Ничего нового в этой теме, видимо, не открою, но я стал таким же счастливчиком у которого достаточно спонтанно отрыгнула наша, всеми любимая, шайба переключения…
Все, как и у всех! При нажатии на тормоз не происходит разблокировки, характерного щелчка и абсолютно невозможно выбрать какое либо положение коробки, кроме того, на котором в данный момент находится селектор!
Но в отличии от других товарищей у меня получилось интереснее и удачнее!
У остальных, как они пишут, шансов на «доехать до дома/ станции» не было. Просто переключение умерло и где ты остался там и чинись. Я же парень рисковый, за один час словил ещё 4-5 таких тупняков ( причем никакой закономерности не было и время самоисцеления было разным). Вероятно местами контакт то оставался, но был ооооочень хилым!
Через какое-то время я решил всё-таки загнать этот тупнячок в гараж и уехать на машине жены, потому что понимал, что однозначно где-то сегодня я останусь и дальше не уеду.
Вечером прошерстил форумы и видео с Ютуба понял, что на 99% это резисторы на плате управления вот этим блоком селектора. Разборка заняла 40 минут ( руки медленно выпрямлялись), дальше отвёз дядьке, который с паяльником на «ты», вопрос пяти минут, и собрал назад минут за 20, уже понял что к чему на тот момент.
Когда добрался до платы и до этих резисторов, соответственно, аккуратно пошевелил их отверткой, они и отошли со своих посадочных мест ( ну просто ахринительная заводская пайка).
Второй день за рулем после решения проблемы: проблемы нет!
Всем удачи, будьте здоровы!)))
Запчасти на фото: 1428A
Просмотреть ролик
Просмотреть ролик
Автоматические трансмиссии ZF на автомобилях Land Rover устанавливаются с 70-х годов XX века.
Для примера, в 90-х годах на Range Rover серии LP и Discovery 2 устанавливалась коробка передач ZF 4HP24.
С 2002 года на Range Rover с моторами BMW M62 устанавливалась коробка ZF 5HP24.
Также на автомобили Land Rover устанавливается 8-ми ступенчатая коробка ZF 8HP70. Как конечному потребителю понять, что у него стоит именно ZF 8HP70? Если в салоне автомобиля Вы переключаете передачи при помощи рычага коробки передач, то это не ZF 8HP70. Эта коробка всегда переключается шайбой. Управление у нее полностью электронное.
Еще одна компактная и довольно надежная коробка передач, которая устанавливается на автомобили Land Rover – это ZF 9HP48. Устанавливается она на автомобили с поперечным расположением силового агрегата: Range Rover Evoque с 2014 модельного года и Discovery Sport.
В этой статье мы расскажем об одной из самой распространенных коробок — ZF 6HP26. Ее можно встретить на автомобилях Land Rover выпуска с 2004 по 2012 года, на линейке двигателей 2.7 TD, 3.6 TD, 4.4 AJ и 4.2 SC, 5.0 AJ.
Очень частая неисправность этой коробки (чаще всего на двигателях 2.7 TD, реже бывает на 3.6 TD) – это вибрация при ускорении. При плавном ускорении, когда вы едете 60-80 км/ч после включения третьей передачи появляется вибрация. Это дефект блокировки в гидротрансформаторе из-за износа фрикционов. Блокировка срабатывает после третьей передачи.
Механизм блокировки гидротрансформатора (поршень блокировки и фрикционы блокировки) стоит около днища самого гидротрансформатора. Износ фрикционов, а также рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, плюс дефект уплотнения вала, через который поступает и снимается давление из-под поршня и вызывает вибрацию.
Просто так вскрыть гидротрансформатор невозможно, он заварен. Для этого необходим специальный станок. Чтобы снять поршневое кольцо блокировки, на котором рабочая поверхность приварена, опять требуется специальное. Поэтому первым делом гидротрансформатор распиливается по сварному шву и вскрывается. После этого вскрывается механизм блокировки, чтобы обеспечить доступ к фрикционам.
Производится замена фрикционов, замена железа по необходимости и доведение до рабочего состояния рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, плюс обязательная замена уплотнения вала. Уплотнение очень сильно страдает, потому что трансформатор – это «грелка» коробки, это механизм, который создает температуру и является наиболее термонагруженным элементом коробки передач. После этого гидротрансформатор собирается, заваривается, балансируется и он готов к установке.
Отремонтировать гидротрансформатор стоит примерно в 3 раза дешевле покупки нового. Ремонт гидротрансформатора в нашем сервисе занимает около 4-5 часов на любой автомобиль. Перечень работ для ремонта гидротрансформатора: снятие и установка АКПП, ремонт гидротрансформатора и корректировка уровня масла. Все это по времени занимает 4-5 часов.
У коробки передач ZF 6HP26 есть еще незначительный ряд мелких неисправностей.
Крайне редко встречается течь уплотнения заднего сальника (хвостовика) выходного вала, который передает крутящий момент на раздаточную коробку.
Иногда происходит утечка масла из-под уплотнения трубок охлаждения АКПП.
В нижней части коробки передач устанавливается поддон. Этот поддон также имеет уплотнение, которое иногда подтекает. Поддон необходимо менять при замене масла коробки передач.
Новый поддон имеет интегрированную под его форму прокладку, два магнита, которые собирают стальную стружку и фильтр для сбора алюминиевой стружки. Бывает так, что на корпусе поддона образовываются микротрещины, в результате чего начинается течь масла АКПП не через уплотнитель, а непосредственно с корпуса самого поддона.
Поддон — это деталь разового монтажа, он меняется при замене масла АКПП. На рынке существуют поддельные поддоны с низким бортиком, и их установка может вызвать подтеки масла. В случае утечки масла не покупайте и не устанавливайте китайские поддоны. Устанавливайте либо оригинальные, либо подберите поддон от производителя ZF.
В нашем сервисе LR-West вы можете приобрести как оригинальный поддон, так и аналоги, но эти аналоги будут от проверенных поставщиков. Мы даем гарантию на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега.
Также мы используем исключительно оригинальное масло для АКПП.
На АКПП ZF 6HP26 есть еще один нюанс. На ней устанавливается пластиковая втулка разъема АКПП, то есть разъем, в который подключается жгут проводов, при помощи которого эта коробка начинает полноценно работать. Эта втулка имеет два резиновых уплотнения. Иногда бывает, что из-под этих уплотнений происходит утечка масла.
Рекомендуем при замене масла АКПП с заменой поддона поменять и эту втулку, которая стоит примерно 1000-1500 рублей. Установка новой втулки минимизирует вероятность проявления ее течи.
У втулки электрического разъема АКПП бывает коррозия пинов. Это редко встречающаяся неисправность, но она имеет место быть. Обращайте внимание, есть ли коррозия на пинах разъема. Даже такая мелочь может вызвать индикацию на панели приборов «неисправность АКПП».
Есть еще места откуда может происходить утечка технический жидкостей АКПП. При снятии гидротрансформатора мы можем наблюдать уплотнение непосредственно самого гидротрансформатора, которое находится на первичном валу. Через его сальник и может происходить утечка.
Кроме сальника гидротрансформатора здесь есть еще два уплотнения, через которые может быть утечка — это по окружности корпуса насоса и между корпусом насоса и корпусом коробки передач.
Еще течь может образовываться через болты крепления корпуса насоса к корпусу коробки передач, потому что под ними стоят обрезиненные шайбы.
У коробки передач ZF 6HP26 существует неисправность, при которой регистрируется код «неверное передаточное число 4-5 передачи». В этой коробке есть так называемый корпус сцепления «Е» с валом, который и служит основной причиной неисправности.
Корпус сцепления «Е» висит на двух втулках. Первая — это ступица насоса, вторая — это втулка, которая стоит в нем. Износ этих двух втулок провоцируют подгорание фрикционов, которые находятся внутри корпуса сцепления «Е». Это основная причина неисправности в этой коробке передач.
Важно понимать, что внутри каждого вала происходит подача масла, то есть внутри каждого вала есть давление. Когда происходит выработка этих валов, то появляется люфт в сочленении валов, которого не должно быть. При появлении люфта в коробке передач происходит падение давления, вследствие чего должного зажатия пакета фрикциона «Е» не происходит и начинается подгорание фрикционов, которые установлены внутри корпуса.
Но падение рабочего давления в области пакета фрикциона «Е» происходит не только в области этой втулки, есть еще и иное проявление дефекта.
Часто происходит так, что непосредственно сам корпус пакета фрикциона «Е» начинается лопаться в рабочей области по шву. Именно по этой причине «Е» при капитальном ремонте АКПП всегда устанавливается новый корпус фрикциона.
Второй элемент обязательный к замене при капитальном ремонте АКПП ZF 6HP26 — это ступица масляного насоса. Она меняется исходя из общей выработки втулки, т.к. втулка отдельно не деталируется.
Фрикционы всегда меняются комплектом.
Металлический диск, называемый «сталь», смотрим по состоянию. Из-за высокой температуры «сталь» приходится тоже иногда менять, потому, что она просто напросто перегревается. Это зависит от того в каком состоянии пришла коробка в ремонт.
Планетарные передачи на всех коробках Land Rover приходится менять крайне редко — этот элемент надежный. Эта одна из самых дорогостоящих запчастей коробки передач.
Масло качает маслонасос шестеренчатого типа. В центре у маслонасоса два шипа, за которые цепляется пилот гидротрансформатора и вращает насос. Как правило, дефект маслонасоса — это задиры на его корпусе, здесь образуются риски и давление начинает падать, что губительно для коробки передач.
Сердце коробки передач называется мехатроником. Мехатроник – это орган управления и самая интересная и сложная часть коробки передач. Состоит из двух частей: пластиковой части TSM (электроника) и гидравлической части (железо).
Раньше TSM стоял отдельно под капотом или где-то в салоне автомобиля, а на ZF 6HP26 электроника совмещена с гидравлическим управлением коробки передач. Это первая коробка передач на Land Rover в которой пластик и железо соединены вместе.
Пластик отдельно от железа не деталируется. Поэтому, когда возникают проблемы в электронной части, приходится менять мехатроник полностью.
Непосредственно сам мехатроник половинится, и внутри него есть элементы, которые подвергаются обслуживанию и замене. Внутри мехатроника устанавливаются так называемые гидроаккумуляторы, которые способствуют плавному и мягкому переключению АКПП. Эти гидроаккумуляторы при необходимости просто меняются.
Также внутри мехатроника есть сепараторная плита, которая делит две части мехатроника. Это надежный элемент и меняется он достаточно редко.
Одна из основных частей коробки передач — это соленоиды. При помощи соленоидов (регуляторов давления) на автомобиле включаются и выключаются передачи, регулируется давление в определенных пакетах, и один из этих соленоидов осуществляет функцию, которая управляет блокировкой гидротрансформатора.
Соленоиды деталируются отдельно. При капитальном ремонте коробки передач соленоиды обязательно меняются и меняются комплектом (в коробке ZF 6HP26 их 7 штук: три желтых, три синих и один черный).
Таким образом, объем работ при капитальном ремонте коробки передач получается следующий: ступица масляного насоса меняется всегда, корпус пакета фрикциона «Е» меняется всегда, комплект фрикционов устанавливается новый, выполняется замена всех соленоидов, замена гидроаккумуляторов, при необходимости меняется сама плита мехатроника, всегда выполняется ремонт гидротрансформатора, коробка передач собирается на комплекте новых уплотнений. После сборки и установки на автомобиль выполняется полная заправка новым оригинальным маслом в объеме 9.5 литров.
Для увеличения срока службы коробки передач ZF 6HP26 мы рекомендуем:
- Выполнять своевременную замену масла АКПП. Исходя из сервисной практики, мы рекомендуем это делать 1 раз в 60 000 км.
- При замене масла АКПП необходимо устанавливать новый поддон.
- При замене масла АКПП рекомендуем устанавливать новую втулку разъема АКПП, потому что она устанавливается непосредственно изнутри.
- При замене масла АКПП проводить ряд инспекций на предмет наличия течей. В нашем сервисе LR-WEST в случае, если мы замечаем течи, то перед заменой масла АКПП мы рекомендуем их устранить.
Если у вас есть подозрения на некорректную работу АКПП, то приезжайте на бесплатный комплекс диагностический мероприятий в нашем сервисе.
- Наши специалисты проведут тестовую поездку вместе с вами на предмет выявления некорректности переключений или неправильной работы коробки передач.
- Загоним автомобиль на подъемник и посмотрим внешние течи коробки передач. При необходимости дадим свои рекомендации.
- Проверим программное обеспечение блока управления коробки передач.
- При необходимости проверим уровень и качество масла.
Всех этих диагностических мероприятий будет вполне достаточно, чтобы иметь общее понимание о состоянии АКПП. Процедура по времени занимает приблизительно 40 минут.
Проехал после сервиса неделю. С трепетом включал стояночный тормоз, все боялся вдруг откажет. Но беда пришла откуда не ждали 🙂
Завожу машину, при переключении селектора КПП с положения P на заднюю, на табло высвечивается «Неисправность КПП», а еще через некоторое время — загорается Check Engine. Перезапускаю Land Rover, ошибка КПП не выскакивает. «Чек» горит, ну он в любом случае будет долго гореть, если даже проблем нет. Переключаю опять селектор КПП — все ОК. Проезжаю километров 10 по пробкам, приезжаю на место. Начинаю парковаться — тоже самое, неисправность КПП. При этом когда ставишь на P в таком режиме, коробка блочится. А если ехать (пока не поставил в P), то коробка едет в аварийном режиме. (Кажется доступна только 3-я скорость).
Естественно сразу звоню в сервис, записываюсь на понедельник (случилось в четверг). Приезжаю домой (еще по трассе километров 20-30), тоже при переключении выскочила ошибка уже у дома. Если ошибка не светится — все нормально, машина едет как ни в чем не бывало. Решил — не буду использовать машину до понедельника. Все равно нормально не поездишь. Да и страшно за КПП. Но было очевидно, что проблема не механическая, а электрическая.
В понедельник завожу машину. Все нормально. Переключаюсь несколько раз — никаких ошибок. Думаю, ну ладно.. доеду до сервиса — проблема выявится. (Очень не люблю, когда проблема не постоянная. Зачастую в сервисе она не проявляется 🙂 ) Доехал до сервиса (где-то 50 км) — ничего! Мастер-приемщик увидел только горящий «Check Engine», никакой «Неисправность КПП». Ну ошибки записаны, подумал я — должны найти проблему.
Но в сервисе прочли ошибки, стерли их. При тест-драйве ошибок не появилось новых. Т.е. моя проблема не проявилась у них! Рекомендовали понаблюдать еще за машиной. И приехать, когда всегда будет ошибку выдавать. На следующий день наконец-то поехал на шиномонтаж. Все сделал, переключался много в этот день еще до шиномонтажа. Один раз выскочила ошибка КПП, но перезапуск помог. Очень много пришлось в этот день покататься по городу. И не было больше повторений ошибок КПП. Но когда я приехал домой, ситуация повторилась. (Перезапуск только не помогал, все время ошибка выскакивала). Договорились в сервисе, что я приеду в пятницу, чтобы дальше диагностировать проблему. Тем более в пятницу диагност должен быть другой, может у него будет другое мнение.. или просто свежий взгляд на эту проблему.
Пятница, с утра до обеда ездил на машине по делам, потом по плану в сервис. Но в этот раз прямо у сервиса «неисправность КПП» появилась и теперь не пропадала после перезапуска. (такое было и в четверг). Т.е. перезапуск сбрасывал ошибку КПП, но как только я переключал селектор — опять ошибка, опять аварийный режим АКПП. Супер! Теперь может смогут разобраться. Модуль управления КПП очень дорогая вещь — почти половина стоимости АКПП на Land Rover. Надежда умирает, как говорится, последней.
В этот раз, мне дали надежду — возможно все-таки селектор КПП дает такие ошибки. Поменяли мне селектор АКПП (номер LR021516), поставили бу, но рабочий на 100%. Вау, ошибок больше нет. Вроде бы все ОК. Но это было уже когда машина долго простояла без движения. В субботу утром уже собирались мне отдать машину (потестить, все ли ок), но нет.. к сожалению утром получаю звонок — замена селектора не помогла. Идем к следующему этапу — замена блока управления КПП.
Так как деталь стоит нереальных денег. Номер блока управления АКПП для моей машины — LR045060 (в розницу от 140000 рублей и выше). То естественно решили, тем более было в наличии, попробовать БУ блок управления АКПП, рабочий. В понедельник мне машину отдали. Все встало на свои места. При переключении не возникало по сей день больше проблем. Наконец-то!
Прошло больше недели, а я все еще не еду в сервис 🙂 Надеюсь теперь только на ТО..
Оказывается, эти блоки управления АКПП бывают разных производителей. И не каждый блок подойдет к моей машине. (два разных пробывали, один только подошел). Сам этот блок АКПП находится внутри АКПП, доступ к нему снизу — надо снять картер АКПП (слить масло) и тогда будет доступ к этому блоку. Масло в коробке мне меняли совсем недавно, поэтому его же и залили обратно.
Пока не отошел еще от всех проблем — пока еще при переключении селектора АКПП дыхание замирает, также как и при поставноке на стояночный тормоз. Но надеюсь, это синдром скоро пройдет.
Похожие статьи
Характерные неисправности АКПП на автомобилях Land Rover
Все авто под маркой Land Rover комплектуются функциональными АКПП, делающими езду более комфортной и качественной. Но как и любой агрегат, коробка передач может иметь ряд неисправностей, которые требуют внимания и финансовых затрат. При обнаружении неисправностей АКПП лучше обращаться в специализированные сервисные центры, способные провести ремонтные работы качественно и без лишних затрат.
Симптомы неисправности АКПП на Land Rover
Симптомов неисправности автоматической коробки передач достаточно много. И первым, самым распространенным симптомом является толчки («коробка пинается») при переключении передач.
Также стоит уделить внимание при таких обстоятельствах, как потеки трансмиссионной жидкости либо ее мутный черный цвет.
Причины неисправностей автоматической коробки передач Лэнд Ровер
АКПП для Land Rover отличаются высокой износостойкостью и надежностью и имеют достаточно высокий ресурс. Но это при условии правильного использования авто. Чаще всего в неисправности АКПП виноваты сами владельцы авто, которые нарушают правила эксплуатации и игнорируют своевременное обслуживание агрегатов.
Основными причинами неисправностей являются:
- интенсивные разгоны и старты в частом порядке
- постоянное буксование
- начало движения без прогрева авто
- игнорирование обслуживания АКПП (замена масла, уплотнительных элементов и пр.)
- эксплуатация авто при низком уровне масла в АКПП
- заливка низкокачественного трансмиссионного качества и пр.
Характерные проблемы для АКПП автомобилей Land Rover
Для АКПП JF506E характерны такие проблемы, как:
- микротрещины на поршнях сцепления. Симптомы: «пробуксовка» при переключении передач с 4-й на 5-ю
- износ опорной втулки корпуса сцепления по поршневым кольцам
- западание клапанов в блоке управления
- неисправность индуктивных датчиков скорости
Для АКПП ZF4HP22 характерны такие проблемы, как:
- износ фрикционных дисков
Для АКПП ZF5HP24 характерны такие проблемы, как:
- деформация поршня сцепления. Симптом: нет заднего хода
- износ опорного подшипника барабана сцеплений A и B из-за малого количества смазки. Симптом: толчки при переключении со 2-й н 3-ю передачу
- износ гидротрансформатора
- неисправность блока управления клапанами
Для ZF6HP26 характерны такие проблемы, как:
- износ гидротрансформатора
- неисправность масляного насоса
На более свежих авто Land Rover установлена АКПП ZF8HP. Она одна из самых надежных и практически не ломается.
Для всех АКПП Land Rover все проблемы не носят постоянный характер и могут вообще не возникать при эксплуатации авто. Достаточно своевременно проводить диагностику и обслуживание АКПП. По последнему регламенту замена масла в АКПП должна проходить каждые 48000 км.
Доброго дня! Дизельный эвок 150лс 6стАКПП, 2012г.выпуска, пробег 27тыс., с недавнего времени загорелась ошибка «Неисправность КПП выберите P и заглушите двигатель», горит постоянно, не пропадает. Скидывали клемму с аккумулятора, тоже не помогло. Из последнего что замечали с машиной — заправились на Шелле, как то туговато шла после этого, проехали пол-бака. Жена ещё перед появлением ошибки наехала передним колесом на отбойник в парковке (это из смешного — сомневаюсь что могло на что-то повлиять). Других проблем за время эксплуатации машины не замечали; Возможно есть варианты проверки каких-то распространённых причин? Вообщем подскажите что делать, а главное можно ли эксплуатировать аккуратно на короткие пробеги?
спасибо!
Изменено пользователем Nookie