Ошибка c0051 96 лада веста

Всем привет.
Спустя месяц и звонка на Автоваз, решилась моя проблема с еск, всему причиной был неожиданно умерший после мойки датчик угла поворота руля.
Через сканматик выда

ёт вот такую информацию

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

А через опендиаг вот такую с горящей ошибкой

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

И без горящей ошибки еск

Фото в бортжурнале Lada Vesta SW Cross

Кончилось все полной заменой подрулевых переключателей с улиткой в сборе (9150р.).
Ошибки ушли еск заработало.
Диллер заменил по гарантии .
Мойка бесплатная из-за ожидания детали .
Зачем-то помазали подушку двс правую, не просил об этом.
На ледяной гребенке стуков нет.
Всем ровных дорог, и счастья!

Цена вопроса: 9 150 ₽
Пробег: 18 200 км

C0051-96. Карты кодов неисправностей ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY.

  • Карты кодов неисправностей. ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
  • Коды неисправностей ESP. ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
  • Диагностика ESP. ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
  • Антиблокировочная система тормозов и электронная система контроля курсовой устойчивости ESP9.0 а/м LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.

C0051-96.

ДУПРК: внутренняя неисправность.

Сокращения:

  • ЗЛ – задний левый;
  • ЗП – задний правый;
  • ПП – передний правый;
  • ПЛ – передний левый;
  • ДСК – датчик скорости колеса;
  • ГА – гидроагрегат;
  • ДУПРК – датчик угла поворота рулевого колеса;
  • ESC – электронной системы контроля устойчивости (Electronic Stability Control);
  • ESP – электронная система контроля курсовой устойчивости (Electronic Stability Program);
  • ЭВН – электродвигатель возвратного насоса;
  • ЭБУ – электронный блок управления;
  • КСУД – комплексная система управления двигателем;
  • КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
  • ЦБКЭ – центральный блок кузовной электроники;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения.
Условия обнаружения Сигнал ДУПРК указывает, что присутствует внутренняя неисправность
Диагностический тест Пробный выезд c ускорениями и торможениями
Возможные причины Внутренний сбой датчика
Порядок диагностики 1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности.

Если код неисправности “активный”:

1. Выполнить калибровку ДУПРК (см. п.3.3 “Режим “Тест функций“).

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, заменить ДУПРК и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2 данной инструкции

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

     01 июня 2020
     Лада.Онлайн  
     31 957  
      


    Как сделать калибровку датчика угла поворота руля на Lada Vesta, XRAY

    В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY и некоторых Renault, на панели приборов могут загореться ошибки ABS и ESC. Если в ходе диагностики будут выявлены ошибки C0051 или U0428, то есть вероятность, что причина неисправности связана с некорректным расположением датчика угла поворота руля. Откалибровать датчик угла положения колес можно своими руками при помощи ELM327 и смартфона.

    Возможные причины ошибки C0051:

    • Неисправный датчик положения рулевого колеса.
    • Жгут проводов датчика положения рулевого колеса открыт или замкнут.
    • Неисправность цепи датчика положения рулевого колеса.
    • Датчик угла поворота колес не откалиброван.

    Через Ecu Tweaker

    Потребуется:

    • Адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, есть в подборке товаров для LADA с AliExpress.
    • Ecu Tweaker

    Порядок действий:

    1. Автомобиль на ровной площадке.
    2. Сделан правильно развал-схождение.
    3. Включаете зажигание и программу Ecu Tweaker.
    4. Заводите автомобиль.
    5. В блоке ВM lada, нажимаете АБС-VDC, далее автоопределение, далее ABSESC — X105298 Version 2.6, далее 2 — Diagnosnic, далее 21 — Parameters value
    6. Смотрите при вращении руля изменение показаний в окне steering wheel angle и offset.
    7. На заведенном автомобиле поворачиваете до упора влево рулевое колесо, ждёте 10 секунд, затем руль возвращаете в положение движение прямо на 10 секунд, после этого поворачиваете руль до упора вправо и ждёте 10 секунд. Возвращаете руль в положение движение прямо, ждёте 10 секунд глушите двигатель.
    8. Включаете зажигание, двигатель не заводите (рулевое колесо и передние колеса должны быть максимально точно выставлены в положение — движение прямо).
    9. В блоке ВM lada, нажимаете АБС-VDC, далее ABSESC — X105298 Version 2.6, далее 1- Configuration, далее 12 — Sensors calibration, и нажимаете для калибровки окно — «CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (PT2 — SERIES)«. (Это второе окно , не перепутайте и не нажимайте окно с надписью «CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (VC-LOT & RT-1).
    10. В результате положительной корректировки в вверху программы Ecu Tweaker появится надпись с откликом на запрос, где будет указан код.
    11. Нажимаете иконку ключ вверху программы и делаете сброс DTC.
    12. Выключаете программу, выключаете зажигание и вынимаете ключ, ждёте отключения электроники автомобиля около 4 минут.

    Через Pyren

    Потребуется:

    • Bluetooth адаптер ELM327.
    • скрипт Pyren (скачать).
    • база DDT (скачать).
    • SL4A (Python) на Android.

    Порядок действий:

    1. Установить автомобиль на плоскую, горизонтальную поверхность.
    2. Установить колеса прямо, давление в шинах должно быть в норме, педаль тормоза опущена.
    3. Автомобиль без нагрузки, с одним водителем.
    4. Вставить ELM327 адаптер в разъем OBDII.
    5. Включить зажигание.
    6. Установить первую передачу и снять с ручного тормоза.
    7. Запустить на смартфоне SL4A.
    8. Выбираем _pyren_launcher.ry
    9. При первом запуске программы выставить настройки (как на фото) и нажать Scan, затем OBDII (шрифт можно увеличить клавишей увеличения громкости).
    10. На второй странице выбрать модель 35 — Logan II, Sandero II (это для Lada Vesta и XRAY). Ждем когда просканирует электронные блоки.

    1. Выбираем блок АБС (№1)
    2. Выбираем VIN Programing (№7)
    3. Выбираем VP003 (№3)
    4. Ввести слово «Yes»
    5. Выключить зажигание
    6. Включить зажигание и запустить двигатель
    7. Повернуть рулевое колесо влево до упора, а затем вправо до упора.
    8. Совершить поездку на скорости от 40-60 км/ч.
    9. Убедится в отсутствии ошибок.

    Инструкция по калибровке датчика угла поворота колес также показана на видео:

    А вы сталкивались с ошибкой C0051? Как удалось справиться с проблемой?

    Напомним, ранее мы рассказывали про базу настроек ЭБУ Lada Vesta.

    Ключевые слова: руль лада веста | руль lada xray | ELM327 | датчики лада веста | датчики lada xray

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Любой современный автомобиль оснащен электронным блоком управления двигателем. Если возникает какая-то неисправность, то код ошибки Лада Веста записывается в блок управления двигателем. Для того, чтобы «вытащить» код ошибки из ЭБУ, используются специальные сканеры и адаптеры, способные либо просто считать ошибку, либо считать и расшифровать ее. Вся эта процедура нужна для того, чтобы оперативно определить неисправность и предпринять меры по ее устранению.

Коды ошибок Лада Веста, как и у любого другого современно автомобиля, записываются в память системы и могут быть извлечены из нее с помощью диагностического оборудования. Если возникает какая либо неисправность в системе, то ошибка записывается в память, а на приборную панель выводится значок Check Engine (Проверьте двигатель). Для считывания ошибок Лада Веста используется разъем OBD-II, к которому подключается диагностическое оборудование.

Для начала нам нужно понять, к какой системе относится ошибка. Если первый символ B, то это ошибка кузовных систем, если C — ошибка вызвана подвеской, P — неисправности в ДВС или КПП. И если первый символ U — ошибка в шине обмена данными.
Второй символ означает следующее:

0 — стандартный (SAE);
1, 2 — заводской (OEM);
3 — зарезервировано.

1 или 2 — система подачи и впрыска топлива;
3 — система зажигания;
4 — снижение токсичности отработавших газов;
5 — ошибки холостого хода;
6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
7, 8 — трансмиссия (АКПП, АМТ и т.д.).

Последний символ — это код самой ошибки.

Даже, если мы не знаем полностью, что означает ошибка, то по первым трем символам мы можем понять к какой системе она относится.

Код ошибки
Расшифровка

P0030
Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна

P0031
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

P0032
Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0036
Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна

P0037
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

P0038
Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0106
Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона

P0107
Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала

P0108
Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала

P0111
Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона

P0112
Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

P0113
Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

P0116
Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона

P0117
Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала

P0118
Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала

P0122
Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала

P0123
Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала

P0130
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

P0131
Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

P0132
Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

P0133
Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

P0134
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

P0135
ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен

P0136
Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправен

P0137
Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

P0138
Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

P0140
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

P0141
ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен

P0171
Система топливоподачи слишком бедная

P0172
Система топливоподачи стишком богатая

P0201
Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна

P0202
Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна

P0203
Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна

P0204
Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна

P0217
Температура двигателя выше допустимой

P0222
Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала

P0223
Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала

P0261
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

P0262
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0264
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

P0265
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0267
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

P0268
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0270
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

P0271
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0300
Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения

P0301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

P0302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

P0303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

P0304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

P0327
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

P0328
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

P0335
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

P0336
Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона

P0340
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен

P0342
Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала

P0343
Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала

P0351
Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления

P0352
Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления

P0353
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

P0354
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

P0363
Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

P0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога

P0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА

P0443
Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна

P0444
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

P0458
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

P0459
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0480
Реле вентилятора 1, цепь неисправна

P0481
Реле вентилятора 2, цепь неисправна

P0504
Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналов

P0513
Некорректный ключ иммобилизатора

P0522
Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала

P0523
Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала

P0560
Напряжение бортовой сети автомобиля

P0561
Напряжение бортовой сети нестабильно

P0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень

P0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень

P0601
Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ

P0603
Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ

P0604
Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ

P0606
Контроллер СУД, ошибка процессора

P0627
Реле бензонасоса, цепь неисправна

P0628
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

P0629
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P062F
Ошибка внутреннего EEPROM

P0641
Цепь питания датчиков, обрыв

P0642
Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала

P0643
Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала

P0645
Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна

P0646
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

P0647
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0660
Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи

P0661
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу

P0662
Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0691
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу

P0692
Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P0693
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу

P0694
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P1301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1335
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона

P1336
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки

P1388
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора

P1389
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона

P1390
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе

P1391
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе

P1545
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона

P1558
Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

P1559
Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона

P1564
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортовой сети

P1570
Иммобилизатор, цепь неисправна

P1578
Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона

P1579
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями

P1602
Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

P1640
Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM

P2100
Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления

P2101
Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна

P2102
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу

P2103
Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P2122
Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала

P2123
Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

P2127
Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала

P2128
Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

P2135
Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

P2138
Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов

P2176
Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

P2187
Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу

P2188
Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

P2270
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси

P2271
ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси

P2301
Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P2304
Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовю сеть

P2307
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовю сеть

P2310
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сеть

Вот, в принципе и все ошибки, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля Лада Веста. Надеюсь, Вам никогда не понадобится этот материал, ну а если пригодится, то пусть Ваш автомобиль починится очень быстро.

Опубликовано: 08.04.2023

Если прочтя заголовок вы решили, что речь пойдёт о сезонной переобувке, то вы… в итоге окажитесь правы. Хотя изначально данная запись планировалась не об этом, но я так долго тянул с её написанием, что дотянул до замены. К тому же и повествование решил разбить на две записи, дабы не утомить обилием букв, и логически так лучше получается.
Как я уже писал ранее в БЖ, у меня активирована штатная TPMS, и разок она мне успела помочь. Но вот следующие два случая появления индикатора TMPS на приборке были немного загадочны.

