Ошибка c2116 лансер 10

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C2116. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Oleg.by

Начинающий Лансеровод
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 11:51 am
Город: РБ г.Могилев
Зодиак: Рак

Блок управления АБС

#1

Непрочитанное сообщение

Oleg.by » Пт дек 28, 2018 3:36 pm

Доброго времени суток. Загорелись ошибки АБС и ASC. Диагностика выявила ошибку С2116. Принято решение о замене Блока АБС. Нашел на разборке два блока

Изображение

Изображение

У меня стоит вот такой блок

Изображение

Вопрос подойдет один из этих блоков??


Аватара пользователя

SVR

Опытный Лансеровод
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Зодиак: Стрелец

#2

Непрочитанное сообщение

SVR » Пт дек 28, 2018 4:56 pm

Точно не знаю, но думаю, что пойдёт т.к. оба ставились с 281ым сенсором. Я бы накинул на него разъём со старого блока и проверил..
а 26ой предохранитель то цел? а то может в нем дело?! :)


Oleg.by

Начинающий Лансеровод
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 11:51 am
Город: РБ г.Могилев
Зодиак: Рак

#3

Непрочитанное сообщение

Oleg.by » Пт дек 28, 2018 5:13 pm

Дело в том что периодически когда возникает ошибка АБС и ASC. открываю капот пару легких ударов по блоку и все в норме, на некоторое время. Сказали что блок не ремонтопригоден. Меня смущают различие в буквах на моем H на тех T. И цифры отличаются в номере детали.


Аватара пользователя

SVR

Опытный Лансеровод
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Зодиак: Стрелец

#4

Непрочитанное сообщение

SVR » Пт дек 28, 2018 11:12 pm

Толстый синий провод подёргай (пин 1), может в нем проблема.
Буквы Н и Т не важны. Номера разные, т.к. 413(414)ый более поздний блок
и ставился на заводе чуть позже, чем твой 265(335)ый. Но, предположу, что работать будет.



Внимание

  • При любой неисправности линий шины CAN может быть записан ошибочный диагностический код. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику линий шины CAN (см. ГЛАВА 54C – Таблица диагностики шины CAN ).
  • При замене блока управления убедитесь в том, что линии шины CAN исправны.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

  • Блок управления системой ASC имеет цепь питания (контакт +BM) электродвигателя насоса. Питание электродвигателя насоса поступает через выключатель электродвигателя, который встроен в блок управления системой ASC.
  • Выключатель электродвигателя насоса, который встроен в блок управления системой ASC, всегда выключен, за исключением его работы во время проверки электромагнитного клапана электродвигателя при запуске двигателя автомобиля.
  • Блок управления системой ASC запускает электродвигатель насоса, включая встроенный в блок управления выключатель электродвигателя насоса.

УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данные диагностические коды будут записаны при указанных ниже обстоятельствах:

  • Если напряжение питания неработающего электродвигателя насоса ненормально низкое в течение длительного периода времени
  • Если напряжение питания неработающего электродвигателя насоса ненормально высокое в течение длительного периода времени

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Текущая неисправность

  • Неисправность плавкой вставки
  • Повреждение жгута проводов и разъемов
  • Неисправность генератора или аккумуляторной батареи
  • Неисправность блока управления системой ASC
Прошлая неисправность

  • Проведите диагностику, уделяя особое внимание неисправностям жгутов проводов и разъемов между цепью питания (контакт +BM) электродвигателя насоса системы ASC и цепью соединения с «массой» (контакты GND1, GND2). Процедура диагностики приведена в разделе «Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей» (ГЛАВА 00 — Рекомендации по поиску и устранению неисправностей, Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей ).

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III

Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 3.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после восстановления линий шины CAN.

Q: Записан ли диагностический код № C2116?

Переходите к этапу 3.
Диагностика завершена.

ЭТАП 3. Проверка аккумуляторной батареи

См. ГЛАВА 54A – Проверка аккумуляторной батареи .

Q: Аккумуляторная батарея находится в хорошем состоянии?

Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка зарядной системы

См. ГЛАВА 16 – Обслуживание без снятия, Проверка падения напряжения в выходной цепи генератора .

Q: Зарядная система находится в исправном состоянии?

Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка плавкой вставки: Проверьте плавкую вставку №4 и SFB5.

Визуально проверьте плавкую вставку №4 и SFB5 на предмет обрыва цепи (перегорания).

Q: Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 7.
Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой ASC

(1) Отсоедините разъем и выполните измерение со стороны жгута проводов.
(2) Отсоедините плавкую вставку №4 или SFB5.
(3) Сопротивление между контактом +BM и «массой» кузова.
НОРМА: Проводимость отсутствует

Q. Результат проверки соответствует норме?

Замените плавкую вставку №4 или SFB5. Затем переходите к этапу 10.
Короткое замыкание может быть в цепи питания. Отремонтируйте жгут проводов между контактом +BM разъема блока управления системой ASC и плавкой вставкой, а затем замените плавкую вставку №4 или SFB5. Затем переходите к этапу 10.

ЭТАП 7. Измерение напряжения на разъеме блока управления системой ASC

(1) Отсоедините разъем и выполните измерение со стороны жгута проводов.
(2) Измерьте напряжение между контактом +BM и «массой» кузова.НОРМА: Примерное напряжение в системе

Q: Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 8.
Обрыв может быть в цепи питания. Отремонтируйте жгут проводов между контактом +BM разъема блока управления системой ASC и плавкой вставкой. Затем переходите к этапу 10.

ЭТАП 8. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой ASC

(1) Отсоедините разъем и выполните измерение со стороны жгута проводов.
(2) Сопротивление между контактом GND1 и «массой» кузова и между контактом GND2 и «массой» кузова.
НОРМА: Проводимость имеется (2 Ом или менее)

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 9.
Обрыв может быть в цепи соединения с «массой». Отремонтируйте жгут проводов между контактом GND1 блока управления системой ASC и «массой» кузова и между контактом GND2 блока управления системой ASC и «массой» кузова. Затем переходите к этапу 10.

ЭТАП 9. Проверьте, записан ли диагностический код снова.

(1) Удалите диагностический код.
(2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

Примечание В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Записан ли диагностический код № C2116?

(1) Удалите диагностический код.
(2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

Примечание В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Записан ли диагностический код № C2116?

Вернитесь к этапу 1.
Диагностика завершена.

Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru

Комментарии к теме Устранить ошибку с2116 в Мицубиси Лансер 10

Подскажите, что за диски?

Нафиг

здравствуйте!а скажите какое сопротивление у этих свечей?

Lannie

Покажу как зара6атывать oт 60 дол. ежедневно. Смотрите на канале.

