном порядке.

01.jpg

С чистым регулятором холостого хода обороты ХХ будут более стабильными.

3.1.3. Датчик температуры всасываемого воздуха и Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС».

Функционирование этих датчиков проверяется на диагностическом стенде. Однако, если в правильном функционировании датчика температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) можно убедиться почти наверняка, то в правильном функционировании датчика температуры всасываемого воздуха (далее ДТВВ) особенно при холодном старте убедиться наверняка трудно. Необходимо отметить, что ДТОЖей в двигателе RFN 3 штуки и правильное включение вентилятора или подходящие показания на приборной панели еще ничего не говорит о правильном функционировании ДТОЖа, показания которого используются для приготовления смеси.

В случае очевидных неисправностей ДТОЖ и ДТВВ следует заменить (они не очень дороги).

Для снятия подозрений с ДТВВ следует его почистить. Стоимость чистки ДТВВ у неофициалов не превышает 300 рублей

Операцию можно провести самостоятельно. Для этого понадобится торцевая отвертка, отвертка «филипс», аэрозоль «очиститель карбюратора».

Алгоритм чистки ДТВВ:

1. заглушить двигатель;

2. отверткой открутить хомут крепления трубки подачи воздуха к ДЗ со стороны воздушного фильтра;

3. отверткой открутить хомут крепления пластмассовой детали подачи воздуха к ДЗ со стороны ДЗ;

4. снять эту пластмассовую деталь;

5. побрызгать очистителем карбюратора на ДТВВ, не снимая его;

6. собрать в обратном порядке.

.

02.jpg

С чистым ДТВВ вы почувствуете улучшение динамики и эластичности, а обороты ХХ будут более стабильны.

3.1.4. Блок катушек зажигания.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 1 » пропуск воспламенения из-за пропуска искры».

3.1.4.1. Окисление контактов Блока катушек зажигания.

Из-за окисления контактов Блока катушек зажигания (далее БКЗ) возможны пропуски искры. Почистить контакты БКЗ совсем не дорого.

Операцию можно провести самостоятельно. Для этого понадобится торцевой ключ на 8, мелкодисперсная шкурка, очиститель электрических контактов (внимание! недопустимо использование wire-dryer-ов!) и смазка для клемм аккумулятора.

Алгоритм очистки контактов БКЗ: 1. заглушить двигатель;

2. снять декоративную накладку на ДВС, повернув фиксаторы по ходу движения;

3. отсоединить разъем БКЗ;

4. торцевым ключом на 8 открутить 3 болта, крепящих БКЗ к двигателю, аккуратно снять БКЗ;

5. аккуратно снять силиконовые чехлы, вытащить из них пружинки;

6. очистителем для электрических контактов очистить: посадочные места БКЗ на ДВС (аккуратно! не допустите воспламенения!), посадочные места на БКЗ, болты, пружинки;

7. смазкой для аккумуляторных клемм смазать: посадочные места БКЗ на ДВС, посадочные места на БКЗ, болты, пружинки;

8. собрать в обратном порядке.

03.jpg

04.jpg

3.1.4.2. Некорректная работа одной из катушек зажигания.

Некорректную работу БКЗ диагностировать очень трудно, если не сказать невозможно. Единственным методом ее ремонта является ее замена на новую или заранее исправную БКЗ.

Стоимость нового БКЗ на двигатель RFN составляет 4700 рублей у официалов.

Операцию можно провести самостоятельно. Для этого понадобится торцевой ключ на 8.

Алгоритм замены БКЗ:

1. заглушить двигатель;

2. снять декоративную накладку на ДВС, повернув фиксаторы по ходу движения;

3. отсоединить разъем БКЗ;

4. торцевым ключом на 8 открутить 3 болта, крепящих БКЗ к двигателю, аккуратно снять БКЗ;

5. собрать в обратном порядке с новой БКЗ.

3.1.5. Форсунки впрыска топлива

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС».

Форсунки впрыска топлива могут иметь различную производительность на ХХ, при идеальном распыле топлива. Если диагностика на стенде показывает именно это, то единственным способом преодоления этой проблемы является замена форсунок на новые или заранее исправные.

Стоимость одной форсунки у официалов — около 3100 рублей (понадобится 4 штуки).

Стоимость замены 4-х форсунок у неофициалов — около 700 рублей.

Операцию можно произвести и самостоятельно, но не рекомендуется из-за пожароопасности и возможности некорректной установки форсунок. Для этого понадобится набор шестигранных ключей.

Алгоритм замены топливных форсунок:

1. заглушить двигатель;

2. отсоединить топливную трубку от разъема на рампе форсунок (внимание! потечет бензин! не допустите попадание бензина на горячие части ДВС!);

3. отсоединить разъемы от форсунок;

4. открутить болты крепления рампы форсунок и снять ее;

5. аккуратно вытащить форсунки из рампы, слив предварительно бензин из рампы;

6. смазать уплотнительные кольца новых форсунок машинным маслом (очень мало);

7. аккуратно вставить новые форсунки в рампу;

8. собрать в обратном порядке.

С исправными форсунками вы почувствуете улучшение динамики и эластичности, а обороты ХХ будут более стабильны.

3.1.6. Датчики кислорода.

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 2 «Пропуск воспламенения из-за некорректно приготовленной ТВС».

Датчики кислорода, которых на двигателе RFN два: до и после каталитического нейтрализатора, играют большую роль в приготовлении ТВС. ДК являются обратной связью для ЭБУД: с помощью ДК ЭБУД проверяет правильность составления ТВС и корректирует ее.

Сигнал, выдаваемый ДК, варьируется от 0.1В до 0.9В. Если при диагностике ДК показывает значения вне этого диапазона, то ДК следует заменить. При неисправности ДК возможен повышенный расход топлива и «плавающий» ХХ. Косвенно неисправность ДК можно оценить по времени впрыска: в исправной системе на полностью прогретом ДВС время впрыска составляет около 2.5 мс, при неисправном ДК — более 8 мс.

Методом лечения этой проблемы является замена ДК.

ДК, которому полная хана:

05.jpg

Стоимость оригинального ДК с оригинальным разъемом — более 6000 рублей у официалов. Однако, существуют полностью идентичные по характеристикам ДК производства Bosch для двигателя ВАЗ-2112 стоимостью около 980 рублей за штуку. В случае установки ДК 2112 требуется соединение соответствующих цветами проводов, идущих от нового ДК и от старого разъема (цвета те же).

Стоимость замены ДК у не официалов — от 450 рублей. Операцию лучше проводить в сервисе из-за необходимости ключа с большим плечом рычага.

С новыми ДК вы почувствуете улучшение динамики и эластичности, а обороты ХХ будут более стабильны.

ЗЫ: можно попробовать промыть лямбду и очистить датчик от нагара, возможно это поможет

В стаканах концентрированная ортофосфорная кислота, время отмывки ориентировочно 3 часа (с заменой жидкости в стаканах по мере загрязнения, ориентировочно 1 раз в час) или до чистой жидкости без примесей

Результат: расход до — 16,5 л, расход после — 12л

Отчет об очистке и промывке лямбда зондов.

3.2. Некоторые возможные механические причины

Проблемы, рассматриваемые в этом разделе относятся к группе 3 «Пропуск воспламенения из-за механических проблем».

3.2.1. форсунки впрыска

Резиновые уплотняющие кольца на форсунках впрыска могут со временем изменять свою геометрию и при отрицательных температурах допускать подсос воздуха в впускной коллектор, что нерасчетно обедняет ТВС.

Стоимость рем. комплекта (комплекта уплотнительных колец) для одной форсунки у официалов — около 250 рублей.

Стоимость замены уплотнительных колец равна стоимости замены форсунок впрыска. Дальше см. пункт 3.1.5.

Так же — Примитивное загрязнение каналов в самих Форсунках. Тут только Замена. PPS (Peugeot Planet System) — точно укажет, что не работает.

3.2.2. Гидрокомпенсаторы

Связь гидкомпенсаторов с пропусками зажигания на холодную самая менее очевидная из всех вышеописанных. Тем не менее существует циркуляр от PSA следующего содержания:

КАСАЕТСЯ

Автомобилей с двигателями 2.0 16V RFN

КОНСТАТАЦИЯ

Нестабильный режим ХХ при разогреве двигателя. Возможно включение сигнальной лампы диагностики двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Неисправность гидрокомпенсатора ГРМ.

При включении сигнальной лампы диагностика двигателя — ошибка в памяти калькулятора двигателя (ЭБУД) : Пропуски зажигания с Р-кодом Р0300.

ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ПЛАНУ

Заменить комплект гидрокомпенсаторов.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Получить на складе запчастей 16 гидрокомпенсаторов номер 094248

Примечание: новые гидрокомпенсаторы аналогичны гидрокомпенсаторам, используемым на двигателях 1.8 16V — 6FZ.

Код работ МО 0164 9999

Время по тарифу 5.20 часа.

У нового ГК отверстие чуть больше и расположено иначе.

По непроверенным сведениям с 2003 года двигатели RFN выпускаются с новыми ГК.

Стоимость ГК у официалов — от 720 рублей (понадобится 16 штук).

Стоимость замены ГК у неофициалов — от 3500 рублей. Рекомендуется поменять два сальника распределительных валов и прокладки клапанных крышек.

Примечание: на двигателях PSA объемом 1.6 л при подобных проблемах меняют клапаны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка c6600 kyocera m2540dn
  • Ошибка catalyst system efficiency below threshold bank 1
  • Ошибка c6600 kyocera 2235
  • Ошибка cat 4576
  • Ошибка c6262 c