Ошибка brake fluid owners manual

Здарова чесной народ.
Как уже писал при поездке из Украины в Белоруссии заморгала и запищала машинка и показала что закончилась тормозная жидкость.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

ACHTUNG!

Посмотрев в расширительный бачок, я увидел, что жидкость еще есть так что поехал потихоньку до ближайшей заправки. На заправке купил за 230000 белорубликов тормозуху и начал лить. Лью себе потихоньку а она из бачка уходит кудато, полбанки влил, а уровень почти не увеличился. Во блин засада подумал я, посмотрел под машину, а там лужа, ну все думаю оборвало где то магистраль. Оставил пол флакончика жидкости в багажнике и поехал. Лампочка кстати погасла и больше не загоралась. При езде по трассе тормозил только круизконтролем, тормоз стал использовать только на пограничном переезде. При приезде домой снял защиту днища и увидел что течь еще присутствует, правда из дренажа вот это меня и насторожило. Попробовал жидкость на вкус, вода епрст. Ну блин думаю, а куда же лезть?! И тут моему взору попало мокрое заднее колесо. Домкрат, ключ, бинго! Течь из под моторчика стояночного тормоза. Вот тут то и началось все самое интересное. В защелку коннектора моторчика попал маленький камешек и так плотно там застрял что проковырялся там минут 40 с одним камешком. Благо камешек извлек, зашелку отщелкнул, коннектор отсоединил и стал откручивать магистраль от суппорта. Ключ на 11 если кому интересно. При этой процедуре я вспомнил как одному деду помогал менять тормозные трубки на ВАЗ-2016, потому как здесь трубка крутилась вместе со штуцером также как и там. Ну что же делать, открутил как крутилось. Трубка перекрутилась и лопнула. Херня, подумал я, куплю новую. История продолжилась тем что один из винтиков моторчика, который какого-то хрена приклеен по технологии, так хорошо приклеился что пришлось его высверливать при-чем полностью насквозь. Грязюку под моторчиком почистил, корпус моторчика пропаял, хотя он опять лопнул когда назад ставил))) Дошло дело до поиска трубки, а именно маленькой металической трубки от трубопровода до суппорта номер 3C0 611 763 А — цена 39 Евро(( Ух-ты вот это трубка. Коллеги подсказали сервис HANSA FLEX, где мне из меди и по примеру сделали трубку аж за 2 евра и за 10 минут времени)).

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

MADE IN HANSA FLEX

Когда забрал трубку, продолжил ремонт. Так как течь была из-под привода от моторчика, изучил конструкцию суппорта и начал извлекать поршень. Чтобы извлечь поршень достаточно вращать против часовой стрелки привод, в месте установки моторчика, большой отверткой. Поршень потихоньку вылазит и не нужно никаких дополнителных манипуляций пока не выйдет с оси привода полностью, потом его просто руками можно аккуратно вытащить. После, снять стопорное кольцо привода моторчика и нам выпадет вал привода на котором есть игольчатый подшипник и уплотнительное кольцо. Вот это маленькое колечко и было у меня уже деформировано.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

СУППОРТ РАЗОБРАН

Сначало я его просто перевернул и собрал суппорт. Сначала зафиксировал на стопорном кольце привод потом на него накрутил валик поршня, потом супруга вставила поршень в пыльник который я растянул пальцами, рекомендуется поршень смазать тормозухой он тогда мягче идет. Ну как-то сам не зная как, утопил его внутрь суппорта постепенно вкручивая с другой стороны привод отверткой по часовой стрелке. Поставил суппорт на Дракона, прокачал тормоза но утром обнаружил что течь все равно была хоть и меньше намного. Пока оно потихоньку там сочилось на работе нашел приблизительно похожее резиновое кольцо и заменил. Машина простояла ночь течи не обнаружено. Знаю, что есть специальный ремкомплект но не вижу смысла покупать его из-за простого колечка.
Всех благ.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Parking brake fault! See Owner’s Manual — такая надпись уже несколько лет (с момента покупки машины) появляется на экране приборной панели, при каждом включении зажигания + висит нестираемая ошибка 16347 по блоку стояночного тормоза

Но при этом сам ручник исправно работает — как с кнопки, так и в автоматическом режиме.
Через месяц после покупки заблокировалось правое колесо — пришлось купить в автомагазине новый моторчик, не оригинал конечно, самый дешевый, доступный для заказа. Далее самостоятельно заказывал в Китае (там раз в 10 дешевле) — приходят с маркировкой TRW (при заказе внимательно: есть 6 и 12 torx)
a.aliexpress.com/_ANrcED
Несколько раз был случай, когда после стоянки не снимался ручник помогало скидывание клеммы аккумулятора на несколько минут
Или такой способ (кому-то помогает)
— отключить аккумулятор (примерно минут на 10)
— подключить
— включить зажигание
— нажать педаль тормоза до упора и не отпускать 35 секунд (можно считать по мигающей индикации ручника на панели)
— не отпуская падаль тормоза нажать кнопку ручника на 10 секунд.

При вновь заблокированом колесе, когда уже и скидывание клеммы не помогло — снял колесо, моторчик и шестигранником вручную развёл колодки.
www.drive2.ru/l/586914909934109658/
В прошлом сезоне менялись, колодки, моторчики, внутренняя начинка суппорта
www.drive2.ru/l/594552117700653777/

ПОЛОМКА
Но несколько месяцев назад в один прекрасный день ручник попросту перестал подавать признаки жизни — горит индикация на панели, мигает кнопка, левый моторчик молчит. При движении раздражающее пищание ошибки (просто достал два предохранителя и ездил без ручника — подробнее по тексту ниже)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

предохранители со стороны пассажира, с мая 2006 — устанавливались со стороны водителя

Начал с простого. Проверка кнопки.
Доступ: снять боковую крышку блока предохранителей и вытолкнуть кнопку. Снят с другого passat — без результата. Но моя на другой машине работает, следовательно с кнопкой проблем нет.
Несколько лет назад ставил китайскую, визуально есть небольшие отличия в шрифтах маркировки. В остальном — 1:1 как оригинал
a.aliexpress.com/_9JPLxP

■ Нашёл информацию, что может быть дело с датчиком/уровнем тормозной жидкости. Жидкость менялась меньше года назад на оригинал VAG.
www.drive2.ru/l/595768727316729771/
При снятии датчика-крышки на панели ошибка: STOP! Brake fluid Owner’s manual!. Датчик рабочий, уровень жидкости в норме.

Предохранители. За работу стряночного тормоза отвечают два по 20А — номер 30 и 31 на блоке со стороны пассажира «с мая 2005 года» ( с мая 2006 года — со стороны водителя номер 29 и 30).
Кстати, если их достать, то перестанет пищать ошибка по ручнику на панели приборов во время движения, но деактивируется ESP

■ Далее — моторчик. Снял — вытекла тормозная жидкость (виновник маленькое колечко в суппорте с внутренней стороны) При прямом подключении 12V от аккумулятора моторчик работает. Заменил окислившиеся пины на новые.
Есть информация, что именно в пинах может быть дело, из-за плохого контакта на фишке отключается вся система.

Больше информации про колечко, ремкомплекты суппорта:
www.drive2.ru/l/594552117700653777/
Все собрано на место. Результата нет.
Остаётся блок управления и проводка.
■ Блок находится под центральным тоннелем. Как добраться до блока писал ТУТ. У меня установлен 3C0907801B
Разбираем. Необходим специальный ключ — 5 гранный торкс TS20 с отверстием посредине

Как правило, виновники — белые реле.

Вот видео по теме:

В состоянии покоя на оба провода к моторчику подаётся минус, поэтому если проверить прозвонкой фишку моторчика, будет замыкание (звониться).

Запчасти на фото: TO118. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

Запчасти на фото: TO118

Согласно схеме реле:
COOL — это катушки
N.C. — минус (синий)
N.O. — плюс от предохранителя (красный)
COM — контакты на фишку моторчика (зеленый)
Принцип работы: при подаче сигнала один из контактов COM замыкается с плюсом N.O., второй остаётся на минусе N.C. — тем самым на одном проводе плюс, на втором — минус = моторчик крутится в одну сторону.
При смене сигнала меняется полярность, плюс появляется на другом проводе, минус соответственно тоже смещается и моторчик крутится в обратную сторону.

Одно реле именно на левый моторчик замыкало на плюс и минус одновременно при подаче напряжения (включении зажигания). Нашёл такое реле: ACT212 M27 12V на alliexpress
a.aliexpress.com/_9ubCDn
a.aliexpress.com/_Acsotr

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

ACT212 M27 12V

Параллельно нашёл на разборке самый дешёвый (~ 10$) блок от PASSAT CC — начинка разная, но реле одинаковые

Запчасти на фото: 3C8907801E. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

слева — СС, справа — В6

Перепаял. Просто так выпаять 8 контактное реле не получится — припой быстро остывает. В этом случае поможет медная лента для распайки (и не знал про такую. Как говорится, век живи — век учись).
a.aliexpress.com/_AKepbJ
Припой просто перебегает на ленту и контакты очищаются — реле легко извлекается.

Вот видео для примера работы

Нерабочее реле (которое замыкало на плате) разобрал, ничего криминального внутри не было

Перепайка не помогла, видимо какая-то мелкая деталь на плате вышла из строя. Я не микроэлектронщик, поэтому полной диагностики всех элементов провести не могу
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Немного теории, нашёл на ru.kolhosniki.ru/elsaonline подробные электросхемы.

Электросхемы >>> места установки: блоки управления в салоне >>> page13: Блок управления электромеханического стояночного тормоза J540
Для наглядности, отметил цветом проводов основные силовые линии: от предохранителя, к моторчикам (сечение 2.5)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

N97-10270 — фишка подключния к блоку стояночного тормоза

Электросхемы / Электромеханический стояночный тормоз…
Схема блока управления электромеханического стояночного тормоза, исполнительные электродвигатели левый и правый, датчик поперечного ускорения, датчик скорости поворота, датчик продольного ускорения
цвета проводов (первое значение — основной, второе — полоска)
ws = белый
sw = чёрный
ro = красный
rt = красный
br = коричневый
gn = зелёный
bl = синий
gr = серый
li = лиловый
vi = лиловый
ge = жёлтый
or = оранжевый
rs = розовый

G200 — Датчик поперечного ускорения
G202 — Датчик скорости поворота
G251 — Датчик продольного ускорения
G476 — Датчик положения педали сцепления
J104 — Блок управления ABS
J540 — Блок управления электромеханического стояночного тормоза
SC29 — Предохранитель 29 в блоке предохранителей С
SC30 — Предохранитель 30 в блоке предохранителей С
SD2 — Предохранитель 2 в блоке предохранителей D
SD30 — Предохранитель 30 в блоке предохранителей D
SD31 — Предохранитель 31 в блоке предохранителей D
V282 — Исполнительный электродвигатель, левый
V283 — Исполнительный электродвигатель, правый
688 — Точка соединения с массой 2 на центральном тоннеле
* — Только для а/м с МКП
** — Только а/м с двигателями BLF, BLR, BLY, BSE, BSF, BYT, BZB и CAXC
*** — С мая 2005 года
**** — С мая 2006 года
— — Отсутствует с мая 2007 года

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

VW PASSAT B6 2006 — электросхема 21/2

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

VW PASSAT B6 2006 — электросхема 21/3

■ Проводка тоже в порядке, при отключении блока каждая линия не замыкается между собой и на массу. Провода к блоку идут по салону: центральный тоннель, сиденья и к колёсам

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

L — проводка к левому моторчику, R — к правому

Поделать нечего, ищем новый (б.у.) блок. По каким то причинам необходимые блоки с буквой [В] на конце самые редкие и дорогие, относительно других. Найден в соседнем городе от такого же Passat B6 2.0TDI за 150 BYN (~50$).

Это не лампочка, просто так заменить не получится. Перед установкой «нового» блока ОБЯЗАТЕЛЬНО!списываем кодировки со стояночного тормоза и блока ABS

Теперь можно поставить новый и прописать кодировки

После установки как правило, слетают кодировки по блокам ABS и ручника, плюс ошибки по связанным датчикам, с требованием адаптации (привязки к новому блоку)

00778 — датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
01542 — датчик скорости поворота (G202)
01423 — датчик поперечного ускорения (G200)
01279 — датчик продольного ускорения (G251)
00810 — датчик 1/2 давления в конкуре тормозов (G201)

Сам блок ручника вначале принял кодировку 0000011, но потом сам прописал 0000012 — с Auto Hold (но у меня такой функции нет)
как правило, если есть ошибки по блокам, то нужные кодировки не прописываются

АДАПТАЦИЯ ДАТЧИКОВ
G85
Заводим двигатель, руль ровно
Заходим в: 03 — Тормозная электроника/ABS -> Логин II — 16 (вводим код доступа 40168 чтобы активировать базовые установки)
Далее: 04-базовые установки /группа 060 — нажимаем [Вкл/Выкл]
Если висит ошибка о недоступности группы — необходимо на несколько минут сбросить клемму с аккумулятора (должны обнулиться часы и суточный пробег на панели приборов) и повторить ещё раз.
После нажатия [Вкл/Выкл] Делаем следующее:
На ровной площадке начинаем движение прямо, при этом руль станет тугим, без усилителя. Деалем один оборот рулевого колеса влево, возвращаем на центр, один оборот вправо, вовращаем в центр и останавливаемся. После выкручиваем руль в крайнее левое положение, и нажимаем с усилием до упора в течении ~ 5 сек. Возвращаем руль в центр. Аналогично выкручиваем руль в крайнее правое положение, и нажимаем с усилием до упора в течении ~ 5 сек. Возвращаем руль в центр. Значок руля гаснет, электроусилитель включается и руль снова легким
Подтверждение успешной калибровки можно проверить в:
Измерения — 08, группа 004 (при установке руля по центру в левом окне должно быть 0°/с)

G201
Заходим в: 03 — Тормозная электроника/ABS -> Логин II — 16 (вводим код доступа 40168 чтобы активировать базовые установки)
Далее: 04-базовые установки /группа 066 — нажимаем [Вкл/Выкл]
После окончания калибровки в третьем окне [Норма]
Подтверждение успешной калибровки можно проверить в:
Измерения — 08, группа 005: значение должно быть в пределах от -3,8 до +3,8 бар

G200/G202/G251
Заходим в: 03 — Тормозная электроника/ABS -> Логин II — 16 (вводим код доступа 40168 чтобы активировать базовые установки)
Далее: 04-базовые установки /группа 061 — нажимаем [Вкл/Выкл]
После окончания калибровки во втором окне появится [Норма]
Подтверждение успешной калибровки можно проверить в:
Измерения — 08, Группа 004, значение должно быть в пределах от -1,5 и +1,5 м/с² или °/с

Вот самое краткое и лаконичное видео по адаптации

Ручник так и не соглашался принимать необходимую кодировку 0000011.
Вариант, что на машине-доноре стоял AutoHold и блок без него не работает, но эта функция нигде по блокам больше не проходит, отключить просто её негде.

Попробовал нажать на кнопку — заработал левый моторчик. Правый молчит.
Колесо ставится и снимается с ручника, но в автоматическом режиме не хочет сниматься (при начале движения). Снимаем колесо, снимаем фишку — подключаем мультиметр — при нажатии на кнопку появляется напряжение, следовательно блок дает сигнал. Подключил на весу старый, но еще рабочий моторчик — крутит, но ошибка [тугой ход]. Фишку на место, более плотно, усилием защелкнул — все заработало!
Оставались висеть ошибки по блоку ручника:
01087 — не выполнена базовая установка
02844 — лампа работы автоматической парковки
02442 — контрольная лампа на панели управления
И по блоку can-шины
01305 — шина данных информационно-командной системы Infotainment
(на панели никаких ошибок)
Сделали адаптацию ручника:
53 блок — электромеханический стояночный тормоз
04 — базовые установки
канал 10 > запуск [Вкл/Выкл]

Запчасти на фото: 3C0907801B, 3C0907530C, 01100100. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Ошибки стёрлись, система заработала в штатном режиме. И пропала ошибка по блоку Parking brake fault! See Owner’s Manual

Если подытожить, то по личному опыту и информации, собранной в сети могут быть следующие причины неисправности системы стояночного тормоза
— кнопка (помогает чистка внутренних контактов, восстановление шлейфа, замена)
— моторчики (из-за трещин в корпусе — коррозия, тугой ход, заклинивание)
— фишка на моторчиках — окисление контактов, слабый сигнал.
— ну и сам блок управления

Техосмотр, проверка — все в норме.

Есть небольшие отличия по тормозной системе с правой стороны, как по передней, так и по задней оси. Влияет ли, что водитель всеже слева и нагрузка по весу больше.
Фактическая масса — 1698 кг (по техпаспорту — 2060 кг)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

протокол измерений показателей торможения транспортного средства

На панели и по блокам ошибок нет.

Только завел тачку на морозе — новый геморой.

Моргает кнопка ручника, На панели ручник горит и моргает на панели восклицательный знак в треугольнике

Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз Label: 3C0-907-801-53.clb
Part No SW: 3C0 907 801 B HW: 3C0 907 801 B
Компонент: EPB VC8HC001 013 0001
Ревизия: 013
Кодировка: 0000012
Мастерская #: WSC 131071 1023 2097151
VCID: 2142199DF8D2F56

3 Найдены неисправности:
02433 — Электропитание правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283
012 — электрическая неисправность в цепи — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11111100
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 79
Пробег: 112416 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.01.31
Время: 08:29:09

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.15 V
Счет: 87

02431 — Затруднен ход правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283
003 — механическое повреждение — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00110011
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 119
Пробег: 112416 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.01.31
Время: 08:29:09

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.25 V
Счет: 89

00446 — Ограничение работы вследствие недостаточного напряжения
002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100010
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 117
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Напряжение: 6.31 V
Счет: 202

Попытался безуспешно стереть шнурком, все равно вылезает ошибка

дрес 53: Электромеханический стояночный тормоз Label: 3C0-907-801-53.clb
Part No SW: 3C0 907 801 B HW: 3C0 907 801 B
Компонент: EPB VC8HC001 013 0001
Ревизия: 013
Кодировка: 0000012
Мастерская #: WSC 131071 1023 2097151
VCID: 2142199DF8D2F56

1 неисправность:
02433 — Электропитание правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283
012 — электрическая неисправность в цепи — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11111100
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 3
Индекс забывания: 79
Пробег: 112416 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.01.31
Время: 08:29:09

Стоп-кадр:
Напряжение: 13.15 V
Счет: 87

Помогите, куда лезть, что менять?
Я думаю где-то плохой контакт. Как я понял блок под подлокотником. А где сам правый моторчик?
С чего начать?

Ошибка электромеханического стояночного тормоза Passat B6 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ошибка электромеханического стояночного тормоза Passat B6


Закрытая тема.
  1. Аватар для sergeiv81

    offline

    Диагностика и ремонт авто

    Регистрация:
    25.10.2011
    Сообщений:
    253
    Адрес:
    Воронежская обл. Кантемировка

    Добрый вечер.
    Подскажите, пожалуйста. Сегодня заехал Passat B6 с механической КПП, с жалобой на то что на панели горит значек желтого цвета перечеркнутых тормозных колодок. При этом жалоб на тормоза и ручник нет. Ланч выдал ошибку 02839 «пробуждающий провод электромеханического стояночного тормоза». В интернете нашел только то, что болезнь этих машин кнопка активации ручника. Я, иномарками практически не занимаюсь, не дорос еще.
    Стоит ли без опыта куда нибудь лезть в такой машине, что то страшновато. Что нужно проверить по этой ошибке.

  2. Аватар для kapa

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    08.01.2012
    Сообщений:
    324
    Адрес:
    Казань
  3. Аватар для geb

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    26.02.2006
    Сообщений:
    1,297
    Адрес:
    г.Кропоткин(Краснодарский кр.)

    sergeiv81, а адаптацию пробовали сделать?

    1) Развести поршни:

    — Поднять автомобиль, снять задние колеса, ручной тормоз НЕ включать, зажигание включить;

    — Подключить сканер, открыть блок 53 — электромеханический стояночный тормоз, выбрать 04 — Базовые установки, открыть канал 07, запустить.

    2) Заменить колодки

    3) Вернуть поршни в рабочую позицию:

    — Также открыть блок управления 53, далее Базовые Установки (04), канал 06 и Запуск. Поршни с новыми колодками передвигаются в рабочую позицию;

    — Выключить-включить зажигание. Лампа ручника мигает. Выжать педаль тормоза, нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза). Лампа погаснет;

    4) Адаптация ручного тормоза (Базовая установка):

    — Снова входим в блок 53 (Электромеханический стояночный тормоз), выбираем Базовые установки (04), канал 10, Запуск. Задние тормоза прокачиваются, запоминают позиции, готовы к работе. Отслеживать процесс и его завершение можно в первом окошке этого канала.

    Последний раз редактировалось geb; 14.11.2012 в 19:21.

  4. Аватар для sergeiv81

    offline

    Диагностика и ремонт авто

    Регистрация:
    25.10.2011
    Сообщений:
    253
    Адрес:
    Воронежская обл. Кантемировка

    geb,
    Спасибо за подробное описание. Раньше делал адаптацию на такой же машине практически методом тыка и все получилось. А на этой не получилось. Когда заходишь в блок стояночного тормоза, выбираешь базовые настройки, а там нет каналов, а что то типа меню из двух надписей на английском, что написано я не понял, но когда раньше адаптировал колодки такого не было, а все было как Вы выше описали.
    А не может это, действительно, быть просто из-за износа колодок. Если честно, че-то ступил, и не посмотрел даже это.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 20:01. Часовой пояс GMT +4.

  1. 21.04.2012, 01:39

    #1


  2. 21.04.2012, 10:03

    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IChp
    Посмотреть сообщение

    Клемму снимал на минуту, может дольше надо?

    Попробуй подольше. А при снятой клемме еще дополнительно включи зажигание.

    PASSAT B5+ 1.8Т Variant 2003г. AWT. ПРОДАН. Теперь на «GEELY EMGRAND FE-1».


  3. 21.04.2012, 14:53

    #3

    Allman вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!



    0

    Вы не можете благодарить!


  4. 21.04.2012, 18:02

    #4


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    тоже было, колесо правое клинануло, снимал, стучал ничего не помогло, потом вынул предохраниетль и всё пропало, пока вроде ничего не глючило больше.

    VW B5+ 2003 1.8 turbo 200 л.с. был, VW Passat B6 2006 2.0 FSI, АКПП, highline был
    Пересел VW Touаreg 2007 3.0 TDI


  5. 21.04.2012, 22:01

    #5

    IChp вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо за советы, но всё тщетно!

    Сделал следующее: ещё раз снял клемму на минут 15 — не помогло; снял колесо, не мог снять фишку на моторчике, уже начал откручивать моторчик и в очередной раз всё-таки удалось снять фишку электропроводки …. в перерыве посмотрел сколько стоит новый моторчик — 340 $ и мне стало дурно … померил подаётся ли напряжение на моторчик, итог — напряжения нет! Моторчик решил больше не трогать, надеюсь он работает.


  6. 21.04.2012, 22:39

    #6


    0

    Вы не можете благодарить!