Лазар

потемнее снял бы…

Гарник

Продам не дорого или вообще подарю запчасти от трактора мтз-80, т-25 тел. могу отправить транспорной компанией.

Овешкова Грация

Видео просто ниочем

Гербер

Нашатырный спирт чистит отлично.

Нурали Глинкин

здравствуйте! помогите пож,у меня гольф 2 АКПП, стартер стоит не как на гольфах с МКПП,стоит между салоном и дыигателем… проблема такая на холодную заводится с скрежетом,на горячую не заводится… говорят что на них нету запчастей и что эти стартера много не живут… в чём проблема?

Ванечка

Езжу на 20 летний королле 97года и скажу она любой автоваз переживёт

Буншафт Ширван

так на 2108 втулка стоит только у одного яйца, а второе без втулки. Трубочку вставляли или просто в резинку болт загнали?

Шныпкин Ойбек

Сигнализацию

Огден

не насос, а какой то лабиринт для прохождения масла, отсюда и маслянное голодание

Raed

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. Был стук в подвески, заменил стоики стабилизатора. Стук не исчез, родные стоики ещё могли бы походить, в чём проблема ещё может быть? Спасибо.

Jamin

Очень полезно,спасибо .Единственное что: Во-первых, сам фильтр (сетка) лучше новый, а не промывать, он не дорого стоит, учитывая что процедура делается не часто.Во-вторых, на 10м лансере бензонасос накачивает топливо в момент пуска двигателя (во время работы стартера),а не как,например на девятке в момент поворота ключа в первое положение.т.е данную манипуляцию с поворотом ключа делать не обязательно,так как какое то время всё равно стартер будет чухать)

Светозарова Якира

PXX неплохо бы разобрать, специнструменты не нужны — достаточно зарядного для мобилки и предумотреть улетание штока с пружинкой вдаль =)

Халед Омар

немного не по теме, есть ли обратка на топливной рампе на этом моторе? машина не рядом, нет возможности посмотреть самому

Адлан

Спасибо ПРОВЕРЮ, У СЕБЯ!

Цицеро

Очень интересно!

Атиг

СПС, полезное видео!

Эдмонд

А может сидения откручивали что бы чехлы одеть такой вариант не рассматривается? Я на своей снимал и даже что бы поднять пассажирское сидение по выше подложил шайбы и что теперь все варилось все менялось :)

Кайзер

Огромное спасибо за видео!

Конь Белодубровский

А можно выбивать болт молотком а не трещеткой?)

Bates

И если я отключил разъем с с датчика откуда там вольтаж.. может я что то не так понял и подключил?

Кукурян Колумбус

А что за город? очень на ‘Шахты’ похож.

Родина

У меня шаблон порвался…0 0

Гоча

Шок, целых два совета про баллончики, внезапно там оказались свои тонкости)
А вообще, когда человек так тщательно рассказывает про ТБ, понимаешь что опыт был..

Оставить комментарий









OPERATION

  • ASC-ECU contains the power supply circuit (terminal No.1) for the pump motor.
    The pump motor is energised by the motor switch, which is incorporated in ASC-ECU.
  • The pump motor switch, which is incorporated in ASC-ECU, is always off unless the
    motor solenoid valve check is activated when the vehicle is started.
  • ASC-ECU activates the pump motor by turning on the ECU built-in pump motor switch.

DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS

This diagnosis codes will be set under the cases below:

  • When the power supply voltage of the pump motor, which is not in operation,
    is abnormally low for a prolonged period
  • When the power supply voltage of the pump motor, which is not in operation, is abnormally
    high for a prolonged period

PROBABLE CAUSES

Current trouble

  • Fusible link malfunction
  • Damaged wiring harness and connectors
  • Abnormality in battery or alternator
  • ASC-ECU malfunction
Past trouble

  • Carry out diagnosis with particular emphasis on wiring harness and
    connector failures between the power supply circuit (A-58 ASC-ECU connector terminal No.1) to
    the ASC-ECU motor and the earth circuit (A-58 ASC-ECU connector terminal No.16 and 47). For
    diagnosis procedures, refer to How to treat past trouble (GROUP 00 — How to Use Troubleshooting/How
    to Treat Past Trouble ).

DIAGNOSIS PROCEDURE

STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnosis

Use M.U.T.-III to diagnose the CAN bus lines.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 3.

STEP 2. Diagnosis code recheck after resetting CAN bus lines

Q.
Is the diagnosis code No. C2116 set?

Go to Step 3.
This diagnosis is complete.

STEP 3. Battery check

Refer to GROUP 54A — Battery Test .

Q.
Is the battery in good condition?

Go to Step 4.
Replace the battery. Then go to Step 11.

STEP 4. Charging system check

Refer to GROUP 16 — On-vehicle Service/Alternator Output Line
Voltage Drop Test .

Q.
Is the charging system in good condition?

Go to Step 5.
Repair or replace the charging system component(s). Then go to Step 11.

STEP 5. Connector check: A-58 ASC-ECU connector

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 6.
NO : Repair the defective connector. Then go to Step 11.

STEP 6. Fusible link check: Check the fusible link No.26.

Visually check for open circuit in the fusible link No.26.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 8.
Go to Step 7.

STEP 7. Resistance measurement at A-58 ASC-ECU connector

(1)Disconnect the ASC-ECU connector, connect special tool ASC check harness (MB991997) to
the harness-side connector, and then measure the resistance at the special tool connector side.

note Do not connect the special tool ASC check harness (MB991997) to ASC-ECU.

(2)Disconnect the fusible link No.26.
(3)Measure the resistance between the terminal No.1 and the body earth.
OK: No continuity

Q.
Is the check result normal?

Replace the fusible link No.26. Then go to Step 11.

The short circuit may be present in the power supply circuit. Repair the wiring
harness between the A-58 ASC-ECU connector terminal No.1 and the fusible link No.26, and then
replace the fusible link No.26. Then go to Step 11.

STEP 8. Voltage measurement at the A-58 ASC-ECU connector

(1)Disconnect the ASC-ECU connector, connect special tool ASC check harness (MB991997) to
the harness-side connector, and then measure the voltage at the special tool connector side.

note Do not connect the special tool ASC check harness (MB991997) to ASC-ECU.

(2)Measure the voltage between the terminal No.1 and the body earth.
OK: Approximately system voltage

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 9.

The open circuit may be present in the power supply circuit. Repair the wiring
harness between the A-58 ASC-ECU connector terminal No.1 and the fusible link No.26. Then go
to Step 11.

STEP 9. Resistance measurement at A-58 ASC-ECU connector

(1)Disconnect the ASC-ECU connector, connect special tool ASC check harness (MB991997) to
the harness-side connector, and then measure the resistance at the special tool connector side.

note Do not connect the special tool ASC check harness (MB991997) to ASC-ECU.

(2)Measure the resistance between the terminal No.16 and the body earth, and between
the terminal No.47 and the body earth.
OK: Continuity exists (2 Ω or less)

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 10.

An open circuit may be present in the earth circuit. Repair the wiring harness
between the A-58 ASC-ECU connector terminal No.16 and the body earth, and between the A-58 ASC-ECU
connector terminal No.47 and the body earth. Then go to Step 11.

STEP 10. Check whether the diagnosis code is reset.

(1)Erase the diagnosis code.
(2)Drive the vehicle at 20 km/h or higher.

note The ABS warning lamp does not turn OFF in some cases unless the vehicle runs at 20 km/h
or higher.

Q.
Is the diagnosis code No. C2116 set?

STEP 11. Check whether the diagnosis code is reset.

(1)Erase the diagnosis code.
(2)Drive the vehicle at 20 km/h or higher.

note The ABS warning lamp does not turn OFF in some cases unless the vehicle runs at 20 km/h
or higher.

Q.
Is the diagnosis code No. C2116 set?

Return to Step 1.
This diagnosis is complete.

Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru

Oleg.by

Начинающий Лансеровод
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 11:51 am
Город: РБ г.Могилев
Зодиак: Рак

Блок управления АБС

#1

Непрочитанное сообщение

Oleg.by » Пт дек 28, 2018 3:36 pm

Доброго времени суток. Загорелись ошибки АБС и ASC. Диагностика выявила ошибку С2116. Принято решение о замене Блока АБС. Нашел на разборке два блока

Изображение

Изображение

У меня стоит вот такой блок

Изображение

Вопрос подойдет один из этих блоков??


Аватара пользователя

SVR

Опытный Лансеровод
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Зодиак: Стрелец

#2

Непрочитанное сообщение

SVR » Пт дек 28, 2018 4:56 pm

Точно не знаю, но думаю, что пойдёт т.к. оба ставились с 281ым сенсором. Я бы накинул на него разъём со старого блока и проверил..
а 26ой предохранитель то цел? а то может в нем дело?! :)


Oleg.by

Начинающий Лансеровод
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 11:51 am
Город: РБ г.Могилев
Зодиак: Рак

#3

Непрочитанное сообщение

Oleg.by » Пт дек 28, 2018 5:13 pm

Дело в том что периодически когда возникает ошибка АБС и ASC. открываю капот пару легких ударов по блоку и все в норме, на некоторое время. Сказали что блок не ремонтопригоден. Меня смущают различие в буквах на моем H на тех T. И цифры отличаются в номере детали.


Аватара пользователя

SVR

Опытный Лансеровод
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Зодиак: Стрелец

#4

Непрочитанное сообщение

SVR » Пт дек 28, 2018 11:12 pm

Толстый синий провод подёргай (пин 1), может в нем проблема.
Буквы Н и Т не важны. Номера разные, т.к. 413(414)ый более поздний блок
и ставился на заводе чуть позже, чем твой 265(335)ый. Но, предположу, что работать будет.


Опубликовано: 30.01.2023

Mitsubishi Lancer X 2008 год.
Пару месяцев назад ( в октябре) во время движения загорелся Abs Service Required
Погуглил, по форумам почитал, выдают разные ошибки тормозной системы ,
пугали заменой блока АБС. А все, что связано с электрикой и ошибками мозгов, терпеть не могу.
Особенно когда постоянно горит ошибка, срочно хотел устранить.

В воскресенье попал в сервис Трамблер-Лэнд на Верейская улица, 41
( по рекомендации от Антона (Саша Тушино).
После диагностики приговор, задний левый датчик ABS.

Прыгаю в машину, воскресенье 17.00 вечер, сиденья зад разобран ,летим на Кунцево рынок,
бегаю в течении часа ищем датчик ABS. У всех на заказ. в наличии нет.
Пару точек предложили оригинал, датчик ABS за 15 тыс рублей – жесть.
Но в одном скромном павильоне предложили аналог 1300 рулей
Датчик АБС (ABS) задний левый код артикул RP4670A579
можно конечно и в интернете найти в два раза дешевле.

Но делаю звонок в сервис и договариваюсь. что покупаю датчик ABS и меняю сразу.
сервис на Верейской меня порадовал, за час все поменяли, собрали, ошибку убрали.
Короче не читайте гугул там много мусора, делайте правильную диагностику. :)

Автоэлектрики на Верейской в сервисе. грамотно делают диагностику Mitsubishi
Аналог Датчик АБС код RP4670A579 чётко встал, можно брать.

1. Тем не менее мой 30-летний опыт ремонта машин говорит что датчики за 15 тыс руб и за 1,3 тыс руб, как правило, разные. По качеству. В чём разница? Как правило, сразу во многом. В количестве витков в катушке, в т.н. «добротности» (это такой электротехнический параметр), в точности соблюдения ключевого размера, определяющего вылет торца катушки, даже в качестве облегающей датчик пластмассы. Не удивлюсь даже если там провод алюминиевый (или алюминиевый омеднённый — такое сейчас чуть ли не поголовно в т.н.»витых парах») в катушке, поэтому «выйти» на нужные, к примеру, 1,6 кОм было несложно.
2. Не припомню ни одной машины ни одной марки ни одной модели чтобы надо было реально стирать индицированную ошибку блока АБС, соответствующую, к примеру, «обрыв или КЗ датчика заднего левого колеса». При замене датчика сначала блок АБС определяет правильность попадания в прописанный диапазон омического сопротивления датчика, но лампу не гасит, «ошибку оставляет», ждёт движения и по фактам
а) обнаружения испульсов от датчика
б) попадания частоты испульсов датчика в оговоренный диапазон отклонения от частот остальных датчиков

САМ «ГАСИТ» «ОШИБКУ» и начинает нормально отрабатывать все функции от АБС и до всяких там антибуксов, антизаносов и прочих «офигенных анти».

Передай при случае это твоим «специалистам». Впрочем, они сами-то наверняка это и так знают, а все эти танцы с бубнами — лишь для того чтобы обосновать ценник. ;-)

Миш, я в свое время на Галант замечательно заколхозил от Волги, там видать добротность и медь правильная
была!

В отсталой России нет технологии омеднения алюмини евых проводов. Наоборот, не хватило уровня качества — подмотали бы ещё провода, а чтобы сопротивление не росло при этом — провод посеребрили бы. Провода старых МиГов — видел? Вангую что сейчас так не делают — дорого. ;-)
А в китае тебе и алюминий омеднят, и железо (могу фотку выслать «медного» провода в разрезе. Сразу понятно почему «медь — магнитная» ;-)))))))
Конкретно у ГАЗа есть богатый опыт. Когда надо было сделать ОЧЕНЬ НАДЁЖНЫЙ распредвал, а сталь нормальную варить ещё не умели — взяли да и забацали распредвалы из. ПАЛЛАДИЯ. А чё, нельзя штоль? Да лаааадно. ;-)

С утра приехал на СТО,сняли ступицу -продули компрессором,почистили.подшипник стоит правильно,между магнитной лентой и датчиком был зазор больше 1мм,со старого подшибника аккуратно сняли магнитную ленту и приклеели,короче зазор убрали.Ну думал все причину решили,ставим все на место.Прокатился,метров через 10,опять ЗАГОРЕЛАСЬ лампочка АБС.Подключаем комп. скидывает ошибку,снова завожу опять ГОРИТ. Может дело в датчике! Завтра поеду на диагностику проверить цепь датчика,если обрыв цепи покажет значит проблема в датчике

Сомневаюсь!у вас стоит электронный датчик(с микросхемой внутри)его так просто не проверить!)НО! если он работает и через время глючит то это не датчик а обрыв(плавающая ошибка),возможно(писал выше) при смене подшипника мастер нечаянно дернул провод и произошел разрыв в оплетке провода.Стоит прозвонить провод(от штекера до штекера или от штекера до ЭБУ)

Диагностика покажет какая сторона(если не уверены что с этим датчиком проблема то делайте)

еду на диагностику,потом отпишусь

слесарь просто попортил датчик и зная его стоимость(

18 т.р.) тупо валит на подшипник. у меня такая же история. поменял датчик и всё хорошо.

Съездил к диагносту,сняли мы сним датчик прозвонили,рабочий. Попросил его проверить сопротивление на рабочих датчиках( лев.передний и зад. правый) сопротивление один в один с рабочими датчиками. Комп ошибку выдает не обрыв цепи,а не считывает с магнит.ленты информацию. Буду менять подшипник,больше ничего не остается. P.S покупал подшипники на заказ (цена 2500)

И еще как определили что датчик рабочий,скидывали фишку под капотом подцепляли комп,он уже выдавал 2 ошибки, первая(смотри выше) и вторая обрыв цепи

to timur76: Я уже сталкивался с такой проблемой,обрыв не показывает а на самом деле обрыв.Проверяйте и отписывайтесь.

to xekxek: Полностью снимали датчик с машины его прозванивали показывает что рабочий

Я имел в виду не обрыв в датчике,а обрыв до датчика.

to Dov87: Здравствуйте.

Если подшипники установлены правильно, датчики закреплены, зазор не меняется, обрывов в проводке нет, разъемы чистые и контакт нигде не пропадает, значит у Вас установлены колеса разного диаметра.

to Dov87: Возможно разница в давлениях в колесах. Но разница должна быть сильная. Если ошибка выскакивает на пробеге 300-500 метров, разница должна составлять от 1атм и более. Это при условии, что все остальное в порядке.

Возможно — совокупность причин: Разный диаметр колес + разница в давлениях. Разный диаметр колес может «случится» от неравномерного износа протектора на правом и левом колесе.

Если ошибка выскакивает от «разных» колес — проверить это очень легко. Поменяйте местами колеса. Если ошибка выскочит по переднему левому колесу — значит проблема действительно именно в колесах. Если ничего не изменится — значит виноват сам датчик или его цепь.

Ошибки на Митсубиси Лансер 10: коды, как сбросить

Бортовой компьютер — вещь бесспорно удобная уже потому, что отпадает необходимость помнить дату последней замены масла и фильтров и через какое время нужно будет повторить данную процедуру. Однако, в жизни автомобиля бывают ситуации, когда заводские настройки по той или иной причине необходимо изменить.

Когда необходим сброс

Ошибки на Митсубиси Лансер 10: коды, как сбросить

При необходимости технического обслуживания на бортовом компьютере высвечивается соответствующая индикация.

  • Вы только что произвели ТО и вам необходимо дать старт отсчёту времени и расстоянию для проведения следующего.
  • Вы приняли решение проводить ТО не через 15 тысяч км пробега, как рекомендует производитель, а через более короткий отрезок. Хуже от этого не будет, а вот вовремя напомнить об этом — полезно и важно.
  • Произошла внеплановая замена масла, антифриза или тормозной жидкости (например, при ремонте) после которой необходимо сдвинуть дату (или пробег) следующего ТО.

Устанавливаем новые точки отсчёта до следующей замены масла и фильтров

Ключ в замке зажигания. Двигатель авто — не работает.

Ошибки на Митсубиси Лансер 10: коды, как сбросить

Исходное положение – ключ в замке зажигания.

Ошибки на Митсубиси Лансер 10: коды, как сбросить

    Нажимаем несколько раз кнопку «INFO» (она расположена на панели слева от руля);

Все манипуляции производятся одной кнопкой «INFO».

Пиктограмма «КЛЮЧ» на мониторе бортового компьютера.

Надпись «CLEAR» на мониторе бортового компьютера.

На заметку. Если что-то пошло не так или вы ошиблись в манипуляциях — просто выньте ключ из замка зажигания и через несколько секунд повторите всё сначала.

Меняем время и пробег через которые необходимо производить ТО

Ключ в замке зажигания. Автомобиль не работает.

Ошибки на Митсубиси Лансер 10: коды, как сбросить

    Несколько раз подряд нажимаем кнопку «INFO» до появления на мониторе компьютера информации о пробеге и времени до очередного ТО.

В нашем случае – это 9500 км и 1 месяц.

Пиктограмма «GCC» на мониторе соответствует 10 000 км пробега.

Выводы

Таким образом, в результате не сложных манипуляций можно изменить программу автомобиля Мицубиси Лансер 10 под свои желания. Надеемся алгоритм действий не покажется вам сложным, а предоставленная информация будет полезной.

MITSUBISHI коды ошибок

  • P1103 Turbocharger Wastegate Actuator.
  • P1104 Turbocharger Wastegate Solenoid.
  • P1105 Fuel Pressure Solenoid.
  • P1300 Ignition Timing Adjustment circuit.
  • P1400 Manifold Differential Pressure Sensor circuit.
  • P1500 Alternator FR Terminal circuit.
  • P1600 Serial Communication Link.
  • P1715 Pulse Generator Assembly.
  • P1750 Solenoid Assembly.
  • P1751 A/T Control Relay.
  • P1791 Engine Coolant Temperature Level Input circuit.
  • P1795 Throttle Position Input circuit to

Если этого не происходит, то инжекторная система Вашего авто нуждается в ремонте, начинать которую желательно со считывания кодов самодиагностики.

После подключения стрелочного вольтметра к контактам №1 и №12 (connect the voltmeter positive lead to terminal No.1 and other lead to terminal No.

Проведите считывание количества колебаний стрелки вольтметра (Codes will present by long and short 12 volt pulses on voltmeter).

Обращайте внимание на длительность импульсов напряжения и продолжительность времени между ними. Интерпретация кодов приведена в таблице.

После считывания кодов, успешного окончания ремонта необходимо очистить память от кодов ошибки. Это происходитпри отключении аккумулятора на несколько десятков секунд. After repairs have been made, clear the trouble codes by disconnecting the vehicle battery negative terminal for longer 20 seconds.

Назначение контактов диагностического разъема:

Следует помнить, что в автомобилях после ’93 используетсяразъем для подключения Multi-Use Tester (MUT-II, III), но ин

Ошибки на Митсубиси Лансер 10: коды, как сбросить

Ошибки на Митсубиси Лансер 10: коды, как сбросить

Она загорается при наличии каких-либо ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.

блока управления запоминается двухразрядный код ошибки, который может быть считан с помощью мульти-тестера или обычным аналоговым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 25-30 вольт.

Стирание кодов ошибок в памяти ECU происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

Для чтения кодов ошибок с помощью вольтметра, необходимо при выключенном зажигании подключить вольтметр к 1 выводу разъема (+) и 12 (масса). Обычно 12 вывод соединен с массой проводом с изоляцией черного цвета, однако лучше предварительно его прозвонить на массу. Плюсовой вывод (1) разъема диагностики расположен диагонально-противоположно.

Подключения следует проводить при выключенном зажигании, в противном случае можно вывести из строя эл.блок управления.

Наличие импульсов одной длительности (только короткие импульсы) соответствует отсутствию кодов ошибок сохраненных в памяти ECU. В этом случае при наличии неисправности, необходимо произвести пробную поездку длительностью не менее 10-15 мин. и повторить самодиагностику.

Если стрелка вольтметра отклонилась один раз и не возвратилась к нулю, значит неисправность присутствует в ECU.

После чтения кодов ошибок необходимо выключить зажигание, отключить тестер или вольтметр и приступить к устранению неисправности. После этого следует при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на время не менее 10-15 сек.

и произвести пробную поездку. Затем следует повторить самодиагностику.

Если кодов ошибок ECU не выдает повторение вышеописанных операций не требуется, если получен новый код ошибки, то необходимо устранить следующую неисправность и повторить самодиагностику еще раз.

  1. код 15 соответствует только двигателю 1,5л.
  2. код 36 соответствует только двигателю 1,5л.
  3. код 42 может указывать и на неисправность реле управления
  4. код 44 соответствует только 16-ти клапанному двигателю

Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике системы впрыска необходимо сопоставлять данные ECU, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними.

Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода.

Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода.

Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели.

Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента.

На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на автомобиле горит «чек». Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы системы управления и различных причинах, по которым происходит загорание check engine.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается.

Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов.

Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы.

На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д.

На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе.

По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2.

Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах.

Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер.

Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно.

Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически.

Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности.

Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет.

Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android).

Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата.

Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки.

Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag.

Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна.

По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Датчик

Нередко владельцы Lancer X сталкиваются с такой проблемой: при разгоне авто срабатывает датчик курсовой устойчивости, при любой скорости, а при торможении, даже плавном, срабатывает датчик АБС.

ABS на Лансере, как и на иных авто, предназначается для предупреждения ненамеренного проскальзывания колёс при резком нажатии на тормоз. Колёса тормозят прерывисто благодаря чередованию их блокировки и последующей разблокировки. При этом уменьшается тормозной путь и занос становится невозможным. Отремонтировать антиблокировочную систему на Мицубиси самостоятельно можно, но не во всех случаях.

Ключевые узлы системы:

  • Блок управления электронного типа
  • Гидравлический блок
  • Колёсные датчики.

Блок АБС крайне редко выходит из строя, он оборудуется защитным предохранителем и реле, а потому работает до 5 лет. Корпус блока не разбирается, а потому деталь не ремонтируется, а сразу заменяется.

Месторасположение гидравлического блока за основным тормозным цилиндром. В нём может сломаться насос и гибкие детали, а также клапана, всегда нужно проверять состояние рабочей жидкости.

Но самыми уязвимыми деталями АБС на Lancer X являются колёсные датчики, которые замеряют быстроту вращения колёс. Они выполнены в форме катушки с сердцевиной на основе магнита. Расположены эти датчики в ступице колеса.

Процесс

Наиболее распространённая причина выхода их из строя – обрыв проводки от датчика к центральной магистрали. Также могут засориться и сами датчики и зубцы колеса. В таком случае информация на блок управления не поступает. Неравномерное изнашивание шин либо приспущенная камера тоже могут служить причиной сбоя датчиков.

Артикулы родных датчиков системы АБС на Лансер 10 следующие:

  • Задний левый – DUB4670A579
  • Правый задний – DUB4670A580
  • Передний левый – 4670A575
  • Правый передний – артикул 4670A

Датчик

Есть ли аналоги

Для датчиков ABS на десятый Лансер имеются следующие аналоги:

  • Задний левый – прекрасно подходит Hafei AA35500003
  • Правый задний – Hafei AA35500004
  • Передний левый – Hafei AA35500001
  • Правый передний – Hafei AA

Цена данных аналогов колеблется в пределах 1100-1250 рублей, что в 5 раз ниже, нежели стоимость оригиналов.

Что делать если загорелась ошибка АБС

Нужно подметить, что система функционирует в нормальном режиме лишь тогда, когда значок АБС зажигается при включении зажигания и потухает через 2-3 секунды. Если постоянно горит АБС, то первое, что нужно сделать – обследовать предохранитель этой системы, а также провести ревизию колёсных датчиков.

Нередко на ступице окисляется разъём самого датчика или же перетирается проводка. А если загорается значок ABS после того, как была выполнена замена колодок или всей ступицы, то вероятнее всего, что владелец просто забыл подсоединить разъём датчика. Если на датчике имеется много грязи, то это также может спровоцировать загорание индикатора.

Зачастую владельцы Лансера наблюдают загорание индикатора ABS после интенсивной пробуксовки. Неопытные водители пугаются такого фактора, но в реальности проблемы здесь нет: нужно просто пару раз разогнаться до 40 км/час и резко затормозить – естественная реакция блока управления на подобную ситуацию. Если же индикатор светится периодически, а не беспрерывно, то необходимо обследовать все контакты и зачистить окислившиеся.

Если же ошибка не устраняется вышеуказанными способами, то лучше не шутить и провести квалифицированную диагностику системы на СТО.

Как проверить работоспособность

Вначале необходимо вывесить колёса авто (можно на подъёмнике), затем с контроллёров снять разъёмы, а с блока управления корпус.

Далее на контактах замеряется сопротивление, подсоединив к тестеру и датчикам ремонтные ПИНы. Показатель сопротивления должен быть в пределах 1,24-1,64 кОм.

Прибор

Также в обязательном порядке проверяется, чтобы на массу отсутствовали замыкания.

Далее необходимо прокрутить колесо ручным способом. Показатель сопротивления при этом должен изменяться. Таким методом нужно проверить каждый датчик АБС. При выявлении короткого замыкания или же обрыва, требуется снять колесо и отключить разъёмы датчика, а затем выполнить прозвонку и самого датчика и самой проводки.

Когда неисправность будет установлена, необходимо заменить датчик или же выполнить ремонт проводки соответственно. Для соединения проводов нужн оиспользовать исключительно пайку, а соединительные места заизолировать при помощи термоусадочной ленты.

Замена

Заменить датчики системы АБС не сложно, это можно выполнить самостоятельно.

Mitsubishi Lancer MRE

Хочу сказать несколько слов про систему ABS с датчиками вращения колёс, основанные на MRE эффекте, систему, набирающие всё большую популярность . Итак, вот три случая диагностики автомобилей разных производителей с датчиками такого типа.

Mitsubishi Lancer10: горит индикатор ABS. Клиент попросил узнать: «от чего горит и почему?». Он сказал, что у его друга есть сканер, но он не смог прочитать ошибку. Мой MUT3, конечно, прочитал код ошибки, он звучит так: «С1020 — Отклонения в цепи датчика скорости Заднего Левого колеса». То есть, причина может быть в жгуте проводки с разъёмами, в самом датчике и в блоке ABS. Чтобы сузить круг поиска и наглядно показать клиенту, что надо менять и чинить, а что оставить на машине, подключаю эмулятор МRЕ-датчика:

Mitsubishi Lancer MRE

Mitsubishi Lancer MRE

(см. статью про Pathfinder). Заходим в DATA LIST сканера, и видим нормальный (эмулированный) сигнал, чего не было при вращении заднего правого колеса.

Mitsubishi Lancer MRE

Можно смело сказать, что с проводкой от блока ABS до датчика всё ОК. И блок ABS тоже живой. Остаётся сам датчик… На следующий день датчик привезли, заменили и Lancer вернули счастливому клиенту .

RAV4 после аварии – удар в заднее левое колесо. Ремонтировался у СПЕЦА НА ВСЕ РУКИ… (делает всё, жестянка покраска , диагностика всех систем включая ABS). Им был вынесен вердикт: «ЗАМЕНА ДАТЧИКА», но после установки нового датчика индикатор ABS так и не погас, после чего был приговорён и блок ABS. У хозяина этого авто возникли сомнения в отношении такого диагноза, и через знакомых он попал ко мне…

Я спросил клиента, чем руководствовался спец когда приговорил датчик? Он мне ответил: «Он померил сопротивление, и сказал – датчик в обрыве – вот»! Нет слов, беру сканер. Считал ошибку С0210, «Сигнал датчика частоты вращения заднего правого колеса». В отличии от предыдущего случая, датчик стоял новый (если его конечно не кувалдой сажали…), т.е. доля вероятности, что может быть и блок ABS накрылся есть. Опять беру эмулятор(см.выше). Всё ОК!

Mitsubishi Lancer MRE
Mitsubishi Lancer MRE

Сигнал в DATA LIST по сканеру проходит, блок рабочий! Клиент в лёгком шоке. Самое время осмотреть датчик и задающий ротор. Сняли датчик, он без видимых следов насилия. Снимаем заднюю ступицу … вот и причина. При аварии в заднее колесо, что-то как резцом срезало магнитный слой на задающем роторе.

Соответственно, датчик не мог «видеть» вращения колеса. Клиент получил план действий и вот через пар часов ступица в сборе (слегка Б.У.).

Mitsubishi Lancer MRE
Mitsubishi Lancer MRE

Установка всего на место, проверка –ХЕППИ ЭНД!

Infiniti QX56 попал ко мне из соседнего сервиса с DTC C1115 (ABS Sensor malfunction signal). Обратите внимание на расшифровку кода – «Неверный сигнал с датчика ABS» без привязки к конкретному датчику! Это и сбило с толку наших соседей сервисменов… Как позже выяснилось, на этом автомобиле уже ремонтировали проводку одного из передних датчиков ABS и они предположили, что проблема опять там же. Перепроверили свои соединения, всё ОК, далее в проблему вникать не стали и «слили» мне. Я подключил сканер, прочитал код ошибки C1115. Далее в DATA LIST просмотр параметров датчиков скорости. Поднимаю на подъёмнике, кручу по очереди все колёса, сигнал идёт со всех датчиков, даже эмулятор не пришлось цеплять. Остаётся только анализ в режиме реального времени, в реальных условиях, т.е. выезжаем на дорогу с подключенным сканером. Первые сто метров, вот и злополучный «malfunction signal», я говорю не про код ошибки, а про отклонение амплитуды сигнала датчика скорости заднего левого колеса от остальных трёх.

Mitsubishi Lancer MRE

На осциллограмме это очень хорошо видно. Круг поиска сузился, и теперь ясно «где копать». Теперь всё внимание на заднее левое колесо. Поднимаем на подъёмнике и проверяем на предмет всяческих люфтов. И всё становится ясно….. Задняя ступица имеет огромный люфт ( )! Отсюда и такое изменение сигнала датчика от нормы. Заметьте, будь это обычный индуктивный датчик, система ABS даже не среагировала бы, и это могло послужить заклиниванием ступичного подшипника.

Мы рассмотрели три случая связанных с системой ABS на трёх японских автомобилях, использовались три разных сканера, но датчики скорости колёс на этих автомобилях одного типа. Прошу заметить, что датчики на основе эффекта MRE, это не разновидность датчиков Холла и тем более не индуктивные. Простым омметром их не проверить.

Читайте также:

  • Пежо партнер уровень масла ошибка
  • Ошибка 0352 опель астра g
  • Шкода октавия ошибка u140000
  • Ошибка u0122 шевроле эпика
  • Код ошибки p0304 хендай солярис

Обновлено: 21.09.2023

Вначале кратко и по русски. для тех кому будет в лом читать/понимать все ниже написанное..

ABS – разблокирует колеса при их блокировке (срыве в юз) – основная задача. Позволять в режиме торможения маневрировать (эффективность руля около 80%(на ABS с EBD УВЕЛИЧИВАЕТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ при определенных обстоятельствах! Не пытайтесь помогать работе ABS нажатием-отпускаем педали. Сработала – значит педаль в пол до упора и держать (не бояться вибрации – это нормальный режим работы). Дальше либо винить себя за несоблюдение дистанции, либо пытаться уйти в сторону если есть куда. Всегда старайтесь адекватно оценивать ситуацию. Лучше дать ему (ей) в бочину, и он (она) будет виновата, Чем вывернуть на встречку, где гарантированно виноваты будете вы.

EBD – продолжение развития ABS (если не изменяет память — ABS 4 поколения, отдельно без ABS не бывает) – контроль давления в тормозной системе на каждое колесо. Если 2 колеса на асфальте, а 2 на льду, то при торможении априори в юз сорвутся колеса на льду и вот только их EBD и будет разблокировать. Помогает сохранять вектор движения при неоднородном покрытии под колесами..

VSA (ASC) – активная система курсовой устойчивости – если ABS и EBD работают при нажатии на тормоз, то VSA работает всегда (если ее не отключить). Вкратце – на себе еще не пробовал, но судя по всему вещь полезная. Если кто даст краткое описание буду благодарен. Полное читать далее по тексту.

Brake assistant – нажимаешь плавно на педаль – давление в системе регулируется ногой, долбанул по педали – система подняла давление до максимума и включила ABS, со всеми втекающими и вытекающими.

Антиблокировочная система ABS. Принцип работы

Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах – мокрых или покрытых ледяной коркой – экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.

История создания ABS

Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.

Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.

Общее устройство и принцип работы

Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.

При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5–7%. И всё же ABS не панацея

Внутреннее устройства блока управления ABS В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном – даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой – это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот – тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос – могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи – и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Проблемы эксплуатации

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы – зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.

EBD (EBV)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.

Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.

Brake assistant – система динамического контроля за торможением

Основное предназначение данной системы – постоянный контроль скорости приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости резкого торможения Brake assistant автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания АBS.

При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за доли секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.

Заключение

И помните, что табуну лошадей нужна хотя бы одна человеческая голова. Удачи на дорогах! Будьте осторожны и думайте не только о себе.

Илья Gorich

Lancastor

ребята, прошу помощи, подскажите где искать
EVO X EDM 09/07 полный сток
после того как завожу двигатель, на панели загорается: ASC Service Required и ABS Service Required
и МУТом и ЭВОСКАНом коды совпадают
C2116: Low Voltage in ABS Pump
C1290: Fail Safe Mode (Loss of Can Data)
что интересно — примерно с периодичностью 1 день в неделю ( при ежедневном использовании ) эта хрень не выскакивает, то есть могу утром завести мотор, доехать до работы ( 20 км в спокойном режиме ) и не увидеть эту шляпу

Lancastor

Средняя дневная и ночная температура упали и чаще случается, что SERVICE REQUIRED не загорается в течение перых 20-30 минут после начала движения.
Наблюдения такие: завел машину, сразу может выскочить эта надпись по ABS и ASC, затем начал движение, тпропадает (а бывает вообще не загорается сразу).
Затем, спустя какое то время после начала движения (обычно каждый день поездка начинается с движения по магистрали, где хороший обдув и не происходит постоянного и интенсивного переключения скоростей), при замедлении скорости, ну допустим встал в пробку, выскакивает эта надпись. То есть как буд то бы толи датчик какой то выходит на определенный режим температурный, толи жижа какая то. и приводит к появлению этих ошибок.
Поделитесь советом, сталкивался ли кто тибо с подобным? Куда копать/смотреть?

Lancastor

Средняя дневная и ночная температура упали и чаще случается, что SERVICE REQUIRED не загорается в течение перых 20-30 минут после начала движения.
Наблюдения такие: завел машину, сразу может выскочить эта надпись по ABS и ASC, затем начал движение, тпропадает (а бывает вообще не загорается сразу).
Затем, спустя какое то время после начала движения (обычно каждый день поездка начинается с движения по магистрали, где хороший обдув и не происходит постоянного и интенсивного переключения скоростей), при замедлении скорости, ну допустим встал в пробку, выскакивает эта надпись. То есть как буд то бы толи датчик какой то выходит на определенный режим температурный, толи жижа какая то. и приводит к появлению этих ошибок.
Поделитесь советом, сталкивался ли кто тибо с подобным? Куда копать/смотреть?

Цепь питания электромагнитного клапана и электродвигателя
Разъем A-58

Эти коды диагностики будут выданы в указанных ниже случаях:

  • Если напряжение питания не работающего электродвигателя для привода насоса в течение длительного времени остается чрезмерно низким.
  • Если напряжение питания не работающего электродвигателя для привода насоса в течение длительного времени остается чрезмерно высоким

Возможные причины

Текущая неисправность

  • Неисправность плавкой перемычки
  • Поврежден жгут электропроводки или разъемы
  • Ненормальная работа аккумуляторной батареи или генератора переменного тока
  • Неисправность ECU ASC

Прошлая неисправность

  • Выполнить диагностику, уделяя особое внимание неисправностям жгута электропроводки и разъемов на участке между цепью питания (клемма No 1 разъема ASC-ECU A-58) и электродвигателем ASC-ECU или цепью заземления (клеммы No 16 и 47 разъема ASC-ECU A-58). Процедура диагностики описана в разделе Что делать с прошлыми неисправностями

Процедура диагностики

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью M.U.T.-III

Диагностика шины CAN проводится с помощью M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к шагу 3.
НЕТ: Отремонтируйте линии шины CAN. После выполнения перейдите к шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики после переустановки шины CAN

Q: Диагностический код No C2116 установлен?

ДА: Переход к шагу 3.
НЕТ: Диагностика завершена.

ШАГ 3. Проверка плавкой перемычки: Проверить плавкую перемычку No26.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к шагу 4.
НЕТ: Заменить плавкую перемычку No26.

ШАГ 4. Проверка аккумуляторной батареи

Q: Находится ли аккумуляторная батарея в хорошем состоянии?

ДА: Переход к шагу 5.
НЕТ: Зарядить или заменить аккумуляторную батарею.

ШАГ 5. Проверка системы зарядки

Q: Находится ли система зарядки в хорошем состоянии?

ДА: Переход к шагу 6.
НЕТ: Отремонтировать или заменить соответствующий компонент(ы) системы зарядки.

ШАГ 6. Измерение напряжения на разъеме ASC-ECU A-58

    Отсоединить разъем ASC-ECU и подсоединить специальный инструмент — жгут проводов для проверки ASC (MB991997) к разъему со стороны жгута, после чего измерить напряжение со стороны разъема специального инструмента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный инструмент — жгут проводов для проверки ASC (MB991997), к ASC-ECU запрещается.

НОРМА: Приблизительное напряжение аккумуляторной батареи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к шагу 8.
НЕТ: Переход к шагу 7.

ШАГ 7. Проверка разъема: разъем A-58 ASC-ECU

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: В цепи питания электромагнитного клапана может присутствовать обрыв или короткое замыкание. Заменить жгут электропроводки на участке между клеммой No 1 разъема ASC-ECU A-58 и плавкой перемычкой No 26.
НЕТ: Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 8. Измерение сопротивления на разъеме ASC-ECU A-58

    Отсоединить разъем ASC-ECU и подсоединить специальный инструмент — жгут проводов для проверки ASC (MB991997), к разъему со стороны жгута, после чего измерить сопротивление со стороны разъема специального инструмента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный инструмент — жгут проводов для проверки ASC (MB991997), к ASC-ECU запрещается.

НОРМА: Цепь в порядке (2 Ω или меньше).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 10.
НЕТ: Переход к Шагу 9.

ШАГ 9. Проверка разъема: разъем A-58 ASC-ECU

Q: Результаты проверки в норме?

ШАГ 10. Проверьте факт сброса кода неисправности.

  1. Сбросить диагностический код
  2. Развить на транспортном средстве скорость не менее 20 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Диагностический код No C2116 установлен?

ДА: После замены узла гидросистемы (объединенного с ASC-ECU) выполните калибровку датчика поворота рулевого колеса, датчика ускорения и угловой скорости и датчика давления тормозной жидкости, чтобы повторно установить нулевую точку для ASC-ECU. Переход к Шагу 11.
НЕТ: Перемежающаяся неисправность.

ШАГ 11. Проверьте факт сброса кода неисправности.

  1. Сбросить диагностический код
  2. Развить на транспортном средстве скорость не менее 20 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет превышена скорость в 20 км/ч.

Q: Диагностический код No C2116 установлен?

ДА: Вернитесь к шагу 1.
НЕТ: Диагностика завершена.

Цепь питания ABC-ECU
Разъем A-04

ОСТОРОЖНО: Если в шине CAN есть какая-либо неисправность, может быть выдан неверный код диагностики. Прежде чем выполнять эту диагностику, следует продиагностировать шину CAN.

Работа

В ABS-ECU получает питание от цепи питания клапана (клемма No26). Когда от переключателя зажигания (IG1) на реле IG1 ETACS-ECU поступает питание, реле IG1 включено. При этом цепь питания клапана (клемма No26) запитывает ABS-ECU.

Условия появления кодов диагностики

Код диагностики выдается в следующем случае.

  • Если во время движения транспортного средства напряжение питания ABS-ECU падает ниже 9,7 ± 0,3 В.

Возможные причины

  • Отказ аккумуляторной батареи
  • Плохо закреплен разъем аккумуляторной батареи
  • Неисправность плавкой перемычки
  • Отказ системы зарядки
  • Поврежден жгут электропроводки или разъемы
  • Неисправность ABS-ECU

Процедура диагностики

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью M.U.T.-III

Диагностика шины CAN проводится с помощью M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА: Перейти к Шагу 3.
НЕТ: Отремонтировать шину CAN. По завершении перейти к Шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики после переустановки шины CAN

Q: Выдается ли код диагностики No C2100?

ДА: Перейти к Шагу 3.
НЕТ: Диагностика завершена.

ШАГ 3. Проверка плавкой перемычки: Проверить плавкую перемычку No27.

Посмотреть, нет ли обрыва цепи в плавкой перемычке No27.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА: Перейти к Шагу 4.
НЕТ: Заменить плавкую перемычку No27.

ШАГ 4. Проверка аккумуляторной батареи

Q: Находится ли аккумуляторная батарея в хорошем состоянии?

ДА: Перейти к Шагу 5.
НЕТ: Зарядить или заменить аккумуляторную батарею.

ШАГ 5. Проверка системы зарядки

Q: Находится ли система зарядки в хорошем состоянии?

ДА: Перейти к Шагу 6.
НЕТ: Отремонтировать или заменить соответствующий компонент(ы) системы зарядки.

ШАГ 6. Измерение напряжения на разъеме ABS-ECU A-04

    Отсоединить разъем ABS-ECU и подсоединить специальный инструмент — жгут проводов для проверки ABS (MB991974), к разъему со стороны жгута, после чего измерить напряжение со стороны разъема специального инструмента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный инструмент — жгут проводов для проверки ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.

НОРМА: Приблизительное напряжение аккумуляторной батареи

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА: Перейти к Шагу 8.
НЕТ: Перейти к Шагу 7.

ШАГ 7. Проверка разъема: Разъем ABS-ECU A-04

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА: В цепи питания может присутствовать обрыв или короткое замыкание. Заменить жгут электропроводки на участке между клеммой No26 разъема ABS-ECU A-04 и плавкой перемычкой No27.
НЕТ: Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 8. Измерение сопротивления на разъеме ABS-ECU A-04

    Отсоединить разъем ABS-ECU и подсоединить специальный инструмент — жгут проводов для проверки ABS (MB991974), к разъему со стороны жгута, после чего измерить сопротивление со стороны разъема специального инструмента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный инструмент — жгут проводов для проверки ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.

НОРМА: Непрерывность цепи (2 Ω или менее)

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА: Перейти к Шагу 10.
НЕТ: Перейти к Шагу 9.

ШАГ 9. Проверка разъема: Разъем ABS-ECU A-04

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ШАГ 10. Проверка сброса кода диагностики.

Q: Выдается ли код диагностики No C2100?

ДА: Заменить ABS-ECU.
НЕТ: Периодическая неисправность.

На сайте в свободном доступе представлены руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей.

Читайте также:

      

  • Не поднимается стрелка температуры двигателя приора
  •   

  • Ошибка p0660 дэу джентра
  •   

  • Нива шевроле ошибка 14
  •   

  • Схема двигателя ваз 2121
  •   

  • Р2294 ошибка фольксваген пассат б6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка c1733 лексус
  • Ошибка c1851 toyota kdss прадо
  • Ошибка c211201 hyundai solaris
  • Ошибка c2001 мерседес
  • Ошибка c1733 lexus lx470