Всем привет. Прежде хочу поблагодарить ivan1976ivan, за консультацию по устранению неисправности в цепи преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира. Благодаря его программе максимум (указанная в комментариях к моей записи www.drive2.ru/l/519302366529323707/) у меня получилось наконец устранить приборную беременность (разводной ключ с беременным мужиком на приборке).
Теперь хочу поделиться этой радостью- самое главное целое ЭБУ и естественно долгожданные роды прошли успешно. Наученный горьким опытом (чуть не спалил статическим электричеством ЭБУ), прежде чем лезть в блок управления подушками безопасности, нашёл в интернете pdf. файл (Электрооборудование. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ACU3 № Vdiag: 24, 28, 2C, 2D). Привожу текст по диагностике и устранению ошибок ЭБУ один в один:
При работах с системами подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности обязательно необходимо с помощью диагностического прибора заблокировать ЭБУ, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания (все электрические цепи воспламенения блокируются). Данный режим «блокировки» подтверждается загоранием сигнальной лампы на щитке приборов. При невозможности подключения диагностического прибора выключите зажигание, извлеките предохранитель цепи питания системы, после чего выждите не менее 2 секунд для разрядки конденсатора. Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения подушек безопасности и преднатяжителей любым другим прибором, кроме прибора XRBAG, или используйте для этого функцию «Проверка жгутов проводов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности» прибора CLIP. Перед использованием имитатора воспламенителя убедитесь в том, что его сопротивление находится в пределах 1,8-2,5 Ом. При выполнении работ следите за тем, чтобы напряжение питания ЭБУ было не ниже 10 В. Перед выполнением любых работ по снятию и установки пиротехнических элементов (модуля подушки безопасности, преднатяжителей или катушек ремней безопасности) отсоедините
аккумуляторную батарею.
Последовательность работ по устранению ошибки в блоке управления подушками безопасности:
1. Подключил ELM
2. Для диагностики ЭБУ вставил карту в считывающее устройство.
3. Нажал на кнопку запуска, не нажимая на педаль тормоза и в течении более чем 5 секунд удерживал нажатой кнопку запуска до того, как начнет мигать с большой частотой контрольная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска
4. С помощью программы PYREN считал повторно ошибки
5. С помощью программы PYREN заблокировал ЭБУ блока управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
6. Вышел из программы PYREN
7. Выключил зажигание (вытащил карту из считывающего устройства).
8. Откинул «минус» на АКБ
9. Разъединил разъём под водительским сиденьем
10. С помощью мультиметра прозвонил цепь водительского преднатяжителя – 2,6 Ом
(с учётом погрешности прибора -2,2 Ом-соответствует норме)
11. Для лучшего контакта в этом разъёме подогнул с помощью иголки все 4 усика в нём и опять соединил его.
12. Разъединил разъём под пассажирским сиденьем
13. С помощью мультиметра прозвонил цепь пассажирского преднатяжителя – 3,1 Ом
(с учётом погрешности прибора- 2,6 Ом-соответствует норме)
14. Опять же для лучшего контакта в этом разъёме подогнул с помощью иголки 2 усика в нём и соединил его.
15. Соединил «минус» на АКБ.
16. Вставил карту в считывающее устройство.
17. Нажал на кнопку запуска, не нажимая на педаль тормоза и в течении более чем 5 секунд удерживал нажатой кнопку запуска до того, как начнет мигать с большой частотой контрольная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска.
18. Запустил программу PYREN
19. С помощью программы PYREN разблокировал ЭБУ блока управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
20. Беременный мужик с разводным ключом пропали с приборной панели.
21. Для себя повторно посмотрел ошибки в мозгах автомобиля. Их не оказалось!
22. Вышел из программы PYREN
23. Выключил зажигание (вытащил карту из считывающего устройства).
Причиной ошибки в цепи передних предварительных натяжителей плечевых ремней безопасности (DF210) явился плохой контакт в разъёме под пассажирским сиденьем (у меня там была аптечка, которая постоянно при торможении вылезала из под сиденья — возможно и она тоже стала причиной плохо-го контакта).
После этого, я все лишние вещи (огнетушитель, аптечка, щётка и скребок) убрал из под сидений.
-
Вообщем проблема в следующем: Еду еду никого не трогаю вдруг, на панели загорается лампочка СЕРВИС и значек подушки. Горит, горит, потом вроде погас. После вопроса в сервис «Че это такое и как это лечить», сказали, что вся проводка на подушку проходит гдето под сиденьем водителя и периодически там чето пережимается и получается неконтакт… Я подвигал сиденье и все пропало. Но теперь оно стало появляться все чаще и чаще. Скажите, где искать этот пережим? Сталкивался ли кто с такими проблемами? Надо уже это исправить раз и навсегда както.
И вопрос 2: перестала гореть правая задняя противотуманка. Перестала вообще. Лампочку менял, пердохранители новые, проверенные, контакты в фаре тоже в порядке… где может быть косяк? Может это в той же проводке с подушкой и я в итоге гдето что-то оборвал? Просто проверить питание возможности небыло (тестера небыло)…Причины сообщения Service и значка Check AirBag на Megane 2
Ремонт и замена шлейфа — фототчеты
Последнее редактирование модератором: 16 авг 2015
-
роман2013
Только зашел- Регистрация:
- 7 фев 2013
- Сообщения:
- 1
- Адрес:
- реутов
- Имя пользователя:
- роман
check airbag
рекомендую съездить в неофициальный сервис и за 500р вам сделают диагностику и скажут в каком месте отсутствует контакт. в моем случае это оказался подрулевой переключатель — обрыв контактов шлейфа. разобрал сам, нашел обрыв, он был около контактов. отрезал 1см обломанного шлейфа, припаял — вуаля, ошибка исчезла. в сервисе же естесственно предлагали замену подрулевого переключателя в сборе(около 8 тыс р как я понял без установки) причина обрыва как я понял- обломился язычок пластиковый прижимающий шлейф, и при повороте руля в крайнее положение язычок заломил шлейф. есть видео на ю тьюбе по разбору подрулевого
-
fan_na_megan
Новичок- Регистрация:
- 20 янв 2012
- Сообщения:
- 31
- Адрес:
- у Уфы
- Имя пользователя:
- fan_na_megan
Тоже загорелись две лампы: ключ гаечный и мужик с пузом. При заводке комп
выдает чо-то про пасс. подушку. На отключение подухи никак не реагирует.
Как понял из темы, может не контачить под сидухой. А еще причины?
Если делать диагностику, то что проверять? Или мозги всё показывают сразу?
Авто 2011 года. -
михалыч26
Только зашел- Регистрация:
- 8 мар 2013
- Сообщения:
- 4
- Адрес:
- moldova
- Имя пользователя:
- михалыч
подушка безопасности
вчера загорелось контрольная лампа подушки безопасности на меган 2 от чего это можно быть, слышал что есть какие то провода под сидением help:
-
Андрон44
Почетный меганавт- Регистрация:
- 13 ноя 2012
- Сообщения:
- 1.071
- Адрес:
- Кострома
- Имя пользователя:
- Андрон44
Переключатель с торца торпеды пассажирского сидения не трогал?
-
полистайте тему,
да, есть разъемы под сидением, бывает из-за них -
На моём Рено горела лампочка Check Airbag. Раньше это лечилось двиганием водительского сидения вперёд назад. Потом это помогать перестало. Залез под сиденье, нашёл датчик положения водительского сидения. щёлкал щёлкал его, не помогло, откусил его, скрутил два провода вместе, тоже не помогло. Так и ездил пол года где то. А вчера прочитал в документации что этот датчик (концевичок) переключает сопротивления в 100 и 400 Ом. Если кресло далеко то 100 Ом если близко то 400 Ом. Этим регулируется сила выстрела подушек. Буквально вчера взял сопротивление (у меня было тока 82 Ома) прикрутил вместо датчика на заглушенной машине. Завёлся и вуоля, надпись пропала!!! Потом сделаю всё цивильно, припаяю, в термоусадку и нах этот датчик, раз он так глючет у всех.
-
Попробуй пошевелить рулевую колонку по наклону и вылету, у меня помогло но думаю это временно буду разбирать смотреть.
-
Питерцам в помощь. Разобрался с беременным челом и ключиком. Было это в конце марта. Хруст под рулём, загорелись эти датчики, перерыл весь инет, проверил круиз на руле скорость не выставить. Вывод однозначно шлейф, есть в инете чудо видео от начало до конца все расписано и показано, как руль снять и припаять. Шлейф не где не заказывал, знакомый по сигналкам на Фучика сказал что у него что то есть. Приехал разобрали пластиковый язычок сломан, шлейф у штекера пополам согнут. Шлейф чуть укоротили и припояли, залили «китай соплями», язычок приварили и о чудо все погасло, руль крутится, круиз проверил работает, . Итого 1500 рублей все удовольствие, контора МАСТЕРОК (ФУЧИКА) тел. 89119623965 Алексей он правда сигналки музыку и спидометры химичит. Кстати акум не отключали, поверили видео.
А сейчас опять загорелся и ключ и чел, точно не шлейф круиз работает, и точно после кривых рук мойщика с пылесосом, вчера все облазил все штекера и большой под полом и маленький «положения сидений» все почистил все пошевелил и сбоку отключал и включал и акум на 5 минут отключал. И ни чего
1. Может это штекер под бардачком? помогите с фото? обязательно снять бардачок? и как его снять?
я фильтр менял не снимая его уже давно дело было.
2. ??? или еще какая фишка?Последнее редактирование: 24 апр 2013
-
dima_147
Только зашел- Регистрация:
- 27 окт 2013
- Сообщения:
- 1
- Адрес:
- СПб
- Имя пользователя:
- dima_147
главное, когда собираете шлейф по этому видео — нужно ОБИЛЬНО смазать все внутри, смазкой (есть специальные для шестерней), само колесико и весь планетарный механизм (смазки не жалейте), иначе через короткое время все опять начнет хрустеть под рулем и вконце концов снова порвется.
видео про которое Вы говорите обрывается и там про это не сказано к сожалению, а это очень важно. И не надо потом крепить туда всякие кольца прижимные и проч. -
РусланБоев
Только зашел- Регистрация:
- 19 дек 2013
- Сообщения:
- 4
- Адрес:
- Молдова
- Имя пользователя:
- amigo25
Доброго времени суток. на панели загорается какой-то датчик, но я к сожалению не знаю что он значит. подскажите пожалуйста, а то уже стремаюсь заводить машину, вдруг что-то серьезное, или можно ездить? А вот и сам датчик.
-
сидушки передние передвигал?
в салоне пылесосил?
в руле хрустит? -
Тут могут быть только две причины, описанные выше! У самого такая же беда, в рулевой колонке все пучком, переодически поправляю колодку под сидухой и нормально. Руки никак не дойдут чтобы все разобрать прочистить и собрать обратно.
-
180т.км пробег, оборвало шлейф, язычок не сломан, шлейф погнут, выровняли шлейф на круглом ключе интенсивной амплитудой движений книзу-влево-вправо, припаяли родной его длина 53см, контакты бы не зачищал, т.к. в месте припоя отсоединился, но они хрупкие, от прикосновения отваливаются!!!, …шлейф собрал в коробку под рулем, езжу пока без бибикалки в которой сама подушка безопасности и находится, бак бенза отъезжу, если не порвется шлейф значит подключу… рвется он из-за времени эксплуатации, вырабатывается пластик от интенсивного кручения баранки))) машинке седьмой год, брал с нуля… подложил меж рулем и корпусом шлейфа шайбу из пластиковой крышки для закрывания банок типа 3л… 53см шлейфа хватает на по 2,5 оборота сего механизма влево и вправо, а баранка у меня раскручивается по 1,5 оборота влево и вправо, так что больше той длины шлейфа, что есть в механизме от завода и не надо… вообще ничего не смазывал, т.к. от завода смазка на контактах и планетарке по бедному, но была, думаю, что больше и не надо))) пока так…
Последнее редактирование: 20 дек 2013
-
РусланБоев
Только зашел- Регистрация:
- 19 дек 2013
- Сообщения:
- 4
- Адрес:
- Молдова
- Имя пользователя:
- amigo25
сиденья передвигал, да хруст есть, пылесосил тоже… но вчера этот контакт под сиденьем подергал, ничего не изменилось, как горел датчик так и горит.
-
Ехал сегодня по трассе ровная прямая дорога (руль не крутил) скорость 80 км/ч вдуг раз ни с того ни с сего чек аербэг и ключик сервис . так проездил пол дня но потом он так же внезапно потух как и загорелся . вопрос где копать?? хрустов в руле не было и нет, в машине всего 2 подушки (значит под сиденьями разъемов нет??), получилось это все через 10 мин с начала поездки (мороз- 22 ) глюк на морозе, я в непонимании????:wacko2:
-
а может у вас все таки 4 подушки+ две шторки?
-
Если верить официальным данным то после 06 года аунтетики пошли с двумя подушками. Появились и аунтетики+ с 6 подушками. Кажется так.
-
есть данные, что после 2007г.
так что тут может быть непонятно
по официальным данным у первой фазы 6 подушек, хотя на самом деле 4+2 шторки -
под передними седеньями есть провода но они в них не заходят делают петлю крепяться с низу седений но никаких разъемов нет
Поделиться этой страницей
Здравствуйте у меня такая проблема после пуска двигателя загорается SERVICE и подушка безопасности. С чем это связано и что это может быть такое. Что там говорили посмотри под водительским сидением, там какие то контакты по подушки, пошевели их, но мне это не помогло, всё равно горит, что делать
Если горит сервис , ключик читайте — http://www.obd2.by/topic/102-sbros-servisn…intervala-reno/ — как обнулить межсервесный интервал.
Самая частая причина ошибки подушки безопастности 99% это шлейф, все потому что при каждом повороте он то сматывается то разматывается, и ломается чаще у основания,
и не обязательно издает звуки типа шелеста, иногда просто дорожка одна лопается и ее можно запаять, (У кента так и было) но все же чаще шелестит,
Бывает и разъем под водительским сиденьем — посмотреть состояние и как говорят подергать
У самого на одной машине шелестит как потеплеет буду менять, у нас в городе есть, похожий только больше жил, в магазине радиотоваров +там же чинят телефоны, с чего не знаю просто катушка ее, лишнее я просто срежу канцелярским ножом, может и у вас в магазинах чего найдется, вроде говорят еще от принтеров подходит,
У жены ошибка недавно загорелась когда я регулировал положение руля (вытянул его на себя) но когда вернул в исходное положения ошибка пропала, я не разберался но думаю контакт отошел но уже на жгуте,
жду лета,
Есть вариант поставить резик, но объясните — ЗАЧЕМ, зачем намеренно отключать подушку — это же безопасность, ну если только «на пока» типа чек бесит, так все равно разбирать надо,
Как менять в интернете полно
Например
http://www.drive2.ru/l/288230376152244776/ —-фотоотчет
http://atlib.ru/video/zamena-shlejfa-podus…lt-megane-2-467 — видео
13.02.2020, 16:50
Курск
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Подскажите ,поменял шлейф подушки безопасности,а ошибка все равно горит,нужно ли сбрасывать сканером
13.02.2020, 17:16
Тула
Нет, не нужно.
Если дело в шлейфе в руле. То после восстановления ошибка пропадает.
Я у себя восстанавливал.
13.02.2020, 17:20
Самара
После замены шлейфа сразу пропала. Подушек много может ошибка по шторкам или сидений. Под сиденьями контакты почистить в гребёнку у меня зелёные все были
13.02.2020, 18:53
Краснодар
13.02.2020, 19:10
Москва
считай ошибку и станет понятно откуда беременный мужик лезет
13.02.2020, 20:15
Курск
Предохранитель где? В общем блоке или ещё где то
13.02.2020, 21:54
Краснодар
https://dol-avto.ru/bez-rubriki/shema-predohranitelej-reno-megan-2.html
13.02.2020, 23:59
Москва
предохранители не причем
считай ошибки и узнаешь по какой цепи подушек эбу видит ошибку
14.02.2020, 06:45
Омск
Ну знаю я ошибку и что? df077 нет контакта в водительской подушке. Предохранитель под капотом отвечает за усилитель и подушку, а усилитель работает. Разъём под сидением как новый, всё чисто и сухо. До этого чинил шлейф и ошибка пропала сразу после установки, ничего сбрасывать не надо. В этот раз горе электрики при пайке шлейфа закоротили один контакт с массой! И я не проверив поставил всё на место. Ошибку тогда показало df072 короткое замыкание. После устранения замыкания ошибка одна ушла, но осталась первая. Вставлял в разъём резисторы, ошибка не пропала, значит дело не в шлейфе. Куда копать уже не знаю
14.02.2020, 10:56
Москва
чудес не бывает
DF077 к шлейфу в руле не имеет отношение это ошибка по «Цепь боковой грудной подушки безопасности водителя»
т.е. подушка в кресле. и сопротивления для диагностики надо вставлять в разъем под креслом
при том как со стороны проводки от эбу так и со стороны проводки от кресла
Пред тут не причем.
14.02.2020, 11:07
Курск
В общем решил я проблему,при сборке один штырек загнулся и тупо не было контакта,кривые руки,))))) Всем спасибо
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.
Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.
Индикатор неисправности системы пассивной безопасности
В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.
- Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.
Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.
Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.
Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.
Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:
- подушки безопасности
- пиропатрон
- датчики удара
- электронный блок управления
- ремень безопасности
- натяжитель ремня
Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.
Почему может загореться лампа AIRBAG
Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.
Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.
В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.
Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.
Другие причины загорания лампы подушки безопасности
неисправности датчиков
Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.
- Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
- Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.
проблемы с проводкой и разъемами
Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.
Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.
Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.
косвенные проблемы
Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:
- упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
- подушка безопасности неисправна, не герметична;
- неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
- подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
- перегорели предохранители;
- целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
- ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.
Что делать, если загорелась лампа ПБ
- вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
- проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
- отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
- после ремонтных операций — обнулить память блока управления.
«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault
Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.
Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.
Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.
О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь.