Что предпринять при с зажигании индикатора ABS и фиксации в памяти блока DSC кодов DTC C0020 и U0415 Mazda3 (BL) 2009 г. выпуска
На некоторых автомобилях Mazda3 (BL) 2009 г. выпуска, оснащенных системой динамической стабилизации DSC, может быть включена контрольная лампа ABS с кодами DTC C0020:1C и U0415:92, сохраненными в памяти. C0020:71 также может быть сохранен.
• DTC C0020:1C: Сигнал контроля электродвигателя ABS не соответствует сигналу ON/OFF ABS HU/CM
• DTC U0415:92: Сигнал ошибки от ABS HU/CM или DSC HU/CM.
• DTC C0020:71: Сигнал включения монитора электродвигателя DSC HU/CM не подается на вход блока в течение предустановленного времени или дольше, когда сигнал двигателя переключается с работы на выключение с помощью DSC HU/CM.
Эта проблема чаще возникает, если автомобиль используется в климатической зоне с высокой температурой и влажностью. В этих условиях щетка электродвигателя насоса в гидравлическом блоке ABS может иметь плохой контакт с токопроводящим кольцом, что приведет к включению контрольной лампы ABS. Для устранения проблемы был изменен материал щетки.
Владельцы автомобилей, имеющих эту проблему, могут отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.
Процедура ремонта:
1. Подтвердите наличие неисправности и ее соответствие описанной проблеме для VIN вашего автомобиля диагностикой в специализированном сервисе.
2. Выполните поиск и устранение неисправностей для кода неисправности C0020:1C в соответствии с «Руководством по ремонту».
• Если при поиске и устранении неисправностей будет установлено, что напряжение на контактах АТ и В разъема блока DSC HU/CM присутствует, а при принудительном включении двигателя при помощи активации параметра PMP_MTR диагностическим прибором M-MDS или аналогом двигатель не работает, замените гидравлический блок DSC HU/CM, подобрав номер согласно каталогу запчастей GEPC и VIN вашего автомобиля.
3. Сотрите все коды DTC.
4. Проверить результат ремонта.
Проконсультироваться по проблемам, провести компьютерную диагностику, выполнить работы по замене и узнать цену блока DSC в Ниппон Сервис можно у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
Практически каждый современный автомобиль уже по умолчанию комплектуется системой ABS, не является исключением и модель 3, японского автомобильного производителя Mazda.
Что же представляет собой система, и почему ей уделяется столь пристальное внимание, особенно в контексте повседневной эксплуатации транспортного средства. Поговорим о составе АБС и о том, в чем может крыться причина, когда загорелась лампочка ABS и что в этом случае следует предпринять.
Расшифровывается аббревиатура ABS как Antilock Brake System. Как следует из названия, предназначена для исправления водительских ошибок по управлению торможением, с устранением возможности блокировки колес и удержанием автомобиля от заноса.
Читайте: Тормозная система автомобиля Мазда.
Система ABS автомобиля Мазда является важным элементом активной безопасности, снижающим тормозной путь и сохраняющим устойчивость прямолинейного движения автомобиля в случае экстренного торможения.
Особенно заметны преимущества работы системы АБС в условиях попадания колес одной оси на разные по сцепным свойствам покрытия, например лед/асфальт, асфальт/земля. Помимо всего прочего, система позволяет гарантировать более равномерный и при этом меньший износ шин.
Различаются в системе ABS следующие компоненты:
• на каждом колесе установлен индивидуальный датчик скорости вращения;
• блок управления, отслеживающий угловые скорости вращения всех колес и отдающий команды на исполнительное устройство;
• собственно исполнительное устройство – гидравлический блок;
• световой индикатор (лампочка АБС на Мазде) на приборной панели автомобиля.
Что делать если загорелась лампочка ABS на Мазда 3
В случае, когда на приборной панели автомобиля загорелась лампочка ABS, необходимо быть готовым к сбою работы конструкции, поскольку такое загорание свидетельствует об автоматическом выявлении каких-либо проблем в функционировании системы.
Возможные ошибки работы имеют соответствующие коды и могут быть диагностированы при подключении специального оборудования. Хотя можно обойтись и без него, произведя самодиагностику системы, для чего погрузиться в изучение соответствующих инструкций.
Причины горящей лампочки ABS
При постоянно горящей лампочке могут быть выявлены следующие причины:
• некачественная состыковка кабелей, объединяющих в единое целое элементы системы;
• отсутствует связь с одним из колесных датчиков, входящих в систему АБС;
• вышел из строя один из датчиков;
• перестал функционировать блок управления.
Нередко к обрыву проводов, случающемуся чаще всего при движении автомобиля, приводит постоянная тряска с последующим ослаблением кабельных соединений. Из-за чего и загорается лампочка ABS на Мазда 3.
Причина может крыться как в прочности самих соединений, так и в окислении контактов. Подобную проблему несложно устранить и самостоятельно, вот только локализовать ее без достаточного опыта бывает не просто.
Бывает и так, что в слякотный период засоряются грязью датчики, расположенные на колесах автомобиля. Это также оказывается в числе причин, по которым загорелась лампочка АБС.
Аналогичные следствия возможны еще и после ремонта. А именно когда снимались колеса с параллельным отключением датчиков от цепи с отсутствием их последующего подключения, а быть может было неверно установлено одно из колес.
Засвидетельствовать собственными силами выход из строя электронного блока управления, когда система ABS автомобиля Мазда прекращает выполнять свои функции, о чем и сигнализирует горящая лампочка на приборной панели автомобиля, очень сложно. В этом случае имеется возможность воспользоваться показаниями бортового компьютера для определения кода ошибки.
Коды ошибок АБС
- Код 13, например, скажет об обрыве датчика.
- Код 17 – о неправильной интерпретации блоком управления сигналов о скорости движения, что может быть вызвано множеством самых разных причин, от недостаточного контакта разъемов до обрыва проводки.
- Код 73 – проблемы с двигателем системы ABS и так далее.
Чтобы восстановить нормальную работу системы АБС можно попробовать прибегнуть к простым средствам. Однако не следует оставлять ее без внимания, поскольку от работоспособности всех активных систем безопасности, к которым АБС и относится, зависит, прежде всего, благополучие хозяина автомобиля и его пассажиров.
Поделитесь с друзьями в соцсетях:
Mazda 3 BK – это компактный автомобиль, который выпускался японским производителем с 2003 по 2009 год, и имеет весьма популярность среди владельцев. Но как и у многих автомобилей, у Mazda 3 BK возникают проблемы с ABS системой и появляется восклицательный знак на дисплее. Рассмотрим причины возникновения и методы устранения данной проблемы.
Причины возникновения проблемы
Наиболее частыми причинами появления восклицательного знака на дисплее являются:
-
Износ тормозных колодок.
-
Неисправность тормозных дисков.
-
Механические повреждения системы ABS.
-
Нарушение электрических контактов в системе ABS.
-
Неисправность колесных датчиков.
В случае, если система ABS неисправна, то она не будет работать при торможении и может привести к аварии. Поэтому необходимо принимать меры по устранению данной проблемы.
Методы устранения
-
Проверьте состояние тормозных колодок и тормозных дисков. При необходимости замените их.
-
Проверьте механические повреждения системы ABS. Разберите тормозную систему и проверьте отсутствие трещин или иных повреждений.
-
Проверьте электрические коннекторы в системе ABS и устраните возможные коррозии.
-
Проверьте состояние колесных датчиков. Очистите их от грязи и проверьте наличие трещин.
Если же причину проблемы не удается определить самостоятельно, рекомендуется обратиться в автосервис для проведения диагностики.
Заключение
Благодаря знанию возможных причин и методов устранения проблемы с системой ABS и восклицательного знака можно избежать ненужных проблем и сохранить свою безопасность в дороге. В случае, если вы не имеете достаточного опыта и знаний в ремонте автомобиля, лучше обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ.
Диагностика антиблокировочной тормозной системы ABS Mazda Tribute (EP) по диагностическим кодам неисправностей / ошибок DTC
Диагностика включает в себя систему обнаружения неисправностей, определяющей неисправности входных/выходных сигналов при включении зажигания. Функцию идентификационных параметров PID / монитора данных, считывающую указанные входные/выходные сигналы. И функцию активных команд, которая позволяет управлять работой соленоидных клапанов гидроблока, электродвигателя насоса.
