Ошибка c0161 captiva


Автор:

Michael Chavez


Дата создания:

28 Январь 2021


Дата обновления:

21 Сентябрь 2023

C0161 - Неисправность цепи выключателя тормоза ABS / TCS - Авто-Коды

C0161 — Неисправность цепи выключателя тормоза ABS / TCS — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • C0161 Описание
  • C0161 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправен тормозной выключатель ABS / TCS (выключатель стоп-сигнала)
  • ABS / TCS Жгут проводов выключателя тормоза разомкнут или замкнут
  • ABS / TCS Тормозная цепь выключателя плохое электрическое соединение Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS) включена
  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Выключатель стоп-сигнала является нормально разомкнутым выключателем, при нажатии педали тормоза электронный модуль управления тормозом (EBCM) будет измерять напряжение аккумулятора. Это позволяет EBCM определять состояние стоп-сигналов.

    C0161 Информация для конкретных марок

  • C0161 BUICK ABS / TCS Неисправность цепи выключателя тормоза
  • C0161 CADILLAC ABS / TCS Неисправность цепи выключателя тормоза
  • C0161 CHEVROLET Неисправность цепи выключателя тормоза ABS / TCS
  • C0161 GMC Неисправность цепи выключателя тормоза ABS / TCS
  • C0161 PONTIAC ABS / TCS Неисправность цепи выключателя тормоза
  • C0161 SATURN ABS / TCS Неисправность цепи выключателя тормоза
  • РАЗДЕЛ 4F

    АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Общие технические характеристики

    Применение

    Агрегат

    Описание

    Режим АБС

    4 канала, 4 датчика

    Гидравлический модулятор

    Рабочее напряжение

    В

    10 — 16

    Число оборотов двигателя

    об/мин.

    Макс. 5000

    Главное реле

    Расположение

    Внутри контроллера тормозной системы

    Рабочее напряжение

    В

    10 — 16

    датчик скорости колеса

    Рабочее напряжение датчика

    В

    7.5 — 20

    Диапазон частот сигнала

    кГц

    0 — 2.0

    Тормозная жидкость

    Тип

    DOT — 4

    Производительность

    литр

    0.67

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Применение

    N•m

    lb-ft

    lb-in

    Гайка фитинга тормозной трубки (гидравлический блок)

    16

    12

    Болт кронштейна модуля АБС

    10

    89

    Винты крепления контроллера тормозной системы (EBCM) к клапану модулятора давления в тормозной системе (BPMV)

    3

    27

    Демпфирующие болты к тормозному модулятору в сборе

    11

    8

    Болт крепления датчика скорости колеса к ступице

    8

    71

    ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

    Цепь системы АБС (I)

    Цепь системы АБС (II)

    Принципиальная электрическая схема I — АБС

    Принципиальная электрическая схема (II) — АБС с ESP (Электронная система курсовой устойчивости)

    Вид на присоединительный разъем контроллера тормозной системы (EBCM) и расположение контактов

    АБС (с ESP) разводка контактов

    Номер контакта

    Функция электрической цепи

    1

    Аккумуляторная батарея (Гидромотор)

    2

    3

    Сигнал VSS (Датчик рулевого управления) с модуля SSPS (Модуль рулевого управления с усилителем, изменяющим степень усиления с изменением скорости движения)

    4

    5

    6

    7

    8

    Связь включена (Блок управления электронными системами кузова и блок управления приводом на все колеса)

    9

    10

    11

    Главная сеть GMLAN – Высокоскоростной вывод. (высокоскоростная шина CAN)

    12

    Главная сеть GMLAN – Высокоскоростной ввод. (высокоскоростная шина CAN)

    13

    Главная сеть GMLAN – Высокоскоростной ввод. (низкоскоростная шина CAN)

    14

    Главная сеть GMLAN – Высокоскоростной вывод. (низкоскоростная шина CAN)

    15

    16

    Заземление

    17

    18

    Датчик рыскания, высокоскоростная шина CAN

    19

    Датчик рыскания, низкоскоростная шина CAN

    20

    21

    22

    Питание датчика рыскания (базовое напряжение — 12 В)

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    Датчик рыскания (низкое базовое напряжение — заземление)

    30

    31

    32

    Аккумуляторная батарея (электроника и клапаны)

    33

    Датчик скорости колеса – Передний правый (низкое базовое напряжение — заземление)

    34

    Датчик скорости колеса — Передний правый (Сигнал)

    35

    36

    Датчик скорости колеса – Задний левый (Сигнал)

    37

    Датчик скорости колеса – Задний левый (низкое базовое напряжение — заземление)

    38

    Сигнал HCD (Cистема автоматического контроля устойчивости на спуске)

    39

    40

    41

    42

    Датчик скорости колеса – Задний правый (низкое базовое напряжение — заземление)

    43

    Датчик скорости колеса — Задний правый (Сигнал)

    44

    45

    Датчик скорости колеса — Передний левый (Сигнал)

    46

    Датчик скорости колеса – Передний левый (низкое базовое напряжение — заземление)

    47

    Гидравлическая схема

    РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

    Система АБС

    1. Контроллер гидравлического блока
    2. Датчик скорости передних колес
    3. Датчик скорости задних колес

    ДИАГНОСТИКА

    Диагностические коды неисправностей

    DTC

    Описание

    C0035

    Цепь датчика скорости переднего левого колеса

    C0040

    Цепь датчика скорости переднего правого колеса

    C0045

    Цепь датчика скорости заднего левого колеса

    C0050

    Цепь датчика скорости заднего правого колеса

    C0110

    цепь электробензонасоса

    C0131

    Рабочий контур антиблокировочной тормозной системы (АБС) / противобуксовочной тормозной системы (TCS)

    C0161

    Цепь переключателя тормоза / датчика антиблокировочной тормозной системы (АБС) / противобуксовочной тормозной системы (TCS)

    C0186

    Цепь акселерометра поперечных ускорений

    C0196

    Цепь датчика скорости рыскания

    C0252

    Система увеличения стабильности транспортного средства (VSES). Датчики некоррелированы

    C0280

    Система увеличения стабильности работает слишком долго

    C0287

    Цепь акселерометра продольных ускорений

    C0292

    Цепи датчика комбинации приборов VSES

    C0460

    Датчик положения рулевого колеса

    C0550

    Работоспособность контроллера (ECU)

    C0551

    Ошибка конфигурации варианта

    C0561

    Сохранение информации по отключению системы

    C0569

    Ошибка конфигурации системы

    C0899

    Устройство {одиночное или 1} Низкое напряжение

    C0900

    Устройство {одиночное или 1} Высокое напряжение

    U0102

    Потеряна связь с RDM (Модуль раздаточной коробки)

    U1500

    Неисправность связи на шине CAN 2 (группа датчиков) (Шина отключена)

    U2100

    Неисправность связи на шине CAN (Шина отключена)

    U2105

    Потеряна связь с ECM

    U2106

    Потеряна связь с контроллером КПП

    U2107

    Потеряна связь с ВCM

    U2139

    Потеряна связь с межсетевым блоком

    U2142

    Потеряна связь с группой датчиков

    U2143

    Потеряна связь с датчиком угла поворота рулевого колеса

    Проверка цепи диагностики

    Описание системы

    Проверка цепи диагностики представляет собой систематический метод поиска причин неисправностей в системе АБС/DDRP.

    Технику по обслуживанию, выполняющему поиск причин каких-либо неисправностей системы АБС/DDRP, следует начинать с проверки цепей диагностики. Проверка цепей диагностики построена в логической последовательности, операции которой должен выполнять техник при поиске причины неисправности.

    Для последовательной передачи/приема данных контроллера тормозной системы EВCМ используются контакты 11 и 14. Постоянное питающее напряжение от аккумуляторной батареи поступает в EBCM через контакты 1 и 32, а напряжение при включении зажигания подается на контакт 4. Подключение EВCМ к массе осуществляется через контакт 16.

    Процедура диагностики

    При обслуживании системы АБС/DDRP необходимо действовать в приведенной ниже последовательности.

