Ошибка b1169 митсубиси

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Всем привет!

Пару дней назад вылезло сообщение о неисправности системы TMPS. Сообщение не скидывается. После переобувки прошло три недели.
Датчики давление показывают вроде нормально через приложение и прибор OBD. Этот же прибор показал еще ряд ошибок, расшифровку которых я не смог найти в интернете:

«Нет исторических ошибок в ЭБУ
Другие найденные коды ошибок
(возможно, отложенные, текущие или специфические)
—————————————————-
B1130: Неизвестный код — Дополнительная информация есть в сети
B1132: Неизвестный код — Дополнительная информация есть в сети
B1168: Неизвестный код — Дополнительная информация есть в сети
B1169: Неизвестный код — Дополнительная информация есть в сети
C1911: [Mitsubishi] Tire ID reception fail, Tire1

C1931: [Mitsubishi] Tire ID reception fail, Tire3

C1932: [Mitsubishi] Tire air pressure low, Tire3

U0164: Неизвестный код — Дополнительная информация есть в сети

конец отчёта.»

Запаску накачал, но ошибка не исчезла.

Кто с такой проблемой сталкивался? И может есть у кого расшифровка ошибок?

Пробег: 83 000 км

Описание B1169 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Потеря связи модуля управления датчиком с PCM 

На английском языке:

Gauge Control Module Lost Communication With PCM 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.


caution

  • If diagnosis code No. B1169 is set, always diagnose the CAN bus lines.
  • Before replacing ECU, ensure that the communication circuit is normal.

DIAGNOSTIC FUNCTION

If the output power supply status is different from the engine switch status information received from ETACS-ECU via CAN, KOS&OSS-ECU sets diagnosis code No.B1169. At the same time, KOS&OSS-ECU displays the power supply system error warning to the combination meter, and flashes the indicator of engine switch in orange.


JUDGEMENT CRITERIA

Check Conditions

  • The terminal voltage of IOD and +B is between 10 and 16 V.

Judgement Criterion

  • Any of the following conditions is met, and 2 seconds or more have elapsed.
    1. The engine switch status information received from ETACS-ECU is «IG2-ON» when the power supply mode is at OFF.
    2. The engine switch status information received from ETACS-ECU is «IG2-ON» when the power supply mode is at ACC.

PROBABLE CAUSES

  • Malfunction of the CAN bus line
  • Damaged wiring harness or connector (short to earth or short to power supply or open circuit in IG2 line)
  • Malfunction of IG2 relay
  • Malfunction of KOS&OSS-ECU
  • Malfunction of ETACS-ECU

DIAGNOSIS PROCEDURE

STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnostics

After performing the forced power supply output (Refer to ) IG-ON using the M.U.T.-III, diagnose the CAN bus line.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 2.

Repair the CAN bus line (Refer to GROUP 54C — Troubleshooting ).

STEP 2. IG2 relay check

Check that the IG2 relay works normally (Refer to ).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 3.

Replace the IG1 relay.

STEP 3. Voltage measurement at IG1 relay connector (IG2 line)

(1)Disconnect the connector, and measure at the wiring harness side.
(2)Turn the engine switch from «LOCK» (OFF) position to «ON» position.
(3)Measure the voltage between the IG2 relay connector (IG2 line) and the body earth.
OK: System voltage
(4)Turn the engine switch from «ON» position to «LOCK» (OFF) position.
(5)Measure the voltage between the IG2 relay connector (IG2 line) and the body earth.
OK: 1 V or less

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 5.

Go to Step 4.

STEP 4. Check of short to power supply, short to earth or open circuit in IG2 line between the KOS&OSS-ECU connector and the IG2 relay connector

Q.
Is the check result normal?

Intermittent malfunction (Refer to GROUP 00 — How to Use Troubleshooting/Inspection Service Points — How to Cope with Intermittent Malfunction ).

Repair the connector(s) or wiring harness.

STEP 5. Check of open circuit in earth line between the IG2 relay connector and the body earth

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 6.

Repair the wiring harness.

STEP 6. Voltage measurement at IG2 relay connector (IG2 line)

(1)Disconnect the connector, and measure at the wiring harness side.
(2)Measure the voltage between the IG2 relay connector (power supply line) and the fusible link connector.
OK: System voltage

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 8.

Go to Step 7.

STEP 7. Check of short to earth or open circuit in power supply line between the fusible link connector and the IG2 relay connector

Q.
Is the check result normal?

Intermittent malfunction (Refer to GROUP 00 — How to Use Troubleshooting/Inspection Service Points — How to Cope with Intermittent Malfunction ).

Repair the connector(s) or wiring harness.

STEP 8. Voltage measurement at ETACS-ECU connector (IG2 line)

(1)Disconnect the connector, and measure at the wiring harness side.
(2)Turn the engine switch from «LOCK» (OFF) position to «ON» position.
(3)Measure the voltage between the ETACS-ECU connector (IG2 line) and the body earth.
OK: System voltage
(4)Turn the engine switch from «ON» position to «LOCK» (OFF) position.
(5)Measure the voltage between the ETACS-ECU connector (IG2 line) and the body earth.
OK: 1 V or less

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 9.

Repair the wiring harness, IG2 line between the ETACS-ECU connector and the fusible link.

STEP 9. M.U.T.-III other system data list

Operate the engine switch to change the power supply mode, and check that the data list display of ETACS-ECU is changed.

  • When power supply mode is «OFF».
ETACS-ECU data list
Item No.
Item name
Normal condition
44 Ignition switch(IG2) OFF

  • When power supply mode is ON.
ETACS-ECU data list
Item No.
Item name
Normal condition
44 Ignition switch(IG2) ON

OK: Normal conditions are displayed for the items.

Q.
Are the check result normal?

YES : Go to Step 10.

Go to Step 11.

STEP 10. Check whether the diagnosis code is set again.

Check again if the diagnosis code is set in the KOS&OSS-ECU.

(1)Erase the diagnosis code.
(2)Turn the engine switch from «LOCK» (OFF) position to «ON» position.
(3)On completion, check that the diagnosis code is set again.

Q.
Is the diagnosis code set?

Replace the ETACS-ECU (Refer to GROUP 54A — ETACS-ECU ).

Intermittent malfunction is suspected (Refer to GROUP 00, How to Use Troubleshooting/Inspection Service Points — How to Cope with Intermittent Malfunctions ).

STEP 11. Check whether the diagnosis code is set again.

Check again if the diagnosis code is set in the KOS&OSS-ECU.

(1)Erase the diagnosis code.
(2)Turn the engine switch from «LOCK» (OFF) position to «ON» position.
(3)On completion, check that the diagnosis code is not set again.

Q.
Is the diagnosis code set?

Replace the KOS&OSS-ECU and register the chassis number (Refer to ).

Intermittent malfunction is suspected (Refer to GROUP 00, How to Use Troubleshooting/Inspection Service Points — How to Cope with Intermittent Malfunctions ).


Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru

 

PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года выпуска — эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт. Вопросы ксплуатации PAJERO SPORT, допоборудование и аксессуары для Паджеро Спорт, запчасти для Pajero Sport с дизельным или бензиновым двигателем, ремонт Паджеро Спорт. Года выпуска 2016, 2017, 2018, 2019, 2020,2021

Ответ

Старый
15.02.2023, 08:03

 
#1

Житель Клуба

 

Имя: Александр

Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT

Сообщений: 101

По умолчанию
Глохнет двигатель.


Всем доброго здоровья!
Примерно месяц назад начались непонятные проблемы (с машиной никаких модификаций в этот период не производил): при начале движения с парковок, чаще задним ходом, на малых оборотах иногда вдруг глохнет двигатель. Без разницы, горячий или слегка прогретый. Без рывков, просто, как будто внезапно прекращается подача топлива. На приборке никаких значков, никаких звуков. Сигналка тоже молчит. Батарейки в ключе и в метке свежие.
После того, как повторно завожусь, еду нормально. Других странностей в поведении машины не замечено.
NMPS Diag и NMPS ETACS 3rd gen никаких ошибок не находят.

Вот, что выдал Car Scanner:

Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Mitsubishi
VIN:
============1==============
B1169
Raw code: 9169
ECU: TPMS[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти

============2==============
B1130
Raw code: 9130
ECU: TPMS[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти

============3==============
C1942
Raw code: 5942
ECU: TPMS[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: Unrecognized Powertrain Configuration; Tire air pressure low,Tire4

============4==============
C1932
Raw code: 5932
ECU: TPMS[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: Air Suspension Front Compressor Relay Circuit Short To Ground; Tire air pressure low,Tire3

============5==============
C1922
Raw code: 5922
ECU: TPMS[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: VAPS Solenoid Actuator Output Circuit Open; Tire air pressure low,Tire2

============6==============
C1912
Raw code: 5912
ECU: TPMS[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: Ride Control RF Shock Actuator Circuit Short To Ground; Tire air pressure low,Tire1

============7==============
B1138
Raw code: 9138
ECU: TPMS[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти

============8==============
B1731
Raw code: 9731
ECU: TPMS[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: Seat Driver Rear Down Switch Circuit Short To Battery; Engine ECU communication timeout

============9==============
B1169
Raw code: 9169
ECU: KOS/OSS/Immobilizer[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти

============10==============
B1130
Raw code: 9130
ECU: KOS/OSS/Immobilizer[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти

============11==============
C1942
Raw code: 5942
ECU: KOS/OSS/Immobilizer[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: Unrecognized Powertrain Configuration; Tire air pressure low,Tire4

============12==============
C1932
Raw code: 5932
ECU: KOS/OSS/Immobilizer[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: Air Suspension Front Compressor Relay Circuit Short To Ground; Tire air pressure low,Tire3

============13==============
C1922
Raw code: 5922
ECU: KOS/OSS/Immobilizer[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: VAPS Solenoid Actuator Output Circuit Open; Tire air pressure low,Tire2

============14==============
C1912
Raw code: 5912
ECU: KOS/OSS/Immobilizer[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: Ride Control RF Shock Actuator Circuit Short To Ground; Tire air pressure low,Tire1

============15==============
B1138
Raw code: 9138
ECU: KOS/OSS/Immobilizer[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти

============16==============
B1731
Raw code: 9731
ECU: KOS/OSS/Immobilizer[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
Mitsubishi: Seat Driver Rear Down Switch Circuit Short To Battery; Engine ECU communication timeout

[свернуть]

Погуглил по кодам, пришёл в тихий ужас.
Обращался к ОД, без особой надежды, конечно. Там разводят руками. Мол, если вообще не сможешь тронуться — обращайся.
Друзья, что может быть? В какую сторону копать? Через пару месяцев в отпуск.

AlexFFM вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2023, 08:24

 
#2

Старожил Клуба

 

Имя: Евгений

Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT

Сообщений: 1,864

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


А сканер все время воткнут в разъем obd? Скорее всего это он и срет в каншину

evg_krd вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
15.02.2023, 08:27

 
#3

Старожил Клуба

 

Аватар для chundga

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate

Сообщений: 5,839

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Цитата:

Сообщение от AlexFFM
Посмотреть сообщение

при начале движения с парковок, чаще задним ходом, на малых оборотах иногда вдруг глохнет двигатель. Без разницы, горячий или слегка прогретый. Без рывков, просто, как будто внезапно прекращается подача топлива.

Бывало так из за блокировки ДВС установленной сигнализации. В реле блокировки есть датчик движения и в момент начала движения ДВС глох.
Но была при этом на панели приборов индикация ошибок…
Видимо смотря, что (какую цепь) разрывает (блокирует реле).
Можно поставить блокировку таким образом, что-бы не было ошибок.

Добавлено через 51 секунду

Цитата:

Сообщение от evg_krd
Посмотреть сообщение

А сканер все время воткнут в разъем obd? Скорее всего это он и срет в каншину

И из за КАНшины глохнет?

chundga вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2023, 08:41

 
#4

Житель Клуба

 

Имя: Александр

Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT

Сообщений: 101

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Цитата:

Сообщение от evg_krd
Посмотреть сообщение

А сканер все время воткнут в разъем obd? Скорее всего это он и срет в каншину

Нет, только иногда втыкаю. vLinker MC+.

Цитата:

Сообщение от chundga
Посмотреть сообщение

Бывало так из за блокировки ДВС установленной сигнализации. В реле блокировки есть датчик движения и в момент начала движения ДВС глох.

Хм… похоже, так оно и есть. Что с этим можно сделать?

AlexFFM вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2023, 08:45

 
#5

Старожил Клуба

 

Аватар для chundga

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate

Сообщений: 5,839

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Цитата:

Сообщение от AlexFFM
Посмотреть сообщение

Хм… похоже, так оно и есть. Что с этим можно сделать?

Обращаться к тем кто устанавливал и объяснять проблему. Пусть смотрят реле блокировки или меняют его.
Вот ещё что. Если реле блокировки по радиоканалу (безпроводное), то возможно в каком-то месте есть сильные радиопомехи, которые глушат частоту метки и реле блокировки просто не срабатывает.

chundga вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
15.02.2023, 08:55

 
#6

Житель Клуба

 

Имя: Александр

Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT

Сообщений: 101

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Идея отличная, спасибо! Надо попробовать понизить чувствительность датчика движения в реле.
Помехи вряд ли, глохну в разных местах. Да и телефон как метка настроен, мощность сигнала поболе, чем в метке.

AlexFFM вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2023, 09:22

 
#7

Старожил Клуба

 

Аватар для chundga

 

Имя: Алексей

Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate

Сообщений: 5,839

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Цитата:

Сообщение от AlexFFM
Посмотреть сообщение

Надо попробовать понизить чувствительность датчика движения в реле.

Как это поможет? Если только угнать авто без метки (тьфу три раза). Датчик движения это не тот который в салоне авто, а он находится в РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ, которое находиться под капотом автомобиля, блокируя нужные цепи ДВС от угона. Допустим завели ДВС без МЕТКИ, он будет работать, НО при попытке тронуться с места ДВС мгновенно заглохнет (сработает реле с датчиком).

Проблема (если это в блокировке) не в самом датчике движения, а в том, что от метки (телефона в данном случае) не поступает сигнал на разблокировку.
Я предполагаю:

1. Плохая связь метки с реле блокировки.
2. Неисправность самого реле блокировки.

chundga вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
15.02.2023, 09:57

 
#8

Старожил Клуба

 

Аватар для YuginZ

 

Имя: Евгений

Авто: Outlander IV 2.0 CVT

Сообщений: 501

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Цитата:

Сообщение от AlexFFM
Посмотреть сообщение

иногда вдруг глохнет двигатель

Когда заглохла , чек горит на щитке ?

YuginZ вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2023, 10:29

 
#9

Житель Клуба

 

Имя: Александр

Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT

Сообщений: 101

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Вообще ничего. Ни звуков, ни значков.

AlexFFM вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2023, 10:37

 
#10

Старожил Клуба

 

Аватар для YuginZ

 

Имя: Евгений

Авто: Outlander IV 2.0 CVT

Сообщений: 501

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Щиток полностью потухший ?

YuginZ вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2023, 10:47

 
#11

Житель Клуба

 

Имя: Александр

Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT

Сообщений: 101

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Щиток выглядит так, как будто я нормально двигаюсь. Только скорость и обороты по нулям.

AlexFFM вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2023, 11:18

 
#12

Старожил Клуба

 

Имя: Александр

Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT

Сообщений: 1,048

По умолчанию
Re: Глохнет двигатель.


Надо от доп. сигнализации/иммобилайзера избавиться… хотя бы временно. И наблюдать.

aamozhaev вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Ответ


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 13:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 
DTC B1169:  Отсутствует связь модуля управления панелью приборов с компьютером РСМ (сигналы автоматической коробки передач)

1. Очистите коды неисправности DTC с помощью HDS.
2. Выключите зажигание, затем включите его (II).
3. Запустите двигатель и, дав ему поработать не менее 5 секунд, выключите зажигание.
4. Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.

Все ли коды неисправностей B1168, B1169, B1178, B1183 и/или B1187 выявлены?

ДА — Перейдите к 5.

НЕТ — Периодически возникающая неисправность, мультиплексная линия F-CAN в данный момент исправна. Проверьте наличие нарушения контакта или ослабления крепления клемм. Если цепи исправны, проверьте состояние аккумулятора и зарядной системы.n

5. Проверьте, не присутствуют ли коды неисправностей компьютера ЕСМ/РСМ или ABS.

На экран выведен какой-либо код?

ДА — Проведите поиск неисправности ECM/PCM или ABS по признаку.n

НЕТ — Перейдите к 6.

7. Замените модуль управления панелью приборов на заведомо исправный.
8. Очистите коды неисправности DTC с помощью HDS.
9. Выключите зажигание, затем включите его (II).
10. Запустите двигатель и, дав ему поработать не менее 5 секунд, выключите зажигание.
11. Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.

Все ли коды неисправностей B1168, B1169, B1178, B1183 и/или B1187 выявлены?

ДА — Установите заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и проведите повторную проверку. Если признак неисправности отсутствует, замените  ECM/ PCM.n

НЕТ — Модуль управления датчиками (тахометр) неисправен; замените его.n

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка b116816 ауди а3
  • Ошибка b1150 suzuki swift
  • Ошибка b1150 lexus rx330
  • Ошибка b1168 хонда цивик
  • Ошибка b1148 toyota