Ошибка акпп p2108

Вроде бы ничего не предвещало беды, трогался в горку, коробка взяла и не переключила с первой передачи на вторую. Цифра возле буквы D пропала, короче коробка ушла в аварию. Поехал к мастеру по автоматам, он продиагностировал и нашёл:

Запчасти на фото: V1900. Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (1G)

Первая диагностика

Ошибки он, конечно, снял. Мы с ним проехали пару километров, всё норм. Только заехали к нему на СТО, коробка опять в ушла в аварию. Коробочник сказал ехать к электрикам.
Ок, записался, поехал. Подключили диагностический планшет:

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (1G)

Диагностика 2.1
Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (1G)
Диагностика 2.2

Проверили провода от коробки до мозгов, всё ок. Ошибку сняли, вроде поехал Рэкс, даже на пятой успел покататься. Километров через пять, стоя на светофоре, пинок, и опять исчезла цифра возле буквы D. На второй передаче дополз до дома.
По мануалу ошибок:

P2108 Неисправность электромагнитного клапана переключающего давления• Измерьте сопротивление электромагнитного клапана переключающего давления (повернуть ключ в замке зажигания в положение «OFF» и отсоединить разъем TCU).
– Клеммы разъема TCU: B4 (37), B3 (38)
– Допустимые значения: 5,0 ± 0,2 Ом
• Активация аварийного режима при обнаружении неисправности.
– Ошибка электросистемы: При переводе рычага селектора в положение «D» будет постоянно включена 2-я передача.
• Проверить провода на обрыв, замыкание и надежность контактов
Всё проверил, дёргал все жмуты. Сопротивление показывает 5.5 Ом. Проверил контакты 36-38, показало 5.2 Ом. Ну не может же 0.3 Ом давать ошибку даже при включенном зажигании.
Может у кого было такое?!

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (1G)

Цена вопроса: 550 грн
Пробег: 270 000 км

На чтение 6 мин Просмотров 13.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2108
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2108
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2108 звучит как «проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Module Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2108

Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2108 – проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2108 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2108 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2108 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2108

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2108:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2108 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2108 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2108. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2108, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2108. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2108 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Браво)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • GMC
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel
  • Renault (Рено Логан, Сандеро)
  • Skoda
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Кадди)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р2108 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2111, P2112, P2118, P2119.

Видео

  • #1

Добрый день!
АКПП не переключается как будто на 1 передачи, остановился отключил зажигание включил все в норме, подьехал к перекрестку остановился машина трогается с натягом как будто с 3 передачи и загорелась лампочка движка, на утро все в норме но только горела лампочка двигателя, с делали диагностику на BOSH KTS.
коды неисправности
100 какой то электромагнитный клапан
9027 Тактовый клапан горячей воды
2108 электромагнитный клапан переключающий давление
Ошибки затерли остались только 100, 9027, покатался пол дня и обратно как будто с з передачи трогается, рычаг АКПП не реагирует на повышение и понижение, выключил зажигание завел все в норме,
С делали диагностику обратно эти 3 кода.
Посоветуйте как можно вылечить.
МВ 2,4 2003 г.в wdb2110611a390382

Последнее редактирование:

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #2

к проблеме АКПП относиться ошибка Р2108- внутрення электрическая проверка конструктивного узла Y3/6y2 (регулировочный электромагнитный клапан) не удалась
возможные причины
— проводка от блока управления до штекерного разъема АКПП
— электическая плата электрогидравлического блока
— клапан
— блок управления АКПП

для локализации неисправности необходимо измерять сопротивления, возможно прийдется снимать поддон и измерять сопротивление самого клапана….плохо что неисправность плавающая, и на момент проверок измерения сопротивлений могут быть в допусках…

клапана Y3/6y2 и Y3/6y1 одинаковые, если измерение сопротивлений не выявило деффект, то тупо поменить их местами и посмотреть будет ли изменение кода неисправности

Последнее редактирование:

perunov31


  • #3

gesha а вот у меня механика 6-ст коробка, она когда-нибудь ломаеться? А то только и слышно проблема с АКПП… АКПП актуально для Москвы и Питера где пробки… А так в деревне и МКПП пойдет… Вчера менял масло в коробке, масло по 350 рублей за литр (такое по журналу дали) Феби вроде, влезло 1,6 литра… Это нормально, в магазине вроде говорили 1,2 литра типа надо.. Сливать не надо? И скоко оно ходит км приблизительно? на АКПП говорят масло сменить 10 тыс. рублей стоит…. механика подешевле в обслуге, сципления, если нормально ездить, хватит на долго….

Последнее редактирование:

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #4

ломается все когда нибудь…механика надежнее и дешевле в обслуживании

  • #5

Ездил к мастерам кто АКПП занимается, говорят как опять случится тогда приедишь, а ошибки 100 электромагнитный клапан,9027 Тактовый клапан горячей воды, как их расшифровать.
100 клапан этот случайно не под капотом с левой стороны ,он иногда цокает, 9027 кран печки под моторчиком стеклоочистителя. Эти детали ремонтируются или только менять.

Техническое название ошибки:

P2108 Throttle Actuator Control Module Performance

Код P2108 указывает на неисправность модуля управления приводом дроссельной заслонки, которая может быть следствием неисправного модуля управления приводом дроссельной заслонки или неисправного электронного управляющего модуля. Даже повреждение проводов или неисправность датчика положения дроссельной заслонки может вызвать эту ошибку. Необходимо проверить наличие причин, таких как недавние ремонты или модификации автомобиля.

 Для диагностики механики могут использовать сканер OBD-II для извлечения данных из датчика положения дроссельной заслонки и электронного управляющего модуля. Кроме того, они могут проверить модуль управления приводом дроссельной заслонки, провода и соединители. При необходимости они могут отремонтировать или заменить электронный управляющий модуль, исправить или заменить проводку или заменить модуль управления приводом дроссельной заслонки.

 Типичные причины появления кода неисправности P2108:

  • Диагностика указывает на неисправный модуль управления актуатором дроссельной заслонки.
  • Неисправный дроссельный мотор вызывает проблемы с актуацией.
  • Выявлены проблемы в электрических схемах или поврежденные разъемы в системе актуации.
  • Обнаружено неисправное датчика положения дросселя.
  • Отмечены нерегулярности в работе датчика положения педали акселератора (APP).
  • Подозреваются возможные неисправности в блоке управления двигателем (ECM) или блоке управления трансмиссией (PCM).
  • Реле, связанное с электронным управлением дроссельной заслонкой (ETC), кажется поврежденным.
  • Накопление грязи или мусора на дросселе приводит к загрязнению.

Продолжение эксплуатации автомобиля с отображением кода P2108 может вызвать повреждение двигателя, нарушение его производительности или остановку, что делает его небезопасным для движения. Квалифицированный механик должен незамедлительно решить эту проблему. Расходы на ремонт зависят от диапазона исправлений и степени серьезности проблемы, которые могут сильно варьироваться. Чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, владельцам автомобилей следует придерживаться регулярного технического обслуживания и избегать сложных условий езды.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P2108:

Что означает код ошибки P2108?

Код P2108 является неисправностью в системе электронного управления дросселем (ETCS) вашего автомобиля. Это указывает на то, что модуль управления дроссельной заслонки выявил проблему в системе и отправил предупреждение на модуль управления двигателем (ECM).

Что нужно проверить при появлении кода P2108?

  1. Сканируйте с помощью инструмента OBD-II для извлечения и документирования кода и сопутствующих данных.
  2. Подтвердите код P2108 и исключите аналогичные коды, указывающие на другие проблемы.
  3. Используйте мультиметр для измерения напряжения аккумуляторной батареи и убедитесь, что оно соответствует требованиям.
  4. Осмотрите датчик положения дроссельной заслонки на наличие повреждений и износа и замените при необходимости.
  5. Проверьте устройство дроссельной заслонки на наличие засоров или повреждений, которые могут нарушить правильную работу.
  6. Осмотрите проводку и соединения цепи на наличие износа, повреждений и коррозии, и при необходимости отремонтируйте или замените.
  7. Изучите систему на наличие утечек вакуума, которые могут потенциально повлиять на функционирование датчика положения дроссельной заслонки или устройства дроссельной заслонки.
  8. Осуществите оценку напряжения и заземления на моторе управления дроссельной заслонкой, чтобы подтвердить спецификации производителя.
  9. Проверьте наличие мусора или накопления углерода в дроссельной заслонке, что может привести к появлению кода P2108.
  10. Если все другие возможные причины были исключены и проблемы продолжаются, рассмотрите возможность замены модуля управления дроссельной заслонкой, чтобы решить проблему.

Какими могут быть возможные причины этого кода?

Причиной кода P2108 может быть неисправная проводка или соединения ETCS, неисправный дроссельный узел, вышедший из строя мотор управления дроссельным узлом или проблема с ECM. Другие факторы включают загрязненный дроссельный узел или неисправную педаль управления газом.

Может ли код P2108 быть связан с недавними ремонтными работами или модификациями автомобиля?

Недавний ремонт или модификации, проведенные на вашем автомобиле, также могут быть связаны с ошибкой P2108. Любые работы, выполненные на дроссельном узле или проводке ETCS, могли вызвать проблему.

Как можно диагностировать и подтвердить этот код?

Опытный техник должен провести тщательное исследование системы ETCS, чтобы подтвердить и решить код P2108. Это включает проверку правильной работы дроссельного узла, осмотр всех проводов и соединений на наличие люфта или повреждений и использование диагностических инструментов для выявления причины проблемы.

Какие ремонты обычно требуются для исправления этого кода?

Необходимые ремонтные работы для устранения кода P2108 зависят от конкретной проблемы. В некоторых ситуациях достаточно очистить дроссельный узел или восстановить поврежденную проводку. В других случаях может потребоваться замена дроссельного узла или мотора управления дроссельным узлом. Стоимость ремонтных работ варьируется в зависимости от объема работ.

Можно ли продолжать ездить на машине с этим кодом?

Вождение с кодом ошибки, таким как P2108, обычно не рекомендуется. Хотя автомобиль можно эксплуатировать с уменьшенной мощностью или ускорением, проблему необходимо немедленно устранить, чтобы избежать дополнительного ущерба для автомобиля.

Будет ли езда с этим кодом причинять дополнительный ущерб автомобилю?

Разрешение кода P2108 на продолжение вождения может привести к дополнительному ущербу для автомобиля, если основная причина остается нерешенной. Это может привести в конечном итоге к более серьезным проблемам, таким как повреждение дроссельного узла или проводки.

Насколько срочно нужно устранять этот код?

Чтобы предотвратить дальнейший ущерб автомобиля, необходимо незамедлительно устранить код P2108. Хотя возможно ездить на автомобиле с ошибкой кода, важно быстро решить проблему, чтобы избежать будущих трудностей.

Сколько я ожидаю заплатить за ремонт, чтобы исправить код ошибки P2108?

Стоимость устранения кода P2108 варьируется в зависимости от объема работ. Простые работы, такие как очистка дроссельного узла или замена поврежденной проводки, могут стоить несколько сотен долларов. Более серьезные проблемы, такие как замена дроссельного узла или мотора управления дроссельным узлом, могут привести к затратам в несколько тысяч долларов.

Можно ли что-то сделать, чтобы предотвратить появление этого кода ошибки в будущем?

Чтобы предотвратить повторное появление кода P2108, необходимо правильно поддерживать систему ETCS. Регулярно чистить дроссельный узел, проверять состояние всех проводов и соединений и незамедлительно устранять все потенциальные трудности критически важно. Также необходимо следовать рекомендованному производителем графику технического обслуживания, чтобы поддерживать ваш автомобиль в оптимальном состоянии.

Поделитесь своим мнением

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P2108 RENAULT указывает на проблемы с электронным контроллером дроссельной заслонки (ETC). Код Р2108 связан с неправильной работой или сбоями в системе управления двигателем.

Симптомы

Симптомы ошибки P2108 RENAULT могут включать в себя:

  • Низкую мощность двигателя.
  • Нестабильную работу двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неисправность системы стабилизации тяги (TCS).
  • Автомобиль может не запускаться.

Причины

Ошибка P2108 RENAULT может иметь несколько причин, включая:

  • Неисправность дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность электронного контроллера дроссельной заслонки.
  • Неисправность проводки или разъемов в системе управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P2108 RENAULT механик может использовать диагностический сканер, чтобы проверить коды ошибок в системе управления двигателем. Он также может проверить дроссельную заслонку и датчик положения дроссельной заслонки на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P2108 RENAULT может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и системой управления транспортным средством. Если проблема не будет устранена, это может привести к повреждению двигателя или другим серьезным проблемам.

Как устранять

Для устранения ошибки P2108 RENAULT механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить дроссельную заслонку и датчик положения дроссельной заслонки на наличие неисправностей.
  • Проверить проводку и разъемы в системе управления двигателем.
  • Заменить дроссельную заслонку или датчик положения дроссельной заслонки, если это необходимо.
  • Обновить программное обеспечение электронного контроллера дроссельной заслонки.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P2108 RENAULT, могут включать в себя:

  • P2109: Низкое напряжение на дроссельной заслонке.
  • P2110: Высокое напряжение на дроссельной заслонке.
  • P2111: Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
  • P2112: Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка акпп p0751
  • Ошибка u50 хлебопечки панасоник 2510
  • Ошибка акпп p0750
  • Ошибка ubisoft club
  • Ошибка акпп p0730

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии