Ошибка адсорбера ваз 2112

Добрый день!

После переустановки ЭБУ речь о котором шла в предыдущем посте выскочили 4 ошибки и вот две из них:
Р0300 — обнаружены множественные пропуски воспламенения;
Р0301 — цилиндр 1 обнаружены пропуски воспламенения;
При чем данные ошибки выскакивали только при интенсивной езде, и еще один примечательный момент на старом ЭБУ ни каких ошибок по пропускам не было, вот уж поистине что сказать не то блок ерунда, не то прошивка от Ледокола…, но я честно склоняюсь ко второму.
Чек сперва моргал потом загорался постоянно, машина дергалась и начинала ехать уже на трех цилиндрах что очень плохо сказывалась на тяге и возрастал расход.
Переставив ИКЗ на второй цилиндр пропуск перескочил во второй цилиндр, тут как говорится вариантов не осталось, менять катушку. В магазине была купена катушка производства ЭЛКАР — 800 рублей.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Катушка

После установки пропуски пропали, тяга стала ровная и уверенная.

Далее:
Как я в начале говорил ошибок было 4 и вторая пара ошибок:

Фото в бортжурнале Lada 21124

ошибки по адсорберу

Ошибки эти и понятны ни адсорбера ни клапана продувки адсорбера на машине у меня нет и не было)
Тут уже на просторах интернета в частности на сайте чиптюнинг.ру был предложен способ как решить данную проблему, обманкой должен послужить резистор на 200-250 Ом, отыскать такой не составило труда в детстве я не много заниматься радиолюбительством, и коробок с сопротивлениями разного номинала много осталось. Берем резистор поджимаем ноги ему и вставляем в фишку предназначенную для клапана продувки адсорбера, вот что получаем:

Фото в бортжурнале Lada 21124

Обманка клапана продувки адсорбера

Проблема решена, чек больше не появлялся, езжу так уже больше недели расход по сравнению со старым блоком и прошивкой Ледокола упал, и не смотря на то что в новом блоке стоковая прошивка едет машина просто замечательно.

P.S. Теперь скажу малость о горе «тюнерах», «диагностах» и «мастерах по прошивкам» коих мне попадалось на жизненном пути очень много, не стоит им слепо верить, основная их цель зароботок денег, это не альтруисты, и если будет выбор между поставить обманку за 5 рублей или перепрошить блок убрать адсорбер из комплектации за 1000-2000 рублей, я думаю мастер сделает второе, то что выгоднее ему)))) Но если бы дело было только в наживе, так они еще могут запросто завалить мотор своими «чудо» прошивками! Будьте внимательны и не давай те себя обмануть, обращайтесь только к грамотным специалистам!

Всем удачи на дорогах!

слуга народа

Мне тоже про абсорбер интересно. Если при работе двигателя реле часто щелкает, то что это значит?

слуга народа

Мне тоже про абсорбер интересно. Если при работе двигателя реле часто щелкает, то что это значит?

Мне тоже про абсорбер интересно. Если при работе двигателя реле часто щелкает, то что это значит?

Вот и я нихрена не понял, при чем здесь клапан и абсорбер, мож пробел в знаниях?

Влад Зверев

Есть кдапан адсорбера, который при комаде ЭБУ открывается, продувая наполнитель адсорбера. Он должен открываться на определнных оборотах, и при работе движка его не слышно — он под капотом. Если же он заклинил в открытом положении, то под капотом при работе движка будет явно пахнуть бензином.

Влад Зверев

Есть кдапан адсорбера, который при комаде ЭБУ открывается, продувая наполнитель адсорбера. Он должен открываться на определнных оборотах, и при работе движка его не слышно — он под капотом. Если же он заклинил в открытом положении, то под капотом при работе движка будет явно пахнуть бензином.

….Если же он заклинил в открытом положении, то под капотом при работе движка будет явно пахнуть бензином.

Ни разу не будет.Клапан соединяет полость адсорбера с впускным трактом,где постоянное разрежение.

Влад Зверев

Есть кдапан адсорбера, который при комаде ЭБУ открывается, продувая наполнитель адсорбера. Он должен открываться на определнных оборотах, и при работе движка его не слышно — он под капотом. Если же он заклинил в открытом положении, то под капотом при работе движка будет явно пахнуть бензином.

сказочник ты Владик . каким бензином то 95 или 92 , все пары засасываются в ресивер и с воздухом в коллектор впускной и в целидры .

Игорь

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществля-
ет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает задан-
ный период времени с момента перехода на режим управления топ-
ливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер
через патрубок «AIR» , где смешивается с парами бензи-
на. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную
трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимо-
сти от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменя-
емой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).
Диагностический прибор DST-2М отображает коэффициент за-
полнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что про-
дувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает,
что происходит максимальная продувка.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:
— температура охлаждающей жидкости выше определенного зна-
чения;
— система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика
кислорода;
— система исправна.
Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышен-
ная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны
следующими причинами:
— неисправность электромагнитного клапана продувки;
— повреждение адсорбера;
— переполнение адсорбера;
— повреждения или неправильные соединения шлангов;
— пережатие или засорение шлангов.

Игорь

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществля-
ет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает задан-
ный период времени с момента перехода на режим управления топ-
ливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер
через патрубок «AIR» , где смешивается с парами бензи-
на. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную
трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимо-
сти от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменя-
емой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).
Диагностический прибор DST-2М отображает коэффициент за-
полнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что про-
дувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает,
что происходит максимальная продувка.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:
— температура охлаждающей жидкости выше определенного зна-
чения;
— система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика
кислорода;
— система исправна.
Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышен-
ная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны
следующими причинами:
— неисправность электромагнитного клапана продувки;
— повреждение адсорбера;
— переполнение адсорбера;
— повреждения или неправильные соединения шлангов;
— пережатие или засорение шлангов.

Игорь! Так если релюшка на адсорбере трещит очередью, что это может значить?

слуга народа

Игорь! Так если релюшка на адсорбере трещит очередью, что это может значить?

История переписки2

Игорь! Так если релюшка на адсорбере трещит очередью, что это может значить?

Это значит что клапан выполняет свою работу.

Рашит Мухаметшин

Игорь! Так если релюшка на адсорбере трещит очередью, что это может значить?

Это значит что клапан выполняет свою работу.

История переписки3

Это нормально или отклонения какие?

слуга народа

Это нормально или отклонения какие?

История переписки4

Это нормально или отклонения какие?

Норма.

слуга народа

Игорь! Так если релюшка на адсорбере трещит очередью, что это может значить?

История переписки2

У неё работа с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).

Александр Сергеевич

А если трещит очень громко, громче, чем работает двигатель на 300 об. ??

Александр Сергеевич

А если трещит очень громко, громче, чем работает двигатель на 3000 об. ??

Сергей Воронков

Если клапан адсорбера не исправен периодически при включении зажигания будет хлопок в районе дроссельного узла. Плавают обороты пропуски зажигания а также двигатель будет троить

сергей сергеев

Сегодня ехал машина затроила ваз 2112 и не тянет отсоединил фишку датчика адсорбера и двигатель заработал что мощет быть?

Руслан Гусайниев

Добрый день у меня аналогичный случай.как только начинает щелкать датчик адсорбера причём очень сильно по началу тише был начинает троить.форд Фокус 3.

Руслан Гусайниев

Добрый день у меня аналогичный случай.как только начинает щелкать датчик адсорбера причём очень сильно по началу тише был начинает троить.форд Фокус 3.

Надо менять или можно что то с ним сделать?

Руслан Гусайниев

Добрый день у меня аналогичный случай.как только начинает щелкать датчик адсорбера причём очень сильно по началу тише был начинает троить.форд Фокус 3.

Дополнительно советую залезть под машину и проверить топливный бак — у меня на Фокусе 3 бак вакуумом деформировало чуток. Родной клапан покупать не стоит- дорого. можно купить клапан БОШ (№ 0280142479) от УАЗ Патриот. + продуть адсорбер (он находится Между задней подвеской и глушителем продуть можно обычным компрессором

Руслан Гусайниев

Надо менять или можно что то с ним сделать?

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.

Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Что такое адсорбер, для чего нужен и как он работает? Замена адсорбера ВАЗ 2110 своими руками

Согласно Евростандарту экологии «Евро-3», выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.

Этим «спасительным» устройством стал так называемый адсорбер или как его некоторые называют — «абсорбер» (от слова абсорбент — способный впитывать, от части, такое название также можно считать правильным), его устанавливают в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, которые возникают в результате испарения бензина.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов

Схема системы улавливания паров бензина на Приоре имеет следующий вид:

На схеме каждый элемент имеет соответствующее название и предназначение. Название каждого элемента указано в описании ниже:

Предназначение каждого элемента системы описано подробно в материале ниже.

