- модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);
- модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП);
- боковые надувные подушки безопасности (БНПБ);
- ремни безопасности с устройством предварительного натяжения;
- датчики бокового удара (ДБУ);
- блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ);
- выключатель подушки безопасности пассажира;
- датчики непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира;
- датчик присутствия пассажира;
- сигнализаторы режимов работы СНПБ.
- при включении зажигания после 6-8 секундного горения сигнализатор не выключается и продолжает гореть;
- сигнализатор включается во время эксплуатации автомобиля и продолжает гореть;
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
25 ноября 2019
Лада.Онлайн
16 260
В зависимости от комплектации автомобилей LADA, модель может иметь одну или несколько подушек безопасности. Рассказываем про устройство и диагностику неисправностей этой пассивной системы безопасности.
Технологическая инструкция Lada Vesta
1 Общие указания
Внимание. К работе с автомобилями, оборудованными системой надувных подушек безопасности (СНПБ), допускается только обученный персонал, ознакомленный с данной технологической инструкцией.
1.1 Работы проводить в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003, инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии и раздела 2 данной инструкции.
1.2 Неправильное обращение, хранение, транспортировка, установка или демонтаж компонентов СНПБ могут привести к непредусмотренному их срабатыванию и травмированию людей или к нарушению нормального функционирования системы в целом.
1.3 Компоненты СНПБ одноразового действия. Сработавшие в результате ДТП или иного происшествия модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), боковые надувные подушки безопасности (БНПБ), ремни безопасности с устройством предварительного натяжения, блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ) необходимо заменить.
При срабатывании МНПБВ на автомобиле обязательной замене подлежат также рулевое колесо и соединитель с устройством вращающимся.
1.4 Компоненты СНПБ (МНПБВ, МНПБП, БНПБ, БУСНПБ и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения), сработавшие или не сработавшие, но со следами повреждений, подлежат замене. Допускается устанавливать компоненты системы соответствующие только модели данного автомобиля. Забракованные компоненты СНПБ должны быть помещены в изолятор брака на складе хранения.
1.5 При повреждении рулевого колеса с МНПБВ замене подлежит рулевое колесо.
1.6 Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «AIRBAG» на панели приборов со стороны переднего пассажира и этикетками «AIRBAG», вшитыми в обивки спинок передних сидений.
4 Устройство
4.1 Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя и пассажира, пристегнутых ремнями безопасности, и предназначена для снижения тяжести их травмирования при фронтальных (30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями.
СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя или переднего пассажира ремнём безопасности. Поэтому, использование ремней безопасности водителем и передним пассажиром является обязательным условием эффективной работы СНПБ.
СНПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики.
Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения.
4.2 В состав 6-канальной СНПБ входят следующие элементы:
4.3 Состояние СНПБ отображается сигнализатором диагностики (символ оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправностей, должен включиться на 6-8 секунд и выключится.
В системе НПБ имеется неисправность, если:
Состояние ремня безопасности водителя отображается сигнализатором , расположенным в комбинации приборов.
Управление сигнализатором диагностики и сигнализатором непристегнутого ремня безопасности осуществляется по шине CAN.
Состояние ремня безопасности пассажира и статус подушки безопасности пассажира отображается соответственно сигнализаторами и , расположенными в блоке освещения салона (БОС).
4.4 Обмен данными между БУСНПБ и блоками управления других систем автомобиля осуществляется по шине CAN.
Скачать
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Коды неисправностей СНПБ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Выбор кодов неисправности». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти БУСНПБ сохраняется:
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти БУСНПБ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Выбор кодов неисправности; Стереть и обновить».
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Перечень кодов неисправностей СНПБ:
В1012-04 Внутренний сбой блока управления
В1013-00 Повторное использование блока управления
В1014-00 Краш память заблокирована
В1017-14 Замыкание цепей подушек
В1018-00 VIN не записан
В1021-1B Передняя подушка безопасности водителя – сопротивление цепи выше порогового значения
В1022-1A Передняя подушка безопасности водителя – сопротивление цепи ниже порогового значения
В1023-14 Передняя подушка безопасности водителя – замыкание цепи на массу
В1024-12 Передняя подушка безопасности водителя – замыкание цепи на бортсеть
В1029-1B Натяжитель ремня водителя – сопротивление цепи выше порогового значения
В102A-1A Натяжитель ремня водителя – сопротивление цепи ниже порогового значения
В102B-14 Натяжитель ремня водителя – замыкание цепи на массу
В102C-12 Натяжитель ремня водителя – замыкание цепи на бортсеть
В1031-1B Передняя подушка безопасности пассажира – сопротивление цепи выше порогового значения
В1032-1A Передняя подушка безопасности пассажира – сопротивление цепи ниже порогового значения
В1033-14 Передняя подушка безопасности пассажира – замыкание цепи на массу
В1034-12 Передняя подушка безопасности пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В1039-1B Натяжитель ремня пассажира – сопротивление цепи выше порогового значения
В103A-1A Натяжитель ремня пассажира – сопротивление цепи ниже порогового значения
В103B-14 Натяжитель ремня пассажира – замыкание цепи на массу
В103C-12 Натяжитель ремня пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В1041-1B Боковая подушка безопасности водителя – сопротивление цепи выше порогового значения
В1042-1A Боковая подушка безопасности водителя – сопротивление цепи ниже порогового значения
В1043-14 Боковая подушка безопасности водителя – замыкание цепи на массу
В1044-12 Боковая подушка безопасности водителя – замыкание цепи на бортсеть
В1045-1B Боковая подушка безопасности пассажира – сопротивление цепи выше порогового значения
В1046-1A Боковая подушка безопасности пассажира – сопротивление цепи ниже порогового значения
В1047-14 Боковая подушка безопасности пассажира – замыкание цепи на массу
В1048-12 Боковая подушка безопасности пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В1071-14 Датчик бокового удара водителя – замыкание цепи на массу или бортсеть
В1073-00 Датчик бокового удара водителя – внутренняя ошибка
В1074-87 Датчик бокового удара водителя – ошибка связи
В1081-14 Датчик бокового удара пассажира – замыкание цепи на массу или бортсеть
В1083-00 Датчик бокового удара пассажира – внутренняя ошибка В1084-87 Датчик бокового удара пассажира – ошибка связи
В1093-12 Индикатор отключения подушки пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В1094-14 Индикатор отключения подушки пассажира – замыкание цепи на массу или обрыв цепи
В1095-14 Сигнал ENS – замыкание цепи на массу или обрыв цепи
В1096-12 Сигнал ENS – замыкание цепи на бортсеть
В1097-17 Напряжение аккумулятора выше порогового значения
В1098-16 Напряжение аккумулятора ниже порогового значения
В109A-12 Индикатор ремня безопасности при наличии пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В109B-14 Индикатор ремня безопасности при наличии пассажира – замыкание цепи на массу или обрыв цепи
В1103-14 Выключатель подушки безопасности пассажира – замыкание цепи на массу
В1104-12 Выключатель подушки безопасности пассажира – замыкание цепи на бортсеть или обрыв цепи
U0073-88 Шина CAN отключена
Напомним, остальные Технологические Инструкции по автомобилю Lada Vesta представлены тут.
Ключевые слова: безопасность лада веста | безопасность lada xray | безопасность лада гранта | безопасность лада ларгус | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | безопасность нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД 4х4 | эсуд нива
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Автор:
Sharon Miller
Дата создания:
24 Январь 2021
Дата обновления:
21 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- B1022 Infiniti Описание
- Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
Возможные причины
Возможные симптомы
Он встроен в коврик датчика сиденья и обнаруживает пассажиров с помощью блока управления системой классификации пассажиров (OCS), который классифицирует пассажиров.
Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
- Никогда не проверяйте электрические разъемы на подушке безопасности, модулях боковой воздушной завесы или ремнях безопасности.
- Никогда не разбирайте и не вмешивайтесь в работу преднатяжителей ремней безопасности / втягивающих устройств, адаптивных ограничителей нагрузки, надувных приспособлений для ремней безопасности и не проверяйте электрические разъемы.
- Не используйте электрическое испытательное оборудование для проверки цепей SRS, если это не указано в данном Руководстве по обслуживанию.
- Перед обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините оба провода аккумулятора и подождите не менее 3 минут. В течение примерно 3 минут после того, как кабели будут удалены, все еще можно задействовать подушку безопасности и преднатяжитель ремня безопасности. Поэтому не работайте с разъемами или проводами SRS, пока не пройдет хотя бы 3 минуты.
Несоблюдение этой инструкции может привести к случайному развертыванию этих модулей, что увеличивает риск получения серьезных травм или смерти.
Расшифровка ошибки B1021 у Infiniti: Электромагнитный клапан регулирования давления «A», прерывистый
Марка:
Инфинити
Код:
B1021
Определение:
Электромагнитный клапан регулирования давления «A», прерывистый
Описание:
Электромагнитный клапан гидроблока получает неправильный сигнал.
Причина:
- Цепь соленоида регулирования давления замкнута на массу.
- Цепь соленоида регулирования давления разомкнута.
- Неисправен клапан
- TCM неисправен
- ECM не удалось.
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2671)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error B1021 from Infiniti: Pressure Control Solenoid “A” Intermittent
Make:
Infiniti
Code:
B1021
Definition:
Pressure Control Solenoid “A” Intermittent
Description:
The valve body solenoid valve is receiving an improper signal.
Cause:
- Pressure control solenoid circuit is shorting to ground
- Pressure control solenoid circuit is open
- Valve has failed
- TCM has failed
- ECM has failed
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
|
#1 |
Форумчанин
Регистрация: 16.05.2012 Адрес: Тольятти Возраст: 42 Пол: Мужской Сообщений: 580 |
SRS-блок (пассивная система безопасности) Итак. Первым делом внесу ясность по поводу непоняток с ремнем и подушкой. Неисправности системы:
Последний раз редактировалось mikos; 30.11.2013 в 14:50. Причина: дополнение
|
|
|
|
#201 |
Нижегородская ячейка
Регистрация: 03.11.2011 Адрес: Нижегородская обл. Возраст: 56 Пол: Мужской Сообщений: 2,802 |
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности) knight107, вердикт был такой: «Требуется замена соединителя подушки безопасности. № з/ч 0001656». Цену не знаю, т.к. по гарантии сделали. До сих пор не беспокоит…
__________________ |
|
|
|
#202 |
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013 Адрес: Человек из Кемерово Возраст: 59 Пол: Мужской Сообщений: 6,653 Изображений: 10 |
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности) У меня норма АКПП с двумя подушками конца апреля 2013 гв.пробег 3500км.
__________________
Последний раз редактировалось luchsergey; 20.11.2013 в 15:58.
|
|
|
|
#203 |
Нижегородская ячейка
Регистрация: 03.11.2011 Адрес: Нижегородская обл. Возраст: 56 Пол: Мужской Сообщений: 2,802 |
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности) luchsergey, а чем помешали подушки?
__________________ |
|
|
|
#204 |
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013 Адрес: Человек из Кемерово Возраст: 59 Пол: Мужской Сообщений: 6,653 Изображений: 10 |
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности) Просто хочу убрать их.
__________________ |
|
|
|
#205 |
Новичок Регистрация: 19.11.2013 Адрес: Нижний Новгород Возраст: 37 Пол: Мужской Сообщений: 3 |
Ребята помогите решить трабл с подушкой, не могу создать свою тему почему то ((( |
|
|
|
#206 |
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2013 Адрес: Человек из Кемерово Возраст: 59 Пол: Мужской Сообщений: 6,653 Изображений: 10 |
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности) хз как тут, а на патре чтоб не горели два светика абс после её кастрации, ноги на них(провода из шлейфа по схеме) нужно просто на минус(массу) посадить.
__________________ |
|
|
|
#207 |
Заблокирован Регистрация: 15.09.2012 Адрес: Москва Возраст: 69 Пол: Мужской Сообщений: 1,568 |
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности) Цитата:
Сообщение от bambei86 Ребята помогите решить трабл с подушкой, не могу создать свою тему почему то ((( шоб не светились…заклеивают чёрной лентой… |
|
|
|
#208 |
Форумчанин Регистрация: 11.05.2013 Адрес: Питер Пол: Мужской Сообщений: 2,105 |
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности) Код ошибки — Характер неисправности SRS В1012 Внутренняя неисправность блока управления СНПБ Добавлено через 15 минут
Последний раз редактировалось Редуктор; 08.01.2014 в 20:11.
|
|
|
|
#209 |
Форумчанин Регистрация: 08.12.2013 Адрес: Димитровград Возраст: 31 Пол: Мужской Сообщений: 72 |
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности) Привет товарищи по несчастью.. авто прошло 4500 км, на подушку и блок завтра посмотрю, кто скажет встречали такое? |
|
|
|
#210 |
Форумчанин
Регистрация: 14.10.2011 Адрес: Северный Гондурас Пол: Мужской Сообщений: 548 |
Re: SRS-блок (пассивная система безопасности) конечно встречали, на битых машинах. и сканер тебе однозначно об этом сказал: так что сперва чистить запись в eeprom, потом искать и устранять обрыв (наверняка в шлейфе вращающего устройства) |
|
|
Текущее время: 15:38. Часовой пояс GMT +3.
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен блок управления датчиком пассажира
- Обрыв или замыкание жгута проводов блока управления датчиком пассажира
- Некачественное электрическое соединение в цепи блока управления датчиком пассажира
- Неисправен блок датчиков диагностики.
Как исправить код b1022 infiniti?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода b1022 infiniti?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода B1022 Infiniti составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода b1022 infiniti?
- Включена предупреждающая лампа подушки безопасности.
Что означает код b1022 infiniti?
Блок управления датчиками пассажира подавляет срабатывание подушки безопасности пассажира, когда пассажирское сиденье пустое или на нем сидит ребенок или детское кресло. И включает сигнальную лампу отключения, когда пассажирское сиденье находится в состоянии ‘детское сиденье и ребенок’. В случае неисправности мигание сигнальной лампы подушки безопасности SRS сообщает о неисправности водителю и бортовой системе самодиагностики. Этот блок управления датчиком пассажира классифицирует пассажиров на пассажирском сиденье и обнаруживает электрические неисправности в системе классификации пассажиров, а также передает информацию о неисправностях в блок управления подушками безопасности. Он встроен в коврик датчика сиденья и обнаруживает пассажиров с помощью блока управления системы классификации пассажиров (OCS), который классифицирует пассажиров