    1. Проверить состояние механических элементов конструкции автомобиля, относящихся к тормозной системе.
      • Уровень тормозной жидкости в бачке в норме.
      • Проверить визуально, не загрязнена ли жидкость в главном цилиндре
      • Проверить главный цилиндр и модулятор на утечки.
      • Проверить главный цилиндр и модулятор на утечки.
      • Проверить детали тормозов на всех колесах.
      • Убедиться, что не происходит прихватывание тормозов (регулировка выключателя контрольной лампы тормоза).
      • Проверить равенство тормозного усилия на всех колесах (отсутствие бокового увода)
      • Проверить на износ и повреждения тормозные колодки.
      • Проверить на износ и повреждения колесные подшипники.
      • Проверить датчики скорости колес и их провода.
      • Проверить на повреждения зубчатые кольца датчиков скорости.
      • Проверить на износ шины и определить толщину протектора.
      • Чтобы убедиться в наличии неисправности, выполнить пробный выезд.
    2. Выполнить проверку цепей диагностики и перейти к соответствующей таблице диагностики неисправностей.
    3. После устранения всех неисправностей системы АБС следует стереть сообщения с кодами неисправностей системы.

    Проверка цепи диагностики

    Шаг Операция Значения Да Нет
    1
    1. Подключить или установить все ранее отключенные или снятые элементы.
    2. Замок зажигания в положении «ON».
    3. Подключить соответствующий сканирующий прибор к разъему DLC и попытаться установить связь с EBCM.

    Имеется ли связь сканирующего прибора с EBCM?

    Перейти к операции 2

    Перейти к операции 4

    2

    Имеются ли какие-либо диагностические коды неисправности, текущие или архивные?

    Перейти к операции 3

    Перейти к операции 7

    3
    1. Записать текущие коды неисправности.
    2. Записать архивные коды неисправности.
    3. Записать дополнительные архивные данные, такие как
      • количество записей каждого диагностического кода
      • количество записей каждого диагностического кода после первой записи
      • количество записей каждого диагностического кода
      • скорость в момент выполнения каждой записи диагностических кодов
      • другие дополнительные данные, которые могут помочь при диагностике.
    4. Не стирайте диагностические коды неисправности до тех пор, пока не будет прочитана и записана вся информация, выводимая на диагностический прибор.
    5. См. соответствующий диагностический код(ы) неисправности. См. «Диагностические коды неисправностей и их описание в этом разделе.

    4

    Проверить жгут проводов разъема DLC, аккумулятор и кабель.

    Все ли позиции в порядке?

    Перейти к операции 5

    Перейти к операции 6

    5
    1. Заменить контроллер тормозной системы (EBCM) на новый.
    2. Проверить новый контроллер тормозной системы (EBCM) с помощью сканирующего прибора.

    Найден ли какой-либо DTC?

    Перейти к операции 1

    Система в норме

    6
    1. Устранить неисправность в жгуте проводов разъема DLC или кабеле аккумулятора.
    2. При необходимости заменить неисправный жгут проводов разъема DLC, кабель аккумулятора или сам аккумулятор.
    3. Проверить контроллер тормозной системы (EBCM) с помощью сканирующего прибора.

    Найден ли какой-либо DTC?

    Перейти к операции 1

    Система в норме

    7
    1. Замок зажигания в положении «OFF».
    2. Подождать 10 секунд.
    3. Замок зажигания в положении «ON».
    4. Наблюдать за желтой контрольной лампой АБС при повороте ключа.

    Произошло ли включение на 3 секунды контрольной лампы АБС и контрольной лампы тормоза (проверка ламп)?

    Перейти к операции 8

    Перейти к операции 9

    8

    Функционирование системы в норме.

    Система в норме

    9

    Продолжала ли лампа гореть?

    Перейти к операции 10

    Система в норме

    10

    См. указания по устранению DTC в соответствующей таблице.

    Диагностический испытательный заезд

    При техническом обслуживании транспортных средств, антиблокировочной системы (АБС) и противобуксовочной тормозной системы (TCS), для проведения всех тестирований и прогона всех функций системы требуется проводить испытательные заезды. Также испытательный заезд может потребоваться для повторного установления отдельных кодов неисправностей, описанных в этом разделе. Диагностическую проверку системы (включая испытательный заезд) следует проводить после завершения ремонта транспортного средства с целью проверки эффективности проведенных ремонтных работ.

