Ошибка абс 789 fmi 5 камаз

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 1

Код ошибки:

Значение ошибки


Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Из чего состоит ошибка

В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:

  • Р — неполадки, зафиксированные в работе силового агрегата либо автоматической трансмиссии (АКПП);
  • В — неисправности, связанные с функционированием кузовных систем — электрических стеклоподъемников, подушек безопасности Airbag (SRS), центрального замка и т. д.;
  • С — коды ошибок в работе шасси или ходовой составляющей транспортного средства;
  • U — неисправности, связанные с электрикой или электронным оборудованием, взаимодействием между управляющими модулями, цифровым интерфейсом.

Второй знак обозначает:

  • 0 — общая цифра для всех OBD2 кодов;
  • 1 или 2 — код производителя транспортного средства;
  • 3 — резервая позиция.

Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:

  • 1 и 2 — сбои в функционировании систем подачи воздуха либо топлива;
  • 3 — неисправности в работе системы зажигания;
  • 4 — неполадки, связанные с функционированием систем вспомогательного контроля;
  • 5 — сбои в работу элементов системы холостого хода;
  • 6 — неполадки, зафиксированные в функционировании электронного блока управления автомобилем или его электролиниями;
  • 7 и 8 — неисправности трансмиссионного агрегата.

Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

Описание ошибки SPN789/FMI5 на Камазе

Ошибка SPN789/FMI5 – это одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы грузовых автомобилей Камаз. Эта ошибка указывает на наличие неисправности в работе системы управления двигателем.

Что означает ошибка SPN789/FMI5

Код SPN789/FMI5 является стандартом для системы диагностики автомобилей и указывает на конкретную причину возникновения неисправности. SPN (Suspect Parameter Number) обозначает номер параметра, который вызывает ошибку, а FMI (Failure Mode Identifier) указывает на способ возникновения неисправности.

Причины возникновения ошибки SPN789/FMI5 на Камазе

Ошибки SPN789/FMI5 могут быть вызваны различными причинами. Наиболее распространенные из них включают:

  • Неполадки в системе впрыска топлива;
  • Проблемы с датчиками давления или температуры;
  • Неисправности в системе зажигания;
  • Повреждения электрических проводов или разъемов;
  • Неправильная работа клапанов или форсунок.

Как исправить ошибку SPN789/FMI5 на Камазе

Для исправления ошибки SPN789/FMI5 на Камазе необходимо произвести детальную диагностику автомобиля и выявить конкретную причину возникновения неисправности. После этого можно приступать к устранению проблемы. В зависимости от причины ошибки, возможны следующие способы исправления:

  • Замена или ремонт неисправных деталей;
  • Очистка или замена датчиков;
  • Проверка и настройка системы впрыска топлива;
  • Проверка и исправление электрических соединений;
  • Обновление программного обеспечения системы управления двигателем.

В случае, если вы не имеете достаточных знаний и опыта, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для проведения диагностики и ремонта автомобиля.

Заключение

Ошибка SPN789/FMI5 на Камазе является серьезной проблемой, которая требует немедленного вмешательства. Невыполнение рекомендаций по исправлению ошибки может привести к более серьезным повреждениям автомобиля и повышенным расходам на ремонт. Поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут вам решить данную проблему и вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Ошибки SPN 789 FMI 5 КАМАЗ: причины и способы устранения

Ошибка SPN 789 FMI 5 на КАМАЗ: причины и возможные решения

Введение

Приветствую вас, дорогие читатели! В этой статье мы поговорим о распространенной ошибке, называемой SPN 789 FMI 5, которая может возникать на КАМАЗе. Я, Владимир Губерниев, механик с большим опытом работы, расскажу вам о причинах появления этой ошибки и предложу возможные пути ее решения. Давайте приступим!

Что означает ошибка SPN 789 FMI 5 на КАМАЗе?

SPN 789 FMI 5 — это код ошибки, используемый в системе диагностики автомобилей КАМАЗ. Этот код указывает на проблемы с работой датчиков положения коленчатого вала двигателя. Ошибка возникает, когда Датчик положения коленчатого вала выдает неожиданные сигналы, несоответствующие нормальному функционированию двигателя.

Причины появления ошибки SPN 789 FMI 5

  • 1. Сбой в работе датчика положения коленчатого вала: Одной из основных причин появления этой ошибки может быть сбой в работе самого датчика. Возможно, он был поврежден, загрязнен или имеет неправильные настройки.
  • 2. Неполадки в электрической системе: Плохие контакты, обрывы проводов или другие неполадки в электрической системе могут вызывать неправильные сигналы от датчика положения коленчатого вала и, как следствие, ошибку SPN 789 FMI 5.
  • 3. Низкое качество топлива: Использование некачественного топлива может вызывать проблемы с работой двигателя, включая ошибку SPN 789 FMI 5. Проверьте качество топлива, используемого в вашем КАМАЗе, и, если необходимо, замените его.

Возможные решения проблемы

  • 1. Проверьте датчик положения коленчатого вала: Первым шагом в решении этой проблемы должно быть проверка датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений или загрязнений. Если датчик выглядит поврежденным или грязным, следует его очистить или заменить.
  • 2. Проверьте электрическую систему: Проверьте все провода и контакты, связанные с датчиком положения коленчатого вала. Убедитесь, что они не имеют видимых повреждений, и что контакты плотно соединены. При необходимости произведите замену или ремонт неполадных элементов.
  • 3. Используйте качественное топливо: Если причиной ошибки является низкое качество топлива, рекомендуется использовать топливо от надежных поставщиков. Высококачественное топливо поможет избежать проблем с работой двигателя и устранить ошибку SPN 789 FMI 5.

В заключение

Надеюсь, что данная статья помогла вам разобраться с ошибкой SPN 789 FMI 5 на КАМАЗе. Важно помнить, что при возникновении любой ошибки в автомобиле рекомендуется обратиться к специалистам или авторизованному сервисному центру для проведения диагностики и решения проблемы. Помните, что безопасность на дороге всегда на первом месте. Удачи вам и безаварийного вождения!

Видео по теме

Диагностика АБС Камаз. АБС Wabco. Ошибка SPN 789 FMI 5

🔤🆎©️Как отключить АБС индикатор ОШИБОК ABS Камаз

Сброс ошибок на КАМАЗе

Комментарии

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка SPN 789 FMI 5 ABS на КАМАЗе указывает на неисправность датчика колеса ABS Axle 1. ABS (антиблокировочная система) предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении, что позволяет сохранить управляемость автомобиля и снизить риск аварийной ситуации.

Симптомы

При возникновении ошибки SPN 789 FMI 5 ABS на КАМАЗе, может произойти следующее:

  • Сигнализация ABS может загореться на панели приборов;.
  • Может быть потеря контроля над автомобилем при торможении;.
  • Увеличение пути торможения.

Причины

Ошибка SPN 789 FMI 5 ABS на КАМАЗе возникает, когда датчик колеса ABS Axle 1 выходит из строя. Это может произойти из-за следующих причин:

  • Повреждение датчика колеса;.
  • Неправильное подключение датчика колеса;.
  • Некорректное питание датчика колеса;.
  • Неисправность электронного блока управления ABS.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки SPN 789 FMI 5 ABS на КАМАЗе механик должен выполнить следующие действия:

  • Подключить диагностический сканер к автомобилю и выполнить чтение кодов ошибок;.
  • Проверить датчик колеса на наличие повреждений;.
  • Проверить правильность подключения датчика колеса;.
  • Проверить питание датчика колеса;.
  • Проверить электронный блок управления ABS.

Насколько это серьезно

Ошибка SPN 789 FMI 5 ABS на КАМАЗе является серьезной неисправностью, которая может привести к потере контроля над автомобилем при торможении и увеличению пути торможения. Поэтому необходимо как можно скорее устранить данную ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки SPN 789 FMI 5 ABS на КАМАЗе могут потребоваться следующие действия:

  • Замена датчика колеса;.
  • Проверка правильности подключения датчика колеса;.
  • Проверка питания датчика колеса;.
  • Замена электронного блока управления ABS.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка SPN 789 FMI 5 ABS на КАМАЗе связана с неисправностью датчика колеса ABS Axle 1. Другие коды, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • SPN 84 FMI 2;.
  • SPN 84 FMI 4;.
  • SPN 84 FMI 7;.
  • SPN 84 FMI 8.

Стандартные коды ошибок КамАЗ — наборы комбинаций и сочетаний символов, указывающих на имеющиеся на борту неисправности или отказы оборудования.

Содержание

  • 1 Коды ошибок КамАЗ Евро 2, 3, 4 и 5: расшифровка
    • 1.1 Коды ошибок тормозной системы КамАЗ
    • 1.2 Коды ошибок АБС КамАЗ
    • 1.3 Выявить и устранить неисправность, вызывающую неравномерную работу двигателя КамАЗ
    • 1.4 Неисправности энергоаккумулятора
    • 1.5 Неисправности насоса гидроусилителя руля
    • 1.6 Неисправности ТНВД КамАЗ
    • 1.7 Неисправности рулевого управления
    • 1.8 Неисправности радиатора
    • 1.9 Неисправности ПГУ КамАЗ и метод их устранения
    • 1.10 Неисправности переднего моста
    • 1.11 Неисправности заднего моста
    • 1.12 КамАЗ: подкачка колес — неисправности
    • 1.13 Неисправности ходовой части
    • 1.14 Неисправности компрессора
    • 1.15 Неисправности цилиндра подъема кузова КамАЗ
    • 1.16 Неисправности сцепления
    • 1.17 Неисправности форсунок
    • 1.18 Код спидометра
    • 1.19 Неисправности подвески
    • 1.20 Неисправности электромуфты
    • 1.21 Неисправности гидромуфты З
    • 1.22 Неисправности и ТО коробки передач КамАЗ
    • 1.23 Ошибки электрооборудования
    • 1.24 Ошибки делителя
    • 1.25 Ошибки системы охлаждения КамАЗ
    • 1.26 Ошибки воздушной системы
    • 1.27 Ошибки топливной системы
    • 1.28 Ошибки теплообменника
    • 1.29 Неисправности межосевого дифференциала
    • 1.30 Ошибки ускорительного клапана
    • 1.31 Ошибки регулятора давления воздуха
    • 1.32 Неисправности системы питания
    • 1.33 Неисправности системы нейтрализации КамАЗа
    • 1.34 Неисправности клавиши включения отопителя
    • 1.35 Не работает тахометр на КамАЗе: причина неисправности
    • 1.36 Неисправности стартера
    • 1.37 Активная неисправность VCU КамАЗ
    • 1.38 Неисправность питания датчиков
    • 1.39 Неисправности рессоры КамАЗ
    • 1.40 Неисправности системы смазки
    • 1.41 Пропала зарядка на КамАЗе: причины ошибки
    • 1.42 Ошибки котла КамАЗ 14
    • 1.43 Неисправности КамАЗ, при которых запрещена эксплуатация
    • 1.44 Ошибка SA 0 Engine КамАЗ
    • 1.45 SA 11: ошибка КамАЗ
    • 1.46 Ошибка 29
    • 1.47 SA 61: код ошибки КамАЗ
    • 1.48 КамАЗ: ошибка 0559
    • 1.49 06721 — ошибка
    • 1.50 КамАЗ: ошибка SPN 84
    • 1.51 Ошибка 35
    • 1.52 Ошибка SPN 91
    • 1.53 Ошибка SPN 97
    • 1.54 КамАЗ: ошибка SPN 95
    • 1.55 Ошибка КамАЗ SPN 157
    • 1.56 SPN 190 КамАЗ
    • 1.57 Ошибки Kamaz SPN 211
    • 1.58 SPN 597 — ошибка
    • 1.59 SPN 598 — поломка КамАЗ
    • 1.60 SPN 629
    • 1.61 Ошибка 636
    • 1.62 SPN 639 — ошибка
    • 1.63 Код 677
    • 1.64 SPN 729
    • 1.65 SPN 789 FMI 5
    • 1.66 SPN 790
    • 1.67 SPN 791
    • 1.68 SPN 792
    • 1.69 798 FMI 5
    • 1.70 SPN 806
    • 1.71 SPN 1071 КамАЗ: что за ошибка
    • 1.72 1074 — код
    • 1.73 Ошибка SPN 1382
    • 1.74 1542 1 — код
    • 1.75 SPN 1623
    • 1.76 SPN 1624
    • 1.77 SPN 1653
    • 1.78 SPN 1761
    • 1.79 SPN 3031
    • 1.80 3048 — код
    • 1.81 КамАЗ: код 3185
    • 1.82 SPN 3226
    • 1.83 Код 3361
    • 1.84 SPN 3362
    • 1.85 SPN 3597
    • 1.86 3617 — код
    • 1.87 SPN 4095
    • 1.88 SPN 4334
    • 1.89 SPN 4335
    • 1.90 SPN 4336
    • 1.91 Код 4340
    • 1.92 SPN 4375
    • 1.93 Ошибка 7055
    • 1.94 SPN 7172
    • 1.95 SPN 520195
    • 1.96 520220 — код
    • 1.97 SPN 520221
    • 1.98 Код 520245
    • 1.99 520246 — код
    • 1.100 Код 523350
    • 1.101 SPN 523352 FMI 11
    • 1.102 Ошибка SPN 523613 FMI 2
    • 1.103 Ошибка JVCU 520451
    • 1.104 SPN 523615
    • 1.105 Поломка SPN 523619
    • 1.106 Поломка SPN 523620
    • 1.107 КамАЗ: код SPN 523623
    • 1.108 SPN 523470
    • 1.109 Вебасто: ошибка F02 на КамАЗе
    • 1.110 Ошибка f12: Webasto КамАЗ
    • 1.111 Неисправность 158
    • 1.112 Код 171
    • 1.113 174 — код
    • 1.114 Код 428
    • 1.115 Код 651
    • 1.116 Код 1231
    • 1.117 Код 1719
    • 1.118 Код 2740
    • 1.119 Ошибка 2772: как исправить
    • 1.120 Ошибка 3047
    • 1.121 Код 3049
    • 1.122 Ошибка 3068: диагностический модуль испорчен
    • 1.123 Код 3241
    • 1.124 Код 3234
    • 1.125 3601 — ошибка
    • 1.126 3613 — ошибка
    • 1.127 P0087 — ошибка
    • 1.128 P0104 — ошибка
    • 1.129 P20C9 — ошибка
    • 1.130 Код P1017
    • 1.131 Код 1117
    • 1.132 Код P1121
    • 1.133 P1460 — код
    • 1.134 Код Р1515
    • 1.135 Код Р1551
    • 1.136 P1662 — код
    • 1.137 Код 1696
    • 1.138 Р1709 — ошибка
    • 1.139 Р1713 — код
    • 1.140 P1950 — код
    • 1.141 P1951 — код
    • 1.142 P2592 — ошибка
    • 1.143 Ошибка P2951
    • 1.144 3050 — ошибка
    • 1.145 Код 3441
    • 1.146 Код P3508
    • 1.147 P3509 — неисправность
    • 1.148 P3513 — неисправность CAN: сообщения DM1DCU КамАЗ
    • 1.149 U010E ошибка
    • 1.150 U0113 — код
    • 1.151 U0129 — код
    • 1.152 Код U0436
  • 2 Как посмотреть ошибки КамАЗ
  • 3 Как скинуть ошибки на КамАЗе
  • 4 Итог

Символы можно увидеть на приборной панели в отдельном экране. Шифры выводятся в режиме самодиагностики или при подключении внешнего модуля.

Далее представлены расшифровки значков на приборке и диагностических сканерах, наиболее часто встречающихся при ремонте. Список актуален для авто серий:

  • 65806;
  • 65116;
  • 65225;
  • 65801;
  • 43114;
  • 55111.

Авто
Также подобные коды могут встречаться на аналогичных модификациях машины.

Возможные проблемы возникают в системе работы с мочевиной. Устройство капризное и требует тщательного ухода. Тяжелые условия работы машины могут негативно влиять на работу других узлов, что вызывает дополнительные проблемы.

На автомобилях класса ЕВРО-2, 3, 4 и 5 кодировки ошибок немного отличаются ввиду установки отличающегося оборудования.

Коды ошибок тормозной системы КамАЗ

Водители жалуются на несовершенное устройство автомобиля. В тормозном модуле присутствует большое количество деталей и агрегатов, подверженных попаданию грязи, дорожных реагентов и мелких камней.

Также в ошибках встречаются сигнализаторы повреждения стояночного тормоза, что вызывается слишком резкими манипуляциями водителя или попыткой проехать с зажатым ручником.

Поломки зачастую механические, следовательно, методы их устранения, будут также связаны с физическим устранением неполадок.

Коды ошибок АБС КамАЗ

Модуль выделяется надежностью, но здесь есть нюансы. Система периодически страдает потерей связи с датчиками колес, что актуально не только для КамАЗа, но и других машин. Параллельно на приборке горит соответствующий индикатор.

Подобные проблемы случаются ввиду технических особенностей конструкции. Головной модуль системы соединяется с сенсорами через провода и контактные группы. Элементы нередко окисляются или повреждаются, что и приводит к отказам.

Устранение неполадок в модуле ABS обычно заключается в восстановлении поврежденной проводки или замене чувствительного сенсора. Блок управления отличается повышенной надежностью и крайне редко является причиной отказов.
грузовик

Выявить и устранить неисправность, вызывающую неравномерную работу двигателя КамАЗ

Для поиска подобной поломки ДВС и его систем, рекомендуется подключить к машине внешний сканер. Авто оборудовано большим количеством контроллеров, удерживающих мотор в стабильном положении под разной нагрузкой. Если один из модулей в системе управления вышел из строя, определить это поможет загоревшийся чек на приборке. Также в этой ситуации может произойти неконтролируемое снижение мощности агрегата или ДВС вовсе глохнет.

Для определения места неисправности производителем предоставляется специальная таблица, содержащая в себе информацию о популярных неисправностях и их шифровках.

Неисправности энергоаккумулятора

Отвечает за прижим тормозных колодок во время того, как основной двигатель машины заглушен. При наличии неисправностей в модуле, на приборной панели загорается соответствующий индикатор, а во время диагностики всплывает соответствующая ошибка.

Неисправности насоса гидроусилителя руля

Стандартный масляник ГУР-а на автомобиле долговечен и редко выходит из строя. Чтобы модуль отказал, над ним нужно целенаправленно издеваться либо попасть в серьезный ухаб.

При наличии поломок в устройстве, опытные специалисты не рекомендуют самостоятельно влезать в конструкцию. Узел сложен технически и его ремонт должен выполняться квалифицированным мастером.

Неисправности ТНВД КамАЗ

При поломках ТН от компании БОШ и других, на приборке загорается лампочка «Проверьте Двигатель». Обычно причинами отказов выступают факторы:

  • потеря герметичности рабочей камеры;
  • износ нагнетающего элемента.

Следует обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт может закончиться полной заменой модуля.

Неисправности рулевого управления

На грузовиках вроде 43101 поломки модуля рулевого механизма вызываются физическим износом или повреждением контролирующих сенсоров. Датчики угла поворота рулевой рейки или колес могут сбоить по причине попадания воды или грязи.

Отдельно проверьте механическую часть и гидравлический привод усилителя.

Неисправности радиатора

Здесь все предельно просто. Ошибки могут вызываться только в двух случаях.

  1. Неисправен ДТОЖ или его проводка. Устраняется заменой сенсора или восстановлением силовых магистралей.
  2. Повреждение непосредственно механической части системы охлаждения. Неполадка удаляется заделыванием брешей в магистралях или заменой пробитой детали.

Неисправности ПГУ КамАЗ и метод их устранения

Модуль представляет специальный усилитель, расположенный на приводе сцепления. Устройство сложное технически, но поломки здесь преимущественно механического характера.

  1. Износ уплотнителя основного цилиндра – простая замена резинки и снова в бой.
  2. Впускной клапан устройства изношен или поврежден. Также проблемы может вызвать мусор, попавший в систему. Решение вопроса – чистка клапана или его замена.
  3. Работа рециркулятора воздуха некорректна. Требуется заменить модуль.

Неисправности переднего моста

На машинах классического образца передний мост не имеет привода. Здесь имеется только обычная балка с установленной на нее поворотной системой и подвеской. В этой части автомобиля, проблемы могут быть вызваны исключительно механическими повреждениями или естественным износом.

Автомобиль Камаз
В современных авто, конструкция подразумевает наличие большого количества датчиков и сенсоров. Если модуль выдает ошибку — изучите датчики на наличие поломок.

Неисправности заднего моста

В заднем мосту все сложнее. При проблемах с системой, рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам. Устранить проблемы самостоятельно получается крайне редко.

КамАЗ: подкачка колес — неисправности

В системе поломки возникают по причине попадания грязи или камешков с дороги. Отлетевший элемент может перебить пневматическую магистраль или нарушить ее соединение. При наличии проблем, водителю система выдаст ошибку или неполадка станет явной при проколе шины.

Устранение причин поломок и неполадок в 90% случаев носит механический характер.

Неисправности ходовой части

Состоит из чистой механики. Приводы и шестеренные передачи имеют большой запас прочности и износостойкости. Не рекомендуется влезать в конструкцию самостоятельно. С шестернями и фрикционами без специального инструмента и познаний справиться будет проблематично.

Неисправности компрессора

Элемент позволяет повысить мощность двигателя до требуемых пределов. В зависимости от поломки турбины, проблемы могут проявляться так:

  • мощность мотора упала, плохо набираются обороты;
  • нагнетатель дует чрезмерное количество воздуха;
  • полный отказ системы;
  • обороты мотора плавают.

Данные на панели
Также это может сопровождаться возгоранием лампочки Чек.

При неисправности турбины также следует показать машину мастеру. При неправильном ремонте велика вероятность пустить мотор в разнос, что чревато его полной заменой.

Неисправности цилиндра подъема кузова КамАЗ

Одноцилиндровый поршень в версиях самосвал имеет насосную установку и непосредственно сам рабочий цилиндр. Наиболее часто поломки случаются в напорных магистралях и шлангах. Ремонт заключается в замене поврежденной детали или смене отработанной жидкости.

Благодаря наличию минимального количества электроники в механизме, ремонт можно выполнить самостоятельно. Здесь потребуется стандартный набор оборудования и инструментов для работы с гидравликой.

Неисправности сцепления

Принцип работы агрегата на КамАЗ 4308 и прочих современных версий, отличается от аналога с легковых машин. К главному цилиндру гидравлической системы подключен насос-усилитель. Это позволяет снизить нагрузку на педаль и улучшить поведение привода в целом.

Поломки усилителя описаны выше. Неисправности, связанные с устройством сцепления аналогичны обычным машинам и устраняются так же.

Неисправности форсунок

На машине преимущественно устанавливается 8 цилиндровый двигатель. В зависимости от комплектации и года, ТС может быть оборудовано различающимися ЭБУ. Установить определенно все коды ошибок, связанные с форсунками будет затруднительно.

Единственное можно сказать наверняка. При наличии неисправностей в форсунках, ремонт или восстановление модулей выполняется исключительно на сервисных станциях.
Диагностика

Код спидометра

На авто в модификации 53501 устанавливается электронный датчик скорости. Деталь расположена на корпусе коробки передач и передает сигнал на прибор в модуле. Сенсор редко выходит из строя, причиной всему является поврежденная проводка или окисленные контакты.

Неисправности подвески

Подвесная система машины выполнена в двух или трех мостовом варианте. Часть передней подвески вынесена отдельно. Благодаря простоте устройства и минимальному количеству электроники, поломки здесь преимущественно механического типа и устраняются простой заменой поврежденного элемента.

Для задней части авто «наворотов» больше. На раме устанавливается один или два приводных моста. Элементы конструкции также достаточно просты, но здесь ремонт выполняется сложнее по банальной причине – разобрать кормовую часть машины сложнее технически.

Неисправности электромуфты

Типичные поломки представляют собой отказы проводки, окисление контактных групп, также здесь актуален выход из строя непосредственно самой муфты.

При наличии подобных неполадок опытные специалисты советуют обратиться к толковому электрику.

Неисправности гидромуфты З

До последнего поколения на машине применялся элемент для передачи момента к основному вентилятору радиатора. Если в устройстве обнаружена поломка, его следует заменить целиком.

Производитель не рекомендует выполнять ремонт блока.

Движок

Неисправности и ТО коробки передач КамАЗ

Стандартные агрегаты преимущественно механические, без дополнительных «наворотов». Блок КПП объединен с раздаточной коробкой и представляет собой сложный узел. На моделях вроде 4310 при проблемах в МКПП и АКПП рекомендуется не влезать в конструкцию агрегатов самостоятельно. Для этого потребуется наличие толкового специалиста и специальных инструментов.

Ошибки электрооборудования

Диагностика этой части в машине самая трудозатратная. Обилие датчиков и чувствительных элементов, контролирующих работу узлов, предоставляет огромные затруднения для автомобилистов. Неисправности выводятся на диагностический сканер и требуют незамедлительного ремонта.

Ошибки делителя

Система элемента КПП отличается повышенной надежностью. Устранение проблем аналогично общим неисправностям коробки передач.

Ошибки системы охлаждения КамАЗ

Единственным элементом, способным выдавать «капризы» является ДТОЖ. Датчик обычно расположен в верхней части головного радиатора и может окислиться при попадании воды или грязи. Также причиной барахления могут выступать окисленные контактные группы.

Ремонт выполняется путем восстановления проводки или полной замены сенсора.

Ошибки воздушной системы

Проблемы заключаются в износе или повреждении фильтров. Также модули пневматических тормозов страдают частыми неисправностями в осушителях воздуха.

Здесь ремонт достаточно прост и выполним своими руками.
Эмблема Камаза

Ошибки топливной системы

Главной проблемой отечественных водителей выступает наличие воды в горючке. Это вызывается низкосортным топливом, на местных АЗС. В холодное время года проблемой может стать переохлаждение солярки с запарафиниванием фильтров и всеми вытекающими последствиями.

Также неприятности может провоцировать паразитное подсасывание воздуха в магистраль, через прохудившиеся уплотнения или трещины. Это напрямую может влиять на обеднение смеси.

Ошибки теплообменника

В некоторых конструкциях ДВС используются теплообменники, где масло охлаждается благодаря его пропусканию через контур, проходящий рядом с системой охлаждения.

В этом модуле электронные ошибки исключены по причине полного отсутствия электроники. Основной проблемой является повреждение резиновой прокладки, удерживающей два контура отдельно друг от друга. Решается проблема простой заменой изношенной резинки.

Неисправности межосевого дифференциала

На машине может применяться две схемы — с принудительной или самостоятельной блокировкой. Узел относится к системе ходовой части и его ремонт выполняется только в специализированных мастерских.

Ошибки ускорительного клапана

Элемент является частью ТНВД, при наличии поломок в системе следует обратиться к толковому специалисту. Без должных познаний и инструмента, отремонтировать узел в полевых условиях или простом гараже крайне затруднительно.

Камаз

Ошибки регулятора давления воздуха

Система контролирует количество газов, поступающих во впускной коллектор. Если датчики повреждены, поток не регулируется, и подается во всем объеме, что может вызвать неправильную работу мотора.

За основной контроль отвечают два сенсора – ДМРВ и непосредственно регулятор. Если сканер выдал ошибку этих систем, следует проверить проводку элементов или заменить их на исправные.

Неисправности системы питания

Может быть одна или несколько проблем.

  1. Повреждение силовой магистрали от АКБ или Генератора. Головной кабель нужно восстановить или заменить, в зависимости от степени повреждения.
  2. Поломка самого аккумулятора или генераторной установки. В этих случаях поможет только полная замена. Также ГЭ можно отдать на переборку. Опытные мастера восстанавливают поврежденные детали генератора и устройство выхаживает достаточно долго.
  3. Перегорание реле, предохранителей или других элементов управляющих, слаботочных систем. Здесь все просто. Поврежденная деталь меняется и все. Элементы слаботочной магистрали не подлежат восстановлению.

Неисправности системы нейтрализации КамАЗа

В бензиновых версиях авто последних лет устанавливаются каталитические нейтрализаторы выхлопа. За ними следят два датчика кислорода: ДК1 и ДК2. Если система замечает критическое снижение эффективности нейтрализатора, ЭБУ выдаст специфический сигнал.

При забивании катализатора его нужно заменить. Вырезать модуль и перепрошить мозги здесь не получится, прохождение ТО для пресечения границы выявит это и не пропустит машину по экологическим нормам.
Клеммы

Неисправности клавиши включения отопителя

В этой ситуации ремонт примитивен. В любом автомагазине покупается аналогичный выключатель и устанавливается на место поврежденного.

Не работает тахометр на КамАЗе: причина неисправности

Прибор измерения скорости авто имеет по сути всего два элемента.

  1. ДПКВ – свитывает обороты мотора.
  2. Непосредственно прибор на панели в салоне.

Детали соединены проводами и силовыми магистралями. Если тахометр отказал или показывает неправильные данные — проверьте сенсор и его проводку. В исключительных ситуациях, меняется прибор на доске в салоне.

Неисправности стартера

Система на КамАЗе не отличается от других машин. Здесь проблемой может являться повреждение втягивающего, износ щеток или регулятора напряжения.

Ошибки, связанные со стартовой установкой следует устранять только в сервисном центре.

Активная неисправность VCU КамАЗ

При постоянной ошибке блока можно попробовать сбросить путем отключения аккумулятора. Если это не помогло, модуль демонтируется и меняется целиком.

Неисправность питания датчиков

Цепи выведены на авто в отдельную магистраль. Если питание пропало, в первую очередь нужно проверить предохранитель. Когда он исправен, магистраль диагностируется дальше до устранения поломки.
Кнопки на панели

Неисправности рессоры КамАЗ

Система может повредиться только в случае сильного перегруза или поездки по серьезным ухабам. Если рессора лопнула, это будет заметно визуально. В этом случае, электронные детали и датчики бесполезны.

Неисправности системы смазки

Главной проблемой является повреждение насоса, прокачивающего масло по магистралям. В нем обычно изнашивается рабочая часть и давление в системе падает до минимума.

Пропала зарядка на КамАЗе: причины ошибки

Может быть две причины.

  1. Имеются проблемы в генераторе или силовых проводах.
  2. Второй вариант – отказ реле зарядки.

Магистрали и элементы конструкции проверяются тестером и меняются при повреждении.

Ошибки котла КамАЗ 14

Автономка на авто устанавливается перед радиатором и отвечает за подогрев топливной магистрали или салона. Ошибки могут быть связаны с пропусками зажигания, или отсутствием сигнала от устройства.

Если поломка обнаружена, систему следует немедленно проверить. Эксплуатация модуля в подобном состоянии может привести к пожару.

Неисправности КамАЗ, при которых запрещена эксплуатация

Как и в большинстве автомобилей, езда запрещена при ошибках, сопровождаемых возгоранием лампочки Чек на приборной доске. Также сюда относятся поломки тормозной системы, неполадки трансмиссии или ходовой части.
Коды ошибок

Ошибка SA 0 Engine КамАЗ

Поломка связана с системой очистки выхлопа. Модулю нужна более тщательная диагностика.

SA 11: ошибка КамАЗ

Неисправность на двигателях типа Камминз указывает на поломку датчика педали газа. Для ремонта замените поврежденный сенсор или почистите контакты от окисления.

Ошибка 29

Общий код неисправности в ЭБУ. Причин может быть несколько, здесь требуется более тщательная проверка.

SA 61: код ошибки КамАЗ

Стандартная поломка связи CAN. Головной модуль управления не получает нужные данные от вторичных подсистем. Проблемы вызываются расшатыванием контактов или окислением клемм.

КамАЗ: ошибка 0559

Насос высокого давления изношен или поврежден. Выполните тщательную диагностику модуля.

06721 — ошибка

Бортовой компьютер обнаружил слишком низкое давление в модуле AdBlue. Требуется выполнить тщательную диагностику устройства.

КамАЗ: ошибка SPN 84

Датчик скорости неисправен, замените поврежденный участок.

Ошибка 35

Модуль круиз контроля работает некорректно. Проверьте правильность присоединения контактов.

Ошибка SPN 91

Неправильное расположение дорожек датчика передач. Восстановите элементы. Также код может указывать на отходящий контакт от датчика педали газа/сцепления.

Ошибка SPN 97

Индикатор наличия воды в топливе. Загоревшаяся неисправность говорит о наличии посторонней жидкости в баке.

КамАЗ: ошибка SPN 95

Не поступает сигнал от ДПКВ.

Ошибка КамАЗ SPN 157

Неисправна топливная форсунка 1 цилиндра. Нужно заменить или восстановить устройство.

SPN 190 КамАЗ

Неполадки ДПКВ. Подобный код выдает система, когда от сенсора отходят контакты или повреждена проводка.

Ошибки Kamaz SPN 211

Код не определен, нужна более тщательная диагностика.

SPN 597 — ошибка

Неполадки в модуле ТНВД, требуется почистить блок и загерметизировать поврежденные участки.

SPN 598 — поломка КамАЗ

Система зарядки показывает слишком низкое напряжение бортовой сети. Проверьте регулятор напряжения.
Количество ошибок

SPN 629

В протоколе FMI12 указывает на неисправность внутри блока управления двигателем.

Ошибка 636

Датчик положения коленчатого вала выдает неправильный сигнал.

SPN 639 — ошибка

Цепь контроллера АКП – неисправность в цепи управления.

Код 677

Обрыв в силовой магистрали стартера. Требуется восстановить проводку модуля.

SPN 729

Реле нагревателя воздуха замкнуло на плюс силовой проводки.

SPN 789 FMI 5

Датчик АБС переднего правого колеса вышел из строя или оборвана его проводка.

SPN 790

Аналогично для переднего левого колеса.

SPN 791

Указанной проблемы в списке производителя нет. Рекомендуется выполнить проверку повторно.

SPN 792

Датчик колеса работает неправильно. Нужно выставить зазор или проверить проводку.
Марка авто

798 FMI 5

Задний правый клапан АБС работает неправильно. Нужна диагностика устройства.

SPN 806

В цепи клапана ASR обнаружена неисправность. Нужно перетрясти проводку и устранить обрыв.

SPN 1071 КамАЗ: что за ошибка

Сигнал от датчика скорости передается по шине CAN неправильно.

1074 — код

КЗ в цепи силового каскада напряжения.

Ошибка SPN 1382

Произошла поломка топливного фильтра. Некорректная работа установки.

1542 1 — код

Слишком низкое напряжение в источнике питания ECU 2. Требуется проверка всех магистралей.

SPN 1623

Неверная скорость обмена данными между электронными модулями. Следует проверить контактные группы на наличие окислов или разбалтывания.

SPN 1624

Датчик скорости передает неправильный сигнал.

Ошибка на панели

SPN 1653

По протоколу 13 машина указывает на нарушение в критически важных агрегатах мотора. Двигатель переведен в аварийный режим, мощность принудительно снижена.

SPN 1761

Низкий уровень мочевины. Нужно долить жидкость.

SPN 3031

Датчик температуры мочевины вышел из строя.

3048 — код

Главное реле отказало – проводка управления замкнула на массу кузова. Нужно проверить провода и устранить, либо заизолировать дефектный участок.

КамАЗ: код 3185

Система Common Rail функционирует неправильно. Топливный участок требует обслуживания.

SPN 3226

В сервисной документации подобный код не указан. Рекомендуется выполнить проверку ошибок повторно.

Код 3361

Блок дозирования мочевины выдает слишком низкое напряжение. Нужно проверить модуль на наличие повреждений.

SPN 3362

На двигателях сборок 53605 код имеет противоположное значение, указанной выше неисправности.
Ошибки

SPN 3597

В бортовой сети снижено напряжение. Ошибка обычно появляется на авто типа 43253 в версиях ЕВРО 3 или 4.

3617 — код

Указывает на то, что отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя. Нужно выполнить измерение значения со входа модуля и с его выхода.

SPN 4095

Слишком большое превышение показателя ДК2 на катализаторе. Либо может говорить о повреждении сажевого фильтра. Система очистки выхлопа работает неправильно.

SPN 4334

Указывает на критическую неисправность в модуле дозирования мочевины. Требуется физическая проверка модуля.

SPN 4335

Критический перебой в системе подачи атмосферного воздуха в системе SCR.

SPN 4336

Датчик температуры мочевины вышел из строя. Нужна проверка термометра на исправность.

Код 4340

Привод линии обогрева функционирует неправильно. Модуль требует проведения диагностики.

SPN 4375

Требуется пополнить запас мочевины. Также поломка может говорить о неправильной работе датчика.
стрелки

Ошибка 7055

Стандартные неисправности неправильного отключения массы. Чтобы вылечить устройство — отключите клеммы питания от аккумулятора, подключите их на место и правильно деактивируйте массу.

SPN 7172

Замыкание управляющей магистрали кнопок рулевого колеса с касанием на массу кузова.

SPN 520195

В сервисной информации производителя, данный код расшифровывается как ошибка перманентного позитивного отклонения регулятора рециркуляции выхлопных газов.

520220 — код

CAN-шина модуля АБС отвечает слишком долго. Проверьте плотность соединения контактных групп.

SPN 520221

Обнаружен обрыв цепи шины АБС. Контрольный модуль не получает данных.

Код 520245

Требование очистить ошибки, хранящиеся в памяти устройства.

520246 — код

Поврежден бит памяти контроллера. Требуется полноценная диагностика на сервисной станции.

Код 523350

КЗ на массу силовой проводки инжектора правого ряда цилиндров.
Под капотом

SPN 523352 FMI 11

Ошибка цепи выходного каскада управления инжекторами двигателя. Требуется проверить плотность соединения штекеров проводки.

Ошибка SPN 523613 FMI 2

Сломаны датчики системы Коммон Рейл. Устранить проблему можно заменой изношенных деталей.

Ошибка JVCU 520451

Проблема с давлением воздуха во впускном коллекторе. Имеются неполадки с турбиной.

SPN 523615

Ошибка по системе отработанных газов.

Поломка SPN 523619

Стандартная ошибка по системе очистки отработанных газов. Требуется тщательная диагностика устройства.

Поломка SPN 523620

Аналогичное значение, указанной выше ошибки.

КамАЗ: код SPN 523623

В этой ситуации требуется диагностика системы подачи мочевины.

SPN 523470

Двигатель находится в аварийном режиме, требуется диагностика топливных магистралей.

Вебасто: ошибка F02 на КамАЗе

Многочисленные срывы пламени на горелке. Система нуждается в обслуживании.
Предпусковой подогреватель

Ошибка f12: Webasto КамАЗ

Код 12 указывает на наличие проблем в проводе термостата автономного отопителя.

Неисправность 158

Ошибка часто встречается на версии 65802 S5 и указывает на слишком высокое напряжение в бортовой сети.

Код 171

Чрезмерно обогащенная топливная смесь. Двигатель заливает.

174 — код

Топливо перегрелось. Нагреватель топливного фильтра работает слишком эффективно. Подобное часто встречается в летнюю жару по причине ошибки модуля.

Код 428

Датчик воды в топливной системе показывает наличие посторонней жидкости. Также может свидетельствовать о проблемах в проводке сенсора.

Код 651

Привод управления первой форсункой, замыкание на массу. Найти и заизолировать повреждение изоляции.

Код 1231

Ошибка АКБ – напряжение в бортовой сети выходит за установленные пределы.

Код 1719

Слишком интенсивный наддув воздуха во впускной коллектор. Требуется диагностика турбины.

Код 2740

Датчик скорости авто работает некорректно. Стрелка спидометра может полностью отказать или зависнуть в одном положении.

Ошибка 2772: как исправить

Имеется поломка в модуле дозирования мочевины. Нейтрализация выхлопа не происходит должным образом.
Приборка

Ошибка 3047

Канал отключения контрольного модуля выдает слишком низкий сигнал. Возможно причиной тому обрыв управляющей магистрали или окисление контакта.

Код 3049

Аналогичная проблема с противоположным значением.

Ошибка 3068: диагностический модуль испорчен

Потребуется перепайка диагностического модуля или его полная замена на заведомо исправную деталь.

Код 3241

Данная ошибка означает, что параметр цифрового преобразователя отличается от установленной нормы.

Код 3234

Датчик NOx – неправильные данные передаются на контроллер.

3601 — ошибка

При появлении неисправности педаль газа перестает подавать команды на дроссельную заслонку. Проверьте электронный сенсор ДПГ.

3613 — ошибка

Система круиз-контроля не отвечает на команды пользователя. Выполните диагностику цепей управления.

P0087 — ошибка

Слишком низкое давление в топливной магистрали. Нужно проверить ТНВД.

P0104 — ошибка

Ошибочный сигнал от ДМРВ. Налицо износ датчика, либо повреждение его управляющих магистралей.

P20C9 — ошибка

Блок управления системой восстановителя, индикатор неисправности двигателя не отвечает.
Рулевое управление

Код P1017

Система нагревателя топливного фильтра не работает или функционирует с перебоями. Просмотрите проводку нагревателя на наличие обрывов или закорачивания.

Код 1117

Датчик температуры двигателя работает некорректно. Системе требуется тщательная диагностика.

Код P1121

Нарушение в модуле регулятора количества топлива. Ошибка 1121 часто сопровождается перерасходом горючки.

P1460 — код

Появляется только на бензиновых версиях. Нагреватель ДК1 неисправен.

Код Р1515

Муфта топливного насоса высокого давления отказ или повреждение.

Код Р1551

Система зарядки аккумуляторной батареи работает неправильно.

P1662 — код

Дозатор топливной системы работает некорректно. Выполните более глубокую проверку блока на наличие повреждений.

Код 1696

Источник питания драйвера ИМ неисправен. Требуется подробная диагностика модуля.

Р1709 — ошибка

Контактная группа ДПРВ или датчик вышли из строя.

Р1713 — код

Ошибка 1713 указывает, что напряжение, подаваемое на дозатор топлива слишком низкое. Система работает неправильно.
Самодиагностика

P1950 — код

Низкий сигнал от модуля управления электроникой. Налицо повреждение проводки.

P1951 — код

Модуль управления электронной системой работает некорректно. Для устранения проблемы нужно проверить модуль на наличие обрывов или окислов.

P2592 — ошибка

Слишком мало топлива поступает от дозатора насоса высокого давления.

Ошибка P2951

Нарушение управления дозатором ТНВД, требуется проверка модуля на исправность. Система прокачивает слишком много топлива.

3050 — ошибка

Датчик температуры двигателя работает некорректно, нужно проверить проводку и контактные группы на наличие окислений.

Код 3441

Деактивирован шестой цилиндр. Нужна диагностика системы на наличие повреждений в модуле зажигания.

Код P3508

Модуль очистки отработанных газов поврежден или его эффективность ниже установленной нормы. Требуется тщательная диагностика системы.

P3509 — неисправность

Код редко определяется диагностическими сканерами. При появлении подобной проблемы следует обратиться к дилеру.

Вид сбоку

P3513 — неисправность CAN: сообщения DM1DCU КамАЗ

Код говорит об ошибке передачи данных. CAN-шина функционирует неправильно.

U010E ошибка

Потеря связи с блоком управления системой восстановителя. Проверяется проводка и контактные группы.

U0113 — код

Система контроля выбросов – утеря связи с контрольным блоком оборудования. Нужно проверить проводку на наличие повреждений.

U0129 — код

Блок управления тормозной системой работает неправильно. Клапан постоянно открыт или закрыт. Для устранения неполадки следует выполнить диагностику клапана.

Код U0436

Полная расшифровка кода выглядит так: получено сообщение DM1 из заданного источника
с SPN, указанном в списке 3. При появлении подобного шифра — обратитесь к дилеру за помощью.

Как посмотреть ошибки КамАЗ

Чтобы выполнить проверку — используйте два метода.

  1. Диагностика при помощи БК. На каждой модификации автомобиля последовательность действий и процедура может отличаться – нужно смотреть в сервисной документации. Плюсом процедуры является простота выполнения. К минусам относится неточность данных.
  2. Подключить к машине внешний диагностический модуль. Это позволит точно определить причину неисправности. При этом, потребуется наличие специального оборудования и глубоких познаний в диагностике грузовых машин.

Как скинуть ошибки на КамАЗе

Чтобы выполнить сброс на машине можно пойти тремя путями.

  1. Убрать ошибки можно отключив питание от аккумуляторной батареи. При этом система сбросится и перейдет на заводские настройки.
  2. Второй вариант – сбросить коды при помощи БК. Здесь нужно посмотреть, как выполняется процедура на конкретном авто.
  3. Использовать внешний сканер. Диагностический модуль может исправить ошибки на программном уровне.

Итог

Коды ошибок КАМАЗ-а представляют собой комплект шифров, указывающих на неисправность в бортовой электроцепи. Для правильной диагностики установите поколение и модель авто. Без требуемых вводных, поиск неисправностей будет неточным.

Наименование
SPN
FMI
Критерий выявления сбоя
Метод мониторинга
Подготовка

(Дозирующее устройство Системы Обработки Отработавших Газов (СООГ))
SPN 3361
FMI 12
(Устанавливается, если внутренняя память дозатора повреждена)
(Неисправность интеллектуального устройства или компонента)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 14
(Устанавливается, если параметры (дозатор), расположенные в ROMS7 не отображены или не в диапазоне)
(Специальные инструкции)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 7
(Устанавливается, если двигатель пытались найти Origo 10 раз подряд без успеха; и если он не находит Origo, насос выключен. Может быть снята только путем перезагрузки насоса)
(Механическая система не отвечает или не отрегулирована)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC) (Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

Aftertreatment 1 SCR Dosing Reagent Temperature; (Температура Дозирующего модуля/реагента СООГ)
SPN 4337
FMI 7
(Не удалось разморозить дозатор за 30 минут)
(Механическая система не отвечает или не отрегулирована)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 17
(Температура PCB при запуске удерживается ниже 5°C более 30минут или равна -5°C в ходе работы)
(Данные верны, ниже нормального рабочего диапазона, наименее трудный уровень)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 18
(Устанавливается если температура окружающей среды выходит за нижний предел диапазона температур)
(Данные верны, ниже нормального рабочего диапазона, умеренно трудный уровень)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 16
(Устанавливается если температура окружающей среды выходит за верхний предел диапазона температур)
(Данные верны, ниже нормального рабочего диапазона, умеренно трудный уровень)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 4
Not available on GEN_UDA_E_x (Не доступно на GEN_UDA_E_x)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 3
Not available on GEN_UDA_E_x (Не доступно на GEN_UDA_E_x)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Pump Heater Driver (Привод нагревателя дозирующего устройства)
SPN 4353
FMI 4
(Устанавливается при замыкании на землю выхода внутреннего нагревательного элемента)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 3
(Устанавливается при замыкании на питающий провод выхода внутреннего нагревательного элемента)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 5
(Устанавливается при отсутствии соединения с внутренним нагревателем)
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Doser internal power supply
(not sent on DM1, stored in E2PROM) Внутреннее электропитание (не отправляется на DM1, сохраняется в памяти E2PROM)

SPN NA
FMI NA
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, пониженный)
 
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN NA
FMI NA
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, повышенный)
 
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN NA
FMI NA
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, пониженный)
 
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN NA
FMI NA
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, повышенный)
 
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN NA
FMI NA
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, пониженный)
 
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN NA
FMI NA
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, повышенный)
 
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Battery Potential (Напряжение батареи)
SPN 168
FMI 4
(Устанавливается, если напряжение батареи (измеряется дозатором) выходит за нижний предел диапазона напряжений)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 3
(Устанавливается, если напряжение батареи (измеряется дозатором) выходит за верхний предел диапазона напряжений)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 13
(Устанавливается, если дозатор напряжением 24В используется в системе напряжением 12В (и наоборот))
Out Of Calibration (Отсутствуют калибровки)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Aftertreatment 1 SCR Dosing Nozzle (Форсунка дозирования СООГ)
SPN 4095
FMI 7
Not available on GEN_UDA_E_x (Не доступно на GEN_UDA_E_x)
(Механическая система не отвечает или не отрегулирована)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(Определение нормы дозировки воздуха-мочевины в SCR после обработки 1)
Air-Urea detection

FMI 1
(Устанавливается если дозирование не удалось после 20 попыток (параметров), либо, если реле давления неактивен в течение 10 попыток дозирования)
(Данные верны, ниже нормального рабочего диапазона)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

(Линия возврата системы дозирования СООГ)
SPN 3362
FMI 7
(Устанавливается при активации регулятора давления пока воздухозаборник не активен (заливка))
(Механическая система не отвечает или не отрегулирована)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

ECM Communication (Коммуникация с ЕСМ)
SPN 3361
FMI 9
(Устанавливается при отсутствии сообщения с командой от электронного модуля управления шины CAN)
(Частота обновления выше нормальной)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(Значение температуры контроллера выброса выхлопных газов в электронном блоке управления)
SPN 5486
FMI 4
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, пониженный)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 3
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, повышенный)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 18
(Устанавливается если температура PCB находится вне диапазона низких температур (проверка физического значения))
(Данные верны, ниже нормального рабочего диапазона, умеренно трудный уровень)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 16
(Устанавливается если температура PCB находится вне диапазона высоких температур (проверка физического значения))
(Данные верны, ниже нормального рабочего диапазона, умеренно трудный уровень)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(Дозировочный клапан системы выхлопной системы дизеля после обработки)
SPN 4336
FMI 3
(Устанавливается при замыкании на питающий провод выхода воздухозаборника)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 4
(Устанавливается при замыкании на питающий провод выхода воздухозаборника)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 5
(Устанавливается при отсутствии соединения с воздухозаборником)
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(Датчик температуры во входном потоке SCR)
SPN 3241
FMI 4
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, пониженный)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 3
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, повышенный)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(Датчик температуры в выходном потоке SCR)
SPN 3245
FMI 4
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, пониженный)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 3
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, повышенный)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Tank Level Sensor (Датчик уровня мочевины)
SPN 3360
FMI 4
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, пониженный)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 3
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, повышенный)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 17
(Устанавливается, если показания датчика уровня мочевины ниже отметки низкого уровня)
(Данные верны, ниже нормального рабочего диапазона, наименее трудный уровень)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 1
(Устанавливается, если показания датчика уровня мочевины ниже отметки уровня пустого бака)
 
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 2
(Устанавливается, если отношение (Уровень /коэффициент потребления насоса) измеренное отличается о т(Уровень /коэффициент потребления насоса) пороговое + / -30%)
(Данные неустойчивые, прерывистые или неправильные)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

(Датчик температуры мочевины)
SPN 3031
FMI 4
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, пониженный)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 3
(Устанавливается, если параметр аналого-цифрового преобразователя вне значений диапазона, повышенный)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(Привод линии подогрева)
SPN 4340
FMI 3
(Устанавливается при замыкании на питающий провод выхода обогревателя линии)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 4
(Устанавливается при замыкании на землю выхода обогревателя линии)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 5
(Устанавливается, если к нагревателю линии не подключена нагрузка )
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(привод подогрева бака)
SPN 3363
FMI 3
(Устанавливается при замыкании на питающий провод выхода обогревателя бака)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 4
(Устанавливается при замыкании на землю выхода обогревателя бака)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 5
(Устанавливается, если к нагревателю бака не подключена нагрузка)
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(Массовый расход отработанного газа после обработки)
SPN 3236
FMI 4
(Устанавливается, если значение сигнала вне значений диапазона, низкое)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 3
(Устанавливается, если значение сигнала вне значений диапазона, высокое)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 9
(Устанавливается, если в качестве источника объемного расхода воздуха используется сообщение EEC3, и в случае, когда сообщение не удается получить в течение 5 с. (параметр) )
(Частота обновления выше нормальной)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 19
( Устанавливается если MAF- источник сообщения EEC3 и если сигнал «Aftrtratment1 ExhaustGasMassFlow» из сообщения EEC3 вне диапазона )
(Ошибка полученных входных сетевых данных)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(Датчик NOx выше по потоку (Связь))
SPN 3216
FMI 9
(Устанавливается при отсутствии связи с входным датчиком NOx в течение 5 с. (параметр))
(Частота обновления выше нормальной)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

(Датчик NOx выше по потоку (нагреватель))
SPN 3222
FMI 3
Set if NOX In sensor CAN message report short circuit on its internal heater
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 5
Set if NOX In sensor CAN message report open circuit on its internal heater
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

(Датчик NOx выше по потоку (Датчик Nox)
SPN 3224
FMI 3
(Устанавливается, если сообщение CAN от входного датчика N Ox уведомляет о коротком замыкании датчика Nox)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
Three OBD test cycle ( Three short ESC cycle) (Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 5
(Устанавливается, если сообщение CAN от входного датчика N Ox уведомляет о незамкнутой цепи датчика Nox)
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

Upstream NOx Sensor (O2 Sensor) (Датчик NOx выше по потоку (Датчик O2))
SPN 3225
FMI 3
(Устанавливается, если сообщение CAN от входного датчика N Ox уведомляет о коротком замыкании датчика O2)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 5
(Устанавливается, если сообщение CAN от входного датчика N Ox уведомляет о незамкнутой цепи датчика O2)
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

Downstream NOx Sensor (Communication) (Датчик NOx ниже по потоку (Связь))
SPN 3226
FMI 9
(Устанавливается при отсутствии связи с выходным датчиком NOx в течение 5 с. (параметр))
Abnormal Update Rate (Частота обновления выше нормальной)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

Downstream NOx Sensor (Heater) (Датчик NOx ниже по потоку (Нагреватель))
SPN 3232
FMI 3
(Устанавливается, если сообщение CAN от выходного датчика N Ox уведомляет о коротком замыкании на внутреннем нагревателе)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 5
(Устанавливается, если сообщение CAN от выходного датчика N Ox уведомляет о незамкнутой цепи на внутреннем нагревателе)
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

Downstream NOx Sensor (NOx Sensor) (Датчик NOx ниже по потоку (Датчик Nox))
SPN 3234
FMI 3
(Устанавливается, если сообщение CAN от выходного датчика N Ox уведомляет о коротком замыкании датчика Nox)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 5
(Устанавливается, если сообщение CAN от выходного датчика N Ox уведомляет о незамкнутой цепи датчика Nox)
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

Downstream NOx Sensor (O2 Sensor) (Датчик NOx ниже по потоку (Датчик O2))
SPN 3235
FMI 3
(Устанавливается, если сообщение CAN от выходного датчика NOx уведомляет о коротком замыкании датчика O2)
Voltage Above Normal, Or Shorted To High Source (Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
Three OBD test cycle ( Three short ESC cycle) (Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 5
(Устанавливается, если сообщение CAN от выходного датчика NOx уведомляет о незамкнутой цепи датчика O2)
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

Specific emisson (Удельная эмиссия)
SPN 4090
FMI 16
(Устанавливается, если удельная эмиссия превышает Euro 4 = 5 g/kwh
Euro 5 = 3.5 g/kwh
(parameter)

(Данные верны, ниже нормального рабочего диапазона, умеренно трудный уровень)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

FMI 0
(Устанавливается, если удельная эмиссия превышает Euro 4 = 7 g/kwh
Euro 5 = 7 g/kwh
(parameter)

(Данные верны, выше нормального рабочего диапазона, наиболее трудный уровень)
(Тройной цикл испытания OBD (три коротких цикла ESC)

AMB — Barometric Pressure (AMB — Барометрическое давление)
SPN 108
FMI 9
(Устанавливается, если сообщение AMB не удается получить в течение 5 с (параметр))
Abnormal Update Rate (Частота обновления выше нормальной)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 19
( Устанавливается, если сигнал «BarometricPress» из сообщения AMB выходит за верхний предел диапазона)
Received Network Data In Error (Ошибка полученных входных сетевых данных)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

AMB — Ambient air temperature (AMB — Температура окружающего воздуха)
SPN 171
FMI 9
(Устанавливается, если сообщение AMB не удается получить в течение 5 с (параметр))
Abnormal Update Rate (Частота обновления выше нормальной)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 19
( Устанавливается, если сигнал «AmbientAirTemp» из сообщения AMB выходит за верхний предел диапазона)
(Ошибка полученных входных сетевых данных)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

EEC1 — Engine Speed (EEC1 — Скорость двигателя)
SPN 190
FMI 9
( Устанавливается, если сообщение EEC1 не получено за 5 секунд (параметр))
(Частота обновления выше нормальной)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 19
( Устанавливается если сигнал «EngSpeed» из сообщения EEC1 выходит за верхний предел диапазона)
Received Network Data In Error (Ошибка полученных входных сетевых данных)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

EEC1 — Engine Torque (EEC1 — Крутящий момент двигателя)
SPN 513
FMI 9
( Устанавливается, если сообщение EEC1 не получено за 5 секунд (параметр))
(Частота обновления выше нормальной)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 19
( Устанавливается если сигнал «ActualEngPercentTorque» из сообщения EEC1 выходит за верхний предел диапазона)
(Ошибка полученных входных сетевых данных)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Torque limiter (Ограничитель крутящего момента)
SPN 520195
FMI 14
(Устанавливаетсяе, если хотя бы один недостаток требует активации ограничителя крутящего момента)
Special Instructions (Специальные инструкции)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN 520195
FMI 3
(Устанавливается, если ограничитель крутящего момента замкнут на высокое)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN 520195
FMI 4
(Устанавливается, если ограничитель крутящего момента замкнут на низкое)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN 520195
FMI 5
(устанавливается при отсутствии связи)
(Ток ниже обычного или незамкнутая цепь)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

(5В ссылки для внешних датчиков (например, датчик MAF))
SPN 5123
FMI 4
(Устанавливается, если напряжение 5В датчика находится вне диапазона (низкое)
(Напряжение ниже нормального, или подключено к источнику низкого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN 5123
FMI 3
(Устанавливается, если напряжение 5В датчика находится вне диапазона (высокое)
(Напряжение выше нормального, или подключено к источнику высокого напряжения)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Circuit breaker
SPN 520196
FMI 14
(Установите, если хотя бы один недостаток требует активации предохранителя, является активным)
Circuit breaker (предохранитель)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Aftertreatment 1 SCR Dosing Reagent Quality (Качества реагента модуля SCR)
SPN 3516
FMI 9
(Устанавливается, если связь с датчиком качества мочевины не установлена в течение 5 секунд (параметр)
(Частота обновления выше нормальной)
(цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN 3521
FMI 13
(Устанавливается, если реагент не соответствующего типа)
Out Of Calibration (Отсутствуют калибровки)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN 3516
FMI 0
(Устанавливается если концентрация мочевины слишком высока)
(Данные верны, выше нормального рабочего диапазона, наиболее трудный уровень)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN 3516
FMI 1
(Устанавливается если концентрация мочевины слишком низкая)
 
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN 3519
FMI 14
(Устанавливается, если ошибка на датчике качества связана с его температурным датчиком)
Special Instructions (Специальные инструкции)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

SPN 3520
FMI 14
(Устанавливается, если ошибка на датчике качества связана с его реагент-датчиком)
Special Instructions (Специальные инструкции)
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Aftertreatment 1 Intake Gas Sensor at Temperature
SPN 3219
FMI 2
Set if the NOx upstream sensor heater plausibilty check failed
Data Erratic, Intermittent Or Incorrect
OBD test cycle (short ESC cycle)

Aftertreatment 1 Intake Nox
SPN 3216
FMI 2
Set if the NOx upstream sensor static plausibilty check failed
Data Erratic, Intermittent Or Incorrect
OBD test cycle (short ESC cycle)

FMI 20
Set if the NOx upstream sensor dynamic plausibilty check failed
Data Drifted High
OBD test cycle (short ESC cycle)

Aftertreatment 1 Outlet Gas Sensor at Temperature
SPN 3229
FMI 2
Set if the NOx downstream sensor heater plausibilty check failed
Data Erratic, Intermittent Or Incorrect
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Aftertreatment 1 Outlet Nox
SPN 3226
FMI 2
Set if the NOx downstream sensor static plausibilty check failed
Data Erratic, Intermittent Or Incorrect
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 20
Set if the NOx downstream sensor dynamic plausibilty check failed
Data Drifted High
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Aftertreatment 1 Diesel Exhaust Fluid Tank 1 Temperature
SPN 3031
FMI 2
Set if the tank temperature sensor static plausibilty check failed
Data Erratic, Intermittent Or Incorrect
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

FMI 20
Set if the tank temperature sensor dynamic plausibilty check failed
Data Drifted High
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Aftertreatment 1 Exhaust Gas Temperature 1
SPN 3241
FMI 2
Set if the catalyst upstream temperature sensor static plausibilty check failed
Data Erratic, Intermittent Or Incorrect
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC))

Aftertreatment 1 Diesel Particulate Filter Intake Gas Temperature
SPN 3242
FMI 2
Set if the catalyst downstream temperature sensor static plausibilty check failed
Data Erratic, Intermittent Or Incorrect
OBD test cycle (short ESC cycle) (цикл испытаний OBD (короткий цикл ESC

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка абс 65535 фольксваген пассат б5
  • Ошибка абс ниссан альмера н16
  • Ошибка u2101 00 land rover
  • Ошибка абс ниссан ноут е11
  • Ошибка vag com 00561

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии