Ошибка airbag renault megane

В жизни каждого мегановода рано или поздно наступает момент когда приходится постигать сложную науку о контактах и изучать электросхемы.
В предыдущей серии мы боролись с свистом ремня и выяснили что Свист лишь в нашей голове, что свистит между турбиной и выпуском. Прокладки заказаны, сидим ждём. (нет)
На самом деле не сидим. Во время утренней поездки на работу ВНЕЗАПНО! Да-да, совершенно неожиданно, загорелся ключик и появилась загадочная надпись » CHECK AIRBAG» прекрасно знакомая всем владельцам megane 2.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Да, прямо вот такая.

Я даже чуть-чуть приуныл. Но совсем немножко, надо-ж что-то делать! Первым делом почитать интернетов ибо как говаривал царь Соломон «Нет ничего нового под солнцем» и «все уже было в веках бывших прежде нас».
А в интернете конечно уже понаписано и понасоветовано. Начал с простого, добыл и прошевелил разъёмы под сидушками, контакты чистые, блестят, не помогло Вобщем.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Разъём стерилен.

Вспомнил про PyRen, нашёл ошибку.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Ну вооот…

Осознал, что так легко мне отделаться и надо проверять шлейф. Походил вокруг машины, дождался стадии принятия и руководствуясь картинками из этих ваших интернетом разобрал руль. Действительно все просто, даже не ожидал.
С подушкой только потупил чутка пока понял, что внутри некий язычок сам не отожмется и надо его давить.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Вставил, но подушка не пошла сначала.
Фото в бортжурнале Renault Megane II
Вот этот язычок мы и давим.

Пошевелил вставленный токс во все стороны, язычок отжался.
Дальше все как у всех, требуется только аккуратность.
Фиксаторы подушек даже отжал не сломав.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Чик и все.

Ну и так далее.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

без руля.

Блочок оказался какой-то нонейм, хотя плата внутри подписана Valeo. Похоже самый дешман на продажу купили.

Фото в бортжурнале Renault Megane IIФото в бортжурнале Renault Megane II

Разобрал дальше и вот он, загиб на шлейфе. Прозвонил — звонится через раз — шлейфу кирдык. А язычок, кстати цел.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Боль

Хотел даже сам починить, но старый шлейф только окончательно испортил, а бесконечно укорачивать его некуда.
Нового шлейфа у нас в городе не оказалось.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Обрезал старый чтоб в руле ничего не шуршало почем зря. Собрал все взад и теперь буду или шлейф для ремонта искать или заказывать в Масквабаде готовый комплект со шлейфом nicomatic с разъёмами задорого.
Эх, опять расходы непредвиденные.

  1. Вообщем проблема в следующем: Еду еду никого не трогаю вдруг, на панели загорается лампочка СЕРВИС и значек подушки. Горит, горит, потом вроде погас. После вопроса в сервис «Че это такое и как это лечить», сказали, что вся проводка на подушку проходит гдето под сиденьем водителя и периодически там чето пережимается и получается неконтакт… Я подвигал сиденье и все пропало. Но теперь оно стало появляться все чаще и чаще. Скажите, где искать этот пережим? Сталкивался ли кто с такими проблемами? Надо уже это исправить раз и навсегда както.
    И вопрос 2: перестала гореть правая задняя противотуманка. Перестала вообще. Лампочку менял, пердохранители новые, проверенные, контакты в фаре тоже в порядке… где может быть косяк? Может это в той же проводке с подушкой и я в итоге гдето что-то оборвал? Просто проверить питание возможности небыло (тестера небыло)…

    Причины сообщения Service и значка Check AirBag на Megane 2

    Ремонт и замена шлейфа — фототчеты

    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2015


  2. роман2013

    роман2013
    Только зашел

    Регистрация:
    7 фев 2013
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    реутов
    Имя пользователя:
    роман

    check airbag

    рекомендую съездить в неофициальный сервис и за 500р вам сделают диагностику и скажут в каком месте отсутствует контакт. в моем случае это оказался подрулевой переключатель — обрыв контактов шлейфа. разобрал сам, нашел обрыв, он был около контактов. отрезал 1см обломанного шлейфа, припаял — вуаля, ошибка исчезла. в сервисе же естесственно предлагали замену подрулевого переключателя в сборе(около 8 тыс р как я понял без установки) причина обрыва как я понял- обломился язычок пластиковый прижимающий шлейф, и при повороте руля в крайнее положение язычок заломил шлейф. есть видео на ю тьюбе по разбору подрулевого


  3. fan_na_megan

    fan_na_megan
    Новичок

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    у Уфы
    Имя пользователя:
    fan_na_megan

    Тоже загорелись две лампы: ключ гаечный и мужик с пузом. При заводке комп
    выдает чо-то про пасс. подушку. На отключение подухи никак не реагирует.
    Как понял из темы, может не контачить под сидухой. А еще причины?
    Если делать диагностику, то что проверять? Или мозги всё показывают сразу?
    Авто 2011 года.


  4. михалыч26

    михалыч26
    Только зашел

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    moldova
    Имя пользователя:
    михалыч

    подушка безопасности

    вчера загорелось контрольная лампа подушки безопасности на меган 2 от чего это можно быть, слышал что есть какие то провода под сидением help:


  5. Андрон44

    Андрон44
    Почетный меганавт

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.071
    Адрес:
    Кострома
    Имя пользователя:
    Андрон44

    Переключатель с торца торпеды пассажирского сидения не трогал?

  6. полистайте тему,
    да, есть разъемы под сидением, бывает из-за них

  7. На моём Рено горела лампочка Check Airbag. Раньше это лечилось двиганием водительского сидения вперёд назад. Потом это помогать перестало. Залез под сиденье, нашёл датчик положения водительского сидения. щёлкал щёлкал его, не помогло, откусил его, скрутил два провода вместе, тоже не помогло. Так и ездил пол года где то. А вчера прочитал в документации что этот датчик (концевичок) переключает сопротивления в 100 и 400 Ом. Если кресло далеко то 100 Ом если близко то 400 Ом. Этим регулируется сила выстрела подушек. Буквально вчера взял сопротивление (у меня было тока 82 Ома) прикрутил вместо датчика на заглушенной машине. Завёлся и вуоля, надпись пропала!!! Потом сделаю всё цивильно, припаяю, в термоусадку и нах этот датчик, раз он так глючет у всех.

  8. Попробуй пошевелить рулевую колонку по наклону и вылету, у меня помогло но думаю это временно буду разбирать смотреть.

  9. Питерцам в помощь. Разобрался с беременным челом и ключиком. Было это в конце марта. Хруст под рулём, загорелись эти датчики, перерыл весь инет, проверил круиз на руле скорость не выставить. Вывод однозначно шлейф, есть в инете чудо видео от начало до конца все расписано и показано, как руль снять и припаять. Шлейф не где не заказывал, знакомый по сигналкам на Фучика сказал что у него что то есть. Приехал разобрали пластиковый язычок сломан, шлейф у штекера пополам согнут. Шлейф чуть укоротили и припояли, залили «китай соплями», язычок приварили и о чудо все погасло, руль крутится, круиз проверил работает, . Итого 1500 рублей все удовольствие, контора МАСТЕРОК (ФУЧИКА) тел. 89119623965 Алексей он правда сигналки музыку и спидометры химичит. Кстати акум не отключали, поверили видео.
    А сейчас опять загорелся и ключ и чел, точно не шлейф круиз работает, и точно после кривых рук мойщика с пылесосом, вчера все облазил все штекера и большой под полом и маленький «положения сидений» все почистил все пошевелил и сбоку отключал и включал и акум на 5 минут отключал. И ни чего:negative:
    1. Может это штекер под бардачком? помогите с фото? обязательно снять бардачок? и как его снять?
    я фильтр менял не снимая его уже давно дело было.
    2. ??? или еще какая фишка?