    Режим диагностического испытательного заезда зависит от характера проблем в АБС/TCS.

    1. Прочитать Указания по диагностике и Условия установки диагностического кода неисправности.
    2. Подсоединить все ранее отсоединенные компоненты.
    3. Запустите двигатель.
    4. Проехать на автомобиле не менее 10 минут с соблюдением следующих условий. Во время движения не допускается выполнять никаких незаконных или небезопасных маневров.
      • Движение по автостраде
      • Неровные дороги
      • Проверить жалобы клиента и повторно создать необходимые условия вождения.
      • Не отключая двигатель, подсоединить сканирующий прибор и провести проверку на наличие каких-либо DTC. Если установлены какие-либо DTC, выполнить указания по устранению этих диагностических кодов неисправностей из соответствующей таблицы.

    Последовательность инициализации

    Контроллер тормозной системы (ECBM) выполняет программу инициализации в начале каждого цикла зажигания, пока скорость транспортного средства не достигнет 15 км/час (9 миль/час). Программа инициализации устанавливает последовательность работы каждого электромагнитного клапана и двигателя насоса, а также необходимых реле с целью проверки работы компонентов. В случае обнаружения какого-либо DTC, контроллер тормозной системы (EBCM) установит определенный код неисправности. Последовательность инициализации можно ощутить и услышать, и это является обычной частью работы.

    Описание C0161 ошибки автомобиля Chevrolet. В нашем справочнике имеется следующая информация:

    На русском языке:

    Неисправность цепи выключателя тормоза ABS / TCS 

    На английском языке:

    ABS/TCS Brake Switch Circuit Malfunction 

    Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

    Найти причину   >>> 

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

    В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

    Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

    Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

    Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

    Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

    Возможно будет интересно:

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.


    Аватара пользователя

    Bad Boy

    Гуру
    Сообщения: 1042
    Зарегистрирован: 26.08.2011, 15:50
    Автомобиль: в мемуарах — Captiva 3,2
    Откуда: Москва

    #2 Re: P0161

    #2‘,this.href); return false;»>##2 Сообщение Bad Boy » 24.08.2012, 09:54

    Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
    Может обрыв где?

    Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь молча следить за ходом сражения!



    Аватара пользователя

    Bad Boy

    Гуру
    Сообщения: 1042
    Зарегистрирован: 26.08.2011, 15:50
    Автомобиль: в мемуарах — Captiva 3,2
    Откуда: Москва

    #4 Re: P0161

    #4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение Bad Boy » 24.08.2012, 11:44

    kisliiavto писал(а):спасибо за ответ. это не страшно????? :shock:

    Точно не скажу, можно попробовать сбросить эту ошибку, если снова не появится, то не страшно. У меня тоже один раз она выскакивала.

    Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь молча следить за ходом сражения!



    Аватара пользователя

    Bad Boy

    Гуру
    Сообщения: 1042
    Зарегистрирован: 26.08.2011, 15:50
    Автомобиль: в мемуарах — Captiva 3,2
    Откуда: Москва

    #6 Re: P0161

    #6‘,this.href); return false;»>##6 Сообщение Bad Boy » 24.08.2012, 12:55

    kisliiavto писал(а):ошибку скинул. боюсь последствий. %)

    На Каптиве достаточно капризная электроника и не все ЧЕКИ критичны, вот когда постоянно будет гореть, тут уже надо задумываться. А так и слегка загрязннёный дроссель, даёт кучу ошибок, и нестабильный контакт, а по катам вообще вечные проблемы. При этом авто едет как обычно.

    Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь молча следить за ходом сражения!


    asp

    Мастер-класс
    Сообщения: 854
    Зарегистрирован: 15.09.2011, 08:37
    Автомобиль: Captiva 3.2
    Откуда: Саратов
    Поблагодарили: 1 раз

    #7 Re: P0161

    #7‘,this.href); return false;»>##7 Сообщение asp » 24.08.2012, 13:18

    Меня тут задергали ошибки по кислородникам, даже тему создавал. В общем, передернул разъем, погасла. Не горела две недели точно, может и больше, потом изредка стала появляться. К последней неделе загоралась все чаще и перестала пропадать.
    В общем, в прошлые выходные разъединил разъем датчика, подогнул контакты, и вот уже неделю ошибок нет. Теперь уверен, что проблема в разъеме — окисляется или расслабляется. В первый раз я его просто передернул, ничего не поджимал, вот он опять начал барахлить. Та же история была с обеими подушками безопасности.




    Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

    dvkanon

    Рядовой
    Рядовой
    Сообщения: 2
    Зарегистрирован: 19 сен 2018, 07:37
    Город: ульяновск

    ошибка Р0161 и Р0420

    #1

    Здравствуйте! Загорелась сначала одна ошибка р0161, потом следом р0420, про р0420 знаю периодически вылезает, потом пропадает, про р0161 не нашел ничего и работать двигатель на холостых стал неровно. каптива С100 мотор 3.2. Подскажите что-нибудь


    Аватара пользователя

    Иван2891

    Подполковник
    Подполковник
    Сообщения: 1357
    Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
    Город: Москва
    Благодарил (а): 2 раза
    Поблагодарили: 45 раз

    #2

    Сообщение Иван2891 » 19 сен 2018, 10:24

    DTC P0161 — Работоспособность нагревателя датчика кислорода HO2S, ряд 2, датчик 2

    DTC P0420 — Низкая эффективность каталитического нейтрализатора ряд1

    Менять датчик похоже и решать проблему с катализатором. Возможно из-за забитого катализатора, во втором блоке идет постоянное переобогащение и датчик находится в режиме постоянного перегрева. А возможно, что после удаления и проблема по датчику вообще уйдет сама по себе. Совет — начните решать проблему с катализаторами.

    КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС

    +7-966-099 30 30


    dvkanon

    Рядовой
    Рядовой
    Сообщения: 2
    Зарегистрирован: 19 сен 2018, 07:37
    Город: ульяновск

    #3

    Сообщение dvkanon » 19 сен 2018, 11:20

    в том году частенько вылазила ошибка р0420, 2 раза заливал присадку супротек и на трассе давал просраться, все пропало, в этом году не заливал и ездил мало


    Аватара пользователя

    maikl5301

    Маршал Captiva
    Маршал Captiva
    Сообщения: 7271
    Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
    Город: Лыткарино
    Авто: C140 2.4AT LT 2014
    Благодарил (а): 74 раза
    Поблагодарили: 479 раз

    #4

    Сообщение maikl5301 » 19 сен 2018, 11:56

    dvkanon писал(а):в том году частенько вылазила ошибка р0420, 2 раза заливал присадку супротек и на трассе давал просраться, все пропало, в этом году не заливал и ездил мало

    Ай да супротек, ай да сукин сын


    Аватара пользователя

    Иван2891

    Подполковник
    Подполковник
    Сообщения: 1357
    Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
    Город: Москва
    Благодарил (а): 2 раза
    Поблагодарили: 45 раз

    #5

    Сообщение Иван2891 » 20 сен 2018, 17:24

    dvkanon писал(а):в том году частенько вылазила ошибка р0420, 2 раза заливал присадку супротек и на трассе давал просраться, все пропало, в этом году не заливал и ездил мало

    Вы себя уговорить хотите, что проблемы нет…. Тогда почему чек горит? Берите сканер, смотрите режимные параметры (расход воздуха, коррекции в разных температурных режимах) в движении под нагрузкой и накатом. Сравните все эти параметры с данными на исправной машине без чека. Снимите трубу оцените состояние катализаторов и датчиков. И если везде все будет отлично, то «привет вашему бензину».

    КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС

    +7-966-099 30 30


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка c0150 kyocera 2535
  • Ошибка c0131 opel astra h
  • Ошибка c0131 4b шевроле эпика
  • Ошибка c0121 opel corsa d
  • Ошибка c0119 subaru