Главная » Диагностика » Ошибка P0603 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 30к. Опубликовано
Обновлено
Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.
Что означает ошибка P0603?
P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.
Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).
Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.
Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.
Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.
Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.
Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может этого сделать несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603.
Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / обучаться в процессе вождения.
Таблица устранения ошибки
Код | Описание | Причины | Устранение |
---|---|---|---|
P0603 | Ошибка внутренней памяти контроллера | Низкое напряжение аккумулятора.
Слабые клеммы аккумулятора. Вода в ЭБУ (PCM/ECM). Повреждение питающего провода ЭБУ. Повреждение «земли» ЭБУ. Ошибка программного обеспечения ЭБУ. Неисправность в зарядке батарее (генератор, выпрямитель, провода). |
Зарядите аккумулятор и сотрите ошибку.
Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора. Проверьте все предохранители. Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом. Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра. Проверьте питающий провод ЭБУ. Проверьте заземляющий провод ЭБУ. Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах. Замените блок управления, если он неисправен. |
Другие связанные коды неисправностей
- P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти контроллера.
- P0602 — Ошибка программирования блока управления.
- P0604 — Ошибка RAM памяти контроллера.
- P0605 — Ошибка ROM памяти контроллера.
Симптомы ошибки P0603
Это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.
- Двигатель может не запуститься / трудный пуск.
- Лампочка Check Engine или Service Engine Soon.
- Включение других аварийных лампочек.
- Пропуски зажигания.
- Неустойчивое ускорение.
- Неустойчивый холостой ход.
- Рывки при переключении передач (АКПП).
Причины P0603
Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.
Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.
- Низкое напряжение аккумулятора.
- Плохое соединение в клеммах батареи.
- Ошибка модуля памяти Keep Alive Memory (KAM) в ЭБУ.
- Попадание воды в ЭБУ.
- Неисправный провод питания ЭБУ.
- Неисправный провод заземления ЭБУ.
- Ошибка программного обеспечения ЭБУ.
- Проблемы с зарядкой (генератор, выпрямитель, проводка).
Устранение P0603
- Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите ошибки.
- Проверьте обе клеммы аккумулятора, почистите, восстановите контакт.
- Проверьте все предохранители.
- Проверьте провод между аккумулятором и корпусом.
- Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра (должно быть более 14 Вольт на холостом ходу).
- Проверьте «+» на ЭБУ.
- Проверьте «−» на ЭБУ.
- Проверьте отсутствие воды / коррозии внутри ЭБУ.
- Проверьте коррозию в разъёме блока управления.
- Замените блок управления, если он неисправен.
Как диагностировать код P0603
Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.
- Визуально осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, не ослаблены ли они. Проверьте провод между аккумулятором и корпусом. Очистите контакты, если вы видите коррозию или плохое соединение. Проверьте точки заземления и очистите разъём контроллера.
- Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что оно заряжает аккумулятор. Дайте зарядиться некоторое время.
- С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque считайте код P0603. Сотрите его и перезапустите зажигание. Проверьте, возвращается ли код ошибки. Прокатитесь несколько раз, чтобы проверить, исчезла проблема или P0603 продолжает возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неисправности.
- Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт) с помощью цифрового мультиметра. Замените все поврежденные предохранители.
- Отсоедините разъем блока управления и найдите схему его распиновки. Измерьте 12 вольт на всех проводах питания и убедитесь, что контакты заземления в норме. Проверьте отсутствие коротких замыканий.
- Откройте блок управления и проверьте на наличие видимых повреждений / попадания воды.
Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.
В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.
Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0603
- Для считывания, стирания кодов ошибок: LAUNCH X431 или ELM327. Чтобы перепрограммировать новый ЭБУ, вам нужен более продвинутый диагностический инструмент.
- Автомобильное зарядное устройство: любое с зарядным током от 4 А, можно купить самое простое здесь.
- Для проверки проводов, измерения напряжения: цифровой мультиметр — простой, по-дороже.
Главная » Диагностика » Ошибка P0603 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 23.8к. Опубликовано 16.12.2019
Обновлено 28.01.2022
Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.
Что означает ошибка P0603?
P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.
Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).
Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.
Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.
Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.
Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.
Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может этого сделать несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603.
Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / обучаться в процессе вождения.
Таблица устранения ошибки
Код | Описание | Причины | Устранение |
---|---|---|---|
P0603 | Ошибка внутренней памяти контроллера | Низкое напряжение аккумулятора.
Слабые клеммы аккумулятора. Вода в ЭБУ (PCM/ECM). Повреждение питающего провода ЭБУ. Повреждение «земли» ЭБУ. Ошибка программного обеспечения ЭБУ. Неисправность в зарядке батарее (генератор, выпрямитель, провода). |
Зарядите аккумулятор и сотрите ошибку.
Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора. Проверьте все предохранители. Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом. Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра. Проверьте питающий провод ЭБУ. Проверьте заземляющий провод ЭБУ. Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах. Замените блок управления, если он неисправен. |
Другие связанные коды неисправностей
- P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти контроллера.
