Ошибка блокировка гидротрансформатора акпп

На чтение 14 мин Просмотров 6.2к. Опубликовано

Блокировка гидротрансформатора автоматической коробки, позволяющая жестко соединить насосное и турбинное колеса, обеспечивает снижение расхода топлива. Экономичность достигается за счет устранения гидравлических потерь при перекачке масла. Алгоритм включения блокировки определяется конструкцией коробки. В современных агрегатах управление осуществляется электроникой.

Блокировка гидротрансформатора АКПП — что это такое

Для передачи потока мощности от коленчатого вала к первичной оси автоматической коробки используется гидротрансформатор. Узел состоит из насосной (или нагнетающей) части и турбинной. Момент передается потоками масла. Насосное колесо оснащено лопатками для подачи масла под напором в сторону турбинной секции. Установленный внутри ГТ реактор или статор направляет поток жидкости на лопатки турбины.

При работе гидротрансформатора частота вращения входного и выходного колес отличается. Эффект называется проскальзыванием и приводит к потере части мощности, которая теряется на преодоление гидравлического сопротивления. Система механической блокировки соединяет колеса гидротрансформатора в жесткую кинематическую цепь, а также позволяет реализовать режим торможения двигателем.

Блокировка гидротрансформатора включается и отключается плавно, водитель и пассажиры не замечают работу узла. Для соединения в конструкции муфты установлены фрикционные накладки. Момент блокировки ГТ определяется электроникой, что позволяет экономить топливо в любом режиме движения.

Система используется в классических автоматических коробках и некоторых моделях вариаторов.

Блокировка гидротрансформатора АКПП
Блокировка гидротрансформатора АКПП

Устройство и принцип работы ГДТ и блокировка гидротрансформатора

Гидротрансформатор оснащен металлическим герметичным корпусом, внутри которого расположены подвижные колеса и статор. Кожух частично заполнен маслом, которое участвует в передаче крутящего момента. Гидравлическая система гидротрансформатора едина с контуром переключения передач. Нагретое при работе муфты масло охлаждается в теплообменнике АКПП.

Система принудительной блокировки гидротрансформатора представляет собой отдельную муфту, расположенную после турбины.

В конструкции узла блокировки имеется гаситель колебаний, возникающих из-за неравномерного вращения вала. Демпфер позволяет расширить диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя, при которых активна блокировка гидротрансформатора. В старых моделях коробок муфта срабатывала при скорости движения свыше 70 км/ч и была малоэффективной в городских условиях.

Можно выделить 3 режима работы АКПП с блокируемым гидротрансформатором:

  • с отключенной муфтой и полной передачей мощности потоками масла;
  • с частичной блокировкой (или проскальзыванием);
  • с включенной блокировкой и механическим способом передачи мощности.

Система блокировки в современных АКПП начинает работать с момента старта автомобиля в режиме проскальзывания. Режим работы определяется контроллером, который учитывает обороты двигателя, скорость движения и температуру масла. При фиксации начала перегрева происходит раннее включение блокировки гидротрансформатора, позволяющее быстрее охладить жидкость ATF.

Система блокировки срабатывает на каждой передаче при повышении или снижении скорости. В момент перехода на другую ступень гидравлика размыкает муфту, а после включения следующей ступени происходит постепенное включение блокировки.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор
Устройство гидротрансформатора
Устройство гидротрансформатора
Схема работы гидротрансформатора и гидромуфты
Схема работы гидротрансформатора и гидромуфты

В современных АКПП система работает в жестком режиме (особенно в городских условиях с постоянными разгонами и торможениями), обеспечивая повышение КПД трансмиссии.

Муфта блокировки может оснащаться промежуточным диском с фрикционными накладками, позволяющими увеличить время работы и повысить допустимый крутящий момент. Этот диск жестко соединяют с турбинной секцией и располагают в полости между нажимным диском системы блокировки и корпусом гидротрансформатора. При включении поток мощности подается через обе стороны дополнительного диска к турбинному колесу и первичному валу АКПП.

Если муфта разомкнута, то масло передает крутящий момент от насоса к турбине, а затем через клапан в теплообменник.

Для замыкания блокировки в гидравлической системе коробки имеется распределительный соленоид с регулятором давления. Изменение направления потока позволяет начать замыкание муфты в режиме пробуксовки с последующим полноценным замыканием или отключением.

Соленоид регулятор давления АКПП
Соленоид регулятор давления АКПП

Неисправности гидротрансформатора и его блокировки

Поломки муфты блокировки в основном связаны с естественным износом накладок. Мелкая пыль отводится вместе с маслом из зоны трения и частично удерживается фильтром. Недостаточная толщина фрикционного слоя приводит к увеличению тепловыделения из-за нештатной пробуксовки.

В гидротрансформаторе износу подвержены лопатки вращающихся частей и статора, возможно нарушение герметичности сальников или появление люфта в подшипниках. В большинстве случаев при работе неисправного ГТ появляются вибрации или посторонние шумы. Проблема особенно заметна при скоростях до 50-60 км/ч.

Ремонт гидротрансформатора проводится в условиях мастерской. Самостоятельно разрезать, а затем заварить и отбалансировать корпус не получится.

Признаки неисправности

Основные симптомы поломки гидротрансформатора или муфты блокировки:

Появление постоянных вибраций при движении при скорости до 50-80 км/ч. При дальнейшем разгоне проблема исчезает. Вибрация может появляться при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях или с прицепом. Дополнительная нагрузка вызывает нештатную работу изношенного гидротрансформатора. В дальнейшем проблема станет проявляться и при нормальных условиях движения.

Появление рывков при движении с постоянной скоростью или отпущенной педали газа (в режиме торможения двигателем). Возможна остановка двигателя при переключении передач или на скорости из-за чрезмерной нагрузки.