Это интересно! Вентиляционная трубка под номером «9» предназначена для того, чтобы выводить воздух из бака по мере его заполнения топливом.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

Где установлен?

Как правило, адсорбер устанавливается под капотом справа по ходу движения автомобиля, например, в ВАЗ 2110 он имеет форму бочки.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

В других автомобилях он может быть квадратным и устанавливаться слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Lada Granta), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Nissan) или в районе радиатора. В ВАЗ 2114 он находится рядом с аккумулятором и воздушным фильтром.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

На Volkswagen Passat B3 адсорбер расположен под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Другие автомобили: см. Руководство по эксплуатации модели.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

avtoexperts.ru

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.

Зачем нужен адсорбер?

Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.

Сейчас полезное видео.

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Работа адсорбера

Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.

Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена

Часто владельцы Приор задаются вопросом о том, что это за конструкция, которая располагается в подкрылке левого заднего колеса. Это устройство ошибочно называют адсорбером. На самом деле это сепаратор, который предназначен для того, чтобы пары бензина конденсировались на его стенках, после чего в бак возвращалось топливо в жидком виде.

Один из самых распространенных видов неисправности сепаратора — нарушение герметичности корпуса.

Определить это можно визуально, осмотрев деталь, а также путем обнаружения масляных пятен на поверхности и характерного запаха бензина. Обычно повреждения возникают на штуцере, через который бензин поступает обратно в бак. Ниже на фото показано, как выглядит нарушение герметичности корпуса сепаратора Приоры. Если шланг не имеет хомута, то рекомендуется его установить.

В случае выхода детали из строя (если поврежден корпус, что обычно случается, когда на автомобиле не используются подкрылки «локеры»), ее необходимо заменить. Меняется она полностью вместе с гравитационным клапаном и трубками. Процесс снятия и замены выполняется это следующим образом:

  1. Поддомкратить заднюю левую часть, и снять колесо. При наличии подкрылка, его необходимо снять. Если его нет, то рекомендуется установить, что позволит увеличить срок службы кузовных частей автомобиля и сепаратора.
  2. Отсоединить от бензобака трубку слива топлива, которая приходит от сепаратора, сжав для этого фиксатор быстросъемного разъема.

  3. Поддеть держатель трубки с помощью отвертки, и извлечь его.

  4. Выкрутить четыре гайки крепления трубок подвода паров топлива к сепаратору и гравитационному клапану, используя ключ на «10».

  5. Над шлангом тормозного механизма левого колеса располагается крепление трубки гравитационного клапана. Выкручиваем гайку ключом на «10».
  6. Над хомутом, который соединяет трубу основного и дополнительного глушителей, находится еще одно крепление трубки, которое также вывинчивается ключом на «10».

  7. После этого можно выкрутить крепление сепаратора (2 гайки на «10»), и снять его с автомобиля вместе с кронштейном.

  8. Сепаратор извлекается вместе с трубками и гравитационным клапаном. После этого следует проверить состояние трубок и корпуса изделия. Заменить устройство на аналогичное вместе с трубками.
  9. Чтобы снять сепаратор без извлечения трубок, тогда следует выполнить следующие действия. Отсоединить трубку от сепаратора в нижней части (ослабив предварительно хомут), по которой пары поступают из бака в устройство, а бензин обратно в бак.

  10. Выкрутить две гайки крепления кронштейна сепаратора, после чего опустить деталь вниз, получив доступ к гравитационному клапану (сверху).
  11. Шлицевой отверткой поддеть фланец гравитационного клапана, и извлечь его из посадочного места. Важно при этом не повредить уплотнительное кольцо.

  12. Далее можно снять сепаратор. Если уплотнительное кольцо гравитационного клапана повреждено, то его следует заменить. Это очень важно, так как часто при отсутствии видимых повреждений сепаратора, причиной запаха бензина не только в задней части авто, но и в салоне, является неисправность уплотнительной резинки (ее повреждение).

  13. На Приорах такое уплотнительное кольцо используется от автомобилей Шевроле Нива. И если вы убедились, что деталь повреждена, и не подлежит ремонту (если кольцо нельзя склеить), тогда покупаем новое. Уплотнительное кольцо гравитационного клапана на Приора от Шевроле Нива имеет артикул 2123-116485-10.

  14. Если меняется полностью сепаратор, то трубку гравитационного клапана также необходимо демонтировать. Для этого разъединяем соединение трубок от гравитационного клапана к адсорберу.

При покупке нового сепаратора на Приору, необходимо знать его номер 2170-0116400502. Он комплектуется гравитационным клапаном и соединительными трубками, поэтому ничего докупать отдельно не нужно.

Это интересно! Нарушение целостности корпуса сепаратора или уплотнительного кольца гравитационного клапана является причиной не только запаха бензина, но и нестабильной работы двигателя, так как будет происходить подсос воздуха.

Принцип работы адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

Клапан адсорбера. Как его проверить

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

Поломка клапана продувки

Функционирует клапан по принципу электромагнитной индукции. Неисправный запорник, как его еще можно назвать, издает щелчки и шипение при выпуске неочищенных паров из бензобака. Табло панели машины включает сигнал поломки, проведенная диагностика точно покажет неисправность.
Причины сбоя в работе:

  • замкнула обмотка;
  • оборвались проводки;
  • механическое повреждение.

Неисправная деталь адсорбера ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Эту несложную процедуру можно сделать самостоятельно. В последних моделях Приоры он находится под крышкой мотора, и снять его не представляет труда.

  • разъединить проводки;
  • размягчить патрубок горячей водой;
  • снять и поменять клапан;
  • опять использовать кипяток и мягкую трубку зажать, можно с помощью хомутика.
  • сделать обрез шлангочки по краю детали;
  • поставить новый запорник;
  • патрубок нагреть и одеть на место.

Не забыть присоединить адсорбер в изначальное положение и провести прошивку электронного блока управления.

Адсорбер — это важный компонент системы выпуска отработавших газов автомобиля ВАЗ 2112. Его основная задача заключается в улавливании и нейтрализации вредных веществ, испускаемых двигателем. Однако, из-за ряда причин, адсорбер может перестать функционировать должным образом, что негативно сказывается на работе всей системы и на экологической безопасности автомобиля в целом.

Одной из основных причин, по которой адсорбер ВАЗ 2112 может перестать работать, является его засорение. Отложения и накипь с течением времени могут забить каналы и поры адсорбера, не позволяя ему эффективно исполнять свою функцию фильтрации отработавших газов. Это может произойти из-за использования некачественного топлива или неправильной эксплуатации автомобиля. В результате такой поломки уровень вредных выхлопных веществ, выбрасываемых в атмосферу, значительно увеличивается, что негативно влияет на окружающую среду.

Еще одной причиной неисправности адсорбера может быть его повреждение. Например, в случае аварии или при попадании крупных посторонних предметов в систему выпуска отработавших газов, адсорбер может получить механические повреждения, которые предотвращают его нормальную работу. В этом случае необходима замена или ремонт адсорбера, чтобы избежать возможных последствий, таких как ухудшение динамики автомобиля или повышенный расход топлива.

В целом, неисправность адсорбера ВАЗ 2112 является серьезной проблемой, требующей немедленного решения. Это связано не только с экологическими последствиями, но и с негативным влиянием на эффективность работы автомобиля. Поэтому регулярная проверка и обслуживание адсорбера являются неотъемлемой частью технического обслуживания ВАЗ 2112, что позволит сохранить его работоспособность и экологическую безопасность на должном уровне.

Содержание

  1. Почему не работает адсорбер ВАЗ 2112 и его влияние на автомобиль
  2. Причины неисправности адсорбера ВАЗ 2112 и последствия
  3. Влияние неисправного адсорбера ВАЗ 2112 на экологию
  4. Как решить проблему с неисправным адсорбером ВАЗ 2112

Почему не работает адсорбер ВАЗ 2112 и его влияние на автомобиль

Одной из основных проблем, которые могут привести к неисправности адсорбера, является его засорение или блокировка вредными отложениями, такими как окислы углерода и несгоревшее топливо. Если адсорбер забит, он не сможет нормально выполнять свою функцию и очищать пары топлива.

Неисправность адсорбера ВАЗ 2112 может проявляться различными способами. Например, автомобиль может испытывать проблемы с запуском на холодном двигателе или целостность топливных линий может быть нарушена. Кроме того, неисправный адсорбер может привести к утечкам топлива и повышенному расходу топлива, что негативно сказывается на экономичности автомобиля.

Если адсорбер ВАЗ 2112 не работает должным образом, его влияние на автомобиль может быть серьезным. Во-первых, неисправный адсорбер может нарушить баланс топливовоздушной смеси, что может привести к снижению мощности и производительности двигателя. Во-вторых, неэффективная очистка паров топлива может привести к повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу, что имеет негативное влияние на окружающую среду и может привести к штрафам и нарушениям экологических норм.

Поэтому, в случае неисправности адсорбера ВАЗ 2112, необходимо обратиться к квалифицированному автомеханику для его диагностики и ремонта. Регулярная замена и обслуживание адсорбера также являются необходимыми для поддержания его нормальной работы и сохранения экологической эффективности автомобиля.

Причины неисправности адсорбера ВАЗ 2112 и последствия

Одной из распространенных причин неисправности адсорбера является его загрязнение или засорение. Это может произойти из-за неправильной эксплуатации автомобиля, например, при переходе на низкокачественное топливо или при неправильной работе двигателя. Загрязнение адсорбера приводит к ухудшению его работы, что может привести к возникновению проблем с системой вентиляции и появлению различных неисправностей.

Еще одной причиной неисправности адсорбера может быть его механическое повреждение. В результате ударов, вибраций или износа деталей, адсорбер может разрушиться или повредиться. Это может привести к тому, что адсорбер перестает выполнять свои функции, что может повлиять на работу системы вентиляции и привести к неисправности автомобиля.

Последствия неисправности адсорбера могут быть различными и зависят от конкретной ситуации. Во-первых, неисправность адсорбера может привести к ухудшению работы двигателя, поскольку он начинает выделять больше вредных веществ, которые захватываются адсорбером. Это может привести к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива или даже к его поломке.

Во-вторых, неисправность адсорбера может привести к ухудшению качества воздуха в салоне автомобиля. Так как адсорбер является одной из компонентов системы вентиляции, его неисправность может привести к проникновению запахов из двигателя или внешней среды в салон, что создаст дискомфорт для водителя и пассажиров.

Таким образом, неисправность адсорбера ВАЗ 2112 может иметь серьезные последствия для работы автомобиля. Для предотвращения этих проблем необходимо регулярно обслуживать адсорбер и следить за его состоянием, а также соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Влияние неисправного адсорбера ВАЗ 2112 на экологию

Неисправный адсорбер может привести к утечкам токсичных веществ, таких как углеводороды и оксиды азота, которые попадают в атмосферу и загрязняют воздух. Эти загрязнения вредны как для природы, так и для человеческого организма. Воздействие токсичных выбросов на окружающую среду приводит к снижению качества воздуха, возникновению смога и аллергических реакций у людей.

Кроме того, неисправный адсорбер может повлечь за собой увеличение потребления топлива автомобилем и неравномерную работу двигателя. Это приводит к увеличению выброса вредных веществ, так как несгоревший топливо попадает в выхлопную систему и попадает в окружающую среду. Таким образом, неисправность адсорбера ВАЗ 2112 существенно ухудшает экологические показатели автомобиля.

Влияние неисправного адсорбера ВАЗ 2112 на экологию:
1. Возможные утечки токсичных веществ в атмосферу.
2. Загрязнение воздуха и негативное воздействие на окружающую среду.
3. Возникновение аллергических реакций у людей.
4. Увеличение потребления топлива и выброс вредных веществ.

Как решить проблему с неисправным адсорбером ВАЗ 2112

Существует несколько причин, по которым может возникать неисправность адсорбера. Одной из основных причин является засорение адсорбера углеводородной грязью и другими отложениями, которые могут поступать в систему из топливной или масляной системы автомобиля. Это может произойти в результате неправильно подобранного топлива или масла, использования низкокачественных запчастей или нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Для решения проблемы с неисправным адсорбером ВАЗ 2112 рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Очистить адсорбер от отложений и загрязнений. Для этого можно использовать специальные промывочные средства или обратиться к квалифицированному мастеру.

  2. Проверить и, при необходимости, заменить другие элементы системы эмиссии, которые могут быть повреждены или неисправными. К таким элементам могут относиться сенсоры, клапаны или другие компоненты, влияющие на работу адсорбера.

  3. Проверить правильность установки и наличие течей в системе эмиссии. При обнаружении проблем следует незамедлительно устранить их, чтобы предотвратить повторное повреждение адсорбера.

  4. Правильно подбирать и использовать качественное топливо и масло, которые соответствуют требованиям производителя автомобиля.

  5. Регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля, включая проверку работы и состояния системы эмиссии. Это поможет своевременно выявить и устранить неисправности.

При обнаружении проблем с адсорбером ВАЗ 2112 рекомендуется обратиться к специалисту, который сможет профессионально диагностировать и устранить неисправность. Делать это самостоятельно без достаточных знаний и опыта не рекомендуется, чтобы избежать возможных повреждений или ухудшения состояния автомобиля.

Абсорбер ваз 21124 устанавливается на все автомобили, выпущенные в соответствии стандартам экологичности евро-3, по этому стандарту пары бензина не выбрасываются в атмосферу, а задерживаются. Для соблюдения этих требований, в топливную систему автомобиля дополнительно встраивается абсорбер. Абсорбер на ваз 21124, соединяется с топливной системой, улавливает пары бензина, тем самым, предотвращая их выброс в среду, рассмотрим, что это за агрегат, и принцип работы.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.

Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Установка

На данном этапе адсорбер успешно демонтирован. Теперь можно приступать к установке нового устройства. Наиболее длинный отрезок резинового шланга присоединяется к трубке, подающей пары топлива на продувной канал. Та часть шланга, которая имеет меньшие размеры, присоединяется к трубе забора от сепаратора. После этого насаживаем его на крепления. Теперь соединяем шланг подачи паров к продувному каналу. Последний устанавливается на крышке мотора. Сюда же подключается и колодка с проводами. Между продувным клапаном и адсорбером должен быть установлен длинный шланг. Напомним, все резиновые трубки должны быть стойкими к воздействию моторного масла и бензина. Старый шланг с трубкой удаляется. На его место устанавливается короткий отрезок детали. Все, на данном этапе адсорбер успешно установлен. Как видите, установку данного устройства можно произвести и без помощи специалистов.

Напоследок отметим, что многие автовладельцы устанавливают на ВАЗы десятого семейства адсорберы от более молодой модели — «Приора».

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

Устройство абсорбера

Многие владельцы ваз 2112 что такое абсорбер не имеют понятия, давайте разберемся, начиная с названия:

  • Абсорбция — это явление поглощения газов твердыми либо жидкими веществами. В нашем случае с автомобильной системой, в качестве абсорбента выступает уголь, этим углем и наполнен абсорбер (такой же принцип применен в противогазе)
  • Сейчас рассмотрим данный агрегат на примере ваз 2112, абсорбер что это, с двигателем инжекторного типа
  • В инжекторной системе впрыска, имеющей обратную связь, используется система для улавливания топливных паров
  • Подобная система включает в себя адсорбер, который устанавливается в двигательном отсеке, клапанов, сепаратора, а так же соединительных шлангов
  • В такой системе пары топлива, образующиеся в баке, частично конденсируются внутри сепаратора, а конденсат сливается в бак
  • Не сконденсировавшиеся пары выходят через двухходовой и гравитационный клапан
  • Клапан гравитационный служит для предотвращения вытекания бензина из бака, если вдруг автомобиль опрокидывается, а двухходовой клапан необходим, чтобы воспрепятствовать возникновения чрезмерного давления либо сильного разрежения внутри топливного бака
  • После этого пары бензина попадают внутрь адсорбера, где и происходить их поглощение активированным углем
  • От второго штуцера адсорбера отходит шланг к дроссельному узлу, а от третьего шланг через электромагнитный клапан связан с атмосферой
  • Обычно на остановленном моторе третий штуцер всегда перекрыт при помощи электромагнитного клапана, получается, что адсорбер с атмосферой не сообщается
  • А при запуске мотора контроллер в системе впрыска подает управляющие импульсы к клапану с частотой около 16Герц
  • Тогда клапан открывается и через полость адсорбера происходит продувка его сорбента (угля) — пары бензина через шланг вместе с воздухом попадают в ресивер
  • Чем выше потребление воздуха мотором, тем больше получается длительность импульсов и интенсивнее осуществляется продувка
  • Если система впрыска работает без обратной связи, тогда система улавливания бензиновых паров состоит лишь из сепаратора, имеющего двухходовой обратный клапан
  • Фильтр воздуха располагается в левом переднем отделе двигательного отсека и крепится тремя резиновыми держателями — опорами
  • Фильтр содержит бумажный элемент, при смене его гофры необходимо располагать параллельно оси машины
  • Через фильтр воздух проходит к датчику расхода воздуха, затем попадает через впускной шланг к дроссельному узлу
  • Сам дроссельный узел крепится на ресивере
  • При нажатии на педаль газа, владелец приоткрывает заслонку дроссельную, тем самым, изменяя объем поступающего в мотор воздуха, и соответственно, горючей смеси, так как подача бензина рассчитывается его контроллером в строгой зависимости от потребляемого воздуха

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Как поменять клапан?

Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо обесточить автомобиль, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем штекер от КПА.

Для этого, чтобы добраться к этой детали, немного освобождаем хомут входного патрубка. Сняв его с отводим в сторону. Теперь, чтобы не снимать сам ДМРВ, слегка отгибаем крепление клапана для его беспрепятственного демонтирования. Отвод крепления составляет примерно 1 сантиметр.

После этого нужно потянуть его вверх по пазам. Так данная деталь снимается очень просто. Но на этом клапан адсорбера еще не демонтирован. Далее нам необходимо будет отсоединить несколько подводящих штуцеров с каждой стороны. Один из них извлекается довольно просто, а со вторым могут возникнуть проблемы. Дело в том, что подводящий штуцер фиксируется специальной защелкой. Чтобы его снять, нужно утопить фиксатор и поддеть пластмассовые усики (при этом штуцер приподнимается немного вверх).

На данном этапе клапан адсорбера успешно демонтирован. Установка нового производится в обратной последовательности.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.

Сейчас полезное видео.

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары. Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».

замена абсорбера на ваз

В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

Что еще стоит почитать

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Класс экологической безопасности автомобиля

Принцип работы инжекторного двигателя

Замена масла в автомобиле

Работа адсорбера

Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.

Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Принцип действия

При нагревании топлива в двигателе возникают те самые углеводородные пары, которые, согласно законам физики, поднимаются вверх, в сепаратор, где большинство из них конденсируется (возвращаются в жидкое состояние и стекают снова в топливный бак, т.е., происходит экономия топлива). Остаточные газы по паропроводу передаются в адсорбер, наполненный активированным углём, который их нейтрализует.

Во время работы двигателя существует ещё один вариант избавления от вредных паров – путём перенаправления из во впускную трубу. Там достаточно высокая температура, и газ попросту сгорает.

Адсорбер расположен под капотом, в ВАЗ 2110 – в левом ближнем углу. Выглядит адсорбер как небольшой цилиндр с крышкой.

Конструкция адсорбера

  • сепаратор;
  • трубка слива бензина;
  • трубка и шланг пароотвода;
  • продувочный клапан;
  • гравитационный клапан;
  • адсорбер.

Принцип работы адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

Адсорбер — что это такое? Визуальная характеристика

Само слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать». По своей конструкции данная деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. Внешне сразу можно не определить, что бампер не цельнолитой — внутри него имеется специальный наполнитель из полимерных материалов.

Данная часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая потом рассеивается во внешней среде. На пластину, которая находится в адсорбере, возложена большая ответственность, поэтому многие производители предъявляют такие жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.

Но не только от этого зависит безопасность и здоровье людей. Для того чтобы на автомобиле ВАЗ «Калина» адсорбер выполнял свои функции качественно, нужно свести риск повреждения заднего бампера к нулю. Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», который может спровоцировать механическое повреждение. А если устройство будет надломленным или пробитым, допускать его к эксплуатации уже нельзя. Все потому, что с каждым ударом адсорбер (2110-го ВАЗ ‘а в том числе) теряет свою способность поглощать выбросы.

Клапан адсорбера. Как его проверить

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

Где расположен адсорбер на ВАЗ 2110?

Схема адсорбера ваз 2110

Для того чтобы найти адсорбер необходимо поднять капот, и посмотреть в левый ближний угол, там вы увидите небольшую черную баночку цилиндрической формы.

Замена адсорбера ВАЗ 2110 — процедура несложная, заключается она в том, чтобы купить новый адсорбер, снять старый и подключить все шланги в соответствии с тем как они были подключены.

На этом у меня все, статья про адсорбер подошла к концу, кому понравилось, комментируйте и делитесь статьей в соцсетях, используя специальные кнопки внизу статьи. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка антифриза 2114
  • Ошибка активации вайбер на андроид что делать
  • Ошибка античита pubg
  • Ошибка активации вайбер на айфоне что делать
  • Ошибка античит фейсит hyper v