В котлах BAXI ECO CLASSIC неисправности с префиксом “A” требуют сброса ошибки пользователем (для сброса ошибки необходимо перевести правую ручку регулирования в положение «ВЫКЛ/ПЕРЕЗАГРУЗКА»).
Ошибка A00. Перезагрузка программного обеспечения
Может быть вызвана помехами электросети. Чаще всего ошибка а00 — пизнак неисправности платы управления (требуется ремонт или замена).
Ошибка A01. При розжиге котла отсутствует сигнал о наличии пламени.
В процессе розжига горелки не поступил сигнала с электрода контроля пламени Возможные причины отсутствия розжига горелки котла:
- Не поступает газ на горелку (закрыт газовый кран или слишком низкое давление газа на входе в котел)
- Не совпадает фаза и ноль на входе электропитания платы управления
- Плохой контакт или отсутствие контакта электрода контроля пламени с платой управления
- Загрязнение электрода или неправильно выставлен зазор электрода относительно горелки
- Недостаточное количество воздуха для нормального горения в камере
- Неисправна электронная плата
- Неисправность газового клапана или неправильная настройка газового клапана
Ошибка E02. Сработал предохранительный термостат перегрева
На плату поступил сигнал о размыкании контактов предохранительного термостата перегрева.
Температура на выходе из теплообменника превысила предельно допустимую (более 100 градусов).
Вероятные причины фактического перегрева котла (как правило, сопровождается посторонним треском теплообменника из-за закипания):
- снижена проходимость теплообменника (засор, образование накипи на стенках теплообменника)
- отсутствие циркуляции в системе отопления из-за наличия воздуха, засоренности фильтров
- неисправность циркуляционного насоса (блокировка, снижение производительности, потеря емкости конденсатора насоса)
Либо ошибка определения перегрева электроникой:
- Неисправен датчик (предохранительный термостат перегрева) или нет нормального контакта датчика с платой управления
- неисправность платы управления (нет напряжения питания на циркуляционный насос)
Ошибка E03. Отсутствие тяги в дымоходе (ошибка дымохода)
Не поступил сигнал с пневмореле (датчика давления воздуха) в контрольное время после запуска вентилятора или контакты пневмореле постоянно замкнуты. Возможные причины:
- Неисправен датчик (пневмореле)
- Не включается (неисправен) вентилятор или вентилятор вращается туго и не обеспечивает минимально допустимой тяги в дымоходе
- Фактическая блокировка дымохода (замерзание каналов дымохода в зимний период)
- Неисправна плата управления (отсутствует напряжение на вентилятор)
- Отсутствие нормального контакта между электронной платой и датчиком (пневмореле)
- Повреждение или засорение трубок, соединяющих воздушный тракт и пневмореле
- Повреждение устройства Вентури (внутри вентилятора)
Ошибка E13. Несколько неудачных попыток розжига
Возможные причины те же самые, что и при ошибке А01.
Ошибка A07. Слишком низкое напряжение питания котла (ниже 150 Вольт)
Несоответствие параметров электроподключения котла или неисправности электросети (стабилизатора напряжения). Редко – неисправность электронной платы управления.
Ошибка A35. Паразитное пламя
Электрод контроля пламени регистрирует наличие пламени на горелке при закрытом газовом клапане. Причины:
- Неисправен газовый клапан (отсутствие герметичности, наличие газа на горелке, когда клапан закрыт)
- Неисправность электроники (ложное срабатывание)
- Неадекватное поведение платы из-за отсутствия заземления котла или наличия электрических помех на корпусе котла
Ошибка A82. Потеря сигнала наличия пламени в процессе горения (несколько раз в течение четырех минут)
Возможные причины:
- Загрязнение электрода или неправильно выставлен зазор электрода относительно горелки
- Неисправна плата управления
- Недостаточно воздуха для горения (периодическое затухание, прерывистое пламя, несколько раз блокировка по тяге)
Ошибка E05. Недопустимые показания или обрыв датчика температуры контура отопления
Сопротивление датчика температуры первичного теплообменника находится за пределами допустимого диапазона по причине:
- Неисправность датчика температуры (требуется замена)
- Короткое замыкание или обрыв датчика, отсутствие нормального контакта датчика с платой управления
Ошибка E06. Недопустимые показания или обрыв датчика температуры ГВС
Сопротивление датчика температуры вторичного теплообменника (ГВС) находится вне допустимого значения.
Возможные причины:
Неисправность датчика температуры (требуется замена)
Короткое замыкание или обрыв датчика температуры ГВС, отсутствие нормального контакта датчика с платой управления
Ошибка E08. Недопустимое значение тока ионизации
Ток датчика контроля пламени, измеряемый платой, имеет недопустимое значение:
- Загрязнение электрода или неправильно выставлен зазор электрода относительно горелки
- Неадекватное поведение платы управления из-за отсутствия заземления котла или наличия электрических помех на корпусе котла
Ошибка E09. Ответный сигнал с газового клапана не соответствует командам контроллера
Неисправна электронная плата
Ошибка E10. Недостаточное давление воды в котле
Контакты реле минимального давления воды разомкнуты. Возможные причины:
- Давление воды в котле ниже допустимого (необходимо проверить показания механического манометра и при необходимости добавить в котел воды, чтобы стрелка манометра была в зеленой зоне)
- Нет контакта датчика с платой
- Неисправен датчик – реле минимального давления (требуется замена)
Ошибка E12. Неисправность электронных компонентов платы
Ошибка E21. Внутренняя ошибка платы
Ошибка E23. Неправильная работа пневмореле
При запросе на включение горелки контакты датчика тяги (пневмореле) должны быть разомкнуты. Если плата управления фиксирует замкнутые контакты до запуска вентилятора – значит, пневмореле неисправно (постоянно замкнутые контакты). Такая ситуация может возникнуть по причине:
- Пневмореле неисправно (залипли контакты)
- Пневмореле неверно подключено (перепутаны контакты подключения)
- Избыточная тяга в дымоходе, которая создает самостоятельное вращение вентилятора и срабатывание датчика
Ошибка E25. Внутренняя ошибка платы
Неисправна плату управления
Ошибка E32. Недопустимое значение сопротивления с датчика уличной температуры
Обрыв цепи датчика или короткое замыкание (требуется замена) Также ошибка может возникать из-за неверной настройки платы управления (неверное значение параметра P10).
Ошибка E35. Паразитное пламя
Тоже самое, что и для ошибки A35.
Ошибка E59. Нет контакта платы управления с модулятором газового клапана
Возможные причины:
- Отсоединен или оборван провод между платой и модулятором газового клапана
- Обрыв обмотки модулятора газового клапана
Неисправна электронная плата
Ошибка E96. Пониженное напряжение электропитания котла
- Неисправна плата управления
- Качество электроэнергии не соответствует требованиям
Сбой в работе котла — неприятная, пугающая, а иногда опасная проблема. Могут сломаться целые узлы, выйти из строя датчики температуры и подачи газа или другие компоненты. Эти проблемы требуют точного решения, но если вы не инженер, то весьма сложно разобраться — почему устройство работает неправильно или сломалось.
Итальянский бренд Baxi разработал систему самодиагностики, с помощью которой котел сам покажет, что с ним не так. Устройство фиксирует неисправности и показывает на дисплее комбинации цифр — это код ошибки. По нему можно определить, с каким узлом связана проблема, и чем может быть вызвана.
Из этой статьи вы узнаете, как расшифровывать цифровые коды ошибок газовых котлов Baxi. Внутри удобная таблица со всей информацией. Там увидите не только разбор ошибок, но и рекомендации, как некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Сохраните статью в закладках браузера, чтобы не потерять!
Содержание
- Как работает система самодиагностики Baxi
- Таблица с кодами ошибок котлов Baxi
- Другие сигналы, говорящие о неполадках
- Рекомендации
Как работает система самодиагностики Baxi
Компания Baxi делает не просто газовые котлы. Итальянцы постоянно улучшают свои устройства, сочетая технологичность, эффективность и эстетику оборудования. Котлы бренда надежнее большинства аналогов, у них долгий срок службы, а еще они подходят для отопительных систем любой сложности. Но главное — Baxi понимают, что не у каждого есть техническое образование, а котлами пользуются повсеместно. Бренд внедряет в свои устройства максимально понятные и удобные технологии взаимодействия, система самодиагностики котлов — одна из таких.
Самодиагностика работает просто и понятно. Высокоточные датчики сканируют рабочие показатели и сверяют их с нормой. Если характеристики отличаются, то система сигнализирует об этом — котел Бакси выдает ошибку. Код неисправности появится на дисплее: вы увидите букву E и двух- или трехзначное число. Эта числовая комбинация и подскажет, в чем неисправность.
Главное понимать как правильно расшифровывать коды. Так вы сможете точно определить суть проблемы и понять — можно ли решить ее своими силами или нужно обратится в сервисный центр.
Таблица с кодами ошибок котлов Baxi
Здесь представлены коды, обозначающие ошибки газового котла Бакси. Кроме описания неисправностей и причин их появления, мы добавили способы решения проблемы. Если устранить неисправность с помощью этих рекомендаций не удалось или для данной поломки таковых нет — обратитесь в специализированный сервисный центр.
Код ошибки | В чем проблема | Причины поломки | Как самостоятельно устранить неисправность |
---|---|---|---|
00 | Электронная плата |
— Скачки напряжения — Управляющий модуль нуждается в замене из-за износа или брака |
Обратиться в сервисный центр |
01 | Нет зажигания |
— Неисправность системы розжига или управляющей платы — Неправильная калибровка клапана, подающего газ — Забитый дымоход — Низкое давление в газопроводе |
1. Проверить, открыт ли отсекающий клапан 2. Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 3. Если ошибка появилась снова, то нужно обратится в сервисный центр |
02 | Сработал термостат — предохранитель защищающий устройство от перегрева |
— Перегрелся теплоноситель в главном водяном контуре — В трубах первичного теплообменника мало воды — Неисправность в самом термостате. Например, отход контактов |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Ошибка повторилась — свяжитесь с сервисным центром |
03 | Неправильная конфигурация платы | Для моделей Main 5, Mainfour 24:неверно выставлен параметр f43 | Установить необходимый параметр f43 по таблице «настройка параметров» (Руководство пользователя) |
Для устройств с открытой камерой сгорания (маркировка i): нарушение работы контроллеров тяги, термореле
Для устройств с закрытой камерой сгорания (маркировка Fi):нарушение работы пневматического реле Для всех моделей |
Обратиться в сервисный центр | ||
04 |
Периодически пропадает пламя газовой горелки |
— Неплотный контакт — Засор — Ионизирующий электрод неправильно установлен — Дымоход забит, поэтому тяга низкая — Скачки напряжения — Повредился или вышел из строя управляющий модуль |
1. Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Если ошибка появилась снова, то нужно обратится в сервисный центр |
05 |
Повреждение термодатчика на контуре отопления |
— Сломан измерительный модуль — Оборвалась электропроводка — Короткое замыкание — Отошли контакты -Повреждена управляющая электроника |
Обратиться в сервисный центр |
06 |
Проблема с термодатчиком системы ГВС (для двухконтурных котлов) |
||
07 | Неправильно работает термоконтроллер на выпуске продуктов сгорания | ||
08 | Неисправность в цепи усиления сигнала пламени |
— Повреждена управляющая электроника — Отсутствует заземление или есть, но очень слабое |
|
09 | Баг в цепи, которая отвечает за защиту газового клапана |
— Неверно подключен сам клапан — Отошли контакты — Сломался модуль управления |
|
10 | Для моделей Mainfour 24-24f: контроллер не сигнализирует об объеме воды | Давление воды в контуре падает ниже 50 кПа |
1.Проверить давление 2. Даже если показатели в норме, стоит обратиться в сервисный центр |
Для всех моделей: неправильно работает уличный термодатчик |
-Термодатчик или прессостат вышли из строя — Короткое замыкание или обрыв электропроводки — Плохой контакт модулей и системы управления -Неисправность в работе управляющей электроники |
Обратиться в сервисный центр | |
11 | Сработал термостат перегрева низкотемпературного контура | Перегрелся низкотемпературный контур | |
12 | На блоке управления не отображается дифференциальный прессостат |
— В контур обогрева попал воздух — Электронасос не работает — Повредилась мембрана -Сломался микровыключатель |
|
13 |
Повредились контакты дифференциального контроллера объема воды |
-Залипание контактов микровыключателя — Окисление — Механическое повреждение |
|
15 | Повреждение газового клапана |
— Механическое повреждение -Плохой контакт клапана и аппарата управления |
|
18 | Наполняется вода | Поломки нет, это нормальный процесс | Дождаться, когда наполнение водой закончится |
19 | При наполнении водой возникла проблема | Для определения причины нужна профессиональная диагностика | Обратиться в сервисный центр |
20 | Термодатчик контура обогрева неправильно работает |
— Поврежден-контроллер — Короткое замыкание или обрыв электропроводки — Плохой контакт |
|
22 |
Отключение оборудования из-за недостатка напряжения в электросети |
При падении напряжения ниже 162В происходит автоматическое отключение котла и затем перезапуск после нормализации уровня напряжения |
1.Дождаться повышения уровня напряжения 2. Выключить другие электроустройства на это время |
Проблемы с платой |
— Износ — Скачки напряжения — Перегрев — Загрязнения |
Обратиться в сервисный центр | |
25/26 | Превышена допустимая температура | Температура повысилась более, чем на 1°С/сек. | |
Прекратилась циркуляция воды из-за блокировки насоса |
— В батареи попал воздух — Засорился теплообменник — Сломался насос или термоконтроллер контура системы отопления — Ослаблен контакт — Повреждение управляющей электроники |
||
27 | Неправильно расположен термодатчик системы ГВС |
— У датчика и ЭП ослабился контакт — Датчик отсоединился от контролируемой трубы — Оборудование вышло из строя |
|
28 |
— Неисправен контроллер тяги — Неправильно функционирует датчик обратного трубопровода |
— Оборудование вышло из строя — Отсутствует плотный контакт с электронной платой |
|
31 | Основная плата не взаимодействует с лицевой панелью | Неисправность электроники |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Если ошибка появилась снова — обратитесь в сервисный центр |
32 | На теплообменнике скопилась накипь |
— Жесткая вода — Нерегулярная чистка |
Обратиться в сервисный центр для профессиональной механической или химической чистки |
35 | «Ложное» пламя — сработка контроллера пламени раньше, чем подается команда активации газового клапана |
— На центральную плату попала влага — Клапан подачи газа разгерметизировался — Характеристики сети не соответствуют норме — Неисправности аппарата управления |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Проверить, нет ли проблем с сетью: подключить котел через сетевой стабилизатор и позаботиться о качественном заземлении 3. Если ошибка появляется снова — обратитесь в сервисный центр |
40/41 | Поломка датчика обратного трубопровода |
— Падение давления в газопроводе — Слабый поток воздуха — Засорение дымоотвода — Неисправность других связанных датчиков — Повреждение управляющей электроники |
Обратиться в сервисный центр |
42 | Затухание пламени |
— Засорился дымоотвод — Слабая тяга — Нет сигнала между центрально платой и вентилятором — Неисправность электрооборудования |
1. Проверить пропускную способность дымоотвода 2. Если с ним все в порядке, вызвать специалиста сервисного центра |
43 | Нарушение работы дымоотвода, падение входного давления в газопроводе |
— Слабый поток воздуха — Засорение дымоотвода — Неисправность датчиков — Повреждение управляющей электроники — Скачки напряжения в сети |
Обратиться в сервисный центр |
50 | Сработал термоконтроллер выпускной системы |
— Температура продуктов сгорания выше 180 °С — Нарушен первичный теплообмен — Электронные компоненты вышли из строя |
|
53 | Засорился дымоход |
— Попадание мусора — Оседание пыли и продуктов сгорания — Нерегулярная чистка |
1.Попробовать прочистить забитый дымоход подручными средствами 2.Если не удалось сделать самостоятельно, вызвать специалиста сервисного центра |
55 | Раскалибровка платы управления |
— Неполадка в результате установки нового блока управления — Аппаратный сбой — Непрофессиональные установка и обслуживание |
Обратиться в сервисный центр |
60 | Неисправен контроллер температуры помещения |
— Устройство бракованное, износилось или сломалось из-за механического воздействия — Короткое замыкание или разрыв в электросети — Слабый контакт |
|
62 | Устарела прошивка | ||
65 | Часто запускается диагностика проходимости дымохода и воздуховодов |
— Падение давления в газопроводе — Слабый поток воздуха — Засорение дымоотвода — Неисправность других связанных датчиков — Повреждение управляющей электроники |
|
80-96 | Для моделей Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola: неисправности лицевой панели управления | Внутренние ошибки электроники | |
96 | Для модели MainFour: упало напряжение | Сбой в электросети |
1.Котел автоматически перезапустится, ничего нажимать не нужно 2.Если после перезагрузки снова выходит ошибка, обратиться в сервисный центр |
97 | Неправильное значение частоты питания платы управления |
1.Выставить нужное значение с помощью Руководства пользователя 2.Если не удается сделать это самостоятельно, вызвать специалиста сервисного центра |
|
98 | Неисправность в работе платы управления (внутренняя ошибка) |
Для всех моделей: конфигурация платы после замены не соответствует модели котла
Для модели Main 5: неверные значения параметров F12 и F03 |
Обратиться в сервисный центр |
Для модели Luna 3: неисправность электроники съемной панели | Сбои в программных, электронных процессах | ||
99 | Для моделей Luna 3 и Nuvola: сбой в центральной системе управления | Конфигурация платы после замены не соответствует модели котла | |
109 | Избыток воздуха в котельном контуре (завоздушивание) |
— Неверно работает насос — Контур разгерметизировался — Затруднено движение теплоносителя |
|
110 | Сработал термостат-предохранитель |
— Перегрелась система — Вышел из строя термостат — Ослаблен контакт |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2.Если ошибка повторяется, то рекомендуем обратится в сервисный центр |
117/118 |
Повышенный уровень давления в трубопроводе гидравлического контура |
Отрегулировать давление на приборной панели с помощью Руководства пользователя | |
119 | Не поступают сигналы реле гидравлического давления |
— Слишком высокое или низкое давление воды в контуре — Реле вышло из строя — Неполадки в работе управляющей электроники |
Обратиться в сервисный центр |
125 | Заблокировался насос или в оборудовании избыток воздуха (завоздушивание) |
— Сбились рабочие параметры насоса — Неправильно работает система управления — В систему проник воздух из-за разгерметизации |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2.Если ошибка повторяется, то рекомендуем обратится в сервисный центр |
127 | Запустился режим «Антилегионелла» (устранение вредных микроорганизмов в воде) | Функция срабатывает автоматически с определенной для каждой модели периодичностью | Ничего делать не нужно, режим выключится сам через некоторое время |
128 | Сбой в работе пламени — 12-кратная потеря |
— Неправильно работает электрод ионизации — Неполадки с проводкой — Продукты отработки попали во входной поток воздуха |
Обратиться в сервисный центр |
129 | Скорость вентилятора ниже допустимой |
— Износились подшипники — Сбой в электропитании |
|
130 | E130 — сработал дымовой зонд, который реагирует на перегрев |
— Неполадки в работе насоса — Низкая циркуляция воды — Неисправность зонда |
|
130E — сработал датчик тяги |
— Засорился воздуховод — Неисправна электроника — Износился датчик |
||
131 | Котел отключился от сети из-за ошибок 125 и 130 | См. ошибки 125 и 130 | |
132 | Сработал термостат теплого пола |
— Сбой в работе оборудования — Проблемы с электропитанием |
|
133 | Е133 — 6-кратное отсутствие зажигания |
— Сбои давления газа — Неполадки системы розжига — Проблемы с проводкой — Продукты отработки попали во входной поток воздуха |
|
133Е — остановилась подача природного газа | Сбой в работе газопровода |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. При повторном появлении ошибки связаться с газовой службой |
|
151 | Проблема с платой управления | Внутренняя ошибка |
1. При появлении «Колокольчика» нажать «RESET» 2. Если символа нет, отключить котел от сети на 10-15 сек. 3.Ошибка может возникнуть снова, в этом случае обратитесь в сервисный центр |
153 | Случайное нажатие кнопки «RESET» |
1. Нажать «RESET» повторно и удерживать 2 сек. 2. Оборудование перезагрузится и возобновит работу |
|
154 | Неисправность платы управления |
1. Нажать «RESET» повторно и удерживать 2 сек. 2. После появления на экране кода Е153 нажать повторно |
|
155 |
Превышенное количество (более 5) последовательных перезагрузок котла |
Нажать «RESET» для сброса рабочей программы котла | |
156 | Слишком низкий уровень напряжения в сети |
1. Дождаться повышения напряжения 2. Отключить другие устройства, потребляющие электроэнергию |
|
160 | Неисправен вентилятор |
— Износ оборудования — Проблемы с проводкой |
Обратиться в сервисный центр |
164 | Отсутствие связи с гидравлическим прессостатом |
— Неисправность прессостата — Поломка электронной платы — Слабый контакт — Сбои в электропитании |
|
193 | Избыток воздуха в системе | Ничего делать не нужно, оборудование автоматически восстановит нормальные параметры | |
317 | Неверная частота тока | Сбои в электросети |
1.Проверить частоту тока в сети с помощью мультиметра 2.Дождаться нормализации параметров |
321 | Неисправен NTC-датчик, установленный на контуре ГВС | Обратиться в сервисный центр | |
384 | «Ложное» пламя | Неправильно работает газовый клапан | |
385 | Низкое напряжение тока | Сбои в электросети |
1.Проверить напряжение тока в сети с помощью мультиметра 2.Отключить мощные потребители электроэнергии 3.Дождаться, когда параметры оборудования нормализуются |
386 | Вентилятор не достиг оптимальной скорости |
— Износ оборудования, подшипников — Сбои в системе электропитания |
Обратиться в сервисный центр |
Другие сигналы, говорящие о неполадках
Кроме кодов ошибок, на дисплее котла могут появиться символы и надписи, которые также предупреждают о проблемах:
- «!» — работа на низкой мощности из-за следующих причин: сбои в давлении газа на входе, проблема с электроникой, засорение дымоотвода или воздуховода, неисправность газового клапана.
- «St» — автоматический переход в режим размораживания. Когда процесс закончится, надпись перестанет мигать. Если этого не произошло, наблюдается сбой в системе.
- Символы радиатора и смесителя — неисправность в работе температурного датчика на контуре ГВС или отложение накипи.
Если вы увидите эти обозначения на дисплее котла, обратитесь в сертифицированный сервисный центра. Без помощи специалистов такие проблемы не устранить.
Рекомендации
Линейка котлов Baxi постоянно расширяется. На рынке появляются новые модели с улучшенной конструкцией и электронной начинкой, поэтому перечень ошибок может измениться. Лучше всего всегда держать под рукой руководство пользователя от вашей модели котла — так вы будете точно знать, какие коды есть в наборе системы самодиагностики.
Увы, но большинство неполадок не получится устранить самостоятельно. Котел — это сложное оборудование с разными, откалиброванными системами. Не пытаться самостоятельно чинить неисправную технику, если у вас нет специализированных знаний и опыта. В этом случае можно усугубить проблему или того хуже — стать причиной аварии. При появлении на дисплее кодов ошибок, для которых нет решения в таблице или руководстве пользователя, советуем обращаться в сервисный центр. Профессиональные техники быстро и безопасно устранят неисправность.
Профилактика котла поможет избежать поломок, ее стоит проводить не реже 2 раз в год. Точная периодичность обслуживания зависит от модели оборудования, интенсивности использования, технического состояния и других параметров.
Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
Система информирования или оповещения большинства современных газовых котлов построена на выдаче на экран буквенно-числового кода. Больше никаких подсказок. Даже у таких современных моделей, как Бакси. Владельцу остается только гадать, что таится за ошибкой е01 котла Бакси. А между тем котел запускается и тут же гаснет, разобраться в проблемах аппарата поможет инструкция и знания основ работы отопительного аппарата.
Трактовка ошибки е01 котла Baxi
Содержание статьи
- 1 Трактовка ошибки е01 котла Baxi
- 2 Возможные причины появления ошибки и способы их устранения
- 2.1 Недостаточное давление в контуре отопления
- 2.2 Отсутствие тяги отработавших газов
- 2.3 Отсутствие сигнала с датчика контроля горения
- 2.4 Неисправность электронной платы управления
- 2.5 Повреждение клапана подачи газа
- 2.6 Неисправность в работе электропитания
- 3 Ошибка е01 загорается и тухнет — в чем причина
- 4 Итоги
Инструкция говорит, что проблема с поддержанием фронта горения. Дословно «отсутствие зажигания». Формально это означает, что сигнала на устройство розжига с датчика контроля горения газа нет. Это один из наиболее распространенных вариантов трактовки. Еще расшифровка по инструкции указывает, что это критически важная ситуация. Больше ничего, что могло бы помочь исправить проблему.
Мастера по обслуживанию газовых котлов Бакси высказываются проще — аппарат не может разгореться и выйти на режим устойчивого горения газа.
Появление сообщения с кодом ошибки е 01 означает, что работу горелки котла блокирует автоматика. Микроконтроллер платы управления не получает один или несколько сигналов от контрольных датчиков, подтверждающих, что розжиг Бакси прошел успешно.
Система информирования котла Baxi выдает ошибку е01. Это не дает никаких, хотя бы косвенных, ссылок на причины, что сводит к минимуму возможность самостоятельно устранить проблему.
Проблема в том, что производитель котлов Бакси и сервисная служба не детализируют содержание ошибки е01, а также других сообщений по одной причине. Нужно исключить кустарный ремонт газового котла владельцами. Но, как показывает практика, многие пользователи справляются с задачей по исправлению ошибки е01 собственными силами.
Мало того, некоторые старые газовые котлы, например, популярный Бакси Майн 24, вообще не имеют дисплея. Состояние, режим работы, ошибки (класса е и r, то есть наиболее важные) — все передается с помощью светодиодов, вынесенных разработчиками на лицевую панель.
Читаем: Основные ошибки газовых котлов отопления
Возможные причины появления ошибки и способы их устранения
Остановка двухконтурного котла Бакси сразу после запуска и последующей выдачи ошибки е01 может быть следствием сразу нескольких факторов. Если бы вышел из строя один датчик, то микроконтроллер просто выдал бы ошибку с указанием на возможный дефект определенного узла (сенсора). В случае, если выдается код е01, приходится проверять последовательно несколько версий:
- падение давления воды отопительного контура;
- нет нормального удаления продуктов горения газа;
- проблемы с открытием клапана подачи газового топлива;
- сбои в автоматике или электронике котла;
- отказ платы розжига из-за нарушения электропитания.
Стоит отметить, что газовые котлы BAXI разработаны и частично выпускаются итальянскими компаниями. Поэтому конструкция продумана очень профессионально.
Но есть продукция, собранная с использованием компонентов, произведенных китайскими и юго-восточными предприятиями. Поэтому некоторые модели БАКСИ, например, ЭКОФОР (Эко Фор или ECO FOUR), 4s (4с), «болеют» мелкими дефектами: утечкой воды или необъяснимым падением давления в контуре отопления.
Поэтому есть смыл сразу проверить соединения на утечку. В местах, где подтекает вода, будут пятна и капли жидкости.
Недостаточное давление в контуре отопления
Здесь все просто: либо вода уходит через поврежденный теплообменник, либо не держит кран подпитки. У моделей с битермическим теплообменником вода может уходить через него в контур горячей воды. В этом случае каждый раз, когда открывается кран с горячей водой, какая-то часть теплоносителя по каплям уходит, что приводит к падению давления в контуре отопления и появлению ошибки е01 в момент запуска.
Сначала снять наружную облицовку котла Бакси. Если на водяной арматуре котла сухо, то нужно сделать небольшой тест:
- открываем подпиточный кран, поднимаем давление в контуре до нормы;
- перекрываем воду в квартире, на несколько секунд открываем смеситель в ванной, чтобы сбросить противодавление в водопроводе;
- запускаем Бакси.
Если кран не держит, то ошибка е01 появится через 4-5 сек после запуска котла. Кран нужно менять, иначе каждый раз код е01 будет возникать на экране котла, маскируя более серьезные ошибки, например с автоматикой газового клапана.
Чаще всего проблема с ошибкой е01 и появление протечек на уплотнениях связаны с повышенным содержанием солей в воде. В этом случае у моделей с раздельными теплообменниками, например Бакси Хоум 24 r (Home R), есть преимущество. Промыть и отремонтировать одиночный теплообменник куда проще, чем битермический.
Отсутствие тяги отработавших газов
В теории появление ошибки е01 не связано с плохой тягой в коаксиальном дымоходе. Это две разные части котла: воздушная и розжиговая электрическая (термопара). Уровень тяги в дымоходе проверяется процессором постоянно, как минимум, один раз после запуска вентилятора (продувки камеры) и два раза до и после розжига газа. Для этого используется сенсор температуры газов и наличия тяги, установленные в выпускном коллекторе (дымоходе).
Ошибка е01 появится, если после запуска горелки хотя бы один из датчиков не подтвердит движение раскаленных продуктов сгорания газа.
Это может произойти по нескольким причинам:
- загрязнение контактов;
- налипание осадка на поверхности датчика;
- поломка чувствительного элемента.
Для котлов Бакси появление ошибки е01 из-за загрязнения поверхности или контактов датчика считается одной из наиболее вероятных причин. В условиях частичного старта газ сгорает неравномерно, образуется много «тяжелых» соединений, налипающих на стенки коллектора и дымохода.
Понятно, что после первых нескольких неудачных стартов ошибка е01 по вине сенсора не появится. Проблема с системой контроля удаления продуктов горения на Бакси возникает через несколько месяцев эксплуатации на «грязном» газу.
Отсутствие сигнала с датчика контроля горения
Это главный сенсор, командующий процессом розжига. В старых моделях может стоять термопара, в новых котлах Бакси установлен ионизационный электрод. Это по сути датчик пламени и устройство розжига газовой смеси — два в одном. Если произойдет воспламенение, то через воздушный промежуток между электродами потечет ток и сигнал пойдет в блок розжига, а оттуда в плату управления.
Ошибка е01 может быть связана с:
- обрывом контакта;
- загрязнением поверхности электродов;
- выгоранием поверхности электродов с увеличением межэлектродного промежутка;
- неправильным расположением электрода относительно фронта горения.
Последний случай самый простой. Если на экране Бакси выскочила ошибка е01, то на новом котле в первую очередь нужно ослабить крепление и отрегулировать положение так, чтобы датчик не был погружен в пламя, а лишь касался кромки фронта. Тогда отложения быстро выгорают.
На старом котле Бакси приходится снимать и проверять работу термопары. Если ошибка е01 выскакивает с какой-то периодичностью, то, возможно, в горелку поступает не слишком чистый газ или требуется регулировка самого горелочного устройства. Качество сжигания топлива котлом можно оценить по цвету пламени, оно должно быть голубым. Если ошибка е01 повторяется, значит, проблема в контактах.
Неисправность электронной платы управления
Блок управления Бакси установлен внутри котла без какой-либо защиты. Поэтому любая протечка воды, возникновение конденсата могут стать причиной повреждения или даже отключения электронной платы. В результате ошибка е01 будет появляться на дисплее Бакси чаще других.
Кроме того, плата управления может быть частично повреждена из-за скачков напряжения. Часто, например, «пробивается» конденсатор из-за включения мощного насоса в одну сеть с котлом.
Повреждение клапана подачи газа
Ошибка е01 может появиться на экране котла из-за сильного обеднения газо-воздушной смеси. То есть клапан газа открывается не полностью или заклинивает в определенном положении. Причиной могут быть смолистые отложения на стенках клапана из-за загрязнения газа.
Современные котлы Baxi третьего поколения, например, настенный Бакси Луна 3, оборудованы монитором с расширенными настройками и главное — адаптированы к качеству российского газа.
Неисправность в работе электропитания
У Бакси, как и у большинства котлов, установлен бестрансформаторный блок питания. Сильные скачки напряжения, пробой проводки «на землю» или подключение без учета фаз могут привести к повреждению конденсатора или стабилитрона. Соответственно будет неправильно работать розжиг горелки. Как следствие, на дисплее регулярно будут выскакивать всевозможные ошибки, в том числе е01.
Ошибка е01 загорается и тухнет — в чем причина
В первую очередь нужно убедиться, что Бакси подключен к сети с учетом фаз, корпус котла заземлен. Следующим этапом проверяется наличие газа, открыт ли кран. Давление газа можно проверить по тому, как горит пламя газовой конфорки.
Теперь главное — проверить давление воды в контуре, это одна из распространенных причин появления ошибки е01. Можно поднять подпиточным краном давление, но не более 2 Бар.
К сведению! У многих моделей котлов Бакси манометр располагается в нижней части корпуса, часто приходится пользоваться зеркалом.
Далее запуск Бакси. Система контроля будет пытаться разжечь пламя в течение 10 секунд, после чего выдаст код е01 и остановит котел. Если в этот момент слышен шум воздуха в дымоходе или в трубе вентилятора, то система, скорее всего, исправна.
Читаем: Частые коды ошибок газового котла
Итоги
Если котел Бакси выдает ошибку е01, это хороший повод проверить работу основных систем оборудования. По крайней мере, можно будет отбросить причины, связанные с водой, электроэнергией и газом. Остается лишь электронная плата, но ее проверять нужно в мастерской.
Расскажите о своем опыте эксплуатации котлов Бакси. Как часто приходилось сталкиваться с ошибкой е01? Также сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в соцсетях.
Baxi – это более 10 тысяч единиц оборудования за год, а также более 300 сервисных центров по всей России. Ошибки котла бакси чаще всего возникают из-за неисправности электронного модуля, датчика температуры, термостата или же при неисправности циркуляционного насоса. Также часто возникают ошибки при некорректной работе датчика NTC, который отвечает за температуру в котле.В статье мы рассмотрим из-за чего возникают ошибки газовых котлов бакси и как их можно быстро устранить.
Причинами ошибок и других неисправностей в котлах Baxi являются:
- Неисправности в работе автоматики, а также в работе горелок, их элементов (электронных модулей, датчиков, фильтров, форсунок, термопары, клапанов и др.).
- Неправильная эксплуатация котла и нарушение правил эксплуатации.
- Неподходящие для конкретного котла типы газа.
-
Неподходящее место для установки котла.Например, часто если котёл бакси выдаёт ошибку Е5 или Е6, это означает, что причиной может быть неправильно подобранный по мощности котёл, т.е. котёл не рассчитан на такую нагрузку.
-
Неисправность циркуляционного насоса.
-
Неправильная установка котла. Бывает так, что котёл неправильно установлен, и из-за этого в котле может появиться ошибка Е4.
-
Неправильная настройка термодатчика, например, если термодатчик перекручен.
Какие бывают коды ошибок котлов бакси
Даже самые современные и качественные устройства не застрахованы от поломок,поэтому рано или поздно на панели управления котла появляется код ошибки. Коды ошибок, которые могут возникать в работе котла, зависят от модели и производителя.
Ниже приведены основные коды ошибок котлов Baxi и возможные неполадки,связанные с ними:
- Котел бакси ошибка 0 0. Ошибка указывает на неисправность датчика температуры NTC. Чаще всего это происходит при выходе из строя датчика NTC, но также может быть и засорение датчика. Котел baxi ошибка е. При обнаружении данной ошибки необходимо проверить правильность подключения котла к источнику электропитания, а также наличие заземления.
- Котел baxi ошибка e. Этот код ошибки свидетельствует о том, что произошел сбой в работе блока управления, либо же датчик температуры воздуха или теплоносителя неисправен.
- Ошибка е03 на котле baxi ‒ в данном случае имеется неисправность датчика температуры воды в обратной линии.
- Котёл бакси ошибка е10– ошибка датчика комнатной температуры.
- Ошибка e35 на котле бакси – неисправность платы управления.
- Ошибка e01 на котле Baxi − неисправен вентилятор системы удаления продуктов сгорания.
- Котёл бакси ошибка 96. В случае возникновения данной ошибки следует проверить состояние газового клапана.
Как исправить ошибки котла Baxi
Ошибки котла бакси майн часто приводят к поломке системы отопления. Чтобы избежать проблем, необходимо знать, как правильно эксплуатировать отопительный котел. Если вы не уверены в своих силах, наймите квалифицированного специалиста. Перед эксплуатацией внимательно изучите инструкцию по эксплуатации котла бакси.
Ошибки котла baxi main могут быть двух типов: механические и программные. В первом случае это проблемы с предохранительным клапаном. Он может не срабатывать при резком увеличении давления в системе. Во втором случае проблемы возникают с программным обеспечением. Оно может давать сбои при работе котла, а также некорректно показывать температуру. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо обратиться в сервисный центр.
Ошибки котла бакси Эко бывают ― 2 видов:
- Уплотнительные элементы не герметичны.
- Не правильно подключен датчик.
Как проверить и устранить: бывает, что ошибки котла Бакси экофор заключаются в том, что он не греет. В этом случае возможно причина в том, что уплотнительные элементы на патрубках не являются герметичными. Если это так, то необходимо снять теплообменник с котла и проверить его на предмет герметичности.
В случае, если нет утечки газа, а теплообменник не греют, тогда возможно датчик не подключен к плате управления.
Для того, чтобы подключить датчик необходимо:
- С помощью пассатижей отсоединить разъем датчика.
- К разъему датчика подключить провод от платы управления и провод от датчика. При этом провод должен быть без изоляции, т.к. он будет соединен с платой.
- После чего, провод от датчика необходимо соединить с проводом от платы и прикрутить разъем к датчику.
- Далее нужно собрать теплообменник и запустить котел. После того, как теплообменник нагреется, он должен начать работать как положено.
Таким образом, устранение ошибок котла Baxi в первую очередь зависит от правильности подключения, а также от качества и надежности монтажных работ. В любом случае, если вы не уверены, что сможете справиться с этой ситуацией самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам, которые помогут решить проблему. Это поможет сэкономить время, а главное – сбережет здоровье и жизнь.