При появлении первых симптомов неисправности гидротрансформатора необходимо провести диагностику и отремонтировать узел. При дальнейшей эксплуатации узла возможно необратимое повреждение автоматической коробки.

Неисправности гидротрансформатора сложно отличить от поломок других компонентов АКПП. Точно выяснить причину некорректной работы можно только в условиях сервиса.

Поведенческие симптомы выхода из строя гидротрансформатора АКПП

При поломке гидротрансформатора меняется поведение трансмиссии автомобиля. Например, при начале движения муфта буксует 2-3 секунды, но затем жидкость начинает вращать турбинное колесо. Дефект заметнее на коробках, алгоритм работы которых рассчитан на старт на второй передаче. Также возможно падение динамики разгона вне зависимости от включенной ступени.

В большинстве случаев после прогрева жидкости и деталей конструкции работа АКПП стабилизируется.

Звуковые симптомы и дополнительные признаки

Иногда при поломке системы блокировки гидротрансформатора появляется монотонный шум, который прослушивается при переключении скоростей. Момент повышения или понижения передачи легко отследить по индикации на экране бортового компьютера в комбинации приборов.

Иногда посторонний гул сопровождается вибрацией, которая исчезает по мере набора скорости.

Причины неисправности

Наиболее частая причина некорректной работы муфты — засоренный соленоид блокировки гидротрансформатора, расположенный в гидроблоке. Механическая и электрическая части клапана подвергаются воздействию масла, загрязненного частичками от фрикционных накладок.

Фильтрация жидкости ATF осуществляется после прохождения потока через соленоид и систему охлаждения. Если владелец своевременно обслуживал коробку и регулярно менял масло, то срок службы блокировки увеличивается.

Соленоид блокировки гидротрансформатора
Соленоид блокировки гидротрансформатора

Ускоренный износ накладок происходит при резком разгоне, поскольку к нагрузкам в переходном режиме частичной блокировки добавляются повышенные обороты. Попадающая в масло пыль вызывает заклинивание клапан блокировки и каналов для циркуляции жидкости в гидроблоке.

В ряде случаев возможно истирание накладок до клеевого слоя, который еще сильнее засоряет гидравлическую систему. К некорректной работе блокировки добавляются толчки при переключении скоростей, неизбежные из-за несинхронной работы фрикционных пакетов.

Ресурс муфты блокировки зависит от мощности двигателя и веса автомобиля. Тяжелые машины (например, Range Rover или Toyota Land Cruiser Prado 120-series и последующих моделей с бензиновыми моторами) при интенсивных разгонах активно изнашивают фрикционные накладки.

Range Rover Evoque марки Land Rover
Range Rover

Некорректная работа клапана в гидроблоке сказывается на функционировании и ресурсе блокировки. Неисправность гидротрансформатора почти всегда является следствием или причиной поломки других узлов в АКПП.

Фрикционные пары и лопатки лопастей

Помимо фрикционных накладок в гидротрансформаторе выходят из строя лопатки, расположенные на колесах и статоре. Разрушение ускоряется при попадании в масло пыли от изношенной муфты блокировки, а также при перегреве.

Забитый грязью теплообменник не обеспечивает постоянную циркуляцию и охлаждение масла. Деформированные лопасти приводят к дисбалансу насоса или турбины. Вибрация разрушает подшипники, а металлическая пыль засоряет гидравлику АКПП.

Гидротрансформатор и фрикционы 5HP18
Гидротрансформатор и фрикционы

Разрушение сальников и блокировка гидротрансформаторов

Установленные в гидротрансформаторе уплотнители из эластичного пластика или маслостойкой резины разрушаются при перегреве или под воздействием грязного масла. Появление течи приводит к падению давления в гидравлической системе, коробка работает с перебоями либо переключается в аварийный режим.

Муфта блокировки в коробках старого образца имела механический привод, но с конца 80-х гг. прошлого века управление стало электронным. Введение режима частичного включения системы позволяет повысить экономичность автомобиля, а также ускоряет износ фрикционных накладок.

Для удаления пыли из картера рекомендуется проводить частичную замену масла ежегодно либо через каждые 15-20 тыс. км. Одновременно следует устанавливать новый фильтр (при возможности замены без снятия и разборки коробки).

Сальник АКПП

Сальник АКПП
Фильтр Toyota Camry
Масляный фильтр

Износ подшипников и потеря свойств трансмиссионной жидкости

Причина раннего износа опор турбинного и насосного колеса — пыль от накладок. Помимо вибраций возможно появление шума, пропадающего после прогрева коробки или увеличения оборотов двигателя. Ресурс масла в АКПП, установленный производителями, варьируется в пределах от 60 до 100 тыс. км. Некоторые марки вообще не предписывают менять жидкость в течение срока эксплуатации автомобиля.

Для увеличения срока службы коробки до капитального ремонта следует поддерживать максимальную чистоту масла. Жидкость необходимо менять как минимум через 40-60 тыс. км. Сокращение интервала до 15-20 тыс. км пойдет коробке только на пользу.

Помутнение масла либо наличие в жидкости посторонних механических включений указывают на необходимость срочного обслуживания.

Подшипник АКПП

Подшипник АКПП
Подшипники дифференциала
Подшипники дифференциала
Подшипник скольжения АКПП
Подшипник скольжения АКПП
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Обрыв соединения с валом АКПП и поломки обгонной муфты

Проблема обрыва механической связи гидротрансформатора с входным валом коробки встречается редко. В этом случае двигатель может работать, но автомобиль не движется вне зависимости от положения селектора.

В ряде случаев сломанный вал или шлицы блокируют вращение коленчатого вала двигателя. Обломки могут пробить корпус гидротрансформатора или повредить картер АКПП. Неисправная обгонная муфта влияет на динамику разгона, но никак не связана с работой гидротрансформатора или системы блокировки.

Установка нового входного вала
Вал АКПП

Как проверить гидротрансформатор автоматической коробки переключения передач

Опытный механик может определить неисправность гидротрансформатора или системы блокировки в ходе тестовой поездки. Но существует риск ошибки, поскольку возможна комплексная проблема с механической или гидравлической частью автоматической коробки.

Проверка сканером

Электроника коробки фиксирует в памяти коды ошибок, расшифровка которых позволяет найти неисправный узел. Для считывания необходим сканер, который подключают к диагностической колодке OBD-II (на машинах старых моделей может использоваться колодка другого стандарта). Для чтения кодов можно использовать адаптер, связанный по беспроводному каналу со смартфоном или ноутбуком с установленной диагностической программой.

Коды неисправностей зависят от модели коробки. Например, в автомобилях Audi встречается ошибка 17125, указывающая на отсутствие передачи потока мощности через систему блокировки.

Проблема может носить случайный характер. Для проверки достаточно удалить код из памяти, а через 100-200 км пробега повторно провести диагностику. Появление ошибки указывает на неисправность гидротрансформатора либо муфты блокировки.

Stall-test

Проверка Stall-test или стояночный тест позволяет оценить состояние автоматической трансмиссии, а также косвенно определить корректность работы двигателя. Диагностика проводится без компьютера. Тест направлен на определение силы сопротивления, создаваемой коробкой при заданном числе оборотов на неподвижной (удерживаемом тормозами) машине.

Для проверки необходимо нажать на педаль тормоза при работающем моторе, перевести селектор в положение движения вперед, а затем нажать на педаль акселератора до упора. Блок управления АКПП определяет отсутствие движения и не позволяет коленчатому валу раскрутиться сверх заданного предела. Если в коробке имеются неисправности (например, утечки жидкости через магистрали или пробуксовка фрикционов), то мотор достигнет больших оборотов.

Если обороты немного превышают регламентированные, то в коробке изношены некоторые диски в фрикционных пакетах. Сильное увеличение частоты вращения указывает на пробуксовку фрикционов или поломку гидротрансформатора.

Если мотор не может раскрутиться до нижнего предела, то следует проверить сам двигатель. Сильное падение оборотов указывает на критический износ двигателя либо насосного или турбинного колеса гидротрансформатора.

При проведении проверки существует ряд ограничений:

  1. Длительность нажатия на педаль не должна превышать 5 секунд. Необходимо сбросить обороты сразу после стабилизации.
  2. После проверки необходимо оставить мотор работать на холостом ходу на протяжении 2-3 минут для охлаждения масла в коробке.

Проверка Stall-test должна проводиться в условиях сервиса. Частота вращения двигателя под нагрузкой зависит от модификации коробки. Например, для АКПП 4F27E мотор должен раскрутиться до 2406-2811 об/мин.

АКПП 4F27E
АКПП 4F27E

Тест не позволяет определить состояние блокировки гидротрансформатора. Дополнительно можно проверить давление масла в магистрали при помощи внешнего манометра. Тест Stall-test используется для оценки состояния коробок старого образца, с начала 2000-х гг. был постепенно вытеснен системами компьютерной диагностики.

Что будет, если ездить без блокировки гидротрансформатора

При неисправной блокировке гидротрансформатор продолжит работать, но мощность будет передаваться только потоком масла. В результате возможен перегрев жидкости и деталей коробки, что вызовет ускоренный износ агрегата. При частичном износе муфты блокировки появляются толчки при переключении, а также ускоряется деградация масла (жидкость насыщается пылью от накладок, которая забивает гидравлический блок с клапанами).

Смещение момента срабатывания блокировки из-за износа фрикционов или неисправности клапана управления приводит к увеличению времени пробуксовки. В результате масло сильнее насыщается пылью, что приводит к некорректной работе гидравлики.

Муфта блокировки является важной частью автоматической коробки передач. От состояния узла зависит ресурс всего агрегата.

Ремонт гидротрансформатора

Восстановление гидротрансформатора и системы блокировки проводится в условиях сервиса. Для доступа к колесам, реактору или фрикционным накладкам необходимо разрезать корпус. После установки новых деталей кожух заваривают.

Одна из причин неправильной работы АКПП — зависший или сгоревший электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора. Недостаточное давление жидкости провоцирует длительную пробуксовку, что вызывает ускорение износа фрикционных накладок.

Ремонт гидротрансформатора без ревизии остальных узлов автоматической коробки нерентабелен. Например, износ гидроблока или засорение магистралей подачи масла приведет к некорректной работе блокировки. Через 2-3 тыс. км эксплуатации владелец столкнется с проблемой изношенных фрикционных накладок и необходимостью повторного ремонта.

Как сделать так, чтобы гидротрансформатор подольше не ломался

Для увеличения ресурса гидротрансформатора и системы блокировки необходимо:

избегать резких разгонов и работы двигателя на максимальных оборотах на ходу;

не перегружать автомобиль и стараться не буксировать прицепы или другие транспортные средства;

регулярно обслуживать коробку с использованием рекомендованных изготовителем жидкостей и запасных частей (менять масло и фильтр лучше через каждые 15-20 тыс. км);

проводить внеочередное обслуживание после непредвиденной буксировки тяжелого прицепа;

периодически проводить компьютерную диагностику с целью считывания кодов ошибок.

Система блокировки гидротрансформатора — важный узел автоматической коробки, обеспечивающий снижение расхода топлива при сохранении динамики разгона. Фрикционные накладки при эксплуатации изнашиваются, скорость истирания зависит от стиля управления и мощности двигателя. Своевременный ремонт муфты блокировки продлевает срок службы коробки и сохраняет высокий уровень комфорта при переключении скоростей.

Как часто вы ездите в сервис, чтобы проверить свой гидротрансформатор? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.