Разъем канала передачи данных (DLC-2) является единым разъемом, используемым для диагностики неисправностей большинства систем автомобиля. Это повысило удобство обслуживания. Диагностика выполняется путем подключения модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) к разъему DLC-2.
В дополнение к считыванию кодов неисправности, модульная диагностическая система Mazda (M-MDS) используется для удаления кодов неисправностей DTC, а также для доступа к функциям PID / монитора данных и режиму активных команд, что обеспечивает надежную диагностику, оперативный ремонт и повышает удобство обслуживания тормозной системы.
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы ABS Mazda Tribute (EP)
Компонент системы |
DTC |
Условия |
Датчик частоты вращения правого переднего колеса и/или ротор датчика |
C1145 |
Обнаружен ненадлежащий входной сигнал. |
C1148 |
Сигнал ABS о скорости вращения колеса не соответствует спецификации, когда автомобиль начинает движение. |
|
C1234 |
Обнаружена неисправность сигнала ABS о скорости вращения колеса (искажение/внезапное изменение/шум) во время движения. |
|
Датчик частоты вращения левого переднего колеса и/или ротор датчика |
C1155 |
Обнаружен ненадлежащий входной сигнал. |
C1158 |
Сигнал ABS о скорости вращения колеса не соответствует спецификации, когда автомобиль начинает движение. |
|
C1233 |
Обнаружена неисправность сигнала ABS о скорости вращения колеса (искажение/внезапное изменение/шум) во время движения. |
|
Датчик частоты вращения правого заднего колеса и/или ротор датчика |
C1165 |
Обнаружен ненадлежащий входной сигнал. |
C1168 |
Сигнал ABS о скорости вращения колеса не соответствует спецификации, когда автомобиль начинает движение. |
|
C1235 |
Обнаружена неисправность сигнала ABS о скорости вращения колеса (искажение/внезапное изменение/шум) во время движения. |
|
Датчик частоты вращения левого заднего колеса и/или ротор датчика |
C1175 |
Обнаружен ненадлежащий входной сигнал. |
C1178 |
Сигнал ABS о скорости вращения колеса не соответствует спецификации, когда автомобиль начинает движение. |
|
C1236 |
Обнаружена неисправность сигнала ABS о скорости вращения колеса (искажение/внезапное изменение/шум) во время движения. |
|
Электродвигатель ABS и/или реле электродвигателя |
C1095 |
Электродвигатель АБС зависает во включенном состоянии при запуске автомобиля или во время работы АБС, когда подается команда выключения двигателя АБС. |
C1096 |
Электродвигатель гидроблока АБС заедает в выключенном состоянии при запуске автомобиля или во время работы АБС, когда подается команда на включение двигателя АБС. |
|
Блок управления ABS HU/CM |
B1342 |
Функция бортовой диагностики обнаруживает неисправность блока ABC. |
Аккумулятор или генератор |
B1676 |
Напряжение на клемме питания блока ABS HU/CM падает вне допустимого диапазона при движении автомобиля |
Датчик положения педали тормоза (BPP) |
B1485 |
Неисправность электрической цепи |
Коды ошибок могут дополняться/изменяться в зависимости от спецификации автомобиля и рынка продаж.
Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов системы ABS вы можете получить у наших специалистов, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.
Ремонт датчика скорости ABS — Энциклопедия японских машин
Nissan Regulus ABS
Цифрой 1 на рисунке обозначены внутренние металические проводники – пластины, размер: 3х1мм, остальные обозначения:
2 – внутренние разъемы – соединители.
3 – жгут от датчика скорости к блоку ABS, расположенном в подкапотном пространстве.
4 – заливка датчика скорости специальным «резино-пластмассовым» составом. Практически не режется ножом, не откалывается, но при нажатии на него – прогибается.
5 – это уже «просто» соединительные провода «уходящие» в жгут.
Итак, при проверке датчика скорости оказалось, что сопротивление у него – «плавающее» и «неправильное». При одной проверке оно оказалось около 200 Ком, при второй проверке более мегаома. Что, естественно, неправильно : «обычное» сопротивление датчиков скорости практически всех автомобилей японского производства составляет от 900 до 1500 Ω ( это приблизительнные данные ).
Ну, а когда после «шевеления» жгута сопротивление пропало совсем, то стало ясным, что придется забираться «вовнутрь» датчика скорости.
Основное «неудобство» — вот эта самая заливка датчика скорости. Полу-резина – полу-пластмасса. Однако, после некоторых экспериментов был выбран путь «осторожного нагрева». Попеременно – то поднося, то относя датчик в пламя газовой горелки и был достигнут желаемый эффект: заливка датчика стала мягкой и поддатливой и ее уже можно было откусывать бокорезами. Вот так, по кусочку и был полностью очищен датчик скорости – до самого основания.
При внимательном рассмотрении оказалось, что когда-то датчик подвергли достаточно сильному «принуждению» — на рисунке, в том месте, откуда идут стрелки к цифре 1 , достаточно толстые металические проводники были изломаны и скручены. Естественно, что и провод был искорежен.
Ну а дальше – уже «прощее».
Паяльник, скрутка, жгут.
Осталось выбрать «способ и метод обратной заливки» датчика скорости.
Можно, конечно, применить «просто» герметик ( некрасиво, непрочно), можно попробовать поэкспериментировать с какой-либо другой заливкой, но был выбран способ заливки «аэродромной мастикой», той, которой заливают щели в бетонных плитах на взлетном поле.
Тем более, что ей можно придать любую форму.
Подведем итоги :
Практически любой датчик скорости отремонтировать возможно.
Если, конечно, его внутренности не вырваны «с мясом».
Для «экспресс-проверки» и выявления конкретного неисправного датчика скорости (там, где нет возможности проверить неисправность при помощи считывания через диагностический разъем), можно поступить следующим способом :
— Изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 Ω с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем.
— Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность «сидит» именно в этом датчике скорости ( для проверки задних датчиков скорости надо просто отогнуть заднюю «сидушку» и найти там разъем датчика скорости – практически все Toyota).
— Достаточно часто бывает такое, что датчик скорости не вытаскивается, «сидит мертво», как говорится. В этом случае не надо его «насиловать» : крутить или пытаться выдрать. Только обломаете. Надо запастись терпением и жидкостью типа WD40. А далее – по миллиметрику, по долям миллиметра сначала добиться , что бы датчик начал хотя бы немного поворачиваться…и вот так: «туда – сюда» освобождать его. Но надо приготовиться, что данная процедура может занять очень много времени ( я однажды вытаскивал один датчик в течении суток).
— При замене датчика на новый часто бывает такое, что новый датчик – «не встает». То есть, по диаметру он больше и «не лезет». Но причина здесь не в том, что датчик «неправильный». Причина в том, что надо опять-таки засучивать рукава и ножичком, лезвием по грамму, по миллиметру вычищать посадочное место датчика в «теле» ступицы. Некоторые поступают проще: «не лезет? А мы его наждачком, наждачком!»… — это без комментариев.
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru/
Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Подскажите!!!! После замены аккумулятора в мазда трибьют (2001 г.в.-из Америки, V6-3.0 л., полный привод) загорелись на приборной доске лампы ABS и BRAKE. Уровень тормозной жидкости, колодки и тормозные диски в норме. Датчики АБС почистил (вроде нормальные)Примечательно, что после полуторочасовой езды лампы иногда времено гаснут. После ночной стоянки в гараже снова загораються. Лампа BRAKE гаснет чаще чем лампа ABS. Если кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, не сочтите за труд, отпишитесь
- Цитата
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Модератор: onix
Мазда трибьют ABS и BRAKE
Подскажите!!!! После замены аккумулятора в мазда трибьют (2001 г.в.-из Америки, V6-3.0 л., полный привод) загорелись на приборной доске лампы ABS и BRAKE. Уровень тормозной жидкости, колодки и тормозные диски в норме. Датчики АБС почистил (вроде нормальные)Примечательно, что после полуторочасовой езды лампы иногда времено гаснут. После ночной стоянки в гараже снова загораються. Лампа BRAKE гаснет чаще чем лампа ABS. Если кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, не сочтите за труд, отпишитесь .
- Alexavto
onix » Ср дек 14, 2005 17:39
А АБС вообще рабботает или нет?
Что значит уровень тормозной жидкости в норме?
Норма от минимума до максимума, так вот важно где этот уровень, ближе к М?Н или к МАКС.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Otvalex » Ср дек 14, 2005 17:49
ABS не работает. А уровень жидкости практически на максимальной отметке (чуть ниже)
- Otvalex
onix » Ср дек 14, 2005 18:21
Тогда Вам нужна комп диагностика.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Гость » Ср дек 14, 2005 18:28
Тогда подскажите пожалуйста сколько будет стоить такая диагностка у вас. ? не оложнится ли она тем, что машина — американнка
- Гость
onix » Ср дек 14, 2005 18:40
В том что машина Американская нет никаких проблем,
диагностика стоит 300р.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Re: Мазда трибьют ABS и BRAKE
Артем_Николаевич » Пт июн 17, 2011 15:11
тов.»всея сайта» …продолжение этой истории есть? в чем было дело?
- Артем_Николаевич
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 23:54
- Откуда: Новосибирск
Re: Мазда трибьют ABS и BRAKE
onix » Пт июн 17, 2011 16:47
Артем_Николаевич писал(а):тов.»всея сайта» …продолжение этой истории есть? в чем было дело?
Обратите внимание на дату темы 2005 год, Вы думаете я помню, чем дело закончилось, 6 лет прошло однако.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Вернуться в Другие модели Мазда
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей
Система антиблокировки тормозов (abs) общая информация и коды
неисправностей
Общая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, потеряв
управляемость. Система антиблокировки тормозов (abs) призвана предотвращать
преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения
во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом
из тормозных механизмов.
abs состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую
часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления
и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя
модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между
собой компоненты гидравлические линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано
индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно
расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной
катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него
зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно
передаваемые на процессор управления abs. По результатам обработки поступающих
сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого
из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, abs пребывает
в пассивном состоянии. Как только любой из колес начинает блокироваться, процессор
фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание
модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном
механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается,
процессор приостанавливает функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования abs намного сложнее, чем это может
показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам
автомобилей производить попыток самостоятельного выполнения ремонта системы.
В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам
автосервиса.
Считывание кодов неисправностей abs
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При запуске двигателя контрольная лампа abs на приборном |
Модели civic (и integra с 1998 г. вып.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). Спустя |
Код неисправности |
Возможный источник неисправности |
11 |
Датчик скорости вращения правого переднего колеса (обрыв/замыкание |
12 |
Датчик скорости вращения правого переднего колеса (электрические помехи |
13 |
Датчик скорости вращения левого переднего колеса (обрыв/замыкание |
14 |
Датчик скорости вращения левого переднего колеса (электрические помехи |
15 |
Датчик скорости вращения правого заднего колеса (обрыв/замыкание в |
16 |
Датчик скорости вращения правого заднего колеса (электрические помехи |
17 |
Датчик скорости вращения левого заднего колеса (обрыв/замыкание в |
18 |
Датчик скорости вращения левого заднего колеса (электрические помехи |
21 |
Ротор датчика скорости вращения правого переднего колеса |
22 |
Ротор датчика скорости вращения левого переднего колеса |
23 |
Ротор датчика скорости вращения правого заднего колеса |
24 |
Ротор датчика скорости вращения левого заднего колеса |
31 |
Входная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса |
32 |
Выходная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса |
33 |
Входная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса |
34 |
Выходная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса |
35 |
Входная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса |
36 |
Выходная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса |
37 |
Входная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса |
38 |
Выходная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса |
41 |
Блокировка правого переднего колеса |
42 |
Блокировка левого переднего колеса |
43 |
Блокировка правого заднего колеса |
44 |
Блокировка левого заднего колеса |
51 |
Блокировка мотора |
52 |
Мотор не включается |
53 |
Мотор не выключается |
54 |
Неисправно предохранительное реле |
61 |
Чрезмерно низкое напряжение в цепи зажигания |
62 |
Чрезмерно высокое напряжение в цепи зажигания |
71 |
Установлены колеса различного диаметра |
81 |
Неисправен блок центрального процессора и rom/ram (ПЗУ/ОЗУ) |
Модели integra по 1997 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). Спустя две Карта кодов неисправностей abs для моделей |
Очистка памяти процессора abs
После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть
очищена.
Модели civic (и integra с 1998 г. вып.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для очистки памяти процессора снимите провод-перемычку |
Модели integra по 1997 г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Не снимая провод-перемычку, выключите зажигание, |