- P0602 — Ошибка программирования блока управления.
- P0604 — Ошибка RAM памяти контроллера.
- P0605 — Ошибка ROM памяти контроллера.
Симптомы ошибки P0603
Это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.
- Двигатель может не запуститься / трудный пуск.
- Лампочка Check Engine или Service Engine Soon.
- Включение других аварийных лампочек.
- Пропуски зажигания.
- Неустойчивое ускорение.
- Неустойчивый холостой ход.
- Рывки при переключении передач (АКПП).
Причины P0603
Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.
Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.
- Низкое напряжение аккумулятора.
- Плохое соединение в клеммах батареи.
- Ошибка модуля памяти Keep Alive Memory (KAM) в ЭБУ.
- Попадание воды в ЭБУ.
- Неисправный провод питания ЭБУ.
- Неисправный провод заземления ЭБУ.
- Ошибка программного обеспечения ЭБУ.
- Проблемы с зарядкой (генератор, выпрямитель, проводка).
Устранение P0603
- Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите ошибки.
- Проверьте обе клеммы аккумулятора, почистите, восстановите контакт.
- Проверьте все предохранители.
- Проверьте провод между аккумулятором и корпусом.
- Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра (должно быть более 14 Вольт на холостом ходу).
- Проверьте «+» на ЭБУ.
- Проверьте «−» на ЭБУ.
- Проверьте отсутствие воды / коррозии внутри ЭБУ.
- Проверьте коррозию в разъёме блока управления.
- Замените блок управления, если он неисправен.
Как диагностировать код P0603
Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.
- Визуально осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, не ослаблены ли они. Проверьте провод между аккумулятором и корпусом. Очистите контакты, если вы видите коррозию или плохое соединение. Проверьте точки заземления и очистите разъём контроллера.
- Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что оно заряжает аккумулятор. Дайте зарядиться некоторое время.
- С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque считайте код P0603. Сотрите его и перезапустите зажигание. Проверьте, возвращается ли код ошибки. Прокатитесь несколько раз, чтобы проверить, исчезла проблема или P0603 продолжает возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неисправности.
- Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт) с помощью цифрового мультиметра. Замените все поврежденные предохранители.
- Отсоедините разъем блока управления и найдите схему его распиновки. Измерьте 12 вольт на всех проводах питания и убедитесь, что контакты заземления в норме. Проверьте отсутствие коротких замыканий.
- Откройте блок управления и проверьте на наличие видимых повреждений / попадания воды.
Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.
В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.
Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0603
- Для считывания, стирания кодов ошибок: LAUNCH X431 или ELM327. Чтобы перепрограммировать новый ЭБУ, вам нужен более продвинутый диагностический инструмент.
- Автомобильное зарядное устройство: любое с зарядным током от 4 А, можно купить самое простое здесь.
- Для проверки проводов, измерения напряжения: цифровой мультиметр — простой, по-дороже.
Как и обещал в предыдущем посте если найду корень проблемы, то обязательно напишу об этом
Предыстория:Машина стала плохо вести себя при запуске, а именно двигатель то сразу заводился(редко), то крутил стартером секунд 7 и запускался, иногда сопровождался ошибкой двигателя на приборной панели, но через непродолжительное время погасал.Ошибка была сохраненной а не текущей, но интересено что ошибка после погасания чека сама стиралась из памяти эбу, но все же мне удалось её поймать
Полный размер
Ошибка контрольной суммы контроллера
Случайно получилось так что сидел в машине, ждал друга, и накачал насосом 3 раза и машина завелась с пол оборота, и тут я вспомнил что фильтр тонкой очистки давно не менялся, а фильтр грубой очистки с завода ещё стоит, следующим утром поехал в гараж поменял все это дело, машина завелась с пол оборота, приехал домой, начал заводить, опять та же беда, долго крутит стартером, честно говоря расстроился
Потом стал прокручивать в голове мысли одну за другой, и подумал «а вдруг просадки напряжения?»взял диагностику побежал в машину и как думаете сколько было напряжение борт.сети? 11.3 Карл!АКБ хороший тюменский 3 года ему При запуске двигателя генератор заряжал отлично до 14.4, тут логически стало понятно что плохой контакт клемма-акб.АКБ не заряжается должным образом и при запуске идет просадки напряжения на клемме
Открыл капот минусовая клемма чувствовала себя уверена, а плюсовая ослабла, подтянул, но указательным пальцем её можно было подвинуть, такой метод решения проблемы меня не устраивает, в то же время не хотел покупать новые клеммы.
Я полностью снял болт с гайкой которым она зажимаеться, разжал отверткой, чтобы напильником маленький пролез без фанатизма, напильником подогнал так что клемма обжимаеться сильнее, и уже её не так просто сдвинуть, почистили места контакта 320й наждачкой без фанатизма, открутил на клемме два болта на » 10″ с каждой стороны по два проводка их тоже зачистил, все промазал литолом 24
, такую же операцию проделал с отрицательной клеммой
После этой операции машина заводится как и раньше с пол оборота, чек не горит, казалось бы из-за такой мелочи такие не маленькие проблемы, буду рад если своим рассказом помог вам
На последок фото пробега
))
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 93 450 км
На чтение 5 мин Просмотров 2.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0603
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0603
- Диагностика и решение проблем
- Проверка и перепрограммирование
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0603 звучит как «внутренняя ошибка памяти модуля сохранения контроля активности». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Keep Alive Memory (KAM) Error».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0603
Код OBD-II P0603 определяется как «ошибка памяти модуля контроля активности». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) информация о ездовых циклах не может сохраниться и автомобиль работает со своими параметрами по умолчанию.
Память сохранения активности – это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) в отношении ездовых циклов. Записи в памяти постоянно меняется в зависимости от входных сигналов управления и датчиков.
Если отсоединить аккумуляторную батарею, эта память стирается, и компьютер переходит в базовый режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя. А не полученные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.
То есть, это не жестко запрограммированные значения, а постоянно меняющиеся, которые помогают экономить топливо, плавно работать, легче запускать двигатель. Компьютер учится тому, как вы водите, и может адаптировать характеристики автомобиля к вашим конкретным потребностям и обычным условиям.
По сути, ошибка P0603 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с сохранением контроля активности (ездовыми циклами).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0603 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0603 не считается серьезной, но дискомфорт доставить может. Поэтому, как и другие проблемы ее рекомендуется решить.
Причины возникновения ошибки
Код P0603 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Коррозия клемм аккумулятора или ослабленные соединения.
- Неисправность системы зарядки.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Неисправность системы зажигания, приводящая к появлению вторичного напряжения зажигания.
- Внутренняя ошибка программирования PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0603
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0603:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0603.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
- Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
- Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для исправления кода P0603 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.
Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.
Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.
Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.
Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0603 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.
Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.
Проверка и перепрограммирование
Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.
Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0603.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0603 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Экспедишн, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Infiniti (Инфинити fx37, g35, g37, qx56)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Максима, Мурано, Ноут, Теана, Фронтиер, 350Z)
- Peugeot (Пежо 307, Боксер)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114
- Заз Сенс
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0603 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0231, P0237, P0470, P0472, P0601, P0602, P0604, P0605, P1247, P1273, P1280, P1293, P1610, P1611, P1690, U1001.
Видео
Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3
M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,
SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125
VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83
Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 – Неисправность блока управления двигателем.
2 – В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.
3 – Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.
4 – Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.
5 – Ошибка регулятора внешней температуры.
6 – Перегрев двигателя (силового агрегата)
7 – Аварийное давление масла в двигателе.
8 – Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.
9 – Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)
12 – Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.
13 – Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)
14 – Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 – Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.
16 – Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 – Низкое напряжение в бортовой сети
19 – Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 – Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.
22 – Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 – Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 – Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.
25 – Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 – Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
28 – Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
33 – Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
34 – Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
35 – ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов
41 – Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз
42 – Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания
43 – Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации
44 – Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
45 – Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
49 – Утечка вакуума
51 – Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
52 – Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
53 – Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов
54 – Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора
55 – Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель
61 – Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)
E – Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
P0030 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P0031 – Низкое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P0032 – Высокое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P0100 – Неисправность в электрической цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0101 – Некорректная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0102 – Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0103 – Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0112 – Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске
P0113 – Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске
P0114 – Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0115 – Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 – Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 – Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 – Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0119 – Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 – Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0121 – Некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки
P0122 – Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
P0123 – Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
P0130 – Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
P0131 – Низкое напряжение датчика кислорода
P0132 – Высокое напряжение датчика кислорода
P0133 – Малое быстродействие датчика кислорода
P0134 – Нет отклика от датчика кислорода
P0135 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого датчика кислорода
P0171 / 171 – Слишком бедная топливовоздушная смесь
P0201 – Неисправность в электрической цепи форсунки 1
P0202 – Неисправность в электрической цепи форсунки 2
P0203 – Неисправность в электрической цепи форсунки 3
P0204 – Неисправность в электрической цепи форсунки 4
P0222 – Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2
Система зажигания
P0300-P0399
P0300 / 300 – Множественные пропуски зажигания (воспламенения)
P0301 / 301 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №1
P0302 / 302 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №2
P0303 / 303 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №3
P0304 / 304 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №4
P0326 – Некорректная работа датчика детонации
P0327 / 327 – Низкий уровень сигнала датчика детонации
P0328 / 328 – Высокий уровень сигнала датчика детонации
P0335 / 335 – Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 – Некорректная работа датчика положения коленчатого вала
P0337 – Низкий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала
P0338 – Высокий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала
P0343 / 343 – Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0351 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “A”
P0352 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “B”
P0363 – Пропуск зажигания (воспламенения) — отсутствие подачи топлива
Контроль выбросов
P0400-P0499
P0422 / 422 – Низкая эффективность функционирования катализатора
P0441 / 441 – Система улавливания паров топлива — некорректный расход
P0442 – Система улавливания паров топлива — незначительная утечка
P0443 – Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива
P0444 – Обрыв цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива
P0480 – Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя
P0485 – Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
P0500 – Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0501 / 501 – Неисправность датчика скорости автомобиля
P0504 / 504 – Некорректный сигнал датчика положения педали тормоза
P0505 – Неисправность в системе управления частотой вращения холостого хода
P0506 – Холостые обороты двигателя ниже допустимых значений
P0507 – Холостые обороты двигателя выше допустимых значений
P0511 – Неисправность в электрической цепи управления перепуском воздуха на холостом ходу
P0560 – Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность
P0562 – Низкое напряжение в системе (бортовой сети)
P0563 – Высокое напряжение в системе (бортовой сети)
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
P0601 – Электронный блок управления двигателем — ошибка контрольной суммы памяти
P0603 / 603 – Ошибка внешнего модуля оперативной памяти блока управления двигателем
P0615 – Неисправность в электрической цепи реле стартера
P0628 – Управление топливным насосом — низкий уровень сигнала
P0650 – Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
P0830 / 830 – Неисправность в электрической цепи датчика положения педали сцепления
Другие ошибки
P1135 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P1140 – Измеренная нагрузка двигателя отличается от расчетной нагрузки
P1141 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода, установленного после нейтрализатора
P1301 – Цилиндр 1 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1302 – Цилиндр 2 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1303 – Цилиндр 3 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1304 – Цилиндр 4 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1335 – Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки – положение вне допустимых значений
P1336 – Тип контроллера не соответствует штатному
P1425 – Неисправность в электрической цепи клапана управления продувки адсорбера
P1426 – Неисправность в электрической цепи клапана продувки адсорбера
P1513 – Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода
P1514 – Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода
P1541 – Неисправность в электрической цепи управления реле топливного насоса
P1545 – Положение дроссельной заслонки находится вне диапазона рабочих значений
P1570 – Неисправность в электрической цепи управления иммобилайзером
P1578 – Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки
P1600 – Отсутствие связи с иммобилайзером
P1602 – Прерывание напряжения бортовой сети
P1603 – Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора
P1612 – Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления
P1617 – Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
P1620 – Некорректная работа внутреннего модуля памяти блока управления
P1621 – Некорректная работа модуля оперативной памяти блока управления
P2020 – Некорректная работа датчика положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора
P2122 – Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа
P2127 – Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа
P2135 – Датчик положения педали газа – корреляция напряжения
P2138 – Корреляция напряжения датчиков педали газа
P2187 – Слишком бедная топливовоздушная смесь на холостом ходу
P2188 – Слишком богатая топливовоздушная смесь на холостом ходу
P2302 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “A”
P2305 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “B”
Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!
Код неисправности P0603 читается как «ошибка внутренней памяти сохранения часов». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Internal Memory (KAM) Failure».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0603
Код P0603 OBD-II определяется как «Ошибка памяти монитора активности». Устанавливается, когда информация о ездовом цикле не может быть сохранена в модуле управления трансмиссией (PCM) и автомобиль работает с настройками по умолчанию.
Keep Alive memory — это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) для ездовых циклов. Элементы памяти постоянно меняются в соответствии с входными сигналами управления и датчиками.
Если вы отсоедините аккумулятор, эта память очищается, и компьютер возвращается в базовый режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя. Непроизводные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.
То есть это не закодированные значения, но они постоянно меняются, что помогает экономить топливо, плавно работать и легче запускать двигатель. Компьютер узнает, как вы водите, и может адаптировать характеристики автомобиля к вашим конкретным потребностям и нормальным условиям.
По сути, код P0603 указывает на то, что у модуля управления трансмиссией (PCM) есть проблема с поддержанием контроля активности (ездовых циклов).
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0603 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет или не запускается.
- Пониженная мощность двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Никаких других симптомов, кроме сохраненного кода неисправности, может не быть.
Код P0603 не считается серьезным, но может вызывать дискомфорт. Поэтому, как и другие проблемы, рекомендуется исправить.
Причины возникновения ошибки
Код P0603 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Корродированные клеммы аккумулятора или ненадежные контакты.
- Неисправность системы зарядки.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Неисправность системы зажигания, приводящая к вторичному напряжению зажигания.
- Внутренняя ошибка программирования PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0603
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0603:
- Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II. Узнать, когда и при каких обстоятельствах появился код P0603.
- Удалите коды ошибок из памяти компьютера и попробуйте управлять автомобилем, чтобы проверить, не возникает ли проблема снова.
- Если код неисправности появляется снова, визуально осмотрите электрическую проводку и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
- Измерьте напряжение аккумулятора и сравните это значение со значением, указанным в технических характеристиках производителя.
- Проверьте подключение питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
- Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
- Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM) в соответствии с процедурой производителя транспортного средства.
- Снова сотрите код ошибки из памяти компьютера, проверьте автомобиль, чтобы узнать, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Чтобы исправить код P0603, наиболее распространенное решение — заменить и перепрограммировать PCM. Однако неисправную проводку также следует рассматривать как причину этой ошибки.
Проведите тщательный визуальный осмотр всех точек соединения ремней безопасности с кузовом. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Ослабленные соединения или даже заземляющие ремни часто можно обнаружить висящими после несвязанного ремонта.
Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, вернулись ли коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.
Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки автомобиля. Обратите внимание, что эта проверка может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки для доступа ко всей проводке.
Если никаких повреждений проводки обнаружено не было, но код P0603 остается, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов будет замена всей электропроводки. Однако это не гарантирует решения проблемы, так как проблема может быть в контроллере.
Типичные проблемы с контроллерами включают неисправные драйверы, сбои памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять всю проводку. Пока не будут выполнены обширные диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.
Проверка и перепрограммирование
Если PCM был недавно заменен, весьма вероятно, что он был запрограммирован неправильно или вообще не был запрограммирован. Также невозможно использовать контроллер от другого автомобиля. Если только он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого автомобиля.
Послепродажное (высокопроизводительное) микропрограммное обеспечение может не распознаваться другими контроллерами, в результате чего сохраняется P0603.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры можно перепрограммировать заводским сканером. Если у вас нет доступа к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM по номинальной стоимости.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Свяжитесь с вашим поставщиком автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие важные данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0603 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Citroën (Ситроен Джемпер)
- Форд (Форд Мондео, Фокус, Экспедиция, F-150)
- Хонда (Хонда Аккорд)
- Infiniti (Infiniti fx37, g35, g37, qx56)
- Мицубиси (Мицубиси Паджеро)
- Nissan (Nissan Altima, Maggiolino, Maxima, Murano, Nout, Teana, Frontier, 350Z)
- Peugeot (Peugeot 307, Боксер)
- Вольво
- ВАЗ 2110, 2112, 2114
- Zaz Sens
- Лада Калина
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0603. Наиболее распространены следующие: P0100, P0231, P0237, P0470, P0472, P0601, P0602, P0604, P0605, P1247, P1273, P1280, P1293, P1610, P1611, P1690, U1001.
Ошибка 0601 — «Неисправность ПЗУ блока управления (BOSCH M1.5.4N,Январь-5.1,VS 5.1 E2,Январь-7.2) или FLASH-памяти (BOSCH М7.9.7)».
Ошибка возникает, если: двигатель работает и контрольная сумма ПЗУ не соответствует запрограммированному значению.
Ошибка 0603 — «Ошибка ОЗУ блока управления».
Ошибка возникает, если произошла потеря данных в ОЗУ при проведении контроллером внутреннего теста «чтение-запись».
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды с помощью БК. Если код заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0604 — «Ошибка контрольной суммы ОЗУ контроллера».
Ошибка возникает, если прошла инициализация контроллера и произошла потеря данных в процессоре при проведении контроллером внутреннего теста «чтение-запись».
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды с помощью БК. Если код заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0606 — «Контроллер СУД, неисправность АЦП».
Ошибка возникает, если внутренние тесты контроллера определили неисправность АЦП.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Включить зажигание. Очистить коды с помощью БК. Запустить несколько раз двигатель. При повторном возникновении кода заменить контроллер.
Ошибка 0607 — «Неверный сигнал канала детонации контроллера».
Ошибка возникает, если в режиме внутренней самодиагностики контроллера амплитуда импульса теста на выходе канала детонации меньше порога.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды с помощью БК. Если код заносится повторно, то заменить контроллер.
Ошибка 0615 — «Цепь управления реле стартера, обрыв».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила отсутствие нагрузки в цепи.
Причины: обрыв в цепи дополнительного реле стартера, неправильное подключение сигнализации.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды с помощью БК. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) включите и выключите реле стартера. Если код 0615 не заносится, значит неисправность непостоянная.
Выключить зажигание. Снять реле стартера. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “85” колодки жгута. Если напряжение не равно напряжению бортсети,то обрыв цепи питания обмотки реле стартера.
Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута. Если мультиметр показывает напряжение 3…4 В, то ненадежное соединение или неисправно реле стартера.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультметром сопротивление провода, соединяющего реле с контроллером. Если сопротивление менее 1 Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер. Если сопротивление более 1 Ом, то обрыв цепи управления реле.
Ошибка 0616 — «Цепь управления реле стартера, замыкание на массу».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила замыкание на массу в цепи.
Причины: замыкание на массу в цепи дополнительного реле стартера.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды с помощью БК. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) включите и выключите реле стартера. Если код 0616 не заносится, значит неисправность непостоянная.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Мультиметром измерить напряжение между контактом “50” колодки жгута и источником питания. Если напряжение больше 1В, то замыкание цепи управления реле на массу. Если нет напряжения, то неисправен контроллер.
Ошибка 0617 — «Цепь управления реле стартера, замыкание на +12В».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле определила замыкание на +12В в цепи.
Причины: замыкание на +12В в цепи дополнительного реле стартера.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды с помощью БК. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) включите и выключите реле стартера. Если код 0617 не заносится, значит неисправность непостоянная.
Выключить зажигание. Снять реле стартера. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута. Если напряжение не равно напряжению бортсети,то неисправно реле стартера.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута. Если напряжение не равно напряжению бортсети,то неисправен контроллер. Если напряжение равно напряжению бортсети,то замыкание цепи управления реле на источник питания.
Ошибка 0627 — «Реле бензонасоса, обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле бензонасоса определила неисправность.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Снять реле бензонасоса. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между клеммой «15» выключателя зажигания и контактом «86» колодки к реле. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «85» колодки к реле бензонасоса и контактом «Реле бензонасоса» колодки к контроллеру. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Заменить реле бензонасоса на заведомо исправное. Присоединить колодку жгута к контроллеру. Попытаться запустить двигатель. Если код неисправности активен в данный момент, то неисправен контроллер. Если код неисправности неактивен в данный момент, то неисправно реле бензонасоса.
Ошибка 0628 — «Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле бензонасоса определила на выходе замыкание на массу.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Реле бензонасоса» колодки жгута к контроллеру на массу. Если замыкание есть, то неисправен жгут проводов. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Ошибка 0629 — «Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле бензонасоса определила на выходе замыкание на источник питания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Реле бензонасоса» колодки жгута к контроллеру на бортовую сеть. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Заменить реле бензонасоса на заведомо исправное. Присоединить колодку жгута к контроллеру. Попытаться запустить двигатель. Если код неисправности активен в данный момент, то неисправен жгут проводов. Если код неисправности неактивен в данный момент, то неисправно реле бензонасоса.
Ошибка 0645 — «Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле муфты компрессора кондиционера определила неисправность.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Снять реле муфты компрессора кондиционера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «86» колодки к реле муфты компрессора кондиционера и главным реле. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «85» колодки к реле муфты компрессора кондиционера и контактом «Реле кондиционера» колодки к контроллеру. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Заменить реле муфты компрессора кондиционера на заведомо исправное. Присоединить колодку жгута к контроллеру. Запустить двигатель. Включить кондиционер. Если код неисправности активен в данный момент, то неисправен контроллер. Если код неисправности неактивен в данный момент, то неисправно реле муфты компрессора кондиционера.
Ошибка 0646 — «Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле муфты компрессора кондиционера определила на выходе замыкание на массу.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Реле кондиционера» колодки жгута к контроллеру на массу. Если замыкание есть, то неисправен жгут проводов. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Ошибка 0647 — «Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле муфты компрессора кондиционера определила на выходе замыкание на источник питания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Реле кондиционера» колодки жгута к контроллеру на бортовую сеть. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Заменить реле муфты компрессора кондиционера на заведомо исправное. Присоединить колодку жгута к контроллеру. Попытаться запустить двигатель. Если код неисправности активен в данный момент, то неисправен жгут проводов. Если код неисправности неактивен в данный момент, то неисправно реле муфты компрессора кондиционера.
Ошибка 0650 — «Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера управления лампой определила на выходе отсутствие нагрузки или замыкание на источник питания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “ЛАМПА CE” колодки жгута к контроллеру. Если напряжение, близко к напряжению аккумуляторной батареи, то неисправен контроллер. Если напряжение, неблизко к напряжению аккумуляторной батареи, то обрыв в цепи управления.
Отсоединить колодки жгутов от контроллера и комбинации приборов. Включить зажигание. Пробником,соединенным с массой, проверить контакт “ЛАМПА CE” колодки жгута. Если горит лампочка пробинка, то замыкание цепи управления на источник питания. Если негорит лампочка пробинка, то неисправен контроллер.
Ошибка 0654 — «Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера цепи определила на выходе замыкание на массу или источник питания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью статуса ошибки (некоторые БК показывают) определить тип неисправности.
Сигнал ниже минимального уровня:
Заглушить двигатель. Отсоединить колодки жгутов от контроллера и комбинации приборов. Пробником, соединенным с “плюс” АКБ, проверить контакт “Тахометр” колодки жгута. Если горит лампочка пробника, то замыкание цепи управления на массу. Если не горит лампочка пробника, то неисправен контроллер.
Сигнал выше максимального уровня:
Заглушить двигатель. Отсоединить колодки жгутов от контроллера и комбинации приборов. Включить зажигание. Пробником, соединенным с массой, проверить контакт “Тахометр” колодки жгута. Если горит лампочка пробника, то замыкание цепи управления на источник питания. Если не горит лампочка пробника, то неисправен контроллер.
Ошибка 0685 — «Главное реле, обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера управления главного реле определила отсутствие нагрузки на выходе.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Снять главное реле. Включить зажигание. Измерить мультиметром напряжение на контакте “86” колодки жгута к реле. Если напряжение, не близко к напряжению АКБ, то обрыв цепи питания обмотки главного реле.
Измерить мультиметром напряжение на контакте “85” колодки жгута. Если напряжение около 3В, то ненадежное соединение или неисправно главное реле
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультметром сопротивление провода, соединяющего реле с контроллером. Если сопротивление менее 1Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер. Если сопротивление более 1Ом, то обрыв цепи управления реле.
Ошибка 0686 — «Главное реле, замыкание цепи управления на массу».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера управления главного реле определила на выходе замыкание на массу.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Главное Реле» колодки жгута к контроллеру на массу. Если замыкание есть, то неисправен жгут проводов. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Ошибка 0687 — «Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера управления главного реле определила на выходе замыкание на источник питания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Главное Реле» колодки жгута к контроллеру на бортовую сеть. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Заменить главное реле на заведомо исправное. Присоединить колодку жгута к контроллеру. Попытаться запустить двигатель. Если код неисправности активен в данный момент, то неисправен жгут проводов. Если код неисправности неактивен в данный момент, то неисправно главное реле.
Ошибка 0691 — «Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на массу.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Реле вентилятора 1» колодки жгута к контроллеру на массу. Если замыкание есть, то неисправен жгут проводов. Если замыкания не, то неисправен контроллер.
Ошибка 0692 — «Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на источник питания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Реле вентилятора 1» колодки жгута к контроллеру на бортовую сеть. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Заменить реле вентилятора на заведомо исправное. Присоединить колодку жгута к контроллеру. Попытаться запустить двигатель. Если код неисправности активен в данный момент, то неисправен жгут проводов. Если код неисправности неактивен в данный момент, то неисправно реле вентилятора.
Ошибка 0693 — «Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на массу.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Реле вентилятора 2» колодки жгута к контроллеру на массу. Если замыкание есть, то неисправен жгут проводов. Если замыкания не, то неисправен контроллер.
Ошибка 0694 — «Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на источник питания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «Реле вентилятора 2» колодки жгута к контроллеру на бортовую сеть. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Заменить реле вентилятора на заведомо исправное. Присоединить колодку жгута к контроллеру. Попытаться запустить двигатель. Если код неисправности активен в данный момент, то неисправен жгут проводов. Если код неисправности неактивен в данный момент, то неисправно реле вентилятора.
Как и обещал в предыдущем посте если найду корень проблемы, то обязательно напишу об этом
Предыстория:Машина стала плохо вести себя при запуске, а именно двигатель то сразу заводился(редко), то крутил стартером секунд 7 и запускался, иногда сопровождался ошибкой двигателя на приборной панели, но через непродолжительное время погасал.Ошибка была сохраненной а не текущей, но интересено что ошибка после погасания чека сама стиралась из памяти эбу, но все же мне удалось её поймать
Случайно получилось так что сидел в машине, ждал друга, и накачал насосом 3 раза и машина завелась с пол оборота, и тут я вспомнил что фильтр тонкой очистки давно не менялся, а фильтр грубой очистки с завода ещё стоит, следующим утром поехал в гараж поменял все это дело, машина завелась с пол оборота, приехал домой, начал заводить, опять та же беда, долго крутит стартером, честно говоря расстроился
Потом стал прокручивать в голове мысли одну за другой, и подумал «а вдруг просадки напряжения?»взял диагностику побежал в машину и как думаете сколько было напряжение борт.сети? 11.3 Карл!АКБ хороший тюменский 3 года ему При запуске двигателя генератор заряжал отлично до 14.4, тут логически стало понятно что плохой контакт клемма-акб.АКБ не заряжается должным образом и при запуске идет просадки напряжения на клемме
Открыл капот минусовая клемма чувствовала себя уверена, а плюсовая ослабла, подтянул, но указательным пальцем её можно было подвинуть, такой метод решения проблемы меня не устраивает, в то же время не хотел покупать новые клеммы.
Я полностью снял болт с гайкой которым она зажимаеться, разжал отверткой, чтобы напильником маленький пролез без фанатизма, напильником подогнал так что клемма обжимаеться сильнее, и уже её не так просто сдвинуть, почистили места контакта 320й наждачкой без фанатизма, открутил на клемме два болта на » 10″ с каждой стороны по два проводка их тоже зачистил, все промазал литолом 24
, такую же операцию проделал с отрицательной клеммой
После этой операции машина заводится как и раньше с пол оборота, чек не горит, казалось бы из-за такой мелочи такие не маленькие проблемы, буду рад если своим рассказом помог вам
На последок фото пробега
))
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 93 450 км
На чтение 5 мин Просмотров 5.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0603
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0603
- Диагностика и решение проблем
- Проверка и перепрограммирование
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0603 звучит как «внутренняя ошибка памяти модуля сохранения контроля активности». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Keep Alive Memory (KAM) Error».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0603
Код OBD-II P0603 определяется как «ошибка памяти модуля контроля активности». Устанавливается, когда в модуле управления трансмиссией (PCM) информация о ездовых циклах не может сохраниться и автомобиль работает со своими параметрами по умолчанию.
Память сохранения активности – это память, которая хранится в модуле управления трансмиссией (PCM) в отношении ездовых циклов. Записи в памяти постоянно меняется в зависимости от входных сигналов управления и датчиков.
Если отсоединить аккумуляторную батарею, эта память стирается, и компьютер переходит в базовый режим, поскольку он использует встроенные параметры для запуска двигателя. А не полученные значения, основанные на данных и привычках вождения, а также на том, что видят датчики двигателя.
То есть, это не жестко запрограммированные значения, а постоянно меняющиеся, которые помогают экономить топливо, плавно работать, легче запускать двигатель. Компьютер учится тому, как вы водите, и может адаптировать характеристики автомобиля к вашим конкретным потребностям и обычным условиям.
По сути, ошибка P0603 означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) имеется проблема с сохранением контроля активности (ездовыми циклами).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0603 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0603 не считается серьезной, но дискомфорт доставить может. Поэтому, как и другие проблемы ее рекомендуется решить.
Причины возникновения ошибки
Код P0603 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Коррозия клемм аккумулятора или ослабленные соединения.
- Неисправность системы зарядки.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Неисправность системы зажигания, приводящая к появлению вторичного напряжения зажигания.
- Внутренняя ошибка программирования PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0603
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0603:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0603.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления трансмиссией (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления трансмиссией (PCM) с помощью мультиметра.
- Попробуйте перепрограммировать модуль управления.
- Оцените работу модуля управления трансмиссией (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Для исправления кода P0603 наиболее распространенным решением является замена и перепрограммирование PCM. Хотя, неисправную проводку также стоит рассматривать как причину появления данной ошибки.
Выполните тщательный визуальный осмотр всех точек, в которых проводка упирается в кузов. Эти точки представляют собой заземляющие соединения. Часто можно найти ослабленные соединения или даже заземляющие ремни, которые свисают после того, как был произведен несвязанный ремонт.
Если были обнаружены и отремонтированы плохие заземляющие соединения, удалите все коды и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды. В некоторых случаях может потребоваться повторная интеграция или даже перепрограммирование некоторых контроллеров после сбоя связи.
Если все соединения заземления надежны, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки на автомобиле. Обратите внимание, что этот осмотр может потребовать снятия приборной панели, сидений, ковров и даже панелей отделки, чтобы получить доступ ко всем жгутам проводов.
Если повреждение проводки не обнаружено, но код P0603 остался, несмотря на выполнение вышеуказанных шагов. Одним из вариантов может быть замена всего электрического жгута. Однако это не гарантирует решения проблемы, поскольку проблема может быть связана с контроллером.
Типичные проблемы с контроллерами включают в себя неисправные драйверы, выход из строя памяти или других компонентов по любому количеству причин. По этой причине не рекомендуется заменять весь жгут. Пока не будут выполнены исчерпывающие диагностические тесты на всех контроллерах, включая PCM.
Проверка и перепрограммирование
Если PCM был недавно заменен, вероятность того, что он был неправильно запрограммирован или не запрограммирован вообще, велика. Кроме того, нельзя использовать контроллер от другого транспортного средства. Если он не был перепрограммирован специально для рассматриваемого транспортного средства.
Послепродажные (высокопроизводительные) прошивки могут не распознаваться другими контроллерами, что приводит к сохранению P0603.
Неправильно запрограммированные или замененные контроллеры могут быть перепрограммированы заводским сканером. Если вы не можете получить доступ к такому сканеру, большинство дилерских центров предлагают программирование PCM за символическую плату.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей и получите идентификационный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0603 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Экспедишн, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Infiniti (Инфинити fx37, g35, g37, qx56)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Максима, Мурано, Ноут, Теана, Фронтиер, 350Z)
- Peugeot (Пежо 307, Боксер)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114
- Заз Сенс
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0603 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0231, P0237, P0470, P0472, P0601, P0602, P0604, P0605, P1247, P1273, P1280, P1293, P1610, P1611, P1690, U1001.
Видео
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Код P0603 заносится, если выполняются следующие условия:
зажигание выключено, но главное реле ещё не отключено (стоп-фаза);
произошла потеря данных в ОЗУ при проведении контроллером внутреннего теста «запись-чтение».
Очистите коды с помощью меню «ОШИБКИ».
Если код заносится повторно — замените контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.