Ошибка a6c9 jbe

Опять встали дворники, прямо в лютую пургу, еле еле доехал в слепую до дома! У кого есть идеи подкидывайте, особенно специалисты, буду рад услышать Ваше мнение, по данному вопросу!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 169 800 км

Машины в продаже

Комментарии
18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Не парься, практически уверен, что так оно и есть! Не забудь когда будешь менять моторчик поставить метки на регулировочных болтах под капотом и поводки обязательно замерь как стояли, а иначе в капот будут упираться!

У меня аналогичная ситуация и ошибка. Мотор снял, на прямую от 12 в он работает, при подключении к машине не работает. Что посоветуете?

Была точно такая-же ситуация, от 12 вольт двигатель крутил, а при установке на машину не хотел работать! По всей видимости это уставший коллектор или щетки на самом моторчике, я заменил на Полкар, вроде пока работает, оригинальный мотор пока не разбирал, но думаю, что скорее всего это уставший коллектор, под нагрузкой нет должного контакта!

Тоже пришёл к такому выводу. Шестерня в идеальном состоянии, от 12 в мотор крутится, а на машине не работает. Заказал новый моторчик

Приветствую, с дворниками конечно разобрался! Просто заменил моторчик привода! Правда поставил заменитель фирмы Полкар, крайне не рекомендую, по исполнению полное г.вно! Но пока работает! Но рекомендовать к покупке такой заменитель не буду! Лучше купить восстановленный оригинал, или самому заменить щеточный узел на новый!

Тебе надо убедиться в работопригодности коллекторной части.
Разбери и посмотри у тебя похоже там так подгорело, что просто промывка не поможет…

Вот как то есть чувство что подрулевому переклюку п*** пришёл или…

Привет Дима, это вряд-ли, такое ощущение, что мотор подклинивает, то-ли сама трапеция! Хотя все своими руками разбирал и хорошенько смазал!

Отсоеденить мотор и продвигать шарниры, может где закусывает по механике. Можно и мотор скинуть и щётки посмотреть.

Дмитрий, ты меня совсем за дебила держишь? Два раза уже снимал, все шарниры от руки и на прямую от мотора крутил, скидывал корпус мотора и почистил коллектор, щетки еще в пределах разумного!

Перд посмотрите. А так вообще мотор помер. Если от него горелым пофанивает, аминь.

Мотор разбирал, горелым нигде не пованивает, все контактные группы чистые, а также дополнительно очищены и смазаны, трапеция все шарики смазаны, в том числе почищен коллектор моторчика!

Пурга прошла, сегодня опять собака заработал, но иногда подклинивает, пока незамерзайкой не пшикнешь на стекло, бывает встает по середине лобаша!

Мистика… попробуй предохранитель заменить. Было такое в моей практике, у человека отходил на е70.

Не жужит мотор шестерня в порядке, это не самое интересное!

Если мотор жужжит — то шестерня, к если нет — то мотор смотреть нужно; это из первичных симптомов, а так в любом случае нужно смотреть

Все комментарии

Пробовал, все работает исправно, щетки ездят.

Итак, подключился лаунчем, блока ZKE не нашел, проверил ошибки во всех блоках, нигде нет упоминания о transport mode…

В разделе coding-reprogramming есть отключение транспортного режима, при попытке его сделать вылетела ошибка о невозможности связи с ECU. Идем дальше — написан хинт, если не удается провести отключение транспортного режима то эту адаптацию нужно делать из EHC. Зашел в EHC, видит блок нормально, пытаюсь отключить транспортник, также пишет нет коннекта..

В городе кроме лаунча по бэхам ничего нет, так что ситуацию скорее всего спасет покупка d-can адаптера или GT. Либо отправлять в край.

Возможно у кого-нибудь еще есть идеи ?

Хм, дворники сейчас стоят не спрятанные под капот, а по черную полосу лобового стекла. В датастриме положение дворников closed (wiper in the park position). Может какая-нибудь проблема с позиционером в моторчике, пару зубьев перескочил? Сам мотор разбирал и смотрел — все свежее контакты в норме.


Изменено пользователем ololo686

BMW X5 E70 2007г блокируются дворники.

  • Ответить с цитатой

BMW X5 E70 2007г блокируются дворники.

Здравствуйте, авто BMW X5 E70 2007г, столкнулся со следующей проблемой — не работают дворники.
Точки земли и проводку проверил — все целое. Сканю лаунчем Junction Box — вываливает две ошибки A6C9 Windscreen wipers blocking, вторую лаунч не понял — [1,ff,a7,37]..
Подскажите, куда копать, из-за чего может срабатывать блокировка?

ololo686
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:32 pm
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: BMW X5 E70 2007г блокируются дворники.

Сообщение Roman » Вт фев 15, 2011 4:07 pm

обычно концевик капота, но в этот автомобиль лучше прибор посерьёзнее воткнуть и узнать что там на самом деле

Аватара пользователя
Roman
Модератор
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 8:42 am
Откуда: Russia
  • Личное сообщение
  • Сайт

  • Ответить с цитатой

Re: BMW X5 E70 2007г блокируются дворники.

Сообщение ololo686 » Вт фев 15, 2011 4:29 pm

Концевик проверю, но разве на приборку не должно вылазить сообщение об открытом капоте?
P.S. Пришла Инпа с адаптером, пытался подключить к этой бэхе — не видит машину. Адаптер определяется нормально что в инпе, что в DIS, делал по инструкции. Может есть какие-нибудь идеи почему не видит машину?

ololo686
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:32 pm
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: BMW X5 E70 2007г блокируются дворники.

Сообщение юрий66 » Вт фев 15, 2011 5:10 pm

ololo686 писал(а):идеи почему не видит машину?

там уже D-can адаптер нужен да и у инп много версий.

юрий66
Участник
Участник
 
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 12:13 am
Откуда: Краснодар
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Re: BMW X5 E70 2007г блокируются дворники.

Сообщение audivw » Ср фев 16, 2011 11:44 pm

вторую лаунч не понял

Вторая — CANSYS: JBE: отсутствует сообщение (K-CAN: водяной клапан, 2BF)
Да и вообще, с лаунчем там тоскливо даже начинать……

Аватара пользователя
audivw
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 8696
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
Откуда: Minsk Belarus
  • Личное сообщение
  • Сайт

  • Ответить с цитатой

Re: BMW X5 E70 2007г блокируются дворники.

Сообщение ololo686 » Пт фев 18, 2011 8:21 pm

Взял другой лаунч, ошибка с водяным клапаном подтвердилась.. Сомневаюсь, имеет ли она отношение к заблокированным дворникам ? Вообще в какую сторону копать если JBE вываливает ошибку блокировки? Концевик капота проверил, живой..
P.S. Сегодня в JBE висели четыре ошибки:
1) A6CF Датчик AUC
2) A6C9 Windscreen wipers blocked
3) A6CD Rear-window wiper blocked
4) A737 Message (K-CAN: Water Valve, 2BF) Missing

После сброса ошибок, при попытке включить дворники появилась только A6C9, остальные больше не появлялись. Задний дворник работает исправно, форсунки омывателя стекла тоже работают.
Может ли система блокироваться из-за неправильного положения позиционера двигателя? Чтобы я хотя-бы имел представление, куда копать….

ololo686
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:32 pm
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: BMW X5 E70 2007г блокируются дворники.

Сообщение audivw » Сб фев 19, 2011 3:43 pm

неправильного положения позиционера двигателя

С трудом понимаю фразу :D
Если имелся в виду контакт для распознавания начального положения щеток — то да, не получая от него сигнала в течении определенного времени, питание мотора блокируется (примерзли щетки к стеклу, к примеру)

Аватара пользователя
audivw
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 8696
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
Откуда: Minsk Belarus
  • Личное сообщение
  • Сайт


  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
17

Thanks Given: 138
Thanks Received: 108 (22 Posts)

Posts: 
84 
Threads: 
33

Joined: Apr 2018


1


BMW 
02-17-2019, 06:41 PM

hi guys e70 jbe fc A6C9, wiper not working swapped JBE, WIPER MOTOR,WIPER RELAY same problem. any idea?

Thanks given by:

PhilipM  ****
Location Offline
Senior Member

Reputation:
86

Thanks Given: 101
Thanks Received: 476 (244 Posts)

Posts: 
535 
Threads: 
21

Joined: Dec 2011


2

02-18-2019, 08:45 AM

Which part did you change? There are more relays in the main JB part (plastic fuse holders) separate to the JBBE electronic module.

Thanks given by:

arthur101  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
17

Thanks Given: 138
Thanks Received: 108 (22 Posts)

Posts: 
84 
Threads: 
33

Joined: Apr 2018


3


BMW 
02-18-2019, 09:08 AM

(02-18-2019, 08:45 AM)PhilipM Wrote: Which part did you change? There are more relays in the main JB part (plastic fuse holders) separate to the JBBE electronic module.

swapped the following parts… jbe module, wiper relay and wiper motor but still the same. any idea? thanks

Thanks given by:

PhilipM  ****
Location Offline
Senior Member

Reputation:
86

Thanks Given: 101
Thanks Received: 476 (244 Posts)

Posts: 
535 
Threads: 
21

Joined: Dec 2011


4

02-18-2019, 10:00 AM

yes, try the main fusebox part, where the fuses and relays plug into.

arthur101  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
17

Thanks Given: 138
Thanks Received: 108 (22 Posts)

Posts: 
84 
Threads: 
33

Joined: Apr 2018


5


BMW 
02-18-2019, 12:03 PM

(02-18-2019, 10:00 AM)PhilipM Wrote: yes, try the main fusebox part, where the fuses and relays plug into.

ok thanks for the info!

Thanks given by:

Диагностика модуля JBE

Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых важных блоков управления в автомобиле BMW – модуле JBE (Junctionbox Elektronik). Как видно из названия, модуль представляет собой распределительную коробку, главная задача которой распределять питание в бортовой сети. Его задачи и функции могут различаться от модели и комплектации. На BMW 1-й серии, BMW 3-й серии и на BMW X5 модуль JBE играет центральную роль в автомобиле. Его роль в этих моделях  – разветвитель линий питания и управление ими. Электроника распределительной коробки является центральным шлюзом в автомобиле и может включать в себя конструкцию, объединяющую несколько модулей. Например, на некоторых моделях блок управления PDC (Park Distance Control) не является независимым блоком управления. PDC встроен в электронику распределительной коробки (JBE), но имеет собственный адрес блока управления и адрес диагностики. Давайте познакомимся с функционалом этого модуля управления на кузовах E70, E71, E81, E82, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93.

Главные задача модуля JBE:

Распределительная коробка электроники (JBE) расположена ​​в нижней части коробки распределения питания (SV). Как правило они вместе и называются распределительным модулем.

Модуль JBE связан с диагностической шиной и контролирует следующие цепи питания:

— Подачи напряжения на диагностический кабель;

— Заземления;

— Напряжения (без предохранителя) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Через этот кабель подается напряжение на процессор модуля JBE и его коммуникационные шлюзы шины CAN (между PT-CAN и K-CAN).

— Подачи напряжения (с предохранителем) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Питание для всех остальных функций JBE передаются через этот кабель. Исключением являются актуаторы, переключаемые JBE через реле.

На все катушки реле JBE (внутреннее и внешнее) постоянно подается положительное напряжение. Питание катушек внешнего реле поступает от линии нагрузки сквозного переключения. Питание катушки внутреннего реле поступает от линии питания с плавким предохранителем. Все реле JBE (внутренние и внешние) управляются через отрицательный провод.

Все внутренние реле JBE и реле ступеней 1 и 2 стеклоочистителя расположены на пути тока за предохранителем. Все остальные внешние реле JBE расположены на пути тока перед предохранителем (поэтому в случае не исправного предохранителя реле издает характерный звук).

Подключение к шине данных.

Модуль JBE подключен к шинам PT-CAN и K-CAN. JBE может является хабом для этих шин (например на Е90). Связь между диагностической системой и JBE не зависит от этих шин, поскольку диагностический кабель подключается непосредственно к модулю JBE.

Примеры функций, требующих как шин, так и шлюза:

  1. Кнопка DSC (отключение системы Динамической Стабильности);
  2. Кнопки регулировки громкости на многофункциональном руле (дополнительный F-CAN).

Примеры функций, для которых требуется K ‑ CAN:

  1. Работа электрических стеклоподъемников в двери на стороне переднего пассажира через переключатель в двери переднего пассажира;
  2. Кнопка центрального замка;
  3. Выключатель стояночного тормоза.

Примеры функций, для которых требуется PT-CAN:

  1. Функции стеклоочистителя (дополнительный F-CAN);
  2. Работа насосов омывателя ветрового стекла (дополнительный F-CAN).

Пример топографии блока JBE в шинах данных (E90, E91, E92, E93):

Описание компонентов в шине
Номер Название Номер Название
1

Диагностичеcкий CAN (D-CAN)

2 Датчик угла поворота (с Active Steering)
3 Датчик DSC 4 к CAS
5 Электронасос охлаждения (зависит от двигателя) 6 Датчик состояния масла
7 Предпусковой подогреватель (только на дизеле) 8 Генератор
9 Умный датчик АКБ 10 Электроника внешней двери пассажира
11 Электроника внешней ручки двери водителя 12 Замок рулевой колонки
13 Моторы заслонок печки 14 Вторичный нагреватель
15 Датчик дождя / света 16 Звуковой сигнал с датчиком наклона
17 Степ мотор левого адаптивного света 18 Степ мотор левого адаптивного света
19 Порт шины MOST 20 Блок управления на водительской двери
21 Внешнее зеркало водителя 22 Внешнее зеркало пассажира
23

Фидер ремня безопасности водителя

24

Фидер ремня безопасности пассажира

BSD Интерфейс шины Bit-serial F-CAN CAN шина Шасси

Instrumentation

bus

Инструментальная шина Body bus Шина кузовной электроники
Body CAN CAN кузовной электроники LIN bus Шина локальных данных («Local Interconnect Network»)
MOST Оптическая шина «Media Oriented System Transport» PT-CAN CAN шина двигателя и трансмиссии
Kl. 15 WUP Линия пробуждения (активация клеммы 15)

Линии подключения в модуле JBE:

Помимо электронной функции, JBE также имеет функцию подключения для многих кабелей через 4 разъема (некоторые блоки имеют 5 разъемов). 54-штекерный разъем предназначен для подключения к приборной панели. Два дополнительных разъема предназначены для подключения на главном жгуте проводов. Это 54-контактные и 47-контактные разъемы. 23-контактное внутреннее штекерное соединение соединяет распределительную коробку непосредственно с блоком распределения питания.

Интересно, что эти разъёмы служат только для оптимизации жгута. Модуль JBE функционирует только как перепускная линия. Как правило, эти подключения включают:

— 4 источника напряжения;

— Один для активации реле звукового сигнала;

— 2 для датчика наружной температуры;

-2 для F ‐ CAN;

— Один для кнопок открывания багажника;

— 2 для переключателя SMG (лепестки ручного переключения передач);

— 2 для вентилятора (диагностический сигнал / сигнал управления ШИМ);

— Один для электрического автономного отопителя (сигнал управления ШИМ);

— Один для кнопки центрального замка;

— 21 выход заземления подключен к заземляющему входу на X14270;

— 5 соединений K ‐ CAN CAN Low (внутренне подключен на одной линии);

-5 подключений K ‐ CAN CAN High (внутреннее подключение на одной линии);

Блок распределения питания:

Предохранители и различные вставные реле расположены в блоке распределения питания модуля JBE. В зависимости от комплектации автомобиля на печатных платах распределительной коробки установлены разные реле. В нижней части распределительной коробки есть отверстие. Через это отверстие электроника блока JBE подключается к распределительной коробке. В зависимости от серии моделей и модельного года устанавливаются разные версии распределительной коробки. Назначение предохранителей, реле и распиновка разъёмов может меняться также в зависимости от модельного года.

Распределитель питания с реле и предохранителями. Коннектор 2 — внутренний коннектор для модуля JBE:

Функции модуля JBE:

Системные функции

Модуль выполняет многочисленные функции. Например, электроника распределительной коробки обрабатывает несколько сигналов, которые она делает доступными для других пользователей шины в электрической системе автомобиля. Он также выполняет контрольные задачи. В зависимости от серии и оборудования, электроникой распределительной коробки может управлять следующими функциями или обнаруживать сигналы следующих систем:

Шлюз

Электроника распределительной коробки позволяет нескольким системам шин связываться друг с другом. Блок электроники распределительной коробки обеспечивает функцию шлюза для следующих систем шин:

— CAN шины Кузовной электроники;

— CAN шина Трансмиссии;

— Диагностический кабель или D-CAN (диагностика по CAN шине);

CAN Шина Подвески (F-CAN) подключена к распределительной коробке, но просто проходит сквозь нее. После пробуждения шлюз готов к отправке сообщений через соответствующие шинные системы в течение 20 мс.

Электрические стеклоподъемники

Модуль FRM (с которым мы познакомились в предыдущей статье) и модуль JBE) контролируют и управляют регуляторами стеклоподъемника. Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

— Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира;

— Выключатель стеклоподъемника задней двери пассажира;

— Выключатель стеклоподъемника задней двери водителя;

— Датчик Холла, задняя дверь со стороны водителя;

— Датчик Холла, задняя дверь со стороны пассажира;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

— Привод стеклоподъемника задней двери со стороны пассажира;

— Электропривод стеклоподъемника задней двери со стороны водителя;

Система Омывателя / Щёток очистителя

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

— Передний контакт сброса;

— Задний контакт сброса;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

— Реле стеклоочистителя для ступеней 1 и 2 стеклоочистителя;

— Реле стеклоочистителя заднего стекла;

— Реле насоса омывателя фар;

Система Центрального замка

Электроника распределительной коробки (JBE) является исполнительным блоком управления для системы центрального замка. Блок JBE управляет активацией всех приводов центрального замка. Возможны следующие комбинации управления:

-Выборочная разблокировка;

-Двойная разблокировка;

-Закрыть – Открыть и открытие защелки;

-Закрытие защелки;

Блокировка двери багажного отделения активируется отдельным выходным каскадом.

 Климат-контроль

Электроника JBE записывает данные, например, через шину LIN поступают сигналы от датчика автоматического управления рециркуляцией воздуха и датчика конденсации. Она обеспечивает сигналы для других пользователей шины в электрической системе автомобиля, например, компрессор кондиционера. Блок JBE обнаруживает следующие сигналы, связанные с управлением климатической системы, и делает их доступными для других пользователей шины:

— Датчик для автоматического управления рециркуляцией воздуха;

— Датчик давления хладагента;

— Контроллер задней смеси воздуха;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

-Вспомогательный насос охлаждающей жидкости;

-Регулирующий клапан для кондиционера или магнитной муфты;

-Водяной клапан (в зависимости от двигателя);

Обогрев сидений

Электроника обогрева сидений зависит от комплектации автомобиля. Модуль сиденья всегда имеет собственную память. Электроника распределительной коробки (JBE) отправляет запрос, чтобы определить, установлен ли модуль сиденья. Если JBE не получает подтверждение, то он сам управляет активацией обогрева сиденья. Электроника распределительной коробки генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Этот сигнал активирует электронику обогрева сиденья. Если установлен модуль сиденья, обогрев сиденья активируется непосредственно модулем сиденья.

Обогрев зеркал и подогрев омывателя

Электроника распределительной коробки (JBE) управляет следующими приводами:

— Базовая версия зеркала с подогревом;

 — Подогрев форсунки омывателя;

Если установлены зеркала с памятью, то они управляются модулем FRM через шину LIN.

Бистабильное реле

«Бистабильное» реле используется для отключения реле отсечки тока замкнутой цепи в случае нарушения тока в режиме ожидания. Аналогичен микро-силовому модулю (MPM), например, для E60 до 09/2005. Реле устанавливается только для определенного дополнительного оборудования (например, CCC, M-ASK, TCU, ULF). Если установлено бистабильное реле, также установлен интеллектуальный датчик батареи.

Функции для панели приборов

Электроника распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы для приборной панели:

-Датчик уровня топлива 1;

-Датчик уровня топлива 2;

-Датчик уровня охлаждающей жидкости;

-Датчик стояночного тормоза;

-Датчик уровня омывающей жидкости;

Замок для второго ряда сидений

Для E70:

Электроника распределительной коробки (JBE) контролирует блокировку второго ряда сидений. Всего во втором ряду сидений установлено 5 микровыключателей. Микропереключатели используются для проверки правильности блокировки второго ряда сидений. Они соединены последовательно с электроникой распределительной коробки. Когда второй ряд сидений правильно заблокирован, сигнал передается на электронику распределительной коробки. Если сигнал не получен, второй ряд сидений заблокирован неправильно. Распределительная коробка электроники отправляет сообщение на CAN шину кузовной электроники. Приборная панель выдает сообщение «Check Control».

Кнопка DTC (Динамического Трекшен Контроля)

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от кнопки DTC.

Сигнализатор стояночного тормоза

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от переключателя стояночного тормоза.

Роликовая солнцезащитная шторка для заднего стекла

Электроника распределительной коробки (JBE) приводит в действие привод солнцезащитной шторы. Роликовые жалюзи на стороне водителя и пассажира сзади подключены к электронике JBE через шину LIN.

Клапан Сервотроника

На автомобилях с Servotronic электроника распределительной коробки приводит в действие клапан Servotronic (только на автомобилях без опции 217 «Активное рулевое управление»).

Коммутационные линии связи

Помимо электронной функции, электроника распределительной коробки (JBE) также имеет функцию коммутатора. Многие из кабелей в 4 разъемах, соединенных с электроникой распределительной коробки, проходят через электронику распределительной коробки. Соединения оптимизируют жгут проводов. Здесь электроника распределительной коробки функционирует как узловая точка.

Реле распределительной коробки электроники

Электроника JBE имеет внутренние и внешние реле. Катушки возбуждения на всех реле постоянно снабжены положительным проводом. Положительный источник питания для внешних реле обеспечивается через линию нагрузки, которая должна быть коммутирована. Положительный источник питания внутреннего реле находится на защищенной линии электропитания распределительной коробки электроники. Все реле контролируются через отрицательный провод. Все внутренние реле и реле ступени стеклоочистителя 1-2 расположены дальше по течению тока от предохранителя. Все остальные внешние реле электроники распределительной коробки лежат на пути тока перед предохранителем.

Внутренние реле управляет:

-Реле привода стеклоподъемника заднее;

-Реле привода центрального замка (кроме задней двери);

Внешние реле управляет:

-Реле для электромотора стеклоочистителя заднего стекла;

-Реле для электромотора, 1 и 2 ступень стеклоочистителя;

-Реле системы омывателя фар;

-Реле обогрева заднего стекла;

-Бистабильное реле (отключение нарушения режима ожидания);

Неисправности и Диагностика блока JBE

Модуль JBE может быть повинен в исправности работы управляемых им компонентов. Чаще всего неисправность JBE проявляется в невозможности шины «уснуть» или наоборот, проблемы со своевременным пробуждением CAN Шины. Поэтому диагностика блока JBE заключается в проверки подачи энергии. Проверяйте правильность подачи напряжения и наличия земли, а также проверьте наличие коммуникации в шинах данных (помните про сопротивление 60Ом!).  Поскольку блок состоит из печатной платы с напаянными на ней компонентами, блок поддается ремонту, например, замене сгоревшего реле. В случае замены блока на новый необходимо провести его кодирование с пропиской VIN автомобиля в памяти нового блока.

Отличительная особенность модуля JBE в том, что он имеет память по истории распределения энергии (не путать с кодами ошибок!). Это приводит к тому, что после ремонта блока или устранения неисправности параметры на сканере будут точно такими же как и до проведения ремонта. даже если все коды ошибок удалены. Однако через некоторое время старые данные в памяти модуля будут перезаписаны новыми, при условии, что больше нет кодов неисправностей в памяти модуля.

В памяти блока JBE сохраняются следующие данные: 

— Максимальное количество пробуждений в течение фазы без нагрузки (терминал R выключен) за последние 5 недель;

— Последние 5 блоков управления, которые не давали автомобилю спать (с указанием километража каждого события);

— Профиль движения за последние 5 недель.

Профиль движения хранится в памяти истории энергии с 6 записями данных. Каждая запись данных содержит следующую информацию:

— Время начала записи данных;

— Расстояние, пройденное в км во время записи;

— Количество поездок в разных диапазонах.

Новая запись данных начинается, как только разница во времени между текущим временем и временем начала записи текущей записи данных превышает 7 дней. Это означает, что промежуток времени оценки обычно составляет около 35 дней, если автомобиль не стоял неподвижно в течение более длительного периода времени без пробуждения. Когда все 6 записей данных в памяти данных заполнены, самая старая запись данных перезаписывается. Начиная с модельного года 03/2007 (JBE2), в модуле последние сообщения CAN, которые разбудили шину K-CAN (с указанием километража каждого события).

Память кодов ошибок в JBE:

Если установлено бистабильное реле, причины отключения клеммы 30g-f сохраняются в JBE. Существуют следующие случаи неисправностей:

1. Аккумулятор достиг предела пусковой способности на клемме R выключен.

2. До модельного года 09/2006: через 60 минут после отключения терминала R автомобиль еще не переключился в состояние покоя.

3. Начиная с модельного года 03/2007: транспортное средство еще не находится в режиме ожидания через 10 минут после отключения терминала 30.

4. До 09/2006 модельного года: неожиданное пробуждение шины на терминале R более 30 раз.

5. Начиная с модельного года 03/2007: транспортное средство неожиданно просыпалось более 20 раз после отключения терминала 30.

Поскольку модуль JBE находится в ногах пассажира, на нем может скапливаться конденсат влаги от мокрого коврика и оксилять разъёмы коннекторов. Это может проявиться в отсутствии напряжения на определенные системы или проблемы с шинами данных. Вопрос решается простой чисткой.  

Демонтаж модуля JBE

Как правило, блок JBE расположен за перчаточным ящиком и к нему не просто подобраться.

Сначала снимите нижнюю декоративную панель под перчаточным ящиком.

Снизу можно увидеть L образную конструкцию коробки предохранителей и вставленного в неё снизу модуля JBE. На фото видно два коннектора. 

Далее необходимо демонтировать перчаточный ящик. Для этого может потребоваться частичная разборка передней панели.

После демонтажа бардачка мы увидим блок JBE с коробкой распределения питания. Нужно снять два крепежных болта в нежней части.

Теперь снимаем два передних коннектора и вынимаем модуль. На задней части еще два коннектора. Один снимается сам во время извлечения, второй нужно снимать.

Если шина данных не засыпает:

Если машина не «засыпает» после отключения терминала R, т.е. шины остаются активными, ответственный за эту проблемы блок управления обычно определяется по диагностике энергии. Поиск и устранение неисправностей необходимо продолжить на периферийных устройствах (например, неисправный датчик или переключатель) каждого блока управления. Если неисправность не обнаружена, рекомендуется заменить блок управления. Если количество блоков управления на шине PT-CAN, записанных в памяти как причина проблемы с энергией при одном и том же показании километра, следует проверить линию пробуждения:

— Короткое замыкание на массу или на плюс;

— Контакты на разъёмах;

— Сначала проверьте соединения линии пробуждения на IBS (если есть), CAS и JBE.

Если шина не просыпается:

Если шина данных все время пробуждается сама по себе при Клемме R ВЫКЛ, то информация об этом записывается в истории в течение 5 недель. Причина не может быть определена автоматически. Необходимо проверить все предохранители и последовательно отключать блоки управления, чтобы найти виновного. если найдет блок, который просыпается сам по себе, необходимо обязательно проверить переферийные с ним блоки тоже (неисправный выключатель, датчик или контакт). Если причина не найдена, рекомендуется заменить ЭБУ.

Примечание: В некоторых случаях неисправность может инициироваться водителем, например, пробуждение шины при Терминале 15 ВЫКЛ частыми открыванием и закрыванием дверей или крышки багажника. 

Чрезмерный ток в цепи:

Код ошибки с описанием «Чрезмерный ток в режиме ожидания» означает, что машина, по крайней мере, иногда, обнаруживает ток в режиме ожидания более 80 мА. В это время автомобиль находился в состоянии покоя, то есть шины данных были неактивны. Возможной причиной этого могут быть неисправный блок JBE. Для устранения неполадок выполните измерение тока в режиме ожидания и определите возможные причины, отсоединив плавкие предохранители или отключив соответствующие блоки управления.

Модуль JBE может влиять не только на управление шинами данных или питание компонентов. Ниже рассмотрен случай выявления внутренней неисправности JBE модуля с помощью мультиметра, которая проявлялась в виде такого симптома, как  отсутствие запуска двигателя. На MINI отсутствовал сигнал на зажигание и при этом не было никаких кодов ошибок! 

  Видео по выявлению неисправности JBE модуля

Описаны следующие действия по поиску неисправности отсутствия зажигания:

1. Снят коннектор свечи зажигания и проверено наличие напряжения на терминале 3 (зеленый провод) на включенном зажигании.

2.  Питание распределяется одинаково по всем катушкам. Если питание отсутствует (как в видео), следует проверить, что предохранитель 10 в панели предохранителей под капотом исправен и имеет положительное напряжение с аккумулятора. В нашем видео оно есть. Предохранитель в порядке!

3. Тогда снимаем клеммы с разъёмов питания на блок управления двигателем (DME) -Х60004 и проверяем подачу питания на блок в терминале 1, красно-зеленый кабель. Если напряжения нет, необходимо проверить реле К6326. 

4. Находим местоположение реле по схеме и вставляем вместо него переходник для тестирования реле и сверху вставляем в него реле.

5. Проверяем напряжение на Терминале 1 и не находим его. Это означает, что реле не активируется с блока JBE.

6. Проверяем сигнал активации реле на Терминале 6. И не находим. Это значит, что JBE не активирует реле.

7. Для проверки версии подключаем временную линию земли на Терминал 6.

8. Возвращаемся к катушке и проверяем наличие напряжения на Терминале 3 (зеленый провод). Если находим напряжение, то значит точно! Виноват модуль JBE.

Написать комментарий

Ваше Имя:

Ваш комментарий:

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо 

 

 

 

 

 Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка a670 bmw x5 e70
  • Ошибка a559 bmw x5 e70
  • Ошибка a559 bmw e60
  • Ошибка a4a7 пежо 308
  • Ошибка a46d бмв е60