Ошибка C1241/41 Низкое положительное напряжение аккумуляторной батареи
- Описание регистрации ошибки C1241/41
- Схема соединений
- Последовательность проверки и устранение ошибки C1241
Описание регистрации ошибки C1241/41
В случае неисправности в цепи питания блока управления рабочими цилиндрами тормозов (ЭБУ системы противоскольжения) ЭБУ системы противоскольжения регистрирует ошибку C1241/41 и блокирует работу, активируя аварийный режим. Ошибка АБС Toyota C1241/41 регистрируется, когда напряжение на контакте IG1 оказывается ниже порога регистрации ошибки C1241/41 вследствие неисправностей аккумуляторной батареи, цепей источника питания или цепей зарядки, например, цепи генератора.
Аварийный режим выключается, когда напряжение на контакте IG1 становится нормальным.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
C1241/41 | При выполнении одного из следующих условий:
|
|
Схема соединений
Последовательность проверки и устранение ошибки C1241
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-IG1)
-
Извлеките предохранитель ECU-IG1 из распределительного блока панели приборов.
-
Измерьте сопротивление предохранителя.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
-
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение:
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
-
Отсоедините разъем A26 ЭБУ.
-
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A26-46 (IG1) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – МАССА)
-
Отсоедините разъем A26 ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия A26-32 (GND1) — масса Менее 1 Ом A26-1 (GND2) — масса Менее 1 Ом
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
-
Сбросьте код ошибки.
-
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 3 км/час (2 мили в час) в течение нескольких секунд.
-
Проверьте, выводится ли тот же код ошибки ToyotaC1241 .
Результат
Результат Следующий шаг Ошибки выводится А Ошибки не выводится B
А | |
ЗАМЕНИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АБС И АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ В СБОРЕ |
Все началось прям с покупки авто. Мы ждали выдачи машины, как нам радостно сообщили, что есть проблема по ABS.
— это не так старшего как может показаться, но мы исправить не можем.
Правда пугает ?! Меня не очень, а вот супруга поднапряглась… Приехали в салон купить проверенный авто. Директор кинулся уверять, что при приемке никаких проблем не было и вы же все видели на тесте.
Ну ладно . Машину уже забирать настроились, акт подписали, осталось выяснить проблему и написать претензию на возврат денег за ремонт.
Проблема была не явная и до начала поиска решения, проявлялась в 80% запуска двигателя. Самая плохая ошибка — которую нужно ловить)
Сервис
Нас направили к ребятам под флагом «Subaru family» и максиму, что они смогли сказать это: «скорей всего неисправен блок ABS».
— А конкретней ?
— Ну у нас только так показывает сканер, а электрика у нас нет. Я дам телефон, вам там починят блок. Звоните, договаривайтесь. Вам что-нибудь ещё нужно ?
— масло в коробке хочу заменить.
Электрик трубку взял с третьего раза, на вопросы отвечал уклончево и сказал, что сможет только после праздников.
Ну жо. честное слово. Все очень непонятно и подозрительно. Либо решать проблему ручками, либо заниматься обзвоном Авито услуги.
Вы конечно можете сказать, как управляющий subary family: «смотри сколько ездят без АБС, и ничего, с умом нужно просто кататься.» Но нет, это другая машина. Здесь как раз все завязано с датчиками abs, вся система полного привода. Если один датчик отказал, вы не сможете даже тронуться на льду. Будет крутить одно колесо и все. Пока оно не пойдет в зацеп, другие даже не подумают сдвинуться с места. А если уклон ? А если вылезти из снега? Нет. Не пойдет. Нужно искать специалиста и не портить себе новогодние покатушки.
Поеду смотреть сам. Начитался отзывов, что внутри оплётки провода датчика может быть обрыв, домкратил колеса и проверял провода на изъяны. Все как новое.
Значит поеду к официалам, там точно решат проблему.
Сервис совсем на другом уровне… Приняли в день обращения, всё выслушали, мастер приёмщик сам позвонил в автосалон, выяснил при каких обстоятельствах проблема появилась. Машину продиагностировали и дали точный диагноз — проблема проводки от блока до заднего левого датчика. Сказали, что это точно не блок ABS и точно не датчик. Рассказали историю обслуживания машины, подарили подушку фирмовую и денег не взяли.
Ну что сказать. Осталось только найти этот провод.
Мастер популярно объяснил, что не смогут они проверить проводку до праздников (на дворе уже 28 декабря ), приезжайте 9 января, возьмем машину в работу, будем делать ступенчатую диагностику по мануалу. Я хочу подчеркнуть, что ребята очень грамотные, но ни шагу в сторону от регламента не отступают.
Уехал уже в лучшем настроении. Ситуация проясняется, нужно искать электрика.
30 декабря мне согласился посмотреть машину частный электрик и это была dead line до выезда. 31 я точно никого не найду.
Вооружившись мануалом из сети и электрическими схемами мы за пол часа нашли окисленный разъем в боковой панели у левой ноги водителя.
При начальной диагностике явно просматривалась ошибка «высокое на выходе датчика». Получается система видит только высокий уровень сигнала и это наводит на мысли о коротком.
Хорошо, идем дальше.
Измеряем при отключенном датчике. В разъёме блока АБС под капотом — сидит +10в на проводе заднего левого датчика. Находим разъем между разъемом датчика и блоком АБС. Как и писал он находится под пластиком слева у левой ноги водителя. Видим зеленые наросты, чистим и радуемся результату.
Надеюсь запись вам помогла. Добра и удачи на дороге.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка C1241 на Тойота Карина Е и других моделях означает проблему с системой контроля тормозов. Эта ошибка указывает на неправильную работу электронного блока управления тормозами (ECU), который контролирует работу тормозных систем.
Симптомы
Симптомы ошибки C1241 могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и серьезности проблемы. Однако, некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:
- Загорается лампа «Check Engine»;.
- Загорается лампа ABS;.
- Тормоза не срабатывают или срабатывают неправильно;.
- Тормозная педаль может быть тяжелой или мягкой;.
- Автомобиль может дергаться или тормозиться неравномерно.
Причины
Ошибка C1241 может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Неправильная работа датчиков колеса;.
- Неправильная работа датчиков давления тормозной жидкости;.
- Неправильная работа электронного блока управления тормозами (ECU);.
- Повреждение проводки или соединений.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки C1241 механик может использовать диагностический сканер, который позволяет считывать коды ошибок и данные с датчиков автомобиля. Механик также может проверить состояние датчиков колеса и датчиков давления тормозной жидкости, а также провести проверку проводки и соединений.
Насколько это серьезно
Ошибка C1241 может привести к серьезным проблемам с тормозной системой, что может привести к аварии. Поэтому, если вы заметили симптомы этой ошибки, рекомендуется немедленно обратиться к механику для диагностики и устранения проблемы.
Как устранять
Устранение ошибки C1241 может включать в себя следующие шаги:
- Замена датчиков колеса или датчиков давления тормозной жидкости;.
- Замена электронного блока управления тормозами (ECU);.
- Проверка и замена поврежденной проводки или соединений.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды ошибок, связанные с ошибкой C1241 включают:
- P0500 — Неправильная работа датчика скорости автомобиля;.
- C1201 — Неправильная работа электронного блока управления тормозами (ECU);.
- C1223 — Неправильная работа датчика давления тормозной жидкости;.
- C1242 — Неправильная работа датчика давления тормозной жидкости.
При выполнении любого из следующих условий:
-
При скорости автомобиля 6 км/час (4 мили в час) или выше напряжение на контакте +BS в течение 1 с или дольше составляет менее 9,6 В (умеренно низкое напряжение).
-
При скорости автомобиля 6 км/час (4 мили в час) или выше напряжение на контакте +BS в течение 1 с или дольше составляет менее 6,9 В (крайне низкое напряжение).
-
При скорости автомобиля 15 км/час (9 миль в час) или выше и напряжении на контакте +BS не менее 9,6 В ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) одновременно включает несколько клапанов на короткий период времени, и падение напряжения питания реле клапанов превышает пороговое значение.*
-
Напряжение на контакте +BS составляет менее 6,7 В, и ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) определяет, что в течение 0,06 с или дольше действует ненормальное напряжение питания.
-
Предохранитель ABS № 2
-
Аккумуляторная батарея
-
Система зарядки
-
Цепь питания
-
Цепь заземления
-
Цепь внутреннего источника питания ЭБУ системы противоскольжения (блока управления рабочими цилиндрами тормозов)