После ремонта рулевой рейки (ремонт втулки), Прокатавшись некоторое время с ошибкой и отключенной системой стабилизации пришло время разбираться с этим вопросом. сделав несколько диагностик устраняли ошибку но она появлялась вновь, убрал ошибку руль кручу все ОК. В Лево кручу один оборот все хорошо остается пол оборота и вот появляется ошибка опять. было принято решение разбирать датчик и выставлять его по меткам. ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР!
Чтобы снять руль аккуратно подрываем гайку но до конца не откручиваем и ударяем руками снизу на себя смотрим соскачил со шлецов хорошо можно полностью открутить гайку и снять руль.
После нескольких манипуляций все собираем датчик прикручен к ленте шлейфа руля. Подключаем сканер и убираем ошибку и скрестив пальцы надеемся что ошибка больше не вернется. Убрав ошибку кручу руль все ОК все работает. но радость была не долгой только начинаю ехать и оп ошибка вернулась и ни как не хочет уходить стоим все хорошо, только начинаешь ехать появляется несколько раз убираем выставляем 0, (незнаю надо так делать или нет но убрали ошибку отключаю систему стабилизации кнопкой и кручу вечу в право влево еду вперед назад, включаю систему и все работает) второй день полет нормальный буду наблюдать как и что надеюсь что проблему победил! Бывают возникают некоторые тонкости всего в голове не упомнишь хочется все написать быстро мог что то упустить( а это бывает и самое важное) так что вопросы приветствуются и дополнения тоже буду отражать и дополнять запись так как найди я подобную запись раньше может и не было бы такой проблемы!
ВЫВОД ПРИ РАБОТЕ С РЕЙКОЙ ИЛИ РУЛЕМ И ВООБЩЕ С КАКИМИ НИБУДЬ ДВИЖУЩИМИСЯ ДЕТАЛЯМИ НАДО ПЕРЕД ЭТИМ ИЗУЧИТЬ ВОПРОС ПОПОДРОБНЕЕ И ВСЕ ФИКСИРОВАТЬ И СТАВИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ МЕТОК.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 120 607 км
Subaru Forester 2009-2010 SH, 2,0, VDC , правый руль.
Честно говоря Subaru, не то чтобы не люблю… отношусь к ним, осторожно-уважительно, соблюдая дистанцию. Чтобы в случае чего было место для маневра. Этому научил приобретенный опыт, когда завоз машин из Японии не был перекрыт, а машин данного производителя было достаточно много. И именно машины этого производителя чаще всего зависали. И возился с ними дольше, чем с любой другой. Я не мог понять, почему в одинаковых моделях, с одинаковыми моторами, системы управления могли отличаться….Но даже не это главное. Иногда то, что имел перед собой, и реально видел, абсолютно не совпадало, с тем, что было написано в Митчеле или Аллдате. Трассировка жгутов, разъемы, особенно промежуточные, распиновка блоков…. Короче, поиск и локализация неисправности затягивался конкретно. Скажете, это было давно, сейчас уже все поменялось. Может быть. На настоящий момент трудно мне судить, авто данного производителя как-то незаметно исчезли. Нет, время от времени появляются, но эпизодически. Хотя может это связано с регионом, у кого-то может быть иначе. Но один раз обжегся на молоке — на воду будешь дуть (а тут было ,и не раз). Но собственно менять методику подхода к поиску, не собираюсь. Просто начну с другой составной части системы. Ведь это, по сути, система управления ABS и курсовой устойчивости. А значит, по структуре она ни чем не отличается от любой другой. И поэтому решил начать с того что обеспечивает работу системы и коммуникаций. Но предварительно провел анализ кодов ошибок, с целью понять причину их возникновения и возможных мест, где может возникнуть неисправность. Картина получилась следующая: С0071 — датчик положения рулевого колеса. По сканеру вижу, работает. Значит сигнал.(может искажен, может, пропадает, может быть просто нужно скорректировать 0) Может быть блок управления и модулятор VDC (не хотелось бы.) С0047 – это ошибка связи по CAN. Неисправность LAN может быть .. да. Блок управления и модулятор VDC, тоже может. Но нужно добавить коммуникации (разъемы проводка). С0057 — а это не получил сигнал блок управления. А значит все выше перечисленное и CAN и LAN и блок VDC, коммуникации(разъемы, проводка….) С0041 а вот это уже сам блок управления системой курсовой стабилизации и устойчивости. Вот есть сомнения, что сам блок неисправен. А если на него питание пропадает ….. То все эти ошибки вылезут сразу. Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.
Вот то, что и требовалось. Питание обычно пропадает на контактах. Замок зажигания- это контакты, промежуточный разъем — это контакты, разъем блока – они же родимые. Если предположить попадание + на массу во время движения, предохранитель наверняка бы сгорел, но он есть и он цел. А еще трассировка на схеме показала, что именно это же питание идет и на датчик положения руля, и на многокоординатный датчик ускорений. Отличная версия, сразу объясняет появление букета кодов. Проверяем…. А все нормально.. Прошел по всем возможным местам, как выше перечислил. А начиналось так все хорошо. Только через какое-то время приходит понимание, что версия отработана не до конца.
Масса. Питание это не только + оказывается. Только вот точка массы 1 — есть и на месте. Но это масса мотора модулятора, а масса блока на схеме не активна. И где она есть реально? Нет, как можно сделать не заморачиваясь, я знаю. Но они могут быть запараллелены и выведены в одну точку. Как правило, это нескольких проводов опресованных в латунную трубочку . И все это внутри жгута, а наружу общий провод с клеммой. Проверяем прибором от клеммы 15 до контактов блока. Так и есть. А от клеммы к клемме аккумулятора? 58 Ом, однако….. А снаружи болт и сама клемма массы выглядят прекрасно. Откручиваем массы. Не получилось… головка болтика при небольшом усилии, отломилась . Не только сгнил болт но и место подключения корпусу смотрелось как «рыжик» на краске. А снаружи все выглядело прилично. Вот собственно все. Ошибки удалились, тест системы провел со сканера, Ноль датчику тоже выставил( на всякий случай). Проверили в движении- работает. Повезло? Может быть. Особенно в той части, когда про массы вспомнил. А могло быть иначе . И тогда бы проверка пошла по иному сценарию- это точно.
Удачи всем, коллеги.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов
dro1derstr [ТопикСтартер] Возраст: 37 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Избранное |
|
Реквизит |
|
Snivi Возраст: 62 лет |
Второй
Дамп надо править. Прокомментировать |
Реквизит |
|
untercover Возраст: 38 лет |
Третий
Стукнись завтра в скайп, поправим. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Pacific Возраст: 35 лет |
Четвертый
пароль в ЛС
Прокомментировать |
Реквизит |
|
Pacific Возраст: 35 лет |
5#
некоторая диагностика валит эти датчики при калибровке (типа автоком…) Прокомментировать |
Реквизит |
|
dro1derstr [ТопикСтартер] Возраст: 37 лет |
6#
Спасибо,завтра попробую залить. Прокомментировать |
Реквизит |
|
dro1derstr [ТопикСтартер] Возраст: 37 лет |
7#
Отредактировано: dro1derstr в 2-2-2021 16:35
Залил дамп,ошибка удаляетса,в параметрах датчика угол 0* если только шевельнуть руль стает сразу около 360. Прокомментировать |
Реквизит |
|
NotBugMe Возраст: 62 лет |
8#
надо руль провернуть до упора лево-право и после калибровать 0 Прокомментировать |
Реквизит |
|
dro1derstr [ТопикСтартер] Возраст: 37 лет |
9#
До меня там что то мудрили уже. Прокомментировать |
Реквизит |
|
С0071 – одна из распространенных ошибок, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей Субару Форестер SH. Эта ошибка указывает на проблемы связанные с системой впрыска топлива и может возникнуть по разным причинам. В данной статье мы рассмотрим основные причины возникновения ошибки С0071, ее симптомы и возможные способы исправления.
Одним из главных симптомов ошибки С0071 является появление знака «Check Engine» на приборной панели. Это может означать, что система впрыска топлива работает неправильно, что может привести к неровной работе двигателя, потере мощности и ухудшению экономичности топлива. Также могут возникнуть трудности с запуском двигателя или его полная неработоспособность.
Одной из основных причин возникновения ошибки С0071 является неисправность одного из датчиков системы впрыска топлива. Такой датчик может быть загрязнен или вышедший из строя, что приводит к неправильному определению количества впрыскиваемого топлива. Кроме того, ошибка может возникнуть из-за проблем с электрической цепью, связанной с системой впрыска топлива.
Для исправления ошибки С0071 рекомендуется произвести диагностику автомобиля, чтобы точно выявить причину возникновения ошибки. Наиболее вероятными способами исправления является очистка или замена загрязненного или неисправного датчика, а также проведение ремонтных работ по восстановлению электрической цепи. Важно обратиться к специалистам, которые смогут точно определить причину ошибки и выполнить необходимые ремонтные работы.
Содержание
- С0071 ошибка субару форестер sh:
- Причины возникновения ошибки С0071
- Симптомы ошибки С0071
- Способы исправления ошибки С0071
- 1. Проверка аккумулятора
- 2. Проверка датчиков
- 3. Проверка датчика кислорода
- 4. Проверка вакуумной системы
- 5. Обновление программного обеспечения
- Ошибки, которые могут привести к возникновению С0071
- Почему ошибка С0071 возникает только на моделях Subaru Forester SH?
- Советы по предотвращению ошибки С0071
С0071 ошибка является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Subaru Forester SH. Она возникает в результате неисправности в системе управления двигателем автомобиля. Симптомы ошибки могут включать в себя:
- Загорается контрольная лампа Check Engine на панели приборов
- Потеря мощности двигателя
- Неустойчивая работа двигателя
- Проблемы с запуском автомобиля
Причинами возникновения C0071 ошибки могут быть:
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Проблемы с датчиком кислорода
- Дефект электронного блока управления двигателем
- Плохое качество топлива
- Засорение или повреждение системы выпуска отработавших газов
Для исправления ошибки C0071 рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверить и, при необходимости, заменить датчик положения дроссельной заслонки
- Проверить и, при необходимости, заменить датчик кислорода
- Проверить и, при необходимости, заменить электронный блок управления двигателем
- Очистить или заменить систему выпуска отработавших газов
- Использовать качественное топливо
В случае, если проблема не устраняется самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для более детальной диагностики и ремонта автомобиля.
Причины возникновения ошибки С0071
Ошибка С0071 на Subaru Forester SH может возникать по разным причинам. Ниже перечислены основные факторы, которые могут вызвать эту ошибку:
- Проблемы с датчиками и датчиками давления в системе впуска и выпуска. Неправильное считывание данных может привести к возникновению ошибки С0071.
- Загрязнение или повреждение системы впуска и выпуска. Наличие посторонних материалов, таких как грязь или мусор, может вызвать ошибку.
- Неправильная работа клапанов в системе впуска и выпуска. Дефектные или неисправные клапаны могут вызвать сбой в работе системы и привести к ошибке С0071.
- Проблемы с каталитическим нейтрализатором. Повреждения или неправильная работа каталитического нейтрализатора могут вызвать возникновение ошибки.
Важно отметить, что данные причины не являются исчерпывающим списком. Ошибка С0071 может возникнуть из-за других проблем, связанных с системой впуска и выпуска. Если вы столкнулись с ошибкой С0071, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения неполадок.
Симптомы ошибки С0071
Ошибка С0071, также известная как ошибка «subaru forrester sh», может проявляться следующими симптомами:
- Неустойчивая работа двигателя;
- Потеря мощности двигателя;
- Пропадание активных систем (например, системы стабилизации или круиз-контроля);
- Включение ошибки «Check Engine» на панели приборов;
- Потеря управления автомобилем;
- Увеличенный расход топлива;
- Неудовлетворительная коробка передач.
Симптомы ошибки С0071 могут проявляться различными способами, в зависимости от специфики автомобиля и факторов окружающей среды. В случае, если вы замечаете подобные симптомы, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики автомобиля и выявления причины ошибки.
Способы исправления ошибки С0071
Ошибка С0071 встречается при работе автомобиля Subaru Forester SH и может быть вызвана различными причинами. В этом разделе рассмотрим несколько способов исправления данной ошибки.
1. Проверка аккумулятора
Одной из причин ошибки С0071 может быть низкий заряд аккумулятора. Рекомендуется проверить его напряжение с помощью мультиметра. Если напряжение ниже нормы, то необходимо заменить аккумулятор на новый.
2. Проверка датчиков
Ошибка С0071 может быть вызвана неисправностью одного из датчиков автомобиля. Рекомендуется проверить работу датчиков, ответственных за измерение давления в топливной системе и воздушной массы. При необходимости заменить неисправные датчики.
3. Проверка датчика кислорода
Неисправность датчика кислорода может также вызывать ошибку С0071. Рекомендуется проверить работу и состояние датчика кислорода с помощью диагностического сканера. При необходимости заменить неисправный датчик.
4. Проверка вакуумной системы
Одной из возможных причин ошибки С0071 может быть утечка вакуума в системе выпуска. Рекомендуется проверить вакуумные шланги и клапана на наличие повреждений. При необходимости заменить поврежденные элементы вакуумной системы.
5. Обновление программного обеспечения
В некоторых случаях ошибка С0071 может быть вызвана неполадками в программном обеспечении автомобиля. Рекомендуется обновить программное обеспечение у официального дилера Subaru.
Если после применения вышеперечисленных способов ошибки С0071 не исчезает, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам или сервисному центру Subaru.
Ошибки, которые могут привести к возникновению С0071
Настройка автомобиля не всегда идеальна, и различные ошибки могут возникать даже на новых автомобилях. Ошибка С0071 является одной из таких ошибок и может возникать по нескольким причинам. Ниже приведены некоторые из них:
- Неисправность датчика кислорода. Если датчик кислорода не работает должным образом, автомобиль не получает правильную информацию о содержании кислорода в отработанных газах, что может привести к возникновению ошибки С0071.
- Проблемы с дроссельной заслонкой. Неправильное функционирование дроссельной заслонки может вызвать ошибку С0071. Это может быть связано с засорением, поломкой мотора или другими причинами, которые мешают дроссельной заслонке работать должным образом.
- Неисправности системы выпуска отработанных газов. Проблемы с выхлопной системой, такие как утечки или повреждения, могут привести к возникновению ошибки С0071. Это может быть связано с неисправностью катализатора, датчика кислорода или других компонентов системы.
- Неисправности электрической системы. Если есть проблемы с электрической системой автомобиля, это может вызвать ошибку С0071. Неправильные соединения, поврежденные провода или другие электрические проблемы могут помешать правильной работе датчика кислорода или других компонентов системы.
- Прочие факторы. Возникновение ошибки С0071 также может быть связано с другими факторами, такими как неисправности системы впрыска топлива, работы двигателя или других систем автомобиля.
Если на вашем автомобиле возникла ошибка С0071, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и исправления проблемы. Только квалифицированный сервисный центр сможет определить конкретную причину ошибки и предложить соответствующие решения.
Почему ошибка С0071 возникает только на моделях Subaru Forester SH?
Ошибка С0071 — это код ошибки, который возникает на моделях Subaru Forester SH и связан с работой системы управления двигателем. Она указывает на проблему с регулировкой топливной системы и может иметь несколько возможных причин.
- Неисправность датчика кислорода: Один из наиболее распространенных факторов, вызывающих ошибку С0071, — неисправный датчик кислорода. Датчик кислорода отвечает за мониторинг уровня кислорода в отработавших газах и помогает системе управления двигателем поддерживать оптимальное соотношение топливо-воздух. Если датчик неисправен, он может давать неправильный сигнал о содержании кислорода, что приводит к ошибке С0071.
- Проблемы с системой впрыска топлива: Еще одна возможная причина ошибки С0071 — проблемы с системой впрыска топлива. Это может быть вызвано засорением форсунок, неисправным регулятором давления топлива или другими неисправностями топливной системы. Неправильное функционирование системы впрыска топлива может привести к недостаточной или избыточной подаче топлива, что вызывает ошибку С0071.
- Проблемы с системой зажигания: Неисправности в системе зажигания, такие как неисправные свечи зажигания, провода зажигания или катушки зажигания, также могут вызывать ошибку С0071. Проблемы с системой зажигания могут привести к неправильному сгоранию топлива, что в свою очередь может вызвать ошибку С0071.
- Другие возможные причины: Возможны и другие причины появления ошибки С0071 на Subaru Forester SH. Например, это может быть связано с неисправностью датчика детонации, проблемами с клеммами или контактами в электрической системе автомобиля или с неисправностью блока управления двигателем.
Если вы столкнулись с ошибкой С0071 на своей Subaru Forester SH, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному специалисту для диагностики проблемы и ее исправления. Профессионал сможет определить конкретную причину ошибки С0071 и предложить соответствующий способ ее устранения.
Советы по предотвращению ошибки С0071
1. Регулярное обслуживание и техническое обслуживание:
- Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе.
- Следите за состоянием ремней и цепей привода.
- Проверяйте и поддерживайте правильное давление в шинах.
- Выполняйте проверку и замену тормозных колодок и дисков в соответствии с рекомендациями производителя.
2. Используйте качественное топливо:
- При заправке автомобиля используйте только качественное топливо от надежных поставщиков.
- Избегайте долгой эксплуатации автомобиля с пустым или почти пустым баком.
3. Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля:
- Избегайте резких стартов и остановок.
- Не превышайте рекомендуемые скорости.
- Следите за комфортным режимом работы двигателя.
- Не перегружайте автомобиль.
4. Правильное хранение автомобиля:
- Если вы не будете использовать автомобиль в течение длительного периода времени, рекомендуется отключить аккумулятор и периодически его подзаряжать.
- Храните автомобиль в защищенном от погодных условий месте, чтобы предотвратить проникновение влаги и пыли.
- В сезонные периоды, когда ваш автомобиль не используется, проверяйте уровень масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей, и запускайте двигатель на холостом ходу не менее 15 минут каждые 2-3 недели.
5. Консультация с профессионалами:
- Если вы замечаете какие-либо странные звуки, вибрации или неправильную работу двигателя, немедленно обратитесь к сертифицированному сервисному центру Subaru для диагностики и ремонта автомобиля.
- Регулярно проходите предписанные технические обслуживания в сервисном центре.
Соблюдение этих советов поможет вам предотвратить появление ошибки С0071 на вашем автомобиле Subaru Forester SH и сохранить его в хорошем состоянии в течение длительного времени.
После ремонта рулевой рейки (ремонт втулки), Прокатавшись некоторое время с ошибкой и отключенной системой стабилизации пришло время разбираться с этим вопросом. сделав несколько диагностик устраняли ошибку но она появлялась вновь, убрал ошибку руль кручу все ОК. В Лево кручу один оборот все хорошо остается пол оборота и вот появляется ошибка опять. было принято решение разбирать датчик и выставлять его по меткам. ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР!
Чтобы снять руль аккуратно подрываем гайку но до конца не откручиваем и ударяем руками снизу на себя смотрим соскачил со шлецов хорошо можно полностью открутить гайку и снять руль.
После нескольких манипуляций все собираем датчик прикручен к ленте шлейфа руля. Подключаем сканер и убираем ошибку и скрестив пальцы надеемся что ошибка больше не вернется. Убрав ошибку кручу руль все ОК все работает. но радость была не долгой только начинаю ехать и оп ошибка вернулась и ни как не хочет уходить стоим все хорошо, только начинаешь ехать появляется несколько раз убираем выставляем 0, (незнаю надо так делать или нет но убрали ошибку отключаю систему стабилизации кнопкой и кручу вечу в право влево еду вперед назад, включаю систему и все работает) второй день полет нормальный буду наблюдать как и что надеюсь что проблему победил! Бывают возникают некоторые тонкости всего в голове не упомнишь хочется все написать быстро мог что то упустить( а это бывает и самое важное) так что вопросы приветствуются и дополнения тоже буду отражать и дополнять запись так как найди я подобную запись раньше может и не было бы такой проблемы!
ВЫВОД ПРИ РАБОТЕ С РЕЙКОЙ ИЛИ РУЛЕМ И ВООБЩЕ С КАКИМИ НИБУДЬ ДВИЖУЩИМИСЯ ДЕТАЛЯМИ НАДО ПЕРЕД ЭТИМ ИЗУЧИТЬ ВОПРОС ПОПОДРОБНЕЕ И ВСЕ ФИКСИРОВАТЬ И СТАВИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ МЕТОК.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 120 607 км
Subaru Forester 2009-2010 SH, 2,0, VDC , правый руль.
Честно говоря Subaru, не то чтобы не люблю… отношусь к ним, осторожно-уважительно, соблюдая дистанцию. Чтобы в случае чего было место для маневра. Этому научил приобретенный опыт, когда завоз машин из Японии не был перекрыт, а машин данного производителя было достаточно много. И именно машины этого производителя чаще всего зависали. И возился с ними дольше, чем с любой другой. Я не мог понять, почему в одинаковых моделях, с одинаковыми моторами, системы управления могли отличаться….Но даже не это главное. Иногда то, что имел перед собой, и реально видел, абсолютно не совпадало, с тем, что было написано в Митчеле или Аллдате. Трассировка жгутов, разъемы, особенно промежуточные, распиновка блоков…. Короче, поиск и локализация неисправности затягивался конкретно. Скажете, это было давно, сейчас уже все поменялось. Может быть. На настоящий момент трудно мне судить, авто данного производителя как-то незаметно исчезли. Нет, время от времени появляются, но эпизодически. Хотя может это связано с регионом, у кого-то может быть иначе. Но один раз обжегся на молоке — на воду будешь дуть (а тут было ,и не раз). Но собственно менять методику подхода к поиску, не собираюсь. Просто начну с другой составной части системы. Ведь это, по сути, система управления ABS и курсовой устойчивости. А значит, по структуре она ни чем не отличается от любой другой. И поэтому решил начать с того что обеспечивает работу системы и коммуникаций. Но предварительно провел анализ кодов ошибок, с целью понять причину их возникновения и возможных мест, где может возникнуть неисправность. Картина получилась следующая: С0071 — датчик положения рулевого колеса. По сканеру вижу, работает. Значит сигнал.(может искажен, может, пропадает, может быть просто нужно скорректировать 0) Может быть блок управления и модулятор VDC (не хотелось бы.) С0047 – это ошибка связи по CAN. Неисправность LAN может быть .. да. Блок управления и модулятор VDC, тоже может. Но нужно добавить коммуникации (разъемы проводка). С0057 — а это не получил сигнал блок управления. А значит все выше перечисленное и CAN и LAN и блок VDC, коммуникации(разъемы, проводка….) С0041 а вот это уже сам блок управления системой курсовой стабилизации и устойчивости. Вот есть сомнения, что сам блок неисправен. А если на него питание пропадает ….. То все эти ошибки вылезут сразу. Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.
Вот то, что и требовалось. Питание обычно пропадает на контактах. Замок зажигания- это контакты, промежуточный разъем — это контакты, разъем блока – они же родимые. Если предположить попадание + на массу во время движения, предохранитель наверняка бы сгорел, но он есть и он цел. А еще трассировка на схеме показала, что именно это же питание идет и на датчик положения руля, и на многокоординатный датчик ускорений. Отличная версия, сразу объясняет появление букета кодов. Проверяем…. А все нормально.. Прошел по всем возможным местам, как выше перечислил. А начиналось так все хорошо. Только через какое-то время приходит понимание, что версия отработана не до конца.
Масса. Питание это не только + оказывается. Только вот точка массы 1 — есть и на месте. Но это масса мотора модулятора, а масса блока на схеме не активна. И где она есть реально? Нет, как можно сделать не заморачиваясь, я знаю. Но они могут быть запараллелены и выведены в одну точку. Как правило, это нескольких проводов опресованных в латунную трубочку . И все это внутри жгута, а наружу общий провод с клеммой. Проверяем прибором от клеммы 15 до контактов блока. Так и есть. А от клеммы к клемме аккумулятора? 58 Ом, однако….. А снаружи болт и сама клемма массы выглядят прекрасно. Откручиваем массы. Не получилось… головка болтика при небольшом усилии, отломилась . Не только сгнил болт но и место подключения корпусу смотрелось как «рыжик» на краске. А снаружи все выглядело прилично. Вот собственно все. Ошибки удалились, тест системы провел со сканера, Ноль датчику тоже выставил( на всякий случай). Проверили в движении- работает. Повезло? Может быть. Особенно в той части, когда про массы вспомнил. А могло быть иначе . И тогда бы проверка пошла по иному сценарию- это точно.
Удачи всем, коллеги.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов
Восстанавливаем датчик положения рулевого колеса Subaru Forester 2008 года выпуска.
После ремонта подрулевого шлейфа водительского Airbag, на панели приборов загорелись индикаторы
ABS VDC. Компьютерная диагностика показала ошибку C0071 — разрыв в цепи датчика угла
поворота (Steering angle sensor malfunction). Проблема с этими датчиками давно нам известна:
после поворота сенсора на угол более 720°, данный электронный узел блокируется и перестает
выполнять свои функции.
Стирать ошибки и проводить адаптацию бесполезно — слетела прошивка сенсора. Но в сложившейся ситуации нет
необходимости покупать дорогостоящую деталь, т.к. неисправность носит исключительно программный характер.
Здесь требуется не механический ремонт, а восстановление прошивки, после чего, вся система начнет работать
в штатном режиме.
На автомобиле установлен датчик угла поворота с оригинальным номером 27582AE001.
Датчик изготовлен в не разборном корпсе, но имея огромный опыт в области ремонта таких
электронных блоков, никаких трудностей мы здесь не видим. Последовательность ремонта
датчика положения руля Субару Форестер такая же, как и на автомобилях
Audi Lexus Mitsubishi Toyota VW:
1) Проводим компьютерную диагностику всех систем, выявляем код неисправности С0071.
2) Снимаем датчик поворота руля с машины.
3) Далее, разбираем сенсор, выпаиваем микросхему, в которой хранятся нужные данные.
4) Считываем прошивку из микросхемы программатором, восстанавливаем дамп и записываем обратно.
5) Аккуратно припаиваем микросхему памяти на свое место и собираем датчик в обратной последовательности.
6) Подключаем сенсор на столе, проверяем его работоспособность, затем, идем ставить его обратно в машину.
7) Повторно подключаем автосканер к авто, стираем все ошибки и проверяем угол поворота рулевого колеса.
Ремонт датчика поворота руля 27582AE001 Subaru Forester осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
1. Удостоверьтесь, что передние колеса находятся в прямолинейном положении.
2. Посадите сборку датчика на рулевую колонку.
3. Отцентрируйте (см. Главу Бортовое электрооборудование) и посадите на свое штатное место контактный барабан.
4. Вверните и затяните 7 винтов крепления контактного барабана/датчика угла поворота рулевого колеса.
5. Посадите на свое штатное место рулевое колесо, отцентрируйте его и закрепите гайкой, затянув последнюю с требуемым усилием (44 Нм). Во избежание повреждений проследите, чтобы направляющий палец контактного барабана попал в ответное отверстие в ступичной части рулевого колеса, сразу же высвободите контактные разъемы электропроводки подушки безопасности, клаксона и темпостата, продев их в направляющее отверстие в рулевом колесе.
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы зазор между посадочной поверхностью рулевого колеса и торцевыми поверхностями крышек не выходил за пределы допустимого диапазона (2 ÷ 4 мм).
7. Установите на место модуль подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем подсоедините отрицательный провод к батарее.
8. В заключение необходимо произвести установку центрального положения датчика угла поворота рулевого колеса и обнуление датчика увода/поперечных перегрузок (см. Раздел Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC).
Проверка исправности функционирования датчика
Порядок выполнения
См. Раздел Диагностика отказов VDC.
Top Gear на русском (Джеймс Мэй). Subaru Legacy Outback.
Чистка кнопок на руле Subaru Outback 2012
Ошибка C0071, C1711 ремонт датчика угла поворота SAS Subaru Impreza XV Forester Legacy Outback. №20
Subaru Legacy Outback (Самая скучная машина )
#67 [Subaru Outback] Замена ржавой половины. Body Repair
Источник
Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?
16.10.2018 Автор: Master Service 29123
Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?
Техническая информация о датчике
Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.
Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class
- угол поворота руля;
- направление поворота;
- угловую скорость.
Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.
Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:
- курсовой устойчивости;
- адаптивного круиз-контроля;
- помощи движения в полосе;
- адаптивного освещения;
- активного рулевого управления;
- активной подвески.
Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:
- потенциометрические;
- оптические;
- магниторезистивные.
Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)
Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.
Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.
Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.
Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.
Оптический датчик угла поворота руля
Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.
Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.
Как работает оптический датчик :
- когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
- электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.
Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.
В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.
Конструкция магниторезистивного датчика:
- корпус;
- магниторезисторы;
- подвижные магниты.
Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.
Магниторезистивный датчик угла поворота руля
Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.
Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.
Причины и признаки неисправностей датчика
Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.
Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:
- желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
- руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
- колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.
Датчик, установленный на рулевой колонке
Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.
Источник
➤ Adblock
detector
dro1derstr [ТопикСтартер] Возраст: 37 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Избранное |
|
Snivi Возраст: 62 лет |
Второй
Дамп надо править. Прокомментировать |
Реквизит |
|
untercover Возраст: 37 лет |
Третий
Стукнись завтра в скайп, поправим. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Pacific Возраст: 35 лет |
Четвертый
пароль в ЛС
Прокомментировать |
Реквизит |
|
Pacific Возраст: 35 лет |
5#
некоторая диагностика валит эти датчики при калибровке (типа автоком…) Прокомментировать |
Реквизит |
|
dro1derstr [ТопикСтартер] Возраст: 37 лет |
6#
Спасибо,завтра попробую залить. Прокомментировать |
Реквизит |
|
dro1derstr [ТопикСтартер] Возраст: 37 лет |
7#
Отредактировано: dro1derstr в 2-2-2021 16:35 Залил дамп,ошибка удаляетса,в параметрах датчика угол 0* если только шевельнуть руль стает сразу около 360. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Возраст: 62 лет |
8#
надо руль провернуть до упора лево-право и после калибровать 0 Прокомментировать |
Реквизит |
|
dro1derstr [ТопикСтартер] Возраст: 37 лет |
9#
До меня там что то мудрили уже. Прокомментировать |
Реквизит |
|