Ошибка bus init error

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Ну, не с первой побытки, но: подключился к ЭБУ двигателя, и к ABS.
Причём: вначале — переключал протоколы, задержки и прочее.
Соединялось, писало версию ЕЛМ и рвала связь.
Потом: вдруг(?) «полегчало» и на «Автоматическом» переборе — начал читать.
Вопрос: возмодно ли «достучаться» до «подушек»?

Новичок
 
Имя: Анатолий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2020, 11:36

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 06 фев 2020, 17:03

Troll писал(а):Вопрос: возмодно ли «достучаться» до «подушек»?

Надо смотреть. Пока не знаю…
На каком контакте подушки?
Черканите письмо на

support@hobdrive.com

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

pavel_vlz » 14 июн 2020, 15:15

Добрый день!
Проблема следующая: обд подключился, поработал 1 минут, потом ошибка и новое подключение. С предыдущим ОБД такого не было… Прикладываю принскрин
Как исправить ситуацию?

Вложения
Новый ОБД к хобрайву.zip
(1.87 МБ) Скачиваний: 820
Новичок
 
Имя: павел
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 июн 2020, 15:06

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 16 июн 2020, 10:23

pavel_vlz писал(а):Добрый день!
Проблема следующая: обд подключился, поработал 1 минут, потом ошибка и новое подключение. С предыдущим ОБД такого не было… Прикладываю принскрин
Как исправить ситуацию?

Здравствуйте, Павел.
Вы заменили елм адаптер на новый?
Снимите лог с уровнем trace и положите сюда его.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Marshal45 » 20 июн 2020, 20:43

Не знаю, туда ли пишу, но, тем не менее. У жены Тойота-Аурис, у меня РАВ-4. На Аурисе вылезла ошибка. Не чек загорелся, а сообщение, что нужно проверить тормоза. Что бы посмотреть, что за ошибка, переткнул ЭЛМ с моей машины на машину жены, по блюпупу связь есть, но показывает только обороты… На ЭЛМе не моргают светодиоды, как моргали у меня, горит только красный. Соответственно и ошибку не показывает…

RAV4(08), ANDROID 7.1 Car DVD, hobdrive-android-1.5.35beta_lic+ELM BTmini

Местный
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 12:53

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 22 июн 2020, 10:41

Marshal45 писал(а):Не знаю, туда ли пишу, но, тем не менее. У жены Тойота-Аурис, у меня РАВ-4. На Аурисе вылезла ошибка. Не чек загорелся, а сообщение, что нужно проверить тормоза. Что бы посмотреть, что за ошибка, переткнул ЭЛМ с моей машины на машину жены, по блюпупу связь есть, но показывает только обороты… На ЭЛМе не моргают светодиоды, как моргали у меня, горит только красный. Соответственно и ошибку не показывает…

Если показывает Обороты, то и лампочки должны мигать.
Проверить тормоза — это надо смотреть блок АБС. Аурис какого года? Можете попробовать выставить Тип ЭБУ для него — Toyota ABS(CAN)+OBD2
Вообще надо смотреть логи с уровнем trace
Зы. проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Возможно подносились колодки и упал уровень, и может еще авто стояло не горизонтально.

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Marshal45 » 22 июн 2020, 15:40

kdika писал(а):…Аурис какого года? Можете попробовать выставить Тип ЭБУ для него — Toyota ABS(CAN)+OBD2
Вообще надо смотреть логи с уровнем trace
Зы. проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Возможно подносились колодки и упал уровень, и может еще авто стояло не горизонтально.

Все, что нужно проверил, но вот почему программа не выдает ошибку…? Светодиоды действительно не мигают… Из за чего эта проблема примерно знаю, но не хочется по очереди все колеса снимать и смотреть. Аурис 2007-го года. Нынче ремонт дорог у нас делают при помощи расплавленного битума. Вот проехался по нему и залепило датчик абс… Вот только какой? Будем пробовать.)

RAV4(08), ANDROID 7.1 Car DVD, hobdrive-android-1.5.35beta_lic+ELM BTmini

Местный
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 12:53

Bus init error.

sergkr_73 » 19 июл 2020, 15:27

ГУ Андроид. Вылазит: Bus init error…,с адаптером телефон Андроид коннектится и все работает., а вот с ГУ не хочет. Что можно сделать? Скачал прогу ELM 327 на ГУ, что бы проверить адаптер, все конектится и работает. Другие программы Торк, Карсканер тоже работают.

Последний раз редактировалось sergkr_73 21 июл 2020, 10:32, всего редактировалось 1 раз.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 21 июл 2020, 09:45

Сергей, на ГУ такие же настройки как на телефоне?
Скопируйте с телефона на ГУ в папку с программой файлы: user.vehicles, config.xml

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 21 июл 2020, 17:01

kdika писал(а):Сергей, на ГУ такие же настройки как на телефоне?
Скопируйте с телефона на ГУ в папку с программой файлы: user.vehicles, config.xml

Все сделал. То же самое.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 21 июл 2020, 17:35

На ГУ сделайте след.:
-экраны\настройки\системные настройки\отладочные логи — trace
-экраны\настройки\параметры елм — выберите из списка ваш адаптер и нажмите сохранить (сверху справа). Другие диагностические программы должны быть отключены.
— заведите авто и попробуйте установить связь с авто.
-положите сюда файлы: log.txt, user.vehicles, config.xml, persident.data
-напишите характеристики вашего авто(марка, модель, год и т.п.)

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 22 июл 2020, 15:29

Lifan X60 2016
Объем 1.8 л
Мощность 128 л.с.
Коробка автомат
Тип двигателя бензин
Бак 55

Последний раз редактировалось sergkr_73 22 июл 2020, 15:57, всего редактировалось 1 раз.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 22 июл 2020, 15:54

user.vehicles не дает вложить
Пишет Расширение vehicles запрещено администратором.

Вложения
persistent.data
(4.64 КБ) Скачиваний: 746
log.txt
(71.09 КБ) Скачиваний: 759
config.xml
(1.54 КБ) Скачиваний: 760
Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 23 июл 2020, 17:21

Сделайте след.:
-экраны\настройки\системные настройки\отладочные логи — trace
— экраны\настройки\параметры авто\настройки эбу:
тип эбу — Delphi MT20U2
строка иниц.елм — ATSP5; ATAL; ATSH8111F1; ATWM8111F13E;
— заведите авто и попробуйте установить связь с авто.
— положите сюда файлы: log.txt, user.vehicles, config.xml,. user.vehicles переименуйте в user.vehicles.txt

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 26 июл 2020, 14:34

kdika писал(а):— положите сюда файлы: log.txt, user.vehicles, config.xml,. user.vehicles переименуйте в user.vehicles.txt

Вложения
user.vehicles.txt
(975 байт) Скачиваний: 760
log.txt
(316.24 КБ) Скачиваний: 740
config.xml
(1.54 КБ) Скачиваний: 772
Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 27 июл 2020, 16:25

kdika писал(а):тип эбу — Delphi MT20U2
строка иниц.елм — ATSP5; ATAL; ATSH8111F1; ATWM8111F13E;

Поставил ЗБУ Lifan и все заработало.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 27 июл 2020, 17:50

Этот? Lifan UAES ME1788+OBD CAN

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 27 июл 2020, 21:45

kdika писал(а):Этот? Lifan UAES ME1788+OBD CAN

Да

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 28 июл 2020, 10:09

kdika писал(а):Этот? Lifan UAES ME1788+OBD CAN

В любом случае, спасибо за помощь.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 28 июл 2020, 10:24

sergkr_73 писал(а):

kdika писал(а):Этот? Lifan UAES ME1788+OBD CAN

В любом случае, спасибо за помощь.

В вашем случае эбу выходит на связь и по к-лайн и по кану)

Аватара пользователя

Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Всем привет!
Давненько не заходил, все времени не было — даже драйв2 на меня ругаться начал, что давно не писал ничего)))

Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)

интересуется как у дела у авенирки)))

Ранее я писал, что у меня не желает работать elm327, купленный тут. Сначала грешил на брак, но приблуда оказалась рабочей — легко просканировал и скинул ошибки на приоре 2008 г, шниве и лексусе 330. Так и продал его товарищу, а себе заказал еще один вот тут. Но он тоже отказывается подключаться к ЭБУ…

Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)

hobDrive выдает ошибку BUS init: error…
Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)
Torque (lite и pro) не коннектится с ЭБУ
Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)
EconTool for NISSAN выдает такую ошибку…
Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)
ForScan пишет вот это…

С настройками колдовал по-всякому — эффект всегда один…
Попробовал подключиться к королке 2003 г — сразу все заработало…
Начал грешить на диагностический разъем в машине, но ведь когда подключаю кабель VAG COM 409.1, то все работает.
В общем, я в тупике… Может кто чего подскажет дельного…

вот я! простите, ребята, но я не мог оставлять ничего на форуме.. не знаю, что случилось, почти 2 недели blackout..
спасибо админ, что ? наконец-то удалось исправить, что бы это не succesa.

Тогда, это клон ELM327, USB версии.
Я знаю, что ? легко, что это просто потому, что быть клоном? я чувствую ее исключения, не знаю.. интерфейс мне представляется…
Я пробовал все программы для диагностики, которые я смог найти, Scanmaster, Pcmscan, а также многие другие бесплатные. Пробовал минимум десять… и все, я discono одно и то же: интерфейс подключения -> ок , подключение к ecu … … … bus init error (некоторые дают только error без указания)
система, на которой я пытаюсь эти программы ? чистую установку xp sp3 professional 32bit.
у меня есть старый ноутбук для экспериментов, и я могу себе это позволить форматировать, чтобы быть уверен в том, что все чисто.

что касается протоколов, на scanmaster я попытался снять автомат и попробовать подключиться, выбрав один из доступных.. на первых там будет немного, а затем я от bus init error.. и на других, что по моему мнению протоколов-й? новые, я сразу же ошибка..
я также попытался установить из менеджера perirefiche скорость? 9600 и 34600 но это не меняет ничего..

Всем привет!
Давненько не заходил, все времени не было — даже драйв2 на меня ругаться начал, что давно не писал ничего)))

Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)

Полный размер

интересуется как у дела у авенирки)))

Ранее я писал, что у меня не желает работать elm327, купленный тут. Сначала грешил на брак, но приблуда оказалась рабочей — легко просканировал и скинул ошибки на приоре 2008 г, шниве и лексусе 330. Так и продал его товарищу, а себе заказал еще один вот тут. Но он тоже отказывается подключаться к ЭБУ…

Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)

hobDrive выдает ошибку BUS init: error…

Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)

Torque (lite и pro) не коннектится с ЭБУ

Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)

EconTool for NISSAN выдает такую ошибку…

Фото в бортжурнале Nissan Avenir (2G)

ForScan пишет вот это…

С настройками колдовал по-всякому — эффект всегда один…
Попробовал подключиться к королке 2003 г — сразу все заработало…
Начал грешить на диагностический разъем в машине, но ведь когда подключаю кабель VAG COM 409.1, то все работает.
В общем, я в тупике… Может кто чего подскажет дельного…

Не видит машину (BUS INT: ERROR)

навигатор выдаёт ERROR BUS INT:…ERROR

Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 11:29

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

cail » 15 мар 2012, 22:32

Адаптер не видит машину.
Попробуйте в настройках автомобиля выберите шаблон строки инициализации ELM Reset.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 26 май 2012, 08:27

Здравствуйте! Машина КИА СИД 2007 года, не получается подружить ее с Hobd, кроме напряжения ничего не показывает, побывал разные настройки. Успешный опыт использования программы на данной машине имеется, просматривал ролик в интернете. Не подскажите в чем проблема?

Вложения
log.txt
(415 КБ) Скачиваний: 1105
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

cail » 26 май 2012, 15:13

major, а почему у вас стоит в инициализации принудительный протокол 5 (ATSP5?) видимо из за этого и не цепляется. Ставьте в настройках автомобиля шаблон строки инициализации «ELM Reset»

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 26 май 2012, 15:26

Пробовал данный параметр «ELM Reset», но не было соединения. А с 5 протоколом соединение устойчивое. Пойду еще раз попробую. Спасибо.

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 26 май 2012, 18:02

Устанавливал «ELM Reset», не завелся. Да, кроме напряжения у меня показывает уровень топливного бака,которое я ввожу в ручную.

Вложения
log.txt
(1.4 МБ) Скачиваний: 1032
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

cail » 26 май 2012, 22:46

major, Киа с нашего рынка? Такое ощущение что машина просто не общается никак с адаптером, хотя должна быть obd2 совместимой.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 27 май 2012, 06:58

КИА словацкой сборки. Как должны вести себя диоды на сканере? Красный горит постоянно, оранжевые и зеленый мигают как цветомузыка.

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

major767 » 27 май 2012, 09:00

Все прекрасно работает. Расход требует корректировки. С этим я думаю справлюсь. Моя ошибка в том, что я проверял соединение на не заведенном двигателе. Спасибо за помощь.

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 май 2012, 08:03

Re: Установка и запуск на навигаторах и магнитолах

cail » 27 май 2012, 12:28

эпично ;-]]

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по настройке и калибровке

bsl » 29 май 2012, 17:50

Добрый день , я установил демоверсию HOBD ( ELM 327 напрямую ( CBT) , notebook , Windows 7 (64) ). Monterщ Sport ,3,0 . 2000 год. Соединение неустойчивое. После соединения появляется только инфо — *Напряжение аккумулятора *. Все остальные пассивно. Может быть это особенность демоверсии. Помогите разобраться.

Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 май 2012, 12:39

Re: Вопросы по настройке и калибровке

cail » 29 май 2012, 18:32

И в демо версии все должно быть.
Попробуйте выбрать строку инициализации ELM Reset в настройках автомобиля.
Авто американец?

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по настройке и калибровке

bsl » 29 май 2012, 19:51

Да , американец

Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 май 2012, 12:39

Re: Вопросы по настройке и калибровке

bsl » 30 май 2012, 12:31

Спасибо , я поставил ELM Reset — Демоверсия заработала , но не показывает расход топлива даже по тем позициям , по которым нет объявленных ограничений по демоверсии. И графики нет.

Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 май 2012, 12:39

Re: Вопросы по настройке и калибровке

bsl » 30 май 2012, 12:46

Хочу почитать руководство пользователя , но оно не открывается по ссылке со странички *Справка*. Может как то по другому можно открыть ?

Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 май 2012, 12:39

Re: Вопросы по настройке и калибровке

cail » 30 май 2012, 12:59

bsl,
пробуйте, все открывается:

http://hobdrive.ru/download/user-manual-ru.pdf

расход настраивайте по MAP датчику.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Не видит машину (BUS INT: ERROR)

mali » 20 авг 2012, 16:58

Та-же проблема. Видит только напряжение.
Авто — Beijing Jeep 2500 (Китай), 2005 г.в. (рестайлинг Jeep Cherokee 96г.)
Множество попыток, удалось соединиться только на «select protocol 5 — 14230..»
ELM Reset пробовал — безуспешно.

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 16:23

Re: Не видит машину (BUS INT: ERROR)

cail » 20 авг 2012, 17:12

Попробуйте какой-нибудь из KWP протоколов: январь например.
С 96м годом вполне возможно OBD2 совместимости никакой нет.
Но раз на protocol 5 подключается, значит какой-то протокол в машинке есть, возможно заработает.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Не видит машину (BUS INT: ERROR)

mali » 21 авг 2012, 10:39

Ничего как-будто не делал. Теперь работает почти со всеми протоколами, только доступно по-прежнему лишь напряжение.
А по какому параметру можно пытаться подбирать на незаведенном авто?

Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 16:23

Re: Не видит машину (BUS INT: ERROR)

cail » 21 авг 2012, 11:02

А по какому параметру можно пытаться подбирать на незаведенном авто?

не очень понял вопрос. нужно чтобы зажигание было включено в ON — только тогда адаптер будет общаться с ЭБУ. заводить двигатель не обязательно.

HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4278
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

вот я! простите, ребята, но я не мог оставлять ничего на форуме.. не знаю, что случилось, почти 2 недели blackout..
спасибо админ, что ? наконец-то удалось исправить, что бы это не succesa.

Тогда, это клон ELM327, USB версии.
Я знаю, что ? легко, что это просто потому, что быть клоном? я чувствую ее исключения, не знаю.. интерфейс мне представляется…
Я пробовал все программы для диагностики, которые я смог найти, Scanmaster, Pcmscan, а также многие другие бесплатные. Пробовал минимум десять… и все, я discono одно и то же: интерфейс подключения -> ок , подключение к ecu … … … bus init error (некоторые дают только error без указания)
система, на которой я пытаюсь эти программы ? чистую установку xp sp3 professional 32bit.
у меня есть старый ноутбук для экспериментов, и я могу себе это позволить форматировать, чтобы быть уверен в том, что все чисто.

что касается протоколов, на scanmaster я попытался снять автомат и попробовать подключиться, выбрав один из доступных.. на первых там будет немного, а затем я от bus init error.. и на других, что по моему мнению протоколов-й? новые, я сразу же ошибка..
я также попытался установить из менеджера perirefiche скорость? 9600 и 34600 но это не меняет ничего..

New issue

Have a question about this project? Sign up for a free GitHub account to open an issue and contact its maintainers and the community.

By clicking “Sign up for GitHub”, you agree to our terms of service and
privacy statement. We’ll occasionally send you account related emails.

Already on GitHub?
Sign in
to your account


Open

tropicdome opened this issue

Nov 8, 2017

· 1 comment

Comments

@tropicdome

When I connect to the ELM327 device it sometimes gives me a bus init error like this BUS INIT: ...ERROR. This means I am connected to the device but the ECU will not accept commands. How do I handle this error state? The ignition is of course on.

Here is the full log

ELM327 v2.1
Write to OBD Optional("AT E0r")
Wrote 6 bytes
Read 11 bytes
Read complete
AT E0
OK
Write to OBD Optional("AT Ir")
Wrote 5 bytes
Read 14 bytes
Read complete
ELM327 v2.1
Write to OBD Optional("01 00r")
Wrote 6 bytes
Read 10 bytes
Read 1 bytes
Read 1 bytes
Read 1 bytes
Read 8 bytes
Read complete
BUS INIT: ...ERROR    <----------------------------------------
Set new pid group 0
Set new pid group 0
Write to OBD Optional("AT DPr")
Wrote 6 bytes
Read 13 bytes
Read complete
ISO 9141-2
Set OBD protocol to Optional(OBD2.ScanProtocol.CAN29bit250KB)
------------------------------------
Successfully connected to OBD device
------------------------------------

@beseder42

Same for us:

isExecuting true
Input stream opened
Output stream opened
isExecuting false
isFinished true
isFinished true
open operation completed without errors
Write to OBD Optional("AT WSr")
Wrote 6 bytes
Read 16 bytes
Read complete


ELM327 v1.5
Write to OBD Optional("AT E0r")
Wrote 6 bytes
Read 11 bytes
Read complete
AT E0
OK
Write to OBD Optional("AT Ir")
Wrote 5 bytes
Read 14 bytes
Read complete
ELM327 v1.5
Write to OBD Optional("01 00r")
Wrote 6 bytes
Read 10 bytes
Read 8 bytes
Read complete
BUS INIT: ERROR
Set new pid group 0
Set new pid group 0

Write to OBD Optional("AT DPr")
Wrote 6 bytes
Read 25 bytes
Read complete
ISO 14230-4 (KWP FAST)
Set OBD protocol to Optional(ScanProtocol.CAN29bit250KB)

2 participants

@tropicdome

@beseder42

I am working with a C# to build a application that would be similar as the other OBD2 reader applications.

I have tested a OBD2 adapter which is connected troughthe Bluetooth port to my PC.
I was testing this adapter with the following program «Torque» and I must say that program is working really great. I am reading all the parameters.
I was even testing it with the program that makes a virtual COM port on PC and has loop which is giving me some different states and messages and with that my program is working correctly with no errors.

So my problem is occurring when I get first message from my car.

This part of the code actually gets the PID from the car. And in this example PID that I’m getting is in this format : 010D Bus..init error (I am sure that this is a message but I’m not sure if this is in a original format, maybe one dot more or less).

private string GetValue(string pid)
        {
            sp.Write(pid + "r");
            System.Threading.Thread.Sleep(100);
            const int buffSize = 1024;
            bool cont = true;
            int count = 0;
            byte[] bff = new byte[buffSize];
            string retVal = string.Empty;
            while (cont)
            {
                count = sp.Read(bff, 0, buffSize);
                retVal += System.Text.Encoding.Default.GetString(bff, 0, count);
                if (retVal.Contains(">"))
                {
                    cont = false;
                }
            }
            return retVal.Replace("n", "");
        }

Then I go in this function:

public int? GetSpeedKmh()
        {
            CheckSerialPort();
            const string obdMessage = "010D";
            if (OnGetSpeedInit != null)
                OnGetSpeedInit(new OBDIIEngineEventArgs(null, obdMessage));
            string data = GetValue(obdMessage);
            int? retVal = (data.Contains("NO DATA")) ? null : (int?)Convert.ToInt32(data.Split(' ')[2].Replace("r>", string.Empty), 16);
            if (OnGetSpeedDone != null)
                OnGetSpeedDone(new OBDIIEngineEventArgs(retVal, obdMessage, data.Contains("NO DATA")));
            return retVal;
        }

Now error is occurring in this line:
int? retVal = (data.Contains("NO DATA")) ? null : (int?)Convert.ToInt32(data.Split(' ')[2].Replace("r>", string.Empty), 16);

Because I am getting a bus init error msg and it can’t determine what is written.

So what can I do to correct this program? Does anyone has a similar problem? I am sure that OBD2 adapter is working, COM port is getting data, and I have tested it with other programs and it is reading all data that I need.

I have tried to google it and I can’t find anything that can solve my problem.

09.02.2016 21:32:32 BTRAScan Started
09.02.2016 21:32:58 BTRAScan Exit
11.02.2016 20:59:34 BTRAScan Started
11.02.2016 20:59:39 Open COM15
-> ATZ
T=995504
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=995832
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=996144
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=996456
<- ATRV
0.1V

>
-> ATSP5
T=996783
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=997111
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=997470
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=997704
<- 81
BUS INIT: BUS ERROR

>
11.02.2016 20:59:42 ELM327 init error.
11.02.2016 20:59:59 Open COM15
-> ATZ
T=1015036
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=1015394
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=1015738
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=1016081
<- ATRV
0.1V

>
-> ATSP5
T=1016315
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=1016674
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=1017017
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=1017360
<- 81
BUS INIT: BUS ERROR

>
11.02.2016 21:00:02 ELM327 init error.
11.02.2016 21:00:13 BTRAScan Exit
11.02.2016 21:20:02 BTRAScan Started
11.02.2016 21:20:09 Open COM15
-> ATZ
T=2225182
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=2225510
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=2225822
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=2226134
<- ATRV
14.3V

>
-> ATSP5
T=2226368
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=2226695
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=2227023
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=2228037
<- 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2229067
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2230221
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2231344
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
-> 18 00 0000
T=2232483
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2233513
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2234698
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 82
T=2235728
<- 1A 82
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2236960
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
Read data error.
-> 18 00 0000
T=2238021
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
T=2238021
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
T=2238021
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
Read DTC Error
-> ATZ
T=2304384
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=2304774
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=2305195
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=2305538
<- ATRV
14.6V

>
-> ATSP5
T=2305913
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=2306162
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=2306505
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=2307785
<- 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2308845
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2309875
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2311014
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
-> 18 00 0000
T=2312075
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
11.02.2016 21:22:31 Open COM15
-> ATZ
T=2366847
<- ATZ

ELM327 v1.5

>
-> AT@1
T=2367205
<- AT@1
OBDII to RS232 Interpreter

>
-> AT@2
T=2367549
<- AT@2
?

>
-> ATRV
T=2367798
<- ATRV
14.3V

>
-> ATSP5
T=2368048
<- ATSP5
OK

>
-> ATSH8118F1
T=2368422
<- ATSH8118F1
OK

>
-> ATAL
T=2368672
<- ATAL
OK

>
-> 81
T=2369717
<- 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2370762
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2371808
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2372853
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
-> 18 00 0000
T=2373898
<- 18 00 0000
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 80
T=2374943
<- 1A 80
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 81
T=2376082
<- 1A 81
BUS INIT: ERROR

>
-> 1A 82
T=2377221
<- 1A 82
BUS INIT: ERROR

>
-> 21 01
T=2378375
<- 21 01
BUS INIT: ERROR

>
Read data error.
-> 18 00 0000

Вопрос остается открытым.

Имеем:
— Polo 9n 2005г.р. 1.4MPI BKY мозги Magneti Marelli
— ELM327 Bluetooth (маленький синий)
— разъем, фото из интернета, у меня 1го пина нет (есть 4,5,6,7,14,16)

90267fa8f39b.jpg

из разъема понятно, что к нему подходит К-линия и CAN(h+l)

Так вот, ELM нивкакую не видит авто, пробовал с десяток программ для Android и для PC, связь с адаптером есть, а вот с машиной никак, ни перебором протоколов, ни автопротоколом, ни прямым указанием ISO9141-2 и других.

Так вот и вопрос, как их подружить?

P.S. Лог из терминала

Код:

atz
ELM327 v1.5
>ath1
OK
>ati
ELM327 v1.5
>at@1
OBDII to RS232 Interpreter
>atrv
12.0V
>atsp0
OK
>atdp
AUTO
>0100
SEARCHING...
UNABLE TO CONNECT
>atsp1
OK
>atdp
SAE J1850 PWM
>0100
NO DATA
>atsp2
OK
>atdp
SAE J1850 VPW
>0100
STOPPED
>atsp3
OK
>atdp
ISO 9141-2
>0100
BUS INIT: STOPPED
>0100
BUS INIT: STOPPED
>0100
BUS INIT: ...ERROR
>atsp4
OK
>atdp
ISO 14230-4 (KWP 5BAUD)
>0100
BUS INIT: ...ERROR
>atsp5
OK
>atdp
ISO 14230-4 (KWP FAST)
>0100
BUS INIT: STOPPED
>0100
BUS INIT: ...ERROR
>atsp6
OK
>atdp
ISO 15765-4 (CAN 11/500)
>0100
CAN ERROR
>

P.S. Пробовал разные скорости, 48, 96, 10. Пробовал запрос 0105 и 10 — ничего

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Ну, не с первой побытки, но: подключился к ЭБУ двигателя, и к ABS.
Причём: вначале — переключал протоколы, задержки и прочее.
Соединялось, писало версию ЕЛМ и рвала связь.
Потом: вдруг(?) «полегчало» и на «Автоматическом» переборе — начал читать.
Вопрос: возмодно ли «достучаться» до «подушек»?

Новичок
 
Имя: Анатолий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2020, 11:36

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 06 фев 2020, 17:03

Troll писал(а):Вопрос: возмодно ли «достучаться» до «подушек»?

Надо смотреть. Пока не знаю…
На каком контакте подушки?
Черканите письмо на

support@hobdrive.com

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

pavel_vlz » 14 июн 2020, 15:15

Добрый день!
Проблема следующая: обд подключился, поработал 1 минут, потом ошибка и новое подключение. С предыдущим ОБД такого не было… Прикладываю принскрин
Как исправить ситуацию?

Вложения
Новый ОБД к хобрайву.zip
(1.87 МБ) Скачиваний: 792
Новичок
 
Имя: павел
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 июн 2020, 15:06

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 16 июн 2020, 10:23

pavel_vlz писал(а):Добрый день!
Проблема следующая: обд подключился, поработал 1 минут, потом ошибка и новое подключение. С предыдущим ОБД такого не было… Прикладываю принскрин
Как исправить ситуацию?

Здравствуйте, Павел.
Вы заменили елм адаптер на новый?
Снимите лог с уровнем trace и положите сюда его.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Marshal45 » 20 июн 2020, 20:43

Не знаю, туда ли пишу, но, тем не менее. У жены Тойота-Аурис, у меня РАВ-4. На Аурисе вылезла ошибка. Не чек загорелся, а сообщение, что нужно проверить тормоза. Что бы посмотреть, что за ошибка, переткнул ЭЛМ с моей машины на машину жены, по блюпупу связь есть, но показывает только обороты… На ЭЛМе не моргают светодиоды, как моргали у меня, горит только красный. Соответственно и ошибку не показывает…

RAV4(08), ANDROID 7.1 Car DVD, hobdrive-android-1.5.35beta_lic+ELM BTmini

Местный
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 12:53

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 22 июн 2020, 10:41

Marshal45 писал(а):Не знаю, туда ли пишу, но, тем не менее. У жены Тойота-Аурис, у меня РАВ-4. На Аурисе вылезла ошибка. Не чек загорелся, а сообщение, что нужно проверить тормоза. Что бы посмотреть, что за ошибка, переткнул ЭЛМ с моей машины на машину жены, по блюпупу связь есть, но показывает только обороты… На ЭЛМе не моргают светодиоды, как моргали у меня, горит только красный. Соответственно и ошибку не показывает…

Если показывает Обороты, то и лампочки должны мигать.
Проверить тормоза — это надо смотреть блок АБС. Аурис какого года? Можете попробовать выставить Тип ЭБУ для него — Toyota ABS(CAN)+OBD2
Вообще надо смотреть логи с уровнем trace
Зы. проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Возможно подносились колодки и упал уровень, и может еще авто стояло не горизонтально.

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

Marshal45 » 22 июн 2020, 15:40

kdika писал(а):…Аурис какого года? Можете попробовать выставить Тип ЭБУ для него — Toyota ABS(CAN)+OBD2
Вообще надо смотреть логи с уровнем trace
Зы. проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Возможно подносились колодки и упал уровень, и может еще авто стояло не горизонтально.

Все, что нужно проверил, но вот почему программа не выдает ошибку…? Светодиоды действительно не мигают… Из за чего эта проблема примерно знаю, но не хочется по очереди все колеса снимать и смотреть. Аурис 2007-го года. Нынче ремонт дорог у нас делают при помощи расплавленного битума. Вот проехался по нему и залепило датчик абс… Вот только какой? Будем пробовать.)

RAV4(08), ANDROID 7.1 Car DVD, hobdrive-android-1.5.35beta_lic+ELM BTmini

Местный
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 12:53

Bus init error.

sergkr_73 » 19 июл 2020, 15:27

ГУ Андроид. Вылазит: Bus init error…,с адаптером телефон Андроид коннектится и все работает., а вот с ГУ не хочет. Что можно сделать? Скачал прогу ELM 327 на ГУ, что бы проверить адаптер, все конектится и работает. Другие программы Торк, Карсканер тоже работают.

Последний раз редактировалось sergkr_73 21 июл 2020, 10:32, всего редактировалось 1 раз.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 21 июл 2020, 09:45

Сергей, на ГУ такие же настройки как на телефоне?
Скопируйте с телефона на ГУ в папку с программой файлы: user.vehicles, config.xml

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 21 июл 2020, 17:01

kdika писал(а):Сергей, на ГУ такие же настройки как на телефоне?
Скопируйте с телефона на ГУ в папку с программой файлы: user.vehicles, config.xml

Все сделал. То же самое.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 21 июл 2020, 17:35

На ГУ сделайте след.:
-экранынастройкисистемные настройкиотладочные логи — trace
-экранынастройкипараметры елм — выберите из списка ваш адаптер и нажмите сохранить (сверху справа). Другие диагностические программы должны быть отключены.
— заведите авто и попробуйте установить связь с авто.
-положите сюда файлы: log.txt, user.vehicles, config.xml, persident.data
-напишите характеристики вашего авто(марка, модель, год и т.п.)

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 22 июл 2020, 15:29

Lifan X60 2016
Объем 1.8 л
Мощность 128 л.с.
Коробка автомат
Тип двигателя бензин
Бак 55

Последний раз редактировалось sergkr_73 22 июл 2020, 15:57, всего редактировалось 1 раз.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 22 июл 2020, 15:54

user.vehicles не дает вложить
Пишет Расширение vehicles запрещено администратором.

Вложения
persistent.data
(4.64 КБ) Скачиваний: 718
log.txt
(71.09 КБ) Скачиваний: 734
config.xml
(1.54 КБ) Скачиваний: 732
Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 23 июл 2020, 17:21

Сделайте след.:
-экранынастройкисистемные настройкиотладочные логи — trace
— экранынастройкипараметры автонастройки эбу:
тип эбу — Delphi MT20U2
строка иниц.елм — ATSP5; ATAL; ATSH8111F1; ATWM8111F13E;
— заведите авто и попробуйте установить связь с авто.
— положите сюда файлы: log.txt, user.vehicles, config.xml,. user.vehicles переименуйте в user.vehicles.txt

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 26 июл 2020, 14:34

kdika писал(а):— положите сюда файлы: log.txt, user.vehicles, config.xml,. user.vehicles переименуйте в user.vehicles.txt

Вложения
user.vehicles.txt
(975 байт) Скачиваний: 730
log.txt
(316.24 КБ) Скачиваний: 713
config.xml
(1.54 КБ) Скачиваний: 740
Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 27 июл 2020, 16:25

kdika писал(а):тип эбу — Delphi MT20U2
строка иниц.елм — ATSP5; ATAL; ATSH8111F1; ATWM8111F13E;

Поставил ЗБУ Lifan и все заработало.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 27 июл 2020, 17:50

Этот? Lifan UAES ME1788+OBD CAN

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 27 июл 2020, 21:45

kdika писал(а):Этот? Lifan UAES ME1788+OBD CAN

Да

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

sergkr_73 » 28 июл 2020, 10:09

kdika писал(а):Этот? Lifan UAES ME1788+OBD CAN

В любом случае, спасибо за помощь.

Начинающий
 
Имя: Сергей
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 июл 2020, 15:19

Re: Проблемы при Bluetooth соединении на Android

kdika » 28 июл 2020, 10:24

sergkr_73 писал(а):

kdika писал(а):Этот? Lifan UAES ME1788+OBD CAN

В любом случае, спасибо за помощь.

В вашем случае эбу выходит на связь и по к-лайн и по кану)

Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

вот я! простите, ребята, но я не мог оставлять ничего на форуме.. не знаю, что случилось, почти 2 недели blackout..
спасибо админ, что ? наконец-то удалось исправить, что бы это не succesa.

Тогда, это клон ELM327, USB версии.
Я знаю, что ? легко, что это просто потому, что быть клоном? я чувствую ее исключения, не знаю.. интерфейс мне представляется…
Я пробовал все программы для диагностики, которые я смог найти, Scanmaster, Pcmscan, а также многие другие бесплатные. Пробовал минимум десять… и все, я discono одно и то же: интерфейс подключения -> ок , подключение к ecu … … … bus init error (некоторые дают только error без указания)
система, на которой я пытаюсь эти программы ? чистую установку xp sp3 professional 32bit.
у меня есть старый ноутбук для экспериментов, и я могу себе это позволить форматировать, чтобы быть уверен в том, что все чисто.

что касается протоколов, на scanmaster я попытался снять автомат и попробовать подключиться, выбрав один из доступных.. на первых там будет немного, а затем я от bus init error.. и на других, что по моему мнению протоколов-й? новые, я сразу же ошибка..
я также попытался установить из менеджера perirefiche скорость? 9600 и 34600 но это не меняет ничего..

I made some tests today using mqtt and node-red together with carscanner-app.
In carscanner-app I’m successfully connected to the wican-adapter using wifi, and I’m using the «Live data» mode, but I reduced the sensors to a few standard sensors, because if I select all sensors the carscanner app stopped working after 3 seconds (this is maybe related to @scytacki problems).

I see the incoming «rx» mqtt-messages («wican/my-id/can/rx») in node-red which are related to the carscanner-app «live data» sensors.
All of these messages are matching the following conditions:

       (msg.payload.frame[i].id == 417001733 && [4,5,12,13,66].includes(msg.payload.frame[i].data[2]))
   ||  (msg.payload.frame[i].id == 417001729 && [13,66].includes(msg.payload.frame[i].data[2]))

Complete example message:
{«bus»:»0″,»type»:»rx»,»ts»:42506,»frame»:[{«id»:417001733,»dlc»:8,»rtr»:false,»extd»:true,»data»:[3,65,12,0,0,170,170,170]}]}

Above pids matches the documentation and the selected carscanner sensors:

4 = calculated engine load
5 = engine coolant temperature
12 = engine speed
13 = vehicle speed
66 = control module voltage

So far so good. But what I’m not understanding is how to achieve the same without a running carscanner app, by only publishing a «tx» mqtt-message?

What I already tried is to send messages like:

msg.payload = { "bus": "0", "type": "tx", "frame":   [{ "id": 417018865, "dlc": 8, "rtr": false, "extd": true, "data": [2, 1, 0, 170, 170, 170, 170, 170] }] }

to «wican/my-id/can/tx» after «wican/my-id/status» becomes online, but nothing appears on «wican/my-id/can/rx».

Why?

And I’m not quite sure if «id»: 417018865 is correct?

I tried to understand #17 (comment) but it is not quite clear to me how to determine the value of «id» in the mqtt-message?

At the end the solution (for VW UP) was to send:

 For Temperature:
{ "bus": "0", "type": "tx", "frame": [{ "id": 2015, "dlc": 8, "rtr": false, "extd": false, "data": [2, 1, 70, 170, 170, 170, 170, 170] }] };
For SoC:
{ "bus": "0", "type": "tx", "frame": [{ "id": 2015, "dlc": 8, "rtr": false, "extd": false, "data": [2, 1, 91, 170, 170, 170, 170, 170] }] }
For Kilometers after after last Error Reset:
{ "bus": "0", "type": "tx", "frame": [{ "id": 2015, "dlc": 8, "rtr": false, "extd": false, "data": [2, 1, 49, 170, 170, 170, 170, 170] }] }

What is clear is that the decimals pids (third data-column) can be found here:

70 == 0x46 (temperature) --- 22 F4 46
91 == 0x5B (soc).        --- 22 F4 5B
49 == 0x31 (kilometers)  --- 22 F4 31

But I don’t understand how the needed header: 0x7E0 (request ) 0x7E8 (answer) is related to the «id»: 2015?
Why not «id»: 2016? (0x7E0 == 2016)

As soon as I understand this and mqtt is working, it should be possible to read the more advanced pids too…
For my Skoda Enyaq and other MEB-Cars the non-standard but interresting pids can be found here.
For example:

[CCAN=UDS,13600,0x17FC007B,1014,200,REG={0x22,0x1E,0x3B},TYPE={+,24,16,MSB},CONV={0,1,4},EXT] # BMS Spannung Hochvoltbatterie
[CCAN=UDS,13702,0x17FC007B,3,200,REG={0x22,0xF4,0x0C},TYPE={+,24,16,MSB},CONV={0,1,4},EXT] # Motor RPM
[CCAN=UDS,13704,0x17FC007B,1010,5000,REG={0x22,0x02,0x8C},TYPE={+,24,8,MSB},CONV={0,10,25},EXT] # SOC %

Above description contains the information about how to parse the results too, but at first I need to define the correct ID and rest of the mqtt-message for the header: 0x17FC007B. The pids of the above examples are 0x3B=59, 0x0c=12, 0x8C=140

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 111K

Мы продолжаем цикл статей о том, как подключиться к бортовой системе своего автомобиля (см. Часть 1 и Часть 2 ) и сегодня расскажем как считывать данные.

Предполагается, что к текущему моменту у нас есть машина с диагностическим разъемом, отвечающим OBD-II стандарту, любимое мобильное устройство (ноутбук, смартфон, планшет) и адаптер на базе ELM327, который позволит соединить машину и мобильное устройство.

Как уже говорилось в предыдущей части, независимо от типа связи между мобильным устройством и адаптером (Bluetooth, Wi-Fi, USB) на логическом уровне, — это последовательное соединение. На программном уровне необходимо открыть Socket соединение между компьютером и адаптером поверх имеющегося соединения нижнего уровня. Практическая программная реализация будет зависеть от операционной системы и типа соединения, примеров можно найти массу под все ваши любимые языки программирования. В качестве базового примера можно брать реализацию соединения на примерах чат-программ для Bluetooth или TCPIP. В данной статье мы не будем останавливаться подробно на реализации такого соединения, для экспериментов нам хватит возможностей имеющихся программ а-ля Telnet, для экспериментов под Андроид и iOS мы встроили простую командную консоль в наше приложение OBD Car Doctor.

Итак, скачиваем и устанавливаем программу которая позволит установить последовательное соединение с адаптером и предоставить нам командную строку для общения с машиной.

  • Для ноутбука с Windows (Linux) можно воспользоваться Putty ,
  • для Андроид и iOS можно воспользоваться OBD Car Doctor Android, OBD Car Doctor iOS. Обратите внимание, что на момент публикации статьи на iTunes может еще быть старая версия 1.2, консоль будет доступна в версии 1.3.
После скачивания и установки программ пора брать компьютер (смартфон), адаптер и выдвигаться к машине. Распечатка этой статьи тоже не помешает.
  • Убеждаемся, что перед вами ваша машина, и/или, что ее владелец не против жестоких экспериментов с диагностической системой автомобиля.
  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему (надеюсь, вы подготовились заранее и уже нашли разъем в соответствии с рекомендациями предыдущей части).
  • Ключ «на старт», включаем зажигание.
  • На адаптере должна загореться лампочка питания, и мы можем продолжать.
Подробнее остановимся на связи с Bluetooth адаптером, как наиболее популярном и распространенном типе адаптеров.

Windows:

В разделе Устройства производим поиск новых устройств (на некоторых адаптерах нужно нажать кнопочку для того чтобы устройство обнаруживалось), после обнаружения устройства и ввода пин кода устройство появится в общем списке.

Смотрим на свойства, вкладка Оборудование

Теперь свойства Последовательного порта.

Видим и запоминаем, что Последовательное подключение Bluetooth мапится на порт COM3. Если есть необходимость, меняем на другой порт. Теперь запускаем Putty и настраиваем программу на работу с определенным на предыдущем шаге COM портом (в примере с COM3).

Итак, вводим имя COM порта, скорость 9600, тип Serial и кликаем Open для открытия терминального окна.

Android:

1. Подключите Bluetooth адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля (о нем и его расположении мы писали в Части 2). Убедитесь, что лампочка на адаптере зажглась.
2. Запустите двигатель автомобиля
3. Зайдите в окружение Bluetooth на Вашем смартфоне: «Настройки» > Bluetooth и запустите поиск Bluetooth устройств, найдите OBD II адаптер, он должен появиться в списке устройств как ‘scantool’,’obdkey’,’plx …’,’cbt’ или что-то похожее. Выберите адаптер. Он предложит произвести спряжение устройств.
4. Произведите сопряжение устройств. Устройство попросит секретный код сопряжения, как правило: 1234 или 0000.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне.
6. В Настройках в пункте BT соединение выбираем имя адаптера с которым ранее произвели сопряжение.
7. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль. Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor Android 2.22).

iOS:

1. Подключите OBD-II Wi-Fi адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля. Запустите двигатель автомобиля и дождитесь зеленого свечения на Wi-Fi адаптере.
2. На своем iPhone устройстве перейдите в Настройки (Settings), выберите подключиться к сети Wi-Fi. После подключения к Wi-Fi, перейдите в расширенные настройки и установите:

  • Адрес IP: Статический
  • Адрес IP: 192.168.0.11
  • Маска подсети: 255.255.255.0

Выберите имя устройства для подключения Wi-Fi. Выйдите из настроек.
3. Перейдите в приложение OBD Car Doctor > Настройки (Settings), где настройте следующее:

  • IP Адрес: 192.168.0.10
  • Порт: 35000
  • Кликните «Сохранить» и «Выйти»

4. Запустите двигатель.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль. Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor iOS 1.3, выход которой ожидается в ближайшее время).

По завершению описанных действий вы готовы вводить команды и получать ответы от диагностической системы автомобиля. Естественно работать с консолью в движении не очень удобно и не безопасно даже для пассажира. Поэтому экспериментировать предлагаем на заведенной, но удобно припаркованной машине.

Выше мы упомянули, что команды подразделяются на 2 типа: команды управления адаптером и собственно OBD-II команды. Обычно команды управления начинаются с последовательности AT, в то время как OBD-II команды состоят только из шестнадцатеричных цифр.

Итак, наша первая команда:

• набираем ATZ и нажимаем Enter (или кнопку Отправить). Если на адаптере есть питание и связь с ним была установлена, мы должны увидеть ответную строку:
ELM 327 v1.3a >
Или что-то похожее, в зависимости от используемого контроллера и версии прошивки адаптера. ATZ — является командой инициализации и выполняет перезагрузку адаптера.

• Следующей командой может быть команда установки протокола, вводим команду ATSP0, в ответ мы должны получить
ATSP0 OK >
Команда ATSP0 не устанавливает непосредственно протокол взаимодействия адаптера с автомобилем, это специальная команда, которая устанавливает автоматический режим определения протокола адаптером. Для непосредственного поиска и установления связи мы должны послать OBD-II команду.

• Отправляем команду 0100 (которая расшифровывается как MODE 01, PID 00), в случае успеха мы должны получить что-то вроде
0100 Searching…
41 00 XX XX XX XX >
Где X может быть любой шестнадцатеричной цифрой.

Здесь обратим внимание на несколько моментов:

• пробелы могут игнорироваться как в командах так и в ответах; наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATS{0|1}
• в ответе может присутствовать или отсутствовать эхо (т.е. повтор команды, как в приведенном выше примере); наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATE{0|1}
• сам ответ на команду содержит модифицированное значение команды, а именно (mode+0x40)(PID), т.е. положительный ответ на команду 0100, должен начинаться с 4100.

В случае неудачи ответы могут быть следующими:

0100 SEARCHING...
UNABLE TO CONNECT >
или
0100 SEARCHING...
NO DATA >

Подобные ответы означают, что адаптеру не удалось автоматически определить протокол связи с авто.

Вместо автоматического поиска протокола можно явно установить номер протокола, поддерживаются шестнадцатеричные номера от 1 до C.
1 - SAE J1850 PWM
2 - SAE J1850 VPW
3 - ISO 9142-2
4 - ISO 14230-4 KWP (5 baud init)
5 - ISO 14230-4 KWP (fast init)
6 - ISO 15765-4 CAN (11 bit, 500 Kbaud)
7 - ISO 15765-4 CAN (29 bit, 500 Kbaud)
8 - ISO 15765-4 CAN (11 bit, 250 Kbaud)
9 - ISO 15765-4 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
A - SAE J1939 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
B - USER1 CAN (11 bit, 125 Kbaud)
C - USER2 CAN (11 bit, 50 Kbaud)

Например, для явного установления связи по протоколу ISO 9142-2 набираем команду ATSP3, получаем в ответ ATSP3 OK >
И проверяем результативность командой 0100, опять же в случае успеха ожидаем увидеть
0100 Searching…
01 00 41 00 XX XX XX XX >

Если видим что-то другое, вроде
0100 BUS INIT:
…ERROR
Что значит — связь по данному протоколу не установлена.

Для тестирования и установления протокола связи может использоваться любая поддерживаемая автомобилем OBD-II команда, но рекомендуется использовать именно 0100, поскольку она должна поддерживаться производителем в соответствии со стандартом. Данная команда должна возвращать информацию о поддержке PID c 01 по 20 для MODE 01.

Напомним, что MODE 01 отвечает за чтение динамических параметров автомобиля (скорость, обороты, температуры и т.д.) в реальном времени. Соответственно, прочитав ответ на 0100, который содержит информацию о том, какие из PID c 01 по 20 (шестнадцатеричные) поддерживаются. Для расшифровки мы должны конвертировать шестнадцатеричное представление числа в бинарное, при этом позиция бита (от старшего к младшему) соответствует номеру PID (от 01 до 20).
Например, ответ содержащий 80 00 00 00 = 1000 0000 0000 0000 0000 0000.
Означает поддержку единственного PID, а именно 01.

Сейчас вы можете прочитать ответ вашего автомобиля на команду 0100 и узнать номера всех команд (PID) поддерживаемых в вашем автомобиле. Обратите внимание, что если поддерживается команда 0120, то отправив ее, можно прочитать номера поддерживаемых PID в диапазоне 21 – 40 и т.д., т.е. 0100, 0120, … 01D0, которые отвечают за определение номеров всех поддерживаемых команд в MODE 01.

Чтобы закрепить полученные знания, предлагаем выполнить еще одну простую команду и разобрать результат. Если вы расшифровали ответ команды 0100 и получили, что PID 0C поддерживается, отправим команду 010C (обороты двигателя), ответ должен быть в виде:
01 0C 41 0C 0B B8 >
Для получения значения в оборотах в минуту, необходимо полученный ответ (0B B8 = 3000) разделить на 4, т.е. получаем 750 об/мин.
Список поддерживаемых стандартом команд и формулы преобразования можно найти здесь.

Пока вы экспериментируете с отправкой различных команд, а также получением и расшифровкой значений, мы будем готовить следующую часть(и), в которой затронем вопросы работы с несколькими бортовыми контроллерами, что нужно знать о хедерах команд, чтение и сброс ошибок, для чего используются другие MODE, «почти OBD-II», а также другие темы, которые могут вас заинтересовать.

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 112K

Мы продолжаем цикл статей о том, как подключиться к бортовой системе своего автомобиля (см. Часть 1 и Часть 2 ) и сегодня расскажем как считывать данные.

Предполагается, что к текущему моменту у нас есть машина с диагностическим разъемом, отвечающим OBD-II стандарту, любимое мобильное устройство (ноутбук, смартфон, планшет) и адаптер на базе ELM327, который позволит соединить машину и мобильное устройство.

Как уже говорилось в предыдущей части, независимо от типа связи между мобильным устройством и адаптером (Bluetooth, Wi-Fi, USB) на логическом уровне, — это последовательное соединение. На программном уровне необходимо открыть Socket соединение между компьютером и адаптером поверх имеющегося соединения нижнего уровня. Практическая программная реализация будет зависеть от операционной системы и типа соединения, примеров можно найти массу под все ваши любимые языки программирования. В качестве базового примера можно брать реализацию соединения на примерах чат-программ для Bluetooth или TCP\IP. В данной статье мы не будем останавливаться подробно на реализации такого соединения, для экспериментов нам хватит возможностей имеющихся программ а-ля Telnet, для экспериментов под Андроид и iOS мы встроили простую командную консоль в наше приложение OBD Car Doctor.

Итак, скачиваем и устанавливаем программу которая позволит установить последовательное соединение с адаптером и предоставить нам командную строку для общения с машиной.

  • Для ноутбука с Windows (Linux) можно воспользоваться Putty ,
  • для Андроид и iOS можно воспользоваться OBD Car Doctor Android, OBD Car Doctor iOS. Обратите внимание, что на момент публикации статьи на iTunes может еще быть старая версия 1.2, консоль будет доступна в версии 1.3.

После скачивания и установки программ пора брать компьютер (смартфон), адаптер и выдвигаться к машине. Распечатка этой статьи тоже не помешает.
  • Убеждаемся, что перед вами ваша машина, и/или, что ее владелец не против жестоких экспериментов с диагностической системой автомобиля.
  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему (надеюсь, вы подготовились заранее и уже нашли разъем в соответствии с рекомендациями предыдущей части).
  • Ключ «на старт», включаем зажигание.
  • На адаптере должна загореться лампочка питания, и мы можем продолжать.

Подробнее остановимся на связи с Bluetooth адаптером, как наиболее популярном и распространенном типе адаптеров.

Windows:

В разделе Устройства производим поиск новых устройств (на некоторых адаптерах нужно нажать кнопочку для того чтобы устройство обнаруживалось), после обнаружения устройства и ввода пин кода устройство появится в общем списке.

Смотрим на свойства, вкладка Оборудование

Теперь свойства Последовательного порта.

Видим и запоминаем, что Последовательное подключение Bluetooth мапится на порт COM3. Если есть необходимость, меняем на другой порт. Теперь запускаем Putty и настраиваем программу на работу с определенным на предыдущем шаге COM портом (в примере с COM3).

Итак, вводим имя COM порта, скорость 9600, тип Serial и кликаем Open для открытия терминального окна.

Android:

1. Подключите Bluetooth адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля (о нем и его расположении мы писали в Части 2). Убедитесь, что лампочка на адаптере зажглась.
2. Запустите двигатель автомобиля
3. Зайдите в окружение Bluetooth на Вашем смартфоне: «Настройки» > Bluetooth и запустите поиск Bluetooth устройств, найдите OBD II адаптер, он должен появиться в списке устройств как ‘scantool’,’obdkey’,’plx …’,’cbt’ или что-то похожее. Выберите адаптер. Он предложит произвести спряжение устройств.
4. Произведите сопряжение устройств. Устройство попросит секретный код сопряжения, как правило: 1234 или 0000.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне.
6. В Настройках в пункте BT соединение выбираем имя адаптера с которым ранее произвели сопряжение.
7. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль. Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor Android 2.22).

iOS:

1. Подключите OBD-II Wi-Fi адаптер к OBD-II разъему вашего автомобиля. Запустите двигатель автомобиля и дождитесь зеленого свечения на Wi-Fi адаптере.
2. На своем iPhone устройстве перейдите в Настройки (Settings), выберите подключиться к сети Wi-Fi. После подключения к Wi-Fi, перейдите в расширенные настройки и установите:

  • Адрес IP: Статический
  • Адрес IP: 192.168.0.11
  • Маска подсети: 255.255.255.0

Выберите имя устройства для подключения Wi-Fi. Выйдите из настроек.
3. Перейдите в приложение OBD Car Doctor > Настройки (Settings), где настройте следующее:

  • IP Адрес: 192.168.0.10
  • Порт: 35000
  • Кликните «Сохранить» и «Выйти»

4. Запустите двигатель.
5. Перейдите в приложение OBD Car Doctor на своем смартфоне. В Настройках в разделе Тест устанавливаем галочку в опции Консоль. Возвращаемся на главную страницу, кликаем Подключить и после успешного подключения выбираем пункт Консоль (данная функция доступна начиная с версии OBD Car Doctor iOS 1.3, выход которой ожидается в ближайшее время).

По завершению описанных действий вы готовы вводить команды и получать ответы от диагностической системы автомобиля. Естественно работать с консолью в движении не очень удобно и не безопасно даже для пассажира. Поэтому экспериментировать предлагаем на заведенной, но удобно припаркованной машине.

Выше мы упомянули, что команды подразделяются на 2 типа: команды управления адаптером и собственно OBD-II команды. Обычно команды управления начинаются с последовательности AT, в то время как OBD-II команды состоят только из шестнадцатеричных цифр.

Итак, наша первая команда:

• набираем ATZ и нажимаем Enter (или кнопку Отправить). Если на адаптере есть питание и связь с ним была установлена, мы должны увидеть ответную строку:
ELM 327 v1.3a >
Или что-то похожее, в зависимости от используемого контроллера и версии прошивки адаптера. ATZ — является командой инициализации и выполняет перезагрузку адаптера.

• Следующей командой может быть команда установки протокола, вводим команду ATSP0, в ответ мы должны получить
ATSP0 OK >
Команда ATSP0 не устанавливает непосредственно протокол взаимодействия адаптера с автомобилем, это специальная команда, которая устанавливает автоматический режим определения протокола адаптером. Для непосредственного поиска и установления связи мы должны послать OBD-II команду.

• Отправляем команду 0100 (которая расшифровывается как MODE 01, PID 00), в случае успеха мы должны получить что-то вроде
0100 Searching…
41 00 XX XX XX XX >
Где X может быть любой шестнадцатеричной цифрой.

Здесь обратим внимание на несколько моментов:

• пробелы могут игнорироваться как в командах так и в ответах; наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATS{0|1}
• в ответе может присутствовать или отсутствовать эхо (т.е. повтор команды, как в приведенном выше примере); наличие или отсутствие пробелов в ответе управляется отдельной командой ATE{0|1}
• сам ответ на команду содержит модифицированное значение команды, а именно (mode+0x40)(PID), т.е. положительный ответ на команду 0100, должен начинаться с 4100.

В случае неудачи ответы могут быть следующими:

0100 SEARCHING...
UNABLE TO CONNECT >
или
0100 SEARCHING...
NO DATA >

Подобные ответы означают, что адаптеру не удалось автоматически определить протокол связи с авто.

Вместо автоматического поиска протокола можно явно установить номер протокола, поддерживаются шестнадцатеричные номера от 1 до C.
1 - SAE J1850 PWM
2 - SAE J1850 VPW
3 - ISO 9142-2
4 - ISO 14230-4 KWP (5 baud init)
5 - ISO 14230-4 KWP (fast init)
6 - ISO 15765-4 CAN (11 bit, 500 Kbaud)
7 - ISO 15765-4 CAN (29 bit, 500 Kbaud)
8 - ISO 15765-4 CAN (11 bit, 250 Kbaud)
9 - ISO 15765-4 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
A - SAE J1939 CAN (29 bit, 250 Kbaud)
B - USER1 CAN (11 bit, 125 Kbaud)
C - USER2 CAN (11 bit, 50 Kbaud)

Например, для явного установления связи по протоколу ISO 9142-2 набираем команду ATSP3, получаем в ответ ATSP3 OK >
И проверяем результативность командой 0100, опять же в случае успеха ожидаем увидеть
0100 Searching…
01 00 41 00 XX XX XX XX >

Если видим что-то другое, вроде
0100 BUS INIT:
…ERROR
Что значит — связь по данному протоколу не установлена.

Для тестирования и установления протокола связи может использоваться любая поддерживаемая автомобилем OBD-II команда, но рекомендуется использовать именно 0100, поскольку она должна поддерживаться производителем в соответствии со стандартом. Данная команда должна возвращать информацию о поддержке PID c 01 по 20 для MODE 01.

Напомним, что MODE 01 отвечает за чтение динамических параметров автомобиля (скорость, обороты, температуры и т.д.) в реальном времени. Соответственно, прочитав ответ на 0100, который содержит информацию о том, какие из PID c 01 по 20 (шестнадцатеричные) поддерживаются. Для расшифровки мы должны конвертировать шестнадцатеричное представление числа в бинарное, при этом позиция бита (от старшего к младшему) соответствует номеру PID (от 01 до 20).
Например, ответ содержащий 80 00 00 00 = 1000 0000 0000 0000 0000 0000.
Означает поддержку единственного PID, а именно 01.

Сейчас вы можете прочитать ответ вашего автомобиля на команду 0100 и узнать номера всех команд (PID) поддерживаемых в вашем автомобиле. Обратите внимание, что если поддерживается команда 0120, то отправив ее, можно прочитать номера поддерживаемых PID в диапазоне 21 – 40 и т.д., т.е. 0100, 0120, … 01D0, которые отвечают за определение номеров всех поддерживаемых команд в MODE 01.

Чтобы закрепить полученные знания, предлагаем выполнить еще одну простую команду и разобрать результат. Если вы расшифровали ответ команды 0100 и получили, что PID 0C поддерживается, отправим команду 010C (обороты двигателя), ответ должен быть в виде:
01 0C 41 0C 0B B8 >
Для получения значения в оборотах в минуту, необходимо полученный ответ (0B B8 = 3000) разделить на 4, т.е. получаем 750 об/мин.
Список поддерживаемых стандартом команд и формулы преобразования можно найти здесь.

Пока вы экспериментируете с отправкой различных команд, а также получением и расшифровкой значений, мы будем готовить следующую часть(и), в которой затронем вопросы работы с несколькими бортовыми контроллерами, что нужно знать о хедерах команд, чтение и сброс ошибок, для чего используются другие MODE, «почти OBD-II», а также другие темы, которые могут вас заинтересовать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка bsod после обновления windows 10
  • Ошибка bx shellext gettempfilename failed
  • Ошибка brp p1614
  • Ошибка c0031 mercedes
  • Ошибка bsod system service exception