Прошлой зимой уже выскакивало на приборке сообщение сервис парктроник, но система продолжала работать и показывать растояние. С наступлением лета сообщение больше не выскакивало и вся система работала как положено. И вот теперь опять этой зимой всё повторилось, но только система уже после сообщения вообще переставала работать и показывать расстояния.
Почитав на драйве про данную проблему понял что она всречается давольно часто на многих Opel из-за того что со временем герметик которым залита задняя часть датчика парковки теряет свои свойства и начинает напитываться и пропускать снег, воду и соль с дорог к плате с электронными компонентами датчика. Из-за этого соленая вода начинает разрушать выводы элементов и дорожки платы. Если вовремя этот датчик разобрать и внутри его ещё не сильно всё пострадало, то его можно восстановить. С помощью op-com стало видно по ошибкам что проблема уже подошла ко всем датчикам сзади:
B0958 — ошибка по заднему левому угловому датчику;
B0959 — ошибка по заднему левому среднему датчику;
B0960 — ошибка по заднему правому среднему датчику;
B0961 — ошибка по заднему правому угловому датчику.
Но после пробного стирания этих ошибок остались только две постоянные по заднему левому угловому и заднему левому центральному.
Всё это говорило о том, что всё равно нужно заниматься лечением на всех 4 задних датчиках.
Для того чтобы снять задние датчики наличие ямы не обязательно. Можно их снять лежа под задним бампером. Для этого нужно одновременно толкать датчик с улицы во внутрь бампера и разжимать белые усики сверху и снизу внутри бампера (удобнее всего сначала вывести нижний усик из зацепления, а потом верхний).
Затем отсоединить датчики от электропроводки и можно приступать к ремонту. Главное при ремонте не разбирать их полностью до такого состояния, т.к работать потом уже он не будет и придется покупать новый. Там внутри идут тоненькие привареные проводочки от пьезоизлучателя к выводам платы которые при обрыве восстановить уже нереально.
По незнанию первый датчик я решил разобрать полностью и тем самым сломал его. Пришлось покупать новый. Старые все датчики были с номером gm 13300764 ( bosch 0263003868), но по нему нового не нашлось. В каталоге опель по датчикам парковки выдавало много номеров, но по всем (93191445, 1235281, 39006734, 1249104, 13242365) кроме одного (39006734) тоже ничего не выдавало в магазинах.
В итоге заказал его за 80р. на момент написания статьи.
Новый датчик пришёл в коробке от psa и кстати сам датчик уже был улучшен в месте попадания влаги в старые датчики. Вместо просто залитой герметиком платы в старом в новом задняя стенка закрыта полноценно пластиком как и весь корпус.
Излучатели на всех старых датчиках были покрашены в цвет кузова. В новом же излучатель покрашен серым грунтом и поэтому я его покрасил черной глянцевой краской с балончика для того чтобы он максимально был похоже на старые.
Со всех старых датчиков для ремонта был аккуратно (чтобы не повредить smd компоненты) вычищен старый поврежденный герметик, чтобы добраться до элементов и платы.
Затем промыл всё спиртом и с помощью флюса все выводы пропаял и снова промыл спиртом от флюса.
Далее после просушки я обратно залил 3 оставшихся рабочих датчика силиконовым компаундом.
После полного отверждения компаунда решил я ещё усилить их точно так же как в новом датчике пластиком.
Запчасти на фото: 13300764
Запчасти на фото: 13300764
После ремонта все датчики установил в бампер в обратной последовательности и вся система снова заработала. Сообщение сервис парктроник пропало и все ошибки стерлись и больше не появлялись.
Вступайте в сообщество Opel zafira tourer club by в telegram Сообщество любителей Opel Zafira Tourer 1.6-2.0 CDTI. Так же в сообществе присутствуют Astra J & K и Insignia..
Идентификаторы кодов неисправности
Диагностический код неисправности B0958 01: Левая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке — замыкание на аккумуляторную батарею
Диагностический код неисправности B0958 06: Левая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке — низкое напряжение/обрыв
Диагностический код неисправности B0958 08: Работа левой угловой цепи заднего датчика системы помощи при парковке — недействительный сигнал
Диагностический код неисправности B0958 21: Левая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке — период неправильной работы
Диагностический код неисправности B0958 3А: Левая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке — установлен неправильный компонент
Диагностический код неисправности B0959 01: Левая средняя цепь заднего датчика системы помощи при парковке — замыкание на аккумуляторную батарею
Диагностический код неисправности B0959 06: Левая средняя цепь заднего датчика системы помощи при парковке — низкое напряжение/обрыв
Диагностический код неисправности B0959 08: Работа левой средней цепи заднего датчика системы помощи при парковке — недействительный сигнал
Диагностический код неисправности B0959 21: Левая средняя цепь заднего датчика системы помощи при парковке — неправильный период
Диагностический код неисправности B0959 3А: Левая средняя цепь заднего датчика системы помощи при парковке — установлен неправильный компонент
Диагностический код неисправности B0960 01: Правая средняя цепь заднего датчика системы помощи при парковке — замыкание на аккумуляторную батарею
Диагностический код неисправности B0960 06: Правая средняя цепь заднего датчика системы помощи при парковке — низкое напряжение/обрыв
Диагностический код неисправности B0960 08: Работа правой средней цепи заднего датчика системы помощи при парковке — недействительный сигнал
Диагностический код неисправности B0960 21: Правая средняя цепь заднего датчика системы помощи при парковке — неправильный период
Диагностический код неисправности B0960 3А: Правая средняя цепь заднего датчика системы помощи при парковке — установлен неправильный компонент
Диагностический код неисправности B0961 01: Правая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке — замыкание на аккумуляторную батарею
Диагностический код неисправности B0961 06: Правая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке — низкое напряжение/обрыв
Диагностический код неисправности B0961 08: Работа правой угловой цепи заднего датчика системы помощи при парковке — недействительный сигнал
Диагностический код неисправности B0961 21: Правая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке — период неправильной работы
Диагностический код неисправности B0961 3А: Правая угловая цепь заднего датчика системы помощи при парковке — установлен неправильный компонент
Изменено пользователем TaHKucT
DTC B0958, B0959, B0960, or B0961
Diagnostic Instructions
DTC Descriptors
DTC B0958 01: Parking Assist Rear Sensor Left Corner Circuit Short to Battery |
DTC B0958 06: Parking Assist Rear Sensor Left Corner Circuit Low Voltage/Open |
DTC B0958 08: Parking Assist Rear Sensor Left Corner Circuit Performance — Signal Invalid |
DTC B0958 21: Parking Assist Rear Sensor Left Corner Circuit Incorrect Period |
DTC B0958 3A: Parking Assist Rear Sensor Left Corner Circuit Incorrect Component Installed |
DTC B0959 01: Parking Assist Rear Sensor Left Middle Circuit Short to Battery |
DTC B0959 06: Parking Assist Rear Sensor Left Middle Circuit Low Voltage/Open |
DTC B0959 08: Parking Assist Rear Sensor Left Middle Circuit Performance — Signal Invalid |
DTC B0959 21: Parking Assist Rear Sensor Left Middle Circuit Incorrect Period |
DTC B0959 3A: Parking Assist Rear Sensor Left Middle Circuit Incorrect Component Installed |
DTC B0960 01: Parking Assist Rear Sensor Right Middle Circuit Short to Battery |
DTC B0960 06: Parking Assist Rear Sensor Right Middle Circuit Low Voltage/Open |
DTC B0960 08: Parking Assist Rear Sensor Right Middle Circuit Performance — Signal Invalid |
DTC B0960 21: Parking Assist Rear Sensor Right Middle Circuit Incorrect Period |
DTC B0960 3A: Parking Assist Rear Sensor Right Middle Circuit Incorrect Component Installed |
DTC B0961 01: Parking Assist Rear Sensor Right Corner Circuit Short to Battery |
DTC B0961 06: Parking Assist Rear Sensor Right Corner Circuit Low Voltage/Open |
DTC B0961 08: Parking Assist Rear Sensor Right Corner Circuit Performance — Signal Invalid |
DTC B0961 21: Parking Assist Rear Sensor Right Corner Circuit Incorrect Period |
DTC B0961 3A: Parking Assist Rear Sensor Right Corner Circuit Incorrect Component Installed |
Diagnostic Fault Information
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Circuit/System Description
The object sensors are 3-wire sensors that are used to determine
the distance between the vehicle and an object of interest. The
parking assist control module supplies 8 V to the object sensors
via the 8 V reference circuit and provides ground via the low
reference circuit. The parking assist control module triggers the
sensors in a sequential loop. After each sensor transmits, the
parking assist control module uses the sensor echo received through
the signal circuit to calculate the distance and position of an
object.
Conditions for Running the DTC
• | The parking assist is activated. The activation takes place through putting in the reverse gear or through operating the park assist switch. |
Conditions for Setting the DTC
B0958 01, B0959 01, B0960 01, or B0961 01
The parking assist control module has detected the voltage at the
sensor circuit is greater than 11.5 V or the object sensor is not
grounded.
B0958 06, B0959 06, B0960 06, or B0961 06
The parking assist control module has detected the voltage at the
sensor circuit less than 0.5 V.
B0958 08, B0959 08, B0960 08, or B0961 08
The parking assist control module has received an invalid signal.
B0958 21, B0959 21, B0960 21, or B0961 21
The object sensor determines no change in the position of an object
while the vehicle is in motion.
B0958 3A, B0959 3A, B0960 3A, or B0961 3A
The parking assist control module determines the wrong sensor type
is installed.
Action Taken When the DTC Sets
• | The parking assist is disabled. |
• | The driver information center displays SERVICE PARK ASSIST. |
Conditions for Clearing the DTC
The condition for setting the DTC is no longer present.
Reference Information
Schematic Reference
Object Detection Schematics
Connector End View Reference
Component Connector End Views
Description and Operation
Object Detection Description and Operation
Electrical Information Reference
Scan Tool Reference
Control Module References for scan tool information
Circuit/System Verification
1. | Verify that DTC B1405 is not present. |
2. | Verify that DTC B0958 01, B0959 01, B0960 01 or B0961 01 is not present. |
⇒ | If DTC is present, check the appropriate sensor for contamination with mud, ice or snow. If no contamination is diagnosed, refer to Circuit/System Testing. |
3. | Verify that DTC B0958 21, B0959 21, B0960 21 or B0961 21 is not present. |
⇒ | If DTC is present, check the appropriate sensor for contamination with mud, ice or snow. If no contamination is diagnosed, replace the sensor. |
4. | Verify that DTC B0958 3A, B0959 3A, B0960 3A or B0961 3A is not present. |
⇒ | If DTC is present, replace the appropriate sensor with a sensor of correct sensor type. |
5. | Ignition ON, transmission in REVERSE, verify the scan tool Parking Assist System Status parameter displays Enabled. |
Circuit/System Testing
1. | Ignition OFF for 30 s, disconnect the harness connector at the appropriate rear object sensor. |
2. | Test for less than 5 Ω between the low reference circuit terminal 2 and ground. |
⇒ | If greater than the specified range, test the low reference circuit for an open/high resistance. If the circuit tests normal, replace the K41 Front and Rear Parking Assist Control Module. |
3. | Ignition ON, test for 7.5-9.0 V between the 8 V reference circuit terminal 1 and ground. |
⇒ | If less than the specified range, test the 8 V reference circuit for an open/high resistance. If the circuit tests normal, replace the K41 Front and Rear Parking Assist Control Module. |
4. | Ignition OFF, remove the malfunctioning object sensor and swap locations with another properly functioning rear object sensor. Connect the harness connector at both sensors. |
5. | Ignition ON, verify the DTC is set for the new location in which the malfunctioning sensor is installed. |
⇒ | If the DTC does not set for the new location, test the signal circuit terminal 3 for a short to voltage, short to ground, or an open/high resistance. If the circuit tests normal, replace the K41 Front and Rear Parking Assist Control Module. |
6. | If the DTC sets for the new location in which the malfunctioning sensor is installed, replace the appropriate rear object sensor. |
Repair Instructions
Perform the Diagnostic Repair Verification after completing the diagnostic
procedure.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Проверка цепи/системы
Включите зажигание, активируйте систему помощи при парковке, проверьте параметр диагностического прибора «О.е напряжение в цепи датчика помощи при парковке». Показание должно быть в пределах 6,3-10,4 В.
Тестирование цепи/системы
1. Выключите зажигание, отсоедините жгут проводов от всех датчиков обнаружения объекта.
2. Зажигание включено; включить систему облегчения парковки, проверить, что напряжение между клеммой 1 о.й цепи напряжения 8 В разъема жгута проводов левого наружного датчика объекта сзади B78G и массой находится в диапазоне 6,3-10,4 В.
⇒ Если имеет место выход за нижнюю границу диапазона, проверить цепь о.го напряжения 8 В на замыкание на массу. Если проверка показала, что цепь исправна, заменить модуль управления усовершенствованной системой помощи при парковке (K86).
⇒ Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь о.го напряжения 8 В на замыкание на источник питания. Если проверка показала, что цепь исправна, заменить модуль управления усовершенствованной системой помощи при парковке (K86).
3. За один подход выполняйте установку только одного разъема проводов датчика предупреждения о препятствии, проверяя коды неисправности после подсоединения каждого датчика. Удостоверьтесь, что код неисправности В1405 не установился в качестве текущего кода.
⇒ Если установился данный код, замените тот датчик предупреждения о препятствии, который был подсоединен непосредственно перед установлением этого кода неисправности.
4. Если после проверок все цепи исправны, заменить передний модуль управления усовершенствованной системой помощи при парковке K86.