Блокировка гидротрансформатора ГДТ АКПП

Как известно, в устройстве АКПП и вариаторов CVT, а также изредка и некоторых преселективных роботов РКПП, привычное  «механическое» сцепление отсутствует. В данном случае связь двигателя и коробки передач, а также передачу крутящего момента от мотора на коробку осуществляет отдельное устройство под названием гидротрансформатор АКПП (бублик, гидромуфта).

Более того, ГДТ не просто передает, но и преобразует крутящий момент, позволяя машине с автоматом эффективно разгоняться, плавно трогаться и продолжать движение на небольшой скорости и т.д. При этом многие АКПП считаются менее эффективными (снижение КПД)  и экономичными именно благодаря наличию в устройстве гидротрансформатора.

По этой причине, в целях снижения расхода топлива и повышения КПД, на разных этапах развития автоматической трансмиссии инженеры увеличили количество передач самой коробки (сначала с 3 до 4, затем до 5 и далее до 8 и больше), а также оснастили гидротрансформатор блокировкой.

Далее мы рассмотрим устройство ГДТ, что такое блокировка гидротрансформатора и как она работает,  для чего нужна принудительная блокировка гидротрансформатора АКПП, а также что делать, если не блокируется гидротрансформатор АКПП и чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора.

Содержание статьи

  • Устройство ГДТ и блокировка гидротрансформатора
  • Неисправности гидротрансформатора и его блокировки
  • Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора
  • Подведем итоги

Устройство ГДТ и блокировка гидротрансформатора

Устройство гидротрансформатора АКПП

Итак, «бублик» АКПП (название в обиходе пошло от формы данного устройства) представляет собой гидравлический узел. Казалось бы, сломаться в нем особо нечему, однако это мнение ошибочно. Прежде всего, эпоха «неубиваемых» двигателей и КПП с большим ресурсом давно закончилась.

Также гидротрансформатор на современных АКПП, в отличие от легендарных агрегатов 90-х годов, имеет более сложную конструкцию. Более того, все чаще и чаще специалисты относят данный элемент к «расходникам» с ограниченным сроком службы (не более 100-150 тыс. км). После этого ГДТ нуждается в ремонте или замене (подобно сцеплению на роботах или МКПП).

В противном случае «бублик» потянет за собой всю коробку, то есть нуждаться в ремонте будет не только сцепление в виде ГДТ, но и  сама АКПП. Давайте разбираться. Чтобы было понятно, начнем с устройства «бублика» АКПП.

  • Главная задача гидротрансформатора — преобразование крутящего момента. Фактически, ГДТ работает как гидравлический редуктор, имеющий возможность снизить обороты и повысить крутящий момент, причем коэффициент трансформации доходит до 2.4.

Идем далее. Если в обычном сцеплении момент передается через диски, которые «смыкаются» между собой, в ГДТ энергия передается через трансмиссионное масло ATF, которое заливается в автоматическую коробку передач. Если просто, внутри ГДТ установлены два колеса – насосное и турбинное.

Коленвал двигателя связан с насосным колесом. Это колесо направляет потоки жидкости на турбинное колесо, которое, в свою очередь, связано с валом коробки передач. Подаваемое насоcным колесом масло ATF крутит турбинное колесо, после чего возвращается обратно на насосное колесо.

При этом перед возвратом жидкость также попадает на лопатки специального направляющего аппарата, который выполнен в виде реакторного колеса. Колесо-реактор разгоняет поток жидкости, направляя его в сторону вращения.

В результате поток жидкости ускоряется до того момента, пока скорость вращения насосного колеса не будет равна скорости вращения турбинного колеса. Как только скорости уравняются, «бублик» перейдет в режим гидромуфты. В таком режиме не осуществляется преобразования крутящего момента, реакторное колесо вращается свободно, никак не влияя на поток жидкости.

Также, чем большей окажется разница скоростей вращения турбинного и насосного колеса, тем сильнее будет разгоняться поток жидкости. Также во время разгона неизбежно происходит нагрев масла ATF. Естественно, КПД гидротрансформатора будет снижаться, так как часть полезной энергии расходуется на нагрев.

Если же скорость вращения насосного и турбинного колеса выравнивается, передавать крутящий момент через масло, причем с потерями, нерационально. Именно по этой причине в гидротрансформаторы стали интегрировать элементы простого фрикционного сцепления (действие основывается на трении).

Данное решение называется блокировкой гидротрансформатора. Блокировка «бублика» позволяет напрямую соединить входной и выходной вал, чтобы передать крутящий момент напрямую, то есть без потерь. При этом старые АКПП имели такой ГДТ, где блокировка гидротрансформатора срабатывала в автоматическом режиме.

Срабатывание происходило благодаря давлению давления жидкости АТФ. При этом блокировался на таких АКПП гидротрансформатор зачастую на высоких скоростях, позволяя эффективно поддерживать автомобилю ранее набранную скорость и одновременно экономить горючее. 

  • Однако в дальнейшем в устройстве АКПП стало больше электроники, за блокировку гидротрансформатора стал отвечать отдельный клапан с электронным управлением. Способов реализации самой блокировки много, однако основная задача — соединить валы и передать момент, минуя масло.

Позже конструкторы пошли еще дальше, стремясь приблизить ГДТ по своей производительности к обычному сцеплению. В результате при разгоне автомобиля уже происходит частичная блокировка ГДТ (принудительная блокировка гидротрансформатора АКП), когда фрикционные накладки немного смыкаются, чтобы эффективно передать момент. Далее блокировка «бублика» срабатывает как можно раньше для уменьшения потерь в гидротрансформаторе.

Получается, сегодня ГДТ является гибридной конструкцией, которая сочетает в себе как гидравлику, так и элементы обычного механического сцепления. Если учесть, что современные моторы высокопроизводительные, неизбежно увеличивается крутящий момент и нагрев жидкости в ГДТ.

Также высоки требования к экономичности автомобилей, то есть любые потери нужно сводить к минимуму. По этой причине максимум нагрузки для передачи момента от ДВС на КПП переложено на блокировку гидротрансформатора.

Неисправности гидротрансформатора и его блокировки

Гидротрансформатор блокировка

Рассмотрев, на чем основана работа ГДТ и как блокируется гидротрансформатор, не  трудно догадаться, что наличие фрикционных накладок (трущихся пар) означает уменьшение срока службы. Более того, указанные фрикционные пары активно изнашиваются с учетом больших нагрузок и раннего срабатывания блокировки.

Также продукты их износа загрязняют сам ГДТ изнутри, еще сильному загрязнению подвержено трансмиссионное масло. Результат — активный износ всех без исключения деталей не только самого «бублика», но и АКПП. Первыми от наличия абразива в масле страдают лопатки колес ГДТ и подшипники, затем выходят из строя прокладки и уплотнители из резины, далее грязное масло повреждает каналы гидроблока АКПП, соленоиды и т.д.

АКПП буксует пробуксовки АКПП причины Рекомендуем также почитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым происходит пробуксовка коробки автомат.

Если просто, основным источником загрязнения жидкости ATF в современных автоматах является именно гидротрансформатор. Хуже всего, если конструктивно материал фрикционных накладок блокировки приклеен к основе. Это значит, в результате неизбежного износа в масло попадает не только абразив, но и частицы клея. Клейкая основа загрязняет масло еще быстрее.

Становится понятно, что «бублик» с изношенными элементами блокировки нужно менять или проводить его ремонт, причем во многих случаях уже к 100-150 тыс. км. Именно по причине того, что у старых АКПП блокировка срабатывала редко или ее не было изначально, интервалы замены масла были большими, также впечатляющим оказывался и ресурс самой АКПП и ГДТ. О современных аналогах, к сожалению, этого сказать нельзя. 

Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора

Езда без блокировки гидротрансформатора

Итак, не трудно догадаться, что активная эксплуатация авто с неисправной блокировкой ГДТ может обернуться целым рядом более серьезных проблем или даже выходом всей АКПП из строя.

Как правило, в современных АКПП гидротрансформатор блокируется на всех передачах, за срабатывание отвечает электроника и отдельный клапан, который регулирует силу прижатия. Как уже говорилось выше, частичная блокировка включается даже при плавном разгоне.

Если машину разгонять резко, блокировка ГДТ сработает практически сразу. Пока автомобиль новый, такая работа «бублика» позволяет обеспечить хорошую разгонную динамику наряду с высокой топливной экономичностью.

Однако в дальнейшем неизбежен износ накладок блокировки, причем происходит это быстро. С одной стороны, можно часто менять масло в АКПП, чтобы свести к минимуму загрязнения самой коробки. Это эффективный способ, однако на интенсивность износа накладок он никак не влияет.

Фактически, к ста тысяч километров накладки изношены, блокировка перестает быть плавной, машина дергается при ее срабатывании, продукты износа выделяются все активнее и активнее, засоряется клапан (соленоид) блокировки гидротрансформатора, загрязнение масла и рывки еще больше усиливаются. В худших случаях автомат переключается с ударами, коробка толкается и сильно пинается. Результат — сильные повреждения самой АКПП.

Становится понятно, что кроме банального перегрева масла в АКПП по причине неработающей блокировки ГДТ, также износ накладок блокировки приведет к скорому выходу коробки-автомат из строя. В подобной ситуации дешевле и правильнее заменить или отремонтировать сам гидротрансформатор при появлении первых признаков неисправности, чем менять или капитально ремонтировать всю АКПП. 

С учетом того, что ремонт гидротрансформаторов доступнее по цене, чем замена «бублика», такой вариант намного более востребован и распространен. При этом ремонт нужно доверять опытным специалистам, так как корпус ГДТ для выполнения работ нужно резать, затем устройство разбирают, выполняется дефектовка, замена уплотнительных элементов, фрикционных накладок и других элементов.

По окончании корпус требуется правильно заварить, после чего выполняется балансировка гидротрансформатора. Сварка и балансировка предельно важны, так как от этого напрямую зависит герметичность корпуса и общее качество работы узла. Также ошибки во время ремонта могут привести к выходу не только ГДТ, но и самой коробки или даже ДВС.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что гидротрансформатор на современных АКПП является сложным устройством, которое конструктивно представляет собой гидромуфту с интегрированным фрикционным сцеплением.

При этом срок службы «бублика» зачастую в два раза меньше, чем самой АКПП.  Это значит, что если масло в АКПП быстро темнеет, автомобиль расходует больше горючего, появились рывки при разгоне и во время торможения двигателем, тогда высока вероятность поломок ГДТ (не блокируется гидротрансформатор АКПП).

В случае, когда водитель замечает первые признаки неисправностей гидротрансформатора, необходимо выполнять его ремонт или полную замену. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным неисправностям самой АКПП.

Напоследок отметим, что увеличить срок службы «бублика» можно только путем щадящей эксплуатации автомобиля, отказа от нагрузок и езды на повышенных оборотах, а также при помощи регулярной и полной замены масла в автоматической коробке передач. Еще предельно важно следить за тем, чтобы коробка-автомат не перегревалась. При необходимости следует установить допрадиатор АКПП для лучшего охлаждения.

  

Если коротко, то гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. В корпусе гидротрансформатора расположено насосное колесо, жестко соединенное с вращающимся коленчатым валом двигателя. Под воздействием жидкости крутящий момент передается от насосного колеса к турбинному и далее на входной вал АКПП. В интернете довольно много информации о том как работает гидротрансформатор, поэтому останавливаться на этом не будем и перейдем сразу к проблемам, которые может вызвать неисправный гидротрансформатор.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Признаки, указывающие на неисправность гидротрансформатора, часто истолковываются неверно, поэтому многие делают вывод, что у них возникли проблемы с трансмиссией. В результате владелец автомобиля может выложить тысячи рублей за замену исправной трансмиссии. А если бы удалось сразу понять, что проблемы возникли с гидротрансформатором, можно было бы существенно сэкономить, ведь замена этого устройства стоит намного дешевле.

В некоторых случаях неисправности гидротрансформатора происходит рост температуры масла,  и как следствие увеличивается нагрузка на остальные элементы трансмиссии автомобиля. Хуже всего то, что система при этом генерирует слишком много тепла, а это чревато возникновением многих других проблем.

Ниже приведены основные признаки, указывающие на неисправность гидротрансформатора:

1. Возникновение кодов ошибок по блокировке гидротрансформатора

Одна из частых проблем — это износ фрикционной накладки гидротрансформатора. В процессе работы муфты блокировки гидротрансформатора изнашивается фрикционная накладка. В нередких случаях она изнашивается полностью и происходит касание металлических поверхностей поршня блокировки и передней крышки гидротрансформатора. Данный процесс генерит большое выделение тепла и металлической стружки. Данная неисправность наиболее критичная для работы АКПП в целом, так как появившаяся стружка попадает во все элементы трансмиссии и выводит их из строя. В первую очередь страдает гидроблок и все уплотнения АКПП. Также повышенная температура гидротрансформатора негативно влияет на подшипник скольжения шейки гидротрансформатора и зачастую приводит к проворачиванию втулки в корпусе масляного насоса. Такие проблемы часто встречаются на АКПП марки ZF таких как 5HP19, 5HP24.

2. Эффект потери мощности автомобиля.

Нередко владельцы автомобиля сталкиваются с такой проблемой, как потеря мощности. Как следует из названия «гидротрансформатор» данный узел в определенных режимах увеличивает крутящий момент, передаваемый от двигателя к трансмиссии. Для этого служит такая деталь как реактор. Данный элемент изменяет направление жидкости, тем самым увеличивая крутящий момент. Корпус реактора устанавливается на неподвижный вал через обгонную муфту и зачастую эта деталь выходит из строя. Причина выхода из строя зачастую бывает перегрев рабочей жидкости в гидротрансформаторе по причине того, что автомобиль застрял и его владелец очень усердно пытался выехать из сугроба или какого-либо болота.  

3. Повышенный расход топлива

Еще один эффект возникающий по причине неисправности обгонной муфты в случае ее заклинивания является повышенный расход топлива автомобиля. В случае заклинивания обгонной муфты реактор перестает свободно вращаться, тем самым создавая дополнительное сопротивление движения жидкости в гидротрансформаторе. Дополнительное сопротивление переходит в дополнительный нагрев жидкости и как следствие увеличение расхода топлива.  

4. Вибрации

Появление вибраций при движении со скоростью 50–70 км/ч может быть связано с неисправностью гидротрансформатора. Ощущение будет такое же, как при движении по ухабистой дороге, поэтому не заметить вибрации попросту невозможно. Возникающие по этой причине вибрации появляются внезапно и так же внезапно исчезают. Но, как бы то ни было, при первом же появлении вибрации следует отправиться в автомастерскую для проверки трансмиссии. Такая проблема часто встречается на автомобилях марки BMW, AUDI, Land Rover(Discovery) c АКПП модели 6HP26, 8HP55, 8HP70, а также на автомобилях Toyota c АКПП U660, U760.

5. Звуки

Неисправный гидротрансформатор может издавать разнообразные звуки. Например, это может быть свистящий звук, похожий на тот, который возникает при низком уровне жидкости в насосе гидроусилителя руля. Также может быть гул, результатом чего могут быть неисправные подшипники. При разрушении подшипников, часто бывает, что происходит касание металлических деталей в гидротрансформаторе. При данной неисправности проявляется звенящий звук.

Все эти неисправности напрямую связаны с гидротрансформатором и своевременный ремонт данного уза плюс помывка АКПП от продуктов износа гидротрансформатора, в случае необходимости, позволит сэкономить значительную сумму владельцу автомобиля.

Компания «ТРАНС ТРЭЙД» осуществляет качественный ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве, на оборудовании ведущей американской компании Superflow, квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей и выстроенной системой контроля качества.

Мы даем гарантию на свою продукцию 3 года, каждый случай отказа гидротрансформатора мы тщательно анализируем и учитываем в процессе ремонта. Доставка по РФ. Самовывоз — 24 часа. Обменяем ваш неисправный гидротрансформатор на восстановленный. Обращайтесь!

podzigun

Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17.03.2017, 18:22:24
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: auf
Имя: podzigun
     x 1
     x 4

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение podzigun » 18.08.2017, 07:16:17 #1

Коробка переключает передачи не заметно,плавно.На 4 передаче на скорости до 70 происходит как бы срыв обороты повышаются на 200-300 и машина едет дальше.Бублик не колбасит ,значит как я думаю фрикционная накладка в порядке.Заглушил,завел машина едет дальше нормально до следующего срыва.Заметил зависимость ,что такое происходит не раньше чем минут через 40 езды и от нагрузки.Поставил доп радиатор проблема ушла как я думал но один раз возращаясь с отдыха после 10 часовой езды в дневную жару на подьезде к дому опять произошел срыв.Ноут сел и на тот момент не мог отследить температуру атф.
Бегло полистав форумы все пишут ,что проблема в гидроблоке нужно смотреть соленоид 91 и менять золотник с втулкой,пишут что пол час делов.
Кто реально делал эту процедуру пожалуйста отпишитесь,один косяк по коробке хочу исправить.

0 


Пожарский Михаил

     x 59

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение Пожарский Михаил » 18.08.2017, 07:27:20 #2

А можно я тоже тут спрошу? Что означает ошибка 01316 — Блок управления тормозов?

Это ошибка в блоке управления акпп

Абс работает нормально. Стопы тоже. Как это понимать?

0 


podzigun

Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17.03.2017, 18:22:24
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: auf
Имя: podzigun
     x 1
     x 4

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение podzigun » 18.08.2017, 07:31:05 #3

Может в акпп есть свои тормоз,мое предположение.

0 


Аватара пользователя

samos

Член Клуба
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 13.11.2007, 16:50:27
Модель: Друг Саурона
Имя: Денис(Сарумян)
Откуда: Мордер
     x 68
     x 192
Возраст: 49

Пользователь заблокирован

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение samos » 18.08.2017, 08:40:28 #4

Пожарский Михаил писал(а):Источник цитаты Что означает ошибка 01316 — Блок управления тормозов?

Михаил, я мануалы выкладывал не раз, ссылки давал

Безымянный.jpg

podzigun писал(а):Источник цитаты что проблема в гидроблоке нужно смотреть соленоид 91 и менять золотник с втулкой,

Для начала, попробуйте просто поменять соленоиды, 91-й и 93-й. Они самые убиваемые среди всех, но и самые дорогие, это соленоиды блокировки муфты и главного давления.
Золотник может и не при чём, тем более если его менять, то лучше и желательно, на ремонтный, а это тянет за собой, покупку дорогой спец развёртки, и снятие плиты для точного позиционирования этой развёртки.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

0 

…And Justice For All…..
«1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП» — БЫЛ, «1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП»

Мастерская имени Бертольда Шварца.


podzigun

Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17.03.2017, 18:22:24
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: auf
Имя: podzigun
     x 1
     x 4

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение podzigun » 18.08.2017, 08:54:41 #5

Для замены соленоидов нужно снимать гидроблок?с ямы получится?Какова средняя цена?Способы их диагностики есть?Спец инструмент для замены нужен?

0 


Аватара пользователя

samos

Член Клуба
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 13.11.2007, 16:50:27
Модель: Друг Саурона
Имя: Денис(Сарумян)
Откуда: Мордер
     x 68
     x 192
Возраст: 49

Пользователь заблокирован

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение samos » 18.08.2017, 10:03:10 #6

Здесь цена правда не вкусная

https://www.sonnax.ru/news.php?articul=119954-02

, а так в среднем, можно найти за 3 500р.
Для замены, плиту снимать не нужно, можно с ямы, я разбирал просто лёжа под машиной. Диагностируются по электрике, только замером сопротивления, но мех часть не проверить. Единственное, что очень аккуратно нужно снимать разъёмы с соленоидов, они очень хрупкие от времени и температуры.

Вот номера:
095-927-333 VOLKSWAGEN
5A-536 OLD-TRANSTAR
75431A TRANSTAR

А вот на Авито продают

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/akpp_01n01m01p_solenoid_davleniya_095-927-333_646028647

0 

…And Justice For All…..
«1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП» — БЫЛ, «1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП»

Мастерская имени Бертольда Шварца.


podzigun

Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17.03.2017, 18:22:24
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: auf
Имя: podzigun
     x 1
     x 4

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение podzigun » 18.08.2017, 10:55:42 #7

Не дешево ,особенно тогда когда точно не знаешь вних причина или нет,купить для профилактики.Можно же от мозгов акпп на пинах померять сопротивление?

0 


Аватара пользователя

samos

Член Клуба
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 13.11.2007, 16:50:27
Модель: Друг Саурона
Имя: Денис(Сарумян)
Откуда: Мордер
     x 68
     x 192
Возраст: 49

Пользователь заблокирован

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение samos » 18.08.2017, 11:14:42 #8

Так проверить не сложно, замеряешь сопротивление на самом соленоиде, потом на разъёме мозгов, на разъёме с гидроблока не предлогаю, наврятли у вас есть кусок косы с разъёмом, а по другому там не как. Но поверьте моему опыту, дело не в этом, при значительном отклонении сопротивления, будет висеть соответствующая ошибка. Это два самых постоянно нагруженных соленоида, они под замену.

0 

…And Justice For All…..
«1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП» — БЫЛ, «1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП»

Мастерская имени Бертольда Шварца.


podzigun

Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17.03.2017, 18:22:24
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: auf
Имя: podzigun
     x 1
     x 4

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение podzigun » 18.08.2017, 22:17:37 #9

[ref]samos[/ref], Менять на абум не сильно хочется ,у меня я заметил есть зависимость от температуры и нагрузки ,поначалу то она едет нормально и соленоиды работают. У тебя тоже постепенно выходили из строя?видел как чувак проверял соленоиды ножным насосом с манометром сделал переходник из капельницы ,одел на соленоид и качал если давление держит то норм но это соленоиды не с нашей акпп,соленоид по сути электро магнит он либо работает или не работает,если он сгорел то с самого начала выпадала ошибка??Значит есть вариант что соленоид клинит когда в его попадает грязь,в ютубе видел как соленоид опускают в вд40 и подают питание клацают туду сюда типо промывку делают что думаешь об этом способе восстановления соленоида??
Если б на 100% был уверен ,что соленоид поменял не задумываясь.

0 


Аватара пользователя

samos

Член Клуба
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 13.11.2007, 16:50:27
Модель: Друг Саурона
Имя: Денис(Сарумян)
Откуда: Мордер
     x 68
     x 192
Возраст: 49

Пользователь заблокирован

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение samos » 19.08.2017, 02:19:20 #10

Лежит у меня один EPS солинойд, по сопротивлению катушки — норма, но заклинивший он от грязии, он с 098-й, тоесть единственный, главного давления, человек из-за него полностью акпп на мкпп сменил. И это в сервисе(клубном Питера), потому, что нужно знать, не только мат.часть, нужно знать где и что смотреть. Так у меня появилась в загашнике, уставшая, но живая 098-я коробка, притом только за пЫво.

0 

…And Justice For All…..
«1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП» — БЫЛ, «1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП»

Мастерская имени Бертольда Шварца.


podzigun

Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17.03.2017, 18:22:24
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: auf
Имя: podzigun
     x 1
     x 4

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение podzigun » 19.08.2017, 09:16:05 #11

Вот тотоже и оно.Скажи от грязи реально промыть?Просто как вспомню снимать карыто,поддон,масло на бошку и не хочу обездвижить машину ,пока приедут новые соленоиды.Еще у меня выдавило масло через сальник,тоже может быть причина в соленоидах?

Отправлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Они получается два одинаковых?

0 


MANauto

Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03.08.2017, 16:05:40
Модель: vw t4
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXG
Имя: Алексей
Возраст: 54

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение MANauto » 19.08.2017, 10:09:51 #12

попробуй масло в акпп поменяй , только лей то что по книге идет ,у меня был инцидент с маслом.

0 


Аватара пользователя

samos

Член Клуба
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 13.11.2007, 16:50:27
Модель: Друг Саурона
Имя: Денис(Сарумян)
Откуда: Мордер
     x 68
     x 192
Возраст: 49

Пользователь заблокирован

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение samos » 19.08.2017, 10:22:23 #13

Промыть реально, но нужно снимать плиту, разбирать её, запастись «трещёткой» регулятора давления(свою наверняка сломаешь при откручивании), манометр для последующей регулировки давления, соответственно нужен новый фильтр и масло 3.200 литра, прокладку поддона.
При регулировке давления готовься к неоднократному сливу и заливу масла.

Для замены сальника — скидывать коробас. Сальник не имеет отношения к соленоидам

Да, всего два вида соленоидов, два с ШИМ управлением и пять тупых запорных.

0 

…And Justice For All…..
«1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП» — БЫЛ, «1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП»

Мастерская имени Бертольда Шварца.


podzigun

Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17.03.2017, 18:22:24
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: auf
Имя: podzigun
     x 1
     x 4

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение podzigun » 19.08.2017, 14:04:20 #14

Я думал масло выдавило из сальника изза избытка давления.Говорят шлейф от соленоида тяжело отцепить,есть технология по отцеплению?

0 


Аватара пользователя

samos

Член Клуба
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 13.11.2007, 16:50:27
Модель: Друг Саурона
Имя: Денис(Сарумян)
Откуда: Мордер
     x 68
     x 192
Возраст: 49

Пользователь заблокирован

Ошибка 01192 муфта блокировки гидротрансформатора 01P способы устранения.

Сообщение samos » 19.08.2017, 17:58:43 #15

Не тяжело, но как писал выше, очень аккуратно.

0 

…And Justice For All…..
«1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП» — БЫЛ, «1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП»

Мастерская имени Бертольда Шварца.


Фото

13 апреля, 13:00

Новокузнецк

Добрый день. Прошу помощи у знатоков и кто уже сталкивался с такой проблемой. При долгом простое при включении D или R машину начинает трясти и она пытается сорваться с места (иногда даже сразу глохнет). После прогрева до рабочей температуры это проблема пропадает. Я так понимаю это проблема с блокировкой «бублика». Вопрос в следующем: можно как-нибудь определить виноват в этом гидроблок, а точнее клапан блокировки трансформатора, либо это уже конкретно проблема самой муфты блокировки? Заранее всё спасибо.

Фото

13 апреля, 14:26


Балашов

При износе бублика скорее наоборот, блокировка будет затруднена. Смотрел бы в сторону гидроблока и работы соленоидов. Как проверить точно не знаю, провести ревизию гидроплиты, может элементарно грязь, что в поддоне, и подкинуть референсный главный соленоид.

Фото

13 апреля, 14:29


Балашов

Проверить ошибки АКПП, первым делом.

Фото

13 апреля, 15:31


Новокузнецк

Я тоже склоняюсь больше, что проблема всё-таки в гидроблоке.

Фото

13 апреля, 15:38


Новокузнецк

Ошибка по АКПП действительно есть, как раз механическое повреждение муфты блокировки гидротрансформатора, не постоянная, но вот самое интересное, что эта ошибка не даёт точного ответа гидроблок это или действительно муфта, так как система ЭБУ не отслеживает не исправные солиноиды или клапана в гидроблоке. Эта ошибка как бы общая и говорит о не исправности блокировки.

Фото

14 апреля, 16:08


Пушкино

Приветствую! У меня похожие симптомы, но ошибок по АКПП нет. Посоветовали заменить вакуумник

Фото

14 апреля, 20:07


Новокузнецк

Мерседес 124, подскажи, а как они объяснили связь вакуумника с такой работой АКПП?

Фото

14 апреля, 20:20


Пушкино

Опишу свои симптомы, как только встаю в пробку, на D держу ногу на тормозе, стрелка тахометра начинает резко падать вниз, похоже на троение, но если вдавить тормоз сильнее, то всё нормально. Несколько раз глох. На скорости всё ок.

Фото

14 апреля, 20:21


Пушкино

Всё это связано связано, завязано с воздухом

Фото

17 июня, 13:27


Новосибирск

Фото

12 июля, 04:56


Новокузнецк

По двигателю одна не постоянная ошибка по смесеобразованию на холостом ходу: переобогащенная смесь.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка бмв 4448
  • Ошибка блока управления двигателем солярис
  • Ошибка бмв 43f2
  • Ошибка блока управления двигателем гранта
  • Ошибка блока управления акпп p0700

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии