15 сообщений на предыдущей странице | |
Рег.: 26.05.2008 |
KiP@RiS |
Рег.: 28.07.2005 |
Samson:
или трубки как всегда пережаты что вы все к этому клапану пристали мышь вездеходная |
Рег.: 11.09.2007 |
Samson Трубки вряд ли пережмутся, толстые они и дубовые. Хотя бывает всякое. |
Рег.: 26.05.2008 |
Как оказалось клапан тут вообще не причём! Оказалось, что трубка, которая шла от клапана к дроссельному узлу, к штуцеру продувки адсорбера к этому штуцеру была вообще не подключена! А была она заглушена на конце винтом на 8, засунута между других трубок, где благополучно и затерялась. К штуцеру также был подключен огрызок трубки, см 10 и тоже был заглушен. Первый раз я всё это не заметил, да и не смотрел особо в общем-то. Зато хотел бы посмотреть на того, кто мою машину собирал |
Рег.: 19.08.2009 |
Azazel:
Не смертельно. Можно забить, а можно сменить прошивку контроллера. У меня с прошивкой b120er16 эта ошибка каждый день вылезала, с новой прошивкой b120er19 её нет. Глюк прошивки ИМХО. Сказанное относится к BOSCH M7.9.7+ E2 |
Рег.: 11.09.2007 |
Azazel |
Рег.: 07.12.2007 |
Та же ошибка вылазила постоянно особенно в пробках всегда. Поменял клапан в адсорбере и вот уже полгода не вылазит. Только клапан отдельно еле нашёл, он идёт для 2112 под ЕВРО 2 другие не подходят. Хотя нужно посмотреть сначало какой стоит. |
Рег.: 19.08.2009 |
Мне замена клапана не помогла. Не помогло и снятие/заглушка шлангов адсорбера во всех возможных комбинациях. Старый «неисправный» клапан вернул на место, перепрошил контроллер на b120er19 и этой ошибки не стало, также как и перестало колбасить на ХХ. b120er16 — довольно известное среди сервисменов глюкалово. |
Рег.: 04.02.2009 |
некорректный расход воздуха через КПА часто возникает по причина брака самого адсорбера (сужу по приорам) если при изготовление в полость сопрягаемую с кпа попадает чутьчуть угольной крошки эта крошка выводит из строя кпа меняется все в сборе и бочонок и клапан (если перевернуть адсорбер и высыплется хоть пять соринок черных то все…) у мну адсорбер выкинут почти сразуже на его месте висят гудки волговские (: чтобы небыло ошибки на проводке висит кпа исправный носик в атмосферу через фильтр тонкой очистки топлива |
Рег.: 16.09.2008 |
KiP@RiS:
А сложно его самому поменять? Я тут узнал, что вроде на нивах 21214 есть клапаны двух типов — от 12 я так понял и 4 что-ли… |
Рег.: 24.04.2006 |
Задумался о переносе клапана адсорбера, что бы не стучал, а то на ШН он стоит прямо на моторном щите(адсорбер), и напрягает. RANGE ROVER M57 — правильная нива:) |
Рег.: 08.06.2007 |
Нормально закрыт. Открывается периодически частотой, не помню, герц 15. |
Рег.: 24.04.2006 |
Shplint RANGE ROVER M57 — правильная нива:) |
Рег.: 16.09.2008 |
Всем добрый вечер! Поменял клапан адсорбера, поездил день — под вечер опять ошибка — 0441. Адсорбер Что его полностью пробовать менять? |
Рег.: 08.06.2007 |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426
Часто стала появляться ошибка 0444 «Клапан продувки адсорбера Замыкание или обрыв»
Сначала сбрасывал в надежде на то, что она больше не появится. Она появлялась все чаще. В очередной раз сбросив ошибку нашел на этом сайте как выполнить диагностику данного клапана, но там в условии было указано, чтобы ошибка была активна, а я ее уже сбросил. По показаниям получились что-то среднее между мертвым датчиком и мертвым ЭБУ. В следующий раз сделал диагностику с активной ошибкой и, судя по показаниям мультиметра, приговорил клапан продувки адсорбера.
Был установлен клапан «Утес», который многие не рекомендуют, хотя у меня он, судя по всему, был установлен с завода и только помер. Утес я покупать не стар, искал производства «Счетмаш». Но точной информации как он выглядит нигде не нашел.
Поехал в магазин и увидел на прилавке 2 клапана. Соответственно один подешевле, другой подороже. Второй, который подороже, был больше похож на клапан производства «Счетмаш», если верить тем фото из интернета, которые мне удалось найти.
Теперь на прогретом двигателе, чтобы не прибегать к помощи термопистолета, снял две трубки со старого клапана и одел их в том же порядке на новый клапан. Затем открутил два болта крепления клапана к впускному ресиверу (головка на 8), и, отогнув крепеж, заменил на кронштейне клапан. Затем прикрутил два болта на место.
Написание данной записи заняло гораздо больше времени, чем замена самого клапана. По работе выходит всего не более пяти минут на то чтобы достать вороток, надеть на него головку, открыть капот, заменить клапан продувки адсорбера и убрать инструмент в обратном порядке с закрыванием капота.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Цена вопроса: 515 ₽
Пробег: 84 728 км
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
- Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
- После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
- Он также проверит крышку топливного бака.
- Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0441
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.
Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.
Расшифровка комбинаций
Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.
Самостоятельная диагностика
Итак, какие коды можно увидеть при самостоятельной диагностике Лада Калина.
Код | Расшифровка ошибки |
2 | Код 2 означает превышение напряжения в бортовой сети транспортного средства. |
3 | Этот кода обозначает неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи. |
4 | При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи. |
5 | Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры. |
6 | Блок управления (БУ) зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто. |
7 | Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС. |
8 | Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе. |
9 | Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора. |
Е | Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM. |
Диагностика при помощи оборудования
Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.
Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.
- В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
- С — означает ошибку в работе ходовой части;
- Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.
Что означает вторая цифра:
- 0 – общий для OBD-II код;
- 1 – цифра изготовителя авто;
- 2 – цифра производителя авто;
- 3 – резервный код.
Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:
- 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
- 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
- 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
- 4 – вспомогательный контроль;
- 5 – неисправности в работе холостого хода;
- 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
- 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.
Код | Расшифровка |
Р0036 | Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий. |
Р0102 | Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь. |
Р0441 | Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина. |
Р0444 | БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь. |
Р0445 | Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь. |
Р0480 | Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле. |
Р0504 | Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза. |
Р0830 | Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку. |
Р2187 | Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива. |
Р1115 | В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь. |
Р1123 | В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси. |
Р1124 | На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси. |
Р1127, Р1128 | БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель. |
Р1135 | БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода. |
Р1136, Р1137 | Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС. |
Р1141 | Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода. |
Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.
Какой ремонт может исправить ошибку P0441?
- Замена крышки топливного бака
- Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
- Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
- Замена продувочного клапана
- Замена вакуумного переключателя
- Ремонт или замена проводов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
Нарушения в системе
Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:
- есть нарушения в работе блока управления;
- возможно, произошел обрыв в цепи и, как результат, нет напряжения в клапане;
- соединительные патрубки могут быть засорены или пережаты;
- забился угольный фильтр.
Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:
- снизится динамичность ДВС;
- повысится расход топлива;
- смесь будет чрезмерно обогащена, и, как результат, на свечах зажигания появится черный налет;
- двигатель начнет работать со сбоями, что будет особенно заметно на холостом ходу.
Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.
Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455.
Ошибка Р0441
Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:
- неработающий клапан адсорбера;
- засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
- подсос воздуха через соединительные патрубки.
Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.
Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают.
Причинами такой неполадки могут быть:
- Проблемы в работе клапана адсорбера.
- Засоренная воздушная магистраль, идущая от клапана продувки адсорбера до воздушного фильтра.
- Возможно, патрубки пропускают воздух.
В большинстве случаев неисправность заключается именно в клапане продувки, что является частой проблемой Лады Калины. При необходимости его рекомендуется просто заменить новым.
Когда клапан начинает работать со сбоями, это не свидетельствует о том, что мотор теряет мощность, или, например, бензонасос перестанет функционировать правильно. В большинстве случаев это всего лишь приводит к более высокому уровню токсичности выхлопа, а также периодически высвечивающейся надписи Check Engine.
Возможно, именно в связи с этим многие владельцы Лады Калина не спешат ремонтировать свой автомобиль при наличии ошибки 0441. Ведь на лампу можно не обращать внимания (до поры до времени), бензин расходуется как прежде, да и особых неисправностей в топливной системе нет. Но вместе с тем рекомендуется не оставлять на потом любые нарушения в автомобиле, производить диагностику, ремонт и замену необходимых деталей вовремя, чтобы машина служила долго и без сбоев.
Замена клапана продувки адсорбера на Калине
Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:
- цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
- купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
- меняется КПА очень легко и просто.
Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.
Меняем клапан следующим образом:
- выключаем зажигание, поднимаем капот;
- находим Evap-Solenoid, он расположен чуть ниже воздуховода, на корпусе воздушного фильтра (на рисунке ниже показан стрелкой):
Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:
- попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
- разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.
Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.
Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 8 ] |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: ошибка 0459 (клапан адсорбера) Добавлено: 29 дек 2017, 14:19 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Все привет. |
||
Вернуться к началу |
|
||
oapv |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0459 (клапан адсорбера) Добавлено: 29 дек 2017, 14:34 |
||
654
Блог: Просмотр записи (0)
|
Появилась ошибка 0459 — «замыкание на бортовую сеть (+12) цепи клапана продувки адсорбера». диагностическая карта Вложение:
_________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
yago |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0459 (клапан адсорбера) Добавлено: 29 дек 2017, 14:45 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
@oapv , спасибо. Но пожалуй буду пока просто скидывать ошибку. Эту последовательность пускай дилер делает. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Петруха |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0459 (клапан адсорбера) Добавлено: 29 дек 2017, 17:06 |
2179
Блог: Просмотр записи (0)
|
@yago , если периодическое сбрасывание ошибки тебя устраивает, зачем было спрашивать о решении проблемы? |
Вернуться к началу |
|
oapv |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0459 (клапан адсорбера) Добавлено: 29 дек 2017, 17:42 |
||
654
Блог: Просмотр записи (0)
|
Может было у кого-то? Может и решение есть простое? было, и решение простое — проверить сопротивление обмотки клапана и проводку согласно диагностической карте, после чего сделать выводы… Смена заправки может помочь? смена машинки может помочь … )) _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
leonal |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0459 (клапан адсорбера) Добавлено: 29 дек 2017, 17:52 |
||
15
Блог: Просмотр записи (0)
|
У меня такое было периодически никак не влияет.То обрыв пишет/бк/ то замыкание.Вылечил удлинением проводов/5см/ к разьему адсорб.Вам не подойдет из-за гарантии.Правда можно сделать вставку ПАПА-МАМА. |
||
Вернуться к началу |
|
||
oapv |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0459 (клапан адсорбера) Добавлено: 29 дек 2017, 17:57 |
||
654
Блог: Просмотр записи (0)
|
Вам не подойдет из-за гарантии это почему? спрятанное в гофру удлинение проводов никак не будет замечено официалами и , разумеется, на гарантию не повлияет. Только обрыв и замыкание между собой никак не вяжутся _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
yago |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 0459 (клапан адсорбера) Добавлено: 30 дек 2017, 11:32 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
@Петруха , потому что решение могло быть подобное смене заправки или чистки контактов разъемов. И тут вроде как форум для общение разных людей. Не только тех, кто прошивает ЭБУ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Клапан адсорбера, обороты, схождение.
I. Обороты при накате и холостые, клапан адсорбера.
Мне везёт на такое, недавно мы тёрли в одной из тем про обороты. Наверно это вещий вопрос отразился на моей машине.
В общем у меня полетели обороты, теперь они не то что висели после педали газа на уровне 1.4-1.6, но и стали прыгать между 1.6-1.9. Я просто замечал как идёт жёсткая деградация оборотов в течении месяца.
На первые признаки я поменял прокладку дроссельной заслонки, но ни чего не изменилось.
Я купил ещё одну прокладку уже более из хорошего материала чем бумага, но так же ни чего не изменилось. У меня в заначке лежало 2, не считая что стоял на дросселе РХХ, один из них совсем новый. Опробовал я все, ни чего не изменилось. Притащил я комп в гараж, но забыл интернет.
И вот я сижу у гаража в своей машине, кручу мысли в голове. И я осознаю, что трогал шланг вакумника когда менял первый раз заслонку, подрезал этот несчастный шланг, что бы исключить трещинки.
Открываю капот, шевелю шланг, а он свистит, шланг полностью задубел и рассыпался в прямом смысле от любого физического воздействия на него. Когда снял шланг я его просто как палку сломал.
Меняю на новый как сказали в магазине амстердам )) 120р 0.5м, вообще я покупал его для другой истории, но он встал чётко. Делаю круг во круг линии гаражей, опять стоят обороты но уже не дёргаются, через 3-5 секунд падают до 1000 или 1200 и висят. Стал все шлангли проверять, вынюхивать, снимать, затыкать пальцами.
В итоге снял шланг с клапана адсорбера, в крутил туда болт, и мотор после заводки держал чистейшие 800-840 оборотов, я такое давно не видел, ручка кпп просто замерла, мотор ровно шепчет. Проехал во круг линии гаражей и всё чётко, машина сразу скидывает обороты до 800. Действительно стрекотания адсорбера я не слышал давно, хотя на памяти помню, теперь он молчит всегда.
Клапан адсорбера «Утёс» 2112-1164200-02, отматал с выпуска машины «12.04» 181т.пробега.
Попробовал его продуть, продуваю, по информации в интернете продувки быть не должно, в общем датчик умер.
Покатавшись пару дней без клапана мотор просто так клёва шепчет, но нужно всё вернуть на место.
В продаже таких клапанов нет, купил какой то ноунейм «Сделано в России» 250, как сказали мы крупный магазин и нам всё приходит в больших коробках чуть ли не с автоваза.
Старый я вытащил помогая отвёрточками, под капотом всё прогрето, лопнуть посадка не должна. Ставлю новый надавил, и хрясь осколки полетели.
Или старый пластик или я рукожоп… наткнул новый держится, даже поездил пару дней, не вылетел. Для успокоения души просверлил дырдочки и протянул для надёжности стяжкой.
При первом пуске, из под капота доносится стали такие жёсткие щелчки, я аж подумал что этот клапан я понесу назад, сразу ясно что обязательно нужно покупать с маркировкой хоть какого то завода, которые дорожат своим качеством! После пару дней я забыл про него, да и если он должен шелестить то только на оборотах.
Машина при любых холостых оборотах, будь это накат или стоянка, держит в среднем 800-840 по бк.
II. Схождение
После замены рулевого наконечника, ушёл руль, заехал на развал 500р, всё выставили, теперь прям машинка опять радует и едет бодро)
PS: Шланг и клапан адсорбера я ни в чём не виню, ресурс их закончен, и результат положительный.
Шланг пробежал 7 лет или 51т.км.
Ремонт автомобилей Нива Шевролет
Как снять элементы системы улавливания паров бензина Нива Шевроле
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов
Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) для удержания их при неработающем двигателе.
Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью «TANK» (рис. 1)
Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.
Воздух подводится в адсорбер через патрубок «AIR», где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).
Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК.
Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (фактор характеризующий степень наполняемости парами топлива FU-COTE_W около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – FU-COTE_W около 0%).
Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя.
По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.
Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:
— температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;
— система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;
Неисправности и их причины
Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:
— неисправность электромагнитного клапана продувки;
— повреждения или неправильные соединения шлангов;
— пережатие или засорение шлангов.
Схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-2 и схема системы улавливания паров бензина ЕВРО-3
Система снижения токсичности ЕВРО-4 отличается от системы снижения токсичности ЕВРО-3 оригинальным нейтрализатором.
Для выполнения норм Евро-5 применяется глушитель дополнительный 21230-1200018-50 с нейтрализатором 21230-1206026-50
Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера
Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер (рис. 2). При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.
Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.
Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера
Подготавливаем автомобиль и снимаем экран двигателя
Отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, отжав фиксаторы колодки
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна клапана к ресиверу впускного трубопровода
Отводим клапан с кронштейном от ресивера и отсоединяем от штуцеров клапана трубки, соединяющие его с дроссельным узлом
Отсоединяем трубку, соединяющую с адсорбером
Поддеваем плоской отверткой фиксатор кронштейна
Сдвигаем кронштейн по направляющим клапана и разъединяем их
Отсоединяем от штуцеров адсорбера трубки, соединяющие с клапаном продувки и гравитационным клапаном
Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна адсорбера и вынимаем адсорбер из кронштейна
Устанавливаем элементы системы улавливания паров в обратной последовательности
Про адсорбер Нивы Шевроле
Стандарт Евро-3 был введен с целью предотвращения выбросов паров бензина в атмосферу. При этом избежать испарения топлива из бака невозможно. Для того, чтобы уменьшить количество выбросов паров в окружающую среду, к паропроводу присоединяется специальное устройство. Называется оно адсорбер. Его задачей является фильтрация вредных веществ таким образом, чтобы автомобиль соответствовал экологическим нормам. Также причиной его появления стал выпуск большого числа высокомощных автомобилей, которые активно засоряют окружающую среду.
Зачем нужен адсорбер?
После прекращения работы двигателя, в топливном баке скапливаются пары бензина, которые попадают к заливной горловине. После этого они попадают в сепаратор, после чего конденсируются и попадают в бензобак.
Но имеется небольшое количество паров, которые не конденсируются. По специальному паропроводу они попадают в адсорбер, в котором с помощью активированного угля фильтруются и поглощаются.
После запуска мотора, включается система продувки адсорбера. Открывается электромагнитный клапан, после чего пары отправляются в цилиндры. Из этого следует, что все скопившиеся пары сгорают в двигателе ,не попадая при этом в атмосферу.
Адсорбер Нивы Шевроле находится под капотом, возле расширительного бочка.
Принцип работа адсорбера
Клапан работает только в то время, когда запущен двигатель. Выполняется продувка адсорбера, а также очистка его от топливных остатков. Задачей клапана является продувка и вентиляция устройства. Это необходимо для того, чтобы повысить КПД двигателя, а также уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду.
Работа устройства сопровождается специфическим шумом. Это особенно заметно на автомобилях отечественного производства. Некоторые водители пугаются, и думают что требует замены ремень ГРМ. Но это легко проверить, нажав на педаль газа. Если количество щелчков на повышенных оборотов не увеличивается, значит причиной их возникновения является клапан адсорбера.
Признаки поломки
Адсорбер, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы. По истечении определенного времени, фильтр начинает забиваться, создавая препятствия бесперебойному выходу паров. Кроме того замечается сбой в работе механизма клапана. Его начинает клинить и пропадает контакт в районе разъема. Существуют косвенные признаки появления неисправностей в работе клапана:
- Повышенное давление в бензобаке. Проявляется в виде шипения во время открытия крышки;
- При нажатии на газ слышен стук клапана;
- Нестабильные обороты холостого хода. Имеется еще большое количество признаков указанной неисправности. Главной из которых является поломка адсорбера;
- При диагностике загорается лампочка с кодом ошибки;
- При включении клапана не слышен щелчок;
- В салоне слышен запах бензина.
Можно попробовать почистить или отрегулировать клапан. Сам адсорбер ремонту не подлежит, поэтому не существует другого выхода, как замена его новым.
Какой фирмы лучше установить?
Чтобы избежать проблем с обслуживанием и установкой детали, рекомендуем приобрести «родную», от производителя ДААЗ, или Bosch. Минимальная цена составляет 700 рублей. Артикул товара – 21103-1164010. Отдельно можно приобрести клапан, существующий в нескольких вариациях. Цена на него стартует с отметки 350 рублей.
Важно! При выборе клапана и адсорбера необходимо удостовериться в их совместимости с вашей Нивой Шевроле.
Инструкция по замене
Громкий стук продувочного клапана является прямым сигналом к регулировки. Она производится с помощью специального винта, головка которого залита эпоксидной смолой. С ее помощью исключается возможность самопроизвольного раскручивания.
После зачистки контактов разъема, устраняются проблемы с цепью питания.
Замена продувочного клапана производится следующим образом:
- Раскручиваются болты на хомутах штуцера клапана;
- Снимаются вакуумный и продувочный шланги;
- С помощью отвертки демонтируется старый клапан;
- Вставляется новый клапан;
- Шланги ставятся на место;
- Затягиваются хомуты.
Замена адсорбера представляет собой похожую процедуру. Для ее выполнения помимо отвертки еще понадобится ключ на 10. С помощью отвертки ослабьте и снимите шланги. Затем откручивается болт, с помощью которого крепится адсорбер. Следующим шагом становится аккуратное извлечение детали и замена ее новой. В конце вставляются все шланги и хомуты.
Полностью отказаться от адсорбера невозможно. С его помощью компенсируются перепады давления, возникающие во время охлаждения и нагреве топливного бака. Помимо этого, с помощью клапана контролируется ЭБУ двигателя. Заглушка на шланге приведет к тому, что компьютер будет фиксировать ошибку. А не заглушенная трубка может стать причиной засорения топливного бака.