На чтение 9 мин Просмотров 24.4к.
Михаил Романовский
Инженер по ремонту компьютерной техники, специалист технической поддержки
Для подключения к интернету существует множество способов, которые зависят от выбранного провайдера и того, в каком виде он предоставляет услуги. Если для выхода в сеть используется модем или роутер, а пользователь работает за компьютером или ноутбуком, WAN Miniport PPPoE – один из самых распространённых методов. А ошибка 651, о способах исправления которой пойдёт речь в этой статье, – одна из самых частых проблем у пользователей.
Содержание
- Суть проблемы
- Причины и варианты решения
- Физические повреждения
- Сбой настроек роутера или модема
- Сбой клиента RASPPPoE
- Наличие второй сетевой карты
- Работа антивируса и файервола
- Замена значений в реестре для серверных ОС
- Проблемы у провайдера (Билайн, МТС, Ростелеком)
- Особенности ошибки 651 в версиях Windows
- Windows 7
- Windows 8
- Windows 10
- Windows XP
Суть проблемы
Окно с ошибкой появляется, когда при подключении к интернету через протокол «точка-точка» отсутствует связь. Сбой подключения при ошибке 651 выглядит так:
Как видно из описания на картинке, код ошибки – свидетельство неполадок с устройством, через которое осуществляется подключение к интернету. Но так как на пути сигнала находится очень много узлов, каждый из них может быть источником проблем. При подключении к каждому из них нужно придерживаться определённых правил и инструкций.
Причины и варианты решения
Разберём все варианты возникновения ошибки и пошагово рассмотрим пути решения проблем. Интернет-подключение приходит в жилище извне через кабель, который проведён провайдером. Далее он подсоединяется либо напрямую к ПК или ноутбуку, либо к какому-нибудь концентратору, например, роутеру беспроводной связи, модему или свичу. Следующий узел – устройство, служащее для раздачи доступа внутри жилья. После этого идёт сетевой порт материнской платы компьютера.
На этом аппаратные причины исчерпываются и начинаются программные. Сетевая карта общается с ОС на ПК с помощью драйвера, записей в реестре и сетевых служб. Препятствовать работе каждого компонента могут программы, установленные на компьютере, например, антивирус или брандмауэр. Поэтому список возможных причин ошибки подключения 651 таков:
- Повреждение жил сетевого кабеля или его разъёмов.
- Выход из строя программного или аппаратного обеспечения роутера.
- Некорректная работа служб в ОС.
- Проблемы при подключении к сетевому оборудованию ПК.
- Работа программ, влияющих на интернет-соединение.
- Неправильные значения ключей реестра.
- Неполадки у самого провайдера.
Как исправить каждую из причин, расскажем ниже.
Физические повреждения
Материалы, из которых изготовлены сетевые кабели, коннекторы и разъёмы, в которые они подключаются, не отличаются прочностью. Со временем всё изнашивается, кабели и жилы внутри них перетираются, разъёмы при подключении к ним коннекторов ломаются, перегорают от перепадов напряжения или даже ржавеют, если в помещении высокая влажность.
Так, например, выглядит повреждённый сетевой кабель, при подключению к роутеру от него сигнала не будет:
А так – выгоревший от удара молнии коннектор RJ-45:
Выломанный сетевой разъём на материнской плате:
Все эти неполадки – физического толка, справиться с ними самостоятельно можно лишь имея достаточный опыт в ремонте техники. Поэтому лучше всего вызвать мастера по ремонту от провайдера, он проведёт необходимый ремонт или заменит неисправное оборудование. При подключении к сети новых элементов самостоятельно стоит соблюдать осторожность и не пытаться слишком сильно вставлять коннекторы в разъёмы.
Сбой настроек роутера или модема
Если между компьютером и кабелем от провайдера есть промежуточное устройство, оно может часто работать неправильно. Это не обязательно будут аппаратные проблемы – из-за несовершенства кода в ПО этих устройств очень часто могут возникать ошибки, препятствующие соединению с сетью.
Самый простой способ преодолеть такие неполадки – перезагрузить роутер или модем. Как это сделать, покажем на примере Wi-Fi-концентратора.
Способ первый побороть ошибку 651 при подключении к интернету через роутер – аппаратная перезагрузка:
- Нажать кнопку на задней стенке роутера:
- Дождаться пока индикация на верхней крышке прекратится:
- Нажать кнопку ещё раз и дождаться полной инициализации.
Способ второй – программный:
- Войти в настройки своего роутера (чаще всего – набрать адресной строке браузера 192.168.0.1 или 192.168.0.0, а потом ввести логин и пароль от админки).
- Перейти в пункт меню «Системные инструменты», потом – в «Перезагрузка» и в окне справа нажать кнопку «Перезагрузить».
После этого любые сбои программного обеспечения, которые возникли из-за слишком долгой работы маршрутизатора, должны пропасть.
Сбой клиента RASPPPoE
Ещё один способ чисто программного решения проблемы – пересоздание подключения. Это поможет только если у клиента есть все данные по подключению от провайдера или возможность пройти всю настройку вместе с оператором техподдержки.
Чтобы создать новое подключение через протокол PPPoE, нужно:
- Открыть меню «Выполнить», нажав комбинацию клавиш Win+R и ввести «rasphone.exe».
- Нажать ОК в появившемся окне.
- Начать настройку нового подключения согласно данным от провайдера.
Новое подключение с большой вероятностью может помочь подключиться, если нет других, более явных препятствий, выдавать ошибку оно больше не должно.
Наличие второй сетевой карты
Множество компьютеров кроме встроенного сетевого чипа на материнской плате имеют внешние LAN-карты. На ноутбуке же и в серверах их может быть несколько. Причины их использования могут быть разными – от неисправности «встройки» до более высокой на внешнем адаптере скорости интернета.
Ошибка 651 при подключении может свидетельствовать о конфликте двух сетевых чипов, а потому один из них (очевидно, самый медленный) нужно деактивировать. Самый простой способ – отключить карту в диспетчере устройств:
- Нажать правую кнопку мыши на кнопке «Пуск» и выбрать «Диспетчер устройств».
- Найти нужный девайс в разделе «Сетевые адаптеры», щёлкнуть на нём правой кнопкой мыши и выбрать «Отключить устройство».
При этом второй сетевой чип будет работать. Это поможет избежать конфликтов при соединении с интернетом.
Работа антивируса и файервола
Иногда пакеты, отправляемые и принимаемые через интернет-подключение, не пропускают установленный антивирус и активный файервол (брандмауэр). Пользователи Windows XP и 7 могут установить программу Windows Defender вместо используемого антивируса, так как она довольно надёжна и не вызывает таких ошибок. Владельцам же Windows 8 и 10 ничего устанавливать не нужно. Защитник включен в комплект по умолчанию.
Если нужно отключить сетевой экран, в Windows 10 это делается так:
- Двойной щелчок по этому значку в панели задач.
- После нужно выбрать сетевой профиль, обозначенный параметром «(активный)».
- Дальше остаётся передвинуть выделенный красным переключатель в выключенное положение.
Все помехи, вызываемые блокировкой пакетов брандмауэром, должны быть после этого устранены, а ошибка 651 — исчезнуть.
Замена значений в реестре для серверных ОС
Включенные параметры Receive Side Scaling и Offloading Support в ветке TCPIP реестра могут вызывать ошибку 651 при подключении, если параметр протокола указывается вручную. У Ростелекома, например, довольно часто встречается именно эта причина. Особенно это актуально для серверных ОС, но может проявляться и на десктопных версиях. Их нужно отключить, а сделать это можно так:
- Нажать Win+R, вписать в появившемся окне regedit и щёлкнуть ОК.
- Найти в левой части окна с древом реестра ветку HKEY_LOCAL_MACHINE \SYSTEM \CurrentControlSet \Services \Tcpip \Parameters (если какой-то части этого пути будет не хватать, нужно помнить, что любые папки и параметры в них можно создавать через контекстное меню).
- Создать новый параметр DWORD через контекстное меню и назвать его «Enable RSS» со значением 0.
- По аналогии создать ещё один параметр – «DisableTaskOffload» со значением 1.
- Перезагрузить ОС, проверить наличие сбоя при подключении.
Ошибка 651 должна пропасть.
Проблемы у провайдера (Билайн, МТС, Ростелеком)
Бывает, что на стороне пользователя нет абсолютно никаких проблем, но ошибка продолжает возникать. Поэтому нужно удостовериться в том, что сервисы провайдера работают в штатном режиме. Для этого можно использовать смартфон и мобильный интернет и сервис Downdetector:
- Перейти на сайт downdetector.ru.
- Выбрать на главной странице своего провайдера.
- Щёлкнуть кнопку «Живая карта сбоев».
- Посмотреть на карте свой регион – если в его районе есть жёлтые, оранжевые или красные пятна, значит проблемы с подключением из-за перебоев у провайдера.
У Билайн, МТС или Ростелекома ошибка 651 часто возникает именно из-за того, что роутером и компьютером сетевой кабель регистрируется, как физически отключенный.
Особенности ошибки 651 в версиях Windows
В разных версиях ОС от Майкрософт эта ошибка может проявляться по-разному. Рассмотрим ключевые отличия.
Windows 7
Окно, выводящее сообщение о невозможности подключения, выглядит в этой ОС так.
Сегодня Виндовс 7 не поддерживается, а значит, драйверы сетевых карт скоро перестанут обновляться. Это в конце концов приведёт к невозможности исправить ошибку при конфликте программных компонентов. Поэтому стоит рассмотреть возможность обновления до свежей версии, чтобы в будущем не сталкиваться на Windows 7 с проблемами отсутствия совместимости.
Windows 8
Самое примечательное отличие этой ОС – дизайн сообщения об ошибке, оно выполнено в стиле Metro Design.
В остальном способы избавления от такой проблемы идентичны – разница лишь в оформлении многих элементов: меню Пуск, параметров Панели управления и т.д.
Windows 10
Самая свежая и удобная ОС. Для симуляции отключения интернет-соединения можно использовать переключатель режима полёта в области уведомлений.
Таким образом можно виртуально перезагружать сетевой адаптер устройства, не отключая его физически. Поэтому на Windows 10 ошибка 651 может быть устранена немного легче.
Windows XP
ОС давно не поддерживается, а значит, проблемы у неё такие же, как и у Windows 7. Кроме того, здесь вместо кода 651 для аналогичной проблемы с подключением используется комбинация 678.
По ссылке читайте о другой распространенной проблеме — ошибке аутентификации.
Ошибка 651 «Сбой подключения с ошибкой 651. Модем или другое устройство связи сообщило об ошибке.» возникает, если вы пытаетесь провести запуск высокоскоростного соединения на Windows 7 или 8 по протоколу PPPoE. Также это означает, что ваше оборудование для выхода в сеть работает неправильно. Эти неполадки могут заключаться в провайдере, в работе роутера или модема. В общем, причин может быть предостаточно. Давайте их рассмотрим.
Ошибка в работе RASPPPOE
Для начала вам необходимо сделать удаление Высокоскоростного подключения и пересоздать его. Идем в “Центр управления сетями и общим доступом”. Там в списке находим-то самое проблемное подключение и удаляем его.
Следующим шагом будет создание нового подключения. Возвращаемся в “Центр управления сетями” и жмем на “Настройка нового подключения или сети”. Берем пункт “Подключение к Интернету по PPPoE” и заполняем пустые строки своими данными. Если подключения не происходит, то идем к другому методу.
ПК имеет подключение к сторонней сети через вторую сетевую карту.
Бывают случаи, когда у человека может быть подключена локалка или другой провайдер во вторую сетевую карту. Из-за этого возможно возникновение проблем. Однако если вы не обладаете таковой, то переходите к следующему пункту.
Теперь нам надо выключить вторую сетевую карту. Для это пройдите в “Центр управления сетями и общим доступом”. Потом зайдите в “Изменение параметров адаптера” и выключите карту.
Блокировка антивируса или Firewall
По какой-то причине иногда брандмауэр или ваш антивирус может заблокировать подключение. Почему этого происходит — очень долго разбираться. Вы должны просто проверить такую возможность. Отключите ваш вашу систему безопасности. Если ничего не помогло, то переходим к следующему пункту.
Сброшены настройки роутера или повреждена комнатная проводка
Для начала нужно проверить настройки модема, роутера или оптического ONT-терминала. Пройдите в настройки роутера и пройдите во вкладку Internet или WAN.
Для обладателей ADSL-модема необходимо проверить индикаторы LINK или DSL загорались и горели постоянно. Также отключите сетевой кабель от сетевой карточки и подкиньте его снова. Возможно просто плохой контакт.
Проблемный провайдер
Если вы не можете найти каких-либо проблем на своей стороне, то они возможны со стороны вашего провайдера. Обратитесь к нему с вашей проблемой. Вам наверняка помогут. Ну а если вы так и не смогли решить ошибку 651, то нужно переустанавливать вашу операционку.
Ошибки могут появляться как во время «сёрфинга» в интернете, так и при попытке подключиться к сети. Обращайте внимание на код неполадки, указанный в системном окне, а также на текст. Эта информация помогает определить возможную причину проблемы, чтобы быстро её решить. Как устранить неполадку с номером 651?
Ошибка 651 «Модем или другое устройство связи сообщило об ошибке»: кратко опишем ситуацию
Системное окно с этой ошибкой разворачивается на экране после попытки войти в сеть, которая работает по протоколу PPPoE. Юзер вводит верные данные для авторизации в ней, но система сообщает о том, что какое-то устройство в цепи дало сбой. Соответственно, связь не устанавливается.
При подключении PPPoE пользователь должен сначала ввести имя и проль от сети, выданные провайдером
Проблемное устройство может принадлежать как провайдеру, так и пользователю. В последнем случае это может быть ПК, кабель, USB-модем, роутер и т. д. Причина может быть не аппаратная, а программная, например, если на ПК стоят повреждённые драйверы сетевой карты.
Код 651 говорит о том, что с сетевым оборудованием провайдера или пользователя что-то не так
В «Виндовс» 7 и ниже системное окно может быть серого цвета, а в «десятке» — белого. Английский вариант текста ошибки: The modem or other connecting device has reported an error.
Ошибка может появляться в системном окне белого цвета после попытки ОС установить соединение
Ошибка характерна для всех популярных версий «Виндовс»: XP, «Виста», 7, 8, 10. В первой версии ошибка может появляться также в виде неполадки с кодом 678, а в Vista — с номером 815.
В «Виндовс» XP ошибка, которая произошла из-за поломки оборудования, может иметь код 678
Что сделать для исправления ошибки
Расскажем, какие поэтапные меры принять, чтобы избавиться, наконец, от ошибки.
Временный сбой в сетевом оборудовании и ПК
Чтобы исключить единичный сбой в работе компьютера, просто сделайте его перезапуск — выключите ПК через меню «Пуск» или через экран для входа в «учётку». Подождите хотя бы секунд 10 – 15, а затем снова включите девайс и подключитесь к сети. Если ошибка опять появилась, применяем методы ниже.
Кликните по «Завершение работы», чтобы ПК выключился
Если причина в том, что ведутся технические работы на стороне провайдера
Чтобы зря не искать причину в своём оборудовании, свяжитесь с техподдержкой своего провайдера. Узнайте, есть ли поломки и ремонтируют ли сейчас линию. Если да, спросите о сроках и дожидайтесь завершения работ. Телефон службы оператора можно найти в договоре.
Позвоните в службу поддержки своего провайдера, чтобы узнать, есть ли неполадки на его стороне
Представим телефоны поддержек для известных провайдеров:
- Ростелеком — 8 800 100 08 00.
- МТС — 8 800 250 08 90.
- Билайн — 8 800 700 8378.
- МГТС — 8 (495) 636 0 636.
- Skylink — +7 (495) 973 29 29 или +7 (495) 973 73 73.
- Дом.ru — 8 800 333 70 00.
Даже если на линии провайдера всё будет в порядке, оператор проконсультирует вас по решению проблемы с подключением к интернету.
Если причина в отсутствии физического соединения: исключаем поломку сетевого оборудования
Возможна техническая неисправность следующих сетевых компонентов:
- сетевого кабеля,
- его коннектора (с помощью которого провод подключается к разъёму на роутере или ПК),
- сетевой карты ПК (она могла сгореть, например, после «скачков» напряжения или после внезапного отключения электричества в доме).
Внимательно осмотрите кабель — целый ли он, нет ли перегибов. Если есть, возможно, провода внутри были повреждены. Проверьте коннектор — он мог треснуть, провода внутри могли сбиться. Отсюда и отсутствие должного физического подключения. В этом случае следует его поменять. Убрать старый, приобрести новый коннектор и с помощью специального инструмента (кримпера) обжать кабель. Если не уверены в своих силах, доверьте это специалисту.
Коннектор кабеля и провода в нём должны быть целыми, чтобы он смог подавать сигнал сети на ПК
Чтобы убедиться, что проблема не в сгоревшей сетевой карте, сделайте следующее:
- Быстрый и универсальный способ запуска «Диспетчера устройств» — через панель «Выполнить». Запускаем на ней команду devmgmt.msc.
Выполните команду devmgmt.msc, чтобы открыть диспетчер
- Ещё один метод: кликаем ПКМ по «Свойства» в дополнительном меню ярлыка компьютера.
Перейдите в свойствам своего компьютера
- В белом окне с характеристиками девайса жмём на ссылку слева.
На панели с информацией о ПК кликните по «Диспетчер устройств»
- В «десятке» всё ещё проще: щёлкаем ПКМ по кнопке «Пуск» на дисплее и жмём на диспетчер.
В контекстном меню «Пуска» выберите диспетчер
- Смотрим, есть ли в перечне каталог с сетевыми адаптерами. Если есть, раскрываем его.
В диспетчере найдите и раскройте раздел «Сетевые адаптеры»
- Если рядом с пунктом порта для PPPoE стоит стрелка вниз, адаптер неактивен — щёлкаем ПКМ и активируем.
Включите адаптер через его дополнительное меню
- Если меню с адаптерами отсутствует, запускаем апдейт конфигурации через панель «Действие». Если ничего не появилось, скорее всего, сетевая плата вышла из строя — вам нужно отдать её на диагностику в сервисный центр. Специалист уже точно скажет, можно ли её спасти.
Обновите на всякий случай конфигурацию оборудования
Видео: как обжать сетевой кабель, чтобы поставить новый коннектор
Сбой в работе роутера или его поломка
Если вы пользуетесь роутером, при возникновении ошибки перезагрузите его. Отключите полностью от питания хотя бы на 15 секунд — затем снова включите. Девайс мог зависнуть во время долгой беспрерывной работы.
Перезагрузите роутер, если вы пользуетесь беспроводным интернетом
Чтобы определить в роутере ли дело, достаньте кабель сети и вставьте его в ПК — создайте там подключение (инструкция описана в разделе ниже).
Подключите кабель Ethernet напрямую к ПК
Если интернет заработает, причина в роутере. Если перезапуск не помог, верните его заводские параметры, а затем заново настройте. Как это сделать для роутера TP-Link:
- Через кнопку Reset на задней панели сетевого гаджета сбросьте все ранее сохранённые настройки. Возьмите спичку, иголку или другой тонкий продолговатый предмет. Зажмите клавишу на несколько секунд. Когда все индикаторы девайса замигают, процедура сброса завершится.
Зажмите внутреннюю кнопку Reset, чтобы сделать сброс параметров
- Соедините ПК и роутер с помощью кабеля LAN (это необязательно, но желательно).
- Теперь перейдите в веб-оболочку роутера: в браузере (неважно в каком) запустите страницу по адресу 192.168.1.1 или 192.168.0.1. Если не подходит ни один из них, посмотрите на этикетку на нижней панели сетевого гаджета — там будет и адрес, и информация для авторизации.
Вставьте в адресную строку код 192.168.1.1
- Напишите admin в имени юзера и пароле и зайдите в оболочку.
Войдите в интерфейс, используя слово admin
- Перейдите в блок «Сеть», а затем в раздел WAN.
В разделе «Сеть» запустите первый блок WAN
- Укажите в качестве вида подключения PPPoE.
Ставим тип подключения PPPoE в выпадающем меню
- Напишите имя и два раза ключ безопасности, которые есть у вас в договоре с провайдером.
Введите пароль и логин от сети — те данные, которые предоставил вам провайдер
- В режиме подключения оставьте «Всегда активно». Тип аутентификации поставьте автоматический.
Укажите автоматический тип аутентификации
- Нажмите сначала на «Подключить», а затем на «Сохранить».
Сохраните все изменения с помощью кнопки внизу
- Перейдите в раздел «Беспроводной режим». В основных настройках при желании поменяйте имя точки доступа SSID.
Откройте вкладку «Беспроводной режим» и дайте своей точке другое название при необходимости
- В защите беспроводной сети поставьте WPA2-Personal и в поле для пароля введите ключ от точки доступа. Сохраните все изменения и проверьте подключение.
Укажите WPA2-Personal в качестве типа защиты
- Если не получается соединиться, включите режим моста в роутере — отметьте пункт «Включить WDS» в разделе «Беспроводная сеть».
Включите и настройте WDS — режим моста
- Также спросите в поддержке оператора значения для двух важных параметров: VCI и VPI. Неполадка с номером 651 может появляться, если были установлены не те числа.
Поставьте нужные значения для VCI и VPI — их можно узнать у провайдера
Видео: как настроить PPPoE на роутере TP-Link
Если причина в том, что произошёл сбой клиента RASPPPOE
Компонент «операционки» RASPPPOE — служба, за счёт которой работает высокоскоростное соединение на ПК с «Виндовс». Она могла дать сбой. Определить наверняка, что причина в ней, сразу нельзя. Сразу примите меры — пересоздайте подключение PPPoE:
- С помощью панели «Выполнить» (разворачиваем её комбинацией «Вин» и R) запускаем «Панель управления».
Выполните команду control для запуска «Панели управления»
- Можно использовать и меню «Пуск». В версии 7 и ниже панель доступна в правом списке. В «десятке» придётся промотать перечень до каталога «Служебные».
«Панель управления» находится в папке «Служебные» в меню «Пуск»
- Ищем и раскрываем центр, в котором можно управлять сетями.
Перейдите в центр управления на «Панели управления»
- Сначала жмём на вторую слева ссылку с упоминанием адаптеров.
Перейдите по адресу «Изменение параметров адаптера»
- В новом окне находим своё соединение PPPoE.
В сетевых подключениях отыщите своё соединение
- Выделяем его правой клавишей мышки — жмём тут же на третий снизу пункт «Удалить» и соглашаемся на действие.
Удалите соединение PPPoE через контекстное меню
- Возвращаемся в центр — нужно создать новую точку для сети на замену удалённой. Переходим по ссылке, которая запускает мастер по созданию сетей. Выбираем первый пункт на начальном экране.
Кликните по «Подключение к интернету»
- Кликаем по соединению PPPoE.
Перейдите к созданию высокоскоростного соединения
- Вводим необходимую информацию: любое имя подключение, логин и пароль от сети, предоставленный оператором. Взять данные можно в договоре — или же позвоните в службу поддержки, если не сможете его найти.
Введите данные для авторизации в окошке
«Брандмауэр» заблокировал выход в сеть
Понять, что дело в сетевом экране антивируса (встроенного или стороннего), можно только через его деактивацию. Сначала выключим стандартный «Брандмауэр» в системе «Виндовс»:
- В окне «Панель управления» щёлкаем по ссылке для «Брандмауэра».
Перейдите в раздел «Брандмауэр Виндовс»
- Для поиска встроенного сетевого экрана можно использовать нижнюю строку в «Пуске».
Отыскать раздел «Брандмауэра» можно через «Пуск»
- Для деактивации заходим в блок для деактивации — одна из ссылок слева.
Кликните по ссылке слева «Включение и отключение»
- Выделяем значение «Отключить» — можно выбрать выключение сразу для двух типов сетей, если не знаете, какая именно у вас. Сохраняемся.
Отключите сетевой экран и кликните по ОК
- В интерфейсе появятся красные щитки — пробуем войти в сеть.
Красный щит говорит о том, что экран отключен
Для «десятки» есть ещё один способ отключения экрана сети:
- Заходим в трей и щёлкаем по белому щитку — значку «Защитника».
Через трей запускаем «Защитник»
- Переключаемся на четвёртый раздел справа, посвящённый экрану.
Откройте блок «Брандмауэр и безопасность сети»
- Открываем страницу для вашего типа сети.
Выберите тип своей сети
- Кликаем по первому переключателю.
Деактивируйте сетевой экран с помощью тумблера
- В итоге должен появиться красный значок.
В интерфейсе должен появиться красный значок
Отключение сетевого экрана в сторонней защитной программе
Если у вас работает на ПК сторонний антивирус, выключите и его сетевой экран. Например, если у вас приложение «Касперский»:
- Раскрываем оболочку антивируса через трей системы, так как он должен работать в фоновом режиме.
- Жмём на шестерню в левом нижнем углу окна.
Перейдите в настройки своего антивируса
- Переходим на вторую вкладку «Защита». Находим в перечне заголовок «Сетевой экран» и кликаем по тумблеру справа — он должен стать серым и перейти в режим «Выкл.».
Отключите сетевой экран в списке «Защита»
Видео: как разными методами отключить встроенный «Брандмауэр» Windows
Если ошибка возникла из-за того, что ПК подключён к посторонней сети через вторую сетевую плату
Если у вас на гаджете пара сетевых карт (два выхода Ethernet) и вы, например, пользуетесь в данный момент локальным подключением или кабелем от другого оператора, попытки подключиться через вторую карту могут заканчиваться ошибкой с кодом 651. Отключите первую сетевую плату — подключение, которое сейчас через неё работает.
Если у вас две сетевые платы и вы уже используете через одну какое-то подключение, отключите его и попытайтесь войти в сеть PPPoE снова
Для этого отправьтесь в «Центр для управления сетями», а через него в панель с перечнем адаптеров и соединений. В нём отыщите работающую сеть, вызовите через ПКМ дополнительное меню и нажмите в нём на деактивацию. Для профилактики можете таким же образом перезапустить сеть, к которой вам не удаётся подключиться.
Отключите адаптер для второго подключения
Если причина в отсутствии нужных драйверов
Дело может быть не физической поломке сетевой карты, а в том, что на ПК стоят неправильные, неактуальные или повреждённые драйверы для этой карты. То есть причина может быть программной. Узнать об этом наверняка можно в «Диспетчере устройств»:
- Изучаем внимательно перечень адаптеров — стоит ли напротив порта PPPoE какой-либо знак предупреждения — вопросительный или восклицательный, жёлтая иконка. Если да, «дрова» работают неправильно сейчас. Вам нужно установить другие — свежую и целую версию.
- Для начала кликните ПКМ по пункту и выберите «Обновить». Запустите автоматическое сканирование.
Выберите сначала автоматический поиск на главном экране
- Подождите, пока оно завершится.
Ждём, когда закончится сканирование
- Если будет апдейт для драйвера, диспетчер его скачает и поставит, но если нет — появится сообщение об актуальности текущих драйверов.
Мастер показывает, что на ПК установлены актуальные драйверы
- Не стоит полностью доверять автоматическому поиску. Возможно, дело в повреждениях ПО. Скачайте с официального сайта производителя вашего ПК инсталлятор «дров» для вашей сетевой карты.
- После этого выберите в том же мастере обновления ручной способ апгрейда. Кликните по «Обзор».
Нажмите на «Обзор» в окошке
- Найдите в окошке скачанный установщик и запустите инсталляцию.
Найдите и откройте установщик драйвера
- Если у вас есть диск с «драйверами» кликните по «Выбрать драйвер из списка доступных» и нажмите на «Установить с диска».
Выберите установка с диска
- Вставьте диск в ПК, выберите его в меню и запустите инсталляцию.
Мастер просит вставить установочный диск в ПК
- После переустановки «дров» перезапустите ПК и проверьте подключение.
Если не удаётся найти и устранить причину ошибки
Если даже переустановка драйверов оказалась бесполезной, переходите к крайним мерам — откату до точки восстановления или возврату ПК к заводским параметрам.
Откат системы до версии, когда ошибки не было
Этот способ можно использовать, если у вас есть на ПК сохранённые точки восстановления (файлы с состоянием вашей ОС на определённый момент времени в прошлом — когда ошибка не появлялась):
- На «Панели управления» переходим в блок для восстановления.
Кликните по ссылке «Восстановление»
- Щёлкаем по ссылке для запуска мастера по отмене последних изменений в системе.
Нажмите на ссылку, которая начнёт восстановление ОС
- На главном дисплее мастера просто жмём на «Далее».
Переходим к настройке восстановления в мастере
- Выбираем в перечне точку — смотрим на дату создания. Если на период создания точки вы пользовались высокоскоростным соединением без каких-либо проблем, выделяем её. Щёлкаем по «Далее».
Выберите точку и нажмите на «Далее»
- Начинаем восстановление — кликаем по «Готово».
Нажмите на «Готово», чтобы запустить откат
- Соглашаемся с действием в окне с предупреждением. Компьютер несколько раз перезапустится. Вы сможете наблюдать за прогрессом отката.
Подтвердите откат до точки восстановления
- В итоге после очередной загрузки ОС появится окошко с уведомлением об окончании процедуры.
Видео: как сделать откат до точки восстановления
Возврат к заводским настройкам
Если точек нет, используйте опцию сброса «операционки» до исходных параметров. Система сама себя переустановит (будет чистая оболочка) и при этом оставит ваши пользовательские файлы на месте. Сначала разберём процедуру в «десятке»:
- Вызываем «Параметры» через «Вин» и I или жмём на шестерню на панели «Пуск» слева внизу.
Кликните по шестерне в «Пуске»
- Переходим в каталог для обновления.
В параметрах нажмите на плитку «Обновление и безопасность»
- В разделе «Восстановление» запускаем опцию «Вернуть компьютер в исходное состояние».
В восстановлении жмём на «Начать»
- Выбираем сохранение файлов, если нужно.
Определитесь, нужно вам сохранить свои файлы или нет
- Смотрим на перечень программ, который вам необходимо будет переустановить после сброса. Жмём на «Далее».
Появится список приложений, которые потребуют переустановки
- Нажимаем на «Заводской» и ждём, когда завершится сброс.
Запустить сброс настроек до заводских
Рассмотрим вариант сброса и для «Виндовс» 7:
- На «Панели управления» заходим в блок для архивирования данных ПК.
Щёлкните по ссылке «Архивирование данных ПК»
- Щёлкаем по ссылке для восстановления.
Кликните по адресу «Восстановить системные параметры»
- Переходим к расширенным способам отката.
Откройте расширенные методы восстановления
- Выбираем между двумя параметрами: «Используйте образ ОС» или «Переустановить «Виндовс». В первом случае вам понадобится образ системы, который был у вас заранее подготовлен в прошлом. Если у вас такого нет, придётся использовать диск с дистрибутивом «операционки» — только той версии, которая сейчас стоит на ПК. Перед нажатием на второй пункт нужно вставить диск в ПК.
Выберите переустановку с помощью образа или установочного диска
- В некоторых версиях «семёрки» пункт о переустановке заменён функцией «Вернуть компьютер в состояние, заданное изготовителем». Обычно он встречается в «ноутах». Здесь диск уже не нужен.
Видео: как восстановить исходные настройки «Виндовс» 10
Ошибка 651 может возникать как при единичном сбое ПК, технических работах провайдера и блокировке со стороны «Брандмауэра», так и при более серьёзных обстоятельствах. Возможно, сбились настройки роутера и повредились драйверы сетевой карты. Не исключено, что ваше сетевое оборудование сломалось (кабель, его коннектор, сетевая плата).
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!