Ошибка c0071 субару легаси

Subaru Legacy B4 — Внешний вид автомобиля

Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам. Однако сегодня мы расскажем лишь об одной из них — ремонт системы контроля динамики автомобиля VDC (Vehicle Dynamics Control).

Subaru Legacy B4 — Индикатор неисправности в системе контроля динамики автомобиля

Включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.

Subaru Legacy B4 — Компьютерная диагностика ABS/VDC

Подключаем диагностический прибор к автомобилю, соединяемся с блоком управления VDC и считываем коды неисправностей. Которых оказалось два:

C0047 — Improper CAN communication
C0071 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неисправность

Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей. Кроме того, в данных, значение датчика угла поворота руля было равно нулю и не изменялось при вращении рулевого колеса.

Subaru Legacy B4 — Разъём датчика белый, 4-х пиновый

Добрались до разъёма датчика и померили напряжения на нём.

Subaru Legacy B4 — Электросхема подключения Steering Angle Sensor

Согласно электросхеме:

1 и 2 pin — цифровая шина CAN, у нас это белый и синий провода (переплетены косичкой). На них, при включенном зажигании, относительно массы, 2.4-2.6В.
3 pin — масса, у нас это чёрный провод.
4 pin — питание датчика, у нас это красный провод. На нём при включенном зажигании, относительно массы, 12В.

Всё было в норме, поэтому было решено снять датчик и посмотреть что там к чему ))

Subaru Legacy B4 — Внешний вид датчика угла поворота рулевого колеса

Для того чтобы снять датчик, нужно снять подушку безопасность водителя. Затем снимаем руль и шлейф. И откручиваем от шлейфа сам датчик, который на фото выше.

Subaru Legacy B4 — Вид разобранного датчика угла поворота рулевого колеса

После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился «рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной». По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал…

Subaru Legacy B4 — Метка для правильной сборки датчика угла поворота рулевого колеса

Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.

Subaru Legacy B4 — Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса

Теперь осталось лишь обучить датчик. Для этого запускаем дилерскую программу SSM3Subaru Select Monitor III, соединяемся с ЭБУ VDC и выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.

Subaru Legacy B4 — Данные работающего датчика угла поворота рулевого колеса

Процедура инициализации прошла успешно, ошибка C0071 тут же ушла, датчик начал реагировать на вращение руля, система VDC заработала в штатном режиме.

Традиционно, больше информации по этому вопросу, можно получить в оригинальной статье на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.

Subaru Legacy B4 3.0L - Внешний вид автомобиля

Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам: 1) чип-тюнинг — динамичная версия, с отключенным контролем работы каталитического нейтрализатора и системы EGR; 2) диагностика системы Airbag; 3) ремонт системы контроля динамики автомобиля — VDC (Vehicle Dynamics Control).

В сегодняшней статье подробно разбираем только третью причину, а именно диагностику и ремонт системы VDC (Vehicle Dynamics Control).

Subaru Legacy — Компьютерная диагностика ABS/VDC

Subaru Legacy B4 3.0L - На панели приборов горит индикатор неисправности в системе VDC

Итак, включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.

Subaru Legacy B4 3.0L - ABS VDC - ошибка C0071

Подключаем к автомобилю диагностический сканер ScanDoc и считываем коды ошибки из блока. Их было две:

  • C0047 — Improper CAN communication
  • C0071 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неисправность

Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей.

Subaru Legacy B4 3.0L - Актуальные данные в блоке VDC

Заходим в данные, чтобы посмотреть на значение датчика угла поворота руля. Значение было на нуле и при вращении рулём, не изменялось. Попытка провести инициализацию (обучение), оказалась безуспешной. Было принято решение добраться до него и посмотреть что там к чему ))

Subaru Legacy — Steering Angle Sensor и его ремонт

Subaru Legacy B4 3.0L - Расположение разъема датчика угла поворота руля

Снимаем подрулевой кожух, находим разъем датчика. Он белый, 4х-пиновый, провода: чёрный, красный, синий, белый.

Subaru Legacy B4 3.0L - Электросхема датчика угла поворота рулевого колеса

Смотрим электросхему. На датчик угла поворота рулевого колеса (Steering Angle Sensor), приходят четыре провода:

  • 1 и 2 pin — цифровая шина CAN, у нас это белый и синий провода (переплетены косичкой). На них, при включенном зажигании, относительно массы, 2.4-2.6В.
  • 3 pin — масса, у нас это чёрный провод.
  • 4 pin — питание датчика, у нас это красный провод. На нём при включенном зажигании, относительно массы, 12В.

Subaru Legacy B4 3.0L - Снять подушку безопасности водителя

С электропроводкой всё оказалось в порядке. Решили снять датчик. Для этого снимаем подушку безопасности водителя.

Subaru Legacy B4 3.0L - Снять шлейф подушки безопасности

Снимаем шлейф подушки безопасности и кнопок руля, вместе с датчиком.

Subaru Legacy B4 3.0L - Датчик угла поворота руля

Откручиваем датчик угла поворота рулевого колеса, от шлейфа.

Subaru Legacy B4 3.0L - Вид разобранного Steering Angle Sensor

После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился «рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной». По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал…

Subaru Legacy B4 3.0L - Метки на датчике угла поворота рулевого колеса

Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.

Subaru Legacy — Инициализация датчика в Subaru Select Monitor III

Subaru Legacy B4 3.0L - Диагностика VDC с помощью SSM 

Почему-то ScanDoc — наша рабочая лошадка, отказался обучать Steering Angle Sensor. Поэтому подключились к автомобилю с помощью SSM3 (Subaru Select Monitor III). Видим всё туже неисправность C0071.

Subaru Legacy B4 3.0L - Настройка датчика угла руля

Выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.

Subaru Legacy B4 3.0L - Процесс обучения

Запускаем эту процедуру и ждём какое-то время.

Subaru Legacy B4 3.0L - После обучения ошибки ушли

Процесс обучения завершился успешно, ошибка C0071 тут же пропала.

Subaru Legacy B4 3.0L - В данных видно что датчик работает

Заходим в данные и видим, что датчик реагирует на вращение руля и его показания адекватны.

Subaru Legacy B4 3.0L - Индикатор неисправности погас

Индикатор неисправности в системе VDC погас, всё заработало в штатном режиме.

Другие статьи на нашем сайте, по диагностике автомобилей Subaru, с помощью программы Subaru Select Monitor:

  • Subaru Legacy Outback — ABS/VDC ошибка C0074
  • Subaru B9 Tribeca — Мигает индикатор AT Oil Temp

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Ремонт

Subaru Forester 2009-2010 SH, 2,0, VDC , правый руль.

Анализ кода ошибки.
Честно говоря Subaru, не то чтобы не люблю… отношусь к ним, осторожно-уважительно, соблюдая дистанцию. Чтобы в случае чего было место для маневра. Этому научил приобретенный опыт, когда завоз машин из Японии не был перекрыт, а машин данного производителя было достаточно много. И именно машины этого производителя чаще всего зависали. И возился с ними дольше, чем с любой другой. Я не мог понять, почему в одинаковых моделях, с одинаковыми моторами, системы управления могли отличаться….Но даже не это главное. Иногда то, что имел перед собой, и реально видел, абсолютно не совпадало, с тем, что было написано в Митчеле или Аллдате. Трассировка жгутов, разъемы, особенно промежуточные, распиновка блоков…. Короче, поиск и локализация неисправности затягивался конкретно. Скажете, это было давно, сейчас уже все поменялось. Может быть. На настоящий момент трудно мне судить, авто данного производителя как-то незаметно исчезли. Нет, время от времени появляются, но эпизодически. Хотя может это связано с регионом, у кого-то может быть иначе. Но один раз обжегся на молоке — на воду будешь дуть (а тут было ,и не раз). Но собственно менять методику подхода к поиску, не собираюсь. Просто начну с другой составной части системы. Ведь это, по сути, система управления ABS и курсовой устойчивости. А значит, по структуре она ни чем не отличается от любой другой. И поэтому решил начать с того что обеспечивает работу системы и коммуникаций. Но предварительно провел анализ кодов ошибок, с целью понять причину их возникновения и возможных мест, где может возникнуть неисправность. Картина получилась следующая: С0071 — датчик положения рулевого колеса. По сканеру вижу, работает. Значит сигнал.(может искажен, может, пропадает, может быть просто нужно скорректировать 0) Может быть блок управления и модулятор VDC (не хотелось бы.) С0047 – это ошибка связи по CAN. Неисправность LAN может быть .. да. Блок управления и модулятор VDC, тоже может. Но нужно добавить коммуникации (разъемы проводка). С0057 — а это не получил сигнал блок управления. А значит все выше перечисленное и CAN и LAN и блок VDC, коммуникации(разъемы, проводка….) С0041 а вот это уже сам блок управления системой курсовой стабилизации и устойчивости. Вот есть сомнения, что сам блок неисправен. А если на него питание пропадает ….. То все эти ошибки вылезут сразу. Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.

Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.
Вот то, что и требовалось. Питание обычно пропадает на контактах. Замок зажигания- это контакты, промежуточный разъем — это контакты, разъем блока – они же родимые. Если предположить попадание + на массу во время движения, предохранитель наверняка бы сгорел, но он есть и он цел. А еще трассировка на схеме показала, что именно это же питание идет и на датчик положения руля, и на многокоординатный датчик ускорений. Отличная версия, сразу объясняет появление букета кодов. Проверяем…. А все нормально.. Прошел по всем возможным местам, как выше перечислил. А начиналось так все хорошо. Только через какое-то время приходит понимание, что версия отработана не до конца.

Масса
Масса. Питание это не только + оказывается. Только вот точка массы 1 — есть и на месте. Но это масса мотора модулятора, а масса блока на схеме не активна. И где она есть реально? Нет, как можно сделать не заморачиваясь, я знаю. Но они могут быть запараллелены и выведены в одну точку. Как правило, это нескольких проводов опресованных в латунную трубочку . И все это внутри жгута, а наружу общий провод с клеммой. Проверяем прибором от клеммы 15 до контактов блока. Так и есть. А от клеммы к клемме аккумулятора? 58 Ом, однако….. А снаружи болт и сама клемма массы выглядят прекрасно. Откручиваем массы. Не получилось… головка болтика при небольшом усилии, отломилась . Не только сгнил болт но и место подключения корпусу смотрелось как «рыжик» на краске. А снаружи все выглядело прилично. Вот собственно все. Ошибки удалились, тест системы провел со сканера, Ноль датчику тоже выставил( на всякий случай). Проверили в движении- работает. Повезло? Может быть. Особенно в той части, когда про массы вспомнил. А могло быть иначе . И тогда бы проверка пошла по иному сценарию- это точно.

Удачи всем, коллеги.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

Модератор: Dr.House

Ошибка P0028 и C0071

Добрый день.

26-09-2012 Загорелся чек, замигал круиз, и загорелась лампа курсовой стабилизации.

в сервисе нашли ошибки : P0028(OSV Solenoid Valve L Malfunction) и C0071(steering angle sensor malfunction).

Сбросили и сказали приезжайте потом будем искать причину.(но так и не добрался до поисков)

ездил нормально.

Сегодня 21-11-2012 при спокойной езде снова Загорелся чек, замигал круиз, и загорелась лампа курсовой стабилизации. (на улице -10, бензина в баке было мало на 60 км пробега). Похоже ошибка та же.

Скажите кто как боролся с этой бедой?

Аутбек 2008 г., 2,5 литра, АКПП, пробег 34000 км, леворукий Японец. Заправляюсь либо 95 (90%) либо 98(5%)

  • 0

Jeny
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
Репутация: 0

Сообщение VITsivf » Чт ноя 22, 2012 00:07

КДН P0028 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ ЭЛЕКТРО-

МАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМИ КЛАПАНАМИ

по 0071 — что развал не давно делали?

качество топлева к этим ошибкам ни имеет ни какого отношения :wink:

  • 0

VITsivf
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 23:35
Откуда: Симферополь
Репутация: 0

Сообщение Jeny » Чт ноя 22, 2012 03:58

VITsivf писал(а):КДН P0028 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ ЭЛЕКТРО-
МАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМИ КЛАПАНАМИ

по 0071 — что развал не давно делали?

качество топлева к этим ошибкам ни имеет ни какого отношения :wink:

Геометрию не делал……

  • 0

Jeny
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
Репутация: 0

Сообщение Jeny » Чт ноя 22, 2012 04:14

Сегодня утром по инструкции провел самодиагностику. Результат :

1. P—-

2. мигающая P

3. С0071

выходи в этот раз P0028 отсутствует.

надо побороть C0071(steering angle sensor malfunction).

Друзья подскажите кто как с этим боролся, и как это могло случиться?

  • 0

Jeny
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
Репутация: 0


Сообщение VITsivf » Чт ноя 22, 2012 09:27

Руль не снимали?

P0071 ошибка датчика угла

сначала надо попробовать отколибравать заново датчик (делается прибором) если не поможет то замена :wink:

если что то где то в гараже был б.у в рабочий надо поискать :wink:

  • 0

VITsivf
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 23:35
Откуда: Симферополь
Репутация: 0

Сообщение Jeny » Чт ноя 22, 2012 11:25

Сейчас в обед сел поехал, ошибка не горит, обрадовался……думал пронесло

но по возвращению с обеда загорелась. Запустил самодиагностику :

Результат :

1. P0028

2. мигающая P

3. С0071

Рулевую рейку не менял. Руль не менял. У машина пробег детский, вообще ничего не делалось, кроме замены по гарантии лямбды. До первого появление ошибки вообще ничего не делал…………были колодки и проточка дисков :(((((

  • 0

Jeny
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
Репутация: 0

Сообщение alex_xel » Чт ноя 22, 2012 12:06

сначала заниматся Р0028, скорее всего 0071 идет к ней по совокупности

  • 0

Les’ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін

Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение Jeny » Чт ноя 22, 2012 14:03

alex_xel писал(а):сначала заниматся Р0028, скорее всего 0071 идет к ней по совокупности

Вчера 0071 возникла без 0028.

  • 0

Jeny
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
Репутация: 0

Сообщение GanjaMan » Чт ноя 22, 2012 15:02

С0071 — можно вылечить дилерским сканером… если с самим датчиком положения руля всё в порядке…

  • 0

Аватара пользователя
GanjaMan
 
Сообщения: 798
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 21:16
Репутация: 13
  • Сайт
  • ICQ


Вернуться в Legacy & Outback

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

subaru c0071

датчик угла поворота субару

После ремонта контактного шлейфа SRS Airbag или ремонта рулевой
рейки, на автомобилях Subaru группы выходит из строя датчик угла поворота
рулевого колеса SAS (Steering angle sensor). Симптомы неисправного датчика следующие:
на панели приборов горят индикаторы ABS VDC, компьютерная диагностика показывает ошибку
C0071 — Steering angle sensor malfunction или
C1711 — Steering angle sensor abnormal.

В случае возникновении такой неполадки не не нужно менять электронный узел.
Данная неисправность указывает не на физическую поломку сенсора, а на его программную
блокировку. Стереть ошибку не получится даже дилерским оборудованием, т.к.
слетела калибровка датчика. В данном случае нужно восстановить прошивку
датчика угла поворота руля Subaru
.

Стоимость ремонта датчика положения руля Subaru

Ремонт датчика угла поворота руля Subaru 3500 рублей.
Прошивка сенсора осуществляется «на столе», то есть необходимо
предварительно демонтировать датчик SAS с автомобиля. Мы работаем
со всеми регионами России. Возможна отправка сенсоров почтой
или транспортными компаниями.

Дополнительные услуги

— Снятие, установка и адаптация датчика угла поворота 1500 рублей.

Прошивка датчика угла поворота Subaru:

Subaru BRZ 27546CA000, 27546-CA000

Subaru Forester 27582AE000, 27582-AE000
Subaru Forester 27582AE001, 27582-AE001
отчет + фото
Subaru Forester 27546AG000, 27546-AG000
Subaru Forester 27546AG001, 27546-AG001
Subaru Forester 27546AG010, 27546-AG010
Subaru Forester 27549AG000, 27549-AG000
Subaru Forester 27549AG001, 27549-AG001
Subaru Forester 27549AG010, 27549-AG010
Subaru Forester 27582AJ000, 27582-AJ000
отчет + фото

Subaru Impreza 27582AE000, 27582-AE000
Subaru Impreza 27582AE001, 27582-AE001
Subaru Impreza 27546AG000, 27546-AG000
Subaru Impreza 27546AG001, 27546-AG001
Subaru Impreza 27546AG010, 27546-AG010
Subaru Impreza 27549AG000, 27549-AG000
Subaru Impreza 27549AG001, 27549-AG001
Subaru Impreza 27549AG010, 27549-AG010
Subaru Impreza 27582AJ000, 27582-AJ000

Subaru Legacy 27582AE000, 27582-AE000
Subaru Legacy 27582AE001, 27582-AE001
Subaru Legacy 27546AG000, 27546-AG000
Subaru Legacy 27546AG001, 27546-AG001
Subaru Legacy 27546AG010, 27546-AG010
Subaru Legacy 27549AG000, 27549-AG000
Subaru Legacy 27549AG001, 27549-AG001
Subaru Legacy 27549AG010, 27549-AG010
Subaru Legacy 27582AJ000, 27582-AJ000

Subaru Outback 27582AE000, 27582-AE000
Subaru Outback 27582AE001, 27582-AE001
Subaru Outback 27546AG000, 27546-AG000
Subaru Outback 27546AG001, 27546-AG001
Subaru Outback 27546AG010, 27546-AG010
Subaru Outback 27549AG000, 27549-AG000
Subaru Outback 27549AG001, 27549-AG001
Subaru Outback 27549AG010, 27549-AG010
Subaru Outback 27582AJ000, 27582-AJ000


Ремонт датчика угла поворота руля Subaru осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка c0063 ford
  • Ошибка c1058 приора эур
  • Ошибка c0051 форд транзит
  • Ошибка c1073 приора
  • Ошибка c1035 лансер 10