-
Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
ошибка 9480469 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
#1
Сообщение
Ури » 29 июл 2018, 18:40
заранее извиняюсь за столь длинное название темы
это для гугла
искал эту ошибку по VWTGP, но в основном ссылки дает на пассаты и тигуаны, пусть и про бусики будет
работал, работал кондей и сдох с такой ошибкой 9480469 ( см. фото).
как починю , отпишусь здесь в чем была причина.
-
Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: ошибка 9480469 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
#2
Сообщение
Ури » 31 июл 2018, 11:07
Победил!
Полез в блок климата, снял его и увидел, что один разъем почти выпал из блока, точней красный флажок разъема был расщелкнут в результате не фиксировался
Вставил обратно, все заработало.
Полный размер
Полный размер
Год назад Вася начал выдавать такую ошибку:
____________________________________________________________________________________
Адрес 08: Электроника отопителя и климата (J255) Label:| 5K0-907-044.clb
Part No SW: 3T0 907 044 CG HW: 3T0 907 044 CG
Компонент: Climatronic H19 0709
Ревизия: 00001009
Кодировка: 0010000002
Мастерская #: WSC 33361 790 00999
Метка файла ASAM/ODX: EV_Climatronic A01010
ROD: EV_ClimaAutoBasis_SK46.rod
1 неисправность:
9480469 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
B10A9 15 [008] — Обрыв цепи или замык.на плюс
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
____________________________________________________________________________________
Эта ошибка сначала была вообще не удаляемая, в том числе оборудованием дилера, но впоследствии, когда по-всякому пытались разобраться с проблемой, то ошибка стала удаляться, но каждый раз возникала снова после удаления.
Причем, когда ошибка была неудаляемая, то кондиционер просто не холодил, однако, когда ошибка стала удаляться, кондиционер вроде как стал работать абсолютно штатно даже в том случае, если не удалять висевшую ошибку, но было не понятно долго ли он так проработает.
Что только ни делали, но никто толком так и не смог сказать, в чем истинная причина ошибки и как ее устранить, если только купить новый компрессор кондея за какие-то совсем безумные деньги.
В голове, уговаривая жабу, я уже начал обдумывать замену компрессора, но тут один добрый человек посоветовал попробовать заменить клапан высокого давления компрессора (он же управляющий клапан).
Релевантной информации по этому поводу в инете крайне мало.
Долгие поиски привели к тому, что по моему компрессору 1k0820808F вообще нет абсолютно никакой информации, в т.ч. по клапану в нем, поэтому клапан покупал очень примерно на свой страх и риск.
В итоге купленный клапан оказался тем самым, подошел идеально и все ошибки удалились без следа.
Кондей холодит на все 100 и все работает идеально, единственное, при замене клапана необходимо полностью менять масло и хладогент в системе.
К слову, на самом клапане нет ни одного номера, по которому его можно было бы идентифицировать с целью приобретения, а Етка для таких компрессоров вообще не предлагает никаких клапанов отдельно.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Не работает кондиционер
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Если магистраль не герметична, то воздух
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
DIMITRIO » Сб, 10 июн 2017, 18:22
Откуда воздух под давлением в дырявой магистрали? Да, хороший кондиционерщик перед заправкой проверяет магистрали на утечки газоанализатором и вакуумированием.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Сб, 10 июн 2017, 21:11
Если компрессор стартанёт, он и воздухом давление сделает. Я конечно утрирую, не чистый воздух, смесь с фреоном)
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
DIMITRIO » Сб, 10 июн 2017, 21:23
Если давление ниже нормы( а оно ниже при условии разгерметизации системы), компрессор не должен стартовать. Насчёт вентиляторов не уверен, но логично, что тоже.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Сб, 10 июн 2017, 21:44
Вентиляторы тож не стартанут 100%.
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Dolfinchik » Вс, 11 июн 2017, 0:15
Стартанут. Они на первой скорости стартуют всегда при включении кондея, независимо от того включился ли компрессор или нет!
- Dolfinchik
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
- Откуда: Магнитогорск, Москва
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Вс, 11 июн 2017, 0:49
Нифига не старовал по поло, на той неделе лечил с товарищем полуседан, хоть бы фиг, пока не заправли не включился (там один, как на фабии), магистраль тож пшикала, а в итоге пусто было. принцип действия что на наших, что у поло один должен быть.
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Нет питания на фишке компрессора кондиционера
Layumin » Чт, 22 июн 2017, 22:41
Всем доброго времени суток, у меня октавия 1.6 bse 2010г. компрессор денсо в общем потеплело, нарисовалась проблемка, пропало питание на фишке компрессора кондиционера, замеряю вольтметром, зеро, самое интересное что при нажатии на кнопку климата ( AC ) обороты двигателя подымаются а на фишке ноль????
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
DIMITRIO » Пт, 23 июн 2017, 23:26
Напряжение и не появится, пока не заправите.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Сб, 24 июн 2017, 7:51
Заправлен, опресован, клапан компрессора провеоен при подачи нпряжения на клапан система включается стрелки на приборах начинают показывать рабочее довление а если включаеш с кнопки (AC) то обороты двс подымаются а стрелки приборов не шевелятся и воздух из дефлекторов тёплый
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Simon_Grapes » Вт, 27 июн 2017, 14:05
На A5 можно через компьютерную диагностику узнать проблему, но основная — смотрите предохранители в блоке под капотом рядом с аккумулятором.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
-
Simon_Grapes - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
- Откуда: Псков
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Вт, 27 июн 2017, 18:43
13701376-Ограничение работы в связи с отсутствие сообщения
Џ111100 [ 008 ]
Непостоянно-Подтверждено-протестировано, после’удаления записей
9480469-Подача управляющего сигнала на кол1прессор кондиционера
[ 009 ] -обрыв цепи или замык. на плюс
Вот это пишет мне диагностика, если кто сталкивался с этим буду благодарен за инфу!
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Simon_Grapes » Ср, 28 июн 2017, 12:28
9480469-Подача управляющего сигнала на кол1прессор кондиционера
[ 009 ] -обрыв цепи или замык. на плюс
Предохранитель либо проводка. Первая ошибка — следствие второй.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
-
Simon_Grapes - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
- Откуда: Псков
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Ср, 28 июн 2017, 15:02
Люди говорят что это датчик высокого давления
Добавлено спустя 17 минут 59 секунд:
В климатической системе
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6
Господа. Не холодит кондиционер.
Целый день посвятил изучению данного вопроса, не буду спрашивать у вас что смотреть, где чего замерять, просто порассуждаю, а вы скажите, к правильному ли выводу я пришел.
1. Не знаю какой у меня тип компрессора, но скорее всего компрессор постоянного вращения. Те что с муфтой имеют планку с торца, и как пишут, легко разглядеть что при включенном климат контроле она вращается, а без такового — нет. У меня же в торце шкива просто цилиндрическое углубление, в середине болт. Кроме того, к компрессору подходит только один кабель ( от клапана), кабеля муфты я не вижу.
Тест шнурком показал, что давление в системе, в зависимости от окружающей температуры 4-6 бар, при включении двигателя оно не возрастает или же растет незначительно.
Снимал разъем регулирующего клапана — на нем сигнал есть, да и шнурок показывает, что ток потребления постепенно растет до 0.8 А.
При включении климат контроля растут обороты двигателя и потребление топлива. Учитывая, что у меня компрессор постоянного вращения, если бы он словил клина, то порвалась бы предохранительная срезная муфта и шкив превратился бы в обводный ролик, нагрузка на двигателя от включения климат контроля не менялась бы. Значит компрессор крутится. Как известно, производительность компрессора постоянного вращения регулируется клапаном. Коли так, то увеличение оборотов двигателя и увеличение потребления топлива свидетельствует о том, что клапан все таки работает.
Если бы клапан не работал — обороты были бы постоянными. Если бы был клин компрессора, шкив освободился бы. Я к сожалению сегодня не имел возможности снять защиту картера и поглядеть снизу вращается ли центральный болт, а сверху плохо видно.
Даже если я и ошибся насчет типа компрессора и у меня электромагнитная муфта, то можно считать, что она работает.
Скажите, прав ли я, предполагая, что проблема только в количестве фреона, а компрессор и клапан исправны?
Меньшее из бед, что случалось с моей машиной.
Итак, начну с предыстории. Купил машину у Димы, кто его знает тот знает, а кто нет, тому и не надо его знать)
Купил чуть ли не сразу после замены родного заклинившего мотора на мотор из Японии. Не знаю чем руководствовались «мастера», когда они снимали старый мотор, ибо на ОДИНАКОВЫХ фишках, которые еще и рядом расположены, они не додумались оставить никаких пометок, какая куда подключается. Меняли мотор как я понял в конце лета, машину я забрал у Димы в ноябре, когда было уже достаточно холодно, соответственно у меня потребности в кондиционере с момента покупки и до мая месяца не было. И вот я нажимаю кнопку AC на климате, а заветной прохлады не ощущаю. Далее стандартная схема: вася, получаем код ошибки 9480469 «подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера — обрыв цепи или замыкание на плюс».
Полный размер
В добавок к этому всему, когда на горячую запускаешь машину с включенным климатом по звукам слышно как шипит осушитель, эти звуки сравнимы с тем когда вода капает на теплую сковородку.
Лезем смотреть приходит ли сигнал на фишку, которая подключена к компрессору: выясняется, что сигнал какой-то есть, да не просто сигнал а постоянное напряжение, откуда делаем косвенный вывод о том, что либо до фишки в мозгах что-то не так, что плюс постоянный, либо фишка вообще не та, которая там должна быть.
Подняв машину видим снизу рядом помпу антифриза, которая, как я понял гоняет антифриз, когда включена печка на заглушенном моторе, чтобы радиатор печки дольше грел нам салон.
Полный размер
Я лично поменял на абум эти фишки и все заработало, вообще так делать никому не рекомендую, но если вдруг у кого-то совпадают 1 в 1 симптомы, я думаю, что данный вариант вам поможет решить проблему)
Когда я мерил напряжение на фишке компрессора заметил:
1) очень странный натяг проводов и странное их расположение относительно других элементов, находящихся рядом;
2) потрескавшуюся оплётку проводов почти внутри самой фишки и немного на выходе из нее
А теперь самое интересно, пока ремонтировали коробку(про это напишу позже, когда наконец-то отремонтирую ее, ибо после ремонта она снова сломалась), проблема с кондеем не была решена.
Так вот, во время сего процесса я попросил мастеров, которые, к слову, и меняли мотор в моей машине, отремонтировать данные провода, я видел это так: снимут фишку, наденут термоусадку и поставят на место фишку. Электрик же решил не заморачиваться, а просто отрезать оголенные провода, и поставить на место фишку. Я лично этого процесса не видел, но заметил что длина проводов от общей косы до самой фишки уменьшилась.
За этот ремонт я заплатил немного не мало 1000р с учетом того что машина и так висела на подъемнике и доступ к этой фишке ничем не мог быть затруднен(мое мнение, что это дорого🤷♂️, но сам виноват, не узнал что это будет столько стоить заранее, да и выбора у меня особо не было)
Так вот к чему я это все рассказываю: дважды подключив фишку на компрессор, при том во второй раз зная, что он не работает, и что скорее всего проблема не в проводах, «мастера» не заметили, что фишки перепутаны🤦♂️
Каждый сам для себя пусть сделает выводы, но для меня этот маленький инцидент растянутый на долгий период, косвенно дает понять, что понятие «мастер» не совсем подходит работникам данной конторы, по крайней мере в сфере «электрики»
Ниже оставлю фотки, как должна быть проложена проводка в районе компрессора кондея и этой маленькой электронной помпы О/Ж
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Всем рабочих кондиционеров, ровных дорог, и отсутсвия поломок)
Скоро (надеюсь что скоро😅) расскажу про эпопею с коробкой, ждите в бж)
-
Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
ошибка 9480469 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
#1
Сообщение
Ури » 29 июл 2018, 18:40
заранее извиняюсь за столь длинное название темы
это для гугла
искал эту ошибку по VWTGP, но в основном ссылки дает на пассаты и тигуаны, пусть и про бусики будет
работал, работал кондей и сдох с такой ошибкой 9480469 ( см. фото).
как починю , отпишусь здесь в чем была причина.
-
Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: ошибка 9480469 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
#2
Сообщение
Ури » 31 июл 2018, 11:07
Победил!
Полез в блок климата, снял его и увидел, что один разъем почти выпал из блока, точней красный флажок разъема был расщелкнут в результате не фиксировался
Вставил обратно, все заработало.
Не работает кондиционер
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Если магистраль не герметична, то воздух
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
DIMITRIO » Сб, 10 июн 2017, 18:22
Откуда воздух под давлением в дырявой магистрали? Да, хороший кондиционерщик перед заправкой проверяет магистрали на утечки газоанализатором и вакуумированием.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Сб, 10 июн 2017, 21:11
Если компрессор стартанёт, он и воздухом давление сделает. Я конечно утрирую, не чистый воздух, смесь с фреоном)
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
DIMITRIO » Сб, 10 июн 2017, 21:23
Если давление ниже нормы( а оно ниже при условии разгерметизации системы), компрессор не должен стартовать. Насчёт вентиляторов не уверен, но логично, что тоже.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Сб, 10 июн 2017, 21:44
Вентиляторы тож не стартанут 100%.
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Dolfinchik » Вс, 11 июн 2017, 0:15
Стартанут. Они на первой скорости стартуют всегда при включении кондея, независимо от того включился ли компрессор или нет!
- Dolfinchik
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
- Откуда: Магнитогорск, Москва
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Вс, 11 июн 2017, 0:49
Нифига не старовал по поло, на той неделе лечил с товарищем полуседан, хоть бы фиг, пока не заправли не включился (там один, как на фабии), магистраль тож пшикала, а в итоге пусто было. принцип действия что на наших, что у поло один должен быть.
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Нет питания на фишке компрессора кондиционера
Layumin » Чт, 22 июн 2017, 22:41
Всем доброго времени суток, у меня октавия 1.6 bse 2010г. компрессор денсо в общем потеплело, нарисовалась проблемка, пропало питание на фишке компрессора кондиционера, замеряю вольтметром, зеро, самое интересное что при нажатии на кнопку климата ( AC ) обороты двигателя подымаются а на фишке ноль????
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
DIMITRIO » Пт, 23 июн 2017, 23:26
Напряжение и не появится, пока не заправите.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Сб, 24 июн 2017, 7:51
Заправлен, опресован, клапан компрессора провеоен при подачи нпряжения на клапан система включается стрелки на приборах начинают показывать рабочее довление а если включаеш с кнопки (AC) то обороты двс подымаются а стрелки приборов не шевелятся и воздух из дефлекторов тёплый
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Simon_Grapes » Вт, 27 июн 2017, 14:05
На A5 можно через компьютерную диагностику узнать проблему, но основная — смотрите предохранители в блоке под капотом рядом с аккумулятором.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
-
Simon_Grapes - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
- Откуда: Псков
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Вт, 27 июн 2017, 18:43
13701376-Ограничение работы в связи с отсутствие сообщения
Џ111100 [ 008 ]
Непостоянно-Подтверждено-протестировано, после’удаления записей
9480469-Подача управляющего сигнала на кол1прессор кондиционера
[ 009 ] -обрыв цепи или замык. на плюс
Вот это пишет мне диагностика, если кто сталкивался с этим буду благодарен за инфу!
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Simon_Grapes » Ср, 28 июн 2017, 12:28
9480469-Подача управляющего сигнала на кол1прессор кондиционера
[ 009 ] -обрыв цепи или замык. на плюс
Предохранитель либо проводка. Первая ошибка — следствие второй.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
-
Simon_Grapes - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
- Откуда: Псков
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Ср, 28 июн 2017, 15:02
Люди говорят что это датчик высокого давления
Добавлено спустя 17 минут 59 секунд:
В климатической системе
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Господа. Не холодит кондиционер.
Целый день посвятил изучению данного вопроса, не буду спрашивать у вас что смотреть, где чего замерять, просто порассуждаю, а вы скажите, к правильному ли выводу я пришел.
1. Не знаю какой у меня тип компрессора, но скорее всего компрессор постоянного вращения. Те что с муфтой имеют планку с торца, и как пишут, легко разглядеть что при включенном климат контроле она вращается, а без такового — нет. У меня же в торце шкива просто цилиндрическое углубление, в середине болт. Кроме того, к компрессору подходит только один кабель ( от клапана), кабеля муфты я не вижу.
Тест шнурком показал, что давление в системе, в зависимости от окружающей температуры 4-6 бар, при включении двигателя оно не возрастает или же растет незначительно.
Снимал разъем регулирующего клапана — на нем сигнал есть, да и шнурок показывает, что ток потребления постепенно растет до 0.8 А.
При включении климат контроля растут обороты двигателя и потребление топлива. Учитывая, что у меня компрессор постоянного вращения, если бы он словил клина, то порвалась бы предохранительная срезная муфта и шкив превратился бы в обводный ролик, нагрузка на двигателя от включения климат контроля не менялась бы. Значит компрессор крутится. Как известно, производительность компрессора постоянного вращения регулируется клапаном. Коли так, то увеличение оборотов двигателя и увеличение потребления топлива свидетельствует о том, что клапан все таки работает.
Если бы клапан не работал — обороты были бы постоянными. Если бы был клин компрессора, шкив освободился бы. Я к сожалению сегодня не имел возможности снять защиту картера и поглядеть снизу вращается ли центральный болт, а сверху плохо видно.
Даже если я и ошибся насчет типа компрессора и у меня электромагнитная муфта, то можно считать, что она работает.
Скажите, прав ли я, предполагая, что проблема только в количестве фреона, а компрессор и клапан исправны?
в реальности у меня температура масла наоборот выше ТОЖ на 10-15 градусов (
Температура масла обычно выше на несколько градусов, когда двигатель работает. После остановки двигателя температуры масла и ОЖ выравниваются, но не сразу.
А по поводу уровня масла и его давления — возможно эти два сигнала как-то связаны между собой, программным способом.
И по поводу вентиллятора — я думаю, там надо посмотреть на флаги включения. То бишь, от чего он включается — от блока ДВС или от блока климат-контроля. И уже от этого дальше плясать.
То бишь, в блоке ДВС смотрим на флаги включениявыключения кондиционера и на давление хладагента.
Не работает кондиционер
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Если магистраль не герметична, то воздух
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
DIMITRIO » Сб, 10 июн 2017, 18:22
Откуда воздух под давлением в дырявой магистрали? Да, хороший кондиционерщик перед заправкой проверяет магистрали на утечки газоанализатором и вакуумированием.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Сб, 10 июн 2017, 21:11
Если компрессор стартанёт, он и воздухом давление сделает. Я конечно утрирую, не чистый воздух, смесь с фреоном)
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
DIMITRIO » Сб, 10 июн 2017, 21:23
Если давление ниже нормы( а оно ниже при условии разгерметизации системы), компрессор не должен стартовать. Насчёт вентиляторов не уверен, но логично, что тоже.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Сб, 10 июн 2017, 21:44
Вентиляторы тож не стартанут 100%.
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Dolfinchik » Вс, 11 июн 2017, 0:15
Стартанут. Они на первой скорости стартуют всегда при включении кондея, независимо от того включился ли компрессор или нет!
- Dolfinchik
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
- Откуда: Магнитогорск, Москва
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Вс, 11 июн 2017, 0:49
Нифига не старовал по поло, на той неделе лечил с товарищем полуседан, хоть бы фиг, пока не заправли не включился (там один, как на фабии), магистраль тож пшикала, а в итоге пусто было. принцип действия что на наших, что у поло один должен быть.
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Нет питания на фишке компрессора кондиционера
Layumin » Чт, 22 июн 2017, 22:41
Всем доброго времени суток, у меня октавия 1.6 bse 2010г. компрессор денсо в общем потеплело, нарисовалась проблемка, пропало питание на фишке компрессора кондиционера, замеряю вольтметром, зеро, самое интересное что при нажатии на кнопку климата ( AC ) обороты двигателя подымаются а на фишке ноль????
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
DIMITRIO » Пт, 23 июн 2017, 23:26
Напряжение и не появится, пока не заправите.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Сб, 24 июн 2017, 7:51
Заправлен, опресован, клапан компрессора провеоен при подачи нпряжения на клапан система включается стрелки на приборах начинают показывать рабочее довление а если включаеш с кнопки (AC) то обороты двс подымаются а стрелки приборов не шевелятся и воздух из дефлекторов тёплый
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Simon_Grapes » Вт, 27 июн 2017, 14:05
На A5 можно через компьютерную диагностику узнать проблему, но основная — смотрите предохранители в блоке под капотом рядом с аккумулятором.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
-
Simon_Grapes - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
- Откуда: Псков
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Вт, 27 июн 2017, 18:43
13701376-Ограничение работы в связи с отсутствие сообщения
Џ111100 [ 008 ]
Непостоянно-Подтверждено-протестировано, после’удаления записей
9480469-Подача управляющего сигнала на кол1прессор кондиционера
[ 009 ] -обрыв цепи или замык. на плюс
Вот это пишет мне диагностика, если кто сталкивался с этим буду благодарен за инфу!
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Simon_Grapes » Ср, 28 июн 2017, 12:28
9480469-Подача управляющего сигнала на кол1прессор кондиционера
[ 009 ] -обрыв цепи или замык. на плюс
Предохранитель либо проводка. Первая ошибка — следствие второй.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
-
Simon_Grapes - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
- Откуда: Псков
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Ср, 28 июн 2017, 15:02
Люди говорят что это датчик высокого давления
Добавлено спустя 17 минут 59 секунд:
В климатической системе
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 11
Меньшее из бед, что случалось с моей машиной.
Итак, начну с предыстории. Купил машину у Димы, кто его знает тот знает, а кто нет, тому и не надо его знать)
Купил чуть ли не сразу после замены родного заклинившего мотора на мотор из Японии. Не знаю чем руководствовались «мастера», когда они снимали старый мотор, ибо на ОДИНАКОВЫХ фишках, которые еще и рядом расположены, они не додумались оставить никаких пометок, какая куда подключается. Меняли мотор как я понял в конце лета, машину я забрал у Димы в ноябре, когда было уже достаточно холодно, соответственно у меня потребности в кондиционере с момента покупки и до мая месяца не было. И вот я нажимаю кнопку AC на климате, а заветной прохлады не ощущаю. Далее стандартная схема: вася, получаем код ошибки 9480469 «подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера — обрыв цепи или замыкание на плюс».
Полный размер
В добавок к этому всему, когда на горячую запускаешь машину с включенным климатом по звукам слышно как шипит осушитель, эти звуки сравнимы с тем когда вода капает на теплую сковородку.
Лезем смотреть приходит ли сигнал на фишку, которая подключена к компрессору: выясняется, что сигнал какой-то есть, да не просто сигнал а постоянное напряжение, откуда делаем косвенный вывод о том, что либо до фишки в мозгах что-то не так, что плюс постоянный, либо фишка вообще не та, которая там должна быть.
Подняв машину видим снизу рядом помпу антифриза, которая, как я понял гоняет антифриз, когда включена печка на заглушенном моторе, чтобы радиатор печки дольше грел нам салон.
Полный размер
Я лично поменял на абум эти фишки и все заработало, вообще так делать никому не рекомендую, но если вдруг у кого-то совпадают 1 в 1 симптомы, я думаю, что данный вариант вам поможет решить проблему)
Когда я мерил напряжение на фишке компрессора заметил:
1) очень странный натяг проводов и странное их расположение относительно других элементов, находящихся рядом;
2) потрескавшуюся оплётку проводов почти внутри самой фишки и немного на выходе из нее
А теперь самое интересно, пока ремонтировали коробку(про это напишу позже, когда наконец-то отремонтирую ее, ибо после ремонта она снова сломалась), проблема с кондеем не была решена.
Так вот, во время сего процесса я попросил мастеров, которые, к слову, и меняли мотор в моей машине, отремонтировать данные провода, я видел это так: снимут фишку, наденут термоусадку и поставят на место фишку. Электрик же решил не заморачиваться, а просто отрезать оголенные провода, и поставить на место фишку. Я лично этого процесса не видел, но заметил что длина проводов от общей косы до самой фишки уменьшилась.
За этот ремонт я заплатил немного не мало 1000р с учетом того что машина и так висела на подъемнике и доступ к этой фишке ничем не мог быть затруднен(мое мнение, что это дорого🤷♂️, но сам виноват, не узнал что это будет столько стоить заранее, да и выбора у меня особо не было)
Так вот к чему я это все рассказываю: дважды подключив фишку на компрессор, при том во второй раз зная, что он не работает, и что скорее всего проблема не в проводах, «мастера» не заметили, что фишки перепутаны🤦♂️
Каждый сам для себя пусть сделает выводы, но для меня этот маленький инцидент растянутый на долгий период, косвенно дает понять, что понятие «мастер» не совсем подходит работникам данной конторы, по крайней мере в сфере «электрики»
Ниже оставлю фотки, как должна быть проложена проводка в районе компрессора кондея и этой маленькой электронной помпы О/Ж
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Всем рабочих кондиционеров, ровных дорог, и отсутсвия поломок)
Скоро (надеюсь что скоро😅) расскажу про эпопею с коробкой, ждите в бж)
-
Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
ошибка 9480469 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
#1
Сообщение
Ури » 29 июл 2018, 18:40
заранее извиняюсь за столь длинное название темы
это для гугла
искал эту ошибку по VWTGP, но в основном ссылки дает на пассаты и тигуаны, пусть и про бусики будет
работал, работал кондей и сдох с такой ошибкой 9480469 ( см. фото).
как починю , отпишусь здесь в чем была причина.
-
Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: ошибка 9480469 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
#2
Сообщение
Ури » 31 июл 2018, 11:07
Победил!
Полез в блок климата, снял его и увидел, что один разъем почти выпал из блока, точней красный флажок разъема был расщелкнут в результате не фиксировался
Вставил обратно, все заработало.
Не работает кондиционер
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Если магистраль не герметична, то воздух
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
DIMITRIO » Сб, 10 июн 2017, 18:22
Откуда воздух под давлением в дырявой магистрали? Да, хороший кондиционерщик перед заправкой проверяет магистрали на утечки газоанализатором и вакуумированием.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Сб, 10 июн 2017, 21:11
Если компрессор стартанёт, он и воздухом давление сделает. Я конечно утрирую, не чистый воздух, смесь с фреоном)
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
DIMITRIO » Сб, 10 июн 2017, 21:23
Если давление ниже нормы( а оно ниже при условии разгерметизации системы), компрессор не должен стартовать. Насчёт вентиляторов не уверен, но логично, что тоже.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Сб, 10 июн 2017, 21:44
Вентиляторы тож не стартанут 100%.
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Dolfinchik » Вс, 11 июн 2017, 0:15
Стартанут. Они на первой скорости стартуют всегда при включении кондея, независимо от того включился ли компрессор или нет!
- Dolfinchik
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
- Откуда: Магнитогорск, Москва
- Ответить с цитатой
Re: В поисках причины неработающего кондея…
Toxa » Вс, 11 июн 2017, 0:49
Нифига не старовал по поло, на той неделе лечил с товарищем полуседан, хоть бы фиг, пока не заправли не включился (там один, как на фабии), магистраль тож пшикала, а в итоге пусто было. принцип действия что на наших, что у поло один должен быть.
Octavia Tour 1.6 BFQ
-
Toxa - Сообщения: 552
- Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39
- Ответить с цитатой
Нет питания на фишке компрессора кондиционера
Layumin » Чт, 22 июн 2017, 22:41
Всем доброго времени суток, у меня октавия 1.6 bse 2010г. компрессор денсо в общем потеплело, нарисовалась проблемка, пропало питание на фишке компрессора кондиционера, замеряю вольтметром, зеро, самое интересное что при нажатии на кнопку климата ( AC ) обороты двигателя подымаются а на фишке ноль????
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
DIMITRIO » Пт, 23 июн 2017, 23:26
Напряжение и не появится, пока не заправите.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4×4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
- DIMITRIO
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
- Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Сб, 24 июн 2017, 7:51
Заправлен, опресован, клапан компрессора провеоен при подачи нпряжения на клапан система включается стрелки на приборах начинают показывать рабочее довление а если включаеш с кнопки (AC) то обороты двс подымаются а стрелки приборов не шевелятся и воздух из дефлекторов тёплый
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Simon_Grapes » Вт, 27 июн 2017, 14:05
На A5 можно через компьютерную диагностику узнать проблему, но основная — смотрите предохранители в блоке под капотом рядом с аккумулятором.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
-
Simon_Grapes - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
- Откуда: Псков
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Вт, 27 июн 2017, 18:43
13701376-Ограничение работы в связи с отсутствие сообщения
Џ111100 [ 008 ]
Непостоянно-Подтверждено-протестировано, после’удаления записей
9480469-Подача управляющего сигнала на кол1прессор кондиционера
[ 009 ] -обрыв цепи или замык. на плюс
Вот это пишет мне диагностика, если кто сталкивался с этим буду благодарен за инфу!
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Simon_Grapes » Ср, 28 июн 2017, 12:28
9480469-Подача управляющего сигнала на кол1прессор кондиционера
[ 009 ] -обрыв цепи или замык. на плюс
Предохранитель либо проводка. Первая ошибка — следствие второй.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
-
Simon_Grapes - Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
- Откуда: Псков
- Ответить с цитатой
Re: Не работает кондиционер
Layumin » Ср, 28 июн 2017, 15:02
Люди говорят что это датчик высокого давления
Добавлено спустя 17 минут 59 секунд:
В климатической системе
- Layumin
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб, 03 июн 2017, 21:54
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Господа. Не холодит кондиционер.
Целый день посвятил изучению данного вопроса, не буду спрашивать у вас что смотреть, где чего замерять, просто порассуждаю, а вы скажите, к правильному ли выводу я пришел.
1. Не знаю какой у меня тип компрессора, но скорее всего компрессор постоянного вращения. Те что с муфтой имеют планку с торца, и как пишут, легко разглядеть что при включенном климат контроле она вращается, а без такового — нет. У меня же в торце шкива просто цилиндрическое углубление, в середине болт. Кроме того, к компрессору подходит только один кабель ( от клапана), кабеля муфты я не вижу.
Тест шнурком показал, что давление в системе, в зависимости от окружающей температуры 4-6 бар, при включении двигателя оно не возрастает или же растет незначительно.
Снимал разъем регулирующего клапана — на нем сигнал есть, да и шнурок показывает, что ток потребления постепенно растет до 0.8 А.
При включении климат контроля растут обороты двигателя и потребление топлива. Учитывая, что у меня компрессор постоянного вращения, если бы он словил клина, то порвалась бы предохранительная срезная муфта и шкив превратился бы в обводный ролик, нагрузка на двигателя от включения климат контроля не менялась бы. Значит компрессор крутится. Как известно, производительность компрессора постоянного вращения регулируется клапаном. Коли так, то увеличение оборотов двигателя и увеличение потребления топлива свидетельствует о том, что клапан все таки работает.
Если бы клапан не работал — обороты были бы постоянными. Если бы был клин компрессора, шкив освободился бы. Я к сожалению сегодня не имел возможности снять защиту картера и поглядеть снизу вращается ли центральный болт, а сверху плохо видно.
Даже если я и ошибся насчет типа компрессора и у меня электромагнитная муфта, то можно считать, что она работает.
Скажите, прав ли я, предполагая, что проблема только в количестве фреона, а компрессор и клапан исправны?
в реальности у меня температура масла наоборот выше ТОЖ на 10-15 градусов (
Температура масла обычно выше на несколько градусов, когда двигатель работает. После остановки двигателя температуры масла и ОЖ выравниваются, но не сразу.
А по поводу уровня масла и его давления — возможно эти два сигнала как-то связаны между собой, программным способом.
И по поводу вентиллятора — я думаю, там надо посмотреть на флаги включения. То бишь, от чего он включается — от блока ДВС или от блока климат-контроля. И уже от этого дальше плясать.
То бишь, в блоке ДВС смотрим на флаги включениявыключения кондиционера и на давление хладагента.
Господа. Не холодит кондиционер.
Целый день посвятил изучению данного вопроса, не буду спрашивать у вас что смотреть, где чего замерять, просто порассуждаю, а вы скажите, к правильному ли выводу я пришел.
1. Не знаю какой у меня тип компрессора, но скорее всего компрессор постоянного вращения. Те что с муфтой имеют планку с торца, и как пишут, легко разглядеть что при включенном климат контроле она вращается, а без такового — нет. У меня же в торце шкива просто цилиндрическое углубление, в середине болт. Кроме того, к компрессору подходит только один кабель ( от клапана), кабеля муфты я не вижу.
Тест шнурком показал, что давление в системе, в зависимости от окружающей температуры 4-6 бар, при включении двигателя оно не возрастает или же растет незначительно.
Снимал разъем регулирующего клапана — на нем сигнал есть, да и шнурок показывает, что ток потребления постепенно растет до 0.8 А.
При включении климат контроля растут обороты двигателя и потребление топлива. Учитывая, что у меня компрессор постоянного вращения, если бы он словил клина, то порвалась бы предохранительная срезная муфта и шкив превратился бы в обводный ролик, нагрузка на двигателя от включения климат контроля не менялась бы. Значит компрессор крутится. Как известно, производительность компрессора постоянного вращения регулируется клапаном. Коли так, то увеличение оборотов двигателя и увеличение потребления топлива свидетельствует о том, что клапан все таки работает.
Если бы клапан не работал — обороты были бы постоянными. Если бы был клин компрессора, шкив освободился бы. Я к сожалению сегодня не имел возможности снять защиту картера и поглядеть снизу вращается ли центральный болт, а сверху плохо видно.
Даже если я и ошибся насчет типа компрессора и у меня электромагнитная муфта, то можно считать, что она работает.
Скажите, прав ли я, предполагая, что проблема только в количестве фреона, а компрессор и клапан исправны?