Коды ошибок.
– Обрыв или замыкание на отрицательный или положительный вывод АКБ кабеля датчика или в жгуте по раме.
– Короткое замыкание проводов в жгуте по раме между собой.
– Неисправность датчика.
Устранить неисправность жгута по раме или заменить жгут по раме.
Заменить датчик.
– Повышенное, >0,21мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
– Нарушена геометрия зубчатой поверхности ротора АБС.
Заменить изношенный подшипник ступицы или ступицу в сборе с подшипником, или ротор.
– Обрыв или замыкание на отрицательный или положительный вывод АКБ кабеля датчика или в жгуте по раме.
– Короткое замыкание проводов в жгуте по раме между собой.
– Неисправность датчика.
Устранить неисправность жгута по раме или заменить жгут по раме.
Заменить датчик.
– Повышенное, >0,21мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
– Нарушена геометрия зубчатой поверхности ротора АБС.
Заменить изношенный подшипник ступицы или ступицу в сборе с подшипником, или ротор.
– Обрыв или замыкание на отрицательный или положительный вывод АКБ кабеля датчика или в жгуте по раме.
– Короткое замыкание проводов в жгуте по раме между собой.
– Неисправность датчика.
Устранить неисправность жгута по раме или заменить жгут по раме.
Заменить датчик.
– Повышенное, >0,21мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
– Нарушена геометрия зубчатой поверхности ротора АБС.
Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
Заменить изношенные подшипники ступицы или ротор, или заменить ступицу в сборе с подшипниками и ротором.
– Обрыв или замыкание на отрицательный или положительный вывод АКБ кабеля датчика или в жгуте по раме.
– Короткое замыкание проводов в жгуте по раме между собой.
– Неисправность датчика.
Устранить неисправность жгута по раме или заменить жгут по раме.
Заменить датчик.
– Повышенное, >0,21мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
– Нарушена геометрия зубчатой поверхности ротора АБС.
Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
Заменить изношенные подшипники ступицы или ротор, или заменить ступицу в сборе с подшипниками и ротором
некорректный сигнал
Перегорание предохранителя номиналом 40А в блоке предохранителей F44.
Неисправность гидроагрегата АБС.
Заменить плавкую вставку в блоке предохранителей F44.
Заменить гидроагрегат.
Перегорание предохранителя номиналом 25А в блоке предохранителей F44.
Неисправность гидроагрегата АБС.
Заменить плавкую вставку в блоке предохранителей F44.
Заменить гидроагрегат.
Обрыв проводов от 2-х задних датчиков скорости в жгуте 30.
Неисправность любых трех датчиков АБС или датчиков АБС задней оси.
Расхождение диаметра колес более 6%.
Заменить датчики АБС.
Установить шины согласно требованиям для данного автомобиля, установить давление в шинах согласно требованиям для данного автомобиля.
бортовой сети автомобиля.
*Неисправность диагностируется при скорости автомобиля более 10 км/ ч.
Доброго времени суток читателям моего БЖ!
В сегодняшней записи речь пойдет о решение проблемы с неисправностью ABS. Покупая а/м я знал, что имеется данная проблема и что она возникла у первой хозяйки. Но ни она, ни второй владелец не пытались ее решить. Чтобы ошибка ABS не мусолила глаза на приборной панели, был извлечен предохранитель F11 на 10А. В моем понимании, если в а/м есть какая-либо система, функция или опция, то это должно работать. Чтобы понять в чем проблема, само собой, нужно провести диагностику, что собственно я и делаю — записываюсь на посещение автосервиса. Мне озвучили стоимость диагностирования в 1000 рублей (только после я понял, что это бешеные деньги за 2 минуты работы). К моему счастью китайским Launch`ем у них ничего не вышло и толщина моего кошелька осталась прежней. Но неисправность никуда не делась и ее нужно решать. Приступаю к сбору информации как и чем автолюбители диагностируют свои Lacetti. Выбор пал на программу Chevrolet Explorer (за установку и настройку огромное спасибо моему однокласснику Сашке) и диагностический кабель VAG COM KKL 409.1. Кабель был приобретен за 500 рублей.
Как известно, чтобы прочитать ошибки по ABS и SRS кабель нужно доработать. Вариантов доработки два: впаять перемычку, либо сделать переключатели. У меня же сделаны переключатели.
Доработанный дагностический кабель VAG COM KKL 409.1.
С Саней садимся в а/м, подключаемся к блоку ABS и видим ошибку C0035 (неисправность цепи датчика скорости переднего левого колеса).
В моем понимании неисправность по ABS может быть по трем причинам (не исключено, что виной всему может быть проводка):
1) неисправен датчик ABS;
2) лопнуло кольцо ABS на ШРУСе;
3) неисправен блок ABS.
В третий пункт верить не хотелось, ибо это бóльшие затраты, про второй, на тот момент, я вообще не знал и оставался только первый. Поэтому был приобретен передний левый датчик ABS (артикул: 96455869) за 1050 рублей, а также болт для крепления датчика ABS (артикул: 94500736) за 29 рублей. Про второй пункт узнал после покупки датчика ABS. А не поспешил ли я? Как оказалось не поспешил, но в этом я убедился чуть позже.
Новый датчик ABS.
Болт для крепления датчика ABS.
Как показывает практика аналоги датчика ABS ходят недолго и фишка вставляется не до конца, поэтому целесообразно не скупиться на покупку оригинальной запчасти.
Замену датчика производил Руслан, когда обновлял передние амортизаторы и подвеску глушителя. Болт крепления датчика ABS, как и у многих, не откручивался — пришлось высверливать. Для болта в магазине автозапчастей, который располагается рядом с автосервисом, пришлось приобрести гайку и шайбу.
Кольцо ABS проверено — повреждений не имеет.
Старый датчик ABS.
Новый датчик ABS.
Ошибка ABS больше не беспокоит.
Выехав из сервиса и набрав скорость чуть более 10 км/ч ошибка по ABS пропала (забыл упомянуть, что предохранитель F11 был установлен мной ранее). Педаль при резком торможении на льду и рыхлом снеге начала «пинаться», машина перестала идти в занос. Устранением неисправности доволен, ABS очень полезная и нужная вещь. Всем ни гвоздя, ни жезла.
Техническое название ошибки:
C0035 Right Front Wheel Speed Sensor Supply (Subfault)
Код C0035 обозначает неисправность цепи датчика системы антиблокировки тормозов (АБС), относящуюся к датчику скорости левого переднего колеса. Эта проблема может быть вызвана поврежденной цепью, скорродированным соединителем или неисправным датчиком. Система АБС полагается на эти датчики для правильной работы, что означает, что своевременная реакция является необходимой.
Последствия кода C0035 могут быть серьезны, поскольку это влияет на функционирование системы АБС, что потенциально может повлиять на производительность антиблокировочных тормозов. Этот эффект переводится в увеличение тормозного пути и снижение контроля за рулевым управлением, особенно при резкой остановке на скользких поверхностях. Вождение с кодом C0035 является неразумным, и лучше всего незамедлительно и явно решить проблему.
Типичные причины появления кода неисправности C0035:
- Неисправная функция датчика скорости колеса.
- Ослабленные электрические соединения, происходящие из-за повреждения или коррозии датчика скорости колеса.
- Неисправная модуль системы антиблокировки тормозов (ABS).
- Поврежденные или изношенные тормозные детали, включая тормозные колодки или роторы.
- Препятствия в работе системы электронного контроля стабильности (ESC).
- Неисправности проводки, происходящие в системах ABS или ESC.
Устранение кода C0035 может занять разное время и стоимость, в зависимости от характера повреждения. Обычно это связано с заменой датчика скорости левого переднего колеса и устранением повреждения провода или соединителя. Стоимость запчастей и работы по этому ремонту может варьироваться от 7000 до 28000 ₽, в зависимости от модели автомобиля. Регулярное техническое обслуживание, например, очистка датчиков от мусора, может предотвратить появление кода. Игнорирование кода C0035 может привести к неэффективности тормозов, снижению топливной экономичности и повышенному износу шин из-за неправильно установленных колес. Поэтому критически важно решать проблему своевременно для обеспечения безопасности и предотвращения дорогостоящих ремонтных работ в будущем.
Евгений Порененков
Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду C0035:
Что означает код C0035?
Когда появляется код C0035, это означает проблему в сети левого переднего колесного датчика скорости антиблокировочной системы тормозов.
Что нужно проверить при появлении кода C0035?
- Проверьте руководство пользователя автомобиля на наличие кода C0035, который указывает на проблему с цепью левого переднего датчика скорости колеса, относящейся к системе антиблокировки тормозов (ABS).
- Используйте диагностический сканер, чтобы очистить код и подтвердить, появится ли он снова после перезапуска автомобиля.
- Проверьте левый передний датчик скорости колеса на наличие физических повреждений, таких как порезы, переломы или поврежденные соединители, и замените при необходимости.
- Используйте мультиметр, чтобы измерить сопротивление левого переднего датчика скорости колеса, которое должно соответствовать диапазону, заданному производителем (OEM). Замените датчик, если сопротивление не соответствует требуемым спецификациям.
- Оцените резонаторное кольцо, также известное как зубчатое колесо, используемое датчиком скорости колеса для корректировки своего значения. Убедитесь, что оно не содержит мусора и не повреждено.
- Выполните диагностику контроллера ABS, проверьте наличие коррозии, повреждений и признаков утечки воды.
- Тщательно проверьте проводку и соединения контроллера ABS, а также достаточность питания и заземления.
- Если необходимо, замените любые неисправные провода или соединители, чтобы восстановить функциональность системы ABS.
- После выполнения работ по ремонту совершите тест-поездку, чтобы убедиться, что код C0035 не повторился.
Что вызывает этот код?
В большинстве случаев проблемой для кода C0035 является неисправный датчик скорости колеса. Это может быть вызвано повреждением датчика, коррозией проводки или соединителей, или предстоящим сбоем ЭБУ.
Насколько серьезен этот код?
Крайне важно немедленно устранить код C0035, чтобы предотвратить снижение тормозной способности или даже потерю контроля над автомобилем во время движения.
Можно ли продолжать ездить с этим кодом?
Не рекомендуется продолжать езду с кодом C0035, так как это может нарушить функциональность системы ABS и рисковать компрометированием тормозной способности автомобиля.
Сколько времени занимает ремонт автомобиля с этим кодом?
Длительность ремонта зависит от серьезности проблемы и необходимых ремонтных работ. Замена простого датчика может занять несколько часов, в то время как более сложное обслуживание может занять несколько дней.
Сколько стоит исправление этого кода?
Стоимость устранения кода C0035 зависит от степени повреждения и необходимых материалов для ремонта. В среднем, следует рассчитывать на несколько сотен долларов для устранения проблемы.
Какие детали необходимо заменить, чтобы исправить код ошибки C0035?
Устранение кода C0035 включает в себя замену неисправного датчика скорости колеса и ремонт или замену любой скорродированной проводки или соединения.
Можно ли предотвратить код C0035?
Хотя следование рекомендуемым руководствам по обслуживанию и регулярный осмотр вашего автомобиля не всегда могут предотвратить код C0035, это может снизить вероятность повторения проблем.
Какой технический уход нужно выполнять, чтобы предотвратить этот код?
Вы можете предотвратить появление кода C0035, осматривая датчики и проводку вашего автомобиля регулярно, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем состоянии, и следуя рекомендуемому графику технического обслуживания, чтобы предотвращать возможные проблемы до их появления.
Может ли этот код ошибки вызвать другие проблемы с автомобилем?
Незамедлительное устранение кода C0035 крайне важно, чтобы предотвратить потенциальные опасности безопасности, такие как снижение тормозной способности и потерю контроля над автомобилем в движении.
Поделитесь своим мнением
Автомобили в вариантном исполнении оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС) серии 8.1 фирмы «Bosch»
АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт – лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости.
Данная АБС имеет функцию электронного регулятора тормозных сил (EBD), который исключает блокировку задних колес, вызывающую занос задней оси при торможении автомобиля с частичной загрузкой.
Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков скорости ф.«Bosch», расположенных в колесных узлах автомобиля, гидроагрегата ф.«Bosch» со встроенным электронным блоком управления в моторном отсеке слева, жгута проводов АБС, силового жгута АБС, сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD в комбинации приборов.
На автомобиль «ГАЗель» с колесной формулой 4×2 устанавливаются гидроагрегат ф.«Bosch 0 265 231 980, датчики скорости:
- 0 265 008 029 – передний правый;
- 0265 008 030 – передний левый;
- 0 265 008 033 – задний левый;
- 0 265 008 034 – задний правый.
На автомобили «ГАЗель» с колесной формулой 4х4 устанавливается гидроагрегат 0 265 232 204, датчики скорости:
- 0 265 008 211 – передний правый/левый;
- 0 265 008 033 – задний левый;
- 0 265 008 034 – задний правый,
- а также, дополнительно, устанавливаются датчик ускорения 0 265 005 146, расположенный на переходном кронштейне, установленном на правой стороне кронштейна педалей, а также жгут проводов, соединяющий датчик ускорения со жгутом АБС.
При каждом включении зажигания, сигнализатор неисправности АБС и сигнализатор неисправности EBD включаются на время около 3 секунд и затем выключаются.
Это указывает на исправность электрических компонентов и цепей АБС, а также системы EBD.
Допускается кратковременное включение сигнализатора неисправности АБС или АБС и EBD при пуске двигателя.
Сигнализаторы неисправности АБС и EBD также включаются при обрыве цепи от комбинации приборов до электронного блока управления.
Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС (оранжевого цвета), или его включение во время движения, указывает на возникшую неисправность АБС.
При этом рабочая тормозная система сохраняет свою работоспособность как без АБС.
Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD (красного цвета) или их включение во время движения, указывает на неисправность системы АБС и EBD.
Электрическая — принципиальная схема АБС тормозов автомобиля с колесной формулой 4х2 показана на рисунке 1
Электрическая – принципиальная схема АБС тормозов автомобиля с колесной формулой 4х4 показана на рис 2
Номера контактов в колодке к датчикам жгута АБС
Номера контактов в колодке к гидроагрегату жгута ABS
Диагностика АБС тормоза
В АБС 8.1 (в отличие от АБС 5.3.) отсутствует возможность диагностики системы по световым кодам сигнализатора неисправности АБС.
Для проведения диагностики АБС8.1 рекомендуется использовать тестер-сканер диагностический АСКАН-10 (производство ООО «НПП ЭЛКАР» г. Москва), с диагностическим кабелем АБС ГАЗ, с установленным модулем диагностики АБС 8.1 для автомобилей «ГАЗ».
Для проведения диагностики АБС необходимо:
- — подсоединить диагностический кабель АБС ГАЗ к быстроразъемному соединителю тестера и к АКБ;
- — при положении «0» ключа выключателя зажигания, подключить диагностический разъем к диагностической колодке АБС автомобиля.
Диагностический разъем расположен на кронштейне, закрепленном под точку крепления кронштейна бачка омывателя ветрового стекла;
- — после поворота ключа выключателя зажигания в положение «I» (зажигание включено) включится подсветка дисплея тестера и на короткое время появится заставка, а затем главное меню тестера.
Для тестирования АБС автомобилей «ГАЗ», необходимо запустить диагностический модуль «АБС 8» из пакета «ГАЗ».
После запуска модуля на дисплее появится короткая заставка и после нее меню «РЕЖИМ».
После появления меню «РЕЖИМ» должен включиться зеленый светодиод «LINK», находящийся на лицевой панели ниже дисплея.
Если включился красный светодиод «ERROR», находящийся на лицевой панели ниже дисплея, необходимо проверить правильность подключения диагностического кабеля и целостность электрической цепи между колодкой диагностики и гидроагрегатом АБС.
В меню «РЕЖИМ» содержатся следующие подразделы:
- «Описание блока управления»;
- «Параметры»;
- «Неисправности»;
- «Прокачка гидроагрегата»;
- «Тесты»; «Выход».
В подразделе «Описание блока управления» осуществляется просмотр идентификационных параметров гидроагрегата, замена варианта кодирования, просмотр информации о диагностическом модуле.
В подразделе «Параметры» осуществляется просмотр текущих параметров АБС.
В подразделе «Неисправности» осуществляется просмотр текущих и сохраненных неисправностей, стирание кодов неисправностей, сохранение неисправностей в памяти тестера для вывода на печать.
В подразделе «Прокачка гидроагрегата» осуществляется прокачка гидроагрегата АБС.
В подразделе «Тесты» осуществляется проверка правильности подключения трубопроводов и работоспособности клапанов гидроагрегата, а также качества сигналов датчиков скорости.
В подразделе «Выход» осуществляется выход в предшествующее меню.
Расширенное пояснение каждого подраздела можно прочитать на дисплее тестера, нажав клавишу «F3».
Для получения контекстной помощи в каждом подразделе следует нажать клавишу«F1».
Меню подраздела «Описание блока управления» показано на рис 6.
В пункте «Идентификация» осуществляется просмотр идентификационных параметров гидроагрегата:
- заводской номер гидроагрегата; идентификатор производителя;
- наименование системы; код блока управления; код ПО; Версия ПО;
- Вариант кодирования — «Газель», «Газель 4х4».
В пункте «Вариант кодирования» осуществляется выбор варианта кодирования, соответствующего модели данного автомобиля — «Газель», «Газель 4х4».
Отображение нового варианта кодирования, происходит только после выхода из модуля диагностики АБС 8 и последующего входа в данный модуль.
Выбор варианта кодирования, не соответствующего модели данного автомобиля, не допускается! Изменение варианта кодирования должно производиться только специалистом!
Выбор варианта кодирования обязателен при установке на автомобиль нового гидроагрегата.
В случае отсутствия варианта кодирования (гидроагрегат в состоянии поставки), при просмотре пункта «Вариант кодирования» на дисплее появится сообщение в соответствии с рисунком 7.
Отсутствие выбранного варианта кодирования приведет к возникновению ошибки 4551 в памяти блока управления гидроагрегата.
Необходимо изменить вариант кодирования в соответствии с моделью данного автомобиля, затем произвести стирание имеющихся кодов неисправностей с помощью меню «Неисправности».
Для выбора варианта кодирования следует нажать клавишу «Enter» и выбрать нужный вариант из предложенного списка моделей автомобилей (рис. 8).
После выбора текущей модели следует нажать клавишу «Enter». При успешном выполнении вышеуказанной операции, на дисплей будет выведена надпись.
Условный пример выводимой на дисплей надписи отображен на рис 9.
На автомобилях с колесной формулой 4х4 изменение варианта кодирования не предусмотрено и не доступно.
В этом случае на дисплей будет выведено сообщение «Негативный ответ. Данная реализация ЭБУ не поддерживает изменение варианта кодирования».
В пункте «О Программе» – осуществляется просмотр сведений о программном модуле данного тестера – сканера.
Условный пример выводимых на дисплей сведений отображен на рис 10.
В подразделе «Параметры» осуществляется просмотр значений некоторых параметров системы АБС.
Список параметров разбит на страницы параметров.
В верхней строке находится информация о названии и номере текущей страницы и количестве страниц.
Условный пример отображения параметров приведен на рис 11.
Для перехода на другую страницу параметров, следует нажать клавишу с символом ◄— или —►.
Расширенное пояснение каждого параметра можно прочитать на дисплее тестера, нажав клавишу «F3».
Для вывода на экран графика выбранного параметра следует нажать клавишу «F2».
В режиме динамического просмотра графика, значения параметра можно остановить в какой-либо точке нажатием клавиши «Enter».
При этом нажатие клавиш с символом и дает возможность просмотреть графики остальных параметров этой страницы, остановившиеся в этой же точке.
Продолжение построения графика осуществляется повторным нажатием клавиши «Enter».
Вернуться в первоначальное окно параметров следует нажатием клавиши «Esc».
Сохранение страницы параметров для последующего вывода на печать, осуществляется нажатием клавиш «Shift» и одновременно «F2».
В подразделе «Неисправности» осуществляется просмотр текущих и сохраненных неисправностей, стирание кодов неисправностей, сохранение неисправностей в памяти тестера для последующего вывода на печать.
Меню подраздела «Неисправности» показано на рис 12.
Пункт «Текущие ошибки» позволяет просмотреть коды текущих (присутствующих в системе АБС в настоящий момент) неисправностей и их описание.
Условный пример отображения на дисплее текущей ошибки приведен на рис 13.
В верхней строке выводимого сообщения расположен заголовок окна – «Тек ошибки», под ним расположена строка с двумя значениями.
Первое значение- «4040» указывает цифровой код неисправности, второе – «1/1» указывает порядковый номер неисправности/общее число неисправностей в системе АБС.
Далее следует описание неисправности. Стирание текущих неисправностей, при просмотре текущих ошибок, происходит при нажатии клавиши «F3».
Для сохранения неисправностей с целью последующего вывода на печать, следует нажать клавиши «Shift» и одновременно «F2».
Пункт «Сохраненные ошибки» позволяет просмотреть коды сохраненных (сохраненных в памяти гидроагрегата, не присутствующих в системе АБС в настоящий момент) неисправностей и их описание.
Условный пример отображения на дисплее сохраненной ошибки приведен на рис 14.
После устранения неисправностей, необходимо стереть ошибки, накопленные в памяти блока управления гидроагрегата.
Стирание сохраненных неисправностей, при просмотре сохраненных ошибок происходит при нажатии клавиши «F3».
Для сохранения неисправностей с целью последующего вывода на печать, следует нажать клавиши «Shift» и одновременно «F2».
Возможные неисправности АБС тормоза, их причины и способы устранения
Цифровой код неисправности — Описание неисправности — Вероятная причина возникновения — Способы устранения
4035 — Некорректный сигнал датчика скорости переднего левого колеса
Большой, более 1,1 мм, зазор между датчиком и зубчатым ротором АБС.
Повышенное, более 0,21 мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
Нарушена геометрия зубчатого ротора АБС.
Неисправность жгута АБС, неисправность датчика скорости
- — Затянуть болт крепления датчика моментом 7-10 Н.м (0,7-1,0 кгс·м), при этом зубчатый ротор АБС, при вращении, не должен задевать за датчик.
- Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
- Заменить изношенный подшипник ступицы или заменить ступицу в сборе с подшипником и ротором.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчик скорости
Неисправность цепи датчика скорости переднего левого колеса — Обрыв или замыкание цепи датчика на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Обрыв или замыкание провода 1 и/или 2 в жгуте АБС на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Короткое замыкание проводов 1 и 2 между собой.
Датчик не соединен со жгутом АБС.
Неисправность датчика скорости
- — Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Соединить датчик со жгутом АБС.
- Заменить датчик скорости
4040 — Некорректный сигнал датчика скорости переднего правого колеса
Большой, более 1,1 мм, зазор между датчиком и зубчатым ротором АБС.
Повышенное, более 0,21 мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
Нарушена геометрия зубчатого ротора АБС.
Неисправность жгута АБС, неисправность датчика скорости
- — Затянуть болт крепления датчика с моментом 7-10 Н.м (0,7-1,0 кгс·м), при этом зубчатый ротор АБС, при вращении, не должен задевать за датчик.
- Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
- Заменить изношенный подшипник ступицы или заменить ступицу в сборе с подшипником и ротором.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчик скорости
Неисправность цепи датчика скорости переднего правого колеса — Обрыв или замыкание цепи датчика на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Обрыв или замыкание провода 5 и/или 6 в жгуте АБС на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Короткое замыкание проводов 5 и 6 между собой. Датчик не соединен со жгутом АБС. Неисправность датчика скорости
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Соединить датчик со жгутом АБС.
- Заменить датчик скорости
4045 — Некорректный сигнал датчика скорости заднего левого колеса
Большой, более 1,1 мм, зазор между датчиком и зубчатым ротором АБС. Повышенное, более 0,21 мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
Нарушена геометрия зубчатого ротора АБС (отсутствие двух и более зубьев, забоины).
Неисправность жгута АБС, неисправность датчика скорости
- Затянуть болт крепления датчика с моментом 7-10 Нм (0,7-1,0 кгс·м), при этом зубчатый ротор АБС, при вращении, не должен задевать за датчик.
- Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
- Заменить изношенный подшипник ступицы или заменить ступицу в сборе с подшипником и ротором.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчик скорости
4050 – Некорректный сигнал датчика скорости заднего правого колеса
Большой, более 1,1 мм, зазор между датчиком и зубчатым ротором АБС. Повышенное, более 0,21 мм, биение зубчатого ротора АБС относительно оси вращения.
Нарушена геометрия зубчатого ротора АБС.
Неисправность жгута АБС, неисправность датчика скорости
- — Затянуть болт крепления датчика с моментом 7-10 Н.м (0,7-1,0 кгс·м), при этом зубчатый ротор АБС, при вращении, не должен задевать за датчик.
- Отрегулировать затяжку подшипников ступицы.
- Заменить изношенный подшипник ступицы или заменить ступицу в сборе с подшипником и ротором.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчик скорости
Неисправность цепи датчика скорости заднего правого колеса
Обрыв или замыкание цепи датчика на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Обрыв или замыкание провода 7 и/или 8 в жгуте АБС на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Короткое замыкание проводов 7 и 8 между собой.
Датчик не соединен со жгутом АБС. Неисправность датчика скорости
- — Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Соединить датчик скорости со жгутом АБС.
- Заменить датчик скорости
4060 – Неисправность цепи клапана сброса переднего левого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- — Заменить гидроагрегат АБС
4065 – Неисправность цепи клапана отсечки переднего левого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- — Заменить гидроагрегат АБС
4070 – Неисправность цепи клапана сброса переднего правого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС.
- — Заменить гидроагрегат АБС
4075 – Неисправность цепи клапана отсечки переднего правого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- — Заменить гидроагрегат АБС
4080 – Неисправность цепи клапана сброса заднего левого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- Заменить гидроагрегат АБС
4085 – Неисправность цепи клапана отсечки заднего левого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- — Заменить гидроагрегат АБС
4090 – Неисправность цепи клапана сброса заднего правого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- — Заменить гидроагрегат АБС
4095 – Неисправность цепи клапана отсечки заднего правого колеса
Неисправность гидроагрегата АБС
- — Заменить гидроагрегат АБС
4110 — Сбой в цепи питания мотора насоса
Перегорание предохранителя номиналом 40А в блоке предохранителей F41.
Отсутствие электрического контакта провода 22 с кузовом автомобиля (наконечник провода 22 крепится на усилителе лонжерона кабины правом).
Обрыв провода 14 и/или 16 и/или 17 в силовом жгуте АБС.
Обрыв провода 19 и/или 20 и/или 21 в жгуте АБС.
Неисправность гидроагрегата АБС
- — Заменить плавкую вставку в блоке предохранителей F41.
- Обеспечить электрический контакт провода 22 с кузовом автомобиля.
- Устранить неисправность силового жгута АБС или заменить силовой жгут АБС.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить гидроагрегат
4121 – Неисправность цепи питания клапанов
Перегорание предохранителя номиналом 25А в блоке предохранителей F41.
Отсутствие электрического контакта провода 22 с кузовом автомобиля (наконечник провода 22 крепится на усилителе лонжерона кабины правом).
Обрыв провода 14 и/или 15 и/или 16 в силовом жгуте АБС.
Обрыв провода 18 и/или 20 и/или 21 в жгуте АБС.
Неисправность гидроагрегата АБС.
- — Заменить плавкую вставку в блоке предохранителей F41.
- Обеспечить электрический контакт провода 15 с кузовом автомобиля.
- Устранить неисправность силового жгута АБС или заменить силовой жгут АБС.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить гидроагрегат
4161 — Обрыв провода от гидроагрегата к выключателю стоп-сигнала
Неисправность цепи выключателя торможения жгута 99. Обрыв провода 11 в жгуте АБС. Неисправность выключателя торможения
- — Устранить неисправность жгута 99 или заменить жгут 99.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить выключатель торможения
4245 – Некорректный сигнал датчика скорости колеса
Обрыв любых трех групп проводов 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8 к датчикам в жгуте АБС.
Обрыв проводов 3 и 4, а также 7 и 8 в жгуте АБС.
Неисправность любых трех датчиков АБС или датчиков АБС задней оси.
Расхождение диаметра колес более 6%.
- — Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Заменить датчики АБС.
- Установить шины согласно требованиям для данного автомобиля, установить давление в шинах согласно требованиям для данного автомобиля
4550 — Сбой ЭБУ гидроагрегата
Неисправность блока управления гидроагрегата АБС
- — Заменить гидроагрегат АБС
Низкое напряжение бортовой сети. Напряжение между контактами 32 и 13, 38 блока управления гидроагрегата меньше 9,3 В
- — Устранить неисправности, связанные с пониженным напряжением питания в бортовой сети автомобиля.
- Устранить неисправность жгута 99 или заменить жгут 99.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС
4800 – Высокое напряжение бортовой сети
Напряжение между контактами блока управления гидроагрегата № 1, 25, 32 и 13, 38 более 17,4 В
- — Устранить неисправности, связанные с повышенным напряжением питания в бортовой сети автомобиля
4551 – Ошибка варианта кодирования
Отсутствует вариант кодирования (гидроагрегат в состоянии поставки)
- — Установить вариант кодирования, в соответствии с моделью данного автомобиля
4287 * — Неисправность датчика ускорения – некорректный сигнал
Датчик ускорения не закреплен. Неисправность датчика ускорения.
- — Проверить и при необходимости затянуть болты крепления кронштейна датчика ускорения и крепления датчика ускорения к кронштейну моментом 5,5-8,0 Н·м (0,55-0,8 кгс·м).
- Заменить датчик ускорения
Неисправность датчика ускорения – ошибка линии
Обрыв провода 27 и/или 28 и/или 29 и/или 30 и/или 31 и/или 32 в жгуте АБС и/или в жгуте 154.
Замыкание провода 28 и/или 31 на отрицательный или положительный вывод АКБ.
Датчик не соединен со жгутом 154. Жгут АБС 154 не соединен со жгутом АБС.
Неисправность датчика
- — Устранить неисправность жгута 154 или заменить жгут АБС 154.
- Устранить неисправность жгута АБС или заменить жгут АБС.
- Соединить датчик ускорения со жгутом 154.
- Соединить жгут 154 со жгутом АБС.
- Заменить датчик ускорения
*— только для автомобиля с колесной формулой 4х4
Прокачка тормозов с установленной антиблокировочной системой тормозов
С помощью подраздела «Прокачка гидроагрегата» осуществляется удаление воздуха и заполнение тормозной жидкостью внутренних контуров гидроагрегата.
Прокачка гидроагрегата необходима только после установки нового гидроагрегата.
Производитель гидроагрегата, ф. «Bosch», отмечает необходимость использования устройства для прокачки, создающего избыточное давление 2 Бар (~2 кгс/см²) в бачке тормозной жидкости.
Перед прокачкой гидроагрегата необходимо провести прокачку тормозной системы обычным способом.
Прокачка гидроагрегата проводится в 4 этапа со следующей обязательной последовательностью:
- прокачка левого заднего колеса;
- прокачка левого переднего колеса;
- прокачка правого переднего колеса;
- прокачка правого заднего колеса.
В процессе прокачки необходимо нажимать и отпускать тормозную педаль автомобиля с периодичностью одно нажатие/отпускание примерно в четыре секунды, при этом необходимо следить, за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, не допуская сухого дна.
Прокачка гидроагрегата проводится только на автомобиле с неработающим двигателем.
Во время прокачки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена (напряжение между контактами гидроагрегата 13, 38 и 1, 25, 32 должно быть в диапазоне 12-13,5 В).
Во время прокачки гидроагрегата необходимо надеть на клапан прокачки трубку, поместив другой конец трубки в емкость с тормозной жидкостью, открыть клапан прокачки соответствующего колеса и производить нажатия на педаль тормоза.
Меню подраздела «Прокачка гидроагрегата» показано на рис 15.
Для начала прокачки необходимо выбрать этапы прокачки в следующей последовательности:
- прокачка левого заднего колеса;
- прокачка левого переднего колеса;
- прокачка правого переднего колеса;
- прокачка правого заднего колеса.
После выбора этапа прокачки следует нажать клавишу «Enter». На дисплее появится сообщение в соответствии с рисунком 16.
Для начала процедуры прокачки следует нажать клавишу «F2».
Далее необходимо открыть клапан прокачки соответствующего колеса и производить нажатия на педаль тормоза с периодичностью одно нажатие/отпускание примерно в четыре секунды.
При успешном завершении прокачки на дисплее выводится сообщение в соответствии с рисунком 17.
Далее, в соответствии с сообщением, выводимым на дисплей тестер–сканера, следует продолжать прокачку обычным способом до удаления воздуха из гидропривода (см. раздел «Тормоза», подраздел «Заполнение жидкостью (прокачка) тормозной системы»).
По окончании прокачки данного колеса следует нажать клавишу «Esc».
На дисплее тестер – сканера появится сообщение в соответствии с рисунком 18.
В случае неуспешного завершения теста, сообщение в соответствии с рисунком 17 не выводится.
В этом случае следует повторить процедуру прокачки соответствующего колеса. Далее, при необходимости, следует проверить неисправности АБС и устранить их.
Аналогичным образом следует выполнить оставшиеся этапы прокачки.
При успешном проведении всех этапов прокачки и в правильной последовательности (сначала левое заднее колесо, затем левое переднее, затем правое переднее и правое заднее), на дисплей выводится сообщение в соответствии с рисунком 19. При этом в разделе «Параметры» статус параметра «Заполнение» изменяется со «стат» на ОК.
Подраздел «Тесты» состоит из двух пунктов: проверка правильности подключения трубопроводов и работоспособности клапанов гидроагрегата; проверка датчиков скорости.
Тест «Проверка правильности подключения трубопроводов и работоспособности клапанов гидроагрегата» состоит из 4 этапов:
- проверка переднего левого канала;
- проверка переднего правого канала;
- проверка заднего левого канала;
- проверка заднего правого канала.
Меню данного теста показано на рисунке 20.
Данный тест проводится на двуосном или одноосном тормозном стенде с беговыми барабанами.
Скорость вращения роликов должна находиться в диапазоне от 2,5 до 10 км/ч.
Перед проведением данного теста необходимо установить проверяемую ось автомобиля на тормозной стенд, включить его и произвести торможение на время всего теста (педаль отпускается только после проведения теста выбранного канала).
Проверка одного из колес проверяемой оси активируется нажатием на клавишу «Enter».
Далее следуйте указаниям, выводимым на дисплей тестера в соответствии с рис. 21.
В процессе выполнения данного теста должно произойти временное снижение тормозной силы на выбранном колесе, что свидетельствует о правильности подключения трубопроводов и работоспособности клапанов.
Тест других каналов проводится аналогичным образом.
Тест «Проверка датчиков скорости» позволяет провести проверку качества сигналов датчиков скорости.
Данный тест проводится на двуосном или одноосном тормозном стенде с беговыми барабанами, при постоянной скорости вращения роликов стенда в диапазоне от 2,5 до 10 км/ч.
Перед проведением данного теста необходимо установить проверяемую ось автомобиля на тормозной стенд и включить его.
Далее следует выбрать тест и активировать его нажатием клавиши «F2». На дисплее, в строке «состояние», будет выводиться текущее состояние теста.
Состояние теста «Выполнение» показано на рис. 22.
По окончании теста на дисплей будут выведены минимальная и максимальная скорость, измеренная датчиками скоростей проверяемых колес.
Просмотр всех измеренных значений скорости осуществляется с помощью клавиш ▼ и ▲.
Разность между максимальным и минимальным значением скорости, полученным с датчика скорости колеса на дисплее сканер – тестера, не должна превышать 10 % от скорости вращения роликов стенда.
Тест датчиков скорости другой оси, при использовании одноосного стенда, проводится аналогичным образом.
Снятие и установка гидроагрегата антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Для снятия гидроагрегата необходимо:
- — отсоединить колодку 3 (рис. 1) проводов жгута АБС от штекерного разъема электронного блока управления гидроагрегата;
- — отсоединить шесть трубопроводов от гидроагрегата;
- — заглушить отверстия в гидроагрегате заглушками;
- — ослабить две гайки 2 крепления гидроагрегата к кронштейну и вынуть гидроагрегат.
При установке необходимо:
- — установить в овальное отверстие кронштейна гидроагрегата резиновую втулку 3 для нижней опоры гидроагрегата;
- — установить гидроагрегат 1 в кронштейн 4;
- — аккуратно подсоединить и затянуть шесть соединительных гаек 1 (рис. 2) крепления трубопроводов к гидроагрегату моментом 14-16 Нм (1,4-1,6 кгсм);
Гайки имеют разную резьбу. Изменение точек подсоединения не допускается.
- — затянуть две гайки 2 крепления гидроагрегата к кронштейну моментом 8-9 Нм (0,8 — 0,9 кгсм);
- — проверить с помощью специальной диагностической программы идентификационный номер программного обеспечения блока управления АБС, установить колодку проводов жгута АБС в штекерный разъем электронного блока управления гидроагрегата, долить тормозную жидкость в бачок и прокачать тормозную систему и гидроагрегат.
Лампочка АБС иногда беспокоит владельцев автомобилей Опель. Система антиблокировочная — придумана для контролируемого резкого торможения на скользких поверхностях. Машину не заносит, а следовательно тормозной путь контролируется. Система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Не будем вдаваться в этой статье в подробную работу блока АБС. Куда важнее более частая проблема с неисправностью колесных датчиков.
Устройство и принцип работа датчика скорости АБС
Блок АБС установлен в подкапотном пространстве. К блоку АБС подходят тормозные трубки от главного тормозного цилиндра и провода от колесных датчиков. Датчики установлены на каждой ступице колеса, в результате скорость вращения колеса считывается с каждого подшипника или металлической гребенки. Система АБС опель четырехканальная, позволяет управлять давлением в каждом колесе. При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. Датчики бывают двух видов. Об этом расскажем в следующей статье про АБС Опель.
С0035 — ошибка по переднему левому колесу. Как правило проблема с электропроводкой, реже возникают остальные неисправности.
- Электропроводка
- Датчик АБС опель
- Ступичный подшипник опель
- Блок АБС опель
C0035 ошибка опель opel
Диагностируем код ошибки, потом проверяем электропроводку и питание датчика. Так как элетро-проводку можно отремонтировать, или заменить поврежденный участок это самый дешевый вид ремонта. В остальных случаях меняется датчик или ступица в сборе. Так же может быть поломка в самом блоке АБС. Во избежание некорректного ремонта мы советуем менять блок на БУ или новый.
Подшипник ступицы колеса, комплект – 93178652
Очень качественный аналог SKF – VKBA 3651