Часть 1. Загадочная
В августе ездил с родителями за грибами в лес. На обратном пути, через 40 километров, уже рядом с домом, вдруг загорается предупреждение о спущенной шине. Остановился, осмотрел колёса — визуально всё в порядке. Доехал до дома и там проверил манометром — все колёса в норме. Странно. Сбросил через борт-компьютер.
Ополоснул машинку и уделил внимания колёсам, насколько это возможно сделать вручную. Предположил, что могло что-нибудь попасть в датчик ABS, т.к. катал по траве, грязи и глубоким лужам. Далее отправился с семьёй по магазинам и буквально через два километра снова обнаружил активную индикацию «шины». Сброс во время остановки и едем дальше. В общем, ещё пару раз значок давления выскакивал, а затем успокоился. Вечером я докупил для OpenDiag доступ к блоку АБС и посмотрел его на ошибки, обнаружилось следующее: C1A60-7B — TPW в состоянии “спущено”. Т.е. с приборки индикация ошибки ушла, но в блоке АБС запись осталась. Попытался пару раз сбросить ошибку, но тогда у меня это не получилось. Потом то я узнал, что надо поставить таймаут в настройках OpenDiag побольше, в районе 400 мс и всё должно получиться.

Так я однозначно и не могу сказать, что это всё-таки было. Возможно действительно был мусор в датчике и он постепенно самоочистился. Вон у ELITE83 такое вылечилось после регулировки схода-развала.

Часть 2. Мистическая
Следующее проявление TMPS было (через пару недель) ещё более интересным и ещё менее понятным. Остановились с семьёй возле магазина, жена туда, а я с детьми у машины. Достал бутылку с водой, долил в бачок для омывайки и хорошо пролил сверху по стеклу, поелозил дворниками. Потом я пошёл проверить зрение, а супруга осталась контролировать спиногрызов у машины. Вернулся, все сели, завелись, но ещё даже не тронулись с места, а на приборке горит TMPS. Не понял. Заглушил, снова включаю зажигание — сначала загораются все индикаторы, гаснут, как им и положено, а TPMS остаётся гореть (сейчас, к сожалению, не могу вспомнить: просто светился индикатор или мигал). Других сигнализаторов при этом не было (например ABS или CheckEngine).
Ладно, у меня настроенный OpenDiag уже при себе, сейчас посмотрим.

Вижу целую россыпь ошибок:
• U0422-00 — Неверные данные от BCM
• U0100-00 —Таймаут сообщений от ECM (ЭСУД) или EVC
• C1A91-86 — TPW неверные входные данные
• C1A60-7B — TPW в состоянии “спущено” (ну эта ещё с прошлого раза осталась).
Эээ… Ну ладно… Завожусь, еду. Метров через 100-200 индикация TMPS на приборке самостоятельно тухнет и больше не беспокоит. Потом успешно сбросил всю эту пачку ошибок.
Опять же, не могу сказать, что вызвало появление такой кучи ошибок. Могу только предположить, что вода попала куда-то на контакты, связанные с АБС и это привело к такому результату. Хотя в обычной эксплуатации авто вода в подкапотку налетает гораздо сильнее, но других вариантов не вижу.

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Отечественный изготовитель дает возможность водителю, не прибегая к помощи специалистов, самостоятельно отремонтировать авто. Общие коды ошибок Лады Весты можно считать без сторонних узлов и специального оборудования. Самодиагностика через бортовой компьютер показывает только часть кодов и может уведомить водителя об области повреждения.

Расшифровка кодов ошибок Лада Веста

Расшифровка кодов ошибок

При выполнении самодиагностики панели приборов, на дисплее БК появляются шифры неисправностей. Заводская таблица и схема к приборке имеет только цифровые обозначения. Здесь выведены порядковые номера ошибок.

При диагностике авто сторонним оборудованием на дисплее сканера будут выводиться пятизначные коды. Его расшифровка выглядит примерно так.

  1. Первая буква указывает на область оборудования, где расположена поломка.
  2. Вторая часть указывает на заводскую маркировку.
  3. Далее идет указатель цепи поломки.
  4. Последние две цифры показывают саму ошибку.

C1A60 7B: ошибка Весты

Стандартная для модуля системы слежения за степенью накачки колес. Неисправность часто вызывается пробоем шины и лечится программным вмешательством в модуль.

Ошибка U0120

Глюк передачи данных от CAN шины. Следует проверить оборудование на наличие окислов и повреждений контактных групп.

U0100 — поломка

Приемник передающей шины от ДВС неисправен. Изучите шлейф и клеммы на предмет мусора или дефектов.

U1001 — код

Система оповещает водителя о проблеме в связке системы коммуникации к КСУД.

U015: код Весты

Схожая проблема, указывающая на отсутствие связи с модулем ЕГР.

U0402 код

Неопределенный сбой в системе связи модулей. Здесь нужно перетрясти проводку и удалить возможные повреждения.

U0422 code

Неправильный сигнал от иммобилайзера. Система проверяется полностью, так как проблема может быть в любом из подмодулей.

Code Р0444

Обнаружена неисправность в цепи клапана продувки адсорбера. Устройство не откликается на команды.

Код неисправности Весты: B2AAA

Ошибка указывает на потерю напряжения в проводе – наличие утечки. Нужно осмотреть полностью проводку и найти кабель с поврежденной изоляцией, касающийся на корпус.

B15F1 08 Веста — ошибка

Отсутствие сигнала между брелком и штатной сигнализацией. Рекомендуется показать авто специалистам.

B15A0 64 — ошибка

машина

Аналогичная проблема, указанной выше. Если появилась поломка подобной конфигурации, проблема находится в передающих модулях.

B1094: неисправность Весты

Стандартная ошибка указывает на проблемы в модуле активации подушки безопасности. Повреждена проводка пиропатрона.

B1266 96: поломка Весты

Ошибка возникает по причине несовершенства штатной прошивки модуля комфорта. В особенности неполадка «выстреливает» при включении вежливых поворотников. Опцию нужно принудительно выключить.

B1270 — неисправность

Проблема в системе освещения. Головная оптика работает некорректно. Следует колдовать с модулем ЕММ.

B1273 — код Весты

Ошибка в1273

Аналогично для задней части оптических приборов авто.

Ошибка B1274

Модуль ЕММ находится в режиме авария. Обратитесь к опытному автоэлектрику.

B1412 — code

Датчик наружной температуры замыкает на массу. Изучите целостность проводки авто.

B1413 — код

Ошибка может высвечиваться как 1413 55, что говорит о проблеме конфигурации системы авто.

B1520 — поломка

Нарушение работы пусковой установки. Также может говорить о проблемах с иммобилайзером.

B1532 — неисправность

Повреждение моторедуктора замка крышки багажника. Высвечивается как 1532 15 и свидетельствует о нарушении целостности проводки.

B1550 — код

Обнаружено короткое замыкание в цепи привода центрального замка.

Ошибка B1564

Непредвиденный сбой в конфигурации бортового оборудования.

Р0011 — код

Двигатель

Система ДК до нейтрализатора повреждена.

Код P0036

Указывает на повреждение цепи нагревателя лямбда-зонда №2. Перебитый провод восстанавливается и выполняется сброс поломки.

P0300 ошибка Веста

Присутствуют множественные пропуски зажигания в цилиндрах. Проверьте свечи и аппаратуру.

Веста: code Р0130

ДК1 поврежден. Деталь нужно заменить на новую.

Ошибка P0133

Слишком медленный отклик от указанного выше датчика. Требуется диагностика системы. При поломке 0133 сенсор меняют.

P0134 — ошибка Веста

Аналогичная проблема с полной потерей сигнала. Код означает обрыв магистрали ДК1.

Неисправность Р0171

Лада Веста

Чрезмерно обедненная топливная смесь. Ошибка нередко выскакивает, когда авто ездит на газу. Требуется регулировка редуктора и проверка топливной магистрали на герметичность.

Поломка P0140

Код аналогичен версии 0134 и говорит об обрыве силовой магистрали ДК2.

Code P0172

Чрезмерно обогащенная топливная смесь. Замените воздушный фильтр, проверьте систему на герметичность и изучите работу ДМРВ.

Code Р0327

Говорит о слишком низком сигнале от датчика детонации. Возможно сенсор поврежден или перегрелся.

Р0342 — Веста: ошибка

На сборке Кросс неисправность появляется чаще всего. Стандартный код говорит о низком сигнале от ДПРВ.

P0343 — ошибка

То же, только теперь сигнал слишком высокий.

P0363 — поломка

Ошибка Р0422

Код показывает, что эффективность катализатора находится ниже установленного допустимого минимума. Он забился или сильно изношен. По мануалу нейтрализатор заменяют новым, но большинство водителей его вырезают, вставляя в магистраль пустую гильзу.

Ошибка P0480

Код указывает на обрыв цепи управления вентилятора радиатора №1.

Неисправность P0481

Аналогично для вентилятора №2.

Поломка Р0504

Датчик педали тормоза передает некорректный сигнал. Выполните диагностику системы.

P0522 — поломка Весты

Говорит о низком сигнале от датчика давления масла в картере двигателя. Требуется полная ревизия системы смазки ДВС.

P0523 — ошибка

Аналогичная проблема с противоположным значением. Обнаружен высокий сигнал от ДДМ.

P0613 — code

Приборка

Ошибка контроллера СУТ – автоматической трансмиссии. Здесь следует внимательно изучить все провода и датчики, расположенные на блоке.

Р0660 — code

Обрыв цепи клапана управления длиной каналов впускного коллектора показывает обрыв цепи. Неисправность 0660 показывает на необходимость восстановления проводки.

P080A— code

Не выполнена адаптация положения модуля сцепления. Необходимо выполнить процедуру самостоятельно или обратиться в сервис.

Р0811 — code

Педаль сцепления неисправна, замените устройство.

P0901 — код

Сигнал цепи привода муфты сцепления вышел из установленного диапазона. Здесь нужно снимать блок с машины и выполнять его полную диагностику.

P0949 — поломка

Обучение автоматического переключателя передач не выполнено/проведено некорректно. Сбросьте настройки и заново адаптируйте КПП.

Поломка P1301

щиток Весты

Имеются пропуски воспламенения для защиты катализатора. Актуально для 1 цилиндра.

Неисправность Р1302

Проблема аналогична указанной выше, для второго цилиндра.

Поломка P1303

Все идентично для 3 цилиндра.

P1304 — ошибка

То же, для последнего поршня в ряде.

Р1545 — поломка

Привод дроссельной заслонки отклоняется в большую сторону от установленного значения. Почистите дроссель от грязи, накипи и проверьте правильность функционирования механизма.

Неисправность Р1558

Возвратная пружина привода дросселя сломана. Нередко автолюбители жалуются на то, что крепление ломается или соскакивает.

Код Р1602

Проблема высвечивается как 1602 или 160200. Ошибка стандартная и говорит об отсутствии напряжения в бортовой сети. Есть 2 варианта развития событий.

  1. Не подключен или отсоединился аккумулятор. Подобное возможно если водитель не затянул клеммы и они соскочили во время движения.
  2. Чрезмерное окисление контактных групп основной силовой магистрали автомобиля.

Рулевое

Р1740 — ошибка Весты: робот

Здесь выделывается датчик вращения первичного вала КПП. Большинство водителей после замены сенсора перестали испытывать подобные неприятности.

P2105 — код

Проблемы в модуле мониторинга. Ошибка 2105 показывает неисправность контроллера. Решение проблемы заключается в проверке модуля и его последующей замене.

Веста: появление поломок Р2100 и U0401

Неправильно работает привод дросселя и обнаружены сторонние ошибки в системе. Требуется полная проверка датчиков и управляющей аппаратуры.

Ошибка Р7101

Обнаружена проблема электронного модуля системы управления двигателем.

Код 9105

Проблема скрывается в блоке комфорта. Отдельная часть – управление системой кондиционирования.

Неисправность 0 5 23

Отказ датчика давления масла. Сенсор не реагирует на изменение оборотов силовой установки и ее запуск.

Ошибки Весты 1 8

Поломка указывает на нарушение работы подвески.

Лада Веста: ошибка ESP

Варианты неисправности

Модуль ЕСП работает некорректно. Система требует тщательной диагностики и обслуживания.

Ошибка двигателя на Весте

На морозе или в сильную жару, система диагностики автомобиля может выдать ряд ошибок. Они связанны с системой охлаждения или смазки силовой установки в виде шестеренки или соответствующей лампы на приборке.

Неприятности могут вызываться другими системами. При появлении дефекта обратитесь на сервисную станцию.

Ошибка АБС

Большинство поломок модуля связаны с нарушением функционирования датчиков колес и их проводки. Сенсоры находятся на опасных местах и подвержены постоянным загрязнениям и механическим повреждениям, что и сказывается на их сроке эксплуатации.

Ошибки ЭБУ

При появлении поломок на экране стоит немедленно обратиться за помощью к специалистам. Здесь может быть повреждена проводка модуля или его внутренние части.

Ошибка датчика кислорода

При наличии поломок лямбды нередко суть скрывается в неисправности катализатора или образователя топливной смеси. Проблемы часто находятся в проводке датчиков, их рабочей зоне.

Ошибка подушки безопасности Весты

Ошибка трансмиссии

Модуль передает неисправности на дисплей диагностического оборудования при помощи пятизначного индекса с первой литерой U. Если ТБ поврежден, машина может двигаться рывками, пропадать передачи или теряться динамика.

АМТ ошибка проскальзывание сцепления

Загорелся чек

Аналогично работает индикация этого явления. Причиной становится поломка датчика или износ фрикционного элемента.

Ошибка датчика детонации

Ошибка робота Весты

Подобным образом работает модуль управления РКП и аналогично выводятся поломки авто. Система чувствительна к механическим воздействиям и имеет несколько капризных датчиков. При появлении подобных проблем, не рекомендуется самостоятельно устранять поломку.

Ошибка коробки передач

Самой распространенной поломкой КПП является код Р080а, указывающий на требование автомобиля выполнить осмотр и обслуживание системы.

Неисправность датчика давления масла

Неисправность катализатора

При установлении поломки каталитического нейтрализатора, модуль меняют целиком или серьезно изменяют конфигурацию выхлопной системы. При отсутствии возможности замены, катализатор вырезают, устанавливая на его месте специальную гильзу или отрезок трубы. Нужно перепрошивать БК и понижать разряд системы по стандарту ЕВРО.

Неисправность дроссельной заслонки

Заключаются в загрязнении привода или внутренних каналов модуля. После чистки системы ошибки пропадают.

Как посмотреть ошибки на Весте

Чтобы прочитать поломки используйте диагностический сканер. Бортовой компьютер не приспособлен для детальной самодиагностики. После подключения сканера к выводу OBD2 потребуется его запустить и на дисплее появятся коды неисправностей.

Чтение происходит быстро. Программа диагностики выводит коды на экран. Некоторые приборы имеют функцию расшифровки.

Сброс ошибок Весты

Чтобы полностью скинуть чек и прочие поломки будет достаточно сбросить клеммы с аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Процедура перезапустит модуль, и он восстановится до заводского состояния.

Тугой руль Весты, ошибок нет: причины

Подобное происходит по причине механических повреждений рулевой установки. Проблема возникает при сильных морозах, когда рабочая жидкость в модуле ГУР густеет.

Ошибки Весты можно считать на любом СТО или самостоятельно. Для выполнения операции не требуется глубоких познаний автоэлектрики.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.

Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.

Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.

Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.

После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:

Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.

  • Пауза 1, 5 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • Пауза 1,5 секунды.
  • 2-я часть кода ошибки.
  • Пауза 4 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • и так далее…

Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.

Если имеются проблемы в работе системы ABS/4WD проявляется это в отказе работы системы АБС и не включается система 4ВД, на приборной панели загорелись обновременна лампы «ABS», «4WD» и «ESP», тогда первым делом нужно запустить процедуру самодиагностики, считать ошбки и устранить неисправность (чаще всего обрыв или плохой контакт на одном или нескольких датчиках АБС установленных на колесах).
Запуск процедуры самодиагностики:

Необходимо на диагностическом разъеме:
1. Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель;
2. Замкните контакты («Ground» и «CHK») контакты 4 и 9 не менее чем на 2 сек. (исправил модератор);
3. уберите перемычку

4. Сосчитайте количество вспышек контрольной лампочки ABS

DTC
Описание кода неисправности*

12 В системе отсутствуют неисправности

18 Ротор сенсора

21 Передний правый датчик скорости – обрыв в цепи

22 Передний правый датчик скорости – короткое замыкание цепи

25 Левый передний датчик скорости – обрыв в цепи

26 Левый передний датчик скорости – короткое замыкание цепи

31 Правый задний датчик скорости – обрыв в цепи

32 Правый задний датчик скорости – короткое замыкание цепи

35 Левый задний датчик скорости – обрыв в цепи

36 Левый задний датчик скорости – короткое замыкание цепи

41 Клапан соленоида, управляющий правым передним колесом (клапан соленоида в модуляторе)

42 Клапан соленоида управляющий правым передним колесом ( клапан соленоида в модуляторе)

45 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

46 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

51 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

52 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

55 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

56 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

57 Напряжение в системе управления ниже 10.5 вольт

61 Неисправность гидравлического реле

63 Неисправность основного реле системы ABS

71 Неисправность блока управления (ECU) системы ABS

Преведены не все коды ошибок (все обнаружить расшифровку всех кодов не удалось) если обнаружите расшифровку пишите

Стирание (удаление) диагностических кодов (после устранения неисправности или для повторного считывания)Включите зажигание

Три раза в течение одной секунды замкните контакт 8 с контактом 4.

Включите зажигание, заведите двигатель и совершите контрольную поездку.

Тоже попробую, но не встречал такого алгоритма ни в одном описании от Иксов.

Там Райан с Мессиром и Матриксом такие советы дают периодически — волосы на голове дыбом встают! Причем, они спецы сразу по всем маркам авто, как я посмотрю. :)

Для всех сомневающихся я со 100% уверенностью заявляю, что я проводил самодиагностику данным способом через лампочку индикатор мощностью 0,5Ват, на Икстрейле 2003г.в., но блок управления стоял от 2001г.
Вчера попробовал запустить данную диагностику на автомобиле которым владею сейчас (Хитрила 2001г.в. 4ВД) пробовал запустить через лампочку 15Вт запустить не удалось при повороте ключа в положение ON лампочка загорается, но самодиагностика не запускается, вероятно мощность лампочки большая или просто нет ошибок, т.к. все работает исправно.
Сегодня попробую напрямую без лампочек закоротить, а потом попробую искусственно вызвать ошибку отключив один из датчиков АБС.
о результатах отпишусь.

Читайте также:

  • C1140 ошибка nissan x trail
  • Додж калибр ошибка u0402
  • Загорелась ошибка двигателя на рено сандеро степвей
  • Ошибка р0366 пежо 308
  • Ошибка c1407 toyota rav4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка c0050 ховер н3
  • Ошибка c1023 suzuki sx4
  • Ошибка c1022 mercedes
  • Ошибка c1022 019
  • Ошибка c1021 кайрон