Необычная неисправность с которой ранее не сталкивался, с чем и спешу с вами поделиться.
Данный автомобиль приезжал на диагностику два раза, с первого раза неисправность выявить не удалось, по причине не корректных схем, и традиционно моей не внимательности к мелочам, которые перетекают к трате лишнего времени и сил.
Как можно догадаться из заголовка, проблемы в автомобиле с шиной кан, конкретно с высокоскоростной, на котором сидят все основные блоки. На приборной панели светятся все индикаторы, автомобиль на связь не выходит, со слов владельца так же не корректно работает ABS и магнитола. Сопротивление сей шины составляет около 20 Ом, что очень мало для нормальной ее работы. Быстро удалось выяснить что источник проблемы кроется под капотом, но локализовать его в первый день не вышло.
На схеме видно что под капотом у нас находятся три блока, которые подключены к интересующейся нас шине, со всех трех блоков отсоединил разъемы но сопротивление в норму не пришло, вывод — косяк в проводке, которую нужно потрошить, к чему я в конец рабочего дня был не готов. В добавок чудесным образом сопротивление пришло в норму, после соединения всех отсоединенных разъемов, чем осложнило дальнейшие поиски и пришлось выдать автомобиль хозяину, до следующего проявления.
Тем временем прошло около двух недель, где неисправность периодически о себе кратковременно напоминала, и наступил тот момент когда уже никакими шаманствами владельца не проходила. Так мы встретились с этим автомобилем во второй раз, к которому я оказался подготовлен, и в закромах схем нашел ту часть, где был указан еще один блок, который находился под капотом, но не был в первой схеме. Симптомы были те же что и на первом обращении, сопротивление также составляло 20 Ом. Отсоединив разъем с дополнительного вакуумного насоса, сопротивление пришло в норму.
Несколько слов о схемах Hyundai и Kia, они ужасны, не корректны, одна и та же схема, при просмотре в разных блоках и языках очень сильно разнятся, все приходится перепроверят и полагаться на опыт.
Разбираю вакуумный насос, плата чистая красивая, покрыта желе для защиты от влаги, беглый взгляд ничего подозрительного не выявил. Замеряю сопротивление на кан трансивере tle6250g, искомые 20 Ом, решено менять микросхему, а пока она в пути решил ее выпаять. И каково было мое удивление, когда сопротивление осталось прежним, выпаиваю рядом стоящею микросхему в корпусе sot-23, двумя своими ногами она сидела на шине кан, но опять безуспешно. Выпаиваю плату с разъема для осмотра с другой стороны, и сопротивление в плате приходит в норму.
КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА ПИНАХ РАЗЪЕМА, КОТОРЫЕ НИ К ЧЕМУ НЕ ПОДКЛЮЧЕНЫ. С таким я столкнулся впервые, и был сильно удивлен. Хозяин автомобиля к покупке б/у блока был не готов, и попросил что нибудь сделать с этим. Дальше будут фото с короткими описанием процесса.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P1603 HYUNDAI – это ошибка шины связи CAN, которая возникает, когда компьютер автомобиля не может связаться с модулем управления двигателем (ECM). Эта ошибка может привести к проблемам с работой двигателя и другими системами автомобиля.
Симптомы
Некоторые из симптомов ошибки P1603 HYUNDAI могут включать:
- Неисправность двигателя.
- Потеря мощности двигателя.
- Неисправность системы стабилизации тяги.
- Неисправность системы контроля выбросов.
- Неисправность системы запуска двигателя.
Причины
Несколько причин могут вызвать ошибку P1603 HYUNDAI, включая:
- Повреждение проводки на шине связи CAN.
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM).
- Неисправность другого модуля управления, подключенного к шине связи CAN.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Неисправность датчика положения коленвала.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P1603 HYUNDAI механик может использовать сканер OBD-II, который позволяет считывать коды ошибок и данные датчиков. С помощью сканера механик может проверить, есть ли проблемы с шиной связи CAN, ECM или другими модулями управления. Механик также может проверить проводку на наличие повреждений.
Насколько это серьезно
Ошибка P1603 HYUNDAI может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и другими системами автомобиля. Если оставить эту ошибку без внимания, это может привести к дорогостоящим ремонтным работам и повышенным расходам на топливо.
Как устранять
Для устранения ошибки P1603 HYUNDAI механик может предпринять следующие действия:
- Проверить проводку на наличие повреждений и заменить поврежденные провода.
- Проверить датчики положения дроссельной заслонки и коленвала на наличие неисправностей и заменить их при необходимости.
- Проверить модули управления на наличие неисправностей и заменить их при необходимости.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды ошибок, связанные с ошибкой P1603 HYUNDAI, могут включать P0600, P0601, P0602, P0603, P0604, P0605, P0606, P1600, P1601, P1602, P1604, P1605, P1606, P1607, P1608, P1609, P1610, P1611, P1612, P1613, P1614, P1615, P1616, P1617, P1618, P1619, P1620, P1621, P1622, P1623 и P1624.
Автор:
Monica Porter
Дата создания:
18 Март 2021
Дата обновления:
19 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P1603 Hyundai Описание
Возможные причины
Возможные симптомы
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Нужна помощь !
Двигатель заводится и через 5-7 секунд глохнет.
После диагностики сканматиком выявил 2 ошибки U0003 Шина CAN высокой скорости,обрыв линии (+); U0008 Шина CAN высокой скорости,высокое напряжение на линии (-)
Скажите что и где искать?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Нужна помощь !
Двигатель заводится и через 5-7 секунд глохнет.
После диагностики сканматиком выявил 2 ошибки U0003 Шина CAN высокой скорости,обрыв линии (+); U0008 Шина CAN высокой скорости,высокое напряжение на линии (-)
Скажите что и где искать?
Сканматик,вам не помощник,на этой машинке.Ищите другой сканер.Обратите внимание,на клапан-регулятор на топливной рейке.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вряд ли проблема запуска кроется в кан-шине, линия иммо не по кан там или дублирована, если память мне не изменяет.
как праильно говорят выше ищите сканер и, скорее всего, давление в рейке
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Я тоже считаю, что проблема не с CANшине. Двигатель заводиться, а потом глохнет это что с давлением и с регулятором. Надо смотреть давление топлива на запущенном двигателе. Еще может быть что то в линии низкого давления.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Попробуй отсоединить обратку, пусть сливается в бутылку. Возможно она забита, или же стоит неоригинальный топливный фильтр, поэтому она и глохнет
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 2 месяца спустя…
-
- Рассказать
Я тоже считаю, что проблема не с CANшине. Двигатель заводиться, а потом глохнет это что с давлением и с регулятором. Надо смотреть давление топлива на запущенном двигателе. Еще может быть что то в линии низкого давления.
Если бы проблема была в линии низкого давления, двигатель не запустился бы вовсе. Согласен-смотреть надо регулятор, глохнет по высокому давлению в рейле. Забитость обратки ставлю под сомнение, исключительно редко такое бывает и как правило в результате механических повреждений.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Расшифровывай ошибку сканером дилерского уровня, но неисправность связана с клапаном или регулятором высокого давления на топливной рампе. Был недавно такой с такими-же признаками, отправил к дилерам, ближайший у нас за 200км. Клиент потом отзвонился и сказал, что была причина в этом клапане или регуляторе правильно. Но даже у дилера в наличии не оказалось, ставили с рабочей машины.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
У этой системы, кстати, 2 регулятора: один на ТНВД, а второй в рампе. Проблема, как правило, с тем, что в рампе.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.