Ошибка bas esp mercedes

Решил я продать машину и тут она мне выкидывает сюрприз с ESP…
В наличии был SD connect, поэтому быстро вычислил неисправности:
-передний левый датчик абс;
— питание на блоке ESP.
C датчиком все просто — заказал QUATTRO FRENI QF00T00133, 1089 р. Работает хорошо.
Со вторым вопросом пришлось повозиться.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Проблема отказа систем ABS/BAS/ESP достаточно частая, и не все понимают как с ней бороться, тем более без Star Diagnosis.Поэтому я решил систематизировать данные по этому вопросу и написать подобие руководства по поиску неисправностей.

Для работ потребуется мультиметр, домкрат и две свободные руки)

1. Снимали аккумулятор, загорелась лампа BAS/ESP.

В данном случае нужна инициализация датчика положения руля («улитка»). Крутим руль до упора влево, потом в право и выравниваем колеса. Лампочка должна погаснуть.

2. Загорелась лампа BAS/ESP после ремонта подвески или замены колеса.
2.1 Руль повернут, а колеса стоят прямо.
Неправильно собрана рулевая система, отрегулировать и съездить на развал.

2.2 Запаска другого размера, внешний диаметр колес значительно отличается, в следствии чего система получает неправильные данные.
Заменить колесо.

3.Одновременно вылетели ошибки BAS/ESP/ABS и SRS.

Проверьте мультиметром питание бортсети, должно быть 11-14 В. Данные системы отключаются при низком напряжении. Проверьте затяжку и состояние клемм аккумулятора. Возможно вышли из строя генератор или аккумулятор.

4.Не загораются тормозные огни или горят постоянно.
Рычаг переключения передач не выходит из положения «P — паркинг»
Загорелась лампочка ASR/ESP на панели приборов
При нажатии на педаль тормоза загорается пол панели.
</b>

Причина может быть в выключателе стоп сигналов-«лягушке».
Замена данного датчика подробно описана тут .

3.Выход из строя датчиков ABS в следствии удара/сгнил провод/глючит в дождь/…
(Для проверки сигнала с датчиков не обязательно пользоваться Star-ом, походит и лаунч. Проверял).

3.1 Проверить общее состояние и загрязненность колец ABS на ступицах.

ВАЖНО (!) Датчики ESP принципиально отличаются от датчиков ASR, различный принцип работы. Если у Вас стоит система ASR, то нужно померить сопротивление самих датчиков. должно быть в р-не 1кОм-а, потом на клемнике блока. Если сопротивление не соответствует норме, то меняем датчик.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Фото взял отсюда -w202club.com/index.php?topic=9820.0
Запчасти на фото: 75451632. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)
Фото с того же источника. Данная процедура необходима, чтобы понять, что провода целы

Далее информация будет по системе ESP.

3.3.Если в движении вылетают ошибки, и АКПП валится в аварийный режим, при этом спидометр работает, то причина может быть в задних датчиках ABS.
Das предлагает следующий вариант поиска:

Запчасти на фото: 032015. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Проверка заднего левого датчика

Выключаем зажигание, отсоединяем штекер от блока ABS/ESP и подвешиваем колеса (можно на домкрате).

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Вот этот разъем на гидроблоке

Подключаем мультиметр к соответствующим контактам «6» и «7». Крутим колесо и смотрим на напряжение с датчика, если менее 0.2 В, следовательно датчик мертвый.
Аналогично проверяются и все остальные датчики.

Запчасти на фото: 032015. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Запчасти на фото: 032015

Запчасти на фото: 032015. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Запчасти на фото: 032015

Запчасти на фото: 032015. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Запчасти на фото: 032015

После замены датчика необходимо проехаться! Лампы ошибок должны погаснуть. Кстати, новые датчики приблизительно по цене б/у, лучше не жопиться.

4.С1000-016 Проверить блок управления N47-5 (блок управления ESP и BAS).
Проверить электропитание конструктивного узла N47-5 (блок
управления ESP и BAS).
Тут несколько вариантов решения.
4.1Замена щеток гидроблока ABS 1 2
У меня выскочила такая же ошибка. Das предложил проверить напряжение на штекере блока конткты 44-45 46-47. 44,

Запчасти на фото: 032015. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Проверка питания ESP

46 соответственно масса, 45, 47- «+». на 45 контакте отсутствовало питание.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Далее я воспользовался StarFinder-ом и нашел схемы питания.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Из схем видно, что блок имеет двойное питание, напрямую от общей бонки «+».Предохранители стоят на «+», и находятся они в коробке с ЭБУ (со стороны пассажира). Первым делом проверяем массу 44 и 46 на бонку «-» слева от блока.Масса есть, пропал именно плюс. Далее прозваниваем провода от бонки «+»до предов и до блока, и сами преды. У меня они оказались целыми! Вытащил преды, вставил обратно и питание появилось! Видимо был плохой контакт…у меня на этом проблема решилась. Т.е. смотрим состояние предов и прослеживаем питание.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

левая бонка

5. Если с датчиками, все ок, питание в норме, щетки блока целы, то видимо конец самому блоку. Можно заменить на б/у от 3000.р Вполне возможно, что перегорел один из микроэлементов или дорожка. Можно попробовать перепаять самому. По этому вопросу много материала в интернете, конкретные ссылки приводить не буду.

PS:
В связи с тем, что данная статья писалась в тот период, когда я еще не занимался диагностикой, то на данный момент я настоятельно рекомендую не заниматься саморемонтом автомобилей, а обращаться исключительно к специалистам. Система абс является активной системой Вашей безопасности и лезть туда не стоит!
Даже имея огромнейшее желание самому разобраться в проблеме, вам необходим достаточно большой и дорогой комплект спецобрудования, покупать которое для решения только одной задачи бессмысленно. И даже обладая оборудованием, без знаний о принципах работы систем ваши труды будут тщетны.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

11.10.2018 в 09:55, Мксат сказал:

Доброго времени суток всем. На форуме недавно как и владею W 163, а точнее 10 дней. Может кто всталкивался с проблемой постоянно горящей индикации BAS ESP. Сделали диагностику, выдал текущую ошибку С 1042-002 «Переменное передаточное отношение рулевого управления; неправильная колировка». В чем может быть проблема. Заранее благодарю за полезные советы. Всем удачи. 

А) Самая распространенная причина — датчик положения рулевой колонки стоит не на нулевом положении.

Есть два пути решения (не всегда замещающие друг друга):

1- старом назначить новое нулевое  положение рулевой колонки;

2- старом выставить нулевое положение рулевой колонки, запомнить положение руля (в идеале, это надо делать  на стенде сход/развал, фиксировать руль и выставлять  колеса в нужное положение), затем стенд сход/развал, выставляем так же руль, затем выводим схождение каждого колеса в нужное положение.

Если горит не только контрольная лампа BAS ESP, но и АВС, то могут быть еще неисправности: 

Б)  Следующая причина неприятнее — поломка этого датчика. Решением может быть только замена (на новый, или рабочий б/у). самая частая причина поломки — при отсоединении рулевой колонки от рулевой рейки перекручивают руль на  полный оборот и собирают узел неправильно, со смещением на один оборот.Затем, в процессе эксплуатации, датчик ломается после первых выворотов руля полностью (до упора), т.к. у датчика ограниченное число оборотов в каждую сторону, стоит перекрутить и датчик выходит из строя.

Еще могут выйти из строя датчики оборотов в ступицах колес (или сильно загрязняются зубчатые колеса датчиков), а так же проблема в проводке этих датчиков.

В)  И на последок — дело может быть в блоке АБС — либо в моторчике блока АБС «заканчиваются» щетки, либо перетирается проводка к блоку АБС.

Всем добрый вечер, хотя у меня он совсем не добрый….

маленькое вступление
недели 2 назад поменяла все, что только было можно-нужно по подвеске (начиная от рулевых наконечников и заканчивая аммортизаторами …. короче всё всё всё)
так же горели одновременно 2 лампочки «ABS» и «BAS ESP»
сделали диагностику, выяснилось, что единственная ошибка — тормозная лягушка
купили, поменяли, 2 недели отъездила без каких либо проблем, все работало

собственно проблема
сегодня трогаясь со светофора заметила, что машина не набирает более 1500 оборотов
загорелась «BAS ESP»
отстановилась-заглушила-постояла-завела => и все стало работать нормально

чуть позже ситуация повторилась, плюс к этому машину начало слегка подергивать-двигатель работает очень неровно, машина стала глохнуть и заводиться не с первого раза

далее во всем известной системе google нашла некоторую информацию…
и побежала пробовать спасти машинку

сняла минус с аккума, покурила, одела
завела машину, снова 2 лампочки «ABS» и «BAS ESP»
как и было сказано повернула руль до упора в лево и сразу до упора в право
лампочки погасли (вроде это инициализация колес или что то в этом роде)
перепарковала машину, все нормально работало, лампочки не горели, обороты нормальные, движек работает ровненько
заглушила — завелась … и опять горит «BAS ESP»

что это может быть? может кто-нить с таким сталкивался?

Ошибка BAS на Mercedes-Benz может быть вызвана несколькими причинами.

Во-первых, это может быть связано с неисправной батареей, так как она отвечает за электропитание и работу многих компонентов автомобиля.

Во-вторых, BAS может сообщать о проблемах с тормозами. Это может быть вызвано износом тормозных колодок, замазанными деталями или утечками гидравлической жидкости в тормозной системе.

Наконец, ошибка BAS может появляться из-за неисправности системы стабилизации автомобиля. Неисправности в этой системе могут привести к потере контроля над автомобилем и аварии.

Если вы видите ошибку BAS на панели приборов, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта автомобиля.

Самопроизвольное срабатывание ABS w163, ошибка ESP, ABS, BAS

Ошибка BAS Mercedes W210

ОШИБКИ BAS ESP ABS Mercedes W210 2.7 CDI

Мерс w210- Снял акум и ошибки BAS,ESP и ABS

Мерседес 210 ошибка BAS ASR проблема не в лягушке

Mercedes Benz w210. Появляются ошибки BAS, ESP, ABS и пропадает тяга. Почему?

Загорелся АБС. Неожиданное решение серьёзной проблемы. Ремонт ABS

Мерседес w140 ошибки АБС ЕSP BAS

Ошибка BAS ESP Mercedes-Benz

Мерседес w210 Ошибки BAS ASR Решение проблемы

Marshall-true


  • #1

Доброго времени суток, господа форумчане!
Прошу помощи знающих людей.
Легенда такая:
W203 M111 2.0л Kompressor 2001 г.в.
WDB2030451F017855
С момента покупки горели ABS, BAS, ESP, но круиз-контроль работал первые 4 года.
Что сделано:
1.Поменял датчик угла поворота руля — на него старуха ругалась.
2.Поменял лягушку — на момент проверки была обломана контакт-пластина.
3.Поменял щётки моторчика блока ESP — были напрочь изношены.
4.Проверил датчики ABS — передние в норме; задние не видел компьютер (из-за этого АКПП была в аварийке) — проверил соединительную колодку под багажником — контакты фишек сгнили — обрезал фишки и соединил напрямую провода, обжал/заизолировал, загерметизировал — порядок датчики в норме,
ABS лампа потухла и он заработал, коробка работает исправно, круиз-контроль так и не заработал снова.
5.Обслужил генератор (заклинил подшипник) — заменил щётки, коллектор, обмотку (т.к. она успела сгореть), подшипники соответственно, проверил регулятор напряжения — работает исправно — одним словом у генератора остался только корпус, вся внутрянка свежая.
6.Тормозные диски передние заменил и колодки, обслужил суппорта (были закисшие направляющие на каждом по 1шт)
На данный момент при движении от 30км/ч примерно загораются две ошибки BAS и ESP, круиз-контроль не работает.
Я не могу понять из-за чего они появляются. Старом проверял 10 дней назад, на момент проверки только на задние ABS датчики ругалась — исправлено (выше описал).
Колёса стоят стандартные R16 одинаковые.
Что ещё на эти системы может влиять?

Осталось задние диски заменить и колодки — куплено — планирую заменить.
Бачок тормозной жидкости (сверху потрескался и начал крошиться) , жидкость тормозную (5 лет не менял) — куплено -планирую заменить.
Также планирую диагностику ходовой сделать и заменить то что будет нужно (по предварительному осмотру пару сайленблоков задних и стойки переднего стабилизатора это то что сам заметил)
После всего этого геометрию сделать планирую.
Последняя надежда на неё — что после выставления развала-схождения ошибки канут в лету.
Если старуха не показала в прошлый раз кроме датчиков ABS ничего по этому блоку управления — сейчас стоит ли снова диагностику делать? Недешёвая зараза диагностика старом.
Есть ли у кого какие мысли на этот счёт?
Заранее спасибо.

  • #2

Доброго времени суток, господа форумчане!
Прошу помощи знающих людей. Недешёвая зараза диагностика старом.
Есть ли у кого какие мысли на этот счёт?
Заранее спасибо.

Купить диагностику ту которую Вы описываете, включить ее, ключи родить, программу запустить , потом с блоками связаться с программой разобраться. Потом увидеть по отсутствию информации о скорости движения( показания с датчиков, при этом они могут быть живыми). Плюнуть, махнуть рукой и отдать авто в сервис ( где возможно заменят подшипник ступицы колеса, возьмут деньжат), а после наслаждаться работой круиза. Возможно это жестковато, но судя по вышенаписанному самое то.

Последнее редактирование:

Marshall-true


  • #3

Купить диагностику ту которую Вы описываете, включить ее, ключи родить, программу запустить , потом с блоками связаться с программой разобраться. Потом увидеть по отсутствию информации о скорости движения( показания с датчиков, при этом они могут быть живыми). Плюнуть, махнуть рукой и отдать авто в сервис ( где возможно заменят подшипник ступицы колеса, возьмут деньжат), а после наслаждаться работой круиза. Возможно это жестковато, но судя по вышенаписанному самое то.

Другими словами нужно проверить показания всех датчиков при движении, если какой то из них даёт не верные значения то менять подшипник ступицы, с которым он взаимодействует?
А если показания будут одинаковые по всем датчикам? Или это уже 100% и других вариантов быть не может?
Спасибо за отклик.

  • #4

Другими словами нужно проверить показания всех датчиков при движении, если какой то из них даёт не верные значения то менять подшипник ступицы, с которым он взаимодействует?

Спасибо за отклик.

Так точно. Датчики живые, считывание лмбо отсутствует либо ложное. ( У машины лампы загораются в движении).

Marshall-true


  • #5

Так точно. Датчики живые, считывание лмбо отсутствует либо ложное. ( У машины лампы загораются в движении).

Доброго дня!
Новые вводные: сегодня внимательно прям ловил момент когда загораются BAS и ESP.
Так вот — при первом нажатии на педаль тормоза загорается эта сладкая парочка.
Наверное это в корне меняет дело?
Или также начинать с проверки показаний датчиков ABS в движении?

  • #6

Кардинально меняется путь (лягушка педали тормоза). Вы как бы ее менялм… но…

Последнее редактирование:

Marshall-true


  • #7

Кардинально меняется путь (лягушка педали тормоза). Вы как бы ее менялм… но…

Очень странно, я новую поставил 15 дней назад.

Friend1972


  • #8

Очень странно, я новую поставил 15 дней назад.

проверьте ошибки, проверьте правильность установки тормозного выключателя. Ну и какой фирмы вы его покупали?

MasterW220


  • #9

Очень странно, я новую поставил 15 дней назад.

А перед установкой взводили?

Marshall-true


  • #10

А перед установкой взводили?

Marshall-true


  • #11

Ситуация такая: когда снял старый, разобрал и увидел поломку — понял что менять нужно, но было позднее время и купить негде было.
Поставил старый на место до утра — загорелись стопы на постоянку.
На следующий день купил, заменил — они погасли и начали работать исправно (только при нажатии на педаль).
Теперь я так понял что при установки что-то упустил. Из коробки вытащил концевик и поставил.
Что значит взвести?
Взвести это значит вытащить шток максимально?
Или до какого-то щелчка?

Doktor

Doktor

Автосервис «ГАММА» г.Владимир


  • #12

На следующий день купил, заменил — они погасли и начали работать исправно (только при нажатии на педаль).

Не мешай агрегату работать. Взводить надо бывший в употреблении.

Marshall-true


  • #13

Не мешай агрегату работать. Взводить надо бывший в употреблении.

Продавец сказал что шток трогать не нужно, подключил и установил на место.

Касательно описанной проблемы нет мыслей?
Почему ошибки появляются при первом нажатии на тормоз в движении?

Marshall-true


  • #14

Ну и какой фирмы вы его покупали?

Febi

Doktor

Doktor

Автосервис «ГАММА» г.Владимир


  • #15

Продавец сказал что шток трогать не нужно, подключил и установил на место.

Касательно описанной проблемы нет мыслей?
Почему ошибки появляются при первом нажатии на тормоз в движении?

Подождите. Вы написали что проблема ушла. Какие ошибки. Неужели трудно посмотреть статус выключателя диагнозой. На 203-м есть еще предохранитель на него. Проверяли ?

Marshall-true


  • #16

Подождите. Вы написали что проблема ушла. Какие ошибки. Неужели трудно посмотреть статус выключателя диагнозой. На 203-м есть еще предохранитель на него. Проверяли ?

Проблема ушла только по ABS.
BAS и ESP также появляются при первом нажатии на тормоз в движении.
Нет, пред не проверял. Более того не знаю пока какой именно и в каком блоке.

Doktor

Doktor

Автосервис «ГАММА» г.Владимир


Doktor

Doktor

Автосервис «ГАММА» г.Владимир


  • #18

WIS поставь себе и изучай мат-часть. В свободное от работы время.

Marshall-true


  • #19

Проверил, предохранитель целый. 🙁

MasterW220


  • #20

BAS и ESP также появляются при первом нажатии на тормоз в движении.

Диагнозой надо проверить вот это

203 BAS.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка backup iphone
  • Ошибка bas asr на мерседес w210
  • Ошибка bad location
  • Ошибка bartender 3323
  • Ошибка bad allocation farming simulator 2017