Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, заводим двигатель. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка присутствует – по диагностическому прибору определяем тип ошибки. Если сигнал выше допустимого уровня – глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ и комбинации приборов. Включаем зажигание, пробником, соединенным на массу проверяем клемму «31» колодки жгута. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть, если нет – неисправен ЭБУ.
4. Если по п.3 сигнал отсутствует — глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ. Мультиметром проверяем клемму «31» колодки жгута. Если мультиметр показывает напряжение близкое к бортсети – неисправен ЭБУ. Если нет – обрыв цепи управления.
Ошибка 0654 – неисправность цепи управления тахометра комбинации приборов
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает.
2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть на выходе.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, заводим двигатель. Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка присутствует – по диагностическому прибору определяем тип ошибки. Если сигнал выше допустимого уровня – глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ и комбинации приборов. Включаем зажигание, пробником, соединенным на массу проверяем клемму «8» колодки жгута. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть, если нет – неисправен ЭБУ.
4. Если по п.3 сигнал отсутствует — глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ и комбинации приборов. Пробником, соединенным с «+» АКБ проверяем клемму «8» колодки жгута. Если лампочка не горит – неисправен ЭБУ. Если горит – замыкание на массу цепи управления
Ошибка 0685 – обрыв цепи управления главного реле
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (если это возможно). Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем главное реле, включаем зажигание. Мультиметром замеряем напряжение на клемме «85» колодки жгута проводки. Напряжение должно быть по величине близким к напряжению борт сети.
4. Если это не так – обрыв цепи питания обмотки реле.
5. Если напряжение на клемме «86» колодки жгута проводки близкое к напряжению бортсети – замерить напряжение на клемме «85» колодки жгута. Мультиметр должен показать напряжение около 3В. Если это так – ненадежное соединение или неисправно главное реле.
6. Если это не так – отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Замеряем сопротивление провода соединяющего реле с ЭБУ.
7. Если сопротивление менее 1 Ом – слабое соединение или неисправен ЭБУ.
8. Если сопротивление более 1 Ом – обрыв цепи управления реле.
Ошибка 0686 – замыкание на массу цепи управления главного реле
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на массу на выходе
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (если это возможно). Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ, пробником, соединенным с источником питания проверить клемму «14» колодки жгута ЭБУ.
4. Если лампочка загорелась – замыкание цепи управления на массу, если нет – неисправен ЭБУ.
Ошибка 0687 – замыкание на бортсеть цепи управления главного реле
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на источник питания на выходе
Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (если это возможно). Проверяем наличие ошибки
2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок.
3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем главное реле, включаем зажигание. Пробником, соединенным с массой проверяем клемму «85» колодки жгута проводки.
4. Если лампочка не горит – ненадежное соединение или неисправно главное реле.
5. Если лампочка горит – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Включаем зажигание, пробником, соединенным с массой проверяем клемму «86» колодки жгута проводки отстыкованной от реле.
6. Если лампочка не горит – слабое соединение или неисправен ЭБУ.
7. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть цепи управления реле.
На чтение 5 мин Просмотров 15.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0650
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0650
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0650 звучит как «неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction».
Диагностический код неисправности (DTC) P0650 является общей ошибкой, которая определяется как «неисправность цепи контрольной лампы неисправности (MIL)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).
Лампа неисправности (MIL) в транспортном средстве служит для предупреждения водителя о том, что что-то не так в одной или нескольких цепей. Которые контролируют правильную работу узлов и механизмов транспортного средства. Все эти цепи соединяют контроллеры, которые получают данные от датчиков автомобиля.
Контроллеры или модули управления, связаны между собой через большое количество цепей, которые, связаны между собой через шину CAN. В этой системе PCM выступает в качестве расчетного центра с центральным процессором. Который в конечном итоге контролирует или отслеживает работу всех других контроллеров.
Если специализированные схемы управления PCM или любого другого контроллера затронуты отказом или неисправностью. То PCM будет уведомлен об этом и установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема или сбой.
Эта неисправность относится к цепи контрольной лампы контроллера, но может применяться и к самой индикации неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0650 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Контрольная лампа неисправности не горит, когда должна.
- MIL горит постоянно, даже при отсутствии каких-либо неисправностей.
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера.
Степень серьезности кода неисправности P0650 может варьироваться от незначительного до серьезного. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые требуют скорейшего решения.
Причины возникновения ошибки
Код P0650 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Перегоревший светодиод или лампа MIL.
- Короткое замыкание или обрыв цепи проводки MIL.
- Плохое электрическое соединение на лампе.
- Отказы или неисправности в схемах, связанных с MIL.
- Неисправность CAN-шины.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0650
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0650:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Выясните, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности.
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Она должна загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если лампочка включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит с ней все в порядке. На рабочую лампочку указывает и то, что она остается включенной.
Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы.
Проверьте, не перегорела ли она, при необходимости замените. Также осмотрите, правильно ли установлена лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MIL к PCM.
Осмотрите провода на предмет потертости изоляции. Отсоедините все разъемы по мере необходимости, чтобы проверить на наличие погнутых контактов, коррозии и сломанных клемм. При обнаружении неполадок почистите или отремонтируйте по мере необходимости.
Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов, а также другие сигнальные лампы. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.
Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Используйте цифровой вольтметр, чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва цепи.
Если все соответствует спецификациям производителя, но ошибка P0650 осталась, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специализированного оборудования для его программирования.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Sierra
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Renault (Рено Дастер)
- Rover
- Saab 9-3
- Volvo
- ВАЗ 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
- Лада Приора
- Уаз Буханка, Ивеко, Патриот
С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.
Видео
Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Двигатель работает. 2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть на выходе. Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, заводим двигатель. Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка присутствует – по диагностическому прибору определяем тип ошибки. Если сигнал выше допустимого уровня – глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ и комбинации приборов. Включаем зажигание, пробником, соединенным на массу проверяем клемму «31» колодки жгута. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть, если нет – неисправен ЭБУ. 4. Если по п.3 сигнал отсутствует — глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ. Мультиметром проверяем клемму «31» колодки жгута. Если мультиметр показывает напряжение близкое к бортсети – неисправен ЭБУ. Если нет – обрыв цепи управления.
Ошибка 0654 – неисправность цепи управления тахометра комбинации приборов Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Двигатель работает. 2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть на выходе. Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, заводим двигатель. Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка присутствует – по диагностическому прибору определяем тип ошибки. Если сигнал выше допустимого уровня – глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ и комбинации приборов. Включаем зажигание, пробником, соединенным на массу проверяем клемму «8» колодки жгута. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть, если нет – неисправен ЭБУ. 4. Если по п.3 сигнал отсутствует — глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ и комбинации приборов. Пробником, соединенным с «+» АКБ проверяем клемму «8» колодки жгута. Если лампочка не горит – неисправен ЭБУ. Если горит – замыкание на массу цепи управления
Ошибка 0685 – обрыв цепи управления главного реле Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (если это возможно). Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем главное реле, включаем зажигание. Мультиметром замеряем напряжение на клемме «85» колодки жгута проводки. Напряжение должно быть по величине близким к напряжению борт сети. 4. Если это не так – обрыв цепи питания обмотки реле. 5. Если напряжение на клемме «86» колодки жгута проводки близкое к напряжению бортсети – замерить напряжение на клемме «85» колодки жгута. Мультиметр должен показать напряжение около 3В. Если это так – ненадежное соединение или неисправно главное реле. 6. Если это не так – отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Замеряем сопротивление провода соединяющего реле с ЭБУ. 7. Если сопротивление менее 1 Ом – слабое соединение или неисправен ЭБУ. 8. Если сопротивление более 1 Ом – обрыв цепи управления реле.
Ошибка 0686 – замыкание на массу цепи управления главного реле Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на массу на выходе Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (если это возможно). Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ, пробником, соединенным с источником питания проверить клемму «14» колодки жгута ЭБУ. 4. Если лампочка загорелась – замыкание цепи управления на массу, если нет – неисправен ЭБУ.
Ошибка 0687 – замыкание на бортсеть цепи управления главного реле Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на источник питания на выходе Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (если это возможно). Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем главное реле, включаем зажигание. Пробником, соединенным с массой проверяем клемму «85» колодки жгута проводки. 4. Если лампочка не горит – ненадежное соединение или неисправно главное реле. 5. Если лампочка горит – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Включаем зажигание, пробником, соединенным с массой проверяем клемму «86» колодки жгута проводки отстыкованной от реле. 6. Если лампочка не горит – слабое соединение или неисправен ЭБУ. 7. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть цепи управления реле.
В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.
Причины возникновения ошибки P0650
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0650 являются:
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине, или повреждение соответствующих соединителей
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
- Неисправность лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
- Неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности
- Неисправность CAN-шины
- В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.
Сброс ошибки «checkengine»
Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.
Смотрите также
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0650 являются:
Каковы симптомы ошибки P0650?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Сохранение кода P0650 в памяти компьютера
- Загорание индикатора Check Engine, указывающего на наличие неисправности, на приборной панели автомобиля
- Загорание индикатора Check Engine при отсутствии каких-либо неисправностей
- Не загорание индикатора Check Engine при наличии неисправности
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Наиболее частой причиной кода неисправности P0560 является низкое напряжение аккумулятора, а также неполадки системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.
Проверка аккумулятора
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.
Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.
Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.
Тестирование генератора
Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.
Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.
Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.
Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.
Прерывистая неисправность или сбой PCM
Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P0560. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.
Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Как механик диагностирует ошибку P0650?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Убедится в наличии ошибки P0650 с помощью усовершенствованного сканера OBD-II
- Заведет автомобиль и проверит, загорается ли индикаторная лампа неисправности на несколько секунд и гаснет ли она вскоре после этого
- Выяснит, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности
- Проверит, надлежащим ли образом подключена лампочка индикатора неисправности
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Выяснит, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности
- Если проблему не будет обнаружено, проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Коды неисправности P0650
Замыкание на напряжение питания
Лампа индикатора неисправности (MIL) установлена в комбинации приборов. Напряжение зажигания подается непосредственно на лампу MIL. Модуль управления двигателем (ECM) зажигает лампу MIL, соединяя с массой цепь управления лампы MIL. При включенном зажигании и заглушенном двигателе лампа MIL должна гореть постоянно.
MIL информирует водителя о том, что система удаления азов (эмиссионная система) неисправна и что система управления двигателем нуждается в техническом обслуживании. Модуль управления двигателя (ECM) контролирует цепь управления MIL на отсутствие условий, которые являются неправильными для заданных состояний MIL.
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
P0650 (FX3)
• | Код DTC P0562 или P0563 не устанавливается. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 11-16В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
Контроллер ЭСУД выявил короткое замыкание на напряжение, короткое замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи управления контрольной лампы указателя неисправностей (MIL).
Диагностический код неисправности DTC P0650 относится к типу E.
Диагностический код неисправности DTC P0650 относится к типу E.
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : Контроллер Siemens – сжиженный нефтяной газ (LCP) → Контроллер Siemens – газ (без FX3/LCP) → Контроллер Delphi (FX3)
Справочная информация по электрооборудованию
• | Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт |
Опорный сигнал диагностического прибора
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на К20 ЕCM. Включить зажигание и убедиться, что контрольная лампа указателя неисправностей не загорается.
⇒ | Если контрольная лампа указателя неисправностей загорается, следует проверить цепь управления контрольной лампа указателя неисправностей на предмет замыкания на массу. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить P16 Блок приборов. |
Зажигание включено, проверьте загорание индикаторной лампы неисправности с установленной плавкой перемычкой на 3A между клеммой цепи управления индикаторной лампы неисправности, указанной ниже, и заземлением.
• | Клемма 39 цепи управления индикаторной лампы неисправности (Без FX3) |
• | Клемма 92 цепи управления индикаторной лампы неисправности (FX3) |
⇒ | Если контрольная лампа индикации неисправности не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение или обрыва/высокого сопротивления в цепи управления контрольной лампы. Если тестирование показало, что цепь работает нормально, заменить лампу/P16 Комбинацию приборов. |
Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить K20 ECM.
• | Замена комбинации приборов |
• | Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM. |
Авторские права Chevrolet Europe. Все права защищены
Какой ремонт может исправить ошибку P0650?
Для устранения ошибки P0650 может потребоваться:
- Замена лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
- Надлежащее подключение лампочки индикатора неисправности
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена предохранителей
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
- Очистка присутствующих кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0650 снова, и определить, решена ли проблема
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Sierra
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Renault (Рено Дастер)
- Rover
- Saab 9-3
- Volvo
- ВАЗ 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
- Лада Приора
- Уаз Буханка, Ивеко, Патриот
С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0650
Следует отметить, что в некоторых автомобилях индикатор Check Engine может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Для получения более подробной информации необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Диагностирование и устранение ошибки P0650 может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Описание и значение ошибки P0560
Этот родовой код тревоги повертраин/двигателя диагностический типично применяется ко всем 1996-более новым кораблям, включая но не ограниченный к кораблям Хюндай, Тойота, Сааб, Киа, Хонда, Доджа, Форда и Ягуара. PCM контролирует систему зарядки в определенной степени на этих транспортных средствах. PCM может управлять системой зарядки, контролируя питание или заземляющую цепь к регулятору напряжения внутри генератора. Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует схему подачи зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Если напряжение тока не присутствует когда оно должно быть, то код недостатка будет установлен. Это строго электрический вопрос. Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы управления зарядкой и цвета проводов.
ayks007 › Блог › Ошибка 0650 – неисправность цепи управления лампы индикации неисправностей
Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Двигатель работает. 2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть на выходе. Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, заводим двигатель. Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка присутствует – по диагностическому прибору определяем тип ошибки. Если сигнал выше допустимого уровня – глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ и комбинации приборов. Включаем зажигание, пробником, соединенным на массу проверяем клемму «31» колодки жгута. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть, если нет – неисправен ЭБУ. 4. Если по п.3 сигнал отсутствует — глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ. Мультиметром проверяем клемму «31» колодки жгута. Если мультиметр показывает напряжение близкое к бортсети – неисправен ЭБУ. Если нет – обрыв цепи управления.
Ошибка 0654 – неисправность цепи управления тахометра комбинации приборов Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Двигатель работает. 2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки или замыкание на бортсеть на выходе. Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, заводим двигатель. Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка присутствует – по диагностическому прибору определяем тип ошибки. Если сигнал выше допустимого уровня – глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ и комбинации приборов. Включаем зажигание, пробником, соединенным на массу проверяем клемму «8» колодки жгута. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть, если нет – неисправен ЭБУ. 4. Если по п.3 сигнал отсутствует — глушим двигатель, отстыковываем колодки жгута проводки от ЭБУ и комбинации приборов. Пробником, соединенным с «+» АКБ проверяем клемму «8» колодки жгута. Если лампочка не горит – неисправен ЭБУ. Если горит – замыкание на массу цепи управления
Ошибка 0685 – обрыв цепи управления главного реле Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки на выходе Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (если это возможно). Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем главное реле, включаем зажигание. Мультиметром замеряем напряжение на клемме «85» колодки жгута проводки. Напряжение должно быть по величине близким к напряжению борт сети. 4. Если это не так – обрыв цепи питания обмотки реле. 5. Если напряжение на клемме «86» колодки жгута проводки близкое к напряжению бортсети – замерить напряжение на клемме «85» колодки жгута. Мультиметр должен показать напряжение около 3В. Если это так – ненадежное соединение или неисправно главное реле. 6. Если это не так – отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Замеряем сопротивление провода соединяющего реле с ЭБУ. 7. Если сопротивление менее 1 Ом – слабое соединение или неисправен ЭБУ. 8. Если сопротивление более 1 Ом – обрыв цепи управления реле.
Ошибка 0686 – замыкание на массу цепи управления главного реле Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на массу на выходе Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле. Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (если это возможно). Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ, пробником, соединенным с источником питания проверить клемму «14» колодки жгута ЭБУ. 4. Если лампочка загорелась – замыкание цепи управления на массу, если нет – неисправен ЭБУ.
Ошибка 0687 – замыкание на бортсеть цепи управления главного реле Ошибка заносится при следующих условиях: 1. Система самодиагностики ЭБУ определила замыкание на источник питания на выходе Ошибка заносится в память ЭБУ на первом драйв – цикле.
Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, производим сброс ошибок. Запускаем двигатель (если это возможно). Проверяем наличие ошибки 2. Если ошибки нет — проверяем исправность жгута проводки, колодок. 3. Если ошибка есть – выключаем зажигание, снимаем главное реле, включаем зажигание. Пробником, соединенным с массой проверяем клемму «85» колодки жгута проводки. 4. Если лампочка не горит – ненадежное соединение или неисправно главное реле. 5. Если лампочка горит – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ЭБУ. Включаем зажигание, пробником, соединенным с массой проверяем клемму «86» колодки жгута проводки отстыкованной от реле. 6. Если лампочка не горит – слабое соединение или неисправен ЭБУ. 7. Если лампочка горит – замыкание на бортсеть цепи управления реле.
Ошибка P0650 — Индикаторная лампа неисправности – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0650
Ошибка P0650 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности, также известной как индикатор Check Engine.
Что означает ошибка P0650
Ошибка P0650 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления индикаторной лампой неисправности.
Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях.
Причины возникновения ошибки P0650
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0650 являются:
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине, или повреждение соответствующих соединителей
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
- Неисправность лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
- Неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности
- Неисправность CAN-шины
- В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0650?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Сохранение кода P0650 в памяти компьютера
- Загорание индикатора Check Engine, указывающего на наличие неисправности, на приборной панели автомобиля
- Загорание индикатора Check Engine при отсутствии каких-либо неисправностей
- Не загорание индикатора Check Engine при наличии неисправности
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера
Как механик диагностирует ошибку P0650?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Убедится в наличии ошибки P0650 с помощью усовершенствованного сканера OBD-II
- Заведет автомобиль и проверит, загорается ли индикаторная лампа неисправности на несколько секунд и гаснет ли она вскоре после этого
- Выяснит, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности
- Проверит, надлежащим ли образом подключена лампочка индикатора неисправности
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Выяснит, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности
- Если проблему не будет обнаружено, проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0650
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0650 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0650?
Ошибка P0650 считается довольно серьезной. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые могут быть достаточно серьезными. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0650?
Для устранения ошибки P0650 может потребоваться:
- Замена лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
- Надлежащее подключение лампочки индикатора неисправности
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена предохранителей
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
- Очистка присутствующих кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0650 снова, и определить, решена ли проблема
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0650
Следует отметить, что в некоторых автомобилях индикатор Check Engine может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Для получения более подробной информации необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Диагностирование и устранение ошибки P0650 может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P0650?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с проблемой ошибки П0650 в компьютерной системе автомобиля. Эта ошибка может возникнуть по разным причинам и может приводить к серьезным проблемам с функционированием автомобиля. В данной статье мы рассмотрим, какие причины могут привести к возникновению ошибки П0650 и как ее можно исправить.
Ошибка П0650 может вызвать множество проблем с работой двигателя, тормозной системы, электроники и других элементов автомобиля. Это может привести к снижению производительности автомобиля, увеличению расхода топлива и даже к поломке частей и узлов автомобиля. Поэтому важно знать, как удалить ошибку П0650 и предотвратить ее возникновение в будущем.
В данной статье мы расскажем о причинах возникновения ошибки П0650, о том, как ее можно обнаружить, а также о способах устранения этой проблемы. Мы предоставим читателям подробные инструкции, как самостоятельно исправить ошибку П0650, а также рекомендации по обращению в автосервис, если необходимо провести диагностику автомобиля.
Содержание
- Ошибка П0650 на ВАЗ 2114: причины и решение проблемы
- Что такое ошибка П0650 на ВАЗ 2114?
- Причины возникновения П0650 на ВАЗ 2114
- Как исправить П0650 ошибку на ВАЗ 2114?
- Способы предотвращения П0650 ошибки на ВАЗ 2114
- Вопрос-ответ
- Что такое ошибка P0650 на ВАЗ 2114?
- Какие причины могут привести к появлению ошибки P0650 на ВАЗ 2114?
- Как устранить ошибку P0650 на ВАЗ 2114?
- Какие дополнительные проблемы могут возникнуть, если не устранить ошибку P0650 на ВАЗ 2114 вовремя?
- Есть ли способы предотвращения ошибки P0650 на ВАЗ 2114?
Ошибка П0650 встречается на автомобиле ВАЗ 2114 и указывает на неисправность системы регулирования холостого хода. Ошибка возникает из-за неисправной связи между ЭБУ и датчиком положения дроссельной заслонки.
Неисправность может быть вызвана несколькими причинами. Например, датчик положения дроссельной заслонки может быть засорен или неисправен, провода, соединяющие датчик и ЭБУ, могут быть повреждены или иметь дефект. Еще одной причиной может быть сброс настроек ЭБУ, возможно, из-за разрядки аккумулятора.
Для устранения ошибки П0650 водителю автомобиля рекомендуется провести диагностику системы регулирования холостого хода. В случае неисправности датчика, его необходимо заменить. Если причина в поврежденных проводах, их следует заменить или восстановить. Также необходимо сбросить настройки ЭБУ через компьютерную диагностику.
В целях профилактики появления ошибки П0650 на ВАЗ 2114 рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Не следует игнорировать любые неисправности, так как это может привести к серьезным последствиям для автомобиля и для водителя.
Что такое ошибка П0650 на ВАЗ 2114?
Ошибка П0650 на ВАЗ 2114 связана с неисправностью электронного блока управления двигателем. При ее возникновении на приборной панели начинает мигать символ «Check Engine».
Причинами появления ошибки П0650 могут быть неисправности в схеме электропитания, обрывы и короткие замыкания проводов, проблемы с предохранителем или неисправность ЭБУ.
Для устранения ошибки П0650 необходимо провести диагностику и выявить конкретную причину ее возникновения. В некоторых случаях требуется замена неисправных деталей с последующей перепрограммировкой ЭБУ.
Причины возникновения П0650 на ВАЗ 2114
Ошибка П0650 у ВАЗ 2114 может возникать по разным причинам. Например, это может быть связано с проблемами в работе электронной системы управления двигателем.
В некоторых случаях ошибка может возникать при повреждении линии связи между блоком управления двигателем и другими устройствами автомобиля.
Еще одной из причин возникновения П0650 является неисправность датчика давления в системе топлива. Это может привести к перебоям в работе двигателя и появлению ошибки на панели приборов.
Кроме того, ошибка П0650 может возникать в результате износа или неисправности катушки зажигания, что может привести к дополнительным проблемам при эксплуатации автомобиля.
В любом случае, для того чтобы точно определить причину ошибки П0650, необходимо обратиться к специалисту, который проведет диагностику автомобиля и выявит причину неисправности.
Как исправить П0650 ошибку на ВАЗ 2114?
Ошибка П0650 на ВАЗ 2114 может возникать по нескольким причинам, включая неисправность датчика положения дроссельной заслонки, неисправность электроклапана рециркуляции отработанных газов или неисправность электронного блока управления двигателем.
В первую очередь, рекомендуется проверить питание и заземление датчика положения дроссельной заслонки и проверить его работоспособность при помощи мультиметра. Если датчик исправен, следует проверить электроклапан рециркуляции отработанных газов и заменить его при необходимости.
Если эти меры не помогли, то вероятно, что проблема в электронном блоке управления двигателем. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Независимо от причины ошибки, не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля с активной П0650 ошибкой, так как это может привести к дальнейшим поломкам и повышенному расходу топлива.
Способы предотвращения П0650 ошибки на ВАЗ 2114
Чтобы избежать появления ошибки П0650 на ВАЗ 2114, необходимо регулярно проводить диагностику двигателя, проверку всех датчиков и прочих узлов автомобиля. Также рекомендуется следить за уровнем масла в двигателе, не допускать перегрева двигателя и избегать резких стартов и остановок.
Помимо этого, для предотвращения ошибки П0650 на ВАЗ 2114, необходимо использовать качественный бензин и не экономить на заправках. Важно следить за состоянием свечей зажигания, своевременно менять их, а также не допускать перегрузки автомобиля.
Если все же ошибка П0650 уже появилась на Вашей ВАЗ 2114, необходимо провести комплексную диагностику, выявить и устранить неисправности, в частности, заменить датчик положения дроссельной заслонки или провести ремонт электрических соединений. Также важно не затягивать с ремонтом, чтобы избежать более серьезных поломок.
- Регулярная диагностика двигателя
- Использование качественного бензина
- Следите за состоянием свечей зажигания
- Не допускайте перегрузки автомобиля
- Проводите комплексную диагностику при появлении ошибки П0650
Вопрос-ответ
Что такое ошибка P0650 на ВАЗ 2114?
Ошибка P0650 на ВАЗ 2114 свидетельствует о неисправности цепи управления светом. Это может быть вызвано проблемами с лампами, реле, проводкой или блоком управления светом.
Какие причины могут привести к появлению ошибки P0650 на ВАЗ 2114?
К основным причинам появления ошибки P0650 на ВАЗ 2114 относятся: неисправность ламп, повреждение проводки, проблемы с реле, неисправность блока управления светом. Также, ошибка может появляться из-за внешних факторов, таких как дождь или снег, которые могут повредить проводку.
Как устранить ошибку P0650 на ВАЗ 2114?
Наилучшим способом устранения ошибки P0650 на ВАЗ 2114 является проверка ламп, проводки, реле и блока управления светом. Если найдена неисправность, нужно заменить поврежденный элемент. Также, для устранения ошибки, необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи. В некоторых случаях, ошибку можно очистить с помощью специальных сканеров.
Какие дополнительные проблемы могут возникнуть, если не устранить ошибку P0650 на ВАЗ 2114 вовремя?
Несмотря на то, что ошибка P0650 на ВАЗ 2114 не относится к серьезным неисправностям, ее необходимо устранить вовремя, так как она может привести к дополнительным проблемам. Например, могут выйти из строя другие элементы электрооборудования автомобиля, такие как генератор или аккумулятор. Кроме того, при неисправном управлении светом, снижается видимость на дороге, что может повысить риск дорожно-транспортного происшествия.
Есть ли способы предотвращения ошибки P0650 на ВАЗ 2114?
Для предотвращения ошибки P0650 на ВАЗ 2114 необходимо регулярно проверять состояние электрооборудования и световых приборов автомобиля, особенно перед длительной поездкой. Также, необходимо следить за состоянием проводки, особенно при езде по грязи или налипшем снеге. Если возникают подозрения на неисправность, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.