    Последнее редактирование: 24 апр 2013


  10. dima_147

    dima_147
    Только зашел

    Регистрация:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    СПб
    Имя пользователя:
    dima_147

    главное, когда собираете шлейф по этому видео — нужно ОБИЛЬНО смазать все внутри, смазкой (есть специальные для шестерней), само колесико и весь планетарный механизм (смазки не жалейте), иначе через короткое время все опять начнет хрустеть под рулем и вконце концов снова порвется.
    видео про которое Вы говорите обрывается и там про это не сказано к сожалению, а это очень важно. И не надо потом крепить туда всякие кольца прижимные и проч.


  11. РусланБоев

    РусланБоев
    Только зашел

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Молдова
    Имя пользователя:
    amigo25

    Доброго времени суток. на панели загорается какой-то датчик, но я к сожалению не знаю что он значит. подскажите пожалуйста, а то уже стремаюсь заводить машину, вдруг что-то серьезное, или можно ездить? А вот и сам датчик.[​IMG]

  12. сидушки передние передвигал?
    в салоне пылесосил?
    в руле хрустит?

  13. Тут могут быть только две причины, описанные выше! У самого такая же беда, в рулевой колонке все пучком, переодически поправляю колодку под сидухой и нормально. Руки никак не дойдут чтобы все разобрать прочистить и собрать обратно.

  14. 180т.км пробег, оборвало шлейф, язычок не сломан, шлейф погнут, выровняли шлейф на круглом ключе интенсивной амплитудой движений книзу-влево-вправо, припаяли родной его длина 53см, контакты бы не зачищал, т.к. в месте припоя отсоединился, но они хрупкие, от прикосновения отваливаются!!!, …шлейф собрал в коробку под рулем, езжу пока без бибикалки в которой сама подушка безопасности и находится, бак бенза отъезжу, если не порвется шлейф значит подключу… рвется он из-за времени эксплуатации, вырабатывается пластик от интенсивного кручения баранки))) машинке седьмой год, брал с нуля… подложил меж рулем и корпусом шлейфа шайбу из пластиковой крышки для закрывания банок типа 3л… 53см шлейфа хватает на по 2,5 оборота сего механизма влево и вправо, а баранка у меня раскручивается по 1,5 оборота влево и вправо, так что больше той длины шлейфа, что есть в механизме от завода и не надо… вообще ничего не смазывал, т.к. от завода смазка на контактах и планетарке по бедному, но была, думаю, что больше и не надо))) пока так…

    Последнее редактирование: 20 дек 2013


  15. РусланБоев

    РусланБоев
    Только зашел

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Молдова
    Имя пользователя:
    amigo25

    сиденья передвигал, да хруст есть, пылесосил тоже… но вчера этот контакт под сиденьем подергал, ничего не изменилось, как горел датчик так и горит.

  16. Ехал сегодня по трассе ровная прямая дорога (руль не крутил) скорость 80 км/ч вдуг раз ни с того ни с сего чек аербэг и ключик сервис . так проездил пол дня но потом он так же внезапно потух как и загорелся . вопрос где копать?? хрустов в руле не было и нет, в машине всего 2 подушки (значит под сиденьями разъемов нет??), получилось это все через 10 мин с начала поездки (мороз- 22 ) глюк на морозе, я в непонимании????:wacko2:

  17. а может у вас все таки 4 подушки+ две шторки?

  18. Если верить официальным данным то после 06 года аунтетики пошли с двумя подушками. Появились и аунтетики+ с 6 подушками. Кажется так.

  19. есть данные, что после 2007г.
    так что тут может быть непонятно
    по официальным данным у первой фазы 6 подушек, хотя на самом деле 4+2 шторки

  20. под передними седеньями есть провода но они в них не заходят делают петлю крепяться с низу седений но никаких разъемов нет

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Содержание

  • 1 16 Подушка безопасности (SRS)
    • 1.1 Загорелась лампа подушек безопасности — причины и устранение
    • 1.2 Как горит лампочка подушки безопасности
    • 1.3 Моргает и мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, как сбросить и устранить
    • 1.4 Почему загорается лампа системы Airbag
    • 1.5 Горит лампочка подушки безопасности: что делать и как устранить неисправность
    • 1.6 Распространенные неисправности
    • 1.7 «Ниссан-Ноут»
    • 1.8 Принцип работы
    • 1.9 Устранение проблемы
    • 1.10 Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
    • 1.11 Конструкция и принцип работы
    • 1.12 Неисправности
    • 1.13 Устранение неисправностей системы Airbag
    • 1.14 По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности
    • 1.15 Что делать, если горит лампочка подушки безопасности
    • 1.16 Инструмент сброса подушек безопасности Hyundai
    • 1.17 Рекомендуем

16 Подушка безопасности (SRS)

18.16 Подушка безопасности (SRS) Renault Megane

Подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу же после того, как наполняется, чтобы не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.

Неисправность в системе может быть обнаружена с помощью контрольной лампы подушки безопасности.

В исправном состоянии лампа включается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мерцать или остается включенной.

Тип столкновения автомобиля: лобовой удар или удар под углом не более 30° при большей, чем указано ниже, скорости.

Скорость автомобиля при столкновении: зависит от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превышающей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.

Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.

Условия, при которых система не срабатывает:

– боковой удар;
– удар сзади;
– опрокидывание;
– удар о бордюр;
– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.

Блок управления подушки безопасности

Блок управления подушки безопасности работает на основе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Компоненты:

– ЦП и память;
– дополнительный источник питания;
– датчик ускорения и предохранительный датчик.

Контрольная лампа подушки безопасности

Если ключ находится в положении «ВКЛ», а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию приборов и всю систему. При включении зажигания следует проверять, включилась ли лампа, так как система не выдает отдельного предупреждения.

Проводка и узел спиральной пружины

Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – непосредственно.

Модуль подушки безопасности водителя

Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и вместе с тем, не мешая повороту рулевого колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, встроенный в комбинированный переключатель, может быть заменен только в составе единой сборки.

Загорелась лампа подушек безопасности — причины и устранение

Горит неисправность подушки безопасности | Хитрости Жизни

Доехать до места ремонта ничто не помешает, но при этом потребуется максимальная осторожность в выборе скорости и положения на проезжей части.

Как горит лампочка подушки безопасности

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Например, замеряется сопротивление воспламенителя или визуально контролируется состояние шлейфа рулевой колонки. при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;. Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Моргает и мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, как сбросить и устранить

Renault Megane | Подушка безопасности (SRS) | Рено Меган Чаще всего страдают узлы, подвергающиеся механическому повреждению или коррозии:

Почему загорается лампа системы Airbag

Окислились провода подушки безопасности водителя

В основном, проблема с подушками возникает из-за проводки, соединяющей составные компоненты. Но есть и другие причины, из-за которых система не пройдет нормально диагностику. Лампа Airbag подушек безопасности загорается из-за:

  1. Обрыва и повреждения проводов.
  2. Окисления контактов.
  3. Перегорание предохранителей.
  4. Исчерпания ресурса исполнительных механизмов (срок службы пиропатронов составляет 8-10 лет, после чего их заменяют).
  5. Повреждения или намокания датчиков удара.
  6. Отключения разъемов при запитанной бортовой цепи.
  7. Неисправности блока управления.
  8. Восстановления работоспособности после срабатывания (замена отработавших подушек) без очистки памяти блока управления.

Поскольку проблемы практически всегда возникают с проводкой, то для устранения достаточно восстановить целостность цепи с последующим сбросом ошибки с памяти блока.

Рено Меган Горит Ошибка Подушки Безопасности • Устранение неполадок

Горит лампочка подушки безопасности: что делать и как устранить неисправность

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Hyundai Airbag Light Руководство по поиску и устранению неисправностей. Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

Распространенные неисправности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

Неисправности проводки устранить легко – проверяются все соединения, устраняются обрывы, зачищаются места контактов. Хуже, если повреждены датчики, исполнительные механизмы или блок управления. Для устранения таких неисправностей элементы меняются, а стоят они недешево.

В случае проблем с исполнительными механизмами (они неисправны, исчерпан ресурс) или датчиками определения наличия пассажира систему можно обмануть, чтобы она нормально прошла самодиагностику, и лампа не горела.

Но стоит понимать, что при ДТП отключенная система airbag SRS не сработает. Поэтому обманки лучше не использовать или применять их непродолжительный срок

Рено Меган Горит Ошибка Подушки Безопасности • Устранение неполадок

«Ниссан-Ноут»

Система SRS

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме, но на подушки рассчитывать при ДТП уже не стоит, так как они будут отключены. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания разряжен. Почему загорается индикатор Airbag? По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Устранение проблемы

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Видео: Загорелась лампочка подушки безопасности. Ремонт своими руками Ниссан Альмера В основном, проблема с подушками возникает из-за проводки, соединяющей составные компоненты. Но есть и другие причины, из-за которых система не пройдет нормально диагностику. Лампа Airbag подушек безопасности загорается из-за:

Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥

  • Залог уверенности на дороге!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Рено Меган Горит Ошибка Подушки Безопасности • Устранение неполадок

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Конструкция и принцип работы

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Выявление проблемного участка цепи Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Бесплатная диагностика ходовой части

  • проверка за 0 рублей;
  • запись на любое удобное для вас время;
  • проверка основных узлов подвески;
  • диагностика навесных ремней;
  • оценка состояния осветительных приборов.

Успейте забрать купон на бесплатную диагностику ЗДЕСЬ.

Неисправности

При высвечивании неисправности блок заносит в память соответствующие коды ошибок. Их не так много, в основном это короткие замыкания и обрывы в цепях датчиков, питания и исполнительных патронов. Читаются коды при помощи диагностического сканера, подключённого к разъёму OBD.

Чаще всего страдают узлы, подвергающиеся механическому повреждению или коррозии:

  • скрытый под рулевым колесом шлейф подвода сигналов к водительской фронтальной подушке, испытывающий многократные изгибы при каждом повороте руля;
  • разъёмы под водительским и пассажирскими креслами – от коррозии и регулировок сидений;
  • любые узлы от неграмотно проведённых ремонтных и обслуживающих операций;
  • устройства воспламенения зарядов, имеющие долгий, но ограниченный срок службы;
  • датчики и электронный блок – от коррозии и механических повреждений.

Рено Меган Горит Ошибка Подушки Безопасности • Устранение неполадок

Возможны программные сбои при падениях напряжения питания и перегорании предохранителей, а также после замены отдельных узлов без правильно проведённой их регистрации в управляющем блоке и на шине данных.

Устранение неисправностей системы Airbag

  • нитях пиропатронов фронтальных, боковых и прочих аирбегов;
  • аналогичных устройствах аварийного преднатяжения ремней;
  • проводке и разъёмах;
  • датчиках удара;
  • датчиках наличия людей на сиденьях и концевых выключателях замков ремней безопасности;
  • блоке управления системы SRS.

Главное — собственная безопасность! Неисправности проводки устранить легко – проверяются все соединения, устраняются обрывы, зачищаются места контактов. Хуже, если повреждены датчики, исполнительные механизмы или блок управления. Для устранения таких неисправностей элементы меняются, а стоят они недешево.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Рено Меган Горит Ошибка Подушки Безопасности • Устранение неполадок

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Инструкции

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.

Инструмент сброса подушек безопасности Hyundai

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы Hyundai, включение и выключение света подушки безопасности. Сброс ошибки По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Рекомендуем

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Как погасить индикатор В этой статье мы рассмотрим инструкцию о том, как выполнить сброс подсветки подушки безопасности Hyundai и общие причины, которые могут вызвать срабатывание подсветки подушки безопасности Hyundai.

Фото

13.02.2020, 16:50

Курск

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Подскажите ,поменял шлейф подушки безопасности,а ошибка все равно горит,нужно ли сбрасывать сканером

Фото

13.02.2020, 17:16


Тула

Нет, не нужно.
Если дело в шлейфе в руле. То после восстановления ошибка пропадает.
Я у себя восстанавливал.

Фото

13.02.2020, 17:20


Самара

После замены шлейфа сразу пропала. Подушек много может ошибка по шторкам или сидений. Под сиденьями контакты почистить в гребёнку у меня зелёные все были

Фото

Фото

13.02.2020, 18:53


Краснодар

Фото

13.02.2020, 19:10


Москва

считай ошибку и станет понятно откуда беременный мужик лезет

Фото

13.02.2020, 20:15


Курск

Предохранитель где? В общем блоке или ещё где то

Фото

13.02.2020, 21:54


Краснодар

https://dol-avto.ru/bez-rubriki/shema-predohranitelej-reno-megan-2.html

Фото

13.02.2020, 23:59


Москва

предохранители не причем
считай ошибки и узнаешь по какой цепи подушек эбу видит ошибку

Фото

14.02.2020, 06:45


Омск

Ну знаю я ошибку и что? df077 нет контакта в водительской подушке. Предохранитель под капотом отвечает за усилитель и подушку, а усилитель работает. Разъём под сидением как новый, всё чисто и сухо. До этого чинил шлейф и ошибка пропала сразу после установки, ничего сбрасывать не надо. В этот раз горе электрики при пайке шлейфа закоротили один контакт с массой! И я не проверив поставил всё на место. Ошибку тогда показало df072 короткое замыкание. После устранения замыкания ошибка одна ушла, но осталась первая. Вставлял в разъём резисторы, ошибка не пропала, значит дело не в шлейфе. Куда копать уже не знаю

Фото

14.02.2020, 10:56


Москва

чудес не бывает

DF077 к шлейфу в руле не имеет отношение это ошибка по «Цепь боковой грудной подушки безопасности водителя»
т.е. подушка в кресле. и сопротивления для диагностики надо вставлять в разъем под креслом
при том как со стороны проводки от эбу так и со стороны проводки от кресла
Пред тут не причем.

Фото

14.02.2020, 11:07


Курск

В общем решил я проблему,при сборке один штырек загнулся и тупо не было контакта,кривые руки,))))) Всем спасибо

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

В жизни каждого мегановода рано или поздно наступает момент когда приходится постигать сложную науку о контактах и изучать электросхемы.
В предыдущей серии мы боролись с свистом ремня и выяснили что Свист лишь в нашей голове, что свистит между турбиной и выпуском. Прокладки заказаны, сидим ждём. (нет)
На самом деле не сидим. Во время утренней поездки на работу ВНЕЗАПНО! Да-да, совершенно неожиданно, загорелся ключик и появилась загадочная надпись » CHECK AIRBAG» прекрасно знакомая всем владельцам megane 2.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Да, прямо вот такая.

Я даже чуть-чуть приуныл. Но совсем немножко, надо-ж что-то делать! Первым делом почитать интернетов ибо как говаривал царь Соломон «Нет ничего нового под солнцем» и «все уже было в веках бывших прежде нас».
А в интернете конечно уже понаписано и понасоветовано. Начал с простого, добыл и прошевелил разъёмы под сидушками, контакты чистые, блестят, не помогло Вобщем.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Разъём стерилен.

Вспомнил про PyRen, нашёл ошибку.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Ну вооот…

Осознал, что так легко мне отделаться и надо проверять шлейф. Походил вокруг машины, дождался стадии принятия и руководствуясь картинками из этих ваших интернетом разобрал руль. Действительно все просто, даже не ожидал.
С подушкой только потупил чутка пока понял, что внутри некий язычок сам не отожмется и надо его давить.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Вставил, но подушка не пошла сначала.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Полный размер

Вот этот язычок мы и давим.

Пошевелил вставленный токс во все стороны, язычок отжался.
Дальше все как у всех, требуется только аккуратность.
Фиксаторы подушек даже отжал не сломав.

Ну и так далее.

Блочок оказался какой-то нонейм, хотя плата внутри подписана Valeo. Похоже самый дешман на продажу купили.

Разобрал дальше и вот он, загиб на шлейфе. Прозвонил — звонится через раз — шлейфу кирдык. А язычок, кстати цел.

Хотел даже сам починить, но старый шлейф только окончательно испортил, а бесконечно укорачивать его некуда.
Нового шлейфа у нас в городе не оказалось.

Обрезал старый чтоб в руле ничего не шуршало почем зря. Собрал все взад и теперь буду или шлейф для ремонта искать или заказывать в Масквабаде готовый комплект со шлейфом nicomatic с разъёмами задорого.
Эх, опять расходы непредвиденные.

На Renault Megane второго поколения достаточно распространенная проблема — появление сообщения Service и значка Check AirBag на панели приборов.

Наиболее распространенные причины этого:

— Повреждение шлейфа в рулевом колесе. Подробнее о ремонте в этих статьях — раз и два.

— Банальное окисление контактов в разъеме идущем на подушки безопасности передних сидений. Фото ниже.

Рассмотрим проблему с разъемом под сидением более детально.

Во-первых, при окислении контактов сообщение может то появляться, то пропадать. Во-вторых — разъем могут задеть на мойке при уборке салона.

Поэтому, при появлении ошибки подушки, в первую очередь проверьте его состояние. Найти разъем очень легко — смотрите фото. Для удобного доступа сдвиньте сидение максимально назад. В специальном отсеке находим разъем. Разрезы в ковролине уже предусмотрены.

Фишка держится на неких салазках, тяните вверх, для доступа к разъему

Далее сдвигайте серую часть по направлению красной стрелки и отсоедините колодку

Осмотрите разъемы на предмет коррозии 

Сборка разъема простая. Соедините клеммы разъема и нажмите на серую защелку для фиксации.

Опускаете разъем по специальным направляющим на место и закрываете ковролин.

По материалу: lacodamo (drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если
Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или
рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive
— пожалуйста, сообщите нам об этом

Инструкция, как убрать ошибку подушки безопасности (беременный мужик) на приборной панели Renault Megane 2 через диагностический сканер Thinkdiag. Данная инструкция подходит для тех, кто порвался подрулевой шлейф.

1.Вставляем сканер в колодку диагностическую колодку OBD2. Заходим в приложение и подключаемся к сканеру через блютуз.

2.Выполняем сканирование системы.

Сканирование блоков на авто

3.Входим в блок под название П. БЕЗ/УС. ПР. Н. Стоит отметить, что название блока такое же, как в программе X431 PRO3 у сканера Launch. Данный блок будет в списке «Нестандартный», так как в нем есть ошибка по подушке.

Заходим в блок подушек безопасности

4.Выполняем считывание кодов неисправности. Убедимся, что проблема в контактах цепи шлейфа. Должны быть ошибки Df072 и Df071. Если у Вас ошибки отличаются, то проблема не в шлейфе.

Чтение кодов неисправности блока подушек безопасности

Коды неисправности в блоке подушке безопасности

Ошибки df071 и df072

5.Заходим в Конфигурацию. Ищем параметры

  • Передняя подушка безопасности водителя цепь 1
  • Передняя подушка безопасности водителя цепь 2

При выборе программа даст подсказку, что для отключения конфигурации необходимо сначала отключить цепь 2, а потом цепь 1. Поэтому сначала заходим в параметр «Передняя подушка безопасности водителя цепь 2» и выставляем БЕЗ(под цифрой 1 на скриншоте). Далее заходим «Передняя подушка безопасности водителя цепь 1» и также указываем БЕЗ(под цифрой 2 на скриншоте).

Заходим в конфигурацию блока

Блок подушки безопасности

Подсказка системы в программе

Отключение цепи подушки безопасности водителя

После отключения, на приборной панели лампочка аэрбега должна погаснуть. Если отключить только одну цепь, то ошибка не пропадет и лампочка на приборной панели будет гореть.

До. Ошибка по подушкам безопасности

После. Без ошибок по подушкам безопасности

6. Заходим в раздел чтение кодов неисправностей и проверяем наличие ошибок. Ошибок нету. Это означает, что все правильно сделано.

Ошибок нету в блоке подушек безопасности

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

airbag 6

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка airbag outlander xl
  • Ошибка airbag peugeot 407
  • Ошибка airbag peugeot 308
  • Ошибка airbag opel vectra c
  • Ошибка airbag opel astra h