    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V


  7. 22.04.2012, 00:05

    #7

    IChp вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    … дальше посмотрел эл. схему стояночного тормоза и проверил предохранители (вытаскивал) SD 30; 31; 2; 13 (у меня его нет). Там всё в порядке. В итоге всё обратно собрал, думаю чо делать.

    Если я сниму моторчик сами колодки не разведутся. Качаю ELSA..


  8. 22.04.2012, 00:23

    #8


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IChp
    Посмотреть сообщение

    думаю чо делать.

    Я ж тебе говорю —
    существует «аварийная» расблокировка ст.тормоза.Немцы не такой народ,что бы такое не продумать,поэтому посмотри в ELSA или в Интернете,найдёшь точно,что делать.
    Если мне память не измненяет,там можно 6-гранником(или Torx) колодку расслабить.Так что — кто ищет,тот найдёт!
    Удачи!

    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V


  9. 22.04.2012, 05:08

    #9


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Посмотреть сообщение

    существует «аварийная» расблокировка ст.тормоза.Немцы не такой народ,что бы такое не продумать

    IChp, нету никаких аварийных разблокировок. про умственную неполноценность немецких инженеров, можно романы писать. поставь моторчик назад и не трогай больше. сними обе клеммы с акб, соедени вместе на минуту подключи все назад — есть шанс, что с ручника снимешь


  10. 22.04.2012, 09:33

    #10


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Посмотреть сообщение

    Если мне память не измненяет,там можно 6-гранником(или Torx) колодку расслабить.Так что — кто ищет,тот найдёт!
    Удачи!

    Посмотрел ELSA..
    Операции «аварийной разблокировки» там нет , НО !! Есть описание снятия моторчика и подстановки его обратно.
    И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

    «…Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно.»

    Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его…
    Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки.
    Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком?
    По крайней мере можно будет двигаться..
    Вот картинка…
    Название: тормоз.JPG
Просмотров: 15306
Размер: 39.8 Кб

    B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro / / TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off


  11. 22.04.2012, 09:44

    #11

    Vital 86 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Vital 86



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kazbich2004
    Посмотреть сообщение

    Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его…
    Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки.
    Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком?
    По крайней мере можно будет двигаться..
    Вот картинка…

    можно, я так колодки и менял (без кабеля) вот так http://www.passat-club.ru/forum/thre…l=1#post990371

    — Расскажите о себе в двух словах.
    — Всякое бывало.


  12. 22.04.2012, 11:33

    #12


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kazbich2004
    Посмотреть сообщение

    Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью..

    Да,вроде это и имел я ввиду.Я как то до покупки B6 в интернете натолкнулся,давно уже это было,поэтому точно не помнил…

    FGCasper

    ,
    Ну а чем это не «аварийная» разблокировка?

    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V


  13. 22.04.2012, 16:13

    #13


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FGCasper
    Посмотреть сообщение

    сними обе клеммы с акб, соедени вместе на минуту подключи все назад — есть шанс, что с ручника снимешь

    Обычно всем помогало, но наверное и как во всем, есть исключения

    VW Passat B6 Variant, OoWoO 2,0 TDI BMP, Comfortline, МКПП, ксенОН, Webasto….
    VW Passat B5, 1998, 1,9 TDI, AFN, клима, круиз и т.д. сарай-продан


  14. 22.04.2012, 18:03

    #14

    IChp вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kazbich2004
    Посмотреть сообщение

    И вот там написано, что перед постановкой моторчика можно и нужно ослабить колодки (раздвинуть) ключем Torx T45

    «…Повернуть немного назад ходовой винт с помощью торцевого ключа Torx T45 -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно.»

    Ну ИМХО, можно так их раздвинуть полностью.. поставить моторчик и не подключать его…
    Моторчик же крутит этот ходовой винт, туда-назад, затягивая или ослабляя колодки.
    Что мешает раздвинуть не моторчиком, а ключиком?
    По крайней мере можно будет двигаться..

    ослабить, надеюсь, против часовой !?


  15. 23.04.2012, 08:26

    #15


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Посмотреть сообщение

    Ну а чем это не «аварийная» разблокировка?

    тем, что БУ не знает, в каком положении находятся моторчики, после ручной разводки. потом можно угрется на замену этих самых моторчиков. «не веришь?-наливай» (с)

    Цитата Сообщение от kazbich2004
    Посмотреть сообщение

    Есть описание снятия моторчика и подстановки его обратно

    нет. это описание процесса замены моторчика. снимать его, по каким либо причинам, особенно не разведя мотору через бу, сильно не рекомендуется

    — Добавлено чуть позже —

    p.s. мне ребят, чесгря, глубоко пох, каким образ вы калечите свои автомобили — мне ж потом и заработок с самоделкиных, для которых ELSA это библия по ремонту. только одно не забывайте — руководство по ремонту ELSA написана для людей уже знакомых с принципом работы тех или иных агрегатов, т.е. для профессионалов, знающих, что можно, а что нет. ну как вам обьяснить чтоб без обид… треннинг по тормозной системе ФВ, занимает полных 3 дня. если вы думаете, что в элсе вы найдете все что нужно — это сильное заблуждение. там даже половины информации нет.


  16. 23.04.2012, 09:05

    #16


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FGCasper
    Посмотреть сообщение

    тем, что БУ не знает, в каком положении находятся моторчики, после ручной разводки

    Насколько мне известно,БУ всё равно сжимает колодки контролируя потребление тока мотором,и если колодки развести,установить мотор на место,и «включить» руч.тормоз,БУ будет сжимать колодку до определённого момента,пока ток мотора не нарастёт до определённой величины,и остановится.
    К тому же,в сети имеются несколько инструкций замены колодок,не пользуясь VCDS,и по ним проходит замена успешно.Если через БУ колодки на разводились для замены,то БУ думает,что колодки в рабочем положении.Ни каких датчиков,концевиков в этом приводе нет.
    Замечю,это ИМХО.

    Цитата Сообщение от FGCasper
    Посмотреть сообщение

    если вы думаете, что в элсе вы найдете все что нужно — это сильное заблуждение. там даже половины информации нет.

    А вот это 100% точно

    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V


  17. 23.04.2012, 14:48

    #17


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FGCasper
    Посмотреть сообщение

    если вы думаете, что в элсе вы найдете все что нужно — это сильное заблуждение. там даже половины информации нет.

    Может и так, но по сравнению с книженциями всякими, инфы побольше будет.

    VW Passat B6 Variant, OoWoO 2,0 TDI BMP, Comfortline, МКПП, ксенОН, Webasto….
    VW Passat B5, 1998, 1,9 TDI, AFN, клима, круиз и т.д. сарай-продан


  18. 23.04.2012, 14:52

    #18


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Посмотреть сообщение

    Ни каких датчиков,концевиков в этом приводе нет

    это не значит, что эбу не контролирует положение моторочиков. пользуется он только не датчиками, а процентом отворота моторов. для этого и делаются базовые установки стояночного тормоза и именно по этому и нельзя откручивать и что-то там разводить вручную, потому как назад в то-же место не выставить, значит обмануть блок управления.

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Посмотреть сообщение

    в сети имеются несколько инструкций замены колодок,не пользуясь VCDS,и по ним проходит замена успешно

    а там нет отчета, что происходит с колодками и дисками тысяч через 10 после такой замены?
    спор на самом деле ни о чем. делать этого нельзя — точка. в электрощит на котором написано «не влезай-убьет» или перебегать пути перед электричкой тоже нельзя, но люди влезают и перебегают, а потом делятся впечатлениями, мол, фигня, все можно. другой потом делает тоже самое и оказывается в ящике. вот такая вот аналогия…


  19. 23.04.2012, 16:27

    #19


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FGCasper
    Посмотреть сообщение

    пользуется он только не датчиками, а процентом отворота моторов

    И как это по твоему происходит —
    електрика наука точная(я сам электротехник по образованию),и мотор который,через ременную передачу вращает вал делает для этого несколько оборотов — а поскольку не имеется никаких датчиков,остаётся контроль только по току потребления и по времени включения.
    Вот и базовые установки измеряют время которое требуется для перемещения в одно или в другое положение,а останавливается мотор при определённой величине тока(1,43А вроде).
    К тому же,если долго не пользоваться этими тормозами(около 1000 км) БУ проводит автом.проверку (доводку) колодок.И поэтому если там что то изменилось,то БУ это корригирует.

    P.S.Теоретически,колодли можно развести подачей напряжения на клеммы мотора —
    — только нужно знать напряжение(< или ровно12V )
    — и нужно знать полярность.
    Думаю,для таких вот случев,как у автора темы,это тоже выход из положения.

    IMHO

    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V


  20. 23.04.2012, 17:37

    #20


Похожие темы

  1. Ответов: 23

    Последнее сообщение: 25.05.2006, 16:37

  2. Ответов: 19

    Последнее сообщение: 22.12.2005, 16:38

  3. Ответов: 40

    Последнее сообщение: 21.12.2005, 13:52

  4. Ответов: 14

    Последнее сообщение: 25.10.2005, 09:36

  5. Ответов: 47

    Последнее сообщение: 09.06.2005, 15:18


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Расскажу все что знаю о проблемах с ручником.
Итак:
1) Если вы регулярно пользуетесь ручником — то скорее всего, первое что выйдет из строя — это кнопка. Ресурс у нее ниже нижнего.
2) Моторчики у нас дохленькие, а если быть точнее не сами моторчики, а редуктора, которые они приводят. При трещинах в корпусе внутрь попадает влага, и соответственно редуктору со временем приходит конец, его заклинивает. Ну или замерзает, если дело обстоит зимой.
3) Есть еще один баг — это контакт в разъеме самого моторчика. Не редко бывает он окисляется или просто ослабевает пин

Собственно определить где искать причину проще всего с помощью шнурка. При этом неисправность кнопки диагностируется проще всего. об этом будет свидетельствовать ошибка
03200 — Switch for Electric Parking Brake (E538)
012 — электрическая неисправность в цепи
Мигает кнопка. Горит желтый индикатор. При включении зажигания работает зуммер. В движении зуммер не работает.
При попытке поставить автомобиль на ручник ничего не происходит.

При наличии этой ошибки на другие обращать внимания не стоит, они как правило вытекают из первой.
Здесь все ясно, меняем кнопку и наслаждаемся жизнью.

А вот по моторчикам есть несколько типов неисправностей.

02432 — Электропитание левого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V282
02433 — Электропитание правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V282
011 — обрыв цепи
Обратите внимание! Субкод 011
Эти ошибки указывают на наличие неисправности в проводке, в большинстве случаев это контакт в разъеме моторчика
В этом случае у вас будет гореть желтый значок и при включении зажигания звучать зуммер. В движении зуммер работать не будет.
Более того, ручник сохранит свою работоспособность, правда блокироваться будет только исправная сторона. И на включенном ручнике будет мигать кнопка.

Эти же ошибки но с субкодом 012 говорят о напряжении на моторах выходящим за пределы рабочих параметров.
В этом случае помимо желтого индикатора горит еще и красный и мигает кнопка. Зуммер работает как при включении зажигания так и в движении.

Здесь будет 2 решения проблемы: или замена мотора или если сам мотор не успел сгореть от повышенной нагрузки то его переборка.

Про переборку писать не буду, про это уже написано много постов. Скажу только, что при сборке не стоит извращаться термоклеем. Ведь в этом случае в следующий раз Вам опять придется пилить корпус. Не поленитесь сделать 2 крепежа. В качестве 1го подойдет обычный хомут на 100-120. Им мы стягиваем корпус в районе электромотора. В качестве 2го обычная монтажная лента. Ее мы перекидываем через корпус и заводим под винты. Сам корпус при этом сажаем на герметик. Надежно и нет проблем если понадобится повторная разборка.

Так же о кончине редукторов говорят ошибки
02430 — Затруднен ход левого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283
02431 — Затруднен ход правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283
003 — механическое повреждение
Но эти ошибки так же могут появляться при просадках напряжения. В последнем случае они без труда трутся шнурком.

И еще две хитрости

1) Ошибки 02432 02433 не скидываются до тех пор пока Вы не активируете ручник, для этого вся система должна быть исправна.
2) Если вся система исправна, то для активации системы Вам достаточно 2 раза снять поставить автомобиль с ручника. При этом все индикации о неисправности погаснут. Ошибки конечно останутся в памяти, как запомненные, но на работу механизмов влиять не будут.

Дело было так! Приезжаю я как то на работу, ставлю машину на парковку, включаю стояночный тормоз и тут на приборке замигала красная лампочка восклицательного знака (!) и загорелась желтая лампочка буква (P), а также мигала сама кнопка стояночного тормоза. Судя по значкам на приборной панели у меня сразу же появились подозрения на неисправность стояночного тормоза. А самое интересное отключением кнопки стояночного тормоза ничего не давало, кнопка продолжала мигать, а автомобиль был как вкопанный, невозможно даже было тронуться с места, так как одно колесо было в ступоре. Вот сейчас я Вам расскажу в чем же была причина.

Поиск неисправности и отключение ручника

Хоть я и не автомеханик и не учился этому, все же я знал что в моем случае стояночный тормоз на моем авто это два электромоторчика которые зажимают колодки задних колес и я догадывался что один из моторчиков неисправен и при отключении стояночного тормоза не разжимает колодки. В тот момент я был не один, а с другом, попросил его сесть за руль и включать и отключать ручник, тем временем сам пошел послушать оба ли моторчика работают. Оказывается с правой стороны была тишина,  вот и причина! Так как мне нужно было идти работать и машина стояла на парковке никому не мешая, я решил заняться ею после работы, ну домой то нужно было ехать ?

 После работы я взял домкрат и поддомкратил правую заднюю часть авто чтобы снять колесо, думаю посмотрю ка я проводку или коннектор к данному моторчику. После снятия колеса и проверки проводки и коннектора он не заработал. Тогда я решил снять сам моторчик и разжать вручную колодки, так как разжать в ручную их довольно было легко. Доехать до дому и уже что-то решать с моторчиком. Для снятия мне понадобилась отвертка-звездочка торкс T-30 и конечно же WD-40, как же без него ?

Так как болты были закоксованы и можно было их сорвать, я взял попшикал wd-40 и немного подождал. После волшебной жидкости они с легкостью открутились.

Сняв моторчик я увидел следующее: корпус был треснут и скорее всего в него попала влага, а ушки креплений к сожалению тоже сломались после съема моторчика.

Моторчик снял теперь нужно было разжать колодки, я взял плоскую отвертку, подобрав по ширине механизма и  открутил, то есть разжал колодки. Поставив колесо обратно, я поехал домой с ошибкой на приборке и мыслями их решений.

Решение и поиск нового моторчика к покупке

Поиски покупки моторчика я начал в сети интернет, просмотрел много интернет магазинов по запчастям для автомобилей. Хотелось конечно же новую запчасть, но увидев цену 16 т.р за моторчик, я удивился ? Можно было купить и б.у цена варьировалась от 3 т.р до 7 т.р, но состояния были разные кто знает может после покупки такого моторчика, он через месяц перестанет работать, а то и раньше. В принципе каждый решает и поступает по своему, я не хотел покупать б.у и начал искать аналог на алиэкспресс. И вы знаете, нашел я аналог стоимость которого составляла 1353 руб, но почитав отзывы и посмотрев видео обзоры об этом моторчике у меня пропадало желание его покупать. Хотя подумал кто его знает может у меня попадется нормальный, ладно это не такие большие деньги и взял заказал. Может кому пригодится вот ссылка на моторчик. Чуть не забыл моторчик может стоять как с 12 так и 6 зубчиками торкс. У меня оказался с 12-ю.

Сборка с двух и установка обратно

Пока ждал когда придет моторчик с алиэкспресс, взял тот который снял с автомобиля просушил хорошенько и проверил на работоспособность, оказывается он даже очень хорошо работает вот только корпус треснут и ушки крепления сломаны. Тогда я подумал взять распилить моторчик, всеравно хуже не станет и посмотреть что и как расположено внутри корпуса. Вот что у меня вышло, когда распилил моторчик.

Оказывается можно взять поменять корпус, так как внутренность целая и работоспособная. Распиливал моторчики полотном по металлу, на корпусе моторчика есть по окружности выемка полосная она похожа на крышку моторчика. Пилить нужно не спеша и аккуратно, так как в районе коннектора можно задеть провода, хотя они там добротные. После того когда пришел новый моторчик, я долго не думал взял распилил его и поменял корпус, а сам механизм который вращает моторчик поставил новый, потому что в моем присутствовала ржавчина.

Теперь мне оставалось придумать как склеить корпус, обычным или супер клеем не получится, так как материал данного моторчика хрупкий и плохо склеивается, при включении он бы долго не выдержал и развалился. Нужно было такое что то типа сварки, тогда я взял на корпусе сделал крестовидным отверстия для хомутов. Отверстия прожигал паяльником. Потом просунул хомутики, но не затягивая до упора промазал шов герметикам, а только после этого затянул. Подождал пока герметик высохнет и по шву прошелся клеевым пистолетом.

Фото уже сделанного мною моторчика не могу показать, так как делал это давненько ?

После проделанных мною работ, побежал сразу же устанавливать на авто, не терпится же проверить и о чудо! ошибки пропали, а стояночный тормоз начал работать исправно.

Вывод

Таким образом я решил проблему стояночного тормоза на своем автомобиле. Цена вопроса обошлась 1973 руб. Моторчик- 1353 руб, герметик- 240 руб, клеевой пистолет- 380 руб. То Есть я с двух собрал один и посей день хорошо работает данный моторчик, тьфу,тьфу,тьфу ?

Если чем то помогла моя статья, поделись ею с друзьями! Возникли вопросы пишите в комментарии, буду рад ответить.

Содержание статьи:

  • Ошибки фольксваген пассат б6 — Все про авто
  • VW Passat B6 c 2005 года | B7 с 2010 года | CC с 2008 года, стояночная тормозная система инструкция онлайн
  • Парктроник Volkswagen Passat B6: неисправности 🦈
  • Ошибка Стояночного Тормоза Volkswagen Пассат б6 – Режимы работы
  • Итог
  • Ошибка Oldruck Motor Aus и лампа Check Engine

Хоть, симптомы и были довольно заурядные проблема оказалась несколько глубже, чем мы предполагали это к вопросу о дистанционной диагностике, фиксированных ценах на неё и прочих гаданиях на кофейной гуще.

Что касается данного автомобиля и его ремонта ГБЦ была снята и разобрана для дефектовки, по результатам которой мы рекомендовали к замене направляющие всех клапанов, и седла 3-х клапанов. если уровень низкий, следует сразу же долить масло и провести попытку запуска снова, ошибка может повториться, в таком случае снова стоит заглушить мотор, еще раз проверить уровень;.

VW Passat B6 c 2005 года | B7 с 2010 года | CC с 2008 года, стояночная тормозная система инструкция онлайн

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с датчиком ESP -G419- необходимо произвести кодирование блока управления ABS -J104- и базовую настройку тормозной системы электромеханический стояночный тормоз. Также переместились указатели уровня топлива и температуры двигателя.

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Горит лампа неисправности или сообщение на панели приборов в Фольксваген Пассат Б6 (03.2005 — 11.2011), как устранить и что делать? Полный привод 4Motion с муфтой Haldex надежен. Просто меняйте раз в 60 тыс масло и не допускайте его течи. 200 – 250 тыс км, проблем никаких не будет. Полный список неисправностей на панели насчитывает более тысячи комбинаций, что сложно для восприятия и описания. Примечание После выключения зажигания подождать минимум 30 секунд, прежде чем разъединять штекерное соединение.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с датчиком ESP -G419- необходимо произвести кодирование блока управления ABS -J104- и базовую настройку тормозной системы электромеханический стояночный тормоз.

Парктроник Volkswagen Passat B6: неисправности 🦈

Первым делом необходимо заглушить машину и удостовериться, что все электрические потребители отключены. Модификация отличается только тем, что здесь устанавливаются диодные лампы и видоизменена подсветка.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Ошибка Стояночного Тормоза Volkswagen Пассат б6 – Режимы работы

  1. Выкрутить 4 винта и отщелкнуть 2 фиксатора локеров.
  2. Открутить 6 винтов и отжать стопорные лапки (с двух сторон) внизу бампера.
  3. Снять задние фонари: в багажнике открыть крышку сервисного лючка, отсоединить разъемы, и открутить 2 гайки.
  4. Выкрутить 2 винта, скрывающихся за задними фонарями.
  5. Снять накладку бампера, отсоединить разъемы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам нет тормозов Volkswagen Passat , прокачка тормозов Volkswagen Passat , схема тормозной системы Volkswagen Passat , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat. Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-.

Загорелась надпись STOP! и мигает лампа ручника – что делать?

2013-07-16 14.37.10.jpg2013-07-16 14.37.46.jpg2013-07-16 14.37.56.jpg2013-07-16 14.38.13.jpgПодскажите пожалуйста в каком направлении рыть? Ручник работает, адаптацию делал, ошибка стирается и сразу снова появляется . Что может быть ( помогите с расшифровкой данной надписи.) всё на фотках

Активация скрытых функций список , обновление прошивки блоков, диагностика Volkswagen Passat B6, B7, CC Фольксваген Пассат Б6, Б7, СС. Также читайте Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.

Хоть, симптомы и были довольно заурядные проблема оказалась несколько глубже, чем мы предполагали это к вопросу о дистанционной диагностике, фиксированных ценах на неё и прочих гаданиях на кофейной гуще.

Итог

автомобиль заходит в правый поворот достаточно резко или длительное время идет по дуге в правую сторону, в самой крайней точке может возникнуть ошибка и сигнал;. Этот индикатор может загораться при очень широком спектре проблем, поэтому стоит провести тщательную и правильную диагностику, для предотвращения возможной поломки.

Ошибка Oldruck Motor Aus и лампа Check Engine

  1. Кнопка электромеханического стояночного тормоза -E538-. Место установки: в комбинации приборов, рядом с переключателем освещения.
  2. Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза -K213-. Место установки: в кнопке электромеханического стояночного тормоза -E538-.
  3. Лампа неисправности электромеханического стояночного тормоза -K214-. Расположение: вставка на панели управления.
  4. Контрольная лампа тормозной системы -K118-. Расположение: вставка на панели управления.
  5. Акустический сигнал.
  6. Кнопка AUTO HOLD -E540-. С контрольной лампой AUTO HOLD -K237-. Место установки: в центральной консоли.
  7. Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и датчик ESP -G419-. Устанавливаются в одном корпусе.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Правый привод стояночного тормоза -V283-. Место установки: на заднем правом тормозном суппорте.
  10. Болт Torx, 12 Н·м.
  11. Левый привод стояночного тормоза -V282-. Место установки: на заднем левом тормозном суппорте.

будет гореть из-за неисправности самого механизма стояночного тозмоза, вообщем проблема может быть из-за неисправности какого нибудь супорта, там находится электро мотор который сдвигает и раздвигает колодки, попадает вода и они закисают. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Индикатор ламп свечей накаливания (для дизельных двигателей) kiriy82 Пустил корни
Всего сообщений: 1374 Зарегистрирован: 11.05.2011 Детей: 2 Откуда: Мурманская область Авто: VW Sharan, 1998 г.в., 2.0 л. ADY, 5ст КПП Возраст: 40 Один включает в заведенном автомобиле парктроник, а другой тем временем поочередно подносит палец к точкам расположения радара. Если один или несколько сигнальных индикаторов продолжают гореть при работающем двигателе, то возможно, возникла неисправность в автомобиле.

Ремонт электронного стояночного тормоза Volkswagen Passat B6

26.04.2016,
Просмотров: 60065

Неисправность электронного (электрического) стояночного тормоза в автомобилях Volkswagen Passat B6 – часто встречающаяся в практике автоэлектрика неисправность. Автомобили VW Passat B6 2006-2008 годов выпуска отзывались производителем в случае неисправности блока управления стояночного тормоза в течение первого года эксплуатации. Однако, даже с замененным блоком, стояночный тормоз В6 время от времени доставляет неприятности автовладельцам. Основные причины неисправностей – отказ электронных блоков управления стояночным тормозом, электропривода, датчиков сцепления, неисправность электрических соединений.
Дело в том, что в VW наделил стояночный тормоз дополнительной функцией, а именно, статическим торможением, Проще говоря, при торможении автомобиля на скорости менее 7 км/ч стояночный тормоз подключается к системе гидравлического торможения. Соответственно, и схема, включенных в стояночную тормозную систему блоков, увеличилась и для VW выглядит, как показано на рисунке 2.

Как видно, блок управления собирает данные с датчика положения педали сцепления, органов управления (выключатель стояночного тормоза и клавиша автоматического удержания, на некоторых моделях она отсутствует), обменивается информацией по CAN-шине с блоком ABS, управляет работой электродвигателей правого и левого тормозного механизма (V283 и V282), выдает сигналы на контрольные лампы.
Не менее сложна и механическая часть привода стояночного тормоза:

Поршень тормозного механизма приводится в движение через сложный двухступенчатый редуктор, в состав которого входит оригинальная передача с качающейся шестерней. Мало того, в систему задействован и привод сцепления (для авто с механической коробкой передач):

Датчики, встроенные в педаль сцепления многочисленны:

Они связаны с блоками управлением двигателем, бортовой сетью и стояночным тормозом:

Ну как такой сложной системе не сломаться? Попробую описать наиболее характерные неисправности из моей практики по порядку.
Привод стояночного тормоза представляет собой электродвигатель, который приводит через двухступенчатый редуктор в движение тормозные колодки. Нередки случаи, когда после стоянки заклинивает редуктор, и колодки не могут разжаться. Машина стоит колом, а ехать надо. Иногда заклинивает электродвигатель стояночного тормоза. Как правило, это возникает при его механическом повреждении (трещина в результате удара). В таких случаях необходимо снять заднее заклинившее колесо, отсоединить фишку 1 от привода стояночного тормоза:

Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:

После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.

После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:

Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:

Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:

Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:

Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.

Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:

С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:

Первым делом следует проверить исправность предохранителей S, обслуживающих блок управления J540. Далее прозвонить прямо от фишек блока управления приводы стояночного тормоза V202 и V203. Е538 – клавиша включения стояночного тормоза, К 213 – контрольная лампа. Именно она моргает при неисправности. Е540 – клавиша удержания AUTO HOLD. G476 – датчик положения педали сцепления. Проверить исправность этого датчика можно, подключив к его выходу вольтметр. По мере нажатия педали сцепления, показания вольтметра будут меняться. J104 – блок управления ABS. Связь с этим блоком осуществляется по шине CAN. Если блок стояночного тормоза не диагностируется вообще, то связь по CAN-шине отсутствует. В некоторых случаях, при неработающем блоке антиблокировочной системы тормозов неправильно работает и система стояночного тормоза. Поэтому при ремонте следует начинать с поиска неисправностей ABS, если таковые есть. J285 – блок управления приборной панелью. Как видно на схеме, именно там находится противно пищащий динамик. Его часто просят отключить. Программно это сделать нельзя, а вот с помощью бокорезов получается неплохо.
Еще раз отмечу, система электронного стояночного тормоза в VW PASSAT B6 – одна из наиболее капризных систем в этом в целом надежном автомобиле. Если приходится автомобиль на длительное время оставить на стоянке без движения, надо хотя бы пару раз в месяц заводить и прогревать автомобиль (это общее правило). При этом следует снимать авто со стояночного тормоза, проверять давление в шинах и проезжать не менее 500 метров хотя бы по стоянке, произведя 3 – 5 раз полные торможения.
Как я уже писал: «Тормоза придумали трусы!». Стояночные электронные – негодяи.

Ремонт электронного стояночного тормоза Volkswagen Passat B6 изображение 1

  1. 31.08.2010, 22:42


    #1

    Valgala вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    Счастье STOP- BREAK FAULT- Service manual ПРАВЫЙ ПОВОРОТ

    Всем привет! Прошу не ругаться, но не нашел ответа на вопрос хотя перечитал кучу тем. STOP- BREAK FAULT- Service manual загорается при правом повороте причем как на малых скоростях так и на больших, но обязательно при резких поворотах. При этом мигает красным BREAK, больше ничего не горит и не мигает. Тормозная жидкость в уровне, контакты на датчике почищены. Куда еще ЛЕЗТЬ?


  2. 31.08.2010, 22:54


    #2

    fibonathi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM


  3. 31.08.2010, 22:58


    #3

    cthnbabrfn вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Скорее всего теряется сигнал с датчика АВS. Если правый поворот то вероятнее датчик на правом переднем колесе. При повороте правое колесо едет с пробуксовкой из-за не загруженности.
    Вот сигналы с колес и разные. Возможно мозги АВS и реагируют на это. Скорее всего уровень сигнала на правом колесе вне нормы. Попробуй заменить датчик. Или поменяй их местами.


  4. 31.08.2010, 23:20


    #4


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fibonathi
    Посмотреть сообщение

    Тормозуху долей.

    +1.

    тема, конечно, бородатый рваный байан…

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  5. 31.08.2010, 23:25


    #5

    cthnbabrfn вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valgala
    Посмотреть сообщение

    Тормозная жидкость в уровне, контакты на датчике почищены. Куда еще ЛЕЗТЬ?

    Черным по белому ведь писано. Тормозуха ууууу!


  6. 31.08.2010, 23:40


    #6


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cthnbabrfn
    Посмотреть сообщение

    Тормозуха ууууу!

    ууууу чего она…?

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.


  7. 01.09.2010, 09:11


    #7

    Valgala вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Тормозухи УРОВЕНЬ!!! бИТКОМ БАЧОК!


  8. 01.09.2010, 13:20


    #8

    fibonathi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Дачик уровня тормозузи отключи, если проблема изчезнет значит не в том бачке смотрел или сам датчик врет.

    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM


  9. 01.09.2010, 13:41


    #9

    LEON-62 вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    +100 за контролем уровня тормозухи — две недели назад лечил такое — тормозухи уровень, а ошибка в поворотах мигает. Долил выше уровня — пропала


  10. 02.09.2010, 21:29


    #10

    Valgala вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Тормозухи под горлышко! Сегодня начало гореть постоянно(всмысле пикать и мигать BREAK, писать всякую хрень как обычно), сразу после заводки. Записался на диагностику, но лишь седьмого. Как-то переживаю, думал на датчик колодок, но он лишь только начал цеплять за диск. Какие есть идеи. КАК отключить датчик уровня тормозухи, выдернуть клему и закоротить?


  11. 02.09.2010, 21:42


    #11

    Сергей530 вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Valgala,в принципе да!ты ваг ком локатором пользовался?????чего неделю то ждать???у вас в курске есть хорошая разборка там 2 пассата есть и а 4 можно там наверное датчик взять попробовать-ребята там нормальные

    не ошибается тот -кто ничего не делает
    скоро опять будет vag…..


  12. 02.09.2010, 21:52


    #12

    Valgala вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Нет, ваг ком локатора у меня нет, соответственно не пользовался. А где разборка кто б подсказал, я в городе не так давно, разборок ни одну не видел.


  13. 02.09.2010, 22:07


    #13

    Сергей530 вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valgala
    Посмотреть сообщение

    Нет, ваг ком локатора у меня нет,

    его ни у кого нет!
    вот он!https://passatworld.ru/showthread.ph…82%D0%BE%D1%80

    только в курске нет ни кого,,,,,,,,,,

    не ошибается тот -кто ничего не делает
    скоро опять будет vag…..


  14. 31.01.2011, 12:42


    #14


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Если только при повороте направо пищит, значит с датчиком проблемы?

    P.S. При экстренном торможении и при резком повороте налево ничего не пищит.


  15. 31.01.2011, 12:44


    #15

    SVETKOVREIN вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Passat B5_2.0_AZM—>Passat CC_1.8DQ500_IHIturbo_ETuners_4motion


  16. 31.01.2011, 12:49


    #16


  17. 16.02.2011, 20:48


    #17


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ребята, так кто подскажет? Пищит только при повороте направо, и как мне кажется когда на улице мороз, когда был +, то не пищало.
    Что это может быть?


  18. 16.02.2011, 22:23


    #18


    0

    Вы не можете благодарить!


  19. 16.02.2011, 22:46


    #19


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AWAS
    Посмотреть сообщение

    Уровень меряется в одной из сообщающихся частей бачка

    Вот это и было непонятно, почему это при правом повороте только, спасибо!


  20. 24.12.2011, 22:52


    #20

    Казаков Ю.Л. вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Всем здорова! Читаю все форуму что с этим связано ( ПРИ ПОВОРОТЕ НА ПРАВО через раз, на понеле приборов загорается STOP- BREAK FAULT- Service manual) всё это действует на нервы, плюёшся и т.д. Началось всё по первому морозу и каше на дороге!!! Сгонял на диагностику, результат » Датчик ускорения» что под заднем сидением! У меня полный привод. Тормоз. жидкость в бачке в норме! Про этот датчик сразу испугали 22 косаря! но я не думаю что он! Ребята что ещё можно думать???????


Похожие темы

  1. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 27.08.2013, 22:29

  2. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 26.08.2011, 16:06

  3. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 09.12.2009, 00:37

  4. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 14.10.2006, 01:03

  5. Ответов: 33

    Последнее сообщение: 18.11.2005, 09:55


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

 По-немецки

 По-русски

 По-английски

  Parkbremse losen

 Отпустить стояночный тормоз

 Release parkingbrake

  Bremsflussigkeit prufen

 Проверить уровень тормозной жидкости

 Check brake fluid

  Stop! Oeldruck Motor

 Стоп! Давление масла в двигателе

  Stop! Engine oilpress

  Kuhlwassertemperatur

 Температура охлаждающей жидкости

 Coolant temperature

  Kofferraum offen

 Открыт багажник

 Bootlid open

  Tur offen

 Открыта дверь

 Door open

  Bremslicht prufen

 Проверить стоп-сигналы

 Check brake lights

  Abblendlicht prufen

 Проверить ближний свет

 Check lowbeam lights

  Rucklicht prufen

 Проверить свет задних фонарей

 Check tail lights

  Standlicht prufen

 Проверить габаритный свет

 Check park lights

  Nebellicht vorne prufen

 Проверить свет передних противотуманных фар

 Check front foglamp

  Nebellicht hinten prufen

 Проверить свет задних противотуманных фар

 Check rear foglamp

  Kennzeichenlicht prufen

 Проверить освещение номерных знаков

 Check numplate light

  Anhangerlicht prufen

 Проверить фонари прицепа

 Check trailer lights

 Fernlicht prufen

 Проверить дальний свет

 Check highbeam lights

 Ruckfahrlicht prufen

 Проверить фонари заднего хода

 Check reverse lights

 Getriebenotprogramm

 Аварийная программа АКПП

 Trans. failsafe programm

 Bremsbelage prufen

 Проверить тормозные колодки

 Check brake linings

 Waschwasser fullen

 Долить воды в бачок омывателя

 Washer fluid low

 Oelstand Motor prufen

 Проверить уровень масла в двигателе

 Check engine oil level

 Funkschlussel Batterie

 Заменить аккумулятор ключа зажигания

 Ignition key battery

 Reifendruck prufen

 Проверить давление в шинах

 Check tire pressure

 Kuhlwasserstand prufen

 Проверить уровень охлаждающей жидкости

 Check coolant level

 Licht an ?

 Включен свет ?

 Lights on?

 Lenkungsoel prufen

 Проверить масло гидропривода рулевого управления

 Check steering fluid level

 1 Bremslicht

 Не работает один сигнал тормозов

 1 Brake light

 Abblendlicht

 Не работает ближний свет

 Dip beam /
 Low beam failure

 Anhangerlicht

 Не работает освещение прицепа

 Trailer lights

 ASC

 Выключен либо не работает контроль стабилизации
 движения

 ASC

 Bremsflussigkeit

 Понижен уровень тормозной жидкости

 Brake fluid low

 Bremslichtelectrik

 Дефект включателя тормозных огней

 Brake light dam

 Bremsbelage

 Включился датчик износа тормозных колодок

 Brake linings

 Bremsdruck

 Низкое давление в системе тормозов

 Brake assist inact

 Bremsli. Electrik

 Не работает цепь тормозных сигналов

 Brake light circuit

 Check-Control

 Повреждение в системе Check-Control

 Check-Control

 Check-Control OK

 Система Check-control в порядке

 Check-control OK

 ESD regelt

 Пробуксовка передних либо задних колёс

 ESD regelt

 EDC inactive

 Елект. система регулирования твердости
 амортизаторов не активна

 EDC inactive

 Funkschlussel

 Ключ оставлен в зажигании

 Key in ignition lock

 Bitte angurten

 Пристегните ремни безопасности

 Fasten seat belts

 Getriebe prufen

 Выполнять диагностику АКПП

 Check trans. Fail. prog

 Motornotprogramm

 Аварийная программа двигателя

 Engine failsafe prog

 Handbremse losen

 Включен ручной тормоз

 Parking brake /
 Handbrake on

 Kennzeichenlight

 Проверить освещение номерного знака

 Check nuplate light

 Kuhlwasserstand

 Низкий уровень охлаждающей жидкости

 Coolant level low

 Kein bremslicht

 Не работает сигнал тормозов

 No brake lights /
 Brake light failure

 Niveauregelung 

 Не работает пневматическая подкачка задних
 амортизаторов

 Automatic level

 Oelstandmotor

 Низкий уровень масла в двигателе

 Engine oil low

 Oelstand lenklife

 Проверить давление жидкости усилителя руля

 Check P.A.S. fluid

 Oeldruck motor

 Недостаточное давление масла в двигателе

 Engine oil press

 Reifendruck

 Накачайте шины до необходимого давления

 Set tyre pressure

 Reifenpanne

 Повреждение в системе контроля давления шин

 Tyre control inactive

 Reifenpanne

 Дефект шины, немедленно уменьшите скорость и
 остановитесь

 Tyre defect

 Rucklicht

 Не горит один из габаритов

 Tail light / Park light

 Speed Limit

 Превышена установленная Вами скорость

 Speed Limit

 Siehe Betriebsanleitung

 Посмотрите инструкцию

 Owner’s manual

 Standlicht

 Не работает стояночный свет

 Side light failure

 Sensor oelstand

 Сенсор давления масла

 Oil level sensor 

 sensor oelstand prufen

 Проверить сенсор уровня масла двигателя

 Check engine oil sensor

 Niveauregelung

 Автоматическая система регулирования клиренса
 неактивна

 Selflevel susp. inact

 Vorgluhen

 Не заводить двигатель, работают свечи накала

 Pre-heating

Make a donation

  • MK5 Golf GTI »
  • All Things Mk5 »
  • Mk5 General Area

An Error Has Occurred!

Sorry Guest, you are banned from using this forum!
This ban is not set to expire.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка brake fluid bmw e60
  • Ошибка brake booster isuzu
  • Ошибка bmw 2a12
  • Ошибка bmw 26f300
  • Ошибка blz51901001 wowcircle legion