Ошибка abs мерседес w203

Была стандартная проблема, загорелись ошибки ABS, BAS, ESP.
Значит щётки на моторчике ABS стёрлись.
Снимаем сам мотор

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

тянем за шток и вытаскиваем ротор

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

дальше нам понадобится сьёмник и щётки генератора ваз 2108

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

съёмником снимаем подшипник (он в отличном состоянии)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

чистим пятаки на роторе

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

щёток просто нет

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

оригинальные щётки 5*5 мм. А вот щётки на генераторе 8*5 мм

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

стачиваем по ширине. на напильнике стачивать проще.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

и вставляем на законное место, припаиваем к родным проводам

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

дальше всё собираем и зажимаем ротор в дрель, и притираем щётки.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

дальше всё ставим на место, заводим и о чудо, ошибки ABS больше нет, но на авто ещё не ездил и может из за этого BAS, ESP ещё горит.
Так же разобрал тормоза передние

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

заказал новые тормозные диски и рем комплект суппортов + новые поршни
сам суппорт в отличном состоянии, задиров нет, нужно только посадочное под уплотнитель почистить.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

так же зачем то была замята крышка ступичного подшибника

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

выправил, дальше тормозные шланги, ну это просто ноу коментс

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

по итогу ставим шланги от мазды, они чуть больше в диаметре, болгаркой подтачиваем и всё как родное)

Запчасти на фото: STEC0143980A. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

Запчасти на фото: STEC0143980A

и попутно купил салонный фильтр, т.к. его поросту не было

Запчасти на фото: CU3461. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

Запчасти на фото: CU3461

итак по ценам
-салонный фильтр — 960 руб.
-тормозные шланги за оба — 700 руб. (мерсовский 1шт. 900 руб. стоит)
-шётки стартера ваз 2108 — 60 руб.
— тормозные диски за 2 шт. — 3500 руб.
— рем комплект суппортов 2 шт — 1500 руб.
итого — 6720 руб.
А в сервисе не кто бы не стал чинить абс, просто под замену и того вышло бы под 40 000 с работой, если не больше)

  • #141

Всем привет! У меня W203 2000 г.в. 2,0 компрессор. Короче, на днях загорелась ошибка BAS! и надпись Brake assist visit workshop. Я знаю что за это система! Но в чём же может быть проблема. почему появилась эта надпись!?? Помогите!:(

Поменяй датчик педали тормаза (лягушка), у меня было также то горит то нет, цена вопроса приемрно 700 р. за датчик, поменят сам можеш, не чего сложного. Он находится по понелью приборов, ну где собственно педаль тормаза.

  • #142

Zdravstvuite. posle zapuska na displee,gde odometr,risuet gaechniy kliuch i pishet -719(minus -719).shto eto, i pochemu gorit?
mashina W202029 1998 goda

Надо межсервисный интервал сброисить, ты ТО должен был зделать 719 назад. А что до этого при включении зажигания не выскакивала надпись что до очередного ТО осталось 1000 км, 900 км и т.д.?:D

  • #143

Ошибка-ESP не работает

Всем привет и с наступившим новым годом. Мне новый год испортил один мудила. Ситуация такая: машина побывала в ДТП, удар пришелся в правый бок(передний бампер, переднее правое крыло, передняя правая оптика). После ДТП загорелась ошибка ESP-не работает и отправляет на СТО. Какова может быть причина? WDBRF40J75F599732

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #144

на диагностику…учитывая аварию скорее всего проблема будет в проводке датчика вращения переднего правого колеса

  • #145

Еще забыл сказать, что машину теперь нереально тянет в право. А сам датчик тоже может быть не исправен?

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #146

вам прямая дорога в сервис, измерение углов установки колес делать, смотреть что погнуло и проверять электрическую часть, это самостоятельно не решается

  • #147

Всем спасибо за советы. Съездил на диагностику, выяснилось, что погнут нижний рычаг, провода целые, проблема с esp решилась снятием клеммы с акамулятора. После больше не возникало проблемы.

  • #148

Что за ошибка? И всё будет ясно.

FDI


  • #149

Здравствуйте! у меня что-то наподобие. На ходу загораются ошибки, самая первая износ колодок (колодки, датчики износа в порядке), далее ABS, BAS, ESP, при этом надписи езжайте в сервис, неисправен дисплей, спидометр перестаёт работать, коробка встаёт в аварию. Глушу, завожу, нормально, какое-то время можно ездить, причём это время как неделя, а может и 2-3 раза подряд.
Сделал диагностику, в основном все претензии к блоку N47-5 ESP/BAS (коды ошибок С1000-064; С1000-014; С1000-001).

Поменял щётки в электромоторе ESP, не помогло, хотя щётки были на нуле! (пробег 230 т.)

Есть ещё версия, что это может быть замок зажигания, его надо перепрошить.
Буду ставить донора блок ESP, ездить смотреть что вылезет!

Последнее редактирование:

  • #150

пацаны подскажите как добавить свою тему?

  • #151

пацаны подскажите как добавить свою тему?

Заходишь в соответствующий раздел, сверху есть кнопка «новая тема», нажимаешь ну дальше думаю все понятно.

  • #152

помогите, пожалуйста! BAS, ESP ошибки — С200, W203

Доброго времени дня!
У меня к вам 3 вопроса, которые меня начали беспокоить с недавних пор. Помогите, пожалуйста, добрым и мудрым советом. У меня Мерс С200, Kompressor, 2001 г.в. W203, 111
VIN WDB2030451F062090

1. Утром, когда только включаю зажигание, педаль газа «мертвая», т.е. когда нажимаю на газ, обороты двигатель набирает медленно. Приходится несколько раз отключать и включать двигатель. После таких действий с 3-4 раза педаль газа как будто «оживает» (!) и потом в течении дня больше не беспокоит эта проблема.

2. Когда только набираю обороты (да и не только, это может произойти тогда, когда только двинулся с места), происходит как бы «экстренное» торможение машины с характерным звуком и это чувствуется на педали (не очень-то приятное чувство, как будто скрежет..). И тут же мнговенно загорается ошибка ESP. После этого как то не очень того хочется разгоняться т.к. в любой момент может такое произойти.

3. При нескольких нажатиях на педаль тормоза, загорается ошибка BAS. И потом, я заметил, что при отпускании педали газа слышится какой то звук, похожий на то, как будто шина спускает или что то в этом роде.

На диагностике толком пока ничего не сказали, подумал, зайти на сайт и спросить у вас.

Заранее благодарю и большое спасибо.

  • #153

Похоже на сбой в мозгах ( борт-компьютер ) Отсоедини клеммы от акомулятора . Потом соедини клемму плюса и минуса и подержи так мин . 1,5-2 . (клеммы самой машины без акухи ) Ошибки и сбой в системе должен пропасть )

  • #154

И возможно плохая масса , провода окислились .

  • #155

А как это на диагностике толком ничего не сказали? Ошибки выложи.

Последнее редактирование:

Жека220


  • #156

По BAS и ESP проверь лягушку на педали тормоза,часто в ней проблема

  • #157

сделал все так, как ты сказал. Отсоединил клеммы от аккумулятора, подержал клеммы плюса и минуса минут 2-3. снова подсоединил клеммы к аккумулятору.
так теперь машина вообще не заводится!!!
что делать???!!!

  • #158

ESP Ошибка

История такая, купил, горела ошибка ESP
Электрик приговорил датчик поперечного ускорения
Датчик приобретен с разборки, установлен самостоятельно…
Ошибки при этом не стерались, просто прикрутил другой датчик, все было супер. Спустя месяц вновь ESP,
Ездил на диагностику вот что молвит электрик,
Я сотру… ты приехай как загорится, ато много слишком сохраненных, не понятно из-за чего…Ошибка вновь проявилась к электрику пока попасть не могу, может тут подскажите, что-то самостоятельно почистить, проверить, к электрику только через неделю, живу в глуши… г Бийск…
И еще, может ли б.у датчик после месяца работы «кони двинуть» ???
Кстати когда ездил к электрику ошибка то появлялась, то пропадала, на момент приезда не было, сейчас горит постоянно…
wdb2030351a178367

  • ERROR.jpg

    ERROR.jpg

    1,4 МБ

    · Просмотры: 325

  • #159

Удали ошибки путём отсоединения клемм от акухи . При этом соедени клеммы -и + между собой минуты на 2-3 .(Клеммы мерса а не акухи !!) Помогает . А если загорится снова ошибка , то датчик опять полетел . Достаточно удара колеса об бордюр и т.д.

Coollperec


  • #160

У меня была такая хрень. Поменял нижний передний рычаг загорелась ошибка ЕСП потом сделал развал позапускал пяток раз и все пропало.
Работаю конструктором, проектирую и программирую как раз контроллеры для больших машин. Так вот защита по току у контроллера конечно есть но закорачивать контакты даже с отключенным акумом я бы не советовал в блоке управления двигателем и прочей электронике авто имеются конденсаторы большой емкости которые как вы знаете очень хорошо накапливают заряд.

Mercedes c240 w203 2001
WDB2030611F055784
Уже пару месяцев катаюсь с ошибкой BAS
(в начале оно периодический выскакивала, а потом постоянно)
Вчера вечером загорелись ошибки BAS ESP ABS
(час покатался нормально и затем загорелась, и не гасла вообще)
Сегодня утром завожу ничего не горит кроме BAS
Приехал на работу 20 мин езды ,около 8-10 км (ESP ABS нормально работает)
через 20 минут запускаю уже ошибки появились

Обо всем по порядку
Горит ошибки BAS ESP ABS
Поехал на Компьютерную диагностику
показали это
С1000-016 Проверить блок управления N47-5 (блок управления ESP и BAS).
Проверить электропитание конструктивного узла N47-5 (блок
управления ESP и BAS).
С1200 5911 (выключатель стоп-сигналов) : Достоверность
говорят датчик тормозного усилия (или что то типа того)
заменили этот датчик
ошибки остались(ничего не погасла, даже BAS все еще горит)
приговорили блок ESP
а оно стоит 2500 долларов, на разборах 500
я не хочу, очень не хочу такую сумму выкладывать
и подозреваю,
и очень надеюсь что это из за проводов, которые рядом с бачком омывателя
(там у меня подкрыльника нету, и провода весь мокрые, на улице лужа)
ДУМАЮ утром когда контакты сухие были ошибки не было (а после поездки намокли и появились)

А вот вопрос в чем, эти провода связаны с этой проблемой вообще
есть ли альтернатива куда копать,?
спасибо
завтра опишусь утром будет работать или нет

Диагностика отказов ABS


Схема подключения контрольной лампы ABS

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203

 border=

 Описание диагностических
проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM.

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная
на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт
нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает
при этом функционировать в обычном режиме.

Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается
кратковременным срабатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после
запуска лама должна автоматически отключиться.

Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в
первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная
система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ
ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:

a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;

b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки
модуля управления ABS и колесных датчиков (см. Главу
Бортовое
электрооборудование
);

c) Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу
Бортовое
электрооборудование
).



Отказы контрольной лампы ABS



Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или
короткое замыкание в цепи ее электропроводки.



Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания

 border=

 При ссоединении разъема датчик-выключатель
автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить
к активации контрольной лампы ABS.

Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, — если прочие, входящие
в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый
восстановительный прибор приборного щитка.

Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу
ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в
противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси
(-) и клеммой № G6 (+) разъема В62. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место
и установите комбинацию приборов.

Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 (+) разъема
F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей
электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат
измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора.
Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения
составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый
восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.

Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке
цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, — если признаки нарушения
надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS.



Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя

 border=

 При ссоединении разъема датчик-выключатель
автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить
к активации контрольной лампы ABS.

Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного
разъема модуля управления/гидромодулятора ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических
клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки,
произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического
разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление
между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим
разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В
(+) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу
Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность
крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите
необходимые исправления.

Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите
двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема
F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10
÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание, — если контрольная
лампа ABS не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки.

Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления.
Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS (см. Раздел
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.

Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление
между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет
более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите
необходимый восстановительный ремонт электропроводки.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления
ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените
блок модуля управления/гидромодулятор.

Не удается произвести считывание кодов неисправностей

Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает
начальный код (DTC 11, — см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите
зажигание и выполните проверки.



Отказы колесных датчиков

Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS.
Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203

Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень
входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного
датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между
клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените датчик.

Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет
менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление
между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC
27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷
1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите
необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7
(DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните
причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления
ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку.
Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком
и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика
(32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см.
Спецификации) произведите
его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор
слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной
сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему
этапу проверки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема
колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1
МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте
сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7
(DLC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на
участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый
восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного
датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите
к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память
процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов.
Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к выполнению
соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность
носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех
контактных соединений.



Короткое замыкание в цепи колесного датчика (DTC №№ 22, 24, 26 и 28)



Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика
(32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем
подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите
дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший
из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке
механического состояния ротора и очистке компонентов.

При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки,
— колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините
осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24)
разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.

 border=

 Выполнение данной процедуры
может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями
осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна
выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется,
либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений
и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного
датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного
датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления
ABS. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14
и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт
электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором
ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14
(DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет
более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите
необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат
измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного
датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите
к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления
установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление
между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения
составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените экранированный жгут.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру
считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения)
не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении
новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности
крепления всех контактных соединений.



Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним
или всеми четырьмя) информационного сигнала (DTC 29)

 border=

  Свободное вращением колес
в течение более 1 минуты, а также длительное движение с вывернутым до
упора рулевым колесом могут привести к записи в память процессора кода
неисправности 29, — просто очистите память процессора (см. ниже)!

Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите
соответствующие исправления/замены.

Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае
необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем
подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите
дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший
из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке
механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа
поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — колеса должны полностью
оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами
№№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2
(-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.

 border=

 Выполнение данной процедуры
может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями
осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна
выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется,
либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений
и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических
кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку
модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему
тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный
характер, — еще раз проверьте надежность крепления всех контактных соединений.



Отказы модуля управления/гидромодулятора ABS

 border=

 Отказы модуля управления/гидромодулятора
приводят к нарушению исправности функционирования ABS.

Нарушение исправности функционирования впускного (DTC 31, 33,
35 и 37)/выпускного (DTC 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана



Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой №
1 (+) разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем
зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23
разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS
(DTC 41)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте
сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения
составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления
установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.



Отклонение от номинала уровня напряжения питания (DTC 42)



Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте
правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой
В (+) на задней стороне генератора и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу
Электрооборудование двигателя), произведите
необходимые исправления.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность
фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите
контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините
электропроводку от модуля управления ABS, запустите двигатель на холостые обороты
и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 (+) разъема F49. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем
зажигания и контактным разъемом модуля управления ABS. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и
массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.



Нарушение исправности функционирования системы управления АТ (DTC 44)



Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, — код наносится
на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для
моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления
трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.
Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM
и модулем управления ABS.

Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема F49.
Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки
на участке между TCM и модуля управления ABS.

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203

Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку
к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение
между массой шасси и клеммами № 21 24-контактного разъема В55 TCM. Если
результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте,
— если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените
TCM.

Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке
между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления
ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу
проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функционирования клапанного реле (DTC
51)



Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите
двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема
F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления
ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема
F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 (+) и 24 (-) разъема модуля управления.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените блок управления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества
контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.



Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (DTC
52)



Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем
снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой
№ 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке
между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте SBF-держатель
предохранителя.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема
F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления
блока управления.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой №
1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона
10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и
модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема
F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора
(см. Раздел
Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS) на слух проверьте исправность функционирования электромотора.
Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи.
В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если
нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.



Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (DTC
54)



Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования
ABS.

Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного
тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите
педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля
управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы
диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем
стоп-сигналов и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя
и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.



Нарушение исправности выдачи выходного сигнала G-датчика (DTC 56)

 border=

 Отказ G-датчика приводит
к нарушению исправности функционирования ABS.

Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес
от земли могут привести к занесению в память процессора кода DTC 56.

Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, — код наносится
на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для
моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS.

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203

Выключите зажигание. Снимите центральную
консоль (см. Главу
Кузов). Отболтите G-датчик, не отсоединяя от него электропроводку.
Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между
клеммами №№ 1 (+) и 3 (-) с наружной стороны контактного разъема R70 датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.75 ÷
5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке между датчиком и модулем управления
ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте
сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт
электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS.

Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой
№ 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый
восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления
ABS.

Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке
между датчиком и модулем управления ABS.

Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения
составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между
датчиком и модулем ABS.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке
между датчиком и модулем управления ABS. Если электропроводка в порядке, замените
сборку модуля управления/гидравлического модулятора.

Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте
надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Включите
зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) разъема R70 датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если
результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов
G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.



Проверка сигналов ввода-ввода модуля управления ABS



Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления/гидромодулятора
и схема электрических соединений компонентов ABS приведены на иллюстрациях.

 border=

 При ссоединении разъема датчик-выключатель
автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что приводит к активации
контрольной лампы ABS.


Схема электрических соединений ABS

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203

1 — Сборка модуля управления/гидромодулятор ABS

2 — Модуль управления

3 — Клапанное реле

4 — Реле электромотора

5 — Электромотор

6 — Впускной электромагнитный клапан левого переднего колеса

7 — Выпускной электромагнитный клапан левого переднего колеса

8 — Впускной электромагнитный клапан правого переднего колеса

9 — Выпускной электромагнитный клапан правого переднего колеса

10 — Впускной электромагнитный клапан левого заднего колеса

11 — Выпускной электромагнитный клапан левого заднего колеса

12 — Впускной электромагнитный клапан правого заднего колеса

13 — Выпускной электромагнитный клапан правого
заднего колеса

14 — TCM (модели с АТ)

15 — Диагностический разъем

16 — Разъем DLC

17 — Контрольная лампа ABS

18 — Датчик-выключатель стоп-сигналов

19 — Стоп-сигнал

20 — G-датчик

21 — Левый передний колесный датчик

22 — Правый передний колесный датчик

23 — Левый задний колесный датчик

24 — Правый задний колесный датчик

Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления ABS

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203



Перечень сигналов ввода-вывода модуля управления ABS

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203

Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на сопр. иллюстрации.
Перечень сигналов приведен в таблице.

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203

Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS



Перечень кодов DTC ABS приведен в
Спецификациях на настоящей
Главе.



Считывание кодов DTC с применением SSM



Приготовьте считыватель SSM к работе.

Подсоедините к SSM диагностический кабель и заправьте картридж.

Подключите диагностический кабель SSM к разъему DLC, расположенному слева под
панелью приборов автомобиля.

Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и включите питание
SSM.

В главном меню («Main Menu») экрана считывателя выберите раздел {Each System Check}и
нажмите клавишу YES.

В поле «System Selection Menu» экрана выберите подраздел {Brake Control System},
подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

После вывода на экран информации о типе ABS вновь нажмите на клавишу YES.

В поле «ABS Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите
выбор нажатием клавиши YES.

В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic
Code(s)}(Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)}(Предыстория), нажмите
клавишу YES.



Считывание текущих данных



Войдите в подраздел меню {Brake Control System}, дождитесь вывода на экран сообщения
о типе ABS и нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display &
Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES.

С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите
интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.

Экран монитора

Тип выводимых данных

Единицы измерения

Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса

Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса

Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса

Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса

Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Состояние датчика-выключателя

Вкл или Выкл

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов

В

Входной сигнал G-датчика

Сигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля)

В

Сигнал клапанного реле

Сигнал клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал реле электромотора

Сигнал реле электромотора

Вкл. или Выкл

Сигнал ABS на TCM

Сигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ

Вкл. или Выкл

Контрольная лампа ABS

Вывод данных о срабатывании контрольной лампы ABS

Вкл. или Выкл

Мониторинг реле электромотора

Вывод данных об активации реле электромотора

Высокое или низкое

Мониторинг клапанного реле

Вывод данных об активации клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал ССМ

Сигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на
TCM АТ

Вкл. или Выкл



Считывание кодов DTC без применения SSM



Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского
сиденья.

Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.

Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет
в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей
(DTC).

Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся
все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется
в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии
записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код
(11).

 border=

С  модулем управления ABS выявлении
проблем соответствующая информация (до трех кодов) заносится в ПЗУ ЕЕР.
При наличии более чем трех отказов сохраняются лишь три последних. Коды
продолжают храниться в памяти процессора до ее очистки (см. ниже).

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203

Удаление кодов из памяти процессора




С использованием SSM



В главном меню («Main Menu») считывателя SSM выберите пункт {2. Each System Check}
и нажмите клавишу YES.

В поле «System Select Menu» выберите пункт {Brake System}, нажмите YES, дождитесь
вывода на экран сведений о типе ABS, затем еще раз нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Clear Memory} и подтвердите
выбор нажатием на клавишу YES.

После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «Done» (Выполнено)
и «Тurn ignition OFF» (Выключите зажигание), отключите питание SSM и выключите
зажигание.



Без применения SSM

11.33 Диагностика отказов ABS Mercedes-Benz W203

После считывания выводимых контрольной лампой ABS кодов DTC отсоедините диагностическую
клемму от клеммы № 8 диагностического разъема.

В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения
клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.

Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой
кода 11.

Mercedes c240 w203 2001
WDB2030611F055784
Уже пару месяцев катаюсь с ошибкой BAS
(в начале оно периодический выскакивала, а потом постоянно)
Вчера вечером загорелись ошибки BAS ESP ABS
(час покатался нормально и затем загорелась, и не гасла вообще)
Сегодня утром завожу ничего не горит кроме BAS
Приехал на работу 20 мин езды ,около 8-10 км (ESP ABS нормально работает)
через 20 минут запускаю уже ошибки появились

Обо всем по порядку
Горит ошибки BAS ESP ABS
Поехал на Компьютерную диагностику
показали это
С1000-016 Проверить блок управления N47-5 (блок управления ESP и BAS).
Проверить электропитание конструктивного узла N47-5 (блок
управления ESP и BAS).
С1200 5911 (выключатель стоп-сигналов) : Достоверность
говорят датчик тормозного усилия (или что то типа того)
заменили этот датчик
ошибки остались(ничего не погасла, даже BAS все еще горит)
приговорили блок ESP
а оно стоит 2500 долларов, на разборах 500
я не хочу, очень не хочу такую сумму выкладывать
и подозреваю,
и очень надеюсь что это из за проводов, которые рядом с бачком омывателя
(там у меня подкрыльника нету, и провода весь мокрые, на улице лужа)
ДУМАЮ утром когда контакты сухие были ошибки не было (а после поездки намокли и появились)

А вот вопрос в чем, эти провода связаны с этой проблемой вообще
есть ли альтернатива куда копать,?
спасибо
завтра опишусь утром будет работать или нет

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: +7-495-381-21-87, +7-925-506-44-86, +7-903-764-91-75 (Whatsapp).

Похожие темы о ремонте Мерседес

Устанавливаемый серийно на всех легковых автомобилях Mercedes-Benz тормозной ассистент (BAS) интерпретирует поведение водителя во время торможения и в случае распознавания экстренного торможения создает максимальное тормозное усилие, если водитель сам недостаточно нажимает на педаль тормоза.

BAS Brake Assist — система экстренного торможения — Полезная информация Когда система BAS распознает условия экстренного торможения — при резком, но не достаточно сильном нажатии педали тормоза -она автоматически повышает давление в гидроприводе тормозного управления.

BAS- активная система безопасности. Повышает давление в тормозной системе при резком, экстренном торможении. … Эта система имитирует блокировку 3 дифференциалов: межосевого и двух межколесных.

Что такое ETS на Мерседесе?

ETS — электронная система регулировки тягового усилия, действует при разгоне для предотвращения «пробуксовываня» ведущих колес в заданный пределах скорости.

Что такое ASR на Мерседесе?

Антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung) — это, в общем-то, логичное продолжение антиблокировочной системы ABS. Она не только добросовестно выполняет все функции ABS, но еще и не позволяет буксовать ведущим колесам при трогании с места или интенсивном разгоне.

Как убрать ошибку ESP?

Убираем ошибку

  1. Вставляем ключ в зажигание.
  2. Нажимаем педаль тормоза. …
  3. Поворачиваем в положение зажигание (когда загораюся все лампочки)
  4. Ждем когда закончит гореть значек айрбэга — ESP.
  5. Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
  6. Ждем 3 секунды.
  7. повторяем пункты 3-6 еще 3 раза.

Как работает система BAS?

Система BAS – Brake Assist System – система помощи при экстремальном торможении. Работает только вместе с системой ABS и EDB, без них она бесполезна. … Система BAS оценивает, с какой скоростью была нажата педаль тормоза, другие датчики фиксируют скорость вращения колеса и скорость автомобиля.

Что такое вспомогательная система торможения BAS?

Система помощи при экстренном торможении автомобиля (англ. Brake Assist System, BAS; Emergency brake assist в разг. речи «дотормаживатель») — автомобильная электронная система, анализирующая скорость прикладываемого водителем усилия к педали тормоза.

Чем отличается ASR от ESP?

ASR антипробуксовочная система(помогает при разгоне) идет в базе на всех гольфах. ESP — противозаносная система(момогает при разгоне и в поворотах) дополнительная опция.

Как проверить датчик абс на Мерседесе?

Откручиваете колесо и вверху есть штекер, защелку поддеваете и аккуратно вытаскивает его. Там два провода:один абс, а второй на износ колодок. Далее берете мультиметр и выставляете диапазон сопротивления до 2кОМ. На штекере есть два контакта, щупами мультиметра прилаживаете к этим контактам и проверяете датчик.

Что значит ошибка ASR?

когда начались небольшие морозы начала выскакивать ошибка ASR, в момент загорания лампы ASR машина перестаёт реагировать на педаль газа, глушишь машину заводишь ошибка изчезает, и не повторяется если уже машина прогрета, если ещё холодная может выскачить пару раз.

Что такое ASR в автобусе?

Противобуксовочная система ASR является логичным продолжением антиблокировочной системы ABS и работает в паре с ней. ASR предназначена для предотвращения потери сцепления колес с дорожным полотном посредством подбуксования ведущей пары колес.

Что за кнопка ASR OFF?

На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы.

mbs200cdi

Smart

    • Share

Добрый вечер.Два дня просматривал этот форум но полного ответа на свой вопрос не нашел поэтому вкратце изложу суть.Загорелась контролька BAS ESP.На диагностике выдали две ошибки С1200 и С1141-016.Где находится лягушка-разобрался а вот с датчиком ESP-нет????? Подскажите пожалуйста как он называется и где находится.Спасибо. __________________________________________________ ____ WDB2021941F984716

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Датчик чего? Можно его полное название на любом языке?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЮричЪ

GL-class

    • Share

Добрый вечер.Два дня просматривал этот форум но полного ответа на свой вопрос не нашел поэтому вкратце изложу суть.Загорелась контролька BAS ESP.На диагностике выдали две ошибки С1200 и С1141-016.Где находится лягушка-разобрался а вот с датчиком ESP-нет????? Подскажите пожалуйста как он называется и где находится.Спасибо. __________________________________________________ ____ WDB2021941F984716

Поменяйте Вы включатель стопсигнала (лягушку),раз «разобрались».В 90% случаев дело в нём.Остальное пока не рассматриваем.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mbs200cdi

Smart

  • Автор
    • Share

Выключатель стопсигнала поменял- результат тот-же.А по второй ошибке сказали что это датчик давления ЕСП.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЮричЪ

GL-class

    • Share

Выключатель стопсигнала поменял- результат тот-же.А по второй ошибке сказали что это датчик давления ЕСП.

АКБ в порядке? Замерить напряжение при заводке (при просадке ниже 10,5 В могут возникать подобные проблемы). Если есть такое падение напряжения — выяснить,ЧТО его даёт, «убитый» АКБ или коротящий стартер (к примеру).

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Выключатель стопсигнала поменял- результат тот-же.А по второй ошибке сказали что это датчик давления ЕСП.

Думаю, что он стоит так же, как и на W203. Принцип работы у них, практически одинаковый.

В34/1

95e506c7334b.jpg

2947a06be69a.jpg

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mbs200cdi

Smart

  • Автор
    • Share

АКБ в порядке? Замерить напряжение при заводке (при просадке ниже 10,5 В могут возникать подобные проблемы). Если есть такое падение напряжения — выяснить,ЧТО его даёт, «убитый» АКБ или коротящий стартер (к примеру).

Наппряжение посмотрю, но дело в том, что когда заводится и работает, то все в норме.А загорается как только нажмешь на педаль тормоза. Заглушешь,заведешь-все хорошо. И еще,по моему, тормозная педаль в начале хода стала слабой.(Вакуумный усилитель недавно заменил.)

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Ну так сразу говорите :). Значит ищите там где крутилось, вертелось,вставлялось. Может провод на датчик заломан или контакт плохой.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mbs200cdi

Smart

  • Автор
    • Share

Думаю, что он стоит так же, как и на W203. Принцип работы у них, практически одинаковый.

В34/1

95e506c7334b.jpg

2947a06be69a.jpg

Спасибо большое за снимки! Если не трудно,подскажите где они стоят,на главном тормозном или на вакуумнике.Я как-то не могу рассмотреть,потому,что если смотреть с этого угла,они перекрывают друг друга.Мне хотелось бы узнать, где проблема-в вакуумнике или в главном тормозном и куда уже лезть?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mbs200cdi

Smart

  • Автор
    • Share

Ну так сразу говорите :). Значит ищите там где крутилось, вертелось,вставлялось. Может провод на датчик заломан или контакт плохой.

Проверил-там все нормально.После замены ездил 3 месяца-ни каких проблем,а тут резко на ходу загорелась.Теперь уже и незнаю куда лезть?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sven

G-class

    • Share

Выключатель стопсигнала поменял- результат тот-же.А по второй ошибке сказали что это датчик давления ЕСП.

Сами датчики измерения величины тормозного давления (В34/1,В34/2) выходят из строя очень редко,в основном проблема в окисленном штеккерном соединении или в повреждении проводки.Оба датчика вкручены в главный тормозной цилиндр.Зачастую достаточно обработать специальным спреем (для очистки контактов) штеккерные соединения обоих датчиков,чаще всего вода попадает в штеккер датчика В34/2,который вкручен в главный цилиндр снизу.


Изменено 17 марта, 2013 пользователем Sven

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Всё верно.

То на вакуумном усилителе стоит датчик хода мембраны.

Датчик давление только на главном.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mbs200cdi

Smart

  • Автор
    • Share

Сами датчики измерения величины тормозного давления (В34/1,В34/2) выходят из строя очень редко,в основном проблема в окисленном штеккерном соединении или в повреждении проводки.Зачастую достаточно обработать специальным спреем (для очистки контактов) штеккерные соединения обоих датчиков,чаще всего вода попадает в штеккер датчика В34/2,который вкручен в главный цилиндр снизу.

Спасибо!!! Там их два-завтра обработаю оба.По результатам отпишусь.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mbs200cdi

Smart

  • Автор
    • Share

Всё верно.

То на вакуумном усилителе стоит датчик хода мембраны.

Датчик давление только на главном.

Скажите пожалуйста, а второй датчик на вакуумном усилителе,не тот, что со штоком, а тот от которого провода идут к центру мембраны,для чего служит?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Скажите пожалуйста, а второй датчик на вакуумном усилителе,не тот, что со штоком, а тот от которого провода идут к центру мембраны,для чего служит?

Выключатель BAS.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sven

G-class

    • Share

Проверил-там все нормально.После замены ездил 3 месяца-ни каких проблем,а тут резко на ходу загорелась.Теперь уже и незнаю куда лезть?

На корпусе вакуумного усилителя установлено три электрических компонента : датчик измерения хода мембраны А7/7b1,датчик отпускания педали тормоза А7/7s1 и электроклапан А7/7y1.Датчики измерения тормозного давления В34/1 и В34/2 установлены непосредственно на главном тормозном цилиндре,на некоторых авто датчик измерения давления установлен только один.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Свен правильно пишет.

На моих фото взят пример W203 :friends:

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег Е320

R-class

    • Share

Я почему-то так и не понял, что человек поменял. Датчик педали тормоза поменяли?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фахивец

GL-class

    • Share

Я почему-то так и не понял, что человек поменял. Датчик педали тормоза поменяли?

То S9/1 выключатель сигнала торможения.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sven

G-class

    • Share

Свен правильно пишет.

На моих фото взят пример W203 :friends:

Разницы в конструкции узлов систем BAS/ESP на W202 последних выпусков и W203 первых практически нет,принцип работы и состав датчиков одинаков.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег Е320

R-class

    • Share

Ну, может и глупо, но поменял на новый или на б/у?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег_Lucky

G-class

    • Share

Разницы в конструкции узлов систем BAS/ESP на W202 последних выпусков и W203 первых практически нет,принцип работы и состав датчиков одинаков.

Насос ESP при диагностике компютерной включается? У меня такое было, комп показывал датчик оказалось сам насос умер, потом поставили другой насос тоже самое, на третьем насосе все заработало.. Датчик показывает слабое или отсутствие давления и компьютер будет выдавать ошибку на датчик!!! А на приборке и горит есп бас и абс

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sven

G-class

    • Share

Насос ESP при диагностике компютерной включается? У меня такое было, комп показывал датчик оказалось сам насос умер, потом поставили другой насос тоже самое, на третьем насосе все заработало.. Датчик показывает слабое или отсутствие давления и компьютер будет выдавать ошибку на датчик!!! А на приборке и горит есп бас и абс

У W140 абсолютно по другому устроена система ESP,в ней два насоса : на гидроблоке ABS — возвратный насос,за левым передним колесом второй насос — нагнетательный.На W202 и W203 насос только один — возвратно-нагнетательный,в зависимости от дорожной ситуации,его каналы переключаются электроклапанами по команде контроллера ESP.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег_Lucky

G-class

    • Share

У W140 абсолютно по другому устроена система ESP,в ней два насоса : на гидроблоке ABS — возвратный насос,за левым передним колесом второй насос — нагнетательный.На W202 и W203 насос только один — возвратно-нагнетательный,в зависимости от дорожной ситуации,его каналы переключаются электроклапанами по команде контроллера ESP.

Ну да был тот что возле колеса

Ну да был тот что возле колеса

Ну как вариант мож с ним и есть траблы тоже

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка abs ваз 2110
  • Ошибка acc lo кассовый аппарат
  • Ошибка abs меган 2
  • Ошибка abs subaru forester
  • Ошибка acc honda