ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. N 2493р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО, ПРИЕМЩИКА ЛОКОМОТИВОВ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИСПЕТЧЕРА СЕРВИСНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
В целях ввода достоверной информации о состоянии и дислокации парка локомотивов на территории эксплуатационных и сервисных локомотивных депо в информационные системы ОАО «РЖД»:
1. Ввести в действие с 30 октября 2014 г. прилагаемый регламент взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера сервисного локомотивного депо (далее — Регламент).
2. Начальникам региональных дирекций тяги, генеральным директорам ООО «ТМХ-Сервис», ООО «СТМ-Сервис» довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение Регламента в эксплуатационных и сервисных локомотивных депо и обеспечить его исполнение.
3. Считать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 12 мая 2012 г. N 928р.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А., генерального директора ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И., генерального директора ООО «СТМ-Серсвис» Измайлова А.Р. по кругу обязанностей.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23.10.2014 г. N 2493р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО, ПРИЕМЩИКА ЛОКОМОТИВОВ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИСПЕТЧЕРА СЕРВИСНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
1. Общие положения
1.1. Назначение регламента взаимодействия дежурного по эксплуатационному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера по ремонту сервисного локомотивного депо (далее — Регламент).
Настоящий Регламент разработан в дополнение к Типовому положению по взаимодействию дежурного по эксплуатационному локомотивному депо и диспетчера (дежурного) ремонтного локомотивного депо, утвержденному распоряжением от 1 июня 2010 г. N 1192р, Положению о приемщике локомотивов Дирекции тяги, утвержденному приказом Дирекции тяги от 25 ноября 2011 г. N ЦТ-67.
Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (далее — Дежурный), приемщика локомотивов дирекции тяги (далее — Приемщик) и диспетчера сервисного локомотивного депо (далее — Диспетчер) при организации оперативной работы и внесении информации о состоянии и дислокации парка локомотивов на территории эксплуатационных и сервисных локомотивных компаний в информационные системы ОАО «РЖД».
1.2. Термины, определения и сокращения (таблица).
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
|
АС |
Автоматизированная система |
|
ЕС ПУЛ |
Единая система пономерного учета локомотивного парка |
|
АСОУП-2 |
Автоматизированная система оперативного управления |
|
ТПС |
Тяговый подвижной состав |
|
АСУТ |
Автоматизированная система управлением локомотивным |
|
АСУТ-Т |
Автоматизированная система управления локомотивным |
|
ПТОЛ |
Пункт технического обслуживания локомотивов |
|
СМЕТ |
Система многих единиц телемеханическая |
|
ТУ-125 |
Книга учета плановых видов ремонта локомотивов, |
|
ТУ-150 |
Книга учета технического обслуживания локомотивов, |
|
ТУ-152 |
Журнал технического состояния локомотивов, моторвагонного |
|
ТУ-162 ЭТД |
Акт передачи локомотива ремонтному предприятию |
|
ТУ-31л ЭТД |
Акт приемки локомотива от ремонтного предприятия (сервисной |
|
СР |
Средний ремонт. Входит в понятие «Обслуживание» в терминах |
|
ТР-1,2,3 |
Текущий ремонт в объеме 1, 2, 3. Входит в понятие |
|
ТО-2, 3, 4, 5 |
Техническое обслуживание в объеме 2, 3, 4, 5. Входит в |
|
ПСС |
Комплекс работ по продлению срока службы локомотива |
|
Неплановый |
Устранение неисправностей и последствий повреждения |
1.3. Ссылки на нормативные документы:
1.3.1. Инструкция по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО «РЖД», утвержденная приказом ОАО «РЖД» от 17 июня 2013 г. N 55;
1.3.2. Стандарт регламентов ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2338р;
1.3.3. Инструкция по учету локомотивов, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 г. N 2155р;
1.3.4. Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2763р;
1.3.5. Типовое положение по взаимодействию дежурного по эксплуатационному локомотивному депо и диспетчера (дежурного) ремонтного локомотивного депо ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июня 2010 г. N 1192р;
1.3.6. Положение о приемщике локомотивов Дирекции тяги, утвержденное распоряжением Дирекции тяги от 25 ноября 2011 г. N ЦТ-67;
1.3.7. Действующие договоры на сервисное обслуживание локомотивов, производство СР и ПСС.
1.4. Общие положения по организации оперативной работы.
Дежурный, Диспетчер и Приемщик в своей работе руководствуются действующими нормативными документами ОАО «РЖД», приказами, распоряжениями и указаниями руководства Дирекции тяги и сервисных компаний, заключивших соответствующие договоры с ОАО «РЖД».
Приемщики представляют интересы Дирекции тяги в сервисных локомотивных депо, осуществляют свою деятельность по взаимодействию со структурными подразделениями Дирекции тяги в рамках реализации возложенных на них задач и функций.
В процессе работы Дежурный, используя функциональные возможности АРМ «Дежурного по депо» АСУТ, осуществляет контроль и регистрацию операций с локомотивами, а также регистрацию информации о наличии и состоянии локомотивного парка в соответствии с данным Регламентом.
В процессе работы Диспетчер контролирует и выполняет операции с локомотивами, используя функциональные возможности АРМ «Диспетчер по ремонту» АСУТ-Т, а также регистрирует информацию о проведении технологических операций, выполняемых на территории сервисного локомотивного депо.
В процессе работы Приемщик, используя функциональные возможности АРМ «Приемщик» АСУТ-Т, выполняет регистрацию сведений о приемке и выдаче локомотивов из всех видов ремонта (за исключением непланового) и технического обслуживания и выборочно ТО-2 (кроме ТО-2 силами локомотивной бригады).
Вопросы совместной деятельности отражаются в местных инструкциях эксплуатационных и сервисных локомотивных депо.
Местные инструкции должны предусматривать:
— ответственность за своевременность и достоверность передаваемой информации всеми причастными работниками;
— порядок информирования причастных работников об изменении состояний локомотивов.
Информационный обмен между участниками осуществляется по сети передачи данных ОАО «РЖД» или через сеть Интернет, посредством ViPNet.
1.5. Порядок внесения изменений в Регламент
Внесение изменений в действующий Регламент осуществляется в установленном в ОАО «РЖД» порядке. Ответственное подразделение за внесение изменений в настоящий регламент является Дирекция тяги.
2. Заход локомотива в эксплуатационное депо
2.1. При заходе локомотива в эксплуатационное локомотивное депо локомотивная бригада сообщает Дежурному информацию о техническом состоянии локомотива и необходимости проведения непланового ремонта по радиосвязи.
2.2. Дежурный, при заходе локомотива в эксплуатационное локомотивное депо, руководствуясь информацией полученной от машиниста, записями журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152, данными системы АСУТ, в соответствии с утвержденным графиком постановки локомотивов на ТО, ТР, СР и ПСС, должен перевести локомотив в одно из состояний, согласно приложению N 1 настоящего Регламента, в течение 15 минут после сдачи локомотива локомотивной бригадой.
2.3. Дежурный, при необходимости проведения локомотиву ТО-2 передает информацию по телефону или другим средствам связи мастеру комплексной бригады ПТОЛ, а в случае проведения ТО-3, 4, 5 ТР, СР, ПСС Диспетчеру сервисного локомотивного депо.
3. Постановка локомотива в ожидание передачи в ремонтное предприятие
3.1. Взаимодействие между Дежурным, Диспетчером и Приемщиком в части обмена информацией о постановке локомотива в ожидание передачи в ремонтное предприятие, в том числе, для проведения непланового ремонта и ожидание проведения ТО-2, осуществляется в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ, АРМ «Диспетчер по ремонту» АСУТ-Т и АРМ «Приемщик» АСУТ-Т в режиме реального времени, а также при необходимости дублируется по телефону или другим средствам связи. Задержка регистрации информации в АРМ АСУТ о проведении операции не должна превышать 15 минут с момента фактического совершения данной операции.
3.2. Дежурный, при наличии локомотива в графике проведения ТО, ТР, СР, ПСС, после согласования с Диспетчером регистрирует операцию постановки локомотива в состояние ожидания передачи в ремонтное предприятие для проведения ТО (кроме ТО-2 силами локомотивной бригады), ТР, СР, ПСС, непланового ремонта или ожидания проведения ТО-2 в сервисном локомотивном депо в АРМ «Дежурного по депо».
3.3. Дежурный подтверждает операцию постановки локомотива в состояние ожидание передачи в ремонтное предприятие путем подписания электронной подписью акта формы ТУ-162 ЭТД с последующей автоматической передачей сообщения о смене состояния в ЕС ПУЛ и АСОУП-2.
3.4. В случае постановки локомотива в ожидание проведения ТО-2 в акте формы ТУ-162 ЭТД разделы с данными «о показателях счетчиков электроэнергии/наличия топлива в баках и недостающем инвентаре» не заполняются.
3.5. В случае регистрации операции в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ постановки локомотива в ожидание ТО-2 силами локомотивной бригады акт формы ТУ-162 ЭТД не заполняется.
3.6. Для непланового вида ремонта допускается регистрация Диспетчером в АРМ «Диспетчера по ремонту» АСУТ-Т операции перевода из состояния ожидания передачи ремонтному предприятию для проведения непланового ремонта, как в состояние непланового ремонта, так и в состояние рекламации, при наличии уведомления и акта рекламации.
3.7. Перед регистрацией операции постановки локомотива в ожидание передачи в ремонтное предприятие Дежурный имеет возможность в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ произвести посекционное разделение тяговой единицы.
3.8. Допускается отмена ошибочно указанных в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ состояний: ожидание передачи локомотива в ремонтное предприятие, ожидание ТО-2 в интервале отчетного времени 6:00 — 18:00 и 18:00 — 6:00 Московского времени.
3.9. Общий перечень операций, доступных Дежурному, приведен в приложении N 1 настоящего Регламента.
4. Регистрация информации о начале ремонта или технического обслуживания
4.1. Диспетчер регистрирует начало ТО (кроме ТО-2 силами локомотивной бригады), ТР, СР, ПСС, неплановых ремонтов и рекламации в сервисном локомотивном депо в АРМ «Диспетчера по ремонту» АСУТ-Т.
4.2. Диспетчер подтверждает операцию постановки (начала ремонта) локомотива в состояние ТО (кроме ТО-2 силами локомотивной бригады), ТР, СР, ПСС, неплановых ремонтов и рекламации путем подписания электронной подписью акта формы ТУ-162 ЭТД с последующей автоматической передачей сообщения о смене состояния в ЕС ПУЛ и АСОУП-2. Не допускается расхождение времени постановки локомотива в ремонт и техническое обслуживание, зарегистрированного в информационных системах от времени, зафиксированного в журналах формы ТУ-125, ТУ-150.
Операции постановки локомотивов на ремонт или техническое обслуживание Диспетчер проводит в течение рабочей смены (согласно утвержденному на предприятии рабочему графику) в режиме реального времени. Дежурный по депо узнает о факте начала ремонта локомотива по данным АРМ «Дежурного по депо» АСУТ.
Перечень операций, доступных Диспетчеру, приведен в приложении N 2 настоящего Регламента.
4.3. Диспетчер осуществляет регистрацию информации по расстановке и последующего перемещения локомотивов по ремонтным позициям в АРМ «Диспетчера по ремонту» АСУТ-Т.
4.4. Диспетчер в процессе проведения ремонта или технического обслуживания, при наличии локомотива с превышением норматива времени простоя на ремонте или техническом обслуживании, регистрирует причины данного превышения в АРМ «Диспетчера по ремонту» АСУТ-Т.
4.5. В АРМ «Диспетчера по ремонту» АСУТ-Т не допускается отмена состояния текущего ремонта или технического обслуживания.
4.6. В случае постановки локомотива в состояние ТО-2 в акте формы ТУ-162 ЭТД разделы с данными «о показателях счетчиков электроэнергии/наличия топлива в баках», «о недостающем инвентаре» не заполняются.
4.7. Перевод локомотива в состояние ТО-2 силами локомотивной бригады осуществляет Дежурный в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ.
5. Выдача локомотива из ремонта или технического обслуживания
5.1. Диспетчер в течение рабочей смены (согласно утвержденному на предприятии рабочему графику) в режиме реального времени регистрирует в АРМ «Диспетчера по ремонту» АСУТ-Т фактическое время готовности локомотива к приемке после выполнения ТО (кроме ТО-2 силами локомотивной бригады), ТР, СР, ПСС, неплановых ремонтов и рекламации в сервисном локомотивном депо.
5.2. Диспетчер подтверждает операцию готовность локомотива после выполнения ТО (кроме ТО-2 силами локомотивной бригады), ТР, СР, ПСС, неплановых ремонтов и рекламации путем подписания электронной подписью акта формы ТУ-31л ЭТД.
5.3. После регистрации Диспетчером фактического времени готовности локомотива к приемке и подписания акта формы ТУ-31л ЭТД, локомотив становится доступен в АРМ «Приемщик» АСУТ-Т и АРМ «Дежурного по депо» для регистрации результатов приемки и проведения операций по выдаче локомотива. Приемщик и Дежурный должны приступить к приемке локомотива в течение 30 минут после перевода локомотива диспетчером в состояние готовность к приемке.
5.4. Приемщик узнает о факте готовности локомотива к приемке по данным АРМ «Приемщика» АСУТ-Т.
5.5. Приемщик в режиме реального времени регистрирует в АРМ «Приемщика» АСУТ-Т операцию приемки локомотива после выполнения ТО (кроме ТО-2 и ТО-2 силами локомотивной бригады и непланового ремонта), ТР, СР, ПСС, рекламации и переводит локомотив в одно из состояний, приведенных в приложении N 3 настоящего Регламента.
5.6. Приемщик подтверждает операцию приемки локомотива после выполнения ТО (кроме ТО-2 и ТО-2 силами локомотивной бригады и непланового ремонта), ТР, СР, ПСС и рекламации путем подписания электронной подписью акта формы ТУ-31л ЭТД с последующей автоматической передачей сообщения о смене состояния в ЕС ПУЛ и АСОУП-2.
5.7. При регистрации результата «Не принят» Приемщик указывает причину не приемки локомотива из ремонта по следующим параметрам:
техническое состояние локомотива;
пожарная безопасность локомотива;
отсутствуют или нарушены сроки поверки приборов безопасности;
полнота и достоверность информации в электронном паспорте локомотива.
Допускается дополнение перечня причин не приемки локомотива из ремонта при условии наличия распорядительного документа (распоряжения, телеграфного указания и т.д.).
При регистрации результата «Не принят» акт формы ТУ-31л ЭТД не подписывается, сообщение о смене состояния в АСОУП-2 не передается.
Информация о факте не приемки локомотива автоматически поступает в АРМ «Диспетчера» АСУТ-Т.
5.8. Дежурный в режиме реального времени регистрирует в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ операцию приемки локомотива после выполнения непланового ремонта и подтверждает операцию приемки локомотива путем подписания электронной подписью акта формы ТУ-31л ЭТД с последующей автоматической передачей сообщения о смене состояния в ЕС ПУЛ и АСОУП-2.
5.9. При превышении установленного норматива проведения ТО-2 на 30 минут, по причине технической неготовности локомотива, локомотив автоматически переводится в состояние непланового ремонта. В случае автоматического перевода локомотива на неплановый ремонт по причине превышения норматива проведения ТО-2 акт формы ТУ-162 ЭТД не формируется и не заполняется. Сообщение о смене состояния в ЕС ПУЛ и АСОУП-2 будет отправлено автоматически.
5.10. Приемщик, при необходимости, регистрирует в АРМ «Приемщика» АСУТ-Т состояние «обкатка», после выполнения ТР-3 и СР, при этом, в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ такой локомотив числится в состоянии ожидания работы (для проведения обкаточных испытаний).
Допускается выборочная приемка и регистрация результатов приемки локомотива Приемщиком после проведения ТО-2 без отправки сообщения в ЕС ПУЛ и АСОУП-2 о смене состояния.
5.11. Регистрацию информации о приемке локомотива из состояния ТО-2 в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ и подписание акта формы ТУ-31л ЭТД осуществляет Дежурный. В случае приемки локомотива из ТО-2 в акте формы ТУ-31л ЭТД разделы с данными «о показателях счетчиков электроэнергии/наличия топлива в баках», «о недостающем инвентаре» не заполняются.
5.12. Операции окончания ТО-2 силами локомотивной бригады регистрирует Дежурный в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ.
5.13. Допускается после завершения ТО-4 и подписания акта формы ТУ-31л ЭТД перевод локомотива в АРМ «Приемщика» АСУТ-Т в состояние «ожидание ТО-2».
5.14. Допускается после завершения непланового ремонта и подписания акта формы ТУ-31л ЭТД перевод локомотива в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ в состояние «ожидание ТО-2».
5.15. Формирование составности тяговой единицы производит Дежурный в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ.
6. Заявки на проведение маневровой работы
6.1. Диспетчер в АРМ «Диспетчер по ремонту» формирует заявку на проведение маневровой работы с указанием времени и порядка маневровых передвижений на ремонтных позициях сервисного локомотивного депо и сообщает Дежурному по телефону или другим средствам связи.
6.2. Дежурный просматривает информацию по представленным заявкам на проведение маневров и обеспечивает их своевременное выполнение.
7. Ответственность участников
7.1. Учет состояния парка локомотивов производится в соответствии с «Инструкцией по учету локомотивов», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 октября 2012 г. N 2155р.
7.2. Дежурный, Диспетчер и Приемщик несут персональную ответственность за своевременный ввод достоверной информации в АРМ «Дежурного по депо» АСУТ за перевод локомотивов в состояния: ожидание передачи локомотива в ремонтное предприятие, в том числе, для проведения непланового ремонта; ожидание, постановки и выдачи с «ТО-2»; постановки и выдачи с «ТО-2 силами локомотивной бригады».
7.3. Диспетчер или другой ответственный работник, назначенный начальником сервисного локомотивного депо, обеспечивает и несет персональную ответственность за своевременный ввод достоверной информации в АРМ «Диспетчера по ремонту» АСУТ-Т о состоянии локомотивного парка на территории ремонтного предприятия, а также за смену состояний локомотива при постановке на все виды ремонта или технического обслуживания и регистрацию операции готовность локомотива к приемке.
7.4. Приемщик несет персональную ответственность за своевременный ввод достоверной информации в АРМ «Приемщика» АСУТ-Т локомотива о результатах приемки локомотивов, а также об изменении состояния локомотива при выдаче из плановых видов ремонта, технического обслуживания (кроме ТО-2, ТО-2 силами локомотивной бригады и непланового ремонта).
7.5. Разграничение ответственности Дежурного, Диспетчера и Приемщика приведены в приложении N 4 настоящего Регламента.
8. Порядок действий в условиях неработоспособности АС
8.1. При неработоспособности АСУТ, АСУТ-Т, ЕС ПУЛ более 30 минут допускается отключение в АСОУП-2 логического контроля и передача сообщений о начале/окончании ремонта и технического обслуживания локомотивов с выделенных автоответов.
8.2. При неработоспособности АСОУП-2 более 30 минут причастные специалисты оформляют обращение в ЕСПП и продолжают выполнение операций с локомотивами в установленном порядке с последующим оформлением операций в АС.
Приложение N 1
Перечень
состояний локомотивов в эксплуатационном локомотивном депо в зоне ответственности Дежурного по депо
N п/п |
Код |
Наименование состояния |
1. |
526 |
Ожидающие исключения из инвентаря |
2. |
533 |
Ожидание исключения из инвентаря при реализации или |
3. |
633 |
Ожидание отправки в недействующем состоянии с завода или из |
4. |
532 |
Ожидание передачи ремонтному предприятию для |
5. |
642 |
Ожидание в ремонтном предприятии, выполняющим ТО-5 а, |
6. |
644 |
Ожидание постановки в РТ |
7. |
528 |
В ожидании отправки в деповской ремонт, модернизацию между |
8. |
527 |
В ожидании отправки на завод, стороннюю организацию для |
9. |
105 |
Простой на станционных или деповских путях в ожидании работы |
10. |
106 |
Простой на станционных или деповских путях в ожидании |
11. |
113 |
Сдача ТПС локомотивной бригадой, ТО-1 при сдаче |
12. |
5 |
Ожидание передачи в ремонтное депо для планового |
13. |
108 |
Экипировка и ее ожидание |
14. |
121 |
Простой на станционных или деповских путях в ожидании |
15. |
119 |
Проведение ТО-2 силами локомотивной бригады |
16. |
114 |
Приемка ТПС локомотивной бригадой, ТО-1 при приемке |
Приложение N 2
Перечень
состояний локомотивов в сервисном локомотивном депо в зоне ответственности Диспетчера по ремонту
N п/п |
Код |
Наименование состояния |
1. |
107 |
Техническое обслуживание ТО-2, ТО-2 и экипировка |
2. |
303 |
В процессе текущего ремонта ТР-3 |
3. |
304 |
В процессе текущего ремонта ТР-2 |
4. |
305 |
В процессе текущего ремонта ТР-1 |
5. |
306 |
В процессе технического обслуживания ТО-3 |
6. |
307 |
В процессе технического обслуживания ТО-4 |
7. |
308 |
В процессе непланового ремонта |
8. |
309 |
В процессе текущего ремонта ТР-1 совмещенном с ТО-4 |
9. |
310 |
В процессе текущего ремонта ТР-2 совмещенном с ТО-4 |
10. |
312 |
В процессе технического обслуживания ТО-3 |
11. |
351 |
В процессе среднего ремонта СР в условиях депо (СР-Д) |
12. |
354 |
В процессе модернизации с продлением срока службы (МЛП) |
13. |
356 |
В процессе оборудования или модернизации между плановыми |
14. |
363 |
В процессе выполнения комплекса работ ПСС-4 |
15. |
364 |
В процессе выполнения комплекса работ ПСС-3 |
16. |
365 |
В процессе выполнения комплекса работ ПСС-2 |
17. |
366 |
В процессе выполнения комплекса работ ПСС-1 |
18. |
521 |
В процессе ТО-5а (РТ) — подготовка локомотива для |
19. |
522 |
В процессе ТО-5б — подготовка локомотива в депо к |
20. |
529 |
В процессе ТО-5в — подготовка к эксплуатации после |
21. |
530 |
ТО-5г (КОНС) — подготовка к эксплуатации после изъятия из |
22. |
531 |
ТО-5г (РТ) — подготовка к эксплуатации после изъятия из |
23. |
541 |
В процессе ТО-5а (КОНС) — подготовка локомотива для |
24. |
544 |
Неисправные при постановке на модернизацию со сменой |
25. |
800 |
Неплановый ремонт по рекламации к ремонту или |
26. |
801 |
Неплановый ремонт по рекламации к ремонту или |
27. |
536 |
Ответственное хранение локомотивов на ремонтном |
Приложение N 3
Перечень
состояний локомотивов при регистрации Приемщиком локомотивов окончания ремонта
N п/п |
Код |
Наименование состояния |
1. |
105 |
Простой на станционных или деповских путях в ожидании работы |
2. |
106 |
Простой на станционных или деповских путях в ожидании |
3. |
527 |
В ожидании отправки на завод, стороннюю организацию для |
4. |
528 |
Неисправные, ожидающие отправки в деповской ремонт, |
5. |
632 |
В ожидании пересылки в недействующем состоянии при изменении |
6. |
633 |
Ожидание отправки в недействующем состоянии с завода или из |
7. |
644 |
Ожидание постановки в РТ |
8. |
645 |
Ожидание постановки на консервацию |
9. |
642 |
Ожидание в ремонтном предприятии, выполняющим ТО-5а, |
10. |
649 |
Обкатка в процессе производства ремонта (используется как |
11. |
651 |
Ожидание пересылки для испытаний или после испытаний |
Приложение N 4
Ответственность Дежурного, Диспетчера и Приемщика по регистрации информации при постановке и выдаче локомотивов из деповских видов ремонта и технического обслуживания в течение рабочей смены
Дежурный по |
Диспетчер |
Приемщик Дирекции тяги |
Постановка ТПС в |
||
Изменение составности |
||
Отмена ожидания |
||
Постановка ТПС в ожидание |
Постановка на плановые |
|
Постановка ТПС в |
Постановка ТПС на |
|
Заполнение и подписание |
Заполнение и |
|
Формирование |
Перевод из непланового |
|
Обеспечение |
Формирование, |
|
Постановка локомотива в |
Регистрация готовности |
Регистрация результата |
Заполнение и подписание |
Заполнение и |
Заполнение и подписание |
- Постоянные или периодические колебания записи скорости (штриховка) на скоростемерных лентах на величину менее 4,5 км/час.
- Регистрация скорости на носителях информации выше допустимой на величину не более 4,5 км/ч для скоростемеров ЗСЛ-2М, не более 2 км/ч для скоростемеров КПДв/и, не более 1 км/ч для КЛУБ-Ув/и, БЛОК.
- Смещение записей на скоростемерной ленте до 1 мм включительно.
- При выполнении проверки тормозов в пути следования, отклонения от установленной скорости начала торможения пределах ± 3 км /час, при этом тормозной путь не должен превышать расчетный.
- При проверке тормозов в пути следования начало торможения выполнено ранее или позже от установленного места на расстоянии до 200 м включительно.
- При выполнении проверки тормозов в пути следования или выполнения служебных торможений отклонения величины разрядки тормозной магистрали ± 0,02 МПа (0,2 кгс/см ) от установленных нормативов при удовлетворительном тормозном эффекте.
- Отсутствие выполнения ступени торможения непосредственно на остановку, если поезд остановился в процессе отпуска автотормозов.
- Остановка без применения автотормозов для локомотивов выполняющих маневры с составами включенными в общую тормозную сеть.
- При управлении тормозами в поезде (кроме маневровых составов), наполнение тормозных цилиндров локомотива в один прием до 0,22 МПа (2,2 кгс/см2).
- Асинхронность торможений и/или отпуска тормозов между машинистами в соединенном поезде до 8 сек.
- Включение тяги локомотива при давлении в тормозных цилиндрах менее 0,2 МПа (2 кгс/см ) и продолжительностью до 1 минуты.
- При проверке действия тормозов грузовых поездов в пути следования наличие давления в тормозных цилиндрах локомотива менее 0,1 МПа (1.0 кгс/см2) в поездах длиной более 100 осей или неисправности кнопки «Отпуск тормозов локомотива».
- В грузовых поездах полный отпуск автотормозов выполненный после служебного торможения путём повышения давления в уравнительном резервуаре свыше зарядного до 0,09МПа (0,9 кгс/см ).
- После экстренного торможения полный отпуск автотормозов выполненный до получения давления в уравнительном резервуаре выше зарядного давления на 0,08-0,14 МПа (0,8-1,4кгс/см ) при наличии у крана машиниста стабилизатора.
- Прекращение автостопных торможений на стоянках.
- Разность показаний давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре до 0,03 МПа (0,3 кгс/см ) включительно, если эта разность одинакова как при поддержании зарядного давления, так и при ступени торможения.
- Периодические изменения давления до 0,02 МПа (0,2 кгс/см ) зарегистрированных на электронных носителях.
- Юз колесных пар локомотива, сопровождающийся снижением регистрируемой скорости до 10 км/час и ниже.
- Боксование колесных пар локомотива с возрастанием скорости от фактической скорости движения поезда на 20 км/ч и более, или возрастанием скорости от фактической скорости движения поезда до 20 км/ч на протяжении более 600 м.
- Нарушения технологии проверки крана машиниста при приемке локомотива не влияющей на работу тормозов.
- Замечания технологического характера в эксплуатации машинистом локомотивных устройств и систем безопасности, не влияющие на безопасность движения.
- Технологически обоснованное переключение устройств безопасности, необходимое для восстановления нормальной работы этого устройства (перезагрузка).
- Технологически обоснованным отключением ключом ЭПК является:
- зарядка пневматических магистралей локомотива;
- ремонт локомотива, техническое обслуживание локомотива;
- приемка или сдача локомотива, следование вторым или в составе поезда (сплотки);
- неисправность ЭПК или его составных частей, при сбое в работе АЛС;
- нештатные ситуации, необходимые для срабатывания КОН.
24. Кратковременное отключение, отсутствие записи параметров, устройств безопасности продолжительностью до 60 сек, вызванное техническим сбоем.
Локомотивная бригада выявила нарушения по информации “Человек на пути”. В АСУТ НБД ЗМ возникла спорная ситуация по установлению ответственных, структурные подразделения ПЧ, ШЧ, ПМС отклонили нарушение. Определите срок информирования ЗНГ по региону для решения данной ситуации.
На чтение 1 мин. Просмотров 6 Опубликовано
4 рабочих дня
2 рабочих дня
3 рабочих дня
6 рабочих дней
Наш сайт содержит полный перечень ответов на вопросы СДО РЖД по всем перечням профессий. Также, в нашем каталоге присутствуют вопросы АСПТ и КАСКОР.
Чтобы быстро найти ответ на нужный вопрос, используйте форму поиска по сайту!
Желаем Вам успешной сдачи тестов СДО!
Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (АСУТ)
Система АСУТ создана для автоматизации управления парком локомотивов и бригадами в соответствии с безопасностью перевозочного процесса. Она работает на всех дорогах России и Беларуси. АСУТ успешно выполняет такие задачи:
- ведет учет парка тяговых единиц;
- оптимизирует работу машинистов и применение подвижного состава;
- позволяет спланировать и контролирует производство разных видов ремонта локомотива.
Система имеет следующее функциональное назначение:
- оперативное управление машинистами и помощниками, ведение графика явок и контроль его выполнения;
- формирование бригад с учетом нормирования рабочего времени и отдыха, проверка здоровья и состояния работников;
- автоматизация предварительных инструктажей, обеспечение инструкторского контроля над деятельностью бригад;
- быстрая подача тяговой единицы по указанию старшего диспетчера, слежение над простаиванием локомотивов под различными операциями;
- взаимодействие с системой распознавания подвижного состава;
- создание отчетности по всем пунктам работы депо;
- автоматизированная передача данных в АСОУП с информацией о действиях, происходящих с тяговыми единицами и бригадами.
В АСУТ хранятся данные обо всех инструкторах, машинистах и помощниках депо: табельный номер, в каком виде движения работает, количество дополнительных явок, класс, дата вступления в должность и т.д. По каждому работнику можно просмотреть более подробную информацию: адрес, телефон, сколько работает на данной должности, управление каким подвижным составом может осуществлять и прочее.
Автоматизированной системой управления тяговыми ресурсами пользуются такие работники депо, как:
- нарядчик;
- дежурный по депо;
- машинист-инструктор;
- психолог;
- расшифровщик скоростимерных лент и замечаний;
- заместитель начальника депо по эксплуатации.
Внедрение АСУТ способствует улучшению следующих показателей:
- снижение эксплуатационных затрат при входе и выходе через контрольный пост;
- сокращение простоя локомотивов в плановых ремонтах и, как следствие экономия расходов на их приобретение;
- уменьшение затрат при простое локомотива в ожидании ремонта;
- сокращение простоя подвижного состава в ожидании ТО-2;
- снижение затрат из-за условного высвобождения бригад;
- сокращение затрат за счет искусственного пробега локомотива до ремонтов при передаче сообщений в АСОУП об отправлении локомотива с ошибочным номером и следующим его возвращением.
Также АСУТ обеспечивает безопасность движения за счет корректировки работы нарядчика, старшего нарядчика, дежурного по депо. Система не позволит подвязать бригады с нарушениями режимов труда и отдыха, психологической совместимости и прочих характеристик. Например, выдаст сообщение с разъяснениями, если у работника не подходит должность для выполнения конкретных обязанностей. Предупредит, если машинист и помощник имеют слишком маленький стаж, а также в других случаях несовместимости сотрудников.
Безопасность движения повышается еще и за счет внедрения новых технологий в систему расшифровки, учета и анализа лент.
ГИД «Урал-ВНИИЖТ»
В 1988 году в Уральском отделении ВНИИЖТ были начаты работы по созданию программы, которая могла бы решить проблему автоматизации управления эксплуатационной работой. Через четыре года произошел запуск АРМа дорожного диспетчера. Он стал называться ГИД «Урал-92».
Однако вскоре появилась необходимость в создании нового программного обеспечения, так как созданная система имела существенные недостатки.
К 2002 году новая версия программы была внедрена на станциях Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог, а также на многих маршрутах Красноярской, отдельно Горьковской и Октябрьской.
В настоящее время ГИД «Урал-ВНИИЖТ» запущен на всех железнодорожных магистралях Российской Федерации, а также стоит в Центре управления перевозками (ЦУП) ОАО РЖД.
ГИД «Урал-ВНИИЖТ» необходим для контроля над всеми видами перевозок. Также он имеет функции составления планов, регулировки, прогноза, контроля и анализа графика. Главным преимуществом системы является ее универсальность. Она установлена на рабочих местах специалистов всех уровней: от станционных работников до руководящего состава ОАО РЖД.
Программа очень удобна в использовании, она имеет логически понятный интерфейс и обозначения. Пользователь легко может получить желаемую информацию.
Разработчики сделали фон изображения черным, что позволяет получить более контрастную картинку при отображении других цветов.
Основные функции системы следующие:
- автоматическая отрисовка графического изображения поездных единиц;
- отображение отметок;
- контроль дислокации поездов, тягового подвижного состава, вагонов и прочих графических единиц;
- исследование показателей движения.
Система разбита на несколько уровней управления:
- ГИД ДНЦ/ДСП;
- ГИД ЦД;
- ГИД ДГП.
Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП
Устанавливается на рабочих местах диспетчеров и дежурных по станции (также операторов). Диспетчер видит информацию по всем станциям своего участка, а дежурный только подконтрольные пункты.
В графическом виде пользователь может видеть несколько активных единиц: перегоны, станционные пути, поездные нитки, тяговые единицы и бригады. Информацию о них можно получить, если активировать технологические окна (кликабельные, всплывающие). Также графическое изображение может быть дополнено определенными отметками: перебоями в работе, «окнами» на путях перегонов и станций, временем опоздания поездов, «брошенными» подвижными единицами, предупреждениями, дислокацией местного груза.
Основные функции ДНЦ/ДСП:
- автоматизированное отображение текущей ситуации на графике исполненного движения;
- хранение и предоставление оперативных данных обо всех подвижных единицах;
- отображение поездной обстановки в графическом и табличном видах;
- визуализация оперативной ситуации на станционных и перегонных путях;
- вывод информации, полученной от системы ДИСК;
- контроль дислоцирования машинистов и тяговых единиц;
- отображение основных рабочих показателей: скоростей, длины и веса поездов, ожидание операций;
- ведение книги по предупреждениям ДУ-60;
- ведение журнала указаний диспетчера ДУ-58;
- архивирование изображений;
- отправка сообщений о поездных операциях и последующее занесение их в АСОУП;
- получение информации из системы АСОУП.
Сообщения о действиях с поездом, локомотивом либо другой единицей создаются или автоматически, или методом заполнения оператором.
Подсистема ГИД ДГП
Необходима для визуализации реальной ситуации и контролирование движения поездов на железнодорожном полигоне.
Основные задачи ГИД ДГП:
- визуализация сокращенного ГИД;
- работа дорожного диспетчера ДГП с системами АСОУП и АСУСС.
Подсистема ГИД ЦД
Предназначена для визуализации последних данных о поездной ситуации на разных полигонах железной дороги.
АСУ «Экспресс»
АСУ «Экспресс-3» — это единая международная система бронирования, продажи проездных документов и управления пассажирскими перевозками, которая обеспечивает цикл реализации услуг клиентам пассажирского железнодорожного транспорта. АСУ «Экспресс-3» установлена в 10 странах: России, Беларуси, Молдове, Литве, Латвии, Эстонии, Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. Данная система появилась в результате совершенствования предшествующей ей «Экспресс-2», которая работала еще с 1982 года.
Основным функционалом программы является:
- реализация мест как на внутренние маршруты, так и на межгосударственные;
- обеспечение информационно-справочного оповещения клиентов;
- оформление доставки клади и посылок;
- контроль над передвижением пассажирских вагонов;
- учет взаиморасчетов за перевозки пассажиров;
- анализ свершившихся перевозок, прогноз спроса, уменьшение расходов;
- сопровождение различных вариантов реализации билетов (кассы, терминалы, сайты и т.д.).
Система «Экспресс-3» состоит из:
- комплекса обработки заявок текущего времени (КОЗРВ);
- комплексов аналитической базы данных (АБД).
Комплексы КОЗРВ осуществляют обслуживание клиентуры с помощью кассовых терминалов, справочных аппаратов (ИСУ), информационных экранов на вокзалах (ТКП), автоматов по выдаче билетов и сайтов, с помощью которых можно осуществить покупку проездного документа.
Комплекс аналитической базы данных АБД собирает информацию о пассажирских перевозках, осуществляемых определенной железнодорожной администрацией. В АБД имеется вся информация об операциях с проездными документами, пассажирскими графиками, завершенных маршрутах.
Помимо России, КОЗРВ работают также в Литве, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, а АБД в трех последних странах из перечисленных.
Взаимообмен информацией между государствами СНГ и РЖД осуществляется при помощи информационных каналов «Инфосети-21».
В единую сеть АСУ «Экспресс» включена также АСУ пассажирских перевозок Укрзализниницы. С европейскими железными дорогами система «общается» с помощью HERMES (HOSA), а также с системой железных дорог Финляндии по отдельно выделенному каналу.
В последние годы введены в работу и успешно используются следующие функции системы:
- создание перечней пассажиров-льготников и клиентов, перевозимых по транспортным требованиям;
- заблаговременный выбор набора питания;
- формирование реестра взаиморасчетов между железными дорогами разных стран;
- оформление билетов и учет поездов, участвующих в акционных проектах РЖД, в т.ч. реализация билетов по бонусной программе;
- продажа дисконтных карточек и выдача купленных по ним билетов;
- автоматический контроль расчета с клиентурой;
- осуществление фиксации наполнения поезда пассажирами и ввод оперативной информации в базу АСУ «Экспресс»;
- оформление квитанций добровольного страхования на время поездки;
- реализация проездных документов на комбинированный тип перевозок несколькими видами транспорта.
Начиная с 1994 года, регулярно в Беларуси проходит согласование вопросов по совершенствованию межгосударственной системы АСУ «Экспресс». Постоянно внедряются новейшие технологии и разрабатываются полезные функции для повышения уровня обслуживания клиентов и соответствия международным требованиям.
Автоматизированная
система упр-я тяговыми ресурсами ОАО
«РЖД» (АСУТ)
Система
предназначена для автоматизации
процессов упр-я парком лок-в и контингентом
лок-х бригад при полном обеспечении
без-ти движения. АСУТ внедрена на всех
железных дорогах России, а так же в
Белоруссии. АСУТ состоит из комплекса
автоматизированных рабочих мест
оперативного персонала цеха эксплуатации
и цеха ремонта локомотивного депо и
системы дорожного уровня. АСУТ решает
следующие основные задачи: инвентаризация
и учет парка тягового подвижного состава,
оптимизация использования подвижного
состава и лок-х бригад, сокращение
трудовых затрат при планировании и
контроле выполнения программы ремонта
тягового подвижного состава, обеспечивает
без-ть движения. АСУТ реализована при
взаимодействии с системами упр-я пер-ми,
кроме того, верхний уровень системы
АСУТ обеспечивает функции контроля
поездной работы и упр-я тяговыми ресурсами
и применяется в ЕДЦУ и ЦУП.
Функциональное
назначение системы упр-я лок-м комплексом
ОАО «РЖД»:
-
оперативное упр-е
лок-ми бригадами, обеспечение плана
явок с обеспечением контроля соблюдения
режимов труда и отдыха, правил постановки
бригад на явки; -
комплектование
лок-х бригад с обеспечением контроля
соблюдения норм и правил по формированию
бригад, мониторинг здоровья и
функционального состояния персонала; -
автоматизация
предрейсовых инструктажей, технического
обучения раб-в, инструкторского контроля
за работой бригад; -
оперативное упр-е
локомотивами на территории депо,
обеспечение плана выдачи лок-в под
поезда по заявке поездного диспетчера,
контроль простоя лок-в под технологическими
операциями, контроль соблюдения
межремонтных периодов с применением; -
обеспечение
взаимодействия с системой автоматической
идентификации
подвижного состава
(САИ ПС); -
автоматизированное
формирование отчетности по всем аспектам
экспл-й деятельности депо; -
обеспечение
взаимодействия с АСОУП путем
автоматизированной отправки сообщений
об операциях с локомотивами и бригадами.
64. Актуальность и цели создания асу-т.
Автоматизированная
система упр-я тяговыми ресурсами ОАО
«РЖД» (АСУТ)
Система
предназначена для автоматизации
процессов упр-я парком лок-в и контингентом
лок-х бригад при полном обеспечении
без-ти движения. АСУТ внедрена на всех
железных дорогах России, а так же в
Белоруссии. АСУТ состоит из комплекса
автоматизированных рабочих мест
оперативного персонала цеха эксплуатации
и цеха ремонта локомотивного депо и
системы дорожного уровня. АСУТ решает
следующие основные задачи: инвентаризация
и учет парка тягового подвижного состава,
оптимизация использования подвижного
состава и лок-х бригад, сокращение
трудовых затрат при планировании и
контроле выполнения программы ремонта
тягового подвижного состава, обеспечивает
без-ть движения. АСУТ реализована при
взаимодействии с системами упр-я пер-ми,
кроме того, верхний уровень системы
АСУТ обеспечивает функции контроля
поездной работы и упр-я тяговыми ресурсами
и применяется в ЕДЦУ и ЦУП.
Функциональное
назначение системы упр-я лок-м комплексом
ОАО «РЖД»:
-
оперативное упр-е
лок-ми бригадами, обеспечение плана
явок с обеспечением контроля соблюдения
режимов труда и отдыха, правил постановки
бригад на явки; -
комплектование
лок-х бригад с обеспечением контроля
соблюдения норм и правил по формированию
бригад, мониторинг здоровья и
функционального состояния персонала; -
автоматизация
предрейсовых инструктажей, технического
обучения раб-в, инструкторского контроля
за работой бригад; -
оперативное упр-е
локомотивами на территории депо,
обеспечение плана выдачи лок-в под
поезда по заявке поездного диспетчера,
контроль простоя лок-в под технологическими
операциями, контроль соблюдения
межремонтных периодов с применением; -
обеспечение
взаимодействия с системой автоматической
идентификации
подвижного состава
(САИ ПС); -
автоматизированное
формирование отчетности по всем аспектам
экспл-й деятельности депо; -
обеспечение
взаимодействия с АСОУП путем
автоматизированной отправки сообщений
об операциях с локомотивами и бригадами.
Соседние файлы в папке ответы 6 сем
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #