Serg_1960
06.08.09
✎
09:02
… Возможно информационная база открыта конфигуратором.»
1С:Сервер показывет блокировку. Автор — конфигуратор. Собственно говоря, кто сталкивался — тот поймет. В клиент-серверной базе вылетел из конфигуратора. Теперь вновь войти не могу. Что делать и где?
PS: Для любителей посылать: уже там был… в смысле, — в поиске
колодина
06.08.09
✎
09:02
сервер перегрузить
Serg_1960
06.08.09
✎
09:03
Перезапускал и перегружал — не помогло.
zbv
06.08.09
✎
09:07
(0) убить базу в 1С:сервере (если даст) и создать поновой. — ?
Mitriy
06.08.09
✎
09:10
(0) было такое несколько раз, всегда помогал перезапуск службы сервера 1С…
borik
06.08.09
✎
09:10
(3) Была такая же фигня. Веселуха тока в том, что потом когда базу создаешь под тем же именем, всё повторяется…
Mitriy
06.08.09
✎
09:11
(4)+ по сути, достаточно убить процесс, в котором блокировка осталась…
Serg_1960
06.08.09
✎
09:11
(3)Кардинальное решение… но не выполнимо — юзверы убъют
Мелкий бес
06.08.09
✎
09:11
возможно идет откат транзакции — надо подождать
Serg_1960
06.08.09
✎
09:14
(6) Все процессы убивал. Но блокировка «выжила». Я не знаю откуда у ней «ноги растут»
Serg_1960
06.08.09
✎
09:15
(8) Увы — отката транзакций нет, — SQL-сервер «не подтверждает».
borik
06.08.09
✎
09:15
(9) Detach/Attach пробовал?
Serg_1960
06.08.09
✎
09:17
Наверное я что-то пропустил Попробую еще раз «пройтись по списку».
vde69
06.08.09
✎
09:17
SQL сервер перезагрузить пробовали?
Serg_1960
06.08.09
✎
09:22
(13) Нет. А надо было?
Serg_1960
06.08.09
✎
09:24
Я «вокруг» 1С:Сервера крутился. В SQL заглядывал там вроде-бы все нормально было…
borik
06.08.09
✎
09:31
(14) Если базу создать на 1С сервере под другим именем, блокировка на неё не накладывается. Если вернуть ей старое имя, всё повторится. Это проблема чисто сервера 1С.
Мелкий бес
06.08.09
✎
09:38
кэш ИБ почистить ?
Serg_1960
06.08.09
✎
09:40
Всем спасибо… на данный момент времени Сорри, сейчас не могу «экперементировать» -в обеденный перерыв попробую. Ждите продолженение
Мелкий бес
06.08.09
✎
09:46
+17 C:\Program Files\1cv81\server\
Serg_1960
06.08.09
✎
10:03
:))
Serg_1960
06.08.09
✎
11:35
Упс. Проблема раньше срока назрела и разрешилась. Как оказалось, первый раз, был невнимателен при перезапуске клиента. Он ругался и… не останавливался. Теперь пришлось его перезапускать «вручную»… эээ… да чего там лукавить — в диспетчере, нахрен, убил клиента — и процесс, и службу
Случается, что при работе с программой 1С возникает подобная ошибка — ошибка блокировки данных:
Чаще всего данное предупреждение конфигуратора возникает при выгрузке информационной базы или при обновлении конфигурации 1С. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию и запустить работу конфигурации, в первую очередь необходимо выяснить причины ошибки исключительной блокировки информационной базы. Это может быть одна из следующих причин:
- Пользователи не вышли из системы 1С
Для начала необходимо посмотреть все активные сеансы пользователей. Активных пользователей можно посмотреть в конфигураторе 1С так: нажать кнопку Администрирование, затем выбрать Активные пользователи. И попросить их выйти из системы. Также информацию о блокирующих сеансах обычно можно получить из самого окна с ошибкой.
- У пользователя запущена база 1С, но не введен пароль
В таком случае у пользователя остается висеть подобное окно:
Сеанс такого пользователя найти сложнее, так как он не отображается в окошке Активные пользователи. Более того, информация об ошибке не содержит какой-либо полезной информации:
Такого рода ошибка характерна для файловых информационных баз. Необходимо найти подобные процессы с помощью диспетчера задач, и, используя его же, принудительно их завершить.
- Зависшие сеансы
Все пользователи вышли, а сообщение об ошибке остается прежним, значит, скорее всего, есть зависшие сеансы. Для таких зависших сеансов требуется принудительное завершение. Это рекомендуется делать аккуратно, прибегая к этому методу только тогда, когда не получаются все остальные.
Способы завершения зависших сеансов в файловом варианте
- С помощью Диспетчера задач. При завершении сеансов информация у пользователей, работающих в системе, может не сохраниться, и важные данные могут быть потеряны. Завершить сеансы данным способом можно так: вызвать диспетчер задач (Ctrl+Alt+Delete), затем нажать снять задачу, затем завершить процесс. Процессы 1С называются 1Сv8.exe или 1Сv8c.exe.
- Перезагрузить сервер, на котором установлена файловая система 1С
Способы завершения зависших сеансов в клиент-серверном варианте
В первую очередь, необходимо попробовать удалить сеансы через консоль администрирования серверов, найдя в ней нужную базу и зайдя в меню Сеансы*.
- Выделить нужные зависшие сеансы и удалить их через пункт контекстного меню;
*Если в меню Сеансы нет сеансов, их стоит поискать в меню Соединения. И попробовать аналогично удалить.
- Если не удалось удалить сеансы, используя консоль, то необходимо перезапустить службу Агент сервера 1С:Предприятия 8.3.
- Если все предыдущие способы не решили проблему и зависшие сеансы так и остались на своих местах, то в качестве крайней меры необходимо перезагрузить сервер.
Зависшие фоновые задания в клиент-серверном варианте
В клиент-серверном варианте частым источником возникновения ошибки исключительной блокировки информационной базы являются повисшие фоновые задания.
Неприятной особенностью этого явления также является и то, что зачастую их очень тяжело удалить. Обычно эти задания можно увидеть в консоли администрирования на вкладке Соединения, но при попытке их удаления они появляются вновь.
Чтобы их удалить можно попробовать следующие способы:
- Удалить их несколько раз подряд и проверить, не появляются ли они вновь.
- В свойствах базы установить флаг Блокировка регламентных заданий включена, и после этого еще раз попробовать удалить зависшее задание.
Таким образом, при возникновении такой проблемы, как ошибка исключительной блокировки информационной базы, главным шагом становится выяснение причины возникновения проблемы, поскольку выбор способа ее устранения, в частности, среди описанных в данной статье, зависят от этого. То есть не стоит торопиться перегружать сервер сразу же, для начала надо попробовать решить проблему более «гуманным» образом.
Показывать по
10
20
40
сообщений
Новая тема
Ответить
ElenV
Дата регистрации: 12.10.2010
Сообщений: 1
Добрый день.<br>Есть сетевая 1С 8.1, SQL.<br>Когда просто пытаешься войти в базу, то после вводи пароля она зависает. Если войти в режиме Конфигуратор, то выдает ошибку «Ошибка блокировки информацонной базы для конфигурирования. Возможно, информационная базу уже открыта конфигуратором». Дальше про ожидание возможности запуска. <br>От базы всех пользователей отключили, т.е к базе соединений нет. Лог файл создали новый. Что еще можно сделать?
BelikovS
Дата регистрации: 05.03.2007
Сообщений: 1701
Попробуйте посмотреть через «администрирование серверов 1С». Какие процессы запущены, нет ли висячих, кто подключен и т.д.<br>Один из возможных вариантов «повисания» — попытка обновиться при обнаружении, что вышла новая версия.
Показывать по
10
20
40
сообщений
Читают тему:
Сегодня утром пришел на работу, звапутил 1С, а он выдает ошибку: Ошибка блокировки информационной базы для конфигурирования. Возможно информационная база уже открыта конфигуратором КОнечно можно перезагрузить сервер, но это не дипломатично. Мой пытлывий ум хочеть все таки узнать первопричниу этой ошибки. Кто-нибудь сталкивался с этой?
причина такая «Возможно информационная база уже открыта конфигуратором»
Прибей сеанс на сервере приложения
Но в сервере покопался, в процессах ничего нету, в Управление никаких сессий.
А если открыть не в конфигураторе и посмотреть активных юзеров? кто будет в конфигураторе сидеть?
Ты имеешь ввиду Ентерпрайз манагер?
то есть нет сеансов с базой, а пишет что «Возможно информационная база уже открыта конфигуратором»??
Честно незнаю где это. поподробнее можно?
я имею в виду открыть просто 1сПредприятие и глянуть в активных пользователях. Также открыть сервер 1СПредприятие (консоль) посмотреть юзеров подключеных к данной базе
собственно база sql? или файловая?
Тогда читай вторую строку.
ТОгда без проблем, открывай консоль, тыкай на базу и смотри кто подключен к ней
Я вроде понял причниу. У меня ежедневная задача пакетной выгрузки в «назначенных заданиях». Я вчера менял пароль администратора, а в назн. заданиях не менял строку пароля. Из за этого он при запуске пакетного режима застрял, не обнаружив правильный пароль. Как думаете,я прав?
А что гадать-то? если можно посмотреть…
ОК, понятно. Всем спасибо!
Тэги:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям
Содержание:
1. Ошибка исключительной блокировки информационной базы
При попытке обновления ИБ в 1С или при попытке выгрузки информационной базы 1С из конфигуратора, может возникать довольно частая ошибка «Ошибка исключительной блокировки информационной базы».
Данная ошибка может возникать по многим причинам, но смысл ее один – какой-то процесс, использующий данную информационную базу 1С Предприятие в этот момент, не дает монопольного доступа к базе 1С для совершения нужных действий, так как есть вероятность изменения данных в базе в этот момент.
Обновление базы 1С, к примеру, можно сделать и динамически. В таком случае для пользователя, что работает в базе в момент обновления, конфигурация останется прежней, а вот для пользователей, что вошли после обновления либо если вышеуказанный пользователь выйдет и заново зайдет в базу, конфигурация будет уже обновленной. Но динамическое обновление 1С снижает производительность работы базы, так как нужно держать в памяти отдельно каждое такое обновление. Но если изменилась структура данных информационной базы 1С, например, добавили новый реквизит объекта, то динамическое обновление 1С будет недоступно.
2. Причины блокировки базы 1С
Самая простая причина блокировки базы 1С – в данный момент в базе работают пользователи. В таком случае нужно попросить их выйти из базы на время. Просмотреть список активных пользователей в базе в данный момент можно, зайдя во вкладку «Администрирование» конфигуратора, пункт «Активный пользователи». Для принудительного завершения сеанса пользователя можно использовать консоль администрирования 1С. Выбрав нужную базу, можно выделить всех активных пользователей и завершить принудительно их сеансы. Второй причиной блокировки базы 1С могут являться фоновые задания, который появляются и исчезают в определенные моменты.
В таком случае нужно либо выбрать момент, когда не будет активных фоновых заданий, либо через консоль администрирования 1С зайти в свойства информационной базы 1С Предприятие и поставить галочку на пункте «Блокировка регламентных заданий включена». Таким же способом через консоль можно бороться с «зависшими» сеансами пользователей и регламентных заданий.
Третьей причиной может стать открытое окно ввода имени и пароля пользователя информационной базы 1С. В этом случае пользователя не будет видно в списке активных пользователей.
Специалист компании «Кодерлайн»
